Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Страховское Заокского района
от 07.11.2016 года N 644
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков, государственная
собственность на которые не разграничена, в муниципальном
образовании Страховское Заокского района гражданам для
индивидуального жилищного строительства, ведения личного
подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства,
дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским)
хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским)
хозяйством его деятельности (без проведения торгов)"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в муниципальном образовании Страховское Заокского района гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности (без проведения торгов)" (далее - Административный регламент) определяет стандарт предоставления муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур администрации муниципального образования Страховское Заокского района (далее - администрация) при предоставлении муниципальной услуги.
2. Круг заявителей
2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические лица, крестьянские (фермерские) хозяйства.
3. От имени заявителей, указанных в пункте 2 Административного регламента, заявление и иные документы (информацию, сведения, данные), предусмотренные Административным регламентом, могут подавать (представлять) лица, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации представлять интересы заявителей.
3. Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги
4. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в администрации, или многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронного информирования, публикаций в средствах массовой информации.
Почтовый адрес администрации: 301011, Тульская область, Заокский район, с. Страхово, ул. Школьная, дом 5.
График работы администрации:
понедельник - четверг: 9.00 -18.00;
пятница: 9.00-17.00;
обеденный перерыв: 13.00 -13.48;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Официальный адрес электронной почты администрации -ased_mo_strahovskoe@tularegion.ru,
Официальный интернет-сайт администрации -http://zaokskiy.tularegion.ru/pos/strahovskoe/.
Телефоны: тел./факс 8(48734) 3-38-32;
Местонахождение МФЦ: Тульская область, Заокский район, р.п. Заокский, ул. Поленова, 17.
График работы МФЦ:
Понедельник, среда, пятница - с 8.00 - 18.00;
Вторник, четверг - с 8.00 - 20.00;
Суббота - с 9.00 - 16.00;
Воскресенье - выходной день.
Адрес официального портала МФЦ: mfc71.ru.
Телефон: 8-800-200-71-02.
5. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги заявители могут получить, обратившись в администрацию:
по почте;
по электронной почте;
посредством факсимильной связи;
по телефону.
6. Заявителям предоставляется следующая информация:
о местонахождении, почтовом адресе администрации, номерах телефонов должностных лиц администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, графике работы администрации;
о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, порядке их представления;
об административных процедурах предоставления муниципальной услуги;
о ходе предоставления муниципальной услуги;
о нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия);
о порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица администрации, а также принимаемого им решения в процессе предоставления муниципальной услуги;
об адресах официальных интернет-сайтов администрации, адресе электронной почты администрации;
иная информация о деятельности администрации в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Указанная информация, а также Административный регламент размещаются:
на официальном интернет-сайте администрации;
на информационных стендах в администрации.
Информация по вопросам предоставления услуги предоставляется бесплатно.
7. Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
8. При ответах на обращения специалисты администрации подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При этом ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
9. Консультацию при устном обращении специалист администрации осуществляет не более 15 минут.
10. Специалист, осуществляющий устную консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время в случае, если:
для ответа требуется более продолжительное время;
заявитель обратился за консультацией во время приема документов от другого заявителя и специалист администрации не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом заявителю.
11. Время ожидания в очереди для получения от специалиста администрации информации по вопросам предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
12. Ответы на письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги даются в срок, не превышающий 30 календарных дней от даты поступления письменного обращения.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
13. В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется муниципальная услуга "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в муниципальном образовании Страховское Заокского района гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности (без проведения торгов)".
2. Наименование органов, непосредственно
предоставляющих муниципальную услугу
14. Муниципальную услугу предоставляет администрация муниципального образования Страховское Заокского района.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги администрацией муниципального образования Страховское Заокского района.
3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
15. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
направление заявителю подписанного договора купли-продажи либо договора аренды земельного участка;
отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка;
отказ в предоставлении земельного участка.
4. Срок предоставления муниципальной услуги
16. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 90 календарных дней с даты регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
17. Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется в календарных днях со дня, следующего за днем регистрации заявления.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
18. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской;
Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-Ф3 "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области.
6. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми
актами для предоставления муниципальной услуги, способы
их получения заявителем, порядок их представления
19. При обращении за предоставлением муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:
для случаев, если земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению:
- заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности по форме согласно приложению N 1,
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя,
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя,
- схема расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории (схема готовится в соответствии с требованиями приказа Минэкономразвития России от 27 ноября 2014 года N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе");
для случаев, если не требуется образование или уточнение границ земельного участка:
- заявление о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности по форме согласно приложению N 2,
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
20. Формы заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявления о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности доступны для просмотра и скачивания на официальном сайте администрации в сети "Интернет", для просмотра на информационных стендах в помещениях администрации.
7. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги,
которые находятся в распоряжении государственных органов
и иных организаций и которые заявитель вправе представить,
а также способы их получения заявителем, в том числе в
электронной форме, порядок их представления
21. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных организаций, являются:
сведения государственного кадастра недвижимости о земельном участке;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок.
22. Документы, указанные в пункте 21 Административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением.
23. Непредставление документов, указанных в пункте 21 Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
24. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, Заокского района, находятся в распоряжении администрации, иных государственных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
сотрудником администрации муниципального образования Страховское
Заокского района или сотрудником МФЦ в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
25. Основаниями для отказа сотрудником администрации или сотрудником МФЦ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
обращение с заявлением лица, не имеющего полномочий на обращение;
обращение за оказанием муниципальной услуги, не предоставляемой администрацией;
отсутствие в заявлении адреса, по которому необходимо направить уведомление о результатах рассмотрения заявления;
несоответствие сведений о земельном участке, указанных в заявлении, документам, приложенным к заявлению;
представление документов, не соответствующих установленным законодательством требованиям.
9. Исчерпывающий перечень оснований
для отказа в предоставлении муниципальной услуги
26. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются: несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке;
полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
разработка схемы расположения земельного участка с нарушением требований к образуемым земельным участкам;
несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;
схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена;
с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства;
на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам;
на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов;
в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован заинтересованным в проведении аукциона лицом, и не принято решение об отказе в проведении этого аукциона;
в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка;
площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с Федеральным законом;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят;
границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
11. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление муниципальной услуги
27. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
12. Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги
и при получении результата предоставления муниципальной услуги
28. Максимальный срок ожидания заявителя (либо его представителя) в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги и при получении результата оказания услуги не должен превышать 15 минут.
13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении
муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
29. Заявление может быть подано лично заявителем или его представителем в администрацию либо в МФЦ, направлено посредством почтовой связи заказным письмом с описью вложения, либо в электронном виде с заверением электронно-цифровой подписью.
30. Заявление о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении в администрацию регистрируется специалистом, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции, в день обращения заявителя.
31. Заявление, поступившее в виде электронного документа, регистрируется специалистом, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции, поступающей в электронном виде, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса.
32. Проверка поступления электронной почты осуществляется один раз в день с 9.00 до 10.00.
14. Требования к помещениям, в которых
предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания
и приема заявителей, размещению и оформлению информации
о порядке предоставления муниципальной услуги
33. Здание, в котором происходит информирование о предоставлении муниципальной услуги, должно быть оборудовано входом для доступа заявителей.
34. Центральный вход в здание должен быть оборудован:
- информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о его наименовании и режиме работы;
- кнопкой вызова специалиста для помощи входа (выхода) в здание инвалидов и маломобильных групп населения.
При этом обязательными условиями являются:
- возможность беспрепятственного входа в здание и выход из него;
- содействие со стороны уполномоченного должностного лица, при необходимости, инвалиду при входе в здание и выходе из него.
- оборудование на прилегающей территории к зданию мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- обеспечение доступа в здание собаки - проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
35. В помещении должен быть установлен информационный стенд, на котором размещается следующая информация:
- текст настоящего административного регламента;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень документов, представление которых необходимо для предоставления муниципальной услуги.
В помещении администрации должен быть установлен телефон вызова специалиста, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги.
36. Прием заявителей осуществляется в кабинетах на рабочих местах специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение муниципальной услуги.
Рабочее место специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером, столами для возможности работы с документами, стульями.
Помещение, в котором происходит информирование о предоставлении муниципальной услуги, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
37. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, информационными стендами, стульями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
38. Контрольные показатели при анализе доступности, информирования и обращений граждан по качеству предоставления муниципальной услуги:
- удовлетворенность населения качеством информирования (процент от числа опрошенных) - 80-85%;
- процент обоснованных жалоб - 0,2-0,05%.
16. Иные требования, в том числе учитывающие
особенности предоставления муниципальной услуги
в многофункциональных центрах и особенности предоставления
муниципальной услуги в электронной форме
39. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуги на официальном сайте администрации в сети "Интернет".
40. Заявителям обеспечивается возможность получения на официальном сайте администрации в сети "Интернет" формы заявления, необходимого для получения муниципальной услуги в электронном виде.
41. При предоставлении муниципальной услуги взаимодействие с многофункциональными центрами администрацией не осуществляется.
42. В целях предоставления муниципальной услуги в электронной форме основанием для начала предоставления муниципальной услуги является направление заявителем с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) заявления и документов, указанных в пунктах 19, 20 настоящего Административного регламента.
III. Состав, последовательность, особенности,
сроки выполнения административных процедур, требования
к порядку их выполнения, в том числе в электронном виде
1. Перечень административных процедур
43. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, регистрация заявления (документов) и определение ответственного исполнителя за предоставление муниципальной услуги;
определение возможности предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности либо отказ в предоставлении муниципальной услуги;
публикация извещения о предоставлении земельного участка либо уведомление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка и его направление заявителю;
подготовка и направление проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка, их подписание и направление заявителю;
принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона или решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
2. Порядок осуществления в электронной форме,
в том числе с использованием Единого портала государственных и
муниципальных услуг (функций), отдельных административных процедур
44. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется по обращениям заявителей, а также размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
45. Предоставление муниципальной услуги в соответствии с Административным регламентом обеспечивается при обращении с заявлением лично или через законного представителя, в том числе с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет":
при личном посещении администрации;
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);
иным способом, позволяющим передать в электронном виде документы.
46. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
47. Сведения о муниципальной услуге размещаются на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в порядке, установленном Правилами ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861.
3. Блок-схема предоставления муниципальной услуги
48. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к Административному регламенту.
4. Прием, регистрация заявления (документов) и определение
ответственного исполнителя за предоставление муниципальной услуги
49. Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию заявления и необходимых документов о предоставлении муниципальной услуги или получение заявления из МФЦ, по почте, электронной почте с заверением электронно-цифровой подписью.
Сотрудник администрации, ответственный за прием документов:
осуществляет прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным пунктом 19 настоящего Административного регламента требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена, отчества (при наличии), адрес местожительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
дает необходимые разъяснения по порядку приема и выдачи документов администрацией;
знакомит заявителя по его требованию с нормативными документами, регламентирующими работу администрации.
50. При наличии оснований, установленных пунктом 25 настоящего Административного регламента, готовит проект уведомления об отказе в приеме документов (отказывает в приеме документов).
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 1 календарный день.
51. Сотрудник администрации, ответственный за прием документов:
регистрирует принятое заявление в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота;
в порядке делопроизводства передает документы, представленные заявителем, главе администрации либо иному уполномоченному должностному лицу администрации;
передает проект уведомления об отказе в приеме заявления с документами, послужившими основаниями для его подготовки, главе администрации либо иному уполномоченному должностному лицу администрации для рассмотрения и принятия решения.
Срок административного действия - 1 календарный день со дня приема заявления.
52. Глава администрации либо иное уполномоченное должностное лицо администрации:
рассматривает документы, принятые от заявителя;
определяет сотрудника сектора АиГ, ответственного за рассмотрение заявления (документов);
подписывает уведомление об отказе в приеме заявления (документов) и передает его сотруднику, ответственному за прием документов, для направления (выдачи) заявителю.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 календарных дня со дня приема заявления.
53. Результатом административной процедуры является регистрация заявления либо направление уведомления заявителю об отказе в приеме заявления.
5. Определение возможности предоставления муниципальной
услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
54. Сотрудник администрации, ответственный за предоставлении муниципальной услуги, определяет возможность предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также устанавливает наличие (отсутствие) оснований для предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
6. Публикация извещения о предоставлении
земельного участка либо уведомление заявителя об
отказе в предоставлении муниципальной услуги
55. Сотрудник администрации, ответственный за предоставлении муниципальной услуги, в случае наличия оснований для предоставления муниципальной услуги, в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня регистрации заявления в администрации, обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом Заокского района и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
56. Сотрудник администрации, ответственный за предоставлении муниципальной услуги, в случае отсутствия оснований для предоставления муниципальной услуги в срок, не превышающий двадцати календарных дней со дня регистрации заявления в администрации, подготавливает проект отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований отказа и передает его с документами, послужившими основаниями для его подготовки, главе администрации для рассмотрения и подписания.
57. Глава администрации:
рассматривает представленные документы, удостоверяясь, что проект отказа в предоставлении муниципальной услуги имеет правовые основания;
подписывает проект отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает документы для направления отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю.
Максимальный срок административного действия не может превышать 7 календарных дней со дня поступления проекта отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги главе администрации для подписания.
58. Результатом административной процедуры является:
публикация извещения о предоставлении земельного участка в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом Заокского района, по месту нахождения земельного участка и размещение извещения на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
либо направление заявителю отказа в предоставлении муниципальной услуги.
7. Принятие решения о предварительном согласовании
предоставления земельного участка и его направление заявителю
59. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие заявлений иных лиц о намерении участвовать в аукционе по истечении тридцати календарных дней со дня опубликования извещения о предоставлении земельного участка.
60. Сотрудник администрации, ответственный за предоставлении муниципальной услуги, в случае, если требуется образование или уточнение границ земельного участка, готовит проект решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка для целей, предусмотренных настоящим Административным регламентом, и передает его на рассмотрение главе администрации для рассмотрения на предмет наличия правовых оснований подготовки проекта решения и подписания.
Максимальный срок административного действия не может превышать 5 календарных дней со дня окончания приема заявлений по итогам публикации извещения.
61. Глава администрации:
рассматривает представленные документы, удостоверяясь, что проект решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка для целей, предусмотренных настоящим Административным регламентом, имеет правовые основания;
подписывает проект решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
передает подписанный проект решения Сотрудник администрации, ответственный за предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 5 календарных дней со дня поступления проекта решения для подписания.
В указанный срок не включается срок, необходимый для согласования и подписания решения о предварительном согласовании.
62. Результатом административной процедуры является принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности и его направление заявителю.
63. Заявитель, в отношении которого было принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, обеспечивает выполнение кадастровых работ, необходимых для образования испрашиваемого земельного участка или уточнения его границ.
8. Подготовка и направление проекта договора
купли-продажи или проекта договора аренды земельного
участка, их подписание и направление заявителю
64. Основанием для начала административной процедуры являются:
отсутствие заявлений иных лиц о намерении участвовать в аукционе по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения в случае, если на момент обращения заявителя земельный участок сформирован и в отношении него осуществлен государственный кадастровый учет;
поступление сотруднику комитета ЗИО, ответственному за предоставление муниципальной услуги, заявления лица, в отношении которого было принято решение о предварительном согласовании, о предоставлении земельного участка.
65. Сотрудник администрации, ответственный за предоставлении муниципальной услуги, в случае, если уточнение границ испрашиваемого земельного участка не требуется, готовит проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка в трех экземплярах и передает на рассмотрение его непосредственному руководителю (председателю комитета ЗИО) для рассмотрения на предмет наличия правовых оснований для его подготовки, который после рассмотрения передает соответствующий проект договора главе администрации либо иному уполномоченному лицу для подписания.
Максимальный срок административного действия не может превышать 7 календарных дней со дня окончания приема заявлений по итогам публикации извещения либо поступления заявления заявителя, в отношении которого было принято решение о предварительном согласовании, о предоставлении земельного участка.
66. Глава администрации:
рассматривает представленные документы, удостоверяясь, что проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка имеет правовые основания;
подписывает проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка либо поручает подписать его иному уполномоченному должностному лицу;
передает подписанный договор аренды или купли-продажи земельного участка сотруднику администрации, ответственный за предоставлении муниципальной услуги, для направления проекта в адрес заявителя.
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 10 календарных дней с момента поступления проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка.
После подписания проекта договора купли-продажи либо аренды земельного участка комитета ЗИО, ответственный за предоставление муниципальной услуги, передает его сотруднику отдела обеспечения министерства для направления проекта в адрес заявителя.
Сотрудник администрации, ответственный за предоставлении муниципальной услуги, направляет (выдает) проект договора аренды или купли-продажи заявителю.
Максимальный срок выполнения административного действия не может превышать 2 календарных дня со дня поступления к нему подписанного проекта договора аренды или купли-продажи земельного участка.
67. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка.
9. Принятие решения об отказе в предоставлении
земельного участка без проведения аукциона или решения
об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного
участка и о проведении аукциона по продаже земельного участка или
аукциона на право заключения договора аренды земельного участка
68. Основанием для начала административной процедуры является наличие заявлений иных лиц о намерении участвовать в аукционе, поданных в течение тридцати календарных дней со дня опубликования извещения.
69. Сотрудник администрации, ответственный за предоставлении муниципальной услуги, готовит проект уведомления об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона либо проект уведомления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка и передает на рассмотрение непосредственному руководителю (начальнику отдела) для рассмотрения на предмет наличия правовых оснований для его подготовки и последующей передачи главе администрации либо иному уполномоченному должностному лицу для рассмотрения и подписания.
Максимальный срок административного действия не может превышать 7 календарных дней со дня окончания приема заявлений по итогам публикации извещения о предоставлении земельного участка.
70. Глава администрации либо иное уполномоченное должностное лицо:
рассматривает представленные документы, удостоверяясь, что проект уведомления об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона либо проект уведомления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка имеет правовые основания;
подписывает проект уведомления об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона либо проект уведомления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
передает подписанный проект уведомления сотруднику администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Сотрудник администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, после подписания проекта уведомления направляет (выдает) его заявителю.
Максимальный срок выполнения административного действия не может превышать 5 календарных дней со дня поступления проекта уведомления об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона либо проекта уведомления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
71. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю уведомления об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона или об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
72. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги осуществляется главой администрации.
Ответственность специалистов сектора АиГ и комитета ЗИО закрепляется в их должностных инструкциях.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами сектора АиГ и комитета ЗИО положений настоящего административного регламента.
73. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется главой администрации и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов Сектора АиГ и комитета ЗИО.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) администрации, а также ее должностных лиц
74. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) администрации и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
75. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
76. Жалоба на действия (бездействия) специалистов администрации и решения должностных лиц (далее - жалоба) может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию муниципального образования Страховское Заокского района.
77. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя:
1) по адресу: 301011, Тульская область, Заокский район, с. Страхово, ул. Школьная, д. 5;
2) по телефону/факсу приемной администрации: (8-48734) 3-38-32;
3) по электронной почте.
78. Заявитель в письменной жалобе в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба может быть подана в форме устного обращения на личном приеме заявителей.
Прием заявителей в администрации осуществляет глава администрации и его заместители.
Прием заявителей главой администрации и его заместителями проводится по предварительной записи, которая осуществляется в соответствии с графиком работы администрации в приемной главы администрации.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Для юридических лиц - документ, удостоверяющий полномочия представителя юридического лица.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Жалоба может быть подана по электронной почте на адрес электронной почты администрации.
Требования, предъявляемые к жалобе в электронной форме, аналогичны требованиям к жалобе в письменной форме.
79. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
80. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды общей юрисдикции и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
81. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.