Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом.
Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом в последнее время приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении и крайне низкой дисциплиной участников движения.
Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети, предупреждение дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий относится к наиболее приоритетным задачам развития муниципального образования Богородицкий район.
Аварийность на дорогах является одной из самых серьезных социально-экономических проблем.
Основные угрозы безопасности населения на транспорте
Транспорт - это место постоянной концентрации большего количества людей на относительно небольшой территории и в ограниченном пространстве. Пассажиропоток на железнодорожном и автодорожном транспорте Богородицкого района ежедневно составляет десятки тысяч граждан. Жители Богородицкого района стали больше путешествовать и работать вдали от дома, каждый день находиться в общественном транспорте. Транспортные объекты всегда характеризуются быстро меняющейся обстановкой и динамикой происходящих событий, в таких условиях пассажиры могут быть подвержены риску стать потенциальными объектами преступлений либо объектами административных правонарушений. Общественный транспорт в последнее время становится частой мишенью для атак террористов, поэтому необходимо уделять постоянное внимание обеспечению личной безопасности поэтому, находясь в пути, пассажиру необходимо знать о важности своевременного сообщения в органы внутренних дел на транспорте о совершенных противоправных деяниях и последовательности действий в таких случаях.
повышенной опасности, требующие строгого выполнения Правил дорожного движения. Грубые нарушения ПДД на пересечении автомобильных и железных дорог как нигде часто приводят к трагическим последствиям. Из этого следует, что основными угрозами безопасности населения на транспорте через Богородицкий район проходят железнодорожные переезды - объекты являются:
- угрозы совершения актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности;
- угрозы техногенного и природного характера;
- незнания Правил дорожного движения.
За 2015 год на территории муниципального образования Богородицкий район количество дорожно-транспортных происшествий сократилось на 18,6% по сравнению с уровнем прошлого года и составило 79 ДТП. в которых погибло 15 человек и 117 человека получили ранение.
Высоким является уровень детского травматизма. В 2015 году с участием детей произошло 9 дорожно-транспортных происшествий (ДТП), или 11,4 % от общего количества, в которых пострадало 12 детей, погибших нет.
В 2015 году количество ДТП из-за нарушений ПДД водителями транспортных средств составило 74, количество ДТП с участием пешеходов - 12.
Основным нарушением правил дорожного движения является несоответствие скоростного режима установленным нормам и управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.
Основными видами дорожно-транспортных происшествий на территории муниципального образования Богородицкий район являются: наезд на пешеходов, опрокидывание, столкновение машин, которые стали возможными из-за значительной ямочности на дорогах. На прилегающих ко многим улицам тротуарах отсутствуют бордюрные ограждения, что приводит к загрязнению тротуаров и вынуждает пешеходов, в том числе школьников, двигаться по проезжей части, что влечет возникновение аварийных ситуаций.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
В результате быстрого роста автопарка на территории муниципального образования Богородицкий район, значительно увеличилась интенсивность движения на дорогах. При этом темпы роста интенсивности движения опережают строительство и реконструкцию существующих сетей автомобильных дорог, уровень которых не отвечает современным требованиям.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества дорожно-транспортных происшествий.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, координации усилий государства и общества, концентрации федеральных, региональных и местных ресурсов.
В условиях дотационности бюджета муниципального образования Богородицкий район существенно снижается возможность для решения задач по обеспечению безопасности дорожного движения.
Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
- высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий;
- значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста среди лиц. погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
- продолжающееся ухудшение условий дорожного движения:
- низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Без государственной поддержки на федеральном и региональном уровне в сложившихся условиях муниципальное образование Богородицкий район не в состоянии эффективно удовлетворить жизненную потребность в безопасности проживающего на территории района населения.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" приоритет в государственной поддержке безопасности дорожного движения отдан программно-целевому методу.
С помощью программно-целевого метода более оперативно решаются проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, так как предусматривается финансирование конкретных мероприятий.
Применение программно-целевого метода позволяет конкретно определить цели, задачи и мероприятия, необходимые для решения проблем безопасности дорожного движения.
В процессе реализации программы предусматривается:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей программы;
- мониторинг выполнения программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка показателей, а также мероприятий программы:
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.