Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Алексин
от 20 января 2016 г. N 47
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Приобретение земельных участков,
находящихся в государственной или муниципальной собственности,
для осуществления (крестьянским) фермерским хозяйством его деятельности"
7 ноября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Приобретение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления (крестьянским) фермерским хозяйством его деятельности" (далее - административный регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2.Круг заявителей
1.2.1 В качестве Заявителей при получении Муниципальной услуги (далее - Заявитель) могут выступать как один гражданин, так и граждане, связанные родством и (или) свойством, имеющие в общей собственности имущество и объединившиеся для создания крестьянского (фермерского) хозяйства.
В качестве Заявителей при получении муниципальной услуги могут выступать юридические лица - крестьянские (фермерские) хозяйства.
От имени Заявителей в предоставлении Муниципальной услуги могут обращаться лица, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительными документами либо доверенностью, оформленной в установленном порядке.
1.3. Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- в комитете имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Алексин (далее - КИЗО),
- в Алексинском отделении государственного бюджетного учреждения Тульской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Информирование осуществляется с использованием средств почтовой и телефонной связи, электронного информирования, публикаций в средствах массовой информации.
1.3.1.1. Местонахождение КИЗО:
301360, Тульская область, г. Алексин, ул. Героев-Алексинцев, дом 10, каб.210, каб. N 211;
телефон приемной администрации муниципального образования город Алексин:
- (8 48753) 4-17-41; факс: (848753) 4-32-70;
телефоны КИЗО: (848753) 4-36-03,
Адрес электронной почты: alexadm@aleksin.tula.ru
Адрес официального сайта: www.aleksin.tula.ru
Приемные дни КИЗО: вторник с 9.00 до 13.00, четверг - с 14.00 до 18.00, выходные - суббота, воскресенье.
1.3.1.2. Место нахождения МФЦ:
301360, Тульская область, г. Алексин, ул. Ленина, д, 8 - отделение N 1;
301360, Тульская область, г. Алексин, ул. 50 лет Октября, д. 23 - отделение N 32.
телефон МФЦ 8-800-450-00-71
Адрес электронной почты: edinoeokno1@rambler.ru, edinoeokno1@rambler.ru
Адрес официального сайта: mfc71.ru
График работы МФЦ:
пн-пт: с 8-00 до 20-00, сб: с 9-00 до 16-00 вс: выходной.
1.3.2. Основными требованиями к информированию заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги являются:
1. достоверность предоставляемой информации;
2. четкость в изложении информации;
3. полнота информирования;
4. наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
5. удобство и доступность получения информации;
6. оперативность предоставления информации.
1.3.3. Информирование заявителей организуется следующим образом:
7. индивидуальное информирование;
8. публичное информирование.
1.3.4. Информирование проводится в форме:
9. устного информирования;
10. письменного информирования;
11. размещения информации на стендах и сайтах.
1.3.4.1. Индивидуальное устное информирование заявителей осуществляется специалистами КИЗО и МФЦ при обращении заявителей за информацией:
12. при личном обращении;
13. по телефону.
1.3.4.2. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в КИЗО осуществляется путем почтовых отправлений. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя за информацией). Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
1.3.4.3. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, размещения на официальных Интернет - сайте муниципального образования город Алексин, путем использования информационных стендов, размещающихся в КИЗО и в МФЦ.
1.3.5. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
14. перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
15. источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
16. время приема документов;
17. сроки предоставления муниципальной услуги;
18. порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Приобретение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления (крестьянским) фермерским хозяйством его деятельности"
2.2. Наименование органа,
предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется комитетом имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования город Алексин (далее - КИЗО).
2.2.2. КИЗО не вправе требовать от заявителя осуществления каких либо действий, в том числе согласований, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, государственной власти и организации.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление земельного участка в собственность;
- предоставление земельного участка в аренду;
- предоставление земельного участка в безвозмездное пользование (при условии принятия соответствующего Закона Тульской области)
- отказ в предоставлении земельного участка с обоснованием причин отказа;
Предоставление муниципальной услуги завершается путем выдачи (направления) заявителю:
- проекта договора купли-продажи земельного участка;
- проекта договора аренды земельный участок;
- проекта договора безвозмездного пользования земельным участком (при условии принятия соответствующего Закона Тульской области);
- письма администрации об отказе в предоставлении с обоснованием причин отказа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
В случае если на сформированном и поставленном на государственный кадастровый учет земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения сельскохозяйственного производства, отсутствуют здания или сооружения и такой участок предоставлен крестьянскому (фермерскому) хозяйству на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения - не более 30 дней со дня подачи Заявителем соответствующего заявления и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
в случае если сформированный и поставленный на государственный кадастровый учет земельный участок находится в муниципальной собственности и выделен в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, а Заявитель, использующий такой земельный участок, обратился с заявлением о заключении договора аренды или договора купли-продажи этого земельного участка в течение шести месяцев с момента государственной регистрации права муниципальной собственности на такой земельный участок - не более 30 дней со дня подачи Заявителем соответствующего заявления и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
в случае если Заявитель, которому земельный участок, предназначенный для ведения сельскохозяйственного производства, предоставлен в аренду, осуществляет надлежащее использование такого земельного участка - не более 60-ти дней со дня подачи таким Заявителем заявления о выкупе такого земельного участка и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
в случае если Заявитель, которому земельный участок, предназначенный для ведения сельскохозяйственного производства, предоставлен в аренду, и который осуществляет надлежащее использование такого земельного участка, при условии, что заявление о заключении нового договора аренды такого земельного участка подано этим Заявителем до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды такого земельного участка - не более 30-ти дней со дня подачи таким Заявителем заявления о предоставлении участка на новый срок и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
в случае если Заявитель подал заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование, - не более 30-ти дней со дня подачи соответствующего заявления и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
в случае поступления заявления от гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности - не более 60-ти дней со дня подачи таким Заявителем заявления о предоставлении участка и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
2.5 Правовые основания
для предоставления муниципальной услуги
2.5.1.Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 21.01.2009, N 7);
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с изменениями ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2004, N 27, ст.2711)
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95);
- Федеральным законом от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", 13.02.2009, N 4849);
- Гражданским кодексом Российской Федерации часть I от 30.11.1994 г.;
- Гражданским кодексом Российской Федерации часть II от 26.01.1996 г.
- Земельным Кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Уставом муниципального образования город Алексин,
-Федеральным законом "О крестьянских (фермерских) хозяйствах"
Постановлением Администрации муниципального образования город Алексин Тульской области от 7 ноября 2016 г. N 2340 в подраздел 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
2.6 Перечень документов,
необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет заявление, оформленное по форме согласно Приложению 1 к Административному регламенту, и согласие на обработку персональных данных гражданина, обратившегося за предоставлением муниципальной услуги, оформленное по форме согласно Приложению 2 к Административному регламенту.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для физических лиц);
- документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации
(в случае обращения представителя юридического или физического лица);
- заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц);
- соглашение о создании фермерского хозяйства (в случае создания фермерского хозяйства одним гражданином заключение соглашения не требуется).
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц, являющихся заявителем);
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей, являющихся заявителем);
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
- кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке;
- документы, подтверждающие право Заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов за исключением документов, которые должны быть представлены в порядке межведомственного информационного взаимодействия (договор аренды);
- документы, подтверждающие использование земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения;
Межведомственное взаимодействие:
Заявитель в праве не предоставлять следующие документы:
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц, являющихся заявителями);
- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей, являющихся заявителями);
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
- кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке;
- документы, подтверждающие право Заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, которые должны быть представлены в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги; представления документов и информации, которые могут быть получены исполнителем муниципальной услуги в рамках межведомственного взаимодействия.
2.7 Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.8 Перечень оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
2.8.1. не предоставление или неполное предоставление Заявителем документов (копий документов), указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
2.8.2. представление Заявителем неправильно оформленных документов, содержащих неполные сведения, а также утративших юридическую силу документов;
2.8.3 обращение с заявлением о предоставлении земельного участка лица, которое не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2.8.4. нахождение указанного в заявлении о предоставлении земельного участка земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды у других лиц;
2.8.5. нахождение на указанном в заявлении земельном участке здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, не принадлежащих Заявителю, за исключением случае, если сооружение размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен нестационарный торговый объект, рекламная конструкция, не препятствующая использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
2.8.6. изъятие земельного участка из оборота или ограничение в обороте, которое не допускает его предоставление на праве, указанном в заявлении;
2.8.7. указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
2.8.8. указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с требованиями законодательства;
2.8.9. разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка;
2.8.10. предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
2.8.11. в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
2.8.12. указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
2.8.13. в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
2.8.14. указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят;
2.8.15. границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению;
2.8.16. обращение Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги в срок, превышающий 5,5 месяцев с момента опубликования в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и размещения на своем официальном сайте в сети Интернет, информации о возможности приобретения земельного участка, находящегося в собственности муниципального образования и выделенного в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности.
2.9. Размер платы,
взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги, и способы ее взимания
2.9.1.Для заявителей предоставление муниципальной услуги является бесплатной.
2.10 Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги или при получении результата предоставления муниципальной услуги должен составлять не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются
муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов
о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам
с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Здание, в котором происходит информирование о предоставлении муниципальной услуги, должно быть оборудовано входом для доступа заявителей.
2.12.2. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской).
2.12.3. Прием заявителей осуществляется в кабинетах на рабочих местах специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
2.12.4. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение муниципальной услуги.
2.12.5. Рабочее место специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером.
2.12.6. Помещение, в котором происходит информирование о предоставлении муниципальной услуги, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.12.7. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, информационными стендами, стульями.
2.12.8. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
2.12.9 В здании, где осуществляется предоставление услуги созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Контрольные показатели при анализе доступности, информирования и обращений граждан по качеству предоставления муниципальной услуги:
- удовлетворенность населения качеством информирования (процент от числа опрошенных) - 80-85%;
- процент обоснованных жалоб - 0,2 - 0,05%.
2.14. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
а) прием и регистрация заявления о предварительном согласовании предоставлении земельного участка или о предоставлении земельного участка;
б) запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия;
в) проверка наличия права у заявителя на приобретение земельного участка в соответствии с действующим законодательством;
г) принятие решения о предоставлении земельного участка заявителю:
- с предварительным согласованием предоставления земельного участка на праве собственности или на праве аренды,
- путем проведения процедуры торгов по продаже земельного участка или торгов на право заключение договора аренды земельного участка,
- предоставление в собственность или аренду земельного участка для КФХ, выделенного в счет невостребованных земельных долей, признанных муниципальной собственностью,
- подготовка мотивированного отказа в предоставлении земельного участка.
а) прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка (формы заявлений представлены в приложении к настоящему регламенту).
Срок приема и регистрации заявления 1 день. Ответственным за исполнение данного административного действия является специалист администрации муниципального образования город Алексин.
Результатом исполнения административного действия является регистрация заявления о предоставлении земельного участка.
Заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги могут быть поданы заявителем в электронном виде с заверением простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
б) запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия:
В случае, если заявителем не предоставлены документы, указанные в пункте 2.6 настоящего регламента, специалист КИЗО делает необходимые запросы в организации в рамках межведомственного взаимодействия. Подготовка запросов в течение 1 дня, ответы на запросы в течение 5-ти дней.
в) проверка наличия права у заявителя на приобретение земельного участка в соответствии с действующим законодательством
В соответствии со всеми имеющимися документами специалист КИЗО осуществляет проверку наличия права у заявителя на приобретение земельного участка в соответствии с действующим законодательством. Процедура осуществляется в течение одного дня.
г) принятие администрацией МО город Алексин решения о предоставлении земельного участка:
- с предварительным согласованием предоставления земельного участка на праве собственности или на праве аренды:
опубликование извещения о предоставлении земельного участка для КФХ в газете "Алексинские вести" и размещение извещения на официальном сайте МО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Срок опубликования - 7 дней.
В извещении указываются:
1) информация о возможности предоставления земельного участка для КФХ,
2) информация о праве граждан или крестьянских (фермерских) хозяйств, заинтересованных в предоставлении земельного участка в течение тридцати дней соответственно со дня опубликования и размещения извещения подавать заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка;
3) адрес и способ подачи заявлений;
4) дата окончания приема заявлений;
5) адрес или иное описание местоположения земельного участка;
6) кадастровый номер и площадь земельного участка в соответствии с данными государственного кадастра недвижимости, за исключением случаев, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать;
7) площадь земельного участка в соответствии с проектом межевания территории или со схемой расположения земельного участка, если подано заявление о предоставлении земельного участка, который предстоит образовать;
8) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории в случае, если образование земельного участка предстоит в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, условный номер испрашиваемого земельного участка, а также адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен утвержденный проект.
9) адрес и время приема граждан для ознакомления со схемой расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, если данная схема представлена на бумажном носителе.
Если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, специалист КИЗО совершает одно из следующих действий:
1) осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка;
2) принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению и направляет указанное решение заявителю.
Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка без проведения торгов.
В случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе КИЗО в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение:
1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;
2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае администрация КИЗО обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
путем проведения процедуры торгов по продаже земельного участка или торгов на право заключение договора аренды земельного участка:
Основанием для начала административной процедуры является решение КИЗО об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка.
Проведение торгов включает следующие процедуры:
- оценка права собственности или права аренды земельного участка
- подготовка и опубликование извещения о проведении торгов в газете "Алексинские вести" и на сайте torgi.gov.ru.
- оценка права собственности или права аренды земельного участка
Осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Ответственными за исполнение данного административного действия являются специалист КИЗО и специалист управления муниципального заказа.
Срок исполнения 3 месяца: с даты оформления кадастрового паспорта до подготовки отчета оценщика.
подготовка и опубликование извещения о проведении торгов в газете "Алексинские вести" и на сайте torgi.gov.ru.
Информационное сообщение о проведении торгов публикуется в средствах массовой информации - в газете "Алексинские вести" и размещается на сайте в torgi.gov.ru. срок не менее 30 дней до даты проведения торгов;
Информационное сообщение должно содержать следующую информацию:
- об организаторе торгов;
- о наименовании органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении торгов, о реквизитах указанного решения;
- о месте, дате, времени и порядке проведения торгов;
- о предмете торгов, в том числе о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об плате за подключение;
- о начальной цене предмета торгов (начальной цене земельного участка или начальном размере арендной платы);
- о "шаге аукциона";
- о форме заявки на участие в торгах, о порядке приема, об адресе места приема, о дате и о времени начала и окончания приема заявок на участие в торгах;
- о размере задатка, о порядке его внесения участниками аукциона и возврата им, о реквизитах счета для перечисления задатка;
- о существенных условиях договора, в том числе о сроке аренды
- другие сведения, если они предусмотрены законодательством.
Утверждение начальной цены земельных участков (величины начальной годовой арендной платы) осуществляется на основании отчета об оценке рыночной стоимости (арендной платы) земельного участка.
Ответственным за исполнение данного административного действия является специалист КИЗО.
Срок исполнения 7 дней: с даты поступления в КИЗО кадастрового паспорта земельного участка от ФГУ "ЗКП".
- проведение торгов, оформление протокола и заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка.
Специалист отдела ответственный за подготовку и проведение торгов:
-ведет протокол приема заявок на участие в торгах, который должен содержать сведения о заявителях, о датах подачи заявок, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в торгах с указанием причин отказа. Заявитель становится участником торгов с момента подписания организатором торгов протокола приема заявок.
- возвращает внесенные задатки заявителю, не допущенному к участию в торгах, в сроки установленные действующим законодательством.
Заявитель имеет право отозвать принятую организатором торгов заявку до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора торгов. КИЗО обязан возвратить внесенный задаток заявителю в сроки установленные действующим законодательством. В случае отзыва заявки заявителем позднее дня окончания срока приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников торгов.
- ведет протокол торгов, в котором фиксируется последнее предложение о цене приобретаемого в собственность земельного участка или о размере арендной платы.
- оформляет результаты торгов протоколом, который подписывается организатором торгов и победителем торгов в день проведения торгов. Протокол о результатах торгов составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю торгов, а второй остается у организатора торгов.
- в сроки установленные действующим законодательством возвращает задатки лицам, участвовавшим в торгах, но не победившим в нем.
- готовит проект договора купли-продажи /аренды
предоставление в собственность или аренду земельного участка для КФХ, выделенного в счет невостребованных земельных долей, признанных муниципальной собственностью.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление из комитета по делопроизводству и работе с обращениями граждан в КИЗО заявления с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, для исполнения.
Ответственный исполнитель - специалист КИЗО - производит проверку документов на предмет выявления в них оснований для отказа, в предоставлении Муниципальной услуги настоящего Административного регламента, в течение 16-ти дней с момента получения запроса.
В случае не предоставления Заявителем документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента специалист КИЗО формирует соответствующие межведомственные запросы в день поступления к нему запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги и в срок не позднее следующего дня со дня формирования межведомственных запросов направляет их в органы, в распоряжении которых находятся необходимые сведения.
Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, указанных в п. 2.8 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель КИЗО в срок, не превышающий 3-х дней со дня получения ответов на направленные межведомственные запросы, либо в течение 3-х дней со дня окончания проверки документов на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги с обоснованием причин отказа.
Подготовленный на бумажном носителе проект уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги подлежит подписанию главой администрации в течение 2-х дней со дня подготовки уведомления.
Подписанное главой администрации уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги направляется в комитет по делопроизводству и работе с обращениями граждан в течение 1 дня со дня подписания для исполнения.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, указанных в п. 2.8 настоящего Административного регламента, специалист КИЗО в срок, не превышающий 7-ми дней со дня получения ответов на направленные межведомственные запросы либо окончания проверки документов на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, готовит проект договора аренды земельного участка либо договора купли-продажи земельного участка в трех экземплярах.
Проект договора аренды земельного участка или проекта договора купли-продажи земельного участка подлежит подписанию председателем КИЗО в течение 2-х дней со дня его поступления на подпись.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 28 дней со дня поступления в КИЗО зарегистрированного запроса для исполнения.
Специалист КИЗО в день получения подписанного председателем КИЗО муниципального образования город Алексин проекта договора аренды земельного участка либо проекта договора купли-продажи земельного участка информирует Заявителя с использованием средств телефонной связи (телефонного звонка, смс-сообщения) о необходимости получения результата предоставления Муниципальной услуги (при наличии у Заявителя данного вида связи).
Специалист КИЗО выдает Заявителю, предъявившему документ, удостоверяющий личность, проект договора аренды земельного участка либо проект договора купли-продажи земельного участка. Срок выполнения административного действия составляет не более 15 минут с момента обращения Заявителя за результатом предоставления Муниципальной услуги.
Факт выдачи экземпляра проекта договора аренды земельного участка либо проекта договора купли-продажи земельного участка Заявителю фиксируется в подготовленной специалистом КИЗО расписке о получении данных документов Заявителем личной подписью Заявителя.
В случае неявки Заявителя за подготовленными документами в течение 2-х дней со дня информирования по телефону о необходимости получения результата предоставления Муниципальной услуги, специалист КИЗО направляет проект договора аренды земельного участка либо проект договора купли-продажи Заявителю по почте простым письмом без уведомления
В случае если запрос Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги был передан путем обращения Заявителя в пункт приема и выдачи документов Алексинского отделения ГБУ ТО "МФЦ", специалист КИЗО передает проект договора аренды земельного участка или проект договора купли-продажи либо уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги в пункт приема и выдачи документов Алексинского отделения ГБУ ТО "МФЦ", для передачи его Заявителю.
Специалист пункта приема и выдачи документов, в день получения документов информирует Заявителя с использованием средств телефонной связи (телефонного звонка, смс-сообщения) о необходимости получения результата предоставления Муниципальной услуги (при наличии у Заявителя данного вида связи).
Специалист пункта приема и выдачи документов выдает Заявителю, предъявившему документ, удостоверяющий личность, проект договора аренды земельного участка или проект договора купли-продажи земельного участка либо уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги. Срок выполнения административного действия составляет не более 15 минут с момента обращения Заявителя за результатом предоставления Муниципальной услуги.
В случае неявки Заявителя за подготовленными документами в течение 2-х дней со дня информирования по телефону о необходимости получения результата предоставления Муниципальной услуги, специалист пункта приема и выдачи документов направляет проект договора аренды земельного участка или проект договора купли-продажи земельного участка либо уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги Заявителю по почте простым письмом без уведомления.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30-ти дней со дня регистрации комитетом по делопроизводству и работе с обращениями граждан запроса о предоставлении земельного участка.
Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является наличие или отсутствие полного комплекта документов, указанного в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, а также отсутствие оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
запись специалиста пункта приема и выдачи документов журнале выдачи результатов предоставления муниципальных услуг о выдаче Заявителю проекта договора аренды земельного участка или проекта договора купли-продажи земельного участка либо уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги с указанием даты выдачи и личная подпись Заявителя или внесение записи в реестр почтовых отправлений - - при направлении такого уведомления по почте.
личная подпись Заявителя в подготовленной специалистом КИЗО расписке о получении проекта договора аренды земельного участка или проекта договора купли-продажи земельного участка либо уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги, с указанием даты выдачи, или соответствующая запись в реестре почтовых отправлений - при направлении такого уведомления по почте.
Результатом административной процедуры является выдача Заявителю проекта договора аренды земельного участка или проекта договора купли-продажи земельного участка либо зарегистрированного уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги с указанием причин отказа.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Формы контроля за исполнением административного регламента
3.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги осуществляется первым заместителем главы администрации МО.
Ответственность специалиста комитета закрепляется в его должностной инструкции.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом комитета положений настоящего административного регламента.
3.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется главой администрации МО и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов комитета.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа,
представляющего муниципальную услугу
1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу.
3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба направляется:
1) по адресу: 301360, Тульская область, г. Алексин, ул. Героев-Алексинцев, д. 10,
2) по телефону/факсу: (848753) 4-17-41, 4-01-88
3) по электронной почте: alexadm@aleksin.ru.
4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
8. Не позднее дня, следующего за днем принятия вышеуказанного решения заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.