Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Тульской
областной Думы
от 8 декабря 2016 г. N 34/991
Основные направления
налоговой политики Тульской области на 2017 год и
на плановый период 2018 и 2019 годов
Основные направления налоговой политики Тульской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Тульской области от 9 июня 2008 года N 1015-ЗТО "О бюджетном процессе в Тульской области".
Налоговая политика Тульской области определена с учетом основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 года.
Приоритетом региональной налоговой политики в среднесрочной перспективе остается поддержка инвестиций и роста предпринимательской активности.
2016 год в Тульской области объявлен Годом предпринимательства. В регионе в рамках федерального законодательства выстроена система мер налоговой поддержки создания и развития субъектов предпринимательства.
Установлены "налоговые каникулы" для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, работающих в производственной, социальной, научной сферах и сфере оказания услуг населению и применяющих упрощенную и патентную системы налогообложения.
Снижены ставки упрощенной системы налогообложения для различных категорий предпринимателей, в том числе для впервые зарегистрированных юридических лиц, на период 2016 - 2017 годов.
На период 2016 - 2018 годов снижены в два раза размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения.
Субъектам малого и среднего предпринимательства, применяющим упрощенную систему налогообложения и единый налог на вмененный доход и являющимся плательщиками налога на имущество организаций от кадастровой стоимости объектов недвижимости, предоставлено право применять имущественные вычеты в размере стоимости до 500 квадратных метров площади этих объектов.
В связи с созданием на территории Тульской области особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Узловая" принят Закон Тульской области от 15.07.2016 N 56-ЗТО "Об установлении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций для организаций - резидентов особой экономической зоны на территории Тульской области и о внесении изменения в статью 8 Закона Тульской области "О транспортном налоге", предусматривающий для ее резидентов льготы по налогу на прибыль организаций и транспортному налогу.
До 31 декабря 2017 года действует нулевая ставка по налогу на имущество организаций для организаций - резидентов индустриальных парков.
В предстоящем бюджетном периоде работу по совершенствованию системы налоговой поддержки субъектов предпринимательства планируется продолжить.
Вместе с этим будет вестись работа, направленная на поддержание стабильности налоговой системы Тульской области.
Основные направления деятельности в налоговой сфере региона в 2017 - 2019 годах следующие:
1. Сочетать неукоснительное исполнение законодательства Российской Федерации с отстаиванием интересов региона.
Рассматривать проекты федеральных законов и других нормативных актов с точки зрения экономических интересов Тульской области.
2. Проводить мониторинг федерального налогового законодательства с целью актуализации законодательной базы региона.
В случае внесения изменений в налоговое законодательство на федеральном уровне, касающихся региональных видов налогов, обеспечить своевременное приведение действующих законов Тульской области в соответствие с федеральным законодательством.
3. Участвовать в выявлении проблем в сфере налогового законодательства и разработке предложений по совершенствованию налогового законодательства Российской Федерации.
Своевременно инициировать внесение изменений в федеральное налоговое законодательство.
4. Продолжать работу по развитию системы налоговой поддержки малого и среднего бизнеса.
Планируется продлить до 1 января 2018 года действие положений регионального законодательства, в соответствии с которыми могут применяться пониженные налоговые ставки для отдельных категорий впервые зарегистрированных организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения в зависимости от применяемой схемы - "доходы" или "доходы минус расходы".
Планируется провести работу по приведению в соответствие с нормами федерального налогового законодательства видов предпринимательской деятельности при применении упрощенной и патентной систем налогообложения, в отношении которых устанавливаются пониженные налоговые ставки.
Будет проведена работа по оценке эффективности предоставленных налоговых преференций для субъектов малого и среднего предпринимательства для дальнейшего совершенствования системы налоговой поддержки.
5. Продолжать работу по созданию на территории региона благоприятного инвестиционного климата, разрабатывать и внедрять новые механизмы стимулирования привлечения инвестиций, в том числе на условиях государственно-частного партнерства.
На базе анализа практики применения Закона Тульской области от 6 февраля 2010 года N 1390-ЗТО "О льготном налогообложении при осуществлении инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений на территории Тульской области" продолжить совершенствование данного нормативного правового акта в части внедрения процедур направления инвесторами информации в адрес правительства Тульской области о параметрах инвестиционного проекта, заявленного для применения пониженных налоговых ставок.
6. Продолжать работу по реализации мероприятий, направленных на повышение роли имущественных налогов в формировании консолидированного бюджета Тульской области.
Будет продолжена работа по оптимизации системы налогообложения объектов недвижимого имущества исходя из кадастровой стоимости этих объектов, а также формированию налоговой базы по налогу на имущество организаций в отношении объектов коммерческого и административно-делового назначения.
В связи с изменением срока уплаты имущественных налогов для физических лиц планируется организовать проведение мероприятий по информированию жителей региона о необходимости своевременной уплаты налогов.
Будет продолжена работа по выявлению незарегистрированных и неиспользуемых земельных объектов, а также фактов несоответствия в сведениях о земельных участках между категорией земельного участка и видом разрешенного использования с целью увеличения доходной части консолидированного бюджета Тульской области за счет поступлений данного вида налога.
Необходимо продолжать осуществлять меры по формированию сведений о земельных участках и иных объектах недвижимого имущества, необходимых и достаточных для внесения в государственный кадастр недвижимости и (или) Единый государственный реестр прав, и их правообладателях.
Будет продолжена работа по организации эффективного межведомственного взаимодействия, целями которого являются повышение уровня собираемости транспортного налога, снижение недоимки, достижение высокой степени достоверности информации об объектах налогообложения, а также проведение разъяснительной работы с гражданами об обязанности сообщать в налоговые органы об объектах имущества, в том числе о транспортных средствах, в случае, если налогоплательщику не поступило уведомление из налоговых органов об уплате налога на имущество физических лиц.
7. Продолжать повышение качества администрирования доходных источников регионального и местных бюджетов.
Одним из основных источников формирования доходной части бюджета Тульской области является налог на доходы физических лиц. В целях получения дополнительных доходов по этому налогу необходимо продолжать работу по осуществлению контроля выплаты официальной заработной платы в размере не ниже среднего уровня, установленного по виду экономической деятельности, а также проводить мероприятия по снижению задолженности по выплате заработной платы.
8. Предоставлять налоговые льготы категориям налогоплательщиков исходя из обязательности получения Тульской областью экономического и социального эффекта.
При осуществлении процедуры рассмотрения вопросов по предоставлению налоговых льгот обязательно проводить оценку экономического и социального эффекта применения этих льгот, предусмотренного положениями нормативных правовых актов Тульской области.
9. Продолжать проведение политики, направленной на взаимовыгодное сотрудничество с крупнейшими налогоплательщиками и стимулирование увеличения ими налоговых платежей в консолидированный бюджет Тульской области путем заключения соглашений и развития иных форм взаимодействия.
10. Оказывать содействие в активизации работы муниципальных образований Тульской области по максимальной мобилизации резерва роста доходной базы местных бюджетов.
Осуществлять анализ нормативных актов муниципальных образований по местным налогам и специальным налоговым режимам с целью выработки рекомендаций по совершенствованию этих нормативных актов и устранению несоответствий федеральному законодательству.
11. Продолжать политику проведения мероприятий по реструктуризации задолженности по платежам в бюджет.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Тульской областной Думы от 8 декабря 2016 г. N 34/991 "Об основных направлениях налоговой политики Тульской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.