Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации города Тулы
от 21 декабря 2016 г. N 5788
Положение
об организации эвакуации населения, материальных
и культурных ценностей города Тулы в безопасные
районы в военное время
1. Настоящее положение определяет основные понятия, цели и принципы планирования, подготовки и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей города Тулы в военное время.
2. Основными понятиями настоящего положения являются:
Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зон возможных опасностей и их размещение в безопасных районах.
Рассредоточение -это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из зон возможных опасностей и размещению в безопасных районах для проживания и отдыха рабочих смен организаций, продолжающих производственную деятельность в этих зонах, не занятых непосредственно в производственной деятельности.
Зона возможных опасностей -зона возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного заражения, химического и биологического загрязнения, возможного катастрофического затопления при разрушении гидротехнических сооружений в пределах 4-часового добегания волны прорыва. Границы зон возможных опасностей на территории города Тулы определены постановлением правительства Тульской области.
Безопасный район - территория, расположенная вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
Зона возможных сильных разрушений -территория, в пределах которой в результате воздействия обычных средств поражения здания и сооружения могут получить полные и сильные разрушения.
Зона возможных разрушений - территория, в пределах которой в результате воздействия обычных средств поражения здания и сооружения могут получить средние и слабые разрушения со снижением их эксплуатационной пригодности.
Жизнеобеспечение эвакуируемого населения - совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей на маршрутах эвакуации и в безопасных районах по нормам военного времени.
3. Основными целями планирования и проведения эвакуационных мероприятий являются:
а) снижение вероятных потерь населения города Тулы и сохранение квалифицированных кадров, специалистов организаций;
б) обеспечение устойчивого функционирования организаций, продолжающих свою производственную деятельность в военное время;
в) обеспечение условий для создания группировок сил и средств гражданской обороны в безопасных районах для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения при ликвидации последствий применения противником современных средств поражения.
4. Организация планирования, подготовка и проведение эвакуации, а также подготовка безопасных районов для размещения эвакуируемого населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей в органах местного самоуправления и организациях возлагаются на их руководителей.
5. Эвакуационные мероприятия планируются заблаговременно в мирное время, а проводятся по решению Правительства Российской Федерации, осуществляющего руководство гражданской обороной в Российской Федерации. В отдельных случаях, требующих принятия немедленного решения на проведение эвакуационных мероприятий, по решению руководителя гражданской обороны - председателя правительства Тульской области.
6. Эвакуацию населения города Тулы планируется проводить комбинированным способом с использованием имеющегося автомобильного и железнодорожного транспорта, независимо от форм собственности, не занятого воинскими и другими важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остального населения пешим порядком.
7. Работающие смены организаций, продолжающих производственную деятельность в зонах возможных опасностей, с момента начала эвакуационных мероприятий остаются на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитных сооружениях. Рассредоточение их в безопасные районы осуществляется после завершения эвакуации по прибытии свободных (отдыхающих) смен из безопасных районов.
8. Эвакуации с территории города Тулы подлежат:
а) работники организаций, переносящих производственную деятельность в военное время в безопасные районы, а также неработающие члены семей указанных работников;
б) нетрудоспособное и не занятое в производстве население;
в) материальные и культурные ценности.
9. При рассредоточении работников организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, а также неработающие члены их семей размещаются в ближних к указанным организациям безопасных районах с учетом наличия внутригородских и загородных путей сообщения и с учетом суммарного времени доставки на работу в город и обратно в безопасный район не более четырех часов.
10. В зависимости от масштаба, особенностей возникновения и развития военных действий на территории города планируется проведение частичной или общей эвакуации населения.
11. Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения города, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.
12. Частичная эвакуация проводится до начала общей эвакуации при угрозе воздействия современными средствами поражения без нарушения действующих графиков работы транспорта.
При частичной эвакуации вывозится нетрудоспособное и не занятое в производстве население (учащиеся школ - интернатов и образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и престарелых, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей).
13. Эвакуационные мероприятия на территории города Тулы планируются и осуществляются:
а) рассредоточение и эвакуация производственного персонала и неработающих членов их семей организуется и проводится организациями;
б) эвакуация остального нетрудоспособного населения и не занятого в производстве населения организуется по месту жительства должностными лицами администрации муниципального образования город Тула.
14. Выбор районов размещения эвакуируемого населения осуществляется эвакуационной комиссией города Тулы, по согласованию с Главным управлением МЧС России по Тульской области и органами местного самоуправления безопасных районов, исходя из:
а) возможностей по удовлетворению потребностей населения по нормам военного времени в жилье, защитных сооружениях, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения;
б) условий для создания группировки сил ГО, предназначенной для ведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения;
в) возможностей дорожно-транспортной сети;
г) возможностей по форсированной подготовке простейших защитных сооружений и жилья в ходе перевода гражданской обороны с мирного на военное положение за счет местных ресурсов.
15. Районы размещения работников организаций, переносящих производственную деятельность в безопасные районы, а также неработающих членов их семей, выделяются за районами размещения рассредоточиваемых работников организаций, продолжающих свою деятельность в военное время в городе Туле.
16. Население, не занятое в производственной деятельности и не являющееся членами семей работников организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, размещается в более отдаленных безопасных районах.
17. Эвакуированное население размещается в общественных и административных зданиях (санаториях, пансионатах, домах отдыха, детских оздоровительных лагерях и т.д.), в жилых домах независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, в отапливаемых помещениях дачных кооперативов и садоводческих товариществ на основании ордеров, выдаваемых органами местного самоуправления безопасных районов.
18. Для непосредственного планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий решением (постановлением) администрации города Тулы, осуществляющей руководство гражданской обороной на территории муниципального образования город Тула, и решениями (приказами) руководителей организаций, осуществляющих руководство гражданской обороной в организациях, назначаются (создаются) следующие эвакуационные органы:
а) эвакуационная комиссия города Тулы;
б) эвакуационные комиссии организаций;
в) сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП);
г) приемные эвакуационные пункты (далее - ПЭП);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
в) администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт.
19. В состав эвакуационных органов назначаются лица из числа руководящих работников отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Тулы, организаций связи, транспортных организаций, органов социального обеспечения, здравоохранения, внутренних дел, представители военных комиссариатов, органов, уполномоченных на решение задач ГОЧС, за исключением граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.
20. Основными задачами эвакуационных комиссий являются:
а) планирование эвакуации на соответствующем уровне;
б) осуществление контроля за планированием эвакуации в подведомственных органах и организациях;
в) организация и контроль подготовки и проведения эвакуации.
г) организация приема и учета эвакуируемого населения, размещаемого в безопасных районах на территории сельских населенных пунктов муниципального образования город Тула.
21. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих уровней. Эвакуационные органы города Тулы и организаций в практической деятельности руководствуются Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года N 303-дсп "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", другими нормативными правовыми документами Российской Федерации, правительства Тульской области и настоящим Положением.
22. Состав эвакуационных комиссий и других эвакуационных органов, а также их функции и права определяются положениями об этих органах, которые утверждаются руководителями соответствующих уровней.
23. Для организованного проведения эвакуации населения заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения:
а) связи и оповещения;
б) транспортному;
в) медицинскому;
г) охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения;
д) инженерному;
е) материально-техническому;
ж) финансовому;
з) коммунально-бытовому.
Выполнение мероприятий по указанным видам обеспечения возлагается на спасательные службы гражданской обороны муниципального образования город Тула и организации, обеспечивающие выполнение мероприятий по гражданской обороне.
24. Транспортное обеспечение эвакуационных перевозок населения, материальных и культурных ценностей возлагается:
а) автомобильным транспортом - на автотранспортную спасательную службу ГО муниципального образования город Тула, автотранспортные организации, имеющие автотранспортные средства.
б) железнодорожным транспортом - на подразделения Московской железной дороги -филиала ОАО "Российские железные дороги".
25. Финансирование эвакуации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:
а) муниципальным образованием город Тула - за счет средств бюджета города Тулы
б) организациями - за счет собственных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.