Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Узловский район
от 15 сентября 2016 г. N 1048
Положение
об организации и проведении аварийно-спасательных
работ при чрезвычайных ситуациях на территории
муниципального образования Узловский район
I. Общие положения
1. Аварийно-спасательные работы (далее по тексту - АСР) на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствиях, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.
АСР включают в себя следующие этапы:
1.1. рекогносцировка объектов (территорий), где планируется проведение АСР;
1.2. проведение поисковых работ по обнаружению пораженных людей, оказание первой помощи пострадавшим и вывод (вынос) их в безопасное место;
1.3. выдвижение и ввод на объект (территорию) сил и средств муниципального звена муниципального образования Узловский район территориальной подсистемы Тульской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, необходимых для выполнения работ;
1.4. проведение АСР;
1.5. вывод сил и средств по завершению работ и возвращение их к месту дислокации.
II. Организация и проведение АСР
2. Подготовка к проведению работ на объекте (территории).
2.1. АСР проводятся силами и средствами муниципального звена муниципального образования Узловский район территориальной подсистемы Тульской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - муниципальное звено РСЧС). При необходимости, по решению председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования Узловский район (далее по тексту - комиссия по ЧС и ОПБ администрации муниципального образования Узловский район), могут привлекаться нештатные аварийно-спасательные формирования, другие силы и средства предприятий, организаций и учреждений (далее по тексту - организации) независимо от форм собственности, расположенных на территории муниципального образования Узловский район (далее по тексту - муниципальное образование).
При недостаточности сил и средств по решению председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Тульской области к АСР привлекаются поисково-спасательные и другие формирования Тульской области и сопредельных муниципальных образований.
2.2. До ввода сил и средств муниципального звена РСЧС на объект (территорию) на них должна быть проведена комплексная (радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая) разведка. При отсутствии времени или необходимости проведения экстренных спасательных работ, поисково-спасательные работы проводятся одновременно с разведкой.
2.3. После проведения разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с определением объемов и способов ведения АСР, необходимых для этого сил и средств. Объект (территория) разбивается на участки проведения работ, а также по видам работ.
К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются руководители АСР, а при необходимости и руководители аварийно-спасательных подразделений.
2.4. Разведка должна проводиться непрерывно, в том числе и после рекогносцировки, а также для уточнения сложившейся обстановки.
III. Проведение аварийно-спасательных работ
3. Руководство АСР.
3.1. Общее руководство организацией и проведением АСР на объекте (территории) осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности объекта экономики (муниципального образования).
3.2. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.2.1. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, планами действий по предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
3.2.2. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.2.3. Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Правительства Тульской области, органов местного самоуправления Узловского района и организаций.
3.2.4. В случае крайней необходимости руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
3.2.4.1. Проведение эвакуационных мероприятий.
3.2.4.2. Остановке деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
3.2.4.3. Проведения аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
3.2.4.4. Ограничения доступа людей в зону чрезвычайной ситуации.
3.2.4.5. Разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва.
3.2.4.6. Использования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
3.2.4.7. Привлечения к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ.
3.2.4.8. Привлечения на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ.
3.2.4.9. Принятия других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими, в случае крайней необходимости, решениях соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации.
3.3. Общее руководство АСР осуществляется с оборудованных пунктов управления оснащенными средствами связи, автоматизации и другими техническими средствами. Для этого могут использоваться как подвижные пункты управления, так и специально создаваемые стационарные пункты управления, расположенные вблизи или в районе ЧС, в зоне воздействия поражающих факторов, в приспособленных для этого помещениях. Для управления ликвидацией последствий муниципальных (местных) и локальных (объектовых) ЧС на территории муниципального образования используется подвижный пункт управления главы администрации муниципального образования Узловский район с оперативной группой, создаваемой комиссией по ЧС и ОПБ администрации муниципального образования Узловский район.
3.4. Руководитель АСР обязан:
3.4.1. Произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения аварийно спасательных работ.
3.4.2. Поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач.
3.4.3. Непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе АСР, принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства, организовать их встречу и расстановку по объектам работ.
3.4.4. Создавать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, их питание и отдых.
3.4.5. Назначить ответственного работника за соблюдение мер безопасности.
3.4.6. Организовать пункты сбора пострадавшего населения и медицинской помощи.
3.4.7. По окончании работ заслушать руководителей подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках.
3.5. При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель АСР должен учитывать:
3.5.1. Динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств.
3.5.2. Требуемое количество сил и средств для ведения работ по спасению людей, вскрытию и разборке конструкций зданий и эвакуации имущества.
3.5.3. Необходимость привлечения специальных служб и средств.
3.5.4. Уровень подготовки спасателей и материально-техническое обеспечение АСР.
3.6. При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении АСР, руководитель работ должен принять решение о перегруппировке и довести его до руководителей подразделений, указав кому, куда и как производить перегруппировку.
IV. Разведка
4. Разведка объекта (территории), где планируется проведение АСР, должна установить:
4.1. Характер обстановки на участках (объектах) работ, степень разрушения зданий и сооружений, характер и высота завалов.
4.2. Места нахождения и возможное количество пораженных, наиболее вероятный характер поражения людей, приемы и способы их спасания.
4.3. Место нахождения источников заражения (загрязнения, пожаров).
4.4. Необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ.
4.5. Состав и численность спасательных групп.
4.6. Безопасные места сбора пораженных и способы их эвакуации.
4.7. Наличие участков опасных для работы спасателей по причинам возможного взрыва, пожара, задымления, обрушения конструкций, истечения аварийно химически опасных веществ (далее по тексту - АХОВ), наличие электросетей под высоким напряжением.
4.8. Наличие и возможность использования для проведения работ искусственных водоемов, расположенных в районе АСР.
4.9. Состояние подъездных путей, объемы и характер работ по их расчистке и подготовке подходов к объекту работ.
4.10. Характер местности, состояние погоды, гидрометеоусловия на период проведения работ и их влияние на ведение АСР.
4.11. Время, прошедшее с момента ЧС и ожидаемое в связи с этим состояние пораженных в завалах.
4.12. Время, которым располагают поисково-спасательные подразделения на проведение АСР.
4.13. Вид опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на объекте (территории), способы их локализации и ликвидации.
4.14. Используя результаты разведки, руководитель АСР, на основе анализа обстановки, делает выводы:
4.14.1. О характере и объеме возможных АСР, необходимых для этого силах и средствах.
4.14.2. О наиболее оптимальной последовательности проведения АСР.
4.14.3. Об ожидаемой потребности в медицинских силах и средствах для оказания первой медицинской и первой врачебной помощи пораженным и личному составу подразделений, участвующих в АСР.
4.14.4. О характере поражения пораженных и приемах оказания им первой помощи.
4.14.5. Об особенностях обеспечения АСР.
4.14.6. О первоочередных мероприятиях, которые необходимо провести для начала работ в кратчайшие сроки.
4.14.7. О распределении имеющейся техники и подразделений по объектам работ.
4.14.8. О необходимых мерах безопасности при проведении АСР.
4.14.9. О способах осуществления наблюдения за потенциально опасными объектами.
4.15. На основе выводов из анализа обстановки, заслушав предложения членов комиссии по ЧС и ОПБ муниципального образования Узловский район, руководитель АСР принимает решение на их ведение, в котором определяются:
4.15.1. Краткие выводы из оценки обстановки.
4.15.2. Объекты и виды работ, где необходимо сосредоточить основные усилия для выполнения АСР в кратчайшие сроки с наименьшими потерями.
4.15.3. Меры безопасности при их проведении и меры защиты личного состава ведущего АСР от вторичных источников поражения, а также первоочередные меры по спасанию и эвакуации пораженных.
4.15.4. Участки (секторы) работ и их руководители, выделяемые силы и средства.
4.15.5. Способы обеспечения АСР и ответственные за их выполнение.
4.15.6. Задачи подчиненным, аварийно-спасательным службам и подразделениям.
4.16. По выводам и оценке обстановки принимается Решение председателя комиссии по ЧС и ОПБ муниципального образования в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.
4.17. На основе решения разрабатывается оперативный план ликвидации ЧС в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению.
4.18. При составлении оперативных планов ликвидации ЧС используются Планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера муниципального образования Узловский район и организаций.
4.19. Комиссия по ЧС и ОПБ муниципального образования (организации) , осуществляющая организацию и ведение АСР:
4.19.1. Постоянно проводит сбор, анализ и оценку обстановки, своевременно докладывая главе и председателю комиссии по ЧС и ОПБ администрации муниципального образования Узловский район расчеты, выводы и предложения.
4.19.2. Осуществляет оценку объема и характера АСР, ведет учет их выполнения.
4.19.3. Вносит уточнения в разработанные планы и доводит задачи до подчиненных, взаимодействующих органов управления.
4.19.4. Контролирует выполнение поставленных задач.
4.19.5. Обеспечивает повседневную деятельность главы администрации муниципального образования Узловский район по организации и руководству проводимыми работами.
4.19.6. Готовит необходимые данные и расчеты для уточнения им решения или принятие нового.
4.19.7. Готовит и представляет комиссии по ЧС и ОПБ администрации муниципального образования Узловский район через муниципальное учреждение "Центр гражданской обороны и защиты населения муниципального образования Узловский район" донесения и итоговый доклад о ликвидации ЧС и ее последствий, в соответствии с "Табелем срочных донесений МЧС России".
V. Технология АСР
5. Технологические приемы и способы ведения АСР зависят от состояния объекта (территории), подвергшихся разрушению и наличие сведений о количестве и местах нахождения пострадавших, наличия сил и средств, техники и оборудования:
5.1. Руководителем АСР объект разбивается на участки (сектора) с назначением руководителей работ на участках. Между руководителями работ на участках и руководителем работ на объекте (территории) устанавливается радиосвязь. Руководителям участков (секторов) разрабатываются и выдаются задания на ведение АСР.
5.2. При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей, основной задачей аварийно-спасательных подразделений является их поиск и спасание.
5.3. Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:
5.3.1. Информации очевидцев, непосредственных свидетелей.
5.3.2. Сплошного визуального обследования участка поисково-спасательных работ.
5.3.3. Специально подготовленных поисковых собак.
5.3.4. Специальных поисковых приборов и инструмента ("Поиск","Пеленг-1", акустических приборов, ночных пассивных очков 1ПН63, виброфонов типа АSВ);
5.3.5. Простукиванием и прослушиванием завалов (при этом используются списки работников объекта экономики, жильцов домов, проживающих в здании, на территории).
5.3.6. Данные опроса пострадавших в пунктах сбора, медицинских лечебных учреждениях, местах посадки эвакуируемых на транспорт и т.д.
5.4. Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
5.5. Как правило, на одном участке, спасательные работы проводятся от их начала до полного завершения одним составом спасателей. В случае невозможности выполнить это условие, при посменной работе, вся информация о ходе спасательных работ передается при смене. Смены спасателей по возможности организуются поэтапно.
5.6. Инженерная техника для разборки завала над установленным местом нахождения людей применяются в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.
5.7. Для подъема и перемещения конструкций используется, электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.
5.8. По возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт.
VI. Особенности ведения АСР в различных условиях обстановки
6.1. При массовых разрушениях жилых зданий, объектов и сооружений:
6.1.1. Для ликвидации ЧС, возникающих при землетрясениях, взрывах, ураганах, смерчах, обвалах и других источников, вызывающих массовые разрушения, привлекаются соединения и воинские части войск ГО РФ и нештатные аварийно-спасательные формирования ГО, инженерные, химические и другие воинские части МО РФ, подразделения и части МВД РФ, а также специализированные формирования министерств и ведомств РФ, добровольные аварийно-спасательные формирования.
6.1.2. Наряду с выполнением АСР проводятся дополнительно следующие мероприятия:
6.1.2.1. Временное отселение из пострадавших районов населения.
6.1.2.2. Организация комендантской службы в районе разрушения и организации пропускного режима.
6.1.2.3. Проведение необходимых противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий.
6.1.2.4. Размещение пострадавшего населения в палатках и приспособленных помещениях, организация питания, обеспечение предметами первой необходимости и минимально необходимым коммунально-бытовым обслуживанием.
6.1.2.5. Организация учета и распределения поступающей материальной помощи.
6.1.2.6. Организация справочно-информационной службы о месте и времени захоронения погибших, размещения пострадавшего в лечебных учреждениях и местах временного проживания.
6.1.2.7. Организация отключения электрических и газовых сетей.
6.1.3. Для организации непрерывного управления силами РСЧС при проведении АСР в условиях массовых разрушений район ЧС разделяется на комендантские районы и участки, в которых определяются первоочередные объекты ведения работ (школы, детские сады, объекты экономики, социального и культурного назначения, жилые дома, гостиницы и другие). Определяются органы управления, которые необходимо создать на участках (районах) действия сил РСЧС. На комендантов участков помимо указанных выше задач возлагается: учет и захоронение погибших, регистрация эвакуируемого (временно отселяемого населения), организация учета, сбора и хранение материальных ценностей, а также доведение до населения информации об обстановке, режимах поведения и принятых решениях.
6.2. В условиях радиоактивного загрязнения:
6.2.1. При возникновении радиационных аварий принимаются меры по защите населения, локализации и ликвидации аварий и радиоактивного загрязнения объектов и местности.
6.2.2. Для ликвидации последствий аварий при транспортировке радиоактивных веществ на территории муниципального образования привлекается аварийно-технический центр Министерства РФ по атомной энергии - Российский Федеральный ядерный центр - ВНИИ экспериментальной физики (г. Саратов, Нижегородской области), который является основным организатором работ и аварийно-спасательным подразделением, осуществляющим специальное техническое обеспечение АСР.
6.2.3. Для сбора и захоронения радиоактивных отходов и остатков радиоактивных материалов привлекаются 996 спасательный центр МЧС России (пос. Кураково) и специальные химические подразделения частей и соединений МО РФ.
6.2.4. Основными мероприятиями по защите населения, при этом, являются:
6.2.4.1. Оповещение об опасности.
6.2.4.2. Укрытие персонала и населения в защитных сооружениях или других строениях.
6.2.4.3. Применение средств индивидуальной защиты и средств медицинской профилактики.
6.2.4.4. Эвакуация населения из зон опасности.
6.2.4.5. Оказание медицинской и другой помощи пострадавшим, соблюдение установленных режимов поведения.
6.2.4.6. Ведение радиационной разведки, организация дозиметрического контроля облучения людей и заражения объектов.
6.2.4.7. Защита водоисточников, продовольствия, пищевого сырья и сельскохозяйственных животных.
6.2.4.8. Охрана общественного порядка в районе ЧС и ограничение доступа людей на загрязненную территорию.
6.2.4.9. Дезактивация дорог, территории, сооружений и техники.
6.2.4.10. Санитарная обработка людей.
6.2.4.11. Сбор, вывоз и захоронение радиоактивных отходов и зараженных предметов.
6.2.5. Радиационная разведка ведется наземными и воздушными средствами, для этого привлекаются: Тульская областная ПСС, органы Госсанэпиднадзора, разведывательные подразделения 996 спасательный центр МЧС России, нештатных аварийно-спасательных формирований ГО, химических и других войск Московского военного округа МО РФ.
6.2.6. Для проведения работ по дезактивации привлекаются силы муниципального звена РСЧС и организаций, 996 спасательный центр МЧС России. Дезактивация территорий и сооружений проводится в районах АСР и местах проживания населения. Дезактивация транспорта и санитарная обработка людей проводится на пунктах специальной обработки, которые размещаются на внешних границах зон загрязнения.
6.2.7. Сбор, вывоз и захоронение радиоактивных отходов и предметов производится подразделениями и воинскими частями химической защиты МО РФ.
6.3. В условиях химического заражения:
6.3.1 Организация и ведение АСР заключается в проведении:
6.3.1.1. Поисково-спасательных работ на зараженной территории.
6.3.1.2. Поиску и выносу пораженных, оказанию им первой помощи, эвакуации в лечебные учреждения.
6.3.2. Ликвидация последствий химического заражения заключается в проведении дегазации территорий, сооружений, техники и санитарной обработке людей.
6.3.3. К ликвидации последствий химических аварий привлекаются преимущественно профессиональные газоспасательные отряды объектов экономики, Тульская областная поисково-спасательная служба, органы Госсанэпиднадзора, пожарные и медицинские формирования, а также воинские части и подразделения химических войск МО РФ и 996 спасательный центр МЧС России. При необходимости привлекаются силы и средства местного звена РСЧС, определяемые постановлением главы администрации муниципального образования.
6.3.4. Основными задачами этих сил являются:
6.3.4.1. Разведка очага заражения.
6.3.4.2. Организация эвакуации населения.
6.3.4.3. Проведение АСР.
6.3.4.4. Оказание помощи пострадавшим.
6.3.4.5. Локализация аварий.
6.3.4.6. Дегазация зоны химического заражения.
6.3.4.7. Санитарная обработка пораженных.
6.3.5. При разведке определяются дополнительно:
6.3.5.1. Тип аварийно химически опасного вещества (АХОВ), устанавливаются и обозначаются границы зараженного участка и направление распространения зараженного воздуха.
6.3.5.2. Пути подхода к объектам работ, места нахождения пораженных.
6.3.5.3. Характер повреждения на коммунально-энергетических сетях.
6.3.5.4. Способы и средства прекращения утечки АХОВ, возможность пребывания личного состава в районе аварии без средств защиты после ликвидации заражения.
6.3.6. Для локализации аварий производится:
6.3.6.1. Перекрытие источника истечения АХОВ.
6.3.6.2. Перепуск его в запасные герметические емкости и обвалованные местности вокруг разлившегося химического вещества.
6.3.6.3. Установка водоразбрызгивателей и распылителей для создания водных завес, снижающих концентрацию АХОВ в воздухе и уменьшающих скорость испарения.
6.3.6.4. Установка временных заграждений, исключающих поступление АХОВ к местам ведения АСР.
6.4. При локализации места разлива ртути
6.4.1. В состав комиссии по ЧС и ОПБ муниципального образования (организации) включаются дополнительно представители органов здравоохранения, органы Госсанэпиднадзора, образования, средств массовой информации (СМИ), организации и учреждения, имеющих лаборатории и средства для демеркуризации.
6.4.2. Первоочередными мероприятиями, в этом случае, являются:
6.4.2.1. Установление границ очага заражения, уровень загрязнения помещений.
6.4.2.2. Удаление персонала (учащихся, студентов и т.д.) из зараженного помещения.
6.4.2.3. Предварительная оценка последствий заражения для здоровья населения, в т.ч. детей.
6.4.2.4. Организации медицинского обследования групп населения (при необходимости).
6.4.2.5. Определение необходимого объема мероприятий по демеркуризации очага загрязнения.
6.4.2.6. Установление безопасных режимов работы персонала занятого при демеркуризации.
6.4.2.7. Оценка эффективности и достаточности проведенных работ при демеркуризации очага загрязнения.
6.4.3. В оперативный план ликвидации ЧС включаются следующие мероприятия:
6.4.3.1. Сбор совками, вакуумными отсосами или "грушей" разлитой ртути; пометка места разлива ртути помещения, коридоров слоем увлажненных древесных опилок.
6.4.3.2. Удаление временных перегородок; вынос мебели и ее промывка щетками с горячим мыльно-содовым раствором.
6.4.3.3. Сушка мебели на открытом воздухе в течение 1,5-2 суток.
6.4.3.4. Удаление древесных опилок и мытье полов.
6.4.3.5. Мытье панелей аналогично мебели.
6.4.3.6. Химическая демеркуризация места разлива ртути 0,2% водным раствором перманганата калия подкисленного соляной кислотой, или 20% раствором хлорного железа, 5-10% раствором сернистого натрия с применением распыления раствора.
6.4.3.7. Контроль зараженности воздуха.
6.4.3.8. Прожигание газовыми горелками, принудительная вентиляция горячим воздухом подпольного пространства.
6.5. В условиях затопления:
6.5.1. Проводятся спасательные и другие работы, а также весь комплекс мероприятий по жизнеобеспечению пострадавшего населения.
6.5.2. В АСР включают:
6.5.2.1. Ведение разведки и наблюдения за изменением обстановки.
6.5.2.2. Эвакуацию населения из зоны затопления.
6.5.2.3. Розыск и эвакуацию пораженных, оказание им медицинской помощи.
6.5.2.4. Эвакуацию сельскохозяйственных животных из зон затопления.
6.5.2.5. Локализацию и ликвидацию аварий на объектах экономки, безаварийную остановку производств, а также на энерго-, газо-, водо и коммунальных сетях и сетях связи.
6.5.2.6. Проведение противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий.
6.5.2.7. Медицинское обеспечение пострадавших.
6.5.2.8. Обеспечение пострадавшего населения продовольствием, одеждой, предметами первой необходимости, топливом, финансами, коммунальными услугами.
6.5.2.9. Размещение пострадавших в жилых и нежилых помещениях и их всестороннее обеспечение.
6.5.3. Для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ привлекаются: аварийно-спасательные формирований Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС), Тульская поисково-спасательная служба, ПСС, подразделения 996 спасательный центр МЧС России, подразделения (формирования) добровольных спасателей, силы и средства местного звена РСЧС, определяемые постановлением главы администрации муниципального образования.
6.6. В условиях массовых пожаров:
6.6.1. При ведении разведки устанавливаются:
6.6.1.1. Вид, размеры и границы пожара, рельеф местности, скорость и направление распространения огня и дыма, ожидаемое развитие пожара во время его тушения, степень угрозы жилым домам.
6.6.1.2. Участки и объекты, где возможно наиболее интенсивное развитие пожара.
6.6.1.3. Возможные препятствия, способствующие распространению огня и выгодные для организации защиты (дороги, реки и др.).
6.6.1.4. Местонахождение и состояние водоемов, возможность их использования.
6.6.1.5. Маршруты выхода и способы спасания людей, оказавшихся в зоне пожара.
6.6.2. Работы по тушению пожара включают:
6.6.2.1. Локализацию (ограничение) распространения огня.
6.6.2.2. Обеспечение возможности ликвидации пожара.
6.6.3. Основными мероприятиями при ведении АСР являются:
6.6.3.1. Поиск и эвакуация пораженных, оказание им первой помощи.
6.6.3.2. Эвакуация населения из поврежденных зданий, зон возможного распространения огня и их размещение в подготовленных помещениях.
6.6.3.3. Обязательная проверка всех задымленных помещений и поиск пораженных.
6.6.3.4. Вывоз материальных ценностей и имущества, организация их учета и охраны.
6.6.3.5. Устройство противопожарных разрывов, снос малоценных и ветхих деревянных строений, создание негорючих участков методом взрывов.
6.6.3.6. Эвакуация населения из зоны пожаров личным транспортом, автоколоннами и пешим порядком.
6.6.3.7. Ликвидация пожара (прекращение горения).
6.6.4. Основные задачи по ликвидации массовых пожаров выполняют пожарные формирования (подразделения, части), военизированные формирования химически опасных объектов, ведомственные пожарные команды.
6.7. Особенности действий в условиях эпидемий:
6.7.1. При возникновении эпидемий проводятся:
6.7.1.1. Экстренные мероприятия по защите населения, предупреждению распространения инфекционных заболеваний и ликвидации эпидемий.
6.7.1.2. Определение вида возбудителя болезни, границы обсервации, карантина, зоны эпидемии.
6.7.1.3. Выявление среди населения, изоляция и госпитализация больных.
6.7.1.4. Введение противоэпидемического режима.
6.7.1.5. Санитарная обработка людей.
6.7.2. Проведение разведки в очаге обнаружения особо опасных инфекций осуществляется силами центров санэпиднадзора и ветеринарной службы, а также с привлечением санитарно-противоэпидемических бригад и отрядов быстрого реагирования.
6.7.3. Работы в зонах эпидемий выполняют медицинские учреждения в тесном взаимодействии с медицинским силами, оказавшимися в очаге, в том числе с санитарно-эпидемическими станциями, ветеринарными лабораториями, подвижными противоэпидемическими отрядами.
6.7.4. Для ликвидации последствий особо опасных инфекций привлекаются:
6.7.4.1. Постоянная действующая противоэпидемическая и противоэпизоотическая комиссия и комиссия по ЧС и ОПБ администрации муниципального образования Узловский район.
6.7.4.2. Оперативные группы комиссия по ЧС и ОПБ администрации муниципального образования Узловский район, учреждений здравоохранения, комитета экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район.
6.7.4.3. Лаборатории СНЛК, звенья санитарно-эпидемической и бактериологической разведки.
6.7.4.4. Инфекционная больница.
6.7.4.5. Аптечные автолетучки, подвижные пункты продовольственного снабжения, автотранспорт подвоза товаров первой необходимости и продовольствия для обеспечения населения в зоне карантина.
6.7.5. Порядок проведения работ и привлечения сил и средств устанавливается Главой администрации муниципального образования Узловский район или губернатором Тульской области, решением которого устанавливается карантин на определенной территории до установленного вида возбудителя ООИ, а в прилегающих зонах вводится режим обсервации.
6.7.6. Комиссия по ЧС и ОПБ организует выполнение принятого решения.
6.7.7. До установления возбудителя в зоне карантина осуществляется комплекс административно-хозяйственных, противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий, направленных на ликвидацию вспышки ООИ:
6.7.7.1. Активное выявление больных и подозрительных на заболевание, их изоляция и госпитализация в ЛПУ, перепрофилированных под стационары, а также в инфекционные лечебные учреждения дополнительно развернутые в очаге для их лечения.
6.7.7.2. Усиленный контроль за водоснабжением, санитарной обработкой людей и дезинфекцией мест торговли продовольственными товарами.
6.7.7.3. Широкая санитарно-просветительная работа силами учреждений здравоохранения и медицинскому страхованию.
6.7.8. После установления вида возбудителя инфекционных заболеваний немедленно проводится экстренная специфическая профилактика антибиотиками и другими лекарственными средствами и вакцинация всего населения проживающего в зонах карантина и обсервации.
6.8. При транспортных авариях на железной дороге:
6.8.1. Транспортные аварии характеризуются скоротечностью и ограниченным временем для оказания помощи пострадавшим и большими масштабами. От оперативности действий оперативно-дежурных служб Тульского отделения Московской железной дороги - филиал ОАО "РЖД" зависят быстрота оказания помощи пострадавшим.
6.8.2. При авариях на железнодорожном транспорте с выбросом АХОВ дежурный диспетчер единой дежурно-диспетчерской службы муниципального учреждения "Центр гражданской обороны и защиты населения муниципального образования Узловский район" через дежурного ГКУ "ЦУКС по Тульской области" для оповещения населения близлежащих районов использует систему централизованного оповещения, радио, телевидение.
6.8.3. Для проведения разведки привлекаются подвижные разведгруппы на средствах ж.д.транспорта, оперативные группы комиссии по ЧС и ОПБ муниципального образования Узловский район и Главного управления МЧС России по Тульской области.
6.8.4. При разливе АХОВ дополнительно задействуются силы и средства Тульского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, подвижная химико-радиометрическая лаборатория главного управления МЧС России по Тульской области, органы Госсанэпиднадзора, ст. Тула и Узловая Тульского отделения Московской железной дороги - филиал ОАО "РЖД".
6.8.5. АСР проводятся с привлечением профессиональных формирований отделения дороги (восстановительных поездов - N 3112 ст. Тула, N 3191 ст. Узловая, пожарных поездов ст.Тула и г.Узловая, ремонтно-восстановительных летучек).
6.8.6. Для проведения АСР привлекаются также силы противопожарной службы, экстренной медицинской помощи Министерства здравоохранения Тульской области, нештатные аварийно-спасательные формирования ГО и другие силы местного звена РСЧС.
6.8.7. При этом дополнительно планируется:
6.8.7.1. Поиск и извлечение пораженных, оказание им первой помощи.
6.8.7.2. Эвакуация пораженного населения в лечебные учреждения из зоны аварии.
6.8.7.3. Организация подвоза большого количества воды и сосредоточения противопожарных средств в месте аварии.
6.8.7.4. Локализация и ликвидации пожаров.
6.8.7.5. Разделка вагонов.
6.8.7.6. Прокладка проездов и подходов к месту аварии.
6.8.7.7. Уборка поврежденных вагонов с железнодорожного полотна.
6.8.7.8. Проведение работ по восстановлению железнодорожного полотна и подвеска проводов на электрифицированных участках дорог.
6.8.7.9. В ночное время - установление освещения зоны аварии, обозначение района и маршрутов эвакуации светящимися указателями.
6.8.7.10. Организации опознания, идентификации, учета раненых и пострадавших.
6.8.7.11. Обеспечение отправки пострадавших незначительные ранения к месту следования.
6.8.7.12. Обеспечение жизнедеятельности пострадавших питания, размещения, выплаты страховки.
6.8.7.13. Сосредоточение значительных сил скорой медицинской помощи для эвакуации пораженных в лечебные учреждения.
6.8.7.14. Обеспечение контейнерами, полиэтиленовыми мешками для эвакуации погибших.
6.8.7.15. Организация комендантской службы в зоне аварии.
6.8.7.16. Организация связи комиссии по ЧС и ОПБ муниципального образования Узловский район с главой администрации муниципального образования.
6.9. На авиатранспорте
6.9.1. Большое внимание уделяется достоверности информации о месте авиакатастрофы. При отрывочных сведениях о месте падения летательных аппаратов организуется разведка и поиск воздушными и наземными средствами, а также использование данных радиотехнических средств частей войск ПВО и КП (СКП) авиационных частей и авиапредприятий осуществляющих управление взлетом и полетом, а также центров управления воздушным движением.
6.9.2. При авиакатастрофах дополнительно планируется и организуется:
6.9.2.1 Взаимодействие с частями МО РФ, по обмену информацией о месте нахождения, силах и средствах задействованных для поиска и ведения АСР.
6.9.2.2. Оценка погодных условий и времени года и их влияние на выдвижение АСР к месту катастрофы.
6.9.2.3. Оценка протяженности, дорожной обстановки, опыта водителей при выдвижении оперативных групп в зону ЧС.
6.9.2.4. Организация взаимодействия с вышестоящими оперативными группами министерств и ведомств, спасательными службами ГО муниципального образования по уточнению выделенных сил и средств для ликвидации последствий авиакатастрофы.
6.9.2.5. Планирование АСР с учетом выделенных сил и средств, учитывая большую площадь поисково-спасательных работ.
6.9.2.6. Необходимость специального оборудования для вскрытия фюзеляжа летательных аппаратов.
6.9.2.7. Проделывание проходов и подъездов для тяжелой техники, просек в лесу, мостов и дамб для проезда к месту авиапроисшествия.
6.9.2.8. Оценка возможности доставки оперативных групп и спасателей вертолетами, выбор и обозначение места посадки, посадочных посадок для вертолета.
6.9.2.9. Обеспечение спасателей хирургическими (ветеринарными) перчатками, пакетами под груз "200", "300".
6.9.2.10. Экипировка личного состава привлеченного к АСР должна соответствовать сезону.
6.9.2.11. Организации жизнеобеспечения спасателей привеченных к АСР, питание, отдых.
6.9.2.12. Обеспечение объективного контроля, проведенных АСР (фотоаппараты, кинокамеры и видеокамеры).
6.9.2.13. Поиск, учет извлеченных (найденных) тел, их опознание.
6.9.2.14. Организация отправки тел к месту проживания родственников или семьи.
6.9.2.15. Организация справочной службы, (при катастрофе гражданских самолетов с большим количеством пассажиров).
6.9.2.16. Учет влияния распространения радиоволн в КВ диапазоне (выделение ночных и дневных частот).
6.10. На автомобильном транспорте.
6.10.1. Большое внимание должно быть уделено сокращению времени передачи информации: о времени, месте, условиях дорожно-транспортного происшествия (ДТП) и количестве пострадавших по линии оперативных дежурных служб ГИБДД, отдела МВД России по Узловскому району, противопожарных и медицинских служб дежурному диспетчеру ЕДДС района. Это позволит своевременно принять решение на выход дежурного звена "Единая служба спасения 01" и через оперативного дежурного Главного управления МЧС России по Тульской области - Тульской областной ПСС (г. Щекино), на ликвидации последствий ДТП.
6.10.2. Оснащение и оборудование службы "Единая служба спасения 01" и Тульской ПСС наиболее эффективно при ликвидации последствий аварий и катастроф при ДТП, в том числе и разливом АХОВ при их перевозке автомобильным транспортом.
6.10.3. При этом планируется:
6.10.3.1. Тушение пожара (если он возник), в том числе и средствами противопожарных формирований ГФКУ "7-й отряд противопожарной службы по Тульской области" частей ГПС МЧС России по Тульской области.
6.10.3.2. Извлечение пострадавших из поврежденных транспортных средств.
6.10.3.3. Оказание пораженным первой помощи.
6.10.3.4. Эвакуация раненых и погибших с места ДТП в лечебные учреждения и морги.
6.10.3.5. Опознание пораженных и учет, в какие лечебно-профилактические учреждения и кем вывезены.
6.10.3.6. Регулирование движения, перекрытие и изменение маршрутов движения потоков транспортных средств в объезд участка аварии.
6.10.3.7. Организация освещения места ДТП (в ночное время).
6.10.3.8. Растаскивание транспортных средств и уборка их с дорожного полотна.
6.10.3.9. Идентификация АХОВ по документам, опросом очевидцев и участников движения по маркировке баллонов и цистерн.
6.10.3.10. Локализация и ликвидация утечки АХОВ из цистерн и емкостей.
6.10.3.11. Ликвидация последствий разлива АХОВ.
6.10.3.12. Организация откачки взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ АХОВ из цистерн и баков.
6.10.3.13. Эвакуация поврежденных автомобилей в места ремонта и хранения.
6.10.3.14. Организация связи с места ДТП и доклад о ликвидации последствий ЧС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.