Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Каменский район
от 21.02.2017 N 69
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление в безвозмездное пользование земельных участков"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент регулирует последовательность и сроки действий (административных процедур) Администрации муниципального образования Каменский район и её структурных подразделений по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Каменский район, муниципального образования Архангельское Каменского района или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования Архангельское Каменского района в безвозмездное пользование гражданам и юридическим лицам (далее - административный регламент).
1.2. В качестве заявителей при получении муниципальной услуги по предоставлению земельных участков гражданам и юридическим лицам - правообладателям зданий, сооружений, незавершенных строительством объектов (далее - муниципальная услуга) могут выступать граждане и юридические лица (далее - заявители).
От имени заявителей в предоставлении муниципальной услуги могут обращаться лица, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительными документами либо доверенностью, оформленной в установленном порядке.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Место нахождения Администрации муниципального образования Каменский район (далее - Администрация) - 301990, Тульская область, Каменский район, с. Архангельское, ул. Тихомирова, д.36.
Место нахождения Отдела имущественных и земельных отношений, администрации муниципального образования Каменский район (далее - Отдел) - 301990, Тульская область, Каменский район, с. Архангельское, ул. Тихомирова, д.36, кааб. 39
Адрес официального сайта муниципального образования Каменский район: www.kamenskiy.tulobl.ru.
Адрес электронной почты Администрации:kamenskiy_raion@ mail.ru. Телефон приемной Администрации - 8 (48744) 2-11-50.
Телефон отдела имущественных и земельных отношений - 8 (48744) 2-16-53.
Факс Администрации - 8 (48744) 2-16-53.
График работы Администрации, Отдела : с понедельника по четверг - с 9-00ч. до 18-00ч., в пятницу - с 9-00ч. до 17-00ч., обеденный перерыв - с 13-00ч до 13-48ч.
График приема посетителей отделом имущественных и земельных отношений Отдела:
Понедельник |
с 9-00 до 13-00 |
Вторник |
с 9-00 до 13-00 с 14-00 до 17-00 |
Среда |
неприемный день |
Четверг |
с 9-00 до 13-00 |
Пятница |
с 9-00 до 13-00 с 14-00 до 17-00 |
1.3.2. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- на информационных стендах, размещенных перед Отделом имущественных и земельных отношений администрации;
- на Портале государственных услуг Тульской области (www.gosuslugi71.ru);
- на официальном сайте муниципального образования Каменский район (в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.kamenskiy.tulobl.ru. ;
- в пункте общественного доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Каменский район (далее - Пункт общественного доступа).
1.3.3. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить, обратившись в Администрацию:
- по почте;
- по электронной почте;
- на официальный сайт;
- посредством факсимильной связи;
- по телефону;
- лично.
1.3.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги включает следующие сведения:
- информацию об Администрации и Отделе: местонахождение (почтовый адрес), адрес электронной почты, номера телефонов, график (режим) работы; сведения о должностных лицах - руководителях и лицах, ответственных за предоставление муниципальной услуги - специалистах (далее - специалисты), адрес официального сайта;
- порядок получения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.3.5. В кабинете отдела имущественных и земельных отношений администрации заявителю предоставляется право доступа к административному регламенту для ознакомления.
На официальном сайте муниципального образования Каменский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация, указанная в пункте 1.3.4 административного регламента.
1.3.6. Информация по вопросу предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю в Пункте общественного доступа, расположенного по адресу: Тульская область, Каменский район, с. Архангельское, ул. Тихомирова, д.34, с понедельника по четверг с 9 часов 00 минут до 13 часов 00 минут, с 14 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, в пятницу с 9 часов 00 минут до 13 часов 00 минут, с 14 часов 00 минут до 17 часов 00 минут. Телефон Пункта общественного доступа - 8(48744) 2-15-18.
1.3.7. В Пункте общественного доступа осуществляется доступ к информационно-справочным материалам в информационно - телекоммуникационной сети Интернет: к официальному сайту муниципального образования Каменский район, Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций), Порталу государственных услуг Тульской области.
1.3.8. Опубликование (размещение, распространение) информации о порядке предоставления муниципальной услуги в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
1.3.9. Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
1.3.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела имущественных и земельных отношений Комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по интересующим их вопросам, обращаются к ним на "Вы", проявляют спокойствие и выдержку, дают разъяснения, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания.
1.3.11. Индивидуальное устное информирование по вопросу предоставления муниципальной услуги в случае обращения заявителя посредством телефонной связи осуществляется в рабочее время, согласно графику работы Отдела.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании структурного подразделения, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные обратившимся лицом вопросы, специалист, принявший звонок, должен переадресовать (перевести) его на другое уполномоченное должностное лицо или сообщить обратившемуся лицу телефонный номер, по которому обратившееся лицо может получить необходимую информацию.
1.3.12. Предоставление консультаций по вопросу предоставления муниципальной услуги в случае личного обращения заявителя осуществляется в рабочее время в приемные часы Отдела имущественных и земельных отношений.
При устном обращении заявителей на личном приеме специалисты, осуществляющие прием и информирование, дают ответы самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может дать ответ самостоятельно, он может обратиться за помощью к начальнику Отдела имущественных и земельных отношений.
С целью обеспечения заявителя наиболее полной информацией, касающейся процедуры предоставления муниципальной услуги, на приеме рекомендуется предоставлять имеющиеся у заявителя документы.
Консультацию при устном обращении специалист Отдела имущественных и земельных отношений осуществляет не более 15 минут.
Специалист, осуществляющий устную консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время в случае, если:
- для ответа требуется более продолжительное время;
- заявитель обратился за консультацией во время приема документов от другого заявителя и специалист Отдела имущественных и земельных отношений не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом заявителю.
1.3.13. Время ожидания в очереди для получения от специалиста информации по вопросам предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
1.3.14. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с момента приема его заявления и документов на предоставление муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится представленное им заявление.
1.3.15. Информацию о формах документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель получает при личном обращении в Отдел имущественных и земельных отношений.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: Предоставление в безвозмездное пользование земельных участков.
2.2. Муниципальную услугу предоставляет Администрация муниципального образования Каменский район.
Структурное подразделение Администрации муниципального образования Каменский район, ответственное за непосредственное предоставление муниципальной услуги - отдел имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Каменский район.
Наименование иных организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
- Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тульской области;
- Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 10 по Тульской области или иная инспекция, если заявитель зарегистрирован за пределами Тульской области;
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области;
- Региональный орган охраны объектов культурного наследия Тульской области.
Администрация муниципального образования Каменский район не вправе требовать от заявителя
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Собрания представителей муниципального образования Каменский район.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- отказ заявителю в предоставлении муниципальной услуги с обоснованием причин отказа;
- предоставление заявителю земельного участка на праве безвозмездного пользования;
2.3.1. Предоставление муниципальной услуги завершается путем выдачи (направления) заявителю:
- письма, содержащего обоснованный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- договора безвозмездного пользования земельным участком с сопроводительным письмом.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги:
- проекта договора безвозмездного пользования земельным участком - в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в общий отдел комитета по организационной работе и социальным вопросам администрации муниципального образования Каменский район (далее - общий отдел );
- отказа в предоставлении муниципальной услуги - не позднее дня регистрации отказа в общем отделе.
2.5. Представление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25.12.1993 N 237, "Российская газета" от 21.01.2009 N 7, "Парламентская газета" от 23.01.2009 N 4, Собрание законодательства Российской Федерации от 26.01.2009 N 4 ст. 445);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая - "Российская газета" от 8.12.1994 N 238-239, Собрание законодательства Российской Федерации от 5.12.1994 N 32 ст. 3301; часть вторая - "Российская газета" от 6, 7, 8 февраля 1996 г. N 23, 24, 25, Собрание законодательства Российской Федерации от 29.01.1996 N 5 ст. 410; часть третья - "Российская газета" от 28.11.2001 N 233, "Парламентская газета" от 28.11.2001 N 224, Собрание законодательства Российской Федерации от 3.12.2001 N 49 ст. 4552; часть четвертая - "Российская газета" от 22.12.2006 N 289, "Парламентская газета" от 21.12.2006 N 214-215, Собрание законодательства Российской Федерации от 25.12.2006 N 52 (часть I) ст. 5496);
- Земельным кодексом Российской Федерации ("Российская газета" от 30.10.2001 N 211-212, "Парламентская газета" от 30.10.2001 N 204-205, Собрание законодательства Российской Федерации от 29.10.2001 N 44 ст. 4147);
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" от 30.10.2001 N 211-212, "Парламентская газета" от 30.10.2001 N 204-205, Собрание законодательства Российской Федерации от 29.10.2001 N 44 ст. 4148);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.10.2003 N 202, "Парламентская газета" от 8.10.2003 N 186, Собрание законодательства Российской Федерации от 06.10.2003 N 40 ст. 3822);
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета" от 01.08.2007 N 165, "Парламентская газета" от 9.08.2007 N 99-101, Собрание законодательства Российской Федерации от 30.07.2007 N 31 ст. 4017);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" от 29.07.2006 N 165, "Парламентская газета" от 3.08.2006 N 126-127, Собрание законодательства Российской Федерации от 31.07.2006 N 31 (часть I) ст. 3451);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168, Собрание законодательства Российской Федерации от 2.08.2010 N 31 ст. 4179);
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета" от 8.04.2011 N 75, Собрание законодательства Российской Федерации от 11.04.2011 N 15 ст. 2036, "Парламентская газета" от 8.04.2011 N 17);
- Положением об отделе имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Каменский район, утвержденным постановлением администрации муниципального образования Каменский район от 02.09.2015 N 256 ;
- Уставом муниципального образования Каменский район;
- Уставом муниципального образования Архангельское Каменского района;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, муниципального образования Каменский район, муниципального образования Архангельское Каменского района.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1.1. Для предоставления муниципальной услуги Заявитель представляет в Администрацию заявление о предоставлении земельного участка по форме согласно Приложению 1 к административному регламенту;
2.6.1.2. Для предоставления муниципальной услуги кроме заявления необходимы следующие документы:
2.6.1.2.1. Копия документа, подтверждающего личность, заверенная должностным лицом, принимающим заявление (если с заявлением о предоставления земельного участка обращается физическое лицо (в том числе индивидуальный предприниматель) и представитель заявителя);
2.6.1.2.2. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае, если с заявлением о предоставления земельного участка обращается представитель заявителя);
2.6.1.2.3. Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке;
2.6.1.2.4. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
2.6.1.2.5. Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем (в случае обращения юридического лица);
2.6.1.2.6. Выписка из ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем (в случае обращения индивидуального предпринимателя);
2.6.1.2.7. Документы, подтверждающие право заявителя на предоставление земельного участка в соответствии с целями использования земельного участка (в случае предоставления земельного участка для осуществления своих полномочий органам государственной власти, органам местного самоуправления; для осуществления деятельности государственного или муниципального учреждения (бюджетного, казенного, автономного); казенного предприятия; центра исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий);
2.6.1.2.8. Приказ о приеме на работу, выписка из трудовой книжки или трудовой договор (контракт) (в случае предоставления земельного участка в виде служебного надела, работнику организации, которой земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования; в случае предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства гражданину, работающему по основному месту работы в муниципальных образованиях и по специальности, которые установлены законом субъекта Российской Федерации);
2.6.1.2.9. Гражданско-правовые договоры на строительство или реконструкцию объектов недвижимости, осуществляемые полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета (в случае предоставления земельного участка для строительства или реконструкции объектов недвижимости, осуществляемых полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета);
2.6.1.2.10. Соглашение о создании крестьянского (фермерского) хозяйства в случае, если фермерское хозяйство создано несколькими гражданами (в случае предоставления земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности);
2.6.1.2.11. Договор найма служебного помещения (в случае предоставления земельного участка, на котором находится служебное жилое помещение в виде жилого дома гражданину, которому предоставлено служебное жилое помещение в виде жилого дома);
2.6.1.2.12. Утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд (в случае предоставления земельного участка, включенного в указанный перечень, гражданину или юридическому лицу, испрашивающему земельный участок для сельскохозяйственного, охотохозяйственного, лесохозяйственного и иного использования, не предусматривающего строительства зданий, сооружений);
2.6.1.2.13. Документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации, на основании которого установлены случаи и срок предоставления земельных участков некоммерческим организациям, созданным гражданам в целях жилищного строительства (в случае предоставления земельного участка для жилищного строительства некоммерческим организациям, созданным гражданами в целях жилищного строительства);
2.6.1.2.14. Государственный контракт (в случае предоставления земельного участка для выполнения работ или оказания услуг, предусмотренных государственным контрактом, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" или Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" лицу с которым заключен указанный государственный контракт);
2.6.1.2.15. Решение субъекта Российской Федерации о создании некоммерческой организации (в случае предоставления земельного участка для жилищного строительства некоммерческой организации, предусмотренной законом субъекта Российской Федерации и созданной субъектом Российской Федерации в целях жилищного строительства для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан);
2.6.1.2.16. Соглашение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд или решение суда, на основании которого земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд (в случае предоставления земельного участка взамен земельного участка, изъятого для государственных или муниципальных нужд).
Документы, указанные в п. 2.6.1.2.3 - 2.6.1.2.6, 2.6.1.2.12, заявитель вправе представить по собственной инициативе самостоятельно. В случае непредставления заявителем документов, указанных в п. 2.6.1.2.3 - 2.6.1.2.6, 2.6.1.2.12, специалист Администрации формирует межведомственный запрос.
Одновременно с копиями вышеперечисленных документов заявитель представляет их подлинники для сверки. После сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть:
1) лично предоставлены заявителем в Администрацию по адресу: 301990, Тульская область, Каменский район, с. Архангельское, ул. Тихомирова, д. 36, каб. 37;
2) направлены на почтовый адрес Администрации: 301990, Тульская область, Каменский район, с. Архангельское, ул. Тихомирова, д. 36;
3) направлены в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью, с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" или регионального портала "Государственные услуги Тульской области";
4) поданы в любое отделение государственного бюджетного учреждения Тульской области "Многофункциональный центр" (далее - ГБУ ТО "МФЦ") на территории Тульской области. Взаимодействие ГБУ ТО "МФЦ" и Администрации муниципального образования Каменский район в части передачи документов заявителя для дальнейшего предоставления муниципальной услуги определяется соглашением, заключенным между ГБУ ТО "МФЦ" и Администрацией муниципального образования Каменский район (с момента вступления в силу соответствующего соглашения).
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель вправе не представлять.
Заявитель вправе не представлять следующие документы:
1) Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровую выписку об испрашиваемом земельном участке;
2) Выписку из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
3) Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) о юридическом лице, являющемся заявителем;
4) Выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
5) Утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги. Перечисленные документы получают специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, по каналам межведомственного взаимодействия от поставщиков данных, при этом Заявитель вправе их представить вместе с заявлением.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подлежат обязательному приему.
2.8. Перечень оснований отказа в предоставлении муниципальной услуги включает в себя следующие случаи:
2.8.1.Основаниями для возврата заявления заявителю являются:
- Отсутствие в заявлении:
1) фамилии, имени, отчества, места жительства заявителя и реквизитов документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименования и места нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационного номера налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастрового номера испрашиваемого земельного участка;
4) основания предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
5) вида права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;
6) реквизитов решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
7) цели использования земельного участка;
8) реквизитов решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
9) реквизитов решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
10) почтового адреса и (или) адреса электронной почты для связи с заявителем.
- если заявление подано в иной уполномоченный орган;
- к заявлению не приложены документы, обязательные и предоставляемые заявителем для оказания муниципальной услуги в соответствии с п. 2 ст. 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка в безвозмездное пользование;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный п.3 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного в безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
12) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
13) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с действующим законодательством;
14) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
15) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
16) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
17) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
19) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
20) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
21) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
22) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
2.9. Перечень документов, получаемых по каналам межведомственного взаимодействия от поставщиков данных, и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги:
2.9.1. перечень документов, получаемых по каналам межведомственного взаимодействия от поставщиков данных:
2.9.1.1. кадастровый паспорт земельного участка или кадастровая выписка о земельном участке, в филиале федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тульской области;
2.9.1.2. выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Тульской области или в иной инспекции, если заявитель зарегистрирован за пределами Тульской области (в случае если заявителем является юридическое лицо или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя);
2.9.1.3. выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области (уведомление об отсутствии в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений);
2.9.1.4. информация регионального органа охраны объектов культурного наследия о наличии (отсутствии) на земельном участке объектов культурного наследия, состоящих на государственной охране.
2.9.2. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, утверждается решением Собрания представителей муниципального образования Каменский район.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги - 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги - не более 2-х дней с момента поступления соответствующего заявления в Администрацию муниципального образования Каменский район.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Вход в здание должен быть оборудован вывеской с полным наименованием Администрации.
Вход в здание должен обеспечивать свободный доступ Заявителей.
Помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами, для возможности заполнения документов.
Около кабинета отдела имущественных и земельных отношений размещаются информационные таблички и/или стенды.
Рабочие места работников, предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста), оргтехникой, средствами связи.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
2.14.1. Обеспечение условий для реализации права заявителя при рассмотрении заявления.
Заявитель на стадии рассмотрения его заявления имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому заявлению либо обращаться с просьбой об их истребовании, а также отозвать свое заявление;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, связанные с рассмотрением заявления, в административном и/или судебном порядке.
Исполнитель муниципальной услуги обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления.
2.14.2. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
При предоставлении муниципальной услуги заявитель максимально взаимодействует с должностными лицами два раза: при подаче заявления (в случае личной подачи заявления) и при получении результата предоставления муниципальной услуги (в случае личного получения результата).
Максимальная продолжительность взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги - 15 минут.
2.14.3. Показатели доступности и качества муниципальной услуги должны быть не менее:
2.14.3.1. удовлетворенность заявителей качеством и полнотой предоставляемой информации о порядке и условиях получения муниципальной услуги посредством:
- телефонной связи (предоставление по запросу, обращению) - 100% (от числа запросов, обращений);
- почтовой связи, в том числе электронной почты (предоставление по запросу, обращению) - 100% (от числа запросов, обращений);
- размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, иных отведенных для этих целей местах - 100%;
- на официальном сайте муниципального образования Каменский район - 100%;
- обнародование (опубликование) информации в средствах массовой информации - 100%;
2.14.3.2. доля случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок с момента подачи заявления - 100%;
2.14.3.3. доля заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов, с целью предоставления муниципальной услуги, не более установленного административным регламентом срока - 100%;
2.14.3.4. доля заявителей, ожидавших в очереди для получения результата предоставления муниципальной услуги, не более установленного административным регламентом срока - 100%;
2.14.3.5. доля случаев правильно оформленных документов специалистом, участвующим в процессе предоставления муниципальной услуги - 100%;
2.14.3.6. доля специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, с высшим профессиональным образованием - 100%;
2.14.3.7. доля обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных потребителей по данному виду услуг - 0%;
2.14.3.8. доля заявителей, удовлетворенных вежливостью специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги - 100%.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.15.1. При предоставлении муниципальной услуги должны быть обеспечены:
- возможность получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте муниципального образования Каменский район.
- возможность получения заявителями на официальном сайте муниципального образования Каменский район форм заявлений и иных документов;
- возможность подачи заявителем заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью, с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" или регионального портала "Государственные услуги Тульской области".
2.15.2. Финансирование расходов по предоставлению муниципальной услуги осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Архангельское Каменского района, муниципального образования Каменский район.
2.15.3. Получение муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и Администрацией муниципального образования Каменский район, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Заявитель может ознакомиться с информацией о муниципальной услуге в электронном виде:
на Портале государственных услуг Тульской области;
на официальном сайте муниципального образования Каменский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.2. адрес Портала государственных услуг Тульской области - www.gosuslugi71.ru.
3.3. Для получения информации на официальном сайте муниципального образования Каменский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет Заявителю необходимо:
3.3.1. зайти на сайт: www.kamenskiy.tulobl.ru.
3.3.2. в главном меню выбрать вкладку "Администрация";
3.3.3. выбрать раздел "Административные регламенты, муниципальные услуги";
3.3.4. текст настоящего Административного регламента размещен в разделе "Административные регламенты".
3.4. Заявители могут направить в электронной форме запрос о ходе предоставления муниципальной услуги на адрес электронной почты Администрации либо на официальный сайт муниципального образования Каменский район.
Срок рассмотрения запроса заявителя, поданного в электронной форме, - семь календарных дней со дня поступления обращения. В указанный срок входит:
информирование начальника отдела имущественных и земельных отношений о поступлении запроса - 2 дня (ответственное лицо - начальник общего отдела);
подготовка проекта ответа - 3 дня (ответственное лицо - специалист отдела имущественных и земельных отношений. Ответственное лицо за соблюдение сроков подготовки ответа заявителю и передачу подготовленного проекта ответа на подпись главе администрации - начальник отдела имущественных и земельных отношений;
отправка ответа на электронный адрес, указанный в запросе - 1 день (ответственное лицо - начальник общего отдела).
3.5. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
3.5.1. прием заявления о предоставлении муниципальной услуги, его регистрация;
3.5.2. рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и принятие решения по результатам рассмотрения;
3.5.3. выдача (направление) документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
3.6. Прохождение административных действий представлено в блок-схеме ( Приложение 3 к административному регламенту).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение 2 к административному регламенту
3.7. Максимально допустимый срок предоставления муниципальной услуги "Предоставление в безвозмездное пользование земельных участков" (с учетом выдачи (направления) результата муниципальной услуги) - не более чем тридцать дней со дня поступления заявления, в том числе:
3.7.1. прием заявления о предоставлении муниципальной услуги - 2 дня;
3.7.2. рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и принятие решения по результатам рассмотрения - 25 дней;
3.7.3. выдача (направление) документов по результатам предоставления муниципальной услуги - 3 дня.
3.8. Перед подачей документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право обратиться в отдел имущественных и земельных отношений Комитета на прием к специалисту отдела. Специалист отдела имущественных и земельных отношений проводит прием в рамках должностных обязанностей и прав, установленных пунктом 3.9 административного регламента.
3.9. Права и обязанности должностного лица, осуществляющего прием заявителя.
Специалист отдела имущественных и земельных отношений обязан:
- давать разъяснения по пакету документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- выдать заявителю в случае необходимости бланк заявления;
- проверять правильность заполнения заявления, либо оказать помощь в заполнении бланка заявления;
- проверять комплектность представляемых на приеме документов, на соответствие перечню документов, необходимых для оказания услуги, установленному пунктами 2.6.1.1, 2.6.1.2. административного регламента;
- устанавливать формы информационного взаимодействия с получателем;
- избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми.
Специалист отдела имущественных и земельных отношений имеет право:
- давать разъяснения по порядку предоставления заявленной муниципальной услуги;
- отказывать в предоставлении консультации за пределами заявленной муниципальной услуги;
- давать разъяснения заявителю об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных административным регламентом.
Максимальное время для административной процедуры по приему получателя муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
3.10. Должностным лицом, ответственным за соблюдение сроков по изготовлению проекта договора безвозмездного пользования земельным участком, а также отказа в предоставлении муниципальной услуги, вынесение проекта договора либо отказа на согласование, за соответствие подготовленного проекта договора либо отказа действующему законодательству в рамках установленных полномочий является начальник отдела имущественных и земельных отношений (далее по тексту - начальник отдела).
Обязанности начальника отдела:
- контролировать и обеспечивать сохранность документов, поступающих на согласование;
- контролировать и соблюдать срок, установленный административным регламентом для подготовки договора безвозмездного пользования либо отказа в предоставлении муниципальной услуги на согласование с должностными лицами Администрации (в случае необходимости);
- проверять проект договора безвозмездного пользования земельным участком, а также отказ в предоставлении муниципальной услуги на соответствие действующему законодательству;
- осуществлять контроль за соблюдением сроков, установленных административным регламентом по выполнению административных действий по предоставлению муниципальной услуги путем регулярного изучения журнала входящей корреспонденции.
Права начальника отдела:
- требовать от специалистов отдела соблюдения сроков, установленных административным регламентом и действующим законодательством;
- принимать решения:
- о возврате проекта договора безвозмездного пользования земельным участком специалисту отдела имущественных и земельных отношений на исправление ошибок и замечаний;
в случаях нарушений в части соблюдения сроков, установленных административным регламентом для рассмотрения заявлений и согласований проектов договора либо отказа в предоставлении муниципальной услуги, проводить служебное расследование с выявлением причин и виновных лиц.
Описание административных процедур, их последовательность.
3.11. Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги, его регистрация
3.11.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
3.11.2. Заявление, представленное (направленное) заявителем принимается специалистом общего отдела, который осуществляет регистрацию заявления.
3.11.3. Заявление регистрируется специалистом в автоматизированной системе электронного документооборота "Дело" в день поступления, что является способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги, его регистрация".
3.11.4. Зарегистрированное заявление подлежит передаче главе администрации муниципального образования Каменский район (далее - глава Администрации) для наложения резолюции в течение 1 дня со дня его регистрации. Наложение главой Администрации резолюции на заявлении осуществляется в день поступления к нему заявления.
3.11.5. Заявление с резолюцией главы Администрации в течение дня наложения главой Администрации резолюции передается общим отделом в Отдел для исполнения.
3.11.6. Результатом административной процедуры является зарегистрированное и направленное общим отделом заявление в Отдел для исполнения.
3.11.7. Должностным лицом, ответственным за контроль по соблюдению порядка и сроков регистрации документов, передаче их для рассмотрения главе Администрации и передаче их на исполнение в Отдел, является начальник общего отдела.
3.11.8. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет - 2 дня со дня поступления заявления.
3.12. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и принятие решения по результатам рассмотрения
3.12.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел заявления для рассмотрения.
3.12.2. Специалист отдела имущественных и земельных отношений ответственный за документооборот, в день поступления заявления передает его начальнику отдела имущественных и земельных отношений для определения ответственного исполнителя. Начальник отдела имущественных и земельных отношений в течение дня поступления в Отдел заявления определяет ответственного исполнителя, а затем передает ему заявление на рассмотрение.
3.12.3. Ответственный исполнитель - специалист отдела имущественных и земельных отношений производит изучение документов, устанавливает соответствие документов действующему законодательству, административному регламенту, а также проверяет документы на предмет выявления в них оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в течение 5 дней с момента получения заявления.
3.12.4. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.12.5. В случае наличия оснований для возврата заявления заявителю:
3.12.5.1. Специалист отдела имущественных и земельных отношений осуществляет подготовку проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги - возврате заявления в течение 1 дня со дня окончания проверки документов на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.12.5.2. Подготовленный на бумажном носителе проект письма, содержащего обоснованный отказ в предоставлении муниципальной услуги специалист отдела имущественных и земельных отношений передает на согласование начальнику отдела имущественных и земельных отношений. Срок исполнения административного действия - 1 день.
3.12.5.3. Согласованный проект письма, содержащего обоснованный отказ в предоставлении муниципальной услуги передается специалистом отдела имущественных и земельных отношений в общий отдел для выведения письма на бланк и передаче на подписание главе Администрации. Срок исполнения административного действия - в день получения проекта письма общим отделом.
3.12.5.4. Проект письма, содержащего обоснованный отказ в предоставлении муниципальной услуги подлежит подписанию главой Администрации в течение дня, следующего за днем передачи проекта письма главе Администрации.
3.12.5.5. Подписанное главой Администрации письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации в общем отделе.
3.12.6. В случае наличия иных оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
3.12.6.1. Специалист отдела имущественных и земельных отношений осуществляет подготовку проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение 16 дней со дня окончания проверки документов на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.12.6.2. Далее осуществляются процедуры, предусмотренные п. 3.12.5.2 - 3.12.5.5 административного регламента.
3.12.7. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист отдела имущественных и земельных отношений осуществляет рассмотрение заявления по существу.
3.12.7.1. При отсутствии приложенных к заявлению документов, указанных в пункте 2.6.1.2 административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист отдела имущественных и земельных отношений, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет запросы о получении документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги по каналам межведомственного взаимодействия поставщикам данных.
Срок выполнения административного действия - 1 календарный день.
Срок получения документов (сведений) - 5 рабочих дней.
3.12.7.2. Специалист отдела имущественных и земельных отношений подготавливает проект договора безвозмездного пользования земельным участком с сопроводительным письмом, который согласовывается начальником отдела имущественных и земельных отношений.
3.12.7.2.1. Срок исполнения административного действия - не более 18 дней со дня окончания проверки на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.12.7.2.2. Согласованный проект сопроводительного письма, о направлении проекта договора безвозмездного пользования земельным участком передается специалистом отдела имущественных и земельных отношений в общий отдел для выведения письма на бланк и передаче на подписание главе Администрации. Срок исполнения административного действия - в день получения проекта письма общим отделом.
3.12.7.2.3. Проект сопроводительного письма о направлении проекта договора безвозмездного пользования земельным участком подлежит подписанию главой Администрации в течение дня, следующего за днем передачи проекта письма главе Администрации.
3.12.7.2.4. Подписанное главой Администрации сопроводительное письмо о направлении проекта договора безвозмездного пользования земельным участком подлежит регистрации в общем отделе в течение дня его подписания.
3.12.7.2.5. Результатом административной процедуры является подписанное главой Администрации сопроводительное письмо о направлении проекта договора безвозмездного пользования земельным участком (с приложением проекта договора) либо зарегистрированное письмо, содержащее обоснованный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.13. Выдача (направление) документов по результатам предоставления муниципальной услуги
3.13.1. Выдача (направление) проекта договора безвозмездного пользования земельным участком.
3.13.1.1. В случае если заявитель в своем заявлении выбрал способ получения результата муниципальной услуги "лично", то специалист общего отдела после получения сопроводительного письма с приложением проекта договора безвозмездного пользования земельным участком уведомляет заявителя о необходимости забрать документы по телефону, указанному в заявлении.
Сопроводительное письмо с приложением проекта договора безвозмездного пользования земельным участком выдается заявителю под роспись.
Документы может получить представитель заявителя по письменной доверенности.
Срок выполнения административного действия - 3 календарных дня.
3.13.1.2. В случае если заявитель в своем заявлении выбрал способ получения результата муниципальной услуги "почтовым отправлением либо в электронной форме", то специалист общего отдела отправляет проект договора безвозмездного пользования земельным участком с сопроводительным письмом заявителю почтовым отправлением либо в электронной форме по адресу, указанному в заявлении.
Срок выполнения административного действия - 1 календарный день.
3.13.1.3. Выдача документов производится специалистами в рабочее время.
3.13.1.4. Результатом административной процедуры является переданное (направленное) заявителю сопроводительное письмо с приложением проекта договора безвозмездного пользования земельным участком.
3.13.2. Выдача (направление) письма, содержащего обоснованный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.13.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для выдачи отказа в предоставлении муниципальной услуги является зарегистрированный специалистом общего отдела отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.13.2.2. Письмо, содержащее обоснованный отказ в предоставлении муниципальной услуги выдается специалистом отдела имущественных и земельных отношений заявителю лично либо направляется специалистом общего отдела почтой либо в электронной форме по адресу, указанному в заявлении, в зависимости от способа получения результата муниципальной услуги, указанного в заявлении, не позднее дня регистрации отказа в общем отделе.
3.13.2.3. Результатом административной процедуры является переданное (направленное) заявителю письмо, содержащее обоснованный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.13.2.4. Срок выполнения административной процедуры - 1 календарный день.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1 Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений сотрудниками осуществляется , начальником отдела - должностным лицом, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушения прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение, содержащих жалобу на действие (бездействие) должностного лица Отдела.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего административного регламента.
4.4. Проведение текущего контроля должно осуществляться не реже двух раз в год.
4.5. Текущий контроль может быть плановым и внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
4.6. По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.7. Должностное лицо, уполномоченное рассматривать документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, несёт персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги или подготовки мотивированного решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве подать жалобу на решения и (или) действия (бездействия), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба)
5.1.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Администрации муниципального образования Каменский район, а также должностных лиц, муниципальных служащих, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Администрации муниципального образования Каменский район, а также должностных лиц, муниципальных служащих, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ Администрации муниципального образования Каменский район, предоставляющей муниципальную услугу, ее должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. В Администрации муниципального образования Каменский район, предоставляющей муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с настоящим разделом административного регламента;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.4.9 административного регламента.
5.3.2. Жалоба рассматривается Администрацией муниципального образования Каменский район, предоставляющей муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Администрации муниципального образования Каменский район, ее должностного лица либо муниципальных служащих. В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) муниципальных служащих жалоба рассматривается должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб.
При отсутствии вышестоящего должностного лица жалоба подается непосредственно главе администрации муниципального образования Каменский район и рассматривается им в соответствии с настоящим разделом.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в Администрацию муниципального образования Каменский район в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.2. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией муниципального образования Каменский район в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
5.4.4. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
5.4.5. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.4.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.7. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта муниципального образования Каменский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5.4.8. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4.2. административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.3.2 административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.4.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации муниципального образования Каменский район, предоставляющей муниципальную услугу, ее должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы Администрация муниципального образования Каменский район принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
5.7.2. При удовлетворении жалобы Администрация муниципального образования Каменский район принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.7.3. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.7.4. Администрация муниципального образования Каменский район отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.7.5. Администрация муниципального образования Каменский район вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.8. Порядок информирования заинтересованных лиц о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.8.2. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации муниципального образования Каменский район, предоставляющей муниципальную услугу.
5.8.3. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
5.9.1. Если заинтересованные лица не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение не было принято, то заинтересованные лица вправе обратиться к главе администрации муниципального образования Каменский район, предоставляющее муниципальную услугу, а также к главе администрации муниципального образования Каменский район или обжаловать принятое решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заинтересованных лиц о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.11.1. Администрация муниципального образования Каменский район обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации муниципального образования Каменский район, предоставляющей муниципальную услугу, ее должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте муниципального образования Каменский район, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации муниципального образования Каменский район, предоставляющей муниципальную услугу, ее должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.