Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Алексин
от 30 мая 2016 г. N 1058
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление
земельных участков для комплексного освоения в целях
жилищного строительства"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства" (далее - административный регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Круг заявителей
1.2.1 Заявителями являются юридические лица.
1.3. Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- в комитете имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Алексин (далее - КИЗО),
- в Алексинском отделении государственного бюджетного учреждения Тульской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Информирование осуществляется с использованием средств почтовой и телефонной связи, электронного информирования, публикаций в средствах массовой информации.
1.3.1.1. Местонахождение КИЗО:
301360, Тульская область, г. Алексин, ул. Героев-Алексинцев, дом 10, каб.210, каб. N 211;
телефон приемной администрации муниципального образования город Алексин:
- (8 48753) 4-17-41; факс: (848753) 4-32-70;
телефоны КИЗО: (848753) 4-36-03,
Адрес электронной почты: admaleksin@tularegion.ru
Адрес официального сайта: www.aleksin.tula.ru
Приемные дни КИЗО: вторник с 9.00 до 13.00, четверг - с 14.00 до 18.00, выходные - суббота, воскресенье.
1.3.1.2. Местонахождение МФЦ:
301360, Тульская область, г. Алексин, ул. Ленина, д, 8 - отделение N 1;
301369, Тульская область, г. Алексин, ул. 50 лет Октября, д. 23 - отделение N 32.
телефон МФЦ 8-800-450-00-71
Адрес электронной почты: edinoeokno1@rambler.ru, edinoeokno1@rambler.ru
Адрес официального сайта: mfc71.ru
График работы МФЦ:
пн-пт: с 8-00 до 20-00,
сб: с 9-00 до 16-00
вс: выходной.
1.3.2. Основными требованиями к информированию заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги являются:
1. достоверность предоставляемой информации;
2. четкость в изложении информации;
3. полнота информирования;
4. наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
5. удобство и доступность получения информации;
6. оперативность предоставления информации.
1.3.3. Информирование заявителей организуется следующим образом:
7. индивидуальное информирование;
8. публичное информирование.
1.3.4. Информирование проводится в форме:
9. устного информирования;
10. письменного информирования;
11. размещения информации на стендах и сайтах.
1.3.4.1. Индивидуальное устное информирование заявителей осуществляется специалистами КИЗО и МФЦ при обращении заявителей за информацией:
12. при личном обращении;
13. по телефону.
1.3.4.2. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в КИЗО осуществляется путем почтовых отправлений. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя за информацией). Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
1.3.4.3. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, размещения на официальных Интернет - сайте муниципального образования город Алексин, путем использования информационных стендов, размещающихся в КИЗО и в МФЦ.
1.3.5. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
14. перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
15. источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
16. время приема документов;
17. сроки предоставления муниципальной услуги;
18. порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства"
2.2. Наименование органа, предоставляющего
муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется комитетом имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования город Алексин (далее - КИЗО).
2.2.2. КИЗО не вправе требовать от заявителя осуществления каких либо действий, в том числе согласований, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, государственной власти и организации.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- договор аренды земельного участка.
- письмо, содержащее отказ в предоставлении услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Муниципальная услуга "Предоставление земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства" предоставляется в течение 4 месяцев с даты постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.
2.5 Правовые основания для предоставления
муниципальной услуги
2.5.1.Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 21.01.2009, N7);
-Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с изменениями ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2004, N 27, ст.2711)
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N95);
- Федеральным законом от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", 13.02.2009, N4849);
- Гражданским кодексом Российской Федерации часть I от 30.11.1994 г.;
- Гражданским кодексом Российской Федерации часть II от 26.01.1996 г.
- Земельным Кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Уставом муниципального образования город Алексин.
2.6 Перечень документов, необходимых в соответствии
с законодательными или иными нормативными правовыми
актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Заявление о предоставлении земельного участка для комплексного освоения территории в целях жилищного строительства,
2.6.2. Заявка на участие в аукционе на приобретение права на заключение договора аренды земельного участка с указанием реквизитов счета для возврата задатка в двух экземплярах c описью представленных документов,
2.6.3. Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка - запрашивается ОМС в рамках межведомственного взаимодействия,
2.6.4. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, подтверждающая факт внесения сведений о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц;
2.6.5. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица - запрашивается ОМС в рамках межведомственного взаимодействия,
2.6.6. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе - запрашивается ОМС в рамках межведомственного взаимодействия,
2.6.7. Устав юридического лица.
2.6.8. Документы, содержащие предложения по планировке, межеванию и застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка, право на заключение договора аренды которого приобретается.
2.7 Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.8 Перечень оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги
2.8.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
1) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности или принадлежащие гражданам или юридическим лицам;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд;
4) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории;
5) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
6) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
9) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд.
11) подача заявки лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги, и способы ее взимания
2.9.1. Для заявителей предоставление муниципальной услуги является бесплатной.
2.10 Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги или при получении результата предоставления муниципальной услуги должен составлять не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются
муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов
о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Здание, в котором происходит информирование о предоставлении муниципальной услуги, должно быть оборудовано входом для доступа заявителей.
2.12.2. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской).
2.12.3. Прием заявителей осуществляется в кабинетах на рабочих местах специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
2.12.4. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение муниципальной услуги.
2.12.5. Рабочее место специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером.
2.12.6. Помещение, в котором происходит информирование о предоставлении муниципальной услуги, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.12.7. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, информационными стендами, стульями.
2.12.8. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
2.12.9 В здании, где осуществляется предоставление услуги созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Контрольные показатели при анализе доступности, информирования и обращений граждан по качеству предоставления муниципальной услуги:
- удовлетворенность населения качеством информирования (процент от числа опрошенных) - 80-85%;
- процент обоснованных жалоб - 0,2 - 0,05%.
2.14. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения
Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
1.Прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка с предложениями о комплексном освоении в целях жилищного строительства.
2. Рассмотрение заявления с представленными предложениями на комиссии по земельным вопросам, осмотр земельного участка на местности и принятие решения о предоставлении земельного участка для комплексного освоения территории путем проведения торгов или об отказе в предоставлении земельного участка.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка:
2.1 подготовка письменного ответа заявителю с указанием причин отказа в предоставлении земельного участка.
В случае принятия решения о предоставлении земельного участка для комплексного освоения территории путем проведения торгов:
2.2. подготовка письменного ответа заявителю с извещением о принятии положительного решения о комплексном освоении территории и о предстоящем проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
2.3. Подготовка проекта межевания территории.
2.4. Утверждение проекта межевания территории.
2.5. Проведение кадастровых работ и осуществление государственного кадастрового учета земельного участка.
2.6. Оценка права аренды земельного участка.
2.7. Подготовка и опубликование извещения о проведении торгов в газете "Алексинские вести" и на сайте torgi.gof.ru
2.8. Проведение торгов: допуск заявителей к участию в аукционе, оформление и подписание протокола о результатах аукциона, заключение договора аренды земельного участка.
2.9. Выдача победителю торгов договора аренды земельного участка.
2.10. Государственная регистрация договора аренды земельного участка.
1. Прием и регистрация заявления о предоставлении
земельного участка
(форма заявлений представлена в приложении к настоящему регламенту).
Срок приема и регистрации заявления 1 день. Ответственным за исполнение данного административного действия является специалист администрации муниципального образования город Алексин.
Результатом исполнения административного действия является регистрация заявления о предоставлении земельного участка.
Заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги могут быть поданы заявителем в электронном виде с заверением простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Рассмотрение заявления на комиссии по земельным вопросам,
осмотр земельного участка на местности и принятие решения о предоставлении земельного участка для комплексного освоения
территории путем проведения торгов или об отказе в предоставлении земельного участка
Срок выполнения указанных административных действий - 30 дней. Ответственным за исполнение данного административного действия является специалист комитета по архитектуре и градостроительству. После осмотра земельного участка на местности и принятия комиссионного решения, оформленного протоколом, о предоставлении земельного участка для комплексного освоения территории путем проведения торгов или об отказе в предоставлении земельного участка, специалист комитета по архитектуре и градостроительству готовит соответствующий ответ заявителю.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка:
2.1 подготовка письменного ответа заявителю с указанием причин отказа в предоставлении земельного участка
Срок выполнения административного действия - 30 дней с даты регистрации поступившего заявления. Ответственным за исполнение данного административного действия является специалист комитета по архитектуре и градостроительству. Результатом исполнения административного действия является зарегистрированный письменный ответ заявителю с указанием причин отказа.
В случае принятия решения о предоставлении земельного участка для комплексного освоения территории путем проведения торгов:
2.2. подготовка письменного ответа заявителю с извещением
о принятии положительного решения о комплексном освоении территории и о предстоящем проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка
Срок выполнения административного действия - 30 дней с даты регистрации поступившего заявления. Ответственным за исполнение данного административного действия является специалист комитета по архитектуре и градостроительству. Результатом исполнения административного действия является зарегистрированный письменный ответ заявителю.
2.3. Подготовка проекта межевания территории
Подготовка проекта межевания территории осуществляется органом местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Ответственными за исполнение данного административного действия являются специалист КИЗО и специалист управления муниципального заказа.
Срок исполнения 2 месяца: с даты принятия решения о проведении торгов до даты оформления проекта межевания территории.
2.4. Утверждение проекта межевания территории
Срок выполнения административного действия - 90 дней. Ответственным за исполнение данного административного действия является специалист комитета по архитектуре и градостроительству. Результатом исполнения административного действия является постановление об утверждении проекта межевания территории.
2.5. Проведение кадастровых работ и осуществление
государственного кадастрового учета земельного участка
Кадастровые работы осуществляются органом местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Ответственными за исполнение данного административного действия являются специалист КИЗО и специалист управления муниципального заказа.
Срок исполнения 2 месяца: с даты заключения муниципального контракта до даты постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.
2.6. Оценка права аренды земельного участка
Осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Ответственными за исполнение данного административного действия являются специалист КИЗО и специалист управления муниципального заказа
Срок исполнения 1 месяц: с даты заключения контракта на проведение оценочных работ до подготовки отчета оценщика.
2.7. Подготовка и опубликование извещения о проведении
торгов в газете "Алексинские вести" и на сайте torgi.gof.ru
Информационное сообщение о проведении торгов публикуется в средствах массовой информации - в газете "Алексинские вести" и размещается на сайте torgi.gov.ru. В срок не менее 30 дней до даты проведения торгов;
Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:
1) об организаторе аукциона;
2) об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона;
3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;
4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения;
5) о начальной цене предмета аукциона;
6) о "шаге аукциона";
7) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;
8) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка;
9) о сроке аренды земельного участка;
10) проект договора аренды земельного участка.
11) о необходимости юридического лица, признанного победителем торгов, заключить договор о комплексном освоении территории одновременно с заключением договора аренды земельного участка.
Ответственным за исполнение данного административного действия является специалист КИЗО.
Срок исполнения 7 дней: с даты поступления в КИЗО кадастрового паспорта земельного участка.
2.8. Проведение торгов: допуск заявителей к участию в аукционе, оформление и подписание протокола о результатах аукциона и
заключение договора аренды земельного участка
Специалист отдела ответственный за подготовку и проведение торгов:
-ведет протокол приема заявок на участие в торгах, который должен содержать сведения о заявителях, о датах подачи заявок, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в торгах с указанием причин отказа. Заявитель становится участником торгов с момента подписания организатором торгов протокола приема заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.
- возвращает внесенные задатки заявителю, не допущенному к участию в торгах, в сроки установленные действующим законодательством.
- ведет протокол торгов, в котором фиксируется последнее предложение о размере арендной платы.
-оформляет результаты торгов протоколом, который подписывается организатором торгов и победителем торгов в день проведения торгов.
Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольший размер первого арендного платежа.
Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона. В протоколе указываются:
1) сведения о месте, дате и времени проведения аукциона;
2) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении и площади земельного участка;
3) сведения об участниках аукциона, о начальной цене предмета аукциона, последнем и предпоследнем предложениях о цене предмета аукциона;
4) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства (для гражданина) победителя аукциона и иного участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона;
5) сведения о последнем предложении о цене предмета аукциона (размер первого арендного платежа).
- размещает протокол о результатах аукциона на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола.
-в сроки установленные действующим законодательством возвращает задатки лицам, участвовавшим в торгах, но не победившим в нем.
- готовит проект договора аренды.
Срок данного административного действия - 35 дней. Ответственным за исполнение данного административного действия является специалист КИЗО.
Результатом исполнения административного действия является протокол торгов и проект договора аренды земельного участка.
2.9. Выдача победителю торгов договора аренды земельного участка
Срок выдачи подготовленного договора аренды - 3 дня после его подготовки. Ответственным за исполнение данного административного действия является специалист КИЗО.
Результатом исполнения административного действия является отметка в журнале выдачи документов с подписью победителя.
Юридическое лицо, признанное победителем торгов, должно заключить договор о комплексном освоении территории одновременно с заключением договора аренды земельного участка.
2.10. Государственная регистрация договора аренды земельного участка
В соответствии с Федеральным законом от N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" с заявлением о государственной регистрации договора аренды земельного участка может обратиться одна из сторон договора аренды.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Формы контроля за исполнением административного регламента
3.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги осуществляется первым заместителем главы администрации МО Алексинский район.
Ответственность специалиста комитета закрепляется в его должностной инструкции.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом комитета положений настоящего административного регламента.
3.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется главой администрации МО Алексинский район и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов комитета.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, представляющего муниципальную услугу
1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу.
3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба направляется:
1) по адресу: 301360, Тульская область, г. Алексин, ул. Героев-Алексинцев, д. 10,
2) по телефону/факсу: (848753) 4-17-41, 4-01-88
3) по электронной почте: admaleksin@tularegion.ru
4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
8. Не позднее дня, следующего за днем принятия вышеуказанного решения заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.