Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Собрания представителей
муниципального образования
Заокский район
от 7 октября 2015 г. N 32/158
Муниципальная программа
"Народный бюджет - 2016" Заокского района
1. Цели и задачи
1.1. Цели программы:
- развитие потенциала органов местного самоуправления и более активное привлечение граждан к деятельности органов местного самоуправления, повышение заинтересованности жителей Заокского района в участии и решении проблем местного значения, формирование активной жизненной позиции населения;
- развитие механизмов взаимодействия власти и населения, повышение уровня доверия населения к власти за счет его участия в выявлении и согласовании путей решения острых проблем, в выборе, реализации и мониторинге программы;
- повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения общественности в процессы принятия решений на местном уровне и усиления общественного контроля за действиями органов местного самоуправления.
1.2. Главный механизм, позволяющий достичь цели программы, - участие населения в решении следующих задач:
- автомобильные дороги, находящиеся в муниципальной собственности (отсыпка щебнем);
- автомобильные дороги, находящиеся в муниципальной собственности (асфальтирование);
- придомовые территории (асфальтирование, установка парковочных карманов);
- придомовые территории (благоустройство);
- многоквартирные дома (ремонт крыш);
- многоквартирные дома (ремонт подъездов);
- многоквартирные дома (ремонт коммуникаций в подвалах);
- многоквартирные дома (ремонт лифтов);
- объекты жилищно-коммунальной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности (установка пандусов, подъемников);
- многоквартирные дома (ремонт фасадов);
- многоквартирные дома (ремонт межпанельных швов);
- муниципальные учреждения культуры, в том числе используемые для проведения общественных и культурно-массовых мероприятий;
- объекты культурного наследия муниципального значения;
- муниципальные объекты физической культуры и спорта;
- места погребения;
- объекты размещения (захоронения) бытовых отходов и мусора;
- объекты для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
- объекты благоустройства и озеленения территории населенных пунктов;
- места массового отдыха;
- благоустройство объектов в садовых товариществах (при наличии в них муниципальных земель);
- уличное освещение (установка, ремонт);
- ремонт, замена водопроводной сети;
- объекты социально-бытового обслуживания населения (ремонт банно-прачечных комплексов);
- муниципальные учреждения образования.
2. Основные принципы программы
2.1. Соревновательный подход. Задачи программы решаются через реализацию отобранных на конкурсной основе проектов, инициированных населением при поддержке муниципальных образований. Финансовые средства предоставляются в форме субсидий муниципальным образованиям из областного бюджета.
2.2. Обязательность местного софинансирования программы. Мероприятия, финансируемые за счет средств программы, в обязательном порядке софинансируются в денежной форме со стороны муниципального образования - получателя субсидии, населения муниципального образования и спонсоров (юридических и физических лиц) - в денежной и/или любой иной форме в рамках действующего законодательства.
2.3. Активное участие жителей на всех этапах реализации программы. Главная составляющая программы - активное участие населения муниципальных образований в выявлении и определении степени приоритетности проблем местного значения, а также в подготовке, реализации и контроле качества и в приемке работ, выполняемых в рамках проектов, а также в последующем содержании и обеспечении сохранности объектов.
2.4. Обязательность последующего сохранения результатов реализации программы. Гарантированное наличие ресурсов, необходимых для последующей эксплуатации и содержания объектов "Народного бюджета - 2016", является обязательным условием для участия в конкурсе программы.
2.5. Открытость информации. Каждый гражданин и организация, а не только участники конкретных проектов, имеют право и возможность получить полную информацию по всем интересующим их вопросам, касающимся проекта "Народный бюджет - 2016".
3. Участники программы
3.1. Участниками программы могут стать все муниципальные образования Заокского района, представлять которые будут инициативные группы (число групп не ограничивается).
3.2. Количество победителей от одного муниципального образования не лимитируется, но в обязательном порядке в число победителей конкурса входит как минимум одно муниципальное образование, набравшее наибольшее количество баллов по конкурсу.
4. Условия софинансирования программы
4.1. Финансовое обеспечение мероприятий программы осуществляется в пределах выделенных субсидий из областного бюджета. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, выигравшим в конкурсе, которые со своей стороны должны обеспечить софинансирование программы:
Для городских проектов:
Тип проекта |
От населения и спонсоров |
Местный бюджет |
все проекты стоимостью не более 5000000 руб. |
15% |
12% |
все проекты стоимостью от 5000000 руб. до 10000000 руб. |
12% |
15% |
многоквартирные дома |
20% |
12% |
Для сельских проектов:
Тип проекта |
От населения и спонсоров |
Местный бюджет |
все проекты стоимостью не более 5000000 руб. |
8% |
12% |
все проекты стоимостью от 5000000 руб. до 10000000 руб. |
6% |
15% |
многоквартирные дома |
20% |
10% |
садовые товарищества |
40% |
10% |
4.2. Каждая участвующая в конкурсном отборе инициативная группа жителей, представляющая сельский населенный пункт, территориальное общественное самоуправление, ТСЖ или общественную организацию, представляет заявку в муниципальное образование Заокский район.
4.3. Финансирование в 2016 году предусматривается на следующие виды объектов и работ:
- автомобильные дороги, находящиеся в муниципальной собственности (отсыпка щебнем);
- автомобильные дороги, находящиеся в муниципальной собственности (асфальтирование);
- придомовые территории (асфальтирование, установка парковочных карманов);
- придомовые территории (благоустройство);
- многоквартирные дома (ремонт крыш);
- многоквартирные дома (ремонт подъездов);
- многоквартирные дома (ремонт коммуникаций в подвалах);
- многоквартирные дома (ремонт лифтов);
- объекты жилищно-коммунальной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности (установка пандусов, подъемников);
- многоквартирные дома (ремонт фасадов);
- многоквартирные дома (ремонт межпанельных швов);
- муниципальные учреждения культуры, в том числе используемые для проведения общественных и культурно-массовых мероприятий;
- объекты культурного наследия муниципального значения;
- муниципальные объекты физической культуры и спорта;
- места погребения;
- объекты размещения (захоронения) бытовых отходов и мусора;
- объекты для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
- объекты благоустройства и озеленения территории населенных пунктов;
- места массового отдыха;
- благоустройство объектов в садовых товариществах;
- уличное освещение (установка, ремонт);
- ремонт, замена водопроводной сети;
- объекты социально-бытового обслуживания населения;
- муниципальные учреждения образования.
4.4. Объем финансирования в течение года подлежит уточнению с учетом возможностей бюджетов муниципальных образований Заокского района.
4.5. Средства местного бюджета, полученные от экономии в результате проведенных аукционов, направляются на погашение дефицита бюджета.
Не допускается выделение софинансирования на:
- объекты частной коммерческой деятельности;
- объекты, расположенные в садоводческих некоммерческих организациях, не находящихся в муниципальной собственности;
- ремонт или строительство объектов культового и религиозного назначения;
- проекты, которые служат интересам отдельных этнических групп и создают риск межэтнических конфликтов;
- проекты, которые могут иметь негативное воздействие на окружающую среду;
- ремонт или строительство административных зданий, сооружений, являющихся частной собственностью;
- закупку оборудования или транспортных средств для нужд администрации муниципального образования Заокский район и общественных организаций.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.5. Средства из бюджета области выделяются при подтверждении софинансирования со стороны муниципальных образований, жителей и спонсоров.
4.6. В случае нецелевого использования субсидий они подлежат взысканию в доход бюджета области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.7. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий могут быть использованы муниципальными образованиями в очередном финансовом году на те же цели в соответствии с законом области о бюджете области на очередной финансовый год и плановый период.
5. Участие населения в программе
5.1. Участие населения в программе обеспечивается через:
- информирование населения о целях, возможностях и механизмах реализации проекта "Народный бюджет - 2016", обязательных условиях участия в нем и т.д.;
- определение жителями наиболее острых и долгое время не решаемых проблем муниципального образования в целом и отдельных населенных пунктов или групп населения в частности;
- определение населением степени приоритетности данных проблем и перечня мероприятий и проектов, которые способны привести к их решению;
- формирование инициативных групп, представляющих жителей по территориальному или социальному признаку, которые будут участвовать в разработке и реализации проектов;
- широкое обсуждение со всеми заинтересованными жителями подготовленных конкурсных проектов;
- обязательное участие представителей населения в контроле над ходом и качеством выполняемых подрядчиками работ и в их приемке, а также в оценке результатов реализации проектов;
- обязательное привлечение жителей к обеспечению сохранности и к поддержанию в рабочем состоянии объектов - результатов проекта "Народный бюджет - 2016".
6. Организационная структура проекта
6.1. Основными участниками проекта, обеспечивающими управление, координацию и реализацию проектов в рамках "Народного бюджета - 2016", являются министерство внутренней политики и развития местного самоуправления, министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса, министерство финансов Тульской области, муниципальные образования Заокского района.
7. Реализация проекта
Цель - предоставление информации, необходимой для активного участия всех групп населения в программе; регулярное информирование о ходе реализации и результатах программы в целом и программы.
Формы информирования:
Собрания представителей населенного пункта, общественные слушания, расширенные заседания представительных органов муниципальных образований;
информирование местных формальных и неформальных лидеров и через них - населения муниципальных образований;
использование информационных стендов, районной газеты и т.д.
8. Закупки и заключение контрактов
8.1. Закупки работ, товаров и услуг в рамках проекта производятся муниципальными образованиями Заокского района в соответствии с действующим законодательством.
9. Строительный надзор со стороны муниципального образования
9.1. Муниципальные образования совместно с министерством строительства и ЖКХ Тульской области обеспечивают строительный надзор за ходом реализации работ в рамках программ. Если работы технически сложны, возможен наем специалиста (или специализированной организации) для осуществления технического надзора за ходом реализации работ.
9.2. На своих собраниях население выбирает своих представителей и уполномочивает их участвовать в процессе технического надзора и приемки работ.
10. Приемка-сдача
10.1. Процедура сдачи-приемки завершенного объекта проводится в соответствии с законодательством и строительными нормами и правилами. На собрании/сходе население выбирает представителей из числа участников собрания и уполномочивает их участвовать в процедуре сдачи-приемки в качестве членов комиссии, подпись которых в акте приема-сдачи объекта является обязательным условием оплаты работ.
10.2. Муниципальные образования и инициативные группы информируют население поселений о результатах процедуры сдачи-приемки завершенного объекта.
11. Мониторинг выполнения проекта
11.1. В ходе выполнения проекта будет осуществляться регулярный контроль текущих операций и мониторинг их прогресса в соответствии с указанными ниже показателями. Такой контроль будет включать контроль со стороны министерства внутренней политики и развития местного самоуправления в Тульской области и соответствующих органов власти.
11.2. Мониторинг и контроль деятельности используется с целью:
- оценки промежуточных результатов проекта;
- адекватного учета числа проведенных мероприятий и их динамики в рамках проекта;
- определения трудностей реализации проекта и выработки предложений по их эффективному преодолению.
11.3. Мониторинг реализации будет проводиться следующими институтами:
- министерством внутренней политики и развития местного самоуправления в Тульской области - посредством выборочных посещений муниципальных образований объектов программ, анализа данных, представляемых муниципальными образованиями Заокского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.