Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Алексин
от 26 октября 2016 г. N 2276
Положение
о нештатных аварийно - спасательных формированиях, нештатных
формированиях по обеспечению мероприятий по гражданской обороне,
создаваемых на территории муниципального образования город Алексин
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания, подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению мероприятий по гражданской обороне в составе сил гражданской обороны.
1.2. Нештатные формирования представляют собой самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени в составе сил гражданской обороны и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.3. Правовые основы создания и деятельности нештатных формирований составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 12.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации.
1.4. Нештатные формирования создаются организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, или по решению руководителей организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и поддерживают их в состоянии постоянной готовности.
Перечень организаций, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, создающих нештатные формирования, разрабатывается, утверждается и доводится до соответствующих руководителей организаций органами местного самоуправления.
1.5. Нештатные формирования создают организации, соответствующие хотя бы одному из следующих условий:
- наличие в организации объектов, отнесенных в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", к категории опасных производственных объектов;
- отнесение организации, в соответствии с Порядком отнесения организаций к категории по гражданской обороне, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1998 г. N 1115, к категории особой важности, первой или второй категории по гражданской обороне;
- продолжение деятельности организации в условиях военного времени;
- размещение организации в зоне возможного опасного химического заражения и (или) возможного опасного радиоактивного загрязнения и (или) возможного катастрофического затопления;
- отнесение организации к системе жизнеобеспечения муниципальных образований в военное время (энерго-, водо-, тепло-, газообеспечение).
Нештатные формирования создаются с учетом Перечня создаваемых нештатных формирований. Оснащение нештатных формирований осуществляется в соответствии с Нормами оснащения (табелизации) нештатных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
1.6. Основными задачами нештатных формирований являются:
- проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами;
- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению);
- санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий;
- участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения;
- обеспечение мероприятий гражданской обороны по вопросам восстановления и поддержания порядка, связи и оповещения, медицинского, автотранспортного обеспечения.
1.7. Состав, структуру и оснащение нештатных формирований определяют создающие их органы местного самоуправления, руководители организаций, общественные объединения, создающие формирования, в соответствии с требованиями законодательства и настоящим Положением, исходя из возложенных на них задач по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций. Состав, структура и оснащение создаваемых нештатных формирований согласовываются с территориальными органами МЧС России в установленном порядке.
1.8. Деятельность нештатных формирований осуществляется по планам гражданской обороны и защиты населения, планам действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, муниципальных образований.
1.9. Муниципальные образования Ясногорского района на соответствующих территориях:
- определяют организации, находящиеся в сфере их ведения, которые создают нештатные формирования;
- организуют создание, подготовку и оснащение нештатных формирований;
- ведут реестры организаций, создающих нештатные формирования, и осуществляет их учет;
- организуют планирование применения нештатных формирований;
- осуществляют контроль за созданием, подготовкой, оснащением и применением нештатных формирований по предназначению;
ведут реестры организаций, создающих нештатные формирования и осуществляют учет формирований.
1.10. Организации, создающие нештатные формирования:
- разрабатывают структуру и табели оснащения формирований специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;
- укомплектовывают нештатные формирования личным составом, оснащают их специальной техникой и имуществом;
- осуществляют подготовку и руководство деятельностью нештатных формирований;
- поддерживают нештатные формирования в состоянии постоянной готовности к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
1.11. При создании и комплектовании нештатных формирований учитываются наличие штатных аварийно-спасательных формирований и служб, их состав, предназначение и возможности.
Численность нештатных формирований, их виды, оснащенность средствами индивидуальной защиты, приборами и оборудованием отражаются в паспорте безопасности муниципального образования, а также в паспорте безопасности потенциально опасного объекта.
1.12. Основаниями для ликвидации нештатных формирований, обязательное создание которых предусмотрено законодательством Российской Федерации, являются прекращение функционирования обслуживаемых ими организаций или устранение опасности возникновения чрезвычайных ситуаций, для ликвидации которых предназначались указанные формирования.
1.13. Решение о ликвидации нештатных формирований, обязательное создание которых предусмотрено законодательством Российской Федерации, принимают создавшие их органы местного самоуправления, организации по согласованию с органами местного самоуправления и территориальными органами, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. Виды нештатных формирований
2.1. Нештатные формирования подразделяются:
- по предназначению - на формирования общего назначения и формирования специального назначения;
- по подчиненности - территориальные и объектовые.
2.2. Формирования общего назначения создаются на базе строительных, ремонтно-восстановительных, монтажных организаций, служб, подразделений и предназначаются для выполнения аварийно - спасательных и других неотложных работ в очагах массового поражения (заражения), зонах катастрофического затопления и иных чрезвычайных ситуаций.
К формированиям общего назначения относятся: сводные команды (группы) общего назначения, сводные команды (группы) механизации работ, спасательные команды (группы).
Сводная команда (группа) общего назначения является основным формированием, предназначенным для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Сводная команда (группа) механизации работ предназначается для усиления сводных и спасательных команд (групп) средствами механизации, а также для выполнения наиболее трудоемких работ самостоятельно.
Спасательная команда (группа) предназначается для проведения спасательных работ.
2.3. Формирования специального назначения создаются на базе ремонтных, химических, медицинских, противопожарных, аварийно-технических, транспортных, охранных и иных специализированных организаций, служб, подразделений для выполнения специальных мероприятий в ходе аварийно-спасательных и других неотложных работ, усиления формирований общего назначения и всестороннего обеспечения их действий.
К формированиям специального назначения относятся:
- группы (звенья) инженерной, радиационной, химической и биологической разведки, предназначенные для ведения разведки в очагах поражения (заражения), зонах катастрофического затопления, в районах массовых пожаров, на маршрутах выдвижения и в местах размещения формирований и населения;
- посты радиационного, химического и биологического наблюдения, для наблюдения за радиационной, химической и биологической обстановкой;
- команды, группы, пункты радиационной, химической и биологической защиты - для ликвидации последствий радиационного, химического и биологического заражения, проведения дезактивации, дегазации, дезинфекции личного состава формирований, населения, территорий и сооружений, осуществления радиационного, химического, биологического контроля, а также для локализации и ликвидации вторичных очагов заражения;
- команды, группы и звенья связи - для обеспечения связью руководителей органов управления гражданской обороны и пунктов управления с подчиненными и взаимодействующими силами, а также для ведения аварийно-восстановительных и ремонтных работ на линиях и сооружениях связи;
- медицинские отряды, бригады, санитарные посты - для осуществления медицинского, санитарно-эпидемического и биологического контроля, оказания медицинской помощи пострадавшим в очагах поражения, проведения противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в очагах заражения (загрязнения), на маршрутах эвакуации и ввода сил гражданской обороны, в загородной зоне, а также для ухода за пораженными;
- инженерные команды, группы, звенья - для ведения инженерной разведки, аварийно-спасательных и других неотложных работ, восстановления и ремонта дорог и дорожных сооружений, взрывных работ, строительства и обслуживания (эксплуатации) защитных сооружений;
- аварийно-технические команды, группы - для выполнения аварийно-технических работ на сетях и сооружениях коммунально-энергетического хозяйства;
- автомобильные и автотранспортные колонны - для перевозки в загородную зону рассредоточиваемых рабочих, служащих и эвакуируемого населения, вывоза материальных и культурных ценностей, перевозки сил гражданской обороны к очагам поражения, эвакуации пораженных в лечебные учреждения загородной зоны, подвоза (вывоза) рабочих смен, доставки материальных средств;
- подвижные ремонтно-восстановительные и эвакуационные группы - для проведения текущего ремонта техники в полевых условиях и ее эвакуации;
- подвижные автозаправочные станции - для обеспечения автотранспорта и другой техники формирований горючим и смазочными материалами;
- команды, группы защиты и эвакуации культурных ценностей - для выполнения мероприятий по защите и эвакуации предметов историко - художественного наследия, памятников истории, архитектуры и других культурных ценностей;
- команды и группы охраны общественного порядка - для участия в поддержании общественного порядка в населенных пунктах, на объектах работ, в районах размещения, а также в пунктах сбора, на маршрутах вывоза рабочих, служащих и населения в загородную зону и выдвижения сил гражданской обороны в очаги поражения (заражения);
- команды, бригады, звенья по защите сельскохозяйственных - для осуществления ветеринарного контроля, специальной обработки пораженных животных, защиты животных, фуража и источников воды, обеззараживания фуража и продуктов животного происхождения, ферм и других мест размещения скота, а также для проведения профилактических ветеринарно- санитарных и охранно-карантинных мероприятий;
- команды, бригады, звенья по защите сельскохозяйственных растений - для осуществления фитопатологического и энтомологического контроля, проведения мероприятий по защите растений и продуктов растениеводства, обеззараживания сельскохозяйственных угодий и продуктов растениеводства;
- противопожарные и лесопожарные команды, отделения и звенья - для локализации и тушения пожаров на маршрутах выдвижения формирований, на объектах спасательных работ и в районах массовых лесных пожаров;
- подразделения общественного питания (подвижные пункты питания) - для обеспечения горячим питанием личного состава формирований в районах размещения при выполнении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также обеспечения питанием пораженного населения;
- подразделения обеспечения (торговли) продовольственными товарами (подвижные пункты продовольственного снабжения) - для обеспечения личного состава формирований и пострадавшего населения продуктами питания (сухим пайком) при отсутствии возможности приготовления горячей пищи;
- подразделения обеспечения (торговли) промышленными товарами (подвижные пункты вещевого снабжения) - для обеспечения пострадавшего населения и санитарно-обмывочных пунктов обменной одеждой, бельем и обувью;
- группы, звенья подвоза воды и обслуживания водозаборных пунктов - для обеспечения личного состава формирований и пострадавшего населения водой.
В зависимости от местных условий и при наличии материально-технической базы могут создаваться и другие формирования специального назначения.
2.4. Территориальные формирования создаются органами местного самоуправления на базе организаций соответствующих территорий, а также на базе организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти.
Территориальные формирования предназначаются для выполнения мероприятий гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих территориях, наращивания группировки сил гражданской обороны и РСЧС при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на наиболее важных участках. Территориальные формирования оперативно подчиняются руководителям органов местного самоуправления соответствующих территорий.
Территориальные формирования включают формирования общего назначения (сводные команды и группы, спасательные команды и группы, сводные команды и группы механизации работ) и формирования специального назначения (медицинские, противопожарные, инженерные, аварийно-технические, автомобильные, разведки, радиационного, химического и биологического наблюдения, радиационной, химической и биологической защиты, связи, охраны общественного порядка, питания и другие виды формирований, создаваемые в зависимости от решаемых задач и местных условий).
Базой для создания территориальных формирований являются организации, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, продолжающие работу в военное время на территории, подведомственной органам местного самоуправления.
2.5 Объектовые формирования создаются на базе организаций и предназначены для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в тех организациях, на базе которых они созданы.
Объектовые формирования подчиняются руководителям соответствующих организаций. По решению органов местного самоуправления объектовые формирования могут привлекаться для ведения аварийно-спасательных работ в других организациях в установленном порядке.
Объектовые формирования включают формирования общего назначения и формирования специального назначения.
Основными формированиями общего назначения, создаваемыми промышленными организациями, являются сводные команды (группы) и спасательные команды (группы). В непромышленных организациях создаются, в основном, спасательные команды (группы).
Для решения специальных задач в организациях создаются формирования специального назначения: группы, звенья, посты радиационной, химической и биологической разведки и наблюдения; группы, звенья связи; медицинские отряды, санитарные посты; аварийно-технические команды; инженерные команды, группы; противопожарные команды, отделения, звенья; команды, группы охраны общественного порядка; группы, звенья по обслуживанию убежищ и укрытий (при наличии убежищ и укрытий).
В зависимости от наличия соответствующей базы могут также создаваться: команды спецобработки; санитарно - обмывочные пункты; станции, посты спецобработки одежды и транспорта; подвижные пункты питания; другие формирования, в зависимости от местных условий.
В организациях, производящих или использующих аварийно химически опасные вещества (АХОВ), создаются сводные команды (группы) радиационной и химической защиты.
В жилищно-эксплуатационных организациях городов создаются аварийно - технические группы (звенья), звенья по обслуживанию убежищ и укрытий, посты радиационного, химического и биологического наблюдения, санитарные посты, группы (звенья) охраны общественного порядка.
Для нештатных формирований сроки приведения в готовность не должны превышать: в мирное время - 24 часа, в военное - 6 часов.
3. Комплектование нештатных формирований личным составом
3.1. Личный состав формирований комплектуется преимущественно за счет численности работников организаций, продолжающих работу в период мобилизации и в военное время. Военнообязанные, имеющие мобилизационные предписания, могут включаться в формирования на период до их призыва (мобилизации).
3.2. Граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу взамен военной службы по призыву, могут включаться в состав формирований.
3.3. С момента объявления состояния войны, фактического начала военных конфликтов или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, нештатные формирования доукомплектовываются не военнообязанными.
3.4. Зачисление граждан в состав нештатных формирований производится приказом соответствующего руководителя организации.
3.5. Основной состав руководителей и специалистов нештатных формирований, предназначенных для непосредственного выполнения аварийно-спасательных работ, в первую очередь комплектуется аттестованными спасателями, а также квалифицированными специалистами существующих аварийно-восстановительных, ремонтно-восстановительных, медицинских и других подразделений. Остальной личный состав формирований проходит аттестацию по мере его подготовки.
3.6. Бронирование специалистов дефицитных специальностей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Обеспечение нештатных аварийно-спасательных
формирований техникой и имуществом
4.1. Нештатные формирования оснащаются автомобильной, инженерной (специальной) и другой техникой, не предназначенной при объявлении мобилизации для поставки в Вооруженные силы Российской Федерации, другие войска, воинские и специальные формирования.
4.2. Обеспечение нештатных формирований специальными техникой и имуществом, согласно предусмотренным штатным перечням, осуществляется за счет техники и имущества, имеющихся в организациях для обеспечения производственной деятельности.
4.3. Основными видами специального имущества, закупаемого и хранящегося в организациях, являются средства радиационной, химической и биологической разведки и контроля, средства индивидуальной защиты, спецобработки, медицинской защиты, пожаротушения, инженерные, связи и оповещения, а также имущество служб тыла, техника, имущество продовольственной службы, загородного пункта управления гражданской обороны, защитных сооружений, тренажеры и специальные учебно-методические пособия.
4.4. Финансирование создания и деятельности нештатных формирований осуществляется за счет средств фондов и финансовых средств организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, и создаваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации резервов финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.5. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций локального уровня за счет собственных средств. Конкретные источники финансирования нештатных формирований и порядок использования ими финансовых средств определяют органы местного самоуправления и организации, создающие формирования.
5. Подготовка и обучение нештатных формирований
5.1. Подготовка и обучение нештатных формирований для решения задач гражданской обороны и защиты населения осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, нормативно-методическими документами организаций, создающих нештатные формирования.
5.2. Подготовка нештатных формирований включает:
- обучение руководителей формирований проводится в учебно- методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
- обучение личного состава в организации в соответствии с примерной программой обучения личного состава нештатных формирований, рекомендуемой МЧС России;
- участие формирований в учениях и тренировках по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, а также практических мероприятиях по ликвидации последствий аварий и катастроф;
- обучение проводится по программам подготовки нештатных формирований в соответствии с методическими рекомендациями МЧС России и Приказом МЧС России от 23.12.2005 N 999;
- стажировку в составе объектовых (территориальных) штатных или нештатных формирований.
5.3. Обучение личного состава нештатных формирований на объекте включает базовую и специальную подготовку. Обучение планируется и проводится по программе подготовки нештатных формирований в рабочее время. Темы базовой подготовки отрабатываются в полном объеме, как формированиями общего назначения, так и формированиями специального назначения, с учетом предназначения нештатных формирований.
5.4. Основным методом проведения занятий является практическая тренировка.
Теоретический материал изучается в минимальном объеме, необходимом обучаемым для правильного и четкого выполнения практических приемов и действий. При этом используются современные обучающие программы, видеофильмы, плакаты, другие наглядные пособия, а также информация из паспорта безопасности конкретного объекта.
Практические и тактико-специальные занятия организуют и проводят руководители нештатных формирований или аварийно-спасательных служб, а на учебных местах - командиры структурных подразделений нештатных формирований.
Занятия проводятся в учебных городках, на участках местности или на территории объекта (организации).
На тактико-специальные занятия нештатные формирования выводятся в штатном составе, с необходимым количеством техники, приборов, инструментов, принадлежностей и средств индивидуальной защиты.
Практические занятия с нештатными формированиями разрешается проводить по структурным подразделениям (группам, звеньям).
Занятия по темам специальной подготовки могут проводиться также путем сбора под руководством начальника соответствующей аварийно-спасательной службы.
В целях повышения качества подготовки нештатных формирований для проведения занятий могут привлекаться на договорной основе специалисты учебно-методических центров по ГО и ЧС, осуществляющих обучение с учетом специфики конкретного предприятия (объекта).
5.5. Личный состав нештатных формирований должен знать:
- характерные особенности опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и способы защиты от них;
- особенности чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, угроз терроризма и способы защиты от них;
- поражающие свойства отравляющих (ОВ), аварийно химически опасных веществ (АХОВ), применяемых на объекте, порядок и способы защиты при их утечке (выбросе);
- предназначение своего формирования и свои функциональные обязанности;
- производственные и технологические особенности своего предприятия (организации), характер возможных аварийно-спасательных и других неотложных работ, вытекающих из содержания паспорта безопасности объекта;
- порядок действий по сигналам оповещения;
- порядок оповещения, сбора и приведения формирования в готовность;
- место сбора формирования, пути и порядок выдвижения к месту возможного проведения аварийно-спасательных работ;
- назначение, технические данные, порядок применения и возможности техники, механизмов и приборов, а также средств защиты, состоящих на оснащении формирования;
- порядок проведения специальной обработки.
5.6. Личный состав нештатных формирований должен уметь:
- выполнять функциональные обязанности при проведении аварийно-спасательных работ;
- поддерживать в исправном состоянии и грамотно применять штатную технику, механизмы, приборы и другое табельное имущество, а также средства индивидуальной защиты;
- оказывать первую медицинскую помощь раненым и пораженным, а также эвакуировать их в безопасные места;
- работать на штатных средствах связи;
- проводить санитарную обработку и обеззараживание техники, сооружений, территории, одежды и средств индивидуальной защиты;
- незамедлительно реагировать на возникновение аварийной ситуации на потенциально опасном объекте, принимать меры по ее локализации и ликвидации;
- выполнять другие аварийно-спасательные работы, обусловленные спецификой конкретного объекта.
5.7. Готовность нештатных формирований проверяется на занятиях, контрольных проверках и учениях.
5.8. Аттестацию нештатных аварийно-спасательных формирований и их личного состава осуществляют постоянно действующие территориальные и ведомственные аттестационные комиссии в соответствии с Квалификационными требованиями и методическими рекомендациями по проведению аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей, утвержденными Межведомственной комиссией по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке.
5.9. Аттестованным нештатным аварийно-спасательных формированиям выдаются свидетельства установленного образца на проведение определенных видов аварийно-спасательных работ, а аттестованным членам формирований - удостоверение спасателя, книжка спасателя и жетон спасателя установленных образцов.
6. Страхование и социальные гарантии
личного состава нештатных формирований
6.1. Страховые и социальные гарантии личного состава нештатных формирований предусмотрены как специальным законодательством, так и общими положениями гражданского и трудового права.
6.2. Личный состав нештатных формирований при привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации подлежит обязательному бесплатному личному страхованию.
6.3. Страхование личного состава нештатных формирований, привлеченных к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, производят федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления; организации, привлекшие формирования к участию в проведении указанных работ, за счет финансовых средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
Выплаты сумм по обязательному бесплатному личному страхованию в случае наступления страховых событий производится независимо от выплат по социальному страхованию, социальному обеспечению в порядке возмещения вреда здоровью.
6.4. Аттестованные спасатели нештатных формирований имеют право на льготное пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пенсионное обеспечение спасателей нештатных формирований в случае потери трудоспособности вследствие выполнения работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, а также пенсионное обеспечение для членов семей по случаю потери кормильца осуществляются в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.
6.5. Граждане, не являющиеся спасателями, при привлечении их к проведению аварийно-спасательных работ подлежат обязательному бесплатному личному страхованию. На них распространяются права, страховые гарантии и льготы, предусмотренные Федеральным законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" для спасателей нештатных и добровольных формирований.
6.6. Решением органов местного самоуправления и администраций организаций могут устанавливаться дополнительные, не противоречащие федеральному законодательству, гарантии правовой и социальной защиты членов нештатных формирований.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Алексин Тульской области от 26 октября 2016 г. N 2276 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.