Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
муниципального образования
Куркинский район
от 26 октября 2016 г. N 20-5
Концепция (план)
социально-экономического развития
муниципального образования Куркинский район до 2035 года
Концепция долгосрочного социально-экономического развития муниципального образования Куркинский район до 2035 разработана в соответствии с поручением Главы Администрации района и с учетом решения расширенного заседания Координационного совета Тульской области по стратегическому планированию министерства экономического развития Тульской области.
Целью разработки Концепции является определение долгосрочных стратегических направлений, целей и приоритетов на период 2016 - 2035 гг., обеспечивающих:
- устойчивое и комплексное социально-экономическое развитие района;
- рост уровня жизни населения;
- совершенствование организации производительных сил на основе оптимального использования природно-экономического, производственного, кадрового потенциала района.
1. Оценка настоящего положения и потенциала
в муниципальном образовании Куркинский район
Границы территории района установлены Законом Тульской области от 01.04.2013 г. N 1903-ЗТО "О преобразовании муниципальных образований на территории Куркинского района Тульской области и о внесении изменений в Закон Тульской области "О переименовании муниципального образования "Куркинский район Тульской области".
Муниципальное образование Куркинский район расположено в юго-восточной части Тульской области. Протяженность района с севера на юг -35,5 км, с запада на восток -40 км.
Всего в административно-территориальных границах района находится 94925 гектаров земли. На одного жителя района (включая все возрасты) приходится по 7,02 га пашни.
Население муниципального образования на 31 декабря 2015 года - 9,9 тыс. чел., в том числе - 5,01 тыс. чел. городское. Численность экономически активного населения составляет 4,6 тыс. чел.
Численность работников органов местного самоуправления на 31 декабря 2015 года составляет 65,5 единиц, замещающих муниципальные должности 1 единица, фактическая численность муниципальных служащих 33,5 единиц.
Привлечение инвестиций в экономику муниципального образования Куркинский район является одной из наиболее важных задач, решение которой позволит достичь динамичного социально - экономического развития муниципального образования. Это приоритетное и перспективное направление работы Администрации.
Муниципальное образование Куркинский район - это территория, на которой выгодно размещение новых сельскохозяйственных и промышленных предприятий.
Главной целью инвестиционной политики муниципального образования Куркинский район является повышение уровня жизни населения. Привлечение инвестиций необходимо для обеспечения полной занятости и повышения уровня доходов населения, а также решения социальных проблем за счет увеличения доходов местного бюджета.
В настоящее время ведется работа по обеспечению партнерства администрации и потенциальных инвесторов, результатом которого являются подписанные инвестиционные соглашения.
Объем инвестиций по всем источникам финансирования за 2015 год в расчете на 1 жителя составил 58,5 тыс. рублей руб.
Наиболее перспективными являются инвестиционные проекты в агропромышленном комплексе района.
Положительные тенденции в сфере сельского хозяйства (интенсификация производства, внедрение ресурсосберегающих технологий, наращивание генетического потенциала в молочном животноводстве, использование высокорепродуктивных сортов сельскохозяйственных культур) поддерживаются комплексными мерами государственной поддержки, стимулирующими товаропроизводителей к созданию принципиально новой технологической и технической базы в отраслях агропромышленного производства. Сельское хозяйство в районе позитивно развивается почти по всем направлениям, что видно по табличным данным. Несмотря на снижение поголовья коров на 0,8% от уровня 2013 года, за счет замены низкопродуктивных животных крупно рогатого скота на высокопродуктивный, с хорошим генетическим потенциалом, повысился валовый годовой надой на 8,4%.
Возросло производство зерна и зернобобовых культур на 11,2,8%. В районе проводится планомерное восстановление заброшенных земель сельскохозяйственного назначения, решается задача активизации оборота земель сельскохозяйственного назначения.
Из 74,2 тыс. га земель сельскохозяйственного назначения пашня составляет 69,5 тыс. га, из нее 12,6 тыс. га - районный фонд перераспределения полностью передан в собственность и аренду хозяйствующим субъектам. По состоянию на 01.04.2016 площадь обрабатываемой пашни 69,5 тыс. га -100%.
показатели |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Производство сельскохозяйственной продукции в действующих ценах (млн. руб.) |
1209,3 |
1548,1 |
1816,5 |
Объем сельскохозяйственной продукции в расчете на одного жителя (тыс. руб.) |
117,4 |
154,8 |
185,4 |
Производство зерна (в весе после доработки),тыс.тн. |
98,0 |
113,6 |
110,2 |
Продукция сельского хозяйства по категориям хозяйств, млн. рублей |
758,14 |
1176,56 |
1380,5 |
Продукция в сельскохозяйственных организациях |
305,52 |
325,1 |
381,5 |
Продукция КФХ и ИП |
67,89 |
46,44 |
54,5 |
Продукция в хозяйствах населения |
|
|
|
Среднегодовая численность, занятых в сельском хозяйстве (чел.) |
879 |
903 |
1031 |
Среднемесячная заработная плата на 1 работника сельского хозяйства (руб.) |
11940 |
12650 |
14620 |
Поголовье скота в хозяйствах всех категорий, в том числе: - крупный рогатый скот (гол.) - из них коровы |
2757
1231 |
2326
994 |
2757
1016 |
- свиньи |
817 |
604 |
697 |
- овцы и козы |
2522 |
2313 |
2507 |
2. Целевые ориентиры долгосрочного
социально-экономического развития МО Куркинский район
Основной стратегической целью является повышение уровня жизни населения вследствие инновационного социально-ориентированного развития района на основе оптимального использования природно-экономического, производственного, кадрового потенциала, совершенствования организации производительных сил района.
При определении перспектив развития экономики района были выделены следующие приоритетные направления:
1. Сельское хозяйство;
2. Перерабатывающая промышленность;
3. Развитие малого и среднего бизнеса;
4. Развитие различных форм внутреннего туризма;
5. Развитие социальной сферы.
Согласно, определенными перспективами развития и утвержденной схемы территориального планирования, намечены "точки роста" на нескольких площадках, которые возможно использовать для реализации проектов развития промышленных, сельскохозяйственных предприятий, строительства малоэтажного жилья. Учитывая эффективность размещения транспортной, инженерной инфраструктуры, социальную ситуацию, все муниципальные образования, входящие в состав муниципального образования Куркинский район являются привлекательными для экономического развития: муниципальное образование рабочий поселок Куркино Куркинского район ( промышленное производство) муниципальное образование Самарское Куркинского района (сельское хозяйство, переработка сельхозпродукции), муниципальное образование Михайловское (сельское хозяйство, переработка сельхозпродукции, рыбоводство и рыболовство, охота, туризм),
3. Этапы социально-экономического развития
муниципального образования Куркинский район
В соответствии с обозначенным Правительством Тульской области инновационным социально-ориентированным путем развития Тульской области, определены этапы развития экономики района (приложение)
*предыдущий этап - 2015 г.
Для достижения поставленных целей разработаны инвестиционные программы, сформирована долгосрочная стратегию градостроительного развития, разработан прогноз социально-экономического развития до 2021 и на перспективу до 2035 года, разработаны долгосрочные программы комплексного социально-экономического развития района, ежегодно формируется сводный доклад о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, осуществляется реализация 19 действующих муниципальных программ.
Основные направления развития агропромышленного комплекса.
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2021 г. |
2025 г. |
2030 г. |
2035 г. |
Объем произведенной сельхозпродукции |
млн. руб. |
2062 |
3216 |
3800 |
4200 |
Производство зерна |
тыс. т. |
121,0 |
121,0 |
121,0 |
121,0 |
Уровень заработной платы в сельском хозяйстве на 1 работающего, в месяц |
тыс. руб. |
29,7 |
36,3 |
44,8 |
47,9 |
Целью долгосрочного развития АПК является развитие и реализация стимулов для эффективного производства сельскохозяйственной продукции, как материальной основы обеспечения экономического роста в агропромышленном комплексе (АПК), повышения качества жизни сельского населения и достижения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции.
Основные приоритетные направления
долгосрочного социально-экономического развития
муниципального образования Куркинский район
Основные направления деятельности |
Ключевые проекты (мероприятия) для достижения заданных целевых параметров |
Объемы и источники финансирования |
1. Приоритет по формированию устойчивой продовольственной базы агропромышленного комплекса |
1.1. расширение производственных площадей 1.2.обеспечение населения качественными продовольственными товарами; устойчивое развитие территории района, обеспечение занятости и повышение уровня жизни населения; повышение материального уровня жизни, улучшение условий труда и занятости населения; улучшение жилищных и социальных условий жизни населения в сельских поселениях; 1.3.увеличение производства продукции растениеводства на основе повышения урожайности основных видов сельскохозяйственных культур; 1.4. повышение уровней потребления основных видов сельскохозяйственной продукции и: продовольствия, их доступности и экологической безопасности для населения (молочная продукция); |
1.1 2,0 млн. рублей, за счет средств инвестора СХП "Прогресс" по выращиванию индейки; 1.2. 4,78 млр. руб., за счет средств инвестора ООО "АПК АГРОЭКО" по строительству агропромышленного предприятия по выращиванию свиней ООО "Тульская мясная компания"
1.3. 400,0 тыс. рублей; за счет средств инвестора СХП "Хлебороб"; 300,0 тыс. рублей за счет средств инвестора ООО "Куркинская МТС"
1.4. 700,0 тыс. рублей ООО "Ясная Зоренька" |
2. Развитие образования в муниципальном образовании Куркинский район |
2.1.Повышение доступности дошкольного образования (увеличение доли детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе), до 100%; 2.2.Повышение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций до средней заработной платы в общем образовании региона; 2.3.Увеличение доли лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене, до 96,9 %; 2.4. Повышение удельного веса численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся, до 100%; 2.5.Повышение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования до средней заработной платы в экономике региона; 2,6.Увеличение доли обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования, до 50%; повышение квалификации не менее 33% педагогических работников муниципального образования Куркинский район ежегодно; 2.7.Увеличение количества учителей русского языка, прошедших повышение квалификации по проблемам введения ФГОС нового поколения и поддержки российской культуры и русского языка как общенационального достояния народов Российской Федерации с 5 до 16 человек; 2.7.Увеличение доли детей в возрасте 5-18 лет, охваченных образовательными программами дополнительного образования, с 54% до 75%; 2.8.увеличение доли муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, материально-техническая база которых обновлена, с 39% до 55%; 2.9.Повышение квалификации педагогических работников по тематике духовно-нравственного воспитания в количестве 15 человек; охват 1200 человек массовыми мероприятиями в сфере духовно-нравственного воспитания детей и молодежи; 3.0.Обеспечение своевременного исполнения мероприятий Программа и информирование общественности о ходе ее реализации; 3.1.Создание условий для реализации обучающимися права на получение психолого-педагогической и медико-социальной помощи, а также на участие в мероприятиях по поддержке талантливой молодежи; 3.2.Обеспечение функционирования муниципальных организаций образования в соответствии с нормативными требованиями; 3.3.Обеспечение условий для проведения итоговой аттестации обучающихся общего образования; 3.4.Увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых создана безбарьерная среда, позволяющая 3.5.Обеспечить инклюзивное обучение детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций до 15,4% |
Общий объем финансирования: 1315444,24 тыс. рублей, средства федерального бюджета - 5315,54 тыс. рублей, средства бюджета Тульской области - 1015566,7 тыс. рублей, средства бюджета муниципального образования - 294562,0 тыс. рублей, Источники финансирования на 2022-2035 годы будут определены в ходе реализации Концепции |
3.Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования Куркинский район |
3.1.Оптимизация состава муниципального имущества муниципального образования Куркинский район в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, обеспечение его сохранности и надлежащего использования в соответствии с целевым назначением. 3.2.Обеспечение полноты постановки на государственный кадастровый учет объектов недвижимого муниципального имущества до 100% текущего состава объектов, подлежащих постановке на государственный кадастровый учет. 3.3.Обеспечение полноты государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты муниципального имущества. 3.4.Эффективное оказание муниципальных услуг в сфере управления муниципальным имуществом, исключающее наличие обоснованных жалоб и претензий со стороны лиц, имеющих право обратиться за предоставлением муниципальных услуг. 3.5.Повышение эффективности управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. 3.6.Увеличение доходов консолидированного бюджета муниципального образования Куркинский район за счет платежей за использование земель. 3.7.Обеспечение потребности многодетных граждан в земельных участках для индивидуального жилищного строительства. Внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о точных границах земельных участков и местоположении зданий и сооружений. |
3.2.Общий объем финансирования -18156,1 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета муниципального образования Куркинский район-18156,1 тыс. рублей Источники финансирования на 2022-2035 годы будут определены в ходе реализации Концепции |
4.Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Куркинский район |
4.1.Обеспечение увеличения доли объема отгруженной продукции, работ, услуг собственного производства субъектами малого и среднего предпринимательства в общем объеме отгруженной продукции, работ, услуг собственного производства всеми предприятиями и организациями района; 4.2. Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку |
4.2 Общий объем финансирования - 963,1 тыс. руб., из них: средства бюджета муниципального образования Куркинский район 160,0 тыс. рублей Источники финансирования на 2022-2035 годы будут определены в ходе реализации Концепции |
5.Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей, в муниципальном образовании Куркинский район |
5.1.Обеспечение организованным отдыхом и оздоровлением не менее 95% детей в возрасте от 7 до 17 лет от общего количества детей данной возрастной категории; обеспечение организованным отдыхом и оздоровлением не менее 82% детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от общего количества детей данной категории; 5.2.Полное удовлетворение потребности в оздоровлении на базе муниципальных общеобразовательных организаций детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от общего количества детей данной категории; 5.3.Увеличение доли детей - участников муниципальных профильных программ отдыха и оздоровления, от общего количества получивших оздоровление в летний период детей, на 0,3 %; 5.4.Увеличение доли муниципальных общеобразовательных организаций муниципального образования Куркинский район, в которых условия для организации медицинской помощи учащимся и воспитанникам соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям, с 58% до 75%; доля муниципальных общеобразовательных организаций муниципального образования Куркинский район, в которых условия для организации питания учащихся и воспитанников соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям, с 60% до 70%; 5.5.Укрепление материально-технической базы муниципальных общеобразовательных организаций. |
5.2.Общий объем финансирования - 5954,0 тыс.рублей, средства бюджета Тульской области - 5003,37 тыс. рублей; средства бюджета муниципального образования- 950,6 тыс. рублей Источники финансирования на 2022-2035 годы будут определены в ходе реализации Концепции |
6.Энергоэффективность муниципального образования Куркинский район |
6.1.В бюджетной сфере - минимальные затраты на ТЭР. 6.2. Учет топливно-энергетических ресурсов, их экономия, нормирование и лимитирование, оптимизация топливно - энергетического баланса позволяет снизить удельные показатели расхода энергоносителей, кризис неплатежей, уменьшить бюджетные затраты на приобретение ТЭР. |
6.2.Общий объем финансирования программы - 9907,5 тыс.руб. : - за счет средств местного бюджета муниципального образования Куркинский район - 800,0 тыс.руб. - средства инвесторов 9107,5 тыс.руб Источники финансирования на 2022-2035 годы будут определены в ходе реализации Концепции |
7.Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования в муниципальном образовании Куркинский район |
7.1.Снижение общей аварийности на автомобильных дорогах местного значения до 1 чел. в год. 7.2.Снижение количества обращений в органы местного самоуправления муниципального образования Куркинский район о неудовлетворительном состоянии местных автомобильных дорог на 50%. 7.3.Установление и достижения показателя для оценки эффективности деятельности муниципального образования Куркинский район по уменьшению доли автомобильных дорог местного значения не отвечающих нормативным требованиям на 5%. |
7.3.Всего средств на 2014-2021 гг. -57538,925 тыс. руб., в том числе средства бюджета муниципального образования - 38770,119 тыс. руб. средства бюджета Тульской области- 18768,806 тыс. руб. Источники финансирования на 2022-2035 годы будут определены в ходе реализации Концепции |
8.Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения муниципального образования Куркинский район |
8.1.Модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе путем привлечения долгосрочных частных инвестиций; 8.2.Сокращение износа объектов коммунальной инфраструктуры; 8.3.Повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры; 8.4.Обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами; 8.5.Улучшение экологической ситуации в районе; 8.5.Внедрение ресурсосберегающих технологий; 8.5.Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования |
8.1.Общий объем финансирования 111030,54 тыс.руб., в том числе за счет средств бюджета Тульской области - 10179,0 тыс.руб., за счет средств бюджета муниципального образования Куркинский район - 2343,4 тыс.руб. Источники финансирования на 2022-2035 годы будут определены в ходе реализации Концепции |
| ||
| ||
|
<< Назад |
Приложение. >> Основные целевые ориентиры до 2035 года |
|
Содержание Решение Собрания представителей муниципального образования Куркинский район Тульской области от 26 октября 2016 г. N 20-5... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.