Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Тепло-Огаревский район
от 9 июня 2016 г. N 266
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Прекращение права аренды или безвозмездного
пользования муниципальным имуществом"
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент (далее - Административный регламент) устанавливает и определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Прекращение права аренды или безвозмездного пользования муниципальным имуществом" (далее - муниципальная услуга), последовательность и сроки действий (административных процедур) администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район (далее - Администрация) и ее структурных подразделений.
Муниципальную услугу оказывает Администрация в лице отдела имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район, являющегося функциональным органом - структурным подразделением Администрации, осуществляющим функции управления в области имущественных и земельных отношений в соответствии с полномочиями.
2. В качестве заявителей при получении муниципальной услуги (далее - заявитель) могут выступать:
- юридические и физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей - арендаторы или пользователи имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Тепло-Огаревский район или муниципального образования рабочий поселок Теплое Тепло-Огаревского района (за исключением земельных участков).
3. Место нахождения исполнителя муниципальной услуги (Отдел имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район (далее - Отдел)) - Тульская область, Тепло-Огаревский район, п. Теплое, ул. Советская, д. 3, каб. 29.
4. График работы Отдела:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 9 часов 00 минут до 13 часов 00 минут и с 13 часов 48 минут до 18 часов 00 минут;
пятница - с 9 часов 00 минут до 13 часов 00 минут и с 13 часов 48 минут до 17 часов 00 минут.
5. График приема заявителей:
Понедельник |
13.48 - 18.00 |
Вторник |
9.00 - 13.00 |
Среда |
9.00 - 13.00 |
Четверг |
13.48 - 18.00 |
Пятница |
9.00 - 13.00 |
6. Телефон отдела имущественных и земельных отношений Администрации: 8 (48755) 2-10-81.
Факс Администрации: 8 (48755) 2-13-87.
7. Адрес официального сайта муниципального образования Тепло-Огаревский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги - http://teploe.tulobl.ru/.
Адрес электронной почты Администрации: ased_mo_teploe@tularegion/ru.
Адрес электронной почты Отдела: teploe.imuwestvo@yandex.ru.
8. Информация о местах нахождения и графиках работы, справочных телефонах, официальных сайтах организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги предоставляется заявителю по адресу: Тульская область, Тепло-Огаревский район, п. Теплое, ул. Советская, д. 4, Центр общественного доступа к государственной и социально значимой информации о деятельности органов местного самоуправления. Телефон - 8(48755) 2-10-89.
9. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- на информационных стендах, размещенных в Администрации;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг Тульской области (www.gosuslugi71.ru);
- на официальном сайте муниципального образования Тепло-Огаревский район (http://teploe.tulobl.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- в Центре общественного доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Тепло-Огаревский район (далее - Центр общественного доступа).
10. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем:
- посредством публикаций в средствах массовой информации;
- с использованием средств телефонной связи;
- при личном обращении заявителя;
- по электронной почте.
11. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги включает следующие сведения:
- информация об Администрации (Отделе), в том числе: почтовый адрес; адрес электронной почты; номера телефонов для получения информации; адрес официального сайта; график (режим) работы; сведения о должностном лице (далее - руководитель); сведения о должностных лицах, ответственных за предоставление муниципальной услуги, - специалистах (далее - специалисты);
- порядок получения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги.
12. Информационные стенды в помещениях приема и выдачи документов Администрации должны быть освещены, просматриваемы, содержать актуальную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги. Тексты материалов печатаются шрифтом Times New Roman N 14, без исправлений.
В помещениях приема и выдачи документов Администрации заявителю предоставляется право доступа к законодательным и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе Административному регламенту, для ознакомления.
Размещение информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.
13. На официальном сайте муниципального образования Тепло-Огаревский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация, указанная в пункте 11 настоящего Административного регламента.
14. Информация по вопросу предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю в Центре общественного доступа с понедельника по четверг с 9 часов 00 минут до 13 часов 00 минут, с 13 часов 48 минут до 18 часов 00 минут, пятница с 9 часов 00 минут до 13 часов 00 минут, с 13 часов 48 минут до 17 часов 00 минут. Телефон Центра общественного доступа - 8(48755) 2-10-89.
В Центре общественного доступа осуществляется доступ к информационно-справочным материалам в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: к официальному сайту муниципального образования Тепло-Огаревский район, Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций), Порталу государственных услуг Тульской области.
15. Обнародование (размещение, распространение) информации о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
16. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по вопросу предоставления муниципальной услуги, обращаются к ним на "Вы", проявляют спокойствие и выдержку, дают разъяснения, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании структурного подразделения, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные обратившимся лицом вопросы, специалист, принявший звонок, должен переадресовать (перевести) его на другое уполномоченное должностное лицо или сообщить обратившемуся лицу телефонный номер, по которому обратившееся лицо может получить необходимую информацию.
17. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с момента приема его заявления и документов (далее - запрос) на предоставление муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится представленный запрос.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем в письменном обращении указывается точный адрес и наименование объекта недвижимого имущества, а также фамилия, имя, отчество или наименование заявителя.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем в устном обращении называется точный адрес и наименование объекта недвижимого имущества, а также фамилия, имя, отчество или наименование заявителя.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
18. Наименование муниципальной услуги - "Прекращение права аренды или безвозмездного пользования муниципальным имуществом".
19. Муниципальную услугу предоставляет администрация муниципального образования Тепло-Огаревский район.
Структурное подразделение администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район, непосредственно предоставляющее муниципальную услугу - отдел имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район.
20. В предоставлении муниципальной услуги участвует организационное управление администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район (далее - организационное управление), телефон: 8 (48755) 2-13-87.
21. Иные организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
22. Администрация муниципального образования Тепло-Огаревский район не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район.
23. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- постановление Администрации о расторжении договора аренды или безвозмездного пользования муниципальным имуществом и проект соглашения о расторжении договора аренды или безвозмездного пользования муниципальным имуществом;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
24. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в автоматизированной системе электронного документооборота "Дело" (далее - АСЭД "Дело") в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации.
25. Общий срок предоставления муниципальной услуги - тридцать календарных дней.
26. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
27. Представление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 8.10.2003 N 202, "Парламентская газета" от 8.10.2003 N 186, Собрание законодательства Российской Федерации от 6.10.2003 N 40 ст. 3822);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" от 29.07.2006 N 165, "Парламентская газета" от 3.08.2006 N 126-127, Собрание законодательства Российской Федерации от 31.07.2006 N 31 (часть I) ст. 3451);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168, Собрание законодательства Российской Федерации от 2.08.2010 N 31 ст. 4179);
- Федеральным законом от 6.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета" от 8.04.2011 N 75, Собрание законодательства Российской Федерации от 11.04.2011 N 15 ст. 2036, "Парламентская газета" от 8.04.2011 N 17);
- Уставом муниципального образования Тепло-Огаревский район;
- Уставом муниципального образования рабочий поселок Теплое Тепло-Огаревского района;
- Положением о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Тепло-Огаревский район, утвержденное решением Собрания представителей муниципального образования Тепло-Огаревский район от 24.03.2010 N 13-4, с изменениями;
- Положением о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования рабочий поселок Теплое Тепло-Огаревского района, утвержденным решением Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Теплое Тепло-Огаревского района от 27.06.2014 N 9-5.
28. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, включает в себя следующие документы:
- заявление по форме (Приложения NN 1, 2 к административному регламенту);
- заверенные копии документов, подтверждающих основания для прекращения права аренды или безвозмездного пользования муниципальным имуществом (по желанию заявителя);
- документ (заверенная копия), подтверждающий полномочия соответствующего лица обращаться с заявлением о прекращении права аренды или безвозмездного пользования муниципальным имуществом (в случае если заявителем выступает юридическое лицо);
- в случае подачи заявления представителем - копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя и копия документа (доверенности), удостоверяющего его права (полномочия) выступать от имени заявителя (с предоставлением оригиналов для сверки).
По своему желанию заявитель может дополнительно представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для получения муниципальной услуги.
Документы, напечатанные более чем на одном листе (за исключением заявления), должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью. Копии документов должны быть заверены заявителем.
Подчистки и исправления в документах не допускаются. За предоставление недостоверных или искаженных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29. Заявление и документы, указанные в пункте 28 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, которые должны быть подписаны простой электронной подписью заявителя, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
30. Заявление и документы, указанные в пункте 28 настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть:
- представлено лично заявителем в Администрацию по адресу:
301900, Тульская область, Тепло-Огаревский район, п. Теплое, ул. Советская, д. 3, каб. 10;
- направлено на почтовый адрес Администрации: 301900, Тульская область, Тепло-Огаревский район, п. Теплое, ул. Советская, д. 3;
- направлено на адрес электронной почты Администрации: ased_mo_teploe@tularegion/ru;
- представлено лично заявителем в любое отделение государственного бюджетного учреждения Тульской области "Многофункциональный центр" на территории Тульской области (далее ГБУ ТО "МФЦ"). Взаимодействие ГБУ ТО "МФЦ" и Администрации в части передачи документов заявителя для дальнейшего предоставления муниципальной услуги определяется соглашением, заключенным между ГБУ ТО "МФЦ" и администрацией муниципального образования Тепло-Огаревский район (с момента вступления в силу соответствующего соглашения). Муниципальная услуга предоставляется в ГБУ ТО "МФЦ" с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением муниципальной услуги любое отделение ГБУ ТО "МФЦ", а при направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме формируется запрос в форме электронного документа и заявитель подписывает его электронной подписью.".
31. Перечень оснований для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги:
- обращение с заявлением ненадлежащего лица;
- невозможность прочтения текста;
- представление документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
- представление заявителем неправильно оформленных документов, содержащих неполные сведения, недостоверную или искаженную информацию, а также утративших юридическую силу документов, либо запрос (или документы) подписаны ненадлежащим лицом;
- не предоставление или неполное предоставление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, определенных настоящим Административным регламентом;
- в случае обращения заявителя в ГБУ то "МФЦ" с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, сотрудники ГБУ ТО "МФЦ" выдают заявителю отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в случае предоставления неполного комплекта документов в момент обращения заявителя.
32. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных в пункте 31 настоящего административного регламента, специалист организационного управления подготавливает и подписывает письменный ответ с указанием оснований отказа по форме согласно Приложению 3 к административному регламенту. Данный отказ предоставляется заявителю лично либо направляется почтовым отправлением (в электронной форме) в срок не более 1 рабочего дня со дня обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
33. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги включает в себя следующие случаи:
- представленные документы не подтверждают право заявителя прекратить право аренды или безвозмездного пользования муниципальным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- поступление от заявителя письменного заявления, в том числе в электронной форме, о прекращении рассмотрения заявления.
34. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
35. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг - 15 минут.
36. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны отвечать следующим требованиям:
1) помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами, для возможности заполнения документов;
2) около кабинетов Отдела размещаются информационные таблички и (или) стенды;
3) рабочие места работников, предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста), оргтехникой, средствами связи.
36.1. Требования к помещениям, прилегающей территории и должностным лицам в части обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов и маломобильных групп населения:
1) возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
2) содействие со стороны должностных лиц Администрации, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
3) оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
4) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Администрацию, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью специалистов Администрации;
5) возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, а также с помощью специалистов, предоставляющих услугу, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменной кресла-коляски;
6) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;
7) обеспечение допуска в здание собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обеспечение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
8) оказание специалистами Администрации иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
37. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
37.1. Обеспечение условий для реализации права заявителя при рассмотрении заявления.
Заявитель на стадии рассмотрения его заявления имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому заявлению либо обращаться с просьбой об их истребовании, а также отозвать свое заявление;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, связанные с рассмотрением заявления, в административном и/или судебном порядке.
Исполнитель муниципальной услуги обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления.
37.2. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
При предоставлении муниципальной услуги заявитель максимально взаимодействует с должностными лицами два раза: при подаче заявления (в случае личной подачи заявления) и при получении результата предоставления муниципальной услуги (в случае личного получения результата).
Максимальная продолжительность взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги - 15 минут.
37.3. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
а) доступность муниципальной услуги:
,
где
КП - количество оказанных муниципальных услуг в соответствии с настоящим административным регламентом;
КН - количество жалоб на неисполнение муниципальной услуги;
б) своевременность оказания муниципальной услуги:
,
где
К1 - количество своевременно оказанных муниципальных услуг в соответствии с настоящим административным регламентом;
К2 - количество оказанных муниципальных услуг в соответствии с настоящим административным регламентом с нарушением установленного срока;
КЗ - количество необоснованных отказов в оказании муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом;
в) удовлетворенность заявителей качеством и полнотой предоставляемой информации о порядке и условиях получения муниципальной услуги посредством:
- телефонной связи (предоставление по запросу, обращению) - 100% (от числа запросов, обращений);
- почтовой связи, в том числе электронной почты (предоставление по запросу, обращению) - 100% (от числа запросов, обращений);
- размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, иных отведенных для этих целей местах - 100%;
- на официальном сайте муниципального образования Тепло-Огаревский район - 100%;
- обнародование (опубликование) информации в средствах массовой информации - 100%;
г) доля случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок с момента подачи заявления - 100%;
д) доля заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов, с целью предоставления муниципальной услуги, не более установленного Административным регламентом срока - 100%;
е) доля заявителей, ожидавших в очереди для получения результата предоставления муниципальной услуги, не более установленного Административным регламентом срока - 100%;
ж) доля случаев правильно оформленных документов специалистом, участвующим в процессе предоставления муниципальной услуги - 95%;
з) доля специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, с высшим профессиональным образованием - 100%;
и) доля обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных потребителей по данному виду услуг - 5%;
к) доля заявителей, удовлетворенных вежливостью специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги - 100%.
38. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
При предоставлении муниципальной услуги должны быть обеспечены:
- возможность получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте муниципального образования Тепло-Огаревский район, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), на Портале государственных и муниципальных услуг Тульской области (www.gosuslugi71.ru);
- возможность получения заявителями на официальном сайте муниципального образования Тепло-Огаревский район, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), на Портале государственных и муниципальных услуг Тульской области (www.gosuslugi71.ru) форм заявлений и иных документов;
- возможность подачи заявителем заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для получения информации, информирование о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги и выдачи информации через ГБУ ТО "МФЦ" в соответствии с соглашением, заключенным между ГБУ ТО "МФЦ" и администрацией муниципального образования Тепло-Огаревский район, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения административных
процедур в многофункциональных центрах
39. Заявитель может ознакомиться с информацией о муниципальной услуге в электронном виде:
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru)
- на Портале государственных услуг Тульской области (www.gosuslugi71.ru);
- на официальном сайте муниципального образования Тепло-Огаревский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
40. Для получения информации на официальном сайте муниципального образования Тепло-Огаревский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет заявителю необходимо:
- зайти на сайт http://teploe.tulobl.ru/;
- в главном меню выбрать вкладку "Администрация";
- выбрать раздел "Административные регламенты, муниципальные услуги";
- текст настоящего Административного регламента размещен в разделе "Административные регламенты".
41. Заявители могут направить в электронной форме запрос о ходе предоставления муниципальной услуги на адрес электронной почты Администрации либо на официальный сайт муниципального образования Тепло-Огаревский район.
Срок рассмотрения запроса заявителя, поданного в электронной форме, - семь календарных дней со дня поступления обращения. В указанный срок входит:
- информирование начальника Отдела о поступлении запроса - 2 дня (ответственные должностные лица за соблюдение сроков регистрации запроса - специалист организационного управления (в случае поступления запроса на адрес электронной почты Администрации или на официальный сайт муниципального образования Тепло-Огаревский район), начальник Отдела (в случае поступления запроса на адрес электронной почты Отдела);
- подготовка проекта ответа - 2 дня (ответственное лицо - специалист Отдела. Ответственное лицо за соблюдение сроков подготовки ответа заявителю и передачу подготовленного проекта ответа заявителю на согласование начальнику Отдела - специалист Отдела);
- согласование ответа заместителем главы Администрации - 1 день;
- подписание ответа главой Администрации - 1 день;
- регистрация и отправка ответа на электронный адрес, указанный в запросе - 1 день (Ответственное лицо за соблюдение сроков регистрации ответа заявителю - специалист организационного управления. Ответственное лицо за соблюдение сроков отправки ответа заявителю - специалист организационного управления).
42. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием заявления о предоставлении муниципальной услуги, его регистрация и проставление резолюции главой Администрации;
- рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и принятие решения по результатам рассмотрения;
- выдача (направление) документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
43. Прохождение административных действий представлено в блок-схеме (приложение N 4 к административному регламенту).
44. Максимально допустимый срок предоставления муниципальной услуги "Прекращение права аренды или безвозмездного пользования муниципальным имуществом" (с учетом срока выдачи (направления) результата услуги) - не более чем 30 календарных дней со дня поступления документов, в том числе:
- прием заявления о предоставлении муниципальной услуги, его регистрация и проставление резолюции главой Администрации - 3 дня;
- рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и принятие решения по результатам рассмотрения - 24 дня;
- выдача (направление) документов по результатам предоставления муниципальной услуги - 3 дня.
45. Прием специалистом организационного управления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, их регистрация и рассмотрение главой Администрации.
Юридическим фактом, являющимся основанием для регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является подача заявителем заявления и документов в Администрацию для рассмотрения.
Регистрация документов производится специалистом организационного управления.
Заявление регистрируется специалистом организационного управления в автоматизированной системе электронного документооборота "Дело". Зарегистрированное заявление подлежит передаче главе Администрации для наложения резолюции.
Рассмотренное главой Администрации заявление и документы с его резолюцией поступает специалисту организационного управления, который передает его на исполнение в Отдел.
Должностными лицами, ответственными за регистрацию заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, передачу их главе Администрации и в Отдел являются специалисты организационного управления.
Результатом выполнения административной процедуры является поступление заявления и документов на исполнение в Отдел.
Срок выполнения административной процедуры не может превышать три календарных дня.
46. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и принятие решения по результатам рассмотрения.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Отдела, заявления и документов.
Специалист Отдела производит изучение документов, устанавливает соответствие документов действующему законодательству, административному регламенту, а также проверяет документы на предмет выявления в них оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в течение 5 дней с момента получения заявления.
Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Отдела осуществляет подготовку проекта письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги в течение 16 дней со дня окончания проверки документов на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
После изготовления проекта письменного, мотивированного отказа специалист Отдела передает его с полным пакетом документов начальнику Отдела на согласование.
Начальник Отдела производит изучение документов, устанавливает соответствие документов действующему законодательству, административному регламенту.
В результате рассмотрения документов начальник Отдела:
- согласовывает проект отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает документы специалисту Отдела для согласования с заместителем главы администрации;
- возвращает проект отказа в предоставлении муниципальной услуги специалисту Отдела для доработки.
Согласование заместителем главы Администрации письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является:
- проект письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, согласованный заместителем главы Администрации.
В случае принятия заместителем главы Администрации решения о возврате проекта письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги на устранение замечаний специалист Отдела устраняет их в течение одного дня и направляет повторно на согласование заместителем главы Администрации.
Срок исполнения административных действий - 2 дня.
Согласованный проект письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги передается специалистом Отдела в организационное управление для передачи на подписание главе Администрации.
Проект письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги подлежит подписанию главой Администрации в течение дня, следующего за днем передачи проекта письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги главе Администрации.
Подписанный главой Администрации отказ в предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации в организационном управлении в течение дня его подписания.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист Отдела осуществляет подготовку проекта постановления Администрации о расторжении договора аренды или безвозмездного пользования муниципальным имуществом.
После изготовления проекта постановления Администрации специалист Отдела передает его с полным пакетом документов начальнику Отдела на согласование.
Начальник Отдела производит изучение документов, устанавливает соответствие документов действующему законодательству, административному регламенту.
В результате рассмотрения документов начальник Отдела:
- согласовывает проект постановления Администрации о расторжении договора аренды или безвозмездного пользования муниципальным имуществом и передает документы специалисту Отдела для согласования с должностными лицами Администрации;
- возвращает проект постановления Администрации о расторжении договора аренды или безвозмездного пользования муниципальным имуществом специалисту Отдела для доработки.
Специалист Отдела передает проект постановления Администрации о расторжении договора аренды или безвозмездного пользования муниципальным имуществом на согласование другим должностным лицам Администрации.
В соответствии с инструкцией по делопроизводству в Администрации срок прохождения и согласования проекта постановления Администрации с должностными лицами Администрации не должен превышать трех рабочих дней.
Согласование проекта постановления Администрации подтверждается личной подписью с указанием даты.
В случае принятия решения кем-либо из должностных лиц Администрации об отклонении в согласовании (о согласовании с замечаниями), на листе с проектом постановления либо на листе согласования указываются основания для отказа (замечания).
Согласованный проект постановления Администрации о расторжении договора аренды или безвозмездного пользования муниципальным имуществом передается специалистом Отдела в организационное управление для передачи на подписание главе Администрации.
Проект постановления Администрации о расторжении договора аренды или безвозмездного пользования муниципальным имуществом подлежит подписанию главой Администрации в течение дня, следующего за днем передачи проекта постановления Администрации о расторжении договора аренды или безвозмездного пользования муниципальным имуществом главе Администрации.
Подписанное главой Администрации постановление Администрации о расторжении договора аренды или безвозмездного пользования муниципальным имуществом подлежит регистрации в организационном управлении в течение дня его подписания.
Специалист организационного управления подготавливает копии постановлений Администрации согласно списку на рассылку и передает постановление специалисту Отдела под роспись.
Специалист Отдела изготавливает проект соглашения о расторжении договора аренды или безвозмездного пользования муниципальным имуществом и передает его с полным пакетом документов начальнику Отдела на согласование.
Срок выполнения административной процедуры 4 календарных дня.
Согласованный проект соглашения о расторжении договора аренды или безвозмездного пользования муниципальным имуществом передается специалистом Отдела в организационное управление для передачи на подписание главе Администрации.
Глава Администрации подписывает проект соглашения о расторжении договора аренды или безвозмездного пользования муниципальным имуществом в течение дня, следующего за днем передачи соглашения о расторжении договора аренды или безвозмездного пользования муниципальным имуществом главе Администрации.
Результатом административной процедуры является постановление Администрации о расторжении договора аренды или безвозмездного пользования муниципальным имуществом и проект соглашения о расторжении договора аренды или безвозмездного пользования муниципальным имуществом, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги, подписанные главой Администрации.
47. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги.
47.1. Выдача (направление) постановления Администрации, проекта соглашения о расторжении договора аренды или безвозмездного пользования муниципальным имуществом.
Юридическим фактом, являющимся основанием для выдачи (направления) постановления Администрации, проекта соглашения о расторжении договора аренды или безвозмездного пользования муниципальным имуществом заявителю является поступившие специалисту Отдела постановление Администрации, проект соглашения о расторжении договора аренды или безвозмездного пользования муниципальным имуществом.
Специалист Отдела уведомляет заявителя о возможности получения результата муниципальной услуги по телефону, указанному на заявлении.
Один экземпляр постановления Администрации о расторжении договора аренды или безвозмездного пользования муниципальным имуществом выдается заявителю под роспись в журнале выдачи постановлений.
Проект соглашения о расторжении договора аренды или безвозмездного пользования муниципальным имуществом выдается заявителю лично в Отделе. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подпись заявителя в журнале выдачи договоров.
Если заявитель не получил постановление Администрации, проект соглашения о расторжении договора аренды или безвозмездного пользования муниципальным имуществом в течение 2 календарных дней со дня подписания соглашения о расторжении договора аренды главой Администрации по причине его неприбытия, специалист Отдела подготавливает сопроводительное письмо и передает пакет документов специалисту организационного управления для направления их в адрес заявителя почтой.
Выдача документов производится специалистами в рабочее время.
Результатом административной процедуры является переданные (направленные) заявителю постановление Администрации, проект соглашения о расторжении договора аренды или безвозмездного пользования муниципальным имуществом.
47.2. Выдача (направление) отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Юридическим фактом, являющимся основанием для выдачи отказа в предоставлении муниципальной услуги является зарегистрированный специалистом организационного управления отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги выдается специалистом Отдела заявителю лично либо направляется специалистом организационного управления почтой по адресу, указанному в заявлении.
Результатом административной процедуры является переданный (направленный) заявителю отказ в предоставлении муниципальной услуги.
48. Получение муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и администрацией муниципального образования Тепло-Огаревский район, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии. Многофункциональный центр расположен по адресу: Тульская область, Тепло-Огаревский район, п. Теплое, ул. Советская, д. 36.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
49. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений сотрудниками осуществляется главой Администрации, заместителем главы Администрации, начальником Отдела - должностными лицами Администрации, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
50. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушения прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение, содержащих жалобу на действие (бездействие) должностных лиц Администрации.
51. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего административного регламента.
52. Проведение текущего контроля должно осуществляться не реже двух раз в год.
53. Текущий контроль может быть плановым (осуществляться на основании годовых планов работы Администрации) и внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
54. По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
55. Должностное лицо, уполномоченное рассматривать документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, несёт персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги или подготовки мотивированного решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную
услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
56. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Администрации, а также должностных лиц, муниципальных служащих, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
57. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Администрации, а также должностных лиц, муниципальных служащих, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
58. Жалоба подается в Администрацию в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
59. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
60. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, в качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
61. Прием жалоб в письменной форме осуществляется администрацией муниципального образования Тепло-Огаревский район в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
62. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта муниципального образования Тепло-Огаревский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
63. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 60 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
64. Жалоба рассматривается администрацией муниципального образования Тепло-Огаревский район, предоставляющей муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район, ее должностного лица либо муниципальных служащих. В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) муниципальных служащих жалоба рассматривается должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб.
65. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
66. Жалоба может быть подана заявителем через ГБУ ТО "МФЦ". При поступлении жалобы ГБУ ТО "МФЦ" обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между ГБУ ТО "МФЦ" и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги ГБУ ТО "МФЦ" рассматривается в соответствии с Административным регламентом Администрацией, заключившей соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.
67. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
- требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, ее должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
68. В Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Административного регламента;
- направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 65 Административного регламента.
69. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
70. Администрация обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, ее должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте муниципального образования Тепло-Огаревский район, на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, ее должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления ГБУ ТО "МФЦ" приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
71. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Администрацией.
В случае обжалования отказа Администрации, ее должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления жалобы отсутствуют.
72. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Администрация принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок представления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
73. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации, предоставляющей муниципальные услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
74. Если заинтересованные лица не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение не было принято, то заинтересованные лица вправе обратиться к заместителю главы администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район, курирующему структурное подразделение администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район, предоставляющее муниципальную услугу, а также к главе администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район или обжаловать принятое решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
75. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, Арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
76. Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, сообщив гражданину, отправившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
- не поддается прочтению текст жалобы или какую-либо его часть, сообщив об этом гражданину, отправившему жалобу, в течении семи дней со дня регистрации обращения, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.