Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Узловский район
от 28.11.2016 N 1356
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося,
ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (далее соответственно - Регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги по предоставлению информации о текущей успеваемости обучающихся, ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости, и определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги.
2. Круг заявителей
2.1. Заявителями муниципальной услуги являются родители (законные представители) обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях Узловского района Тульской области (далее - заявитель), подведомственных комитету образования администрации муниципального образования Узловский район.
От имени заявителя могут выступать физические лица, наделенные полномочиями, оформленными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3. Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги
3.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги (далее - информация по вопросам предоставления муниципальной услуги), предоставляется непосредственно в помещениях Учреждения, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет") на официальном сайте комитета образования администрации муниципального образования Узловский район: www.ko-uzlovaya.ru, Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru, публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Обеспечивается размещение информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации.
3.2. Место нахождения комитета образования администрации муниципального образования Узловский район (далее - Комитет):
Тульская область, г. Узловая, ул. Кирова, д. 25.
Почтовый адрес: 301600, Тульская область, г. Узловая, ул. Кирова, д. 25.
Адрес электронной почты: uzlovaya.obraz@tularegion.ru.
График работы Комитета:
Понедельник |
9.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Вторник |
9.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Среда |
9.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Четверг |
9.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Пятница |
9.00 - 13.00 |
13.48 - 17.00 |
Суббота |
Выходной день |
|
Воскресенье |
Выходной день |
|
Справочный телефон: 8(48731) 6-33-87.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах Учреждений указаны в приложении N 1 к Регламенту.
3.3. Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости - с привлечением других специалистов.
Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не должно превышать 15 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, через "Интернет" либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.
Письменное обращение рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещении на официальном интернет-сайте Комитета, официальных интернет-сайтах муниципальных образовательных учреждений Узловского района, путем использования информационных стендов, размещающихся в муниципальных образовательных учреждениях Тульской области.
Информация предоставляется бесплатно.
3.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать сведения:
- о Комитете или учреждении, предоставляющем муниципальную услугу;
- о заявителях (получателях муниципальной услуги);
- о необходимых документах для предоставления муниципальной услуги;
- о сроке оказания муниципальной услуги;
- о результате оказания муниципальной услуги;
- о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- об адресах места приема документов для предоставления муниципальной услуги и график приема документов;
- о месторасположении, графике (режиме) работы, номерах телефонов Комитета или учреждений, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- о порядке получения консультаций;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в том числе отказа в приеме документов;- о порядке обжалования действий (бездействия), принимаемых решений сотрудниками управления образования, а также иными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- о формах и бланке заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
- а также текст Административного регламента (полная версия - на Интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде).
3.5. Основными требованиями к информированию о предоставлении муниципальной услуги Заявителей являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) удобство и доступность получения информации;
д) оперативность предоставления информации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги
4.1. В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется муниципальная услуга "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости".
4.2. Полное наименование муниципальной услуги: Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости.
5. Наименование органа,
предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Муниципальную услугу предоставляют:
- комитет образования администрации муниципального образования Узловский район,
- муниципальные образовательные учреждения муниципального образования Узловский район (Приложение N 1).
5.2. Должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является руководитель муниципального образовательного учреждения (далее - Учреждение).
6. Описание результата предоставления муниципальной услуги
6.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем актуальной и достоверной информации в форме электронного дневника и электронного журнала успеваемости, отражающего:
- совокупность сведений о ходе и содержании образовательного процесса, в том числе годовой календарный учебный график, расписание занятий на текущий учебный период, перечень изучаемых тем;
- результаты текущего контроля и промежуточной аттестации обучающегося, включая сведения о динамике обучения и развития, данные о содержании занятий и работ, по результатам которых сделаны сведения;
- посещаемость уроков обучающимся за текущий учебный период.
7. Срок предоставления муниципальной услуги
7.1. Срок предоставления муниципальной услуги в части выдачи доступа к автоматизированной информационной системе "Сетевой город. Образование" (далее - АИС "Сетевой город. Образование") 30 календарных дней со дня регистрации заявления. В дальнейшем муниципальная услуга предоставляется постоянно.
7.2. Муниципальная услуга предоставляется до момента поступления обращения заявителя или его законного представителя о прекращении предоставления муниципальной услуги по форме, указанной в приложении N 2 Административного регламента.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
муниципальной услуги
8.1. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990) ("Сборник международных договоров СССР, выпуск XLVI, 1993 г.); "Российская газета", N 126, 03.06.1997,"Ведомости СНД и ВС РФ", 25.03.1993, N 12, ст. 425);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53 (ч.1), ст.7598);
- Приказ Минобрнауки России от 05.12.2014 N 1547 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.02.2015);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 N 1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10.12.2015);
- Закон Тульской области от 30.09.2013 N 1989-ЗТО "Об образовании" ("Тульские известия", N 145, 03.10.2013);
- постановление правительства Тульской области от 04.04.2016 N 119 "Об утверждении Положения о региональной информационной системе управления сферой образования в Тульской области";
- иные нормативные правовые и распорядительные акты Российской Федерации, Тульской области и муниципального образования Узловский район, регулирующие деятельность в сфере предоставления муниципальной услуги.
9. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с законодательными
или иными нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги
9.1. Муниципальная услуга предоставляется по письменному заявлению заявителя или его законного представителя в соответствии с формой, указанной в приложении N 3 Регламента.
9.2. Согласие родителя (законного представителя) учащегося на размещение своих персональных данных и персональных данных ребенка в системе электронный дневник, электронный журнал успеваемости (Приложение N 5).
9.3. Паспорт родителя (законного представителя) учащегося для сверки с данными, представленными в согласии на размещение персональных данных в системе электронный дневник, электронный журнал успеваемости.
9.4. Документы, которые необходимы Комитету в целях предоставления муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, отсутствуют.
9.5. Документы, которые находятся в распоряжении Комитета и которые должны быть представлены в иные органы и организации в целях предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления услуги
10.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- подача заявления не в приемное время;
- подача заявления о предоставлении муниципальной услуги ненадлежащим лицом;
- заявление исполнено карандашом;
- в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудников администрации муниципального образования Узловский район, а также членов их семей;
- текст заявления не поддается прочтению, неразборчиво написан;
- в заявлении или в документах имеются подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также, если документы исполнены карандашом;
- имеются документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
- к заявлению не приложены документы, указанные в его приложении (отсутствие полного перечня документов).
10.2. Если указанные причины для отказа в приеме документов при предоставлении муниципальной услуги в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить заявление.
11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
11.1. Оснований для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги нет.
11.2. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги нет.
12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения
о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
12.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
13.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
14.1. Максимальный срок ожидания граждан в очереди при индивидуальном устном информировании, при подаче и получении документов заявителями не может превышать 15 минут.
14.2. При возникновении непредвиденных ситуаций сроки, указанные в пункте 14.1 Регламента, могут быть продлены на 1 рабочий день, о чем специалист обязан уведомить заявителя при его обращении в Комитет.
15. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
15.1. Заявление заявителя при личном обращении подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в день обращения заявителя.
15.2. При направлении запроса по почте (в том числе по электронной) срок приема и регистрации запроса не может превышать 1 дня с момента поступления документов в Учреждение.
15.3. Датой принятия к рассмотрению заявления об оказании муниципальной услуги на предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведении электронного дневника считается дата регистрации в журнале регистрации поступивших заявлений.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
16.1. Здания Учреждений должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими название и режим работы организации.
16.2. Информационная табличка должна размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители.
16.3. Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени организаций ознакомиться с информационной табличкой. Прилегающие к зданию территории должны быть оборудованы местами для парковки автотранспортных средств инвалидов.
16.4. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются в зданиях муниципальных учреждений.
Для инвалидов и других маломобильных групп граждан должны быть предусмотрены:
- возможность беспрепятственного входа в учреждения и выхода из них;
- содействие со стороны должностных лиц учреждения, при необходимости, инвалиду при входе в учреждение и выходе из него;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью должностных лиц учреждения;
- возможность самостоятельного передвижения по территории учреждения в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью должностных лиц учреждения, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории учреждения;
- обеспечение допуска в учреждение, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
17.1. Показателями доступности исполнения муниципальной услуги являются:
- наличие информации о муниципальной услуге и процедуре ее предоставления в свободном доступе;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации муниципального образования Узловский район, официальном сайте Комитета;
- обеспечение возможности направления запроса по электронной почте.
17.2. Показателями качества исполнения муниципальной услуги являются:
- своевременность, достоверность и полнота информирования о предоставляемой муниципальной услуге и процедуре ее прохождения;
- ясность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- оперативность предоставления информации;
- предоставление муниципальной услуги в установленные сроки;
- соблюдение периодичности предоставления информации о текущей успеваемости обучающегося, ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости
18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
18.1. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
18.2. Заявителям обеспечивается возможность получения на Едином портале государственных и муниципальных услуг формы заявления, необходимого для получения муниципальной услуги в электронном виде.
18.3. Комитет при предоставлении муниципальной услуги взаимодействие с многофункциональными центрами не осуществляет.
18.4. В целях предоставления муниципальной услуги в электронной форме основанием для начала предоставления муниципальной услуги является направление заявителем с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг документов, указанных в настоящем Регламенте.
18.5. Обращение за получением муниципальной услуги в электронной форме и предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
19. Перечень административных процедур
19.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
а) прием и регистрация заявления на получение муниципальной услуги;
б) рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги;
в) информирование заявителя об исполнении муниципальной услуги.
19.2. Блок - схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении 4.
20. Прием и регистрация заявления на получение
муниципальной услуги
20.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Комитет или Учреждение.
20.2. Сотрудник, ответственный за прием и регистрацию заявления, рассматривает поступившее заявление на предоставление муниципальной услуги:
- лично - в течение 15 минут;
- по почте, по электронной почте - в течение 1 дня.
20.3. При предъявлении Заявителем документа, удостоверяющего личность, специалист проверяет соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении. В случае представления заявителем заявления не по установленной форме, сотрудник, ответственный за прием и регистрацию заявления, имеет право установить сроки представления заявления по установленной форме.
20.4. После внесения заявителем необходимых изменений заявление может быть передано для рассмотрения в Учреждение любым удобным для заявителя способом: почтой, лично, электронной почтой.
20.5. Заявление, оформленное в соответствии с установленной формой, содержащее необходимые сведения о заявителе, сотрудник, ответственный за прием и регистрацию заявления, регистрирует в "Журнале регистрации".
20.6. Срок исполнения административной процедуры - не более 30 минут с момента подачи заявления.
20.7. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры "Прием и регистрация заявления на получение муниципальной услуги" является наличие либо отсутствие оснований для отказа в приеме документов.
20.8. Результатом административной процедуры является регистрация заявления в "Журнале регистрации".
21. Рассмотрение заявления о предоставлении
муниципальной услуги
21.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления сотрудником, ответственным за прием и регистрацию заявления, в "Журнале регистрации" и передача заявления исполнителю.
21.2. Исполнитель рассматривает заявление и осуществляет подготовку письменного ответа заявителю. Ответ на обращение подписывается руководителем Учреждения.
21.3. Срок исполнения административной процедуры - не более 15 рабочих дней со дня регистрации заявления.
21.4. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является наличие права на получение муниципальной услуги, заявления и согласия на обработку персональных данных в установленной форме.
21.5. Результатом административной процедуры является письменный ответ, подготовленный заявителю, подписанный руководителем Учреждения.
22. Информирование заявителя об исполнении муниципальной услуги
22.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанный руководителем ответ на обращение.
22.2. Ответ на обращение передается лично заявителю, или направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, или направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.
22.3. Срок исполнения административной процедуры - не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
22.4. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является предоставление доступа (логина, пароля) к информации о текущей успеваемости учащегося, электронному дневнику и электронному журналу.
22.5. Результатом административной процедуры является направленный ответ заявителю, содержащий решение о предоставлении муниципальной услуги и предоставление заявителю информации о текущей успеваемости учащегося через интернет-ресурсы, используемые образовательным учреждением для ведения электронного дневника, электронного журнала успеваемости, посредством получения заявителем прав доступа к электронному дневнику (индивидуальный пароль). Заявитель вправе знакомиться с электронным дневником учащегося, а также электронным журналом успеваемости класса в части, непосредственно касающейся данного учащегося. Информация о текущей успеваемости учащегося посредством ведения электронного дневника и электронного журнала успеваемости может быть получена заявителем с момента присвоения индивидуального пароля для доступа к электронному дневнику на период нормативных сроков освоения обучающимся основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в данном образовательном учреждении. При этом заявитель вправе в любое время отказаться от предоставления информации о текущей успеваемости учащегося посредством ведения электронного дневника и электронного журнала успеваемости, направив в образовательное учреждение письменное обращение по установленной форме (Приложение N 2).
22.6. Информация о текущей успеваемости учащегося по желанию заявителя может быть получена им лично в Учреждении при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорт заявителя).
23. Порядок осуществления в электронной форме,
в том числе с использованием Единого портала государственных
и муниципальных услуг, отдельных административных процедур
23.1. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется по обращениям заявителей, а также размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
23.2. Предоставление муниципальной услуги в соответствии с настоящим Регламентом обеспечивается при обращении:
- лично или через своего законного представителя;
- в электронной форме с Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
23.4. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
23.4. Сведения о муниципальной услуге размещаются на Едином портале государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном Правилами размещения в федеральных государственных информационных системах "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях)", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 478.
IV. Формы контроля над предоставлением муниципальной услуги
24. Порядок осуществления текущего контроля над соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению муниципальной
услуги, а также принятием решений ответственными лицами
24.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Тульской области.
24.2. Контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется в форме текущего контроля.
24.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе их исполнения решений осуществляют руководитель Комитета или его заместитель, руководитель Учреждения (далее - руководитель).
24.4. По результатам осуществления текущего контроля в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Тульской области виновные лица несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
25.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Комитета) и внеплановыми.
25.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с графиком работы Комитета, но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Комитет обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
26. Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
предоставления муниципальной услуги
26.1. Руководители, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль за их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдение законности.
26.2. Сотрудник, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
26.3. Сотрудник, уполномоченный на рассмотрение заявлений, несет персональную ответственность:
а) за своевременность и качество проводимых проверок по заявлениям;
б) за соответствие результатов рассмотрения заявлений требованиям действующего законодательства;
в) за соблюдение порядка и сроков рассмотрения заявления.
26.4. Сотрудник, уполномоченный на оформление информации о предоставлении муниципальной услуги, несет персональную ответственность за достоверность вносимых сведений, своевременность и правильность заполнения документов.
26.5. Сотрудник, осуществляющий выдачу результата предоставления муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение порядка выдачи документов.
26.6. Сотрудник, уполномоченный на предоставление информации, несет персональную ответственность за соблюдение срока и порядка предоставления информации, исполнение заявлений (запросов) на письменную консультацию, установленных настоящим Административным регламентом.
26.7. Сотрудники, уполномоченные на оказание муниципальной услуги в соответствии с Административным регламентом, обязаны соблюдать конфиденциальность, ставшей известной им в связи с осуществлением деятельности по предоставлению муниципальных услуг или услуг, являющихся необходимыми для предоставления муниципальных услуг, информации, которая связана с правами и законными интересами заявителя или третьих лиц.
26.8. Обязанности сотрудников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, по исполнению Административного регламента закрепляются в их должностных инструкциях.
27. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
27.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя: проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностного лица.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (распоряжений) Комитета.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) администрации,
а также его должностных лиц
28.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Учреждения должностных лиц Учреждения, либо специалистов Учреждения.
28.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
28.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
28.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
28.5. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.
28.6. В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы статей 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не применяются.
28.7. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
28.8. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
28.9. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
28.10. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
28.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 28.10, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
28.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Председатель комитета образования администрации |
М.М. Генералова |
Председатель комитета образования администрации |
М.М. Генералова |
Председатель комитета образования администрации |
М.М. Генералова |
Председатель комитета образования администрации |
М.М. Генералова |
Председатель комитета образования администрации |
М.М. Генералова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.