Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Тулы
от 8 ноября 2016 г. N 5001
Порядок
разработки (корректировки) прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Тула на долгосрочный период
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях установления правил разработки (корректировки) прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Тула на долгосрочный период (далее также долгосрочный прогноз), в том числе определения последовательности, сроков его разработки (корректировки), организации работы и координации деятельности органов администрации города Тулы в процессе прогнозирования.
II. Разработка (корректировка) долгосрочного прогноза
2. Долгосрочный прогноз является документом стратегического планирования муниципального образования город Тула и разрабатывается в целях выявления основных проблем социально-экономического развития муниципального образования, требующих приоритетного решения в прогнозном периоде, причин и факторов, влияющих на достижение прогнозируемых значений показателей социально-экономического развития муниципального образования, определения путей положительного изменения тенденций развития.
3. Долгосрочный прогноз разрабатывается управлением экономического развития администрации города Тулы (далее - управление экономического развития) каждые шесть лет сроком на восемнадцать лет в год разработки прогнозов Российской Федерации и Тульской области на долгосрочный период на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, основных параметров прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и Тульской области на долгосрочный период с учетом материалов органов администрации города Тулы по курируемым направлениям социально-экономического развития на долгосрочный период.
4. Долгосрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе в двух вариантах:
а) базовый вариант, характеризует развитие экономики в условиях сохранения и развития сложившихся тенденций с учетом изменения внешних факторов при сохранении консервативной бюджетной политики, в том числе в части государственных социальных обязательств;
б) целевой вариант предполагает сохранение внешних условий на уровне базового варианта, но при этом предполагается смена ориентации экономики на инвестиционную модель развития при сдерживании в первые годы прогнозного периода роста расходов на потребление и социальных обязательств государства и бизнеса, перераспределение ресурсов компаний в сторону инвестиционных расходов, более быстрое снижение инфляции.
5. Исходной базой для разработки долгосрочного прогноза являются сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации, основные параметры прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и Тульской области на долгосрочный период, стратегия социально-экономического развития Тульской области, материалы отраслевых (функциональных) органов администрации города Тулы, результаты мониторинга финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций и учреждений муниципального образования город Тула.
6. Управление экономического развития доводит исходные параметры для разработки долгосрочного прогноза до отраслевых (функциональных) органов администрации города, перечисленных в приложении к настоящему Порядку.
7. Отраслевые (функциональные) органы администрации города Тулы представляют в управление экономического развития прогнозные оценки, экспертные заключения, пояснительную записку и иные материалы по соответствующим разделам долгосрочного прогноза.
8. Пояснительная записка к разделу долгосрочного прогноза должна содержать проблемы по соответствующему направлению социально-экономического развития и возможные пути их решения, краткий анализ достигнутого уровня и причин изменения значений показателей, обоснование наиболее вероятных тенденций социально-экономического развития на долгосрочный период с изложением факторов, предполагаемых действий и мер, принятие и реализация которых позволит обеспечить позитивное развитие и достижение прогнозируемых показателей.
9. Долгосрочный прогноз содержит:
а) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития муниципального образования город Тула;
б) определение условий и характеристик социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период, включая демографический, производственный, научно-технический, природный потенциал, состояние окружающей среды;
в) оценку факторов и ограничений социально-экономического развития муниципального образования город Тула на долгосрочный период;
г) основные направления социально-экономического развития муниципального образования город Тула и показатели вариантов долгосрочного прогноза, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития муниципального образования город Тула.
10. В целях разработки проекта долгосрочного прогноза управление экономического развития осуществляет анализ внешних, внутренних условий, факторов риска социально-экономического развития муниципального образования город Тула и определяет тенденции развития на долгосрочный период.
11. Проект долгосрочного прогноза выносится на общественное обсуждение путем размещения его на официальном сайте администрации города Тулы в сети Интернет с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
12. Замечания и предложения к проекту долгосрочного прогноза, поступившие в ходе общественного обсуждения в течение пятнадцати дней со дня его размещения на официальном сайте администрации города Тулы в сети Интернет, рассматривает управление экономического развития с учетом заключения отраслевых (функциональных) органов администрации города Тулы.
13. По результатам общественного обсуждения проекта долгосрочного прогноза оформляется протокол, в котором отражаются поступившие предложения по проекту долгосрочного прогноза и результаты их рассмотрения.
14. Протокол подписывается заместителем главы администрации города по финансово-экономической политике и размещается на официальном сайте администрации города Тулы в сети Интернет в течение десяти дней со дня проведения общественного обсуждения проекта долгосрочного прогноза.
15. Долгосрочный прогноз утверждается администрацией города Тулы. Подготовку проекта правового акта администрации города Тулы об утверждении долгосрочного прогноза обеспечивает управление экономического развития.
16. Управление экономического развития осуществляет оценку долгосрочного прогноза на основе проведения в установленном порядке мониторинга социально-экономического развития муниципального образования город Тула.
17. В случае изменения сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации в долгосрочной и среднесрочной перспективе, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации или Тульской области на долгосрочный и среднесрочный период осуществляется корректировка долгосрочного прогноза.
18. Корректировка утвержденного долгосрочного прогноза осуществляется в порядке, установленном для его разработки.
19. Государственную регистрацию долгосрочного прогноза в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в установленном порядке обеспечивает управление экономического развития.
Начальник управления экономического развития |
М.А. Жуган |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.