Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 7 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Тульской области от 6 февраля 2018 г. N 49
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 2 февраля 2017 г. N 35
Бюджетный прогноз
Тульской области на 2017-2028 годы
6 февраля 2018 г.
Бюджетный прогноз Тульской области на долгосрочный период разрабатывается в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Закона Тульской области от 9 июня 2008 года N 1015-ЗТО "О бюджетном процессе в Тульской области", с постановлением правительства Тульской области от 07.10.2015 N 477 "О порядке разработки и утверждения бюджетного прогноза Тульской области на долгосрочный период".
Бюджетный прогноз Тульской области на долгосрочный период формируется в целях осуществления долгосрочного бюджетного планирования и обеспечения сбалансированности бюджета Тульской области. Долгосрочное бюджетное планирование позволит обеспечить планирование предельных расходов на финансовое обеспечение государственных программ и определить уровень допустимого бюджетного риска, фиксирующего компромисс между стабильной, гарантированной от внешних и внутренних угроз бюджетной системой и целенаправленным государственным стимулированием экономической активности.
К задачам бюджетного прогноза относятся:
осуществление бюджетного прогнозирования на период, позволяющий оценить основные изменения, тенденции и последствия социально-экономических и иных явлений, оказывающих наибольшее воздействие на состояние консолидированного бюджета области;
разработка достоверных прогнозов основных характеристик бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иных показателей, характеризующих состояние, основные риски и угрозы сбалансированности консолидированного бюджета области;
выработка решений по принятию дополнительных мер совершенствования налоговой, бюджетной, долговой политики, включая повышение эффективности бюджетных расходов, способствующих достижению сбалансированности бюджета области и решению ключевых задач социально-экономического развития Тульской области в долгосрочном периоде;
обеспечение прозрачности и предсказуемости параметров бюджета Тульской области, макроэкономических и иных показателей, в том числе базовых принципов и условий реализации налогово-бюджетной и долговой политики;
профилактика бюджетных рисков для бюджетов бюджетной системы, обеспечиваемая, в том числе заблаговременным обнаружением и принятием мер по минимизации негативных последствий реализации соответствующих рисков;
определение предельных объемов долгосрочных финансовых обязательств, включая финансовые показатели государственных программ.
В рамках базового сценария долгосрочного прогноза, разработанного на федеральном уровне, ожидается снижение доходов бюджетов бюджетной системы, что приведет к существенному росту дефицита бюджетов бюджетной системы.
При этом важно отметить, что в данном сценарии в структуре расходов потребуется значительное увеличение расходов на обслуживание государственного долга.
В условиях сохранения столь масштабных диспропорций и несбалансированности бюджетов бюджетной системы состояние общественных финансов и уровня государственного долга может выйти на неустойчивую траекторию, угрожая дестабилизации макроэкономической системы и создавая риски для экономической безопасности. В целях недопущения развития ситуации по такому сценарию требуется скорейшее приведение расходных обязательств бюджетов бюджетной системы в соответствие со складывающимися бюджетными возможностями.
В целях обеспечения долгосрочной сбалансированности консолидированного бюджета области необходимо в течение 2018-2020 годов продолжить проведение оптимизации расходов, обеспечивающее ежегодное снижение дефицита бюджета.
Кроме того, долгосрочный прогноз показывает необходимость принятия в перспективе мер по расширению налогооблагаемой базы за счет: снижения доли "теневого" сектора экономики, улучшения налогового администрирования, пересмотра ряда неэффективных налоговых и неналоговых льгот.
Реализация данных мер позволит обеспечить ускорение потенциальных темпов роста экономики за счет увеличения доли частных инвестиций.
При внесении изменений в бюджетный прогноз на 2017-2028 годы учитывались основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики, изменение прогноза социально-экономического развития Тульской области на период до 2028 года.
Налоговые и неналоговые доходы бюджета Тульской области на 2018 год и на период до 2028 года спрогнозированы на основе динамики и оценки поступления налоговых и неналоговых доходов в 2017 году, прогноза социально-экономического развития Тульской области на 2018 год и на период до 2028 года по основным макроэкономическим показателям, данных налогоплательщиков-производителей подакцизной продукции об объемах реализации подакцизной продукции, налоговых ставок акцизов, установленных главой 22 "Акцизы" Налогового кодекса Российской Федерации, коэффициентов, отражающих региональные особенности рынка труда на территории Тульской области, темпов роста начислений и поступлений, темпов снижения количества объектов налогообложения, а также прогнозных данных главных администраторов доходов.
Расчеты осуществлены в условиях действующего налогового и бюджетного законодательства с учетом изменений и дополнений нормативных актов Российской Федерации и Тульской области, вступающих в силу с 1 января 2018 года, проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".
Основной целью бюджетной политики Тульской области на 2018-2028 годы будет являться сохранение стабильности ситуации при обеспечении долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы области, накопление и рациональное использование резервов, анализ рисков и обеспечение предсказуемости ситуации с учетом сложившихся условий и перспектив развития экономики, преемственность и реализация поставленных ранее стратегических целей, а также реализация целей социально-экономического развития области, обеспечение потребностей населения и организаций в государственных услугах, рост показателей их доступности и качества.
Учитывая особенности экономической ситуации и риски снижения поступлений собственных доходов бюджета, в последние годы при формировании бюджета за основу брался базовый сценарий, что нашло свое отражение и в долгосрочном периоде.
При изменении бюджетного прогноза на 2017-2028 годы были учтены межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджету Тульской области, распределенные проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов". Начиная с 2021 года, в доходах и расходах бюджетного прогноза не предусмотрены межбюджетные трансферты из федерального бюджета в связи с отсутствием их распределения.
При формировании расходов бюджета важным условием являлось соблюдение требований соглашений с Министерством финансов Российской Федерации по уровню дефицита бюджета и объему государственного долга, которые были выполнены.
В рамках мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов продолжится совершенствование мер по повышению качества среднесрочного планирования, направленных на снижение отклонений утвержденного объема расходов бюджета области на очередной финансовый год от ранее утвержденного на этот год объема расходов планового периода.
Аналогичная работа будет проводиться и в части повышения финансовой дисциплины и качества кассового исполнения бюджета в соответствии с поквартально запланированными объемами расходов, что позволит снизить риски возникновения кассовых разрывов в течение финансового года.
Политика в сфере управления государственным долгом, как и в предшествующие периоды, будет направлена на сохранение объема государственного долга на экономически безопасном уровне, сокращение стоимости обслуживания государственного долга, выполнение принятых обязательств в полном объеме.
Бюджетным правилом для наращивания долга должно стать направление привлеченных средств на расходы инвестиционного характера с их последующей окупаемостью.
Будет продолжена работа по совершенствованию программно-целевого принципа формирования и исполнения бюджета области, что повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.
Продолжится реализация внедрения в бюджетный процесс предельных объемов расходов по каждой государственной программе с учетом изменения потребностей в объемах государственных услуг и обеспечения достижения стратегических целей развития области. Так в бюджетном прогнозе учтены "потолки" расходов по государственным программам.
Помимо реализации первоочередных расходов бюджета области бюджетная политика региона будет ориентирована на поэтапное увеличение капитальных расходов и реализацию мероприятий, включенных в основные направления деятельности правительства Тульской области на период до 2021 года, определяющие цели и приоритеты социально-экономического развития Тульской области в среднесрочной перспективе.
Дальнейшее совершенствование управления расходными обязательствами Тульской области должно осуществляться по пути обеспечения систематического контроля правовой обоснованности и эффективности их исполнения.
Повышение качества планирования бюджетных ассигнований будет обеспечено в результате внедрения в 2018 году расчетов по обоснованиям бюджетных ассигнований, своевременного исключения из состава действующих расходных обязательств, утративших правовую обоснованность или имеющих низкую эффективность исполнения.
Необходимо обеспечить оптимальное распределение сети государственных учреждений с определением наиболее эффективного для них типа. Важным шагом на этом пути стала работа по подготовке паспортизации государственных учреждений с актуализацией всех сведений в 2017 году.
Усилия и ресурсы будут сконцентрированы на привлечении и удержании в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров и развитии материально-технической базы государственных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников (оказание учреждениями платных услуг, получение инвестиций в рамках развития государственно-частного партнерства).
Будет продолжена работа по совершенствованию системы межбюджетных отношений, позволяющей максимально выравнивать финансовые возможности муниципальных образований с высокой эффективностью расходования межбюджетных трансфертов на местах.
Прогноз основных показателей бюджетной системы Тульской области и предельные объемы финансового обеспечения государственных программ Тульской области приведены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1
Прогноз
основных показателей бюджетной системы Тульской области
|
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
Консолидированный бюджет Тульской области | ||||||||||||
1. Доходы |
82 786,9 |
79 588,0 |
82 770,8 |
86 438,2 |
80 362,5 |
83 637,3 |
86 966,7 |
90 304,9 |
93 740,5 |
97 236,5 |
100 768,8 |
104 439,2 |
2. Расходы |
91 972,8 |
85 501,9 |
88 299,8 |
91 411,2 |
82 576,2 |
86 351,6 |
89 593,5 |
92 896,0 |
96 352,0 |
99 996,4 |
103 996,4 |
108 043,2 |
3. Дефицит/ Профицит |
-9 185,9 |
-5 913,9 |
-5 529,0 |
-4 973,0 |
-2 213,7 |
-2 714,3 |
-2 626,8 |
-2 591,1 |
-2 611,5 |
-2 759,9 |
-3 227,6 |
-3 604,0 |
Бюджет Тульской области | ||||||||||||
1. Доходы, всего, |
66 571,1 |
63 624,6 |
66 082,3 |
69 166,1 |
62 609,7 |
65 364,6 |
68 131,4 |
70 870,4 |
73 665,8 |
76 489,9 |
79 304,4 |
82 220,4 |
1.1. Налоговые и неналоговые доходы |
53 041,3 |
53 429,8 |
56 462,7 |
59 667,8 |
62 315,2 |
65 070,1 |
67 836,9 |
70 575,9 |
73 371,3 |
76 195,4 |
79 009,9 |
81 926,0 |
1.2. Безвозмездные поступления |
13 529,8 |
10 194,8 |
9 619,6 |
9 498,3 |
294,5 |
294,5 |
294,5 |
294,5 |
294,5 |
294,5 |
294,5 |
294,4 |
2. Расходы |
71 704,1 |
68 035,2 |
70 076,6 |
72 562,0 |
63 130,5 |
66 245,0 |
68 890,0 |
71 574,1 |
74 387,1 |
77 362,5 |
80 457,0 |
83 675,3 |
3. Дефицит/ Профицит |
-5 133,0 |
-4 410,6 |
-3 994,3 |
-3 395,9 |
-520,8 |
-880,4 |
-758,6 |
-703,7 |
-721,3 |
-872,6 |
-1 152,6 |
-1 454,9 |
4. Государственный долг на первое января очередного года |
19 466,5 |
22 440,5 |
25 408,2 |
27 944,6 |
27 323,0 |
26 755,2 |
26 193,3 |
25 617,5 |
25 059,3 |
24 652,5 |
24 525,6 |
24 701,0 |
Таблица 2
Предельные объемы финансового обеспечения
государственных программ Тульской области
N п/п |
Наименование государственной программы Тульской области |
Расходы на реализацию государственных программ Тульской области по годам периода прогнозирования, млн. рублей |
||||||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Всего, в том числе: |
68 449,3 |
65 594,3 |
65 970,0 |
66 683,4 |
60 817,7 |
29 496,0 |
26 209,5 |
26 210,1 |
18 984,6 |
01 |
Государственная программа Тульской области "Развитие здравоохранения Тульской области" |
13 416,2 |
13 057,5 |
13 970,8 |
13 806,7 |
16 809,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
02 |
Государственная программа Тульской области "Развитие образования Тульской области" |
17 978,3 |
17 984,3 |
18 266,1 |
18 867,8 |
18 421,2 |
18 421,2 |
18 421,2 |
18 421,2 |
18 421,2 |
03 |
Государственная программа Тульской области "Развитие культуры и туризма Тульской области" |
1 502,3 |
1 599,6 |
1 612,6 |
1 511,7 |
1 038,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
04 |
Государственная программа Тульской области "Развитие физической культуры, спорта и повышение эффективности реализации молодежной политики Тульской области" |
983,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
05 |
Государственная программа Тульской области "Развитие физической культуры и спорта в Тульской области" |
0,0 |
534,4 |
504,8 |
508,8 |
508,8 |
508,8 |
508,8 |
508,8 |
508,8 |
06 |
Государственная программа Тульской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Тульской области" |
11 327,9 |
11 974,0 |
12 085,9 |
12 313,3 |
6 837,5 |
6 837,5 |
6 837,5 |
6 837,5 |
0,0 |
07 |
Государственная программа Тульской области "Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей, |
4 464,8 |
4 694,1 |
4 798,3 |
4 532,2 |
3 230,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
08 |
Государственная программа Тульской области "Содействие занятости населения Тульской области" |
514,8 |
555,5 |
535,3 |
543,7 |
205,5 |
205,5 |
205,5 |
205,5 |
0,0 |
09 |
Государственная программа Тульской области "Развитие сельского хозяйства Тульской области" |
2 081,8 |
1 559,6 |
1 738,8 |
1 768,1 |
1 015,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10 |
Государственная программа Тульской области "Охрана окружающей среды Тульской области" |
222,6 |
216,4 |
198,2 |
213,6 |
191,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
11 |
Государственная программа Тульской области "Развитие лесного хозяйства Тульской области" |
136,7 |
118,6 |
120,1 |
119,8 |
120,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
12 |
Государственная программа Тульской области "Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Тульской области" |
3 056,1 |
1 360,8 |
730,1 |
734,8 |
2 183,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
13 |
Государственная программа Тульской области "Энергоэффективность Тульской области" |
3,6 |
3,6 |
3,6 |
3,6 |
4,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
14 |
Государственная программа Тульской области "Развитие транспортной системы Тульской области и повышение безопасности дорожного движения" |
948,5 |
1 151,2 |
1 084,6 |
1 085,4 |
1 085,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
15 |
Государственная программа Тульской области "Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования в Тульской области" |
5 181,7 |
3 826,5 |
4 403,8 |
4 511,5 |
3 333,4 |
3 059,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
16 |
Государственная программа Тульской области "Улучшение инвестиционного климата |
1 860,3 |
864,2 |
130,2 |
130,2 |
2 514,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
17 |
Государственная программа Тульской области "Развитие промышленности в Тульской области" |
111,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
230,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
18 |
Государственная программа Тульской области "Развитие малого и среднего предпринимательства |
158,9 |
211,8 |
61,0 |
89,8 |
87,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
19 |
Государственная программа Тульской области "Управление государственными финансами Тульской области" |
2 535,7 |
2 894,8 |
3 209,2 |
3 475,6 |
3 900,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
20 |
Государственная программа Тульской области "Информационное общество Тульской области" |
901,1 |
912,8 |
947,3 |
953,6 |
953,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
21 |
Государственная программа Тульской области "Повышение общественной безопасности населения и развитие местного самоуправления |
241,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
22 |
Государственная программа Тульской области "Реализация государственной национальной политики и развитие местного самоуправления |
0,0 |
35,1 |
19,1 |
18,9 |
17,1 |
17,0 |
17,2 |
17,2 |
17,2 |
23 |
Государственная программа Тульской области "Защита населения и территорий Тульской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей |
486,4 |
594,4 |
520,1 |
551,6 |
581,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
24 |
Государственная программа Тульской области "Управление государственным имуществом и земельными ресурсами Тульской области" |
156,0 |
211,5 |
236,1 |
186,7 |
169,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
25 |
Государственная программа Тульской области "Информационная политика в Тульской области" |
179,7 |
180,3 |
180,4 |
180,7 |
160,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
26 |
Государственная программа Тульской области "Повышение общественной безопасности населения в Тульской области" |
0,0 |
181,4 |
135,0 |
96,6 |
39,3 |
37,8 |
37,4 |
38,0 |
37,4 |
27 |
Государственная программа Тульской области "Доступная среда" |
0,0 |
80,5 |
62,5 |
62,6 |
62,6 |
62,6 |
62,6 |
62,6 |
0,0 |
28 |
Государственная программа Тульской области "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций |
0,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
0,0 |
29 |
Государственная программа Тульской области "Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" |
0,0 |
55,3 |
58,6 |
56,8 |
22,6 |
22,6 |
22,6 |
22,6 |
0,0 |
30 |
Государственная программа Тульской области "Развитие молодежной политики |
0,0 |
77,2 |
79,9 |
81,7 |
81,7 |
81,7 |
81,7 |
81,7 |
0,0 |
31 |
Государственная программа Тульской области "Формирование современной городской среды |
0,0 |
484,9 |
103,6 |
103,6 |
227,3 |
227,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
32 |
Государственная программа Тульской области "Модернизация и обновление специализированной техники в Тульской области" |
0,0 |
55,0 |
55,0 |
55,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 2 февраля 2017 г. N 35 "Об утверждении бюджетного прогноза Тульской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.