Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Узловский район
от 22 апреля 2016 г. N 407
Муниципальная программа
"Управление земельными ресурсами и муниципальным имуществом
муниципального образования Узловский район на 2014-2018 годы"
Ответственный исполнитель программы |
комитет по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район (далее Комитет) |
Соисполнители программы |
- |
Программно-целевые инструменты программы |
Подпрограмма "Управление земельными ресурсами муниципального образования Узловский район на 2014-2018 годы" (приложение 1), Подпрограмма "Управление муниципальным имуществом муниципального образования Узловский район на 2014-2018 годы" (приложение 2), Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации", |
|
Федеральный закон от 24.08.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". |
Цель программы |
1.Обеспечение эффективного управления земельными ресурсами и муниципальным имуществом, направленного на решение вопросов местного значения и увеличение доходов бюджета муниципального образования Узловский район.
2.Обеспечение полноты и достоверности информации о составе муниципального имущества муниципального образования Узловский район (далее муниципальное имущество), в том числе земельных участков. |
Задачи программы |
1.Эффективное управление земельными участками, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования Узловский район, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. 2.Оптимизация структуры муниципальной собственности. 3.Обеспечение эффективного использования муниципального имущества. 4. Ведение учета муниципального имущества, в том числе земельных участков. 5.Регистрация права собственности муниципального образования Узловский район на муниципальное имущество и земельные участки. |
Показатели программы |
1.Количество заключенных договоров аренды земельных участков, ед. 2.Количество сформированных земельных участков для предоставления юридическим и физическим лицам на различном праве, ед. 3.Количество проведенных аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков и по продаже земельных участков, ед. 4.Сумма доходов, поступивших в бюджет муниципального образования Узловский район, администрируемых Комитетом, тыс.руб. |
|
5.Отношение количества направленных претензий к количеству плательщиков, имеющих задолженность более двух месяцев за пользование земельными участками и муниципальным имуществом, %. 6.Подготовка и подача в суд исков о взыскании задолженности по арендной плате в объеме прогнозируемой величины ненадлежащей платежной дисциплины, %. |
|
7.Размещение информации о вовлечении муниципального имущества в хозяйственный оборот в СМИ и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ед. 8.Количество объектов муниципального имущества, в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости, ед. 9.Соотношение приватизированных объектов к общему количеству, включенных в Прогнозный план (программу) приватизации, %. 10.Количество проведенных торгов по продаже права на заключение договоров аренды муниципального имущества, ед. 11.Ежегодное обновление базы данных реестра муниципального имущества муниципального образования Узловский район, %. 12.Количество объектов муниципального имущества, в том числе земельных участков, прошедших государственную регистрацию права собственности муниципального образования Узловский район, ед. |
Этапы и сроки реализации программы |
Муниципальная программа реализуется в один этап с 2014 по 2018 годы |
Объем бюджетных ассигнований программы |
Общий объем финансирования программы за счет средств бюджета муниципального образования Узловский район на 2014 - 2018 годы составляет 43117,11944 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 -8256,12286 тыс. рублей; 2015 - 8553,69658 тыс. рублей; 2016 -9782,0 тыс. рублей; 2017 -8174,7 тыс. рублей; 2018-8350,6 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Обеспечение полноты поступления доходов в бюджет муниципального образования Узловский район от использования муниципального имущества и земельных участков. 2.Вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков из числа неиспользуемых земель. 3.Увеличение налогооблагаемой базы при начислении земельного налога. 4.Оптимизация структуры муниципального имущества 5.Увеличение доли объектов муниципального имущества, в том числе земельных участков, прошедших государственную регистрацию права муниципальной собственности в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципального имущества муниципального образования Узловский район и подлежащих государственной регистрации, до 100%. |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния
в сфере действия муниципальной программы
В соответствии с Положением о комитете по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район, утвержденным решением Собрания представителей муниципального образования Узловский район от 30 мая 2012 года N 55-372, Комитет является муниципальным отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования Узловский район, обеспечивающим от имени муниципального образования Узловский район проведение единой политики в области земельных и имущественных отношений, управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Узловский район, или в распоряжении органов местного самоуправления муниципального образования Узловский район.
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"муниципальная собственность определена как экономическая основа местного самоуправления. Эффективное использование муниципального имущества включает в себя обеспечение его сохранности, развития, функционирования и использования всех объектов муниципальной собственности в интересах муниципального образования, в том числе извлечение дохода, в целях наиболее полного покрытия расходных обязательств и планов развития муниципального образования.
Основными направлениями использования муниципального имущества и земельных участков являются:
передача в оперативное управление муниципальным учреждениям;
передача в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям;
передача в аренду;
передача в безвозмездное пользование;
передача в собственность, в том числе передача в собственность публичных образований в соответствии с разграничением полномочий, передача в собственность иных лиц (приватизация);
передача земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду, собственность.
Наличие правоустанавливающих документов, ведение единого, полного учета объектов муниципальной собственности муниципального образования Узловский район - важнейшие условия управления муниципальным имуществом.
В реестре муниципального имущества муниципального образования Узловский район числится 78 юридических лица, в том числе: 5 муниципальных предприятий, 73 учреждений, из них 6 органов местного самоуправления с правами юридического лица.
Общая балансовая стоимость недвижимого имущества муниципального образования Узловский район на 01 октября 2015 года составляет 886 млн. рублей. Балансовая стоимость имущества, составляющего муниципальную казну муниципального образования Узловский район, составляет 321 млн. рублей.
В муниципальной собственности муниципального образования Узловский район находится 736 объектов недвижимости, из них 544 объекта находятся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, в отношении которых введена процедура конкурсного производства, 192 объектов недвижимости находятся в оперативном управлении муниципальных учреждений. В муниципальной казне муниципального образования Узловский район находится 820 объектов движимого и недвижимого имущества, в том числе 284 земельных участка.
По состоянию на 31 декабря 2015 года в отношении 1 образовательного муниципального учреждения не зарегистрировано в установленном порядке право собственности муниципального образования Узловский район и соответственно право оперативного управления на закрепленные объекты недвижимости.
В связи чем возникает необходимость проведения технической инвентаризации для последующего совершения сделок и их государственной регистрации, а также проведение первичной технической инвентаризации и изготовление технических планов на объекты недвижимости, в отношении которых инвентаризация не проводилась, и на бесхозяйные объекты недвижимости, находящиеся на территории муниципального образования Узловский район.
Наличие объектов, не связанных с исполнением полномочий муниципального образования Узловский район, ведет к неэффективному использованию муниципального имущества муниципального образования Узловский район.
Одним из способов решения данной проблемы является приватизация муниципального имущества, которая осуществляется в соответствии с Прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества на соответствующий год.
За 2015 год от приватизации муниципального имущества поступило 26 млн. 228,7 тыс. рублей. Необходимо активизировать процессы приватизации муниципального имущества.
По состоянию на 31 декабря 2015 года Комитетом заключен 41 договор аренды недвижимого муниципального имущества. Сдано в аренду помещений общей площадью 12199,8 кв.м, водопроводных сетей протяженностью 14792 м. Заключено 443 договора аренды земельных участков общей площадью 2 788,3 га.
За 2015 год начислено арендной платы за муниципальное имущество 9865,1 тыс. рублей, поступило 9474,5 тыс. рублей. Задолженность по арендной плате за муниципальное имущество по состоянию на 31.12.2014 г. составила 7 444,7 тыс. рублей.
За тот же период начислено арендной платы за земельные участки 25 778,4 тыс. рублей. Поступило 30 370,5 тыс. рублей. Задолженность по арендной плате за земельные участки по состоянию на 31 декабря 2015 года составляет 7835,4 тыс. рублей.
Необходимо активизировать претензионно-исковую работу, а также осуществление контроля за ходом исполнительных производств о взыскании долга в пользу Комитета.
Раздел 2. Цели и задачи, ожидаемые
результаты муниципальной программы
Целями настоящей муниципальной программы являются:
обеспечение эффективного управления земельными ресурсами и муниципальным имуществом, направленного на решение вопросов местного значения и увеличение доходов бюджета муниципального образования Узловский район;
обеспечение полноты и достоверности информации о составе муниципального имущества муниципального образования Узловский район, в том числе земельных участков.
Обеспечение эффективного управления земельными ресурсами и муниципальным имуществом, направленного на решение вопросов местного значения и увеличение доходов бюджета муниципального образования Узловский район, будет достигнуто путем:
- эффективного управления земельными участками, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования Узловский район, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;
- оптимизации структуры муниципальной собственности;
- обеспечения и эффективного использования муниципального имущества;
Обеспечение полноты и достоверности информации о составе муниципального имущества, в том числе земельных участков достигается путем:
- ведения учета муниципального имущества, в том числе земельных участков;
- регистрации права собственности муниципального образования Узловский район на муниципальное имущество и земельные участки.
Ожидаемые результаты реализации программы:
- обеспечение полноты поступления доходов в бюджет муниципального образования Узловский район от использования муниципального имущества и земельных участков.
- вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков из числа неиспользуемых земель.
- увеличение налогооблагаемой базы при начислении земельного налога.
- оптимизация структуры муниципального имущества
- увеличение доли объектов муниципального имущества, в том числе земельных участков, прошедших государственную регистрацию права муниципальной собственности в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципального имущества муниципального образования Узловский район и подлежащих государственной регистрации, до 100%.
Раздел 3. Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в один этап с 2014 по 2018 годы.
Раздел 4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Перечень основных мероприятий сформирован с учетом задач, выполнение которых позволит достичь поставленные цели: обеспечение эффективного управления земельными ресурсами и муниципальным имуществом, направленного на решение вопросов местного значения и увеличение доходов бюджета муниципального образования Узловский район, обеспечение полноты и достоверности информации о составе муниципального имущества, в том числе земельных участков.
Перечень основных мероприятий с указанием сроков их реализации приведен в таблице 1.
Таблица 1.
N п/п |
Наименование мероприятий муниципальной программы |
Срок |
Ответственный исполнитель |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|||
1. |
Формирование земельных участков для предоставления юридическим и физическим лицам на различном праве |
2014 |
2018 |
Комитет |
2. |
Администрирование доходов от аренды и продажи земельных участков |
2014 |
2018 |
Комитет |
3. |
Проведение претензионно-исковой работы по взысканию платежей за пользование земельными участками |
2014 |
2018 |
Комитет |
4. |
Публикация информационных сообщений о возможном и намечаемом предоставлении земельных участков в аренду и в собственность за плату |
2014 |
2018 |
Комитет |
6. |
Определение рыночной стоимости объектов оценки для совершения сделок |
2014 |
2018 |
Комитет |
7. |
Приватизация муниципального имущества в количестве и в соответствии, установленным Прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества на соответствующий год |
2014 |
2018 |
Комитет |
8. |
Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества |
2014 |
2018 |
Комитет |
9. |
Организация работы по проведению торгов по продаже права на заключение договоров аренды муниципального имущества |
2014 |
2018 |
Комитет |
10. |
Администрирование доходов от использования муниципального имущества |
2014 |
2018 |
Комитет |
11. |
Проведение претензионно- исковой работы по взысканию платежей за пользование муниципальным имуществом |
2014 |
2018 |
Комитет |
12. |
Ведение реестра муниципального имущества муниципального образования Узловский район |
2014 |
2018 |
Комитет |
13. |
Организация проведения технической инвентаризации объектов муниципальной собственности |
2014 |
2018 |
Комитет |
14. |
Организация работ по регистрации права собственности муниципального образования Узловский район на муниципальное имущество и земельные участки |
2014 |
2018 |
Комитет |
Раздел 5.Основные меры правового
регулирования муниципальной программы
Основными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере реализации подпрограммы, являются:
-Гражданский кодекс Российской Федерации;
-Бюджетный кодекс Российской Федерации;
-Земельный кодекс Российской Федерации;
-Федеральный закон от 21.07.1997 N122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
-Федеральный закон от 29.07.1998 N135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
-Федеральный закон от 25.10.2001 N137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
-Федеральный закон от 21.12.2001 N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- Федеральный закон от 14.11.02 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
- Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральный закон от 24.08.2007 N221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
В ходе реализации Программы Комитет также руководствуется Уставом муниципального образования Узловский район, решениями Собрания представителей муниципального образования Узловский район, постановлениями и распоряжениями администрации муниципального образования Узловский район, Положением о Комитете.
В настоящее время сформирована и утверждена нормативная правовая основа, необходимая для реализации Программы. В дальнейшем разработка и утверждение нормативных правовых актов будут обусловлены: изменениями федерального законодательства; изменениями регионального законодательства; принятыми управленческими решениями.
В случае изменения законодательства Российской Федерации в сфере управления муниципальным имуществом и земельными участками незамедлительно будут разработаны проекты нормативных правовых актов муниципального образования Узловский район в целях приведения Программы в соответствие с федеральным законодательством.
Кроме того, ежегодно вносятся изменения в действующие правовые акты с учетом ежегодного утверждения решением Собрания представителей муниципального образования Узловский район районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Раздел 6. Перечень и краткое описание подпрограмм,
основных мероприятий, включенных в муниципальную программу
В состав муниципальной программы "Управление земельными ресурсами и муниципальным имуществом муниципального образования Узловский район на 2014-2018 годы" входят:
1. Подпрограмма "Управление земельными ресурсами муниципального образования Узловский район на 2014-2018 годы", которая включает в себя следующие мероприятия:
1)формирование земельных участков для предоставления юридическим и физическим лицам на различном праве;
2)определение рыночной стоимости объектов оценки для совершения сделок;
3)администрирование доходов от аренды и продажи земельных участков;
4)проведение претензионно-исковой работы по взысканию платежей за пользование земельными участками;
5)публикация информационных сообщений о возможном и намечаемом предоставлении земельных участков в аренду и в собственность за плату;
6)регистрация права собственности муниципального образования Узловский район на земельные участки.
2. Подпрограмма "Управление муниципальным имуществом муниципального образования Узловский район на 2014-2018 годы", которая включает в себя следующие мероприятия:
1) определение рыночной стоимости муниципального имущества для совершения сделок.
2) приватизация муниципального имущества в количестве и в соответствии, установленным Прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества на соответствующий год.
3) информационное обеспечение приватизации муниципального имущества;
4) организация работы по проведению торгов по продаже права на заключение договоров аренды муниципального имущества;
5) координация работ по оценке эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
6) администрирование доходов от использования муниципального имущества.
7) проведение претензионно-исковой работы по взысканию платежей за пользование муниципальным имуществом.
8) ведение реестра муниципального имущества муниципального имущества муниципального образования Узловский район.
9) организация проведения технической инвентаризации муниципального имущества;
10) организация работ по регистрации права собственности муниципального образования Узловский район на муниципальное имущество.
3. Основные мероприятия:
1) Обеспечение деятельности комитета по земельным и имущественным отношениям.
2) Содержание и текущее обслуживание имущества, составляющего муниципальную казну муниципального образования Узловский район.
Раздел 7. Перечень показателей результативности
и эффективности муниципальной программы
Реализация муниципальной программы в 2014-2018 гг. позволит достичь следующих показателей (таблицы 2,3):
Таблица 2.
N п/п |
Наименование показателей результативности |
Значения показателей результативности по годам реализации муниципальной программы |
|
|||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||
1. |
Количество заключенных договоров аренды земельных участков, ед.; |
116
|
50
|
50
|
50 |
|
2. |
Количество сформированных земельных участков для предоставления юридическим и физическим лицам на различном праве, ед.; |
181 |
50
|
50
|
50 |
|
3. |
Количество проведенных аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков и по продаже земельных участков, ед.; |
23
|
20
|
20
|
20 |
|
4. |
Сумма доходов, поступивших в консолидированный бюджет муниципального образования Узловский район от аренды земельных участков и по продаже земельных участков, администрируемых Комитетом, тыс.руб.; |
45414,1
|
13600
|
13420
|
32112,3 |
|
5. |
Отношение количества направленных претензий к количеству плательщиков, имеющих задолженность более двух месяцев за пользование земельными участками, %; |
100
|
100
|
100
|
100 |
|
6. |
Подготовка и подача в суд исков о взыскании задолженности по арендной плате в объеме прогнозируемой величины ненадлежащей платежной дисциплины, %; |
100
|
100
|
100
|
100 |
|
7. |
Публикация информационных сообщений о возможном и намечаемом предоставлении земельных участков в аренду и в собственность за плату в СМИ и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; |
29
|
35
|
35
|
35 |
|
8. |
Количество земельных участков, прошедших государственную регистрацию права собственности муниципального образования Узловский район, ед. |
246 |
10 |
10 |
10 |
|
таблица 3
N п\п |
Наименование показателей результативности |
Значения показателей результативности по годам реализации муниципальной программы |
|
|||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||
1. |
Количество объектов муниципального имущества, в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости, ед. |
87 |
97 |
40 |
40 |
40 |
2. |
Соотношение приватизированных объектов к общему количеству, включенных в Прогнозный план (программу) приватизации, % |
100 |
50 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Публикация информационных сообщений о вовлечении объектов муниципальной собственности в хозяйственный оборот в СМИ и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ед. |
20 |
- |
20 |
20 |
20 |
4. |
Количество проведенных торгов по продаже права на заключение договоров аренды муниципального имущества, ед. |
5 |
7 |
4 |
3 |
4 |
5. |
Сумма доходов от использования муниципального имущества, поступивших в бюджет муниципального образования Узловский район, администрируемых Комитетом, тыс.руб. |
22105,7 |
37766,49 |
18252,2 |
16180,0 |
14910,0 |
6. |
Отношение количества направленных претензий к количеству плательщиков, имеющих задолженность более двух месяцев за пользование муниципальным имуществом, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
7. |
Подготовка и подача в суд исков о взыскании задолженности по арендной плате в объеме прогнозируемой величины ненадлежащей платежной дисциплины, %. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
8. |
Ежегодное обновление базы данных реестра муниципального имущества муниципального образования Узловский район, %. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
9. |
Количество объектов муниципального имущества, прошедших государственную регистрацию права собственности муниципального образования Узловский район, ед. |
40 |
39 |
8 |
6 |
10 |
Раздел 8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Ресурсное обеспечение программы определяется в соответствии с бюджетом муниципального образования Узловский район на очередной финансовый год и на плановый период. Объем средств, необходимых для реализации программы, определены исходя из необходимости:
формирования земельных участков, для предоставления для различных целей;
определения рыночной стоимости объектов оценки для совершения сделок;
проведения технической инвентаризации муниципального имущества;
проведения претензионно-исковой работы;
публикации информационных сообщений о возможном и намечаемом предоставлении земельных участков в аренду и в собственность за плату;
информационного обеспечения приватизации муниципального имущества.
Источником финансирования программы являются средства бюджета муниципального образования Узловский район.
Объем финансирования муниципальной программы приведен в таблице 4:
Таблица 4.
N п/п |
Наименование муниципальной программы |
|
Объем финансирования из бюджета муниципального образования Узловский район (тыс. рублей) |
||||
Всего |
|
в том числе по годам: |
|||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
|
Муниципальная программа "Управление земельными ресурсами и муниципальным имуществом муниципального образования Узловский район на 2014-2018 годы" |
43117,11944 |
8256,12286 |
8553,69658 |
9782,0 |
8174,7 |
8350,6 |
1. |
Подпрограмма "Управление земельными ресурсами муниципального образования Узловский район на 2014-2018 годы" |
3219,10059 |
670,30538 |
598,79521 |
650,0 |
650,0 |
650,0 |
2. |
Подпрограмма "Управление муниципальным имуществом муниципального образования Узловский район на 2014-2018 годы" |
3002,0304 |
222,93204 |
373,09836 |
702,0 |
852,0 |
852,0 |
3. |
Основные мероприятия |
36895,98845 |
7362,88544 |
7581,80301 |
8430,0 |
6672,7 |
6848,6 |
Объемы финансирования программы могут ежегодно уточняться при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Корректировка объемов бюджетных ассигнований на реализацию программы, связанная с увеличением либо с уменьшением объемов утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию программы, осуществляется финансовым управлением администрации муниципального образования Узловский район, в том числе на основании предложений Комитета.
Соответствующие изменения и (или) дополнения в программу вносятся на основании постановлений администрации муниципального образования Узловский район.
Раздел 9. Анализ рисков реализации муниципальной программы
Для успешной реализации поставленных задач программы необходимо проводить анализ рисков, которые могут повлиять на ее выполнение.
Управление риском - это систематическая работа по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения, а также контролю за применением федеральных нормативно-правовых актов Российской Федерации, Правительства Тульской области и постановлений администрации муниципального образования Узловский район, предусматривающая непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся информации.
К рискам реализации программы следует отнести следующие:
1. Законодательные риски. В планируемом периоде возможно внесение изменений в нормативно-правовые акты на федеральном и областном уровне, что существенно повлияет на достижение поставленных целей подпрограммы.
В целях снижения законодательных рисков планируется своевременное внесение дополнений в действующую нормативную базу, а при необходимости и возможных изменений в финансирование.
2. Финансовые риски. Наиболее важной экономической составляющей программы является ее финансирование за счет средств районного бюджета. Одним из наиболее важных рисков является уменьшение объема бюджета муниципального образования Узловский район в связи с оптимизацией расходов при формировании соответствующих бюджетов, которые направлены на реализацию мероприятий программы.
К финансово-экономическим рискам также относится неэффективное и нерациональное использование ресурсов программы. На уровне макроэкономики возможны снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция.
Организация мониторинга и аналитического сопровождения реализации программы обеспечит управление данными рисками. Проведение экономического анализа по использованию ресурсов программы, определение экономии средств и перенесение их на наиболее затратные мероприятия минимизирует риски, а также сократит потери выделенных средств в течение финансового года. Своевременное принятие управленческих решений о более эффективном использовании средств и ресурсов программы позволит реализовать мероприятия в полном объеме.
3. Непредвиденные риски. Данные риски связаны с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, которые могут привести к увеличению расходов районного бюджета и снижению расходов на программу. Немаловажное значение имеют организационные риски, связанные с ошибками управления, неверными действиями и суждениями людей, непосредственно задействованных в реализации программы.
Меры по минимизации непредвиденных рисков будут предприниматься в ходе оперативного управления.
Своевременно принятые меры по управлению рисками приведут к достижению поставленных целей муниципальной программы.
Председатель комитета по земельным и имущественным отношениям |
А.Р. Мифтахова |
Приложение 1
к муниципальной программе
"Управление земельными ресурсами и
муниципальным имуществом муниципального
образования Узловский район
на 2014-2018 годы"
Подпрограмма
"Управление земельными ресурсами
муниципального образования Узловский район на 2014-2018 годы"
муниципальной программы "Управление земельными
ресурсами и муниципальным имуществом муниципального
образования Узловский район на 2014-2018 годы"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Управление земельными ресурсами муниципального образования Узловский район на 2014-2018 годы" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
комитет по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район (далее Комитет) |
Соисполнители подпрограммы |
- |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Земельный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"; Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"; Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" |
Цель подпрограммы |
1.Обеспечение эффективного управления земельными ресурсами, направленного на решение вопросов местного значения и увеличение доходов бюджета муниципального образования Узловский район. 2.Обеспечение полноты и достоверности информации о земельных участках на территории муниципального образования Узловский район. |
Задачи подпрограммы |
1.Эффективное управление земельными участками, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования Узловский район, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. 2.Ведение учета земельных участков в реестре муниципального имущества муниципального образования Узловский район. |
Показатели подпрограммы |
1.Количество заключенных договоров аренды земельных участков, ед.; 2.Количество сформированных земельных участков для предоставления юридическим и физическим лицам на различном праве, ед.; 3.Количество проведенных аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков и по продаже земельных участков, ед.; 4.Сумма доходов, поступивших в консолидированный бюджет муниципального образования Узловский район от аренды земельных участков и по продаже земельных участков, администрируемых Комитетом, тыс.руб.; 5.Отношение количества направленных претензий к количеству плательщиков, имеющих задолженность более двух месяцев за пользование земельными участками, %; 6.Подготовка и подача в суд исков о взыскании задолженности по арендной плате в объеме прогнозируемой величины ненадлежащей платежной дисциплины, %; 7.Публикация информационных сообщений о возможном и намечаемом предоставлении земельных участков в аренду и в собственность за плату в СМИ и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", да/нет; 8.Количество земельных участков, прошедших государственную регистрацию права собственности муниципального образования Узловский район, ед. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в один этап с 2014 по 2018 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования Узловский район на 2014 - 2018 годы составляет 3219,10059 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014- 670,30538 тыс. рублей; 2015- 598,79521 тыс. рублей; 2016- 650,0 тыс. рублей; 2017 -650,0 тыс. рублей; 2018- 650,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Обеспечение полноты поступления доходов в бюджет муниципального образования Узловский район от использования земельных участков. 2. Вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков из числа неиспользуемых земель. 3. Увеличение налогооблагаемой базы при начислении земельного налога. |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния
По состоянию на 31.12.2015 года комитетом по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район сдано в аренду 625 земельных участков на общую площадь 3275,8 га из земель, государственная собственность на которые не разграничена.
За 12 месяцев 2015 года продано 169 земельных участков на сумму 13 047 857,43 рублей.
Основной проблемой остается то, что оформление договоров аренды носит заявительный характер. В соответствии со ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны от заключения договора и понуждение к заключению договора не допускается.
Многодетным гражданам предоставлено в собственность бесплатно 278 земельных участков.
С начала года от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена поступило 26682,15 тыс. руб., от арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования Узловский район 170,35 тыс.руб.
Недоимка по арендной плате по состоянию на 01.01.2016 года составила 15 718,8 тыс.руб.
Раздел 2. Цели и задачи, ожидаемые результаты подпрограммы
Целями настоящей муниципальной подпрограммы являются:
1. Обеспечение эффективного управления земельными ресурсами, направленного на решение вопросов местного значения и увеличение доходов бюджета муниципального образования Узловский район.
2.Обеспечение полноты и достоверности информации о земельных участках на территории муниципального образования Узловский район.
Обеспечение эффективного управления земельными ресурсами, направленного на решение вопросов местного значения и увеличение доходов бюджета муниципального образования Узловский район достигается путем:
эффективного управления земельными участками, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования Узловский район, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
Обеспечение полноты и достоверности информации о земельных участках на территории муниципального образования Узловский район достигается путем ведения учета земельных участков в реестре муниципального имущества муниципального образования Узловский район.
Ожидаемые результаты подпрограммы: обеспечение полноты поступления доходов в бюджет муниципального образования Узловский район от использования земельных участков; вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков из числа неиспользуемых земель; увеличение налогооблагаемой базы при начислении земельного налога.
Раздел 3.Этапы и сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап с 2014 по 2018 годы.
Раздел 4. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий сформирован с учетом задач, выполнение которых позволит достичь поставленные цели: обеспечение эффективного управления земельными ресурсами, направленного на решение вопросов местного значения и увеличение доходов бюджета муниципального образования Узловский район, обеспечение полноты и достоверности информации о земельных участках на территории муниципального образования Узловский район.
Перечень основных мероприятий с указанием сроков их реализации и объемом финансового обеспечения приведен в таблице 1.
Таблица 1.
Перечень подпрограммных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий муниципальной подпрограммы |
Объем финансирования из бюджета муниципального образования Узловский район (тыс. рублей) |
|
Ответственный исполнитель |
|||||||||||||||
Всего |
в том числе по годам |
|
|||||||||||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||||||||||||||
|
Подпрограмма "Управление земельными ресурсами муниципального образования Узловский район на 2014-2018 годы" |
3219,10059 |
670,30538 |
598,79521 |
650,0 |
650,0 |
650,0 |
Комитет |
|||||||||||
|
|
Цель I. Обеспечение эффективного управления земельными ресурсами, направленное на решение вопросов местного значения и увеличение доходов бюджета муниципального образования Узловский район |
|||||||||||||||||
|
|
Задача 1. Эффективное управление земельными участками, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования Узловский район, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. |
|||||||||||||||||
1. |
Формирование земельных участков для предоставления юридическим и физическим лицам на различном праве |
2518,88036 |
511,34442 |
467,98594 |
539,550 |
500 |
500 |
Комитет |
|||||||||||
2. |
Администрирование доходов от аренды и продажи земельных участков |
- |
- |
|
- |
- |
|
Комитет |
|||||||||||
3. |
Определение рыночной стоимости объектов оценки для совершения сделок |
133,99208 |
45,81376 |
17,72832 |
10,45 |
30 |
30 |
Комитет |
|||||||||||
4. |
Проведение претензионно-исковой работы по взысканию платежей за пользование земельными участками |
40,0 |
0 |
|
|
20 |
20 |
Комитет |
|||||||||||
5. |
Публикация информационных сообщений о возможном и намечаемом предоставлении земельных участков в аренду и в собственность за плату |
526,22815 |
113,14720 |
113,08095 |
100 |
100 |
100 |
Комитет |
|||||||||||
|
|
Цель II. Обеспечение полноты и достоверности информации о земельных участках на территории муниципального образования Узловский район. |
|||||||||||||||||
|
|
Задача 1. Ведение учета земельных участков в реестре муниципального имущества муниципального образования Узловский район. |
|||||||||||||||||
1. |
Регистрация права собственности муниципального образования Узловский район на земельные участки. |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Комитет |
Раздел 5. Основные меры правового регулирования
Основными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере реализации подпрограммы, являются:
1.Земельный кодекс Российской Федерации.
2.Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
3.Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
4.Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
В ходе реализации Подпрограммы Комитет также руководствуется Уставом муниципального образования Узловский район, решениями Собрания представителей муниципального образования Узловский район, постановлениями и распоряжениями администрации муниципального образования Узловский район, Положением о Комитете.
Раздел 6. Перечень показателей
результативности и эффективности подпрограммы
Реализация муниципальной программы в 2014-2018 гг. позволит достичь следующих показателей (таблица 2):
Таблица 2.
N п/п |
Наименование показателей результативности |
|
Значения показателей результативности по годам реализации муниципальной подпрограммы |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||
1. |
Количество заключенных договоров аренды земельных участков, ед.; |
116 |
50
|
15
|
10 |
5 |
2. |
Количество сформированных земельных участков для предоставления юридическим и физическим лицам на различном праве, ед.; |
181 |
50
|
50
|
10 |
10 |
3. |
Количество проведенных аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков и по продаже земельных участков, ед.; |
23
|
20
|
10
|
10
|
10 |
4. |
Сумма доходов, поступивших в консолидированный бюджет муниципального образования Узловский район от аренды земельных участков и по продаже земельных участков, администрируемых Комитетом, тыс.руб.; |
45414,1
|
13600
|
32342,6
|
33176,5 |
34076,6 |
5. |
Отношение количества направленных претензий к количеству плательщиков, имеющих задолженность более двух месяцев за пользование земельными участками, %; |
100
|
100
|
100
|
100 |
100 |
6. |
Подготовка и подача в суд исков о взыскании задолженности по арендной плате в объеме прогнозируемой величины ненадлежащей платежной дисциплины, %; |
100
|
100
|
100
|
100 |
100 |
7. |
Публикация информационных сообщений о возможном и намечаемом предоставлении земельных участков в аренду и в собственность за плату в СМИ и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; |
29
|
35
|
20
|
10 |
10 |
8. |
Количество земельных участков, прошедших государственную регистрацию права собственности муниципального образования Узловский район, ед. |
246 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Раздел 7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Ресурсное обеспечение подпрограммы определяется в соответствии с бюджетом муниципального образования Узловский район на очередной финансовый год и на плановый период. Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств местного бюджета на 2014 - 2018 годы составляет 3219,10059 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 670,30538 тыс. рублей; 2015 год - 598,79521 тыс. рублей; 2016 год - 650 тыс. рублей; 2017 год- 650 тыс. рублей; 2018 год- 650 тыс. рублей.
Раздел 8. Анализ рисков реализации подпрограммы
Для успешной реализации поставленных задач подпрограммы необходимо проводить анализ рисков, которые могут повлиять на ее выполнение.
Управление риском - это систематическая работа по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения, а также контролю за применением федеральных нормативно-правовых актов Российской Федерации, Правительства Тульской области и постановлений администрации муниципального образования Узловский район, предусматривающая непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся информации.
К рискам реализации подпрограммы следует отнести следующие:
1. Законодательные риски. В планируемом периоде возможно внесение изменений в нормативно-правовые акты на федеральном и областном уровне, что существенно повлияет на достижение поставленных целей подпрограммы.
В целях снижения законодательных рисков планируется своевременное внесение дополнений в действующую нормативную базу, а при необходимости и возможных изменений в финансирование.
2. Финансовые риски. Наиболее важной экономической составляющей подпрограммы является ее финансирование за счет средств районного бюджета. Одним из наиболее важных рисков является уменьшение объема бюджета муниципального образования Узловский район в связи с оптимизацией расходов при формировании соответствующих бюджетов, которые направлены на реализацию мероприятий подпрограммы.
К финансово-экономическим рискам также относится неэффективное и нерациональное использование ресурсов подпрограммы. На уровне макроэкономики возможны снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция.
Организация мониторинга и аналитического сопровождения реализации подпрограммы обеспечит управление данными рисками. Проведение экономического анализа по использованию ресурсов подпрограммы, определение экономии средств и перенесение их на наиболее затратные мероприятия минимизирует риски, а также сократит потери выделенных средств в течение финансового года. Своевременное принятие управленческих решений о более эффективном использовании средств и ресурсов подпрограммы позволит реализовать мероприятия в полном объеме.
3. Непредвиденные риски. Данные риски связаны с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, которые могут привести к увеличению расходов районного бюджета и снижению расходов на подпрограмму. Немаловажное значение имеют организационные риски, связанные с ошибками управления, неверными действиями и суждениями людей, непосредственно задействованных в реализации подпрограммы.
Меры по минимизации непредвиденных рисков будут предприниматься в ходе оперативного управления.
Своевременно принятые меры по управлению рисками приведут к достижению поставленных целей подпрограммы.
Председатель комитета по земельным и имущественным отношениям |
А.Р. Мифтахова |
Приложение 2
к муниципальной программе
"Управление земельными ресурсами и
муниципальным имуществом муниципального
образования Узловский район
на 2014-2018 годы"
Подпрограмма
"Управление муниципальным имуществом
муниципального образования Узловский район на 2014-2018 годы"
муниципальной программы "Управление земельными
ресурсами и муниципальным имуществом муниципального
образования Узловский район на 2014-2018 годы"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Управление муниципальным имуществом муниципального образования Узловский район на 2014-2018 годы" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
комитет по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район (далее Комитет) |
Соисполнители подпрограммы |
- |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Гражданский кодекс Российской Федерации; Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 21.07.1997 N122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"; Федеральный закон от 29.07.1998 N135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"; Федеральный закон от 21.12.2001 N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"; Федеральный закон от 14.11.02 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"; Федеральный закон от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; Федеральный закон от 24.08.2007 N221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". |
Цель подпрограммы |
1. Обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом, направленного на решение вопросов местного значения и увеличение доходной части бюджета муниципального образования Узловский район. 2. Обеспечение полноты и достоверности информации о составе муниципального имущества муниципального образования Узловский район (далее муниципальное имущество). |
Задачи подпрограммы |
1.Оптимизация структуры муниципального имущества. 2.Обеспечение эффективного использования муниципального имущества. 3.Ведение учета муниципального имущества. 4.Регистрация права собственности муниципального образования Узловский район на муниципальное имущество. |
Показатели подпрограммы |
1.Количество объектов муниципального имущества, в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости, ед. 2.Соотношение приватизированных объектов к общему количеству, включенных в Прогнозный план (программу) приватизации, %. 3.Публикация информационных сообщений о вовлечении объектов муниципальной собственности в хозяйственный оборот в СМИ и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ед. 4.Количество проведенных торгов по продаже права на заключение договоров аренды муниципального имущества, ед. 5.Сумма доходов от использования муниципального имущества, поступивших в бюджет муниципального образования Узловский район, администрируемых Комитетом, тыс.руб. 6.Отношение количества направленных претензий к количеству плательщиков, имеющих задолженность более двух месяцев за пользование муниципальным имуществом, %. 7.Подготовка и подача в суд исков о взыскании задолженности по арендной плате в объеме прогнозируемой величины ненадлежащей платежной дисциплины, %. 8.Ежегодное обновление базы данных реестра муниципального имущества муниципального образования Узловский район, %. |
|
9. Количество объектов муниципального имущества, прошедших государственную регистрацию права собственности муниципального образования Узловский район, ед. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап с 2014 по 2018 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования Узловский район на 2014 - 2018 годы составляет 3002,0304 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014- 222,93204 тыс. рублей; 2015- 373,09836 тыс. рублей; 2016- 702,0 тыс. рублей; 2017- 852,0 тыс. рублей; 2018- 852,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1.Обеспечение полноты поступления доходов от использования муниципального имущества в бюджет муниципального образования Узловский район. 2.Оптимизация структуры муниципального имущества. 3.Увеличение доли объектов муниципального имущества, прошедших государственную регистрацию права муниципальной собственности в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципального имущества муниципального образования Узловский район и подлежащих государственной регистрации, до 100%. |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния
Эффективное использование муниципального имущества включает в себя обеспечение его сохранности, развития, функционирования и использования всех объектов муниципальной собственности в интересах муниципального образования, в том числе извлечение дохода, в целях наиболее полного покрытия расходных обязательств и планов развития муниципального образования.
Наличие правоустанавливающих документов, ведение единого, полного учета объектов муниципальной собственности муниципального образования Узловский район - важнейшие условия управления муниципальным имуществом.
В реестре муниципального имущества муниципального образования Узловский район числится 78 юридических лица, в том числе: 5 муниципальных предприятий, 73 учреждений, из них 6 органов местного самоуправления с правами юридического лица.
Общая балансовая стоимость недвижимого имущества муниципального образования Узловский район на 01 октября 2015 года составляет 886 млн. рублей. Балансовая стоимость имущества, составляющего муниципальную казну муниципального образования Узловский район, составляет 321 млн. рублей.
За 2015 год зарегистрировано право собственности на 39 объектов недвижимости, в том числе: на 16 зданий, 5 нежилых помещений, 4 жилых помещений, 14 сооружений.
В муниципальной собственности муниципального образования Узловский район находится 736 объектов недвижимости, из них 544 объекта находятся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, в отношении которых введена процедура конкурсного производства, 192 объекта недвижимости находятся в оперативном управлении муниципальных учреждений. В муниципальной казне муниципального образования Узловский район находится 820 объектов движимого и недвижимого имущества, в том числе 284 земельных участка.
По состоянию на 31 декабря 2015 года в отношении 1 образовательного муниципального учреждения не зарегистрировано в установленном порядке право собственности муниципального образования Узловский район и соответственно право оперативного управления на закрепленный объект недвижимости.
В связи с чем возникает необходимость проведения технической инвентаризации для последующего совершения сделок и их государственной регистрации, а также проведение первичной технической инвентаризации и изготовление технических планов на объекты недвижимости, в отношении которых инвентаризация не проводилась, и на бесхозяйные объекты недвижимости, находящиеся на территории муниципального образования Узловский район.
Наличие объектов, не связанных с исполнением полномочий муниципального образования Узловский район, ведет к неэффективному использованию муниципального имущества муниципального образования Узловский район.
Одним из способов решения данной проблемы является приватизация муниципального имущества, которая осуществляется в соответствии с Прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества на соответствующий год.
За 2015 год от приватизации муниципального имущества поступило 26 млн. 228,7 тыс. рублей. Необходимо активизировать процессы приватизации муниципального имущества.
По состоянию на 31 декабря 2015 года Комитетом заключен 41 договор аренды недвижимого муниципального имущества. Сдано в аренду - 12199,8 кв.м. помещений и 14762 м водопроводных сетей. За 2015 год начислено арендной платы за муниципальное имущество 9865,1 тыс. рублей, поступило 9474,5 тыс. рублей. Задолженность по арендной плате за муниципальное имущество составила 7835,4 тыс. рублей.
Необходимо активизировать претензионно-исковую работу, а также осуществление контроля за ходом исполнительных производств о взыскании долга в пользу Комитета.
Раздел 2. Цели и задачи, ожидаемые результаты подпрограммы
Целями настоящей подпрограммы являются:
1.Обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом, направленного на решение вопросов местного значения и увеличение доходной части бюджета муниципального образования Узловский район;
2.Обеспечение полноты и достоверности информации о составе муниципального имущества муниципального образования Узловский район.
Обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом, направленного на решение вопросов местного значения и увеличение доходной части бюджета муниципального образования Узловский район достигается путем:
оптимизации структуры муниципального имущества;
обеспечения эффективного использования муниципального имущества.
Обеспечение полноты и достоверности информации о составе муниципального имущества, достигается путем:
ведения учета муниципального имущества;
регистрации права собственности муниципального образования Узловский район на муниципальное имущество.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы: обеспечение полноты поступления доходов от использования муниципального имущества в бюджет муниципального образования Узловский район; увеличение доли объектов муниципального имущества, прошедших государственную регистрацию права муниципальной собственности в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципального имущества муниципального образования Узловский район и подлежащих государственной регистрации, до 100%.
Раздел 3. Этапы и сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап с 2014 по 2018 годы.
Раздел 4. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий сформирован с учетом задач, выполнение которых позволит достичь поставленных целей: обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом, направленное на решение вопросов местного значения и увеличение доходной части бюджета муниципального образования Узловский район, обеспечение полноты и достоверности информации о составе муниципального имущества.
Перечень основных мероприятий с указанием сроков их реализации и объемом финансового обеспечения приведен в таблице 1.
Таблица 1.
Перечень подпрограммных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий муниципальной подпрограммы |
|
Объем финансирования из бюджета муниципального образования Узловский район (тыс. рублей) |
Ответственный исполнитель |
|||||||
Всего |
|
|
|||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||||||
|
Подпрограмма "Управление муниципальным имуществом муниципального образования Узловский район на 2014-2018 годы" |
3002,0304 |
222,93204 |
373,09836 |
702,0 |
852,0 |
852,0 |
Комитет |
|||
|
Цель I.Обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом, направленного на решение вопросов местного значения и увеличение доходов бюджета муниципального образования Узловский район. |
||||||||||
|
Задача 1.Оптимизация структуры муниципального имущества. |
||||||||||
1. |
Определение рыночной стоимости муниципального имущества для совершения сделок |
1487,50066 |
165,81777 |
171,68289 |
350,0 |
400,0 |
400,0 |
Комитет |
|||
2. |
Приватизация муниципального имущества в количестве и в соответствии, установленным Прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества на соответствующий год |
- |
- |
- |
- |
|
- |
Комитет |
|||
3. |
Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества |
219,10611 |
47,71893 |
36,38718 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
Комитет |
|||
|
Задача 2.Обеспечение эффективного использования муниципального имущества. |
||||||||||
1. |
Организация работы по проведению торгов по продаже права на заключение договоров аренды муниципального имущества |
- |
- |
- |
|
- |
- |
Комитет |
|||
2. |
Администрирование доходов от использования муниципального имущества |
- |
- |
- |
|
- |
- |
Комитет |
|||
3. |
Проведение претензионно- исковой работы по взысканию платежей за пользование муниципальным имуществом |
21,0 |
- |
- |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
Комитет |
|||
|
Цель II.Обеспечение полноты и достоверности информации о составе муниципального имущества муниципального образования Узловский район |
||||||||||
|
Задача 1. Ведение учета муниципального имущества. |
||||||||||
1. |
Ведение реестра муниципального имущества муниципального образования Узловский район |
- |
- |
- |
|
- |
- |
Комитет |
|||
|
Задача 2. Регистрация права собственности муниципального образования Узловский район на муниципальное имущество |
||||||||||
1. |
Организация проведения технической инвентаризации муниципального имущества |
1274,42363 |
9,39534 |
165,02829 |
300,0 |
400,0 |
400,0 |
Комитет |
|||
2. |
Организация работ по регистрации права собственности муниципального образования Узловский район на муниципальное имущество |
- |
- |
- |
|
- |
- |
Комитет |
Раздел 5. Основные меры правового регулирования подпрограммы
Основными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере реализации подпрограммы, являются:
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- Федеральный закон от 14.11.02 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
- Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральный закон от 24.08.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
В ходе реализации подпрограммы Комитет также руководствуется Уставом муниципального образования Узловский район, решениями Собрания представителей муниципального образования Узловский район, постановлениями и распоряжениями администрации муниципального образования Узловский район, Положением о Комитете.
Раздел 6. Перечень показателей результативности
и эффективности подпрограммы
Реализация муниципальной подпрограммы в 2014-2018 годах позволит достичь следующих показателей (таблица 2):
Таблица 2.
N п\п |
Наименование показателей результативности |
Значения показателей результативности по годам реализации муниципальной подпрограммы |
||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||
1. |
Количество объектов муниципального имущества, в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости, ед. |
87 |
97 |
40 |
40 |
40 |
2. |
Соотношение приватизированных объектов к общему количеству, включенных в Прогнозный план (программу) приватизации, % |
100 |
50 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Публикация информационных сообщений о вовлечении объектов муниципальной собственности в хозяйственный оборот в СМИ и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ед. |
20 |
- |
20 |
20 |
20 |
4. |
Количество проведенных торгов по продаже права на заключение договоров аренды муниципального имущества, ед. |
5 |
7 |
4 |
3 |
4 |
5. |
Сумма доходов от использования муниципального имущества, поступивших в бюджет муниципального образования Узловский район, администрируемых Комитетом, тыс.руб. |
22105,7 |
37766,49 |
18252,2 |
16180,0 |
14910,0 |
6. |
Отношение количества направленных претензий к количеству плательщиков, имеющих задолженность более двух месяцев за пользование муниципальным имуществом, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
7. |
Подготовка и подача в суд исков о взыскании задолженности по арендной плате в объеме прогнозируемой величины ненадлежащей платежной дисциплины, %. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
8. |
Ежегодное обновление базы данных реестра муниципального имущества муниципального образования Узловский район, %. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
9. |
Количество объектов муниципального имущества, прошедших государственную регистрацию права собственности муниципального образования Узловский район. ед. |
40 |
39 |
8 |
6 |
10 |
Раздел 7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Ресурсное обеспечение подпрограммы определяется в соответствии с бюджетом муниципального образования Узловский район на очередной финансовый год и на плановый период. Объем средств, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы, определены исходя из необходимости:
определения рыночной стоимости муниципального имущества для совершения сделок;
проведения технической инвентаризации муниципального имущества;
проведения претензионно-исковой работы;
информационного обеспечения приватизации муниципального имущества.
Источником финансирования подпрограммных мероприятий являются средства бюджета муниципального образования Узловский район. Общий объем финансирования подпрограммы из бюджета муниципального образования Узловский район составляет 3002,0304 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 222,93204 тыс. руб., 2015 год - 373,09836 тыс. руб., 2016 год - 702 тыс. руб., 2017 год - 852 тыс. руб., 2018 год - 852 тыс.руб. Объемы финансирования подпрограммы могут ежегодно уточняться при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Корректировка объемов бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы, связанная с увеличением либо с уменьшением объемов утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы, осуществляется финансовым управлением администрации муниципального образования Узловский район, в том числе на основании предложений Комитета.
Соответствующие изменения и (или) дополнения) в подпрограмму вносятся на основании постановления администрации муниципального образования Узловский район.
Раздел 8. Анализ рисков реализации подпрограммы
Для успешной реализации поставленных задач подпрограммы необходимо проводить анализ рисков, которые могут повлиять на ее выполнение.
Управление риском - это систематическая работа по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения, а также контролю за применением федеральных нормативно-правовых актов Российской Федерации, Правительства Тульской области и постановлений администрации муниципального образования Узловский район, предусматривающая непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся информации.
К рискам реализации подпрограммы следует отнести следующие:
Законодательные риски. В планируемом периоде возможно внесение изменений в нормативно-правовые акты на федеральном и областном уровне, что существенно повлияет на достижение поставленных целей подпрограммы.
В целях снижения законодательных рисков планируется своевременное внесение дополнений в действующую нормативную базу, а при необходимости и возможных изменений в финансирование.
Финансовые риски. Наиболее важной экономической составляющей подпрограммы является ее финансирование за счет средств районного бюджета. Одним из наиболее важных рисков является уменьшение объема бюджета муниципального образования Узловский район в связи с оптимизацией расходов при формировании соответствующих бюджетов, которые направлены на реализацию мероприятий подпрограммы.
К финансово-экономическим рискам также относится неэффективное и нерациональное использование ресурсов подпрограммы. На уровне макроэкономики возможны снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция.
Организация мониторинга и аналитического сопровождения реализации подпрограммы обеспечит управление данными рисками. Проведение экономического анализа по использованию ресурсов подпрограммы, определение экономии средств и перенесение их на наиболее затратные мероприятия минимизирует риски, а также сократит потери выделенных средств в течение финансового года. Своевременное принятие управленческих решений о более эффективном использовании средств и ресурсов подпрограммы позволит реализовать мероприятия в полном объеме.
Непредвиденные риски. Данные риски связаны с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, которые могут привести к увеличению расходов районного бюджета и снижению расходов на подпрограмму. Немаловажное значение имеют организационные риски, связанные с ошибками управления, неверными действиями и суждениями людей, непосредственно задействованных в реализации подпрограммы.
Меры по минимизации непредвиденных рисков будут предприниматься в ходе оперативного управления.
Своевременно принятые меры по управлению рисками приведут к достижению поставленных целей подпрограммы.
Председатель комитета по земельным и имущественным отношениям |
А.Р. Мифтахова |
Таблицу Перечень основных мероприятий, финансируемых из бюджета муниципального образования Узловский район изложить в новой редакции:
Статус |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, муниципальный заказчик-координатор |
|
Расходы (тыс. руб.), годы |
|||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Итого |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Основное мероприятие 1 |
Обеспечение деятельности комитета по земельным и имущественным отношениям |
Комитет по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район |
5705,00698 |
6029,26809 |
5515,0 |
5024,7 |
5200,6 |
27474,57507 |
|
Основное мероприятие 2 |
Содержание и текущее обслуживание имущества, составляющего муниципальную казну муниципального образования Узловский район |
Комитет по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район |
1657,87846 |
1552,53492 |
2915,0 |
1648,0 |
1648,0 |
9421,41338 |
|
ИТОГО: |
|
|
7362,88544 |
7581,80301 |
8430,0 |
6672,7 |
6848,6 |
36895,98845 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Узловский район Тульской области от 22 апреля 2016 г. N 407 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.