Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального
образования город Донской
от 21 октября 2016 г. N 1156
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на
использование земель или земельных участков, находящихся в
государственной или муниципальной собственности, без предоставления
земельного участка и установления сервитута в муниципальном
образовании город Донской"
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
17. В соответствии с настоящим административным регламентом предоставляется муниципальная услуга "Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельного участка и установления сервитута в муниципальном образовании город Донской".
Наименование органа местного самоуправления,
предоставляющего муниципальную услугу
18. Наименование структурного подразделения администрации муниципального образования город Донской, предоставляющего Муниципальную услугу - отдел земельных отношений комитета экономического развития и имущественных отношений администрации муниципального образования город Донской.
Муниципальная услуга предоставляется при взаимодействии с:
МФЦ - Тульская область, г. Донской, мкр. Центральный, ул. Комсомольская, д.4, контактный телефон 8-800-200-71-02.
19. В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы власти и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
20. Многофункциональный центр, его работники, иные организации, требования к которым устанавливаются правилами организации деятельности многофункциональных центров, и их работники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации:
1) за полноту передаваемых органу, предоставляющему государственную услугу, или органу, предоставляющему муниципальную услугу, запросов, иных документов, принятых от заявителя в многофункциональном центре;
2) за своевременную передачу органу, предоставляющему государственную услугу, или органу, предоставляющему муниципальную услугу, запросов, иных документов, принятых от заявителя, а также за своевременную выдачу заявителю документов, переданных в этих целях многофункциональному центру органом, предоставляющим государственную услугу, или органом, предоставляющим муниципальную услугу;
3) за соблюдение прав субъектов персональных данных, за соблюдение законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральным законом.
21. Вред, причиненный физическим или юридическим лицам в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения многофункциональными центрами или их работниками обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, соглашениями о взаимодействии, возмещается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вред, причиненный физическим или юридическим лицам в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения организацией, требования к которой устанавливаются правилами организации деятельности многофункциональных центров, и ее работниками обязанностей многофункционального центра, возмещается многофункциональным центром в соответствии с законодательством Российской Федерации. Многофункциональный центр вправе предъявить к такой организации регрессное требование о возмещении сумм, выплаченных третьим лицам, если докажет, что вред возник по ее вине.
Описание результатов предоставления муниципальной услуги
22. Результатом предоставления Муниципальной услуги является выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута.
Предоставление Муниципальной услуги завершается путем выдачи (направления) заявителю разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности.
Срок предоставления муниципальной услуги
23. Общий срок предоставления Муниципальной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти и организаций в процессе предоставления услуги и не должен превышать 30 календарных дней.
Срок предоставления Муниципальной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации запроса.
Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих отношения, возникшие в связи с предоставлением
муниципальной услуги
24. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) ("Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ статьи 45, 53, ("Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ("Российская газета", N 162, 27.07.2006);
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", N 25, 13.02.2009);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Федеральным законом от 24.07.2015 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета", N 165, 01.08.2007);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Тульской области от 03.04.2015 года N 157 "Об утверждении Положения о порядке и условиях размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации";
Уставом муниципального образования город Донской от 23.03.1997 ("Муниципальные вести", N 3 от 18.01.2008);
иными нормативными правовыми актами, действующими на территории муниципального образования.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с законодательными или иными нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги
25. Документом, необходимым для предоставления Муниципальной услуги, является письменное заявление о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - заявление), поданное в администрацию или МФЦ, либо заявление в электронном виде, отправленное с РПГУ.
К заявлению прилагаются:
1) схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории в случае, если планируется использование земель или части земельного участка;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;
3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
26. Заявитель вправе представить документы, которые должны быть получены уполномоченным органом посредством межведомственного взаимодействия.
27. Заявление и документы, указанные в пункте 25 настоящего Административного регламента, могут быть:
1) представлены лично Заявителем (либо через представителя Заявителя) в Администрацию по адресу: 301760, Тульская область, мкр. Центральный, ул. Октябрьская, д. 17, каб. 10, 11;
2) представлены лично Заявителем (либо через представителя Заявителя) в МФЦ по адресу: 301760, Тульская область, мкр. Центральный, ул. Комсомольская, д. 4;
3) направлены на почтовый адрес Администрации: 301760, Тульская область, мкр. Центральный, ул. Октябрьская, д. 17;
4) направлены на электронный адрес Администрации: ased_mo_donskoy@tularegion.ru.
28. При предоставлении Муниципальной услуги запрещено требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление Муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в предусмотренный действующим законодательством Российской Федерации в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг перечень документов.
Отдел проводит проверку полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных им заявлении и документах.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
29. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, являются:
поступление заявления об оказании муниципальной услуги от лица с ненадлежаще оформленной доверенностью (в случае обращения представителя заявителя);
выявление неполноты сведений, указанных в заявлении;
представление неполного комплекта документов в соответствии с пунктом 25 настоящего административного регламента.
При подаче письменного заявления лично заявителем (либо его представителем) в МФЦ, в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в настоящем пункте данного Административного регламента, специалист МФЦ имеет полномочия по отказу в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги в момент обращения заявителя.
Уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оформляется по требованию заявителя работником МФЦ по установленной форме (приложение 2).
Уведомление об отказе в приеме документов с приложением представленных заявителем документов, необходимых для предоставления услуги, выдается заявителю с указанием причин отказа не позднее одного рабочего дня со дня получения от заявителя документов.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и отказа в предоставлении муниципальной услуги
30. Основания для приостановления в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрены.
31. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрены.
Заявитель вправе подать письменное заявление, в том числе в электронной форме, о прекращении рассмотрения заявления.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги
32. При предоставлении муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельного участка и установления сервитута в муниципальном образовании город Донской" не предусмотрены необходимые и обязательные услуги.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
33. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги
34. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги в администрации муниципального образования город Донской и в МФЦ не должен превышать 15 минут.
35. Ожидание в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
36. Срок регистрации запроса - в день поступления запроса.
Регистрация запроса осуществляется в автоматизированной системе делопроизводства и электронного документооборота "Дело" (далее - АСЭД "Дело") в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации.
При подаче заявления на РПГУ оно автоматически фиксируется в режиме реального времени в электронной системе.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга,
к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
37. Вход в здание, в котором предоставляется Муниципальная услуга, должен быть оборудован вывеской с полным наименованием Администрации. Вход в здание должен обеспечивать свободный доступ Заявителей, должен быть оборудован лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
Помещение пункта приема и выдачи документов МФЦ оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления Муниципальной услуги, а также местами для информирования Заявителей.
Места для ожидания должны быть оборудованы стульями, столами, информационными стендами, а также другим оборудованием, обеспечивающим условия для заполнения Заявителями заявления.
В местах для информирования должен быть обеспечен доступ физических лиц для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием Заявителей не ведется.
Места для приема Заявителей должны быть оборудованы стулом, иметь оборудованное место для письма и раскладки документов. Помещения для приема Заявителей должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств и должностей лиц, ответственных за прием документов, графика приема Заявителей.
Возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них для инвалидов и маломобильных групп населения осуществляется при;
содействии со стороны должностных лиц учреждения, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
оборудовании на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможности посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала учреждения;
возможности самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменой кресла-коляски;
сопровождении инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения;
проведении инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
размещении носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечении допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обеспечение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказании должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснениями в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
обеспечении допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
обеспечении условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
предоставлении инвалидам возможности получения государственной услуги в электронном виде с учетом ограничений их жизнедеятельности;
предоставлении, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
оказании должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
38. Помещения МФЦ оборудуются согласно требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
39. Показателями доступности и качества предоставления Муниципальной услуги являются:
1) соблюдение установленного количества взаимодействий Заявителя с должностными лицами Отдела при предоставлении Муниципальной услуги. Определяется как отношение количества взаимодействий одного Заявителя в процессе предоставления Муниципальной услуги к установленному количеству взаимодействий в соответствии с настоящим Административным регламентом;
2) соблюдение установленной продолжительности ожидания приема Заявителем при подаче заявления. Определяется как отношение количества Заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов, с целью предоставления Муниципальной услуги, более установленного срока к общему количеству Заявителей;
3) соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги. Определяется как отношение количества заявлений, рассмотренных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период;
4) жалобы Заявителей по вопросам предоставления Муниципальной услуги. Определяется как количество обоснованных жалоб Заявителей на качество и доступность Муниципальной услуги, поступивших в Администрацию, Администрацию Тульской области, иные органы и организации, за отчетный период;
5) удовлетворенность Заявителей качеством и доступностью Муниципальной услуги. Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления Муниципальной услуги. Присвоение рейтинга осуществляется в порядке, установленном Администрацией;
6) полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления Муниципальной услуги. Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления Муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
40. Предоставление муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом обеспечивается при обращении заявителя непосредственно в администрацию или МФЦ, направления соответствующих документов с помощью почтовой связи либо информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, а так же с использованием РПГУ.
Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заявителям обеспечивается возможность получения на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) формы заявлений, необходимых для получения муниципальной услуги в электронном виде, на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В целях предоставления муниципальной услуги в электронной форме основанием для начала предоставления муниципальной услуги является направление заявителем с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) заявления, заверенного простой электронной подписью, а также копий документов в электронном виде согласно пункту 25 настоящего Административного регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
41. Заявитель может ознакомиться с информацией о Муниципальной услуге в электронном виде:
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области;
на официальном сайте муниципального образования город Донской в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
42. Для получения информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Заявителю необходимо:
зайти на сайт http://www.gosuslugi.ru;
выбрать ссылку "Ваше местоположение";
в открывшемся окне со списком регионов выбрать "Тульская область", "Донской";
на вкладке "Органы власти" выбрать категорию "Органы власти по местоположению". На вкладке "Органы местного самоуправления" выбрать ссылку "Администрация муниципального образования город Донской", "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута в муниципальном образовании город Донской".
43. Для получения информации на Портале государственных услуг Тульской области Заявителю необходимо:
зайти на сайт http://pgu.tula.ru;
выбрать раздел "Каталог организаций", вкладку "Муниципальные";
из списка организаций выбрать "Администрация муниципального образования город Донской";
на странице "Услуги, за исполнение которых отвечает организация" выбрать услугу: "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута в муниципальном образовании город Донской".
44. Для получения информации на официальном сайте муниципального образования город Донской в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Заявителю необходимо:
зайти на сайт http:// www.donskoy.tulobl.ru;
в главном меню выбрать вкладку "Администрация";
выбрать раздел "Административные регламенты, муниципальные услуги"; - текст настоящего Административного регламента размещен в разделе "Административные регламенты".
Сведения о Муниципальной услуге размещены в разделе "Муниципальные услуги".
45. Предоставление Муниципальной услуги включает следующие Административные процедуры:
1) прием запроса о предоставлении Муниципальной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении Муниципальной услуги;
3) рассмотрение запроса о предоставлении Муниципальной услуги;
4) выдача (направление) документов по результатам предоставления Муниципальной услуги.
Моментом завершения административной процедуры является факт получения результата этой процедуры, и он же является основанием для перехода к следующей административной процедуре по муниципальной услуге.
Последовательность административных процедур предоставления Муниципальной услуги представлена блок-схемой в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
Описание административных процедур предоставления
муниципальной услуги
Административная процедура "Прием запроса
о предоставлении Муниципальной услуги"
46. Административная процедура "Прием запроса о предоставлении Муниципальной услуги" при подаче письменного запроса лично Заявителем в Администрацию.
Основанием для начала административной процедуры является получение от Заявителя лично запроса о предоставлении Муниципальной услуги в письменной форме.
Письменный Запрос, представленный лично Заявителем, принимается Общим отделом. Уполномоченный специалист осуществляет проверку на соответствие требованиям, установленным к запросу в письменной форме:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
копии документов удостоверены в установленном законодательством порядке;
тексты документов написаны разборчиво, наименование юридических лиц без сокращения, с указанием их места нахождения;
фамилия, имя, отчество физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, дающих возможность неоднозначного толкования представленных документов и вызывающих сомнения в законности предоставленных документов;
документы не исполнены карандашом;
документы не содержат серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленных документов;
3) сличает представленные копии документов с оригиналами (в случае, если они нотариально не заверены).
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 29 настоящего Административного регламента, уполномоченный специалист принимает решение об отказе в приеме заявления и документов.
Регистрация Запроса и приложенных документов производится в электронной системе регистрации в день их поступления в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации.
Ответственным за регистрацию запроса, поступившего в письменной форме, является Общий отдел.
Запрос для наложения резолюции передается Общим отделом главе Администрации, а затем направляется в Отдел для рассмотрения. Ответственным за рассылку зарегистрированного запроса является Общий отдел. Поступившие в структурное подразделение документы распечатываются и передаются ответственными за ведение делопроизводства в структурных подразделениях должностным лицам на исполнение в день их поступления, срочные - немедленно.
Результатом выполнения Административной процедуры является передача зарегистрированного Запроса в Отдел. Максимальный срок выполнения Административной процедуры "Прием Запроса о предоставлении Муниципальной услуги" при подаче письменного Запроса лично Заявителем составляет не более 2 рабочих дней с момента регистрации Запроса.
Критерием принятия решения в рамках административной процедуры "Прием Запроса о предоставлении Муниципальной услуги" при подаче письменного Запроса лично Заявителем является соответствие Запроса установленным требованиям. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Прием запроса о предоставлении Муниципальной услуги" при подаче письменного запроса лично Заявителем является регистрация запроса в АСЭД "Дело".
Юридическим фактом, служащим основанием для предоставления муниципальной услуги, является письменное заявление о выдачи разрешения на использование земельного участка, поступившее от заявителя лично, по почте, по электронной почте или на РПГУ из личного кабинета.
47. Административная процедура "Прием запроса о предоставлении Муниципальной услуги" при подаче письменного запроса лично Заявителем в МФЦ.
Основанием для начала административной процедуры является получение от Заявителя лично запроса о предоставлении Муниципальной услуги в письменной форме в МФЦ. Прием документов осуществляется специалистом МФЦ, который:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
копии документов удостоверены в установленном законодательством порядке;
тексты документов написаны разборчиво, наименование юридических лиц без сокращения, с указанием их места нахождения;
фамилия, имя, отчество физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, дающих возможность неоднозначного толкования представленных документов и вызывающих сомнения в законности предоставленных документов;
документы не исполнены карандашом;
документы не содержат серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленных документов;
3) сличает представленные копии документов с оригиналами (в случае, если они нотариально не заверены), выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты. Подлинные экземпляры документов возвращаются заявителю;
4) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении оказывает помощь заявителю по его заполнению;
5) предоставляет заявителю консультацию по порядку и срокам предоставления Муниципальной услуги;
6) вносит в установленном порядке в журнал регистрации запись о приеме заявления, выдает расписку о приеме документов заявителю (один экземпляр расписки остается в отделении МФЦ).
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 29 настоящего Административного регламента, специалист МФЦ принимает решение об отказе в приеме заявления и документов. Уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, оформляется по требованию заявителя специалистом МФЦ.
Критерием принятия решения является отсутствие оснований для отказа в приеме запроса.
Специалист МФЦ в порядке делопроизводства передает документы, представленные заявителем, в общий отдел администрации.
Специалист Общего отдела регистрирует заявление в автоматизированной системе электронного документооборота "Дело".
Результатом выполнения Административной процедуры является передача зарегистрированного Запроса в Отдел. Максимальный срок выполнения Административной процедуры "Прием Запроса о предоставлении Муниципальной услуги" при подаче письменного Запроса лично Заявителем составляет 2 рабочих дня с момента регистрации Запроса.
Критерием принятия решения в рамках административной процедуры "Прием Запроса о предоставлении Муниципальной услуги" при подаче письменного Запроса лично Заявителем в МФЦ является соответствие Запроса установленным требованиям.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Прием запроса о предоставлении Муниципальной услуги" при подаче письменного запроса лично Заявителем в МФЦ является регистрация запроса в АСЭД "Дело".
48. Административная процедура "Прием Запроса о предоставлении Муниципальной услуги" при направлении Запроса с использованием почтовой связи.
Основанием для начала административной процедуры "Прием Запроса о предоставлении Муниципальной услуги" является получение Администрацией почтового отправления, содержащего Запрос о предоставлении Муниципальной услуги.
Запросы о предоставлении Муниципальной услуги, представленные посредством почтового отправления, принимаются Общим отделом. Обязанности специалиста по приему запросов закрепляются в должностной инструкции.
Регистрация Запроса и приложенных документов производится в электронной системе регистрации в день их поступления в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации.
Ответственным за регистрацию запроса, поступившего посредством почтового отправления, является Общий отдел. Запрос для наложения резолюции передается Общим отделом главе Администрации и направляется в Отдел для рассмотрения. Ответственным за рассылку зарегистрированного запроса является общий отдел.
Результатом выполнения Административной процедуры является передача зарегистрированного Запроса в Отдел. Максимальный срок выполнения Административной процедуры "Прием запроса о предоставлении Муниципальной услуги" при направлении Запроса почтовым отправлением составляет не более 2 рабочих дней с момента регистрации Запроса.
Критерием принятия решения в рамках административной процедуры "Прием запроса о предоставлении Муниципальной услуги" при направлении Запроса с использованием почтовой связи является соответствие Запроса установленным требованиям.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Прием Запроса о предоставлении Муниципальной услуги" при направлении запроса с использованием почтовой связи является регистрация запроса в АСЭД "Дело".
Административная процедура
"Запрос в систему межведомственного электронного
взаимодействия (СМЭВ)"
49. При наличии полного пакета документов по перечню документов, указанных в пункте 25 данного регламента, специалист МФЦ в случае необходимости по каналам межведомственного взаимодействия осуществляет следующие межведомственные запросы:
1) сведения из ЕГРП запрашиваются в Управлении Росреестра;
2) кадастровый паспорт земельного участка запрашивается в территориальном отделе N 2 филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тульской области.
Межведомственные запросы формируются и направляются в первый день начала данной административной процедуры.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать пять рабочих дней.
Результатом данной процедуры является сбор необходимой информации. Полученные документы являются необходимыми для перехода к следующей процедуре предоставления муниципальной услуги и дополняют список документов, поданные заявителем лично.
Полученные по каналам межведомственного взаимодействия сведения фиксируются в день получения данных дополнительно к документам, поданным заявителем.
Административная процедура "Рассмотрение запроса
о предоставлении Муниципальной услуги и подготовка информации"
50. Административная процедура "Рассмотрение запроса о предоставлении Муниципальной услуги и подготовка информации" при подаче письменного запроса лично Заявителем, при подаче письменного запроса лично Заявителем в МФЦ, при направлении Запроса с использованием почтовой связи.
Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение запроса о предоставлении Муниципальной услуги и подготовка информации" является получение письменного Запроса уполномоченным специалистом Отдела.
В соответствии с Запросом, поступившим в Отдел, специалист Отдела готовит проект постановления администрации муниципального образования город Донской о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка без предоставления земельного участка и установления сервитута (далее - Постановление) и согласовывает его со структурными подразделениями Администрации, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги.
Проект Постановления подлежит подписанию главой Администрации муниципального образования город Донской и регистрации в АСЭД "Дело".
В течение 5 дней со дня подписания и регистрации настоящего Постановления ответственный специалист Отдела готовит и выдает заявителю разрешение на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута.
Разрешение на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, выдается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации:
1) в целях проведения инженерных изысканий либо капитального или текущего ремонта линейного объекта на срок не более одного года;
2) в целях строительства временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения на срок их строительства, реконструкции.
Действие разрешения на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, прекращается со дня предоставления земельного участка гражданину или юридическому лицу.
В течение 10 дней со дня выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, ответственный специалист администрации направляет копию этого разрешения в отдел по Новомосковскому району и г. Донской Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора.
В случае, если использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на основании разрешений на использование земель или земельных участков привело к порче либо уничтожению плодородного слоя почвы в границах таких земель или земельных участков, лица, которые пользовались такими землями или земельными участками, обязаны:
1) привести такие земли или земельные участки в состояние, пригодное для их использования в соответствии с разрешенным использованием;
2) выполнить необходимые работы по рекультивации таких земель или земельных участков.
51. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация постановления администрации муниципального образования город Донской о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка без предоставления земельного участка и установления сервитута.
Результатом административной процедуры является выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута.
Административная процедура
"Выдача (направление) документов по результатам предоставления Муниципальной услуги"
52. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Отдела (в случае подачи письменного запроса лично Заявителем в Администрацию или при направлении запроса по средствам почтовой связи) либо специалистом пункта приема и выдачи документов (в случае подачи запроса Заявителем в МФЦ) копии Постановления Администрации о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка без предоставления земельного участка и установления сервитута, а также разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута.
Ответственный специалист, в день получения указанных в данном пункте Административного регламента документов, информирует Заявителя с использованием средств телефонной связи о необходимости получения результата предоставления Муниципальной услуги (при наличии у Заявителя данного вида связи).
Ответственный специалист выдает Заявителю, предъявившему документ, удостоверяющий личность, копию Постановления (в количестве 2-х экземпляров) и разрешение на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута.
В случае неявки Заявителя за подготовленными документами в течение 2-х дней со дня информирования по телефону о необходимости получения результата предоставления Муниципальной услуги, ответственный специалист направляет копию Постановления (в количестве 2-х экземпляров), разрешение на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута Заявителю по почте простым письмом без уведомления.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является запись ответственного специалиста в журнале выдачи результатов предоставления муниципальных услуг о выдаче Заявителю документов и личная подпись заявителя.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет - 3 дня со дня поступления ответственному специалисту копии Постановления, а также разрешение на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута.
Особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
53. Заявителям обеспечивается возможность получения муниципальной услуги на РПГУ.
При обращении на региональный портал государственных услуг заявитель авторизуется в системе и в меню портала выбирает муниципальную услугу, реализованную в электронном виде. Заполнив необходимые поля, соответствующие входным данным из перечня предоставляемых документов, и прикрепив копии документов в электронном виде согласно пункту 25 настоящего регламента, пользователь портала отправляет заявку на получение Муниципальной услуги, заверенную простой электронной подписью.
Заявка регистрируется на региональном портале автоматически в режиме реального времени.
Изменения статуса заявки Муниципальной услуги заявитель сможет отслеживать в режиме реального времени в личном кабинете на РПГУ.
Ответственный специалист формирует и отправляет необходимые межведомственные запросы, определенные данным Административным регламентом, в Системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), реализованной в СИР.
В случае отсутствия возможности направления запроса посредством СМЭВ специалист запрашивает сведения по почте, электронной почте, по факсу.
Получив данные, уполномоченный специалист, являющийся пользователем СИР, выполняет проверку документов и принимает решение о наличии права заявителя на получение муниципальной услуги.
Вне зависимости от процедуры специалист, ответственный за исполнение Муниципальной услуги, имеет право не более одного раза проверить подлинность копий документов, представленных заявителем, путём приглашения самого заявителя или представителя заявителя с оригиналами проверяемых документов или нотариально заверенными копиями в структурное подразделение администрации (подведомственное учреждение) муниципального образования город Донской.
Использование Регионального портала государственных услуг гарантирует неразглашение и сохранность конфиденциальной информации, достоверность сведений за счет использования в электронной системе электронных подписей, полученных в доверенном удостоверяющем центре.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги
Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением положений регламента
54. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Отдела положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений, осуществляется председателем Комитета.
Периодичность осуществления текущего контроля - 1 раз в квартал.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
55. Председатель Комитета организует и осуществляет контроль предоставления муниципальной услуги специалистами Отдела.
В целях контроля за предоставлением муниципальной услуги председателем Комитета проводятся плановые (в соответствии с годовым планом работы Комитета) и внеплановые проверки. При проверке рассматриваются либо все вопросы, связанные с предоставлением муниципального услуги (комплексные проверки), либо отдельные аспекты (тематические проверки).
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем Комитета.
56. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации.
По результатам этих проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц Отдела за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления муниципальной услуги
57. Должностные лица Отдела в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при предоставлении муниципальной услуги несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги
58. Председатель Комитета осуществляет контроль за исполнением должностными лицами Отдела служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Администрация обязана сообщить в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
Контроль за проведением проверок со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Администрацию, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе проведения проверок, в вышестоящие органы государственной власти и судебные органы.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) администрации,
а также его должностных лиц
59. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностного лица, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления Муниципальной услуги, сообщить о нарушениях своих прав и законных интересов, противоправных решениях, нарушении требований настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики путем направления жалобы в Администрацию по адресу: Тульская область, г. Донской, мкр. Центральный, ул. Октябрьская, д. 17, или в ГБУ ТО "МФЦ" по адресу: Тульская область, г. Донской, мкр. Центральный, ул. Комсомольская, д. 4, пункт приема и выдачи документов ГБУ ТО "МФЦ".
60. При поступлении жалобы ГБУ ТО "МФЦ" обеспечивает ее передачу в Администрацию в течение 1 рабочего дня с момента получения жалобы.
61. Заявители имеют право обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления Муниципальной услуги (далее - жалоба) лично, через своего представителя или направить жалобу в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа по почте, через ГБУ ТО "МФЦ" с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта муниципального образования город Донской, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала государственных услуг Тульской области.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации. В качестве документа, удостоверяющего личность, Заявитель представляет один из документов, удостоверяющих личность, признаваемых таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
62. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
в) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, у Заявителя;
д) отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
е) затребование с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
63. Жалоба подается в порядке, определенном муниципальным нормативным правовым актом, определяющим особенности подачи и рассмотрения жалоб Заявителей на решения и действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг.
64. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, структурного подразделения Администрации, ответственного за предоставление Муниципальной услуги, должностного лица, ответственного за предоставление Муниципальной услуги, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя (для физического лица) либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя (для юридического лица), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо специалистов;
г) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо специалистов.
65. К жалобе Заявителем могут быть приложены документы (при наличии), подтверждающие изложенные в жалобе обстоятельства либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
66. Срок регистрации жалобы - в день поступления жалобы.
67. Регистрация жалобы осуществляется в АСЭД "Дело" в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации.
68. Жалоба рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
69. Если жалоба не относится к деятельности Администрации, то в течение двух дней со дня регистрации жалобы она направляется в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено предоставление государственных или муниципальных услуг. О переадресации жалобы в этот же срок сообщается Заявителю.
70. Жалоба не рассматривается по существу в следующих случаях:
а) имеется вступившее в законную силу принятое по жалобе с теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по жалобе либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;
б) если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Администрации, муниципального служащего, а также членов его семьи;
в) если ранее подобная жалоба была рассмотрена (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям);
г) содержание жалобы не соответствует требованиям, установленным в пункте 64 настоящего Административного регламента.
71. В случаях, когда жалоба не рассматривается по существу, Заявитель уведомляется об этом в порядке и сроки, установленные муниципальным нормативным правовым актом, определяющим особенности подачи и рассмотрения жалоб Заявителей на решения и действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг.
72. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в досудебном или судебном порядке, если это не затрагивает разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством тайну.
73. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
74. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы, при наличии следующих оснований:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, Арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с Административным регламентом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
4) признание жалобы необоснованной.
75. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 74 настоящего Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
76. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 70 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
77. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги должностными лицами рассматривается в соответствии с настоящим Административным регламентом и муниципальным нормативным правовым актом, определяющим особенности подачи и рассмотрения жалоб Заявителей на решения и действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг, специалистами органов, структурных подразделений Администрации, предоставляющих муниципальную услугу, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в общем отделе Администрации.
78. В случае если Заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы должностными лицами Администрации, или решение ими не было принято, то Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации, муниципальных служащих Главе администрации или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Также в суде могут быть обжалованы решения, действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы Заявителя.
79. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте муниципального образования город Донской, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных услуг Тульской области, а также может быть сообщена Заявителю специалистами Администрации при личном обращении, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
<< Назад |
Раздел I. >> Общие положения (п.п. 1 - 16) |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Донской Тульской области от 21 октября 2016 г. N 1156 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.