Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть 2 "Материалы по обоснованию генерального плана"
Введение
Генеральный план МО Южно-Одоевское разработан в 2016 г. обществом с ограниченной ответственностью "Земля", входящего в группу компаний Земля по заказу Администрации Муниципального образования Одоевский район с учетом положений СанПиН (2003 г.), Градостроительного Кодекса РФ (в ред. от 13.12.2015 г.), Земельного Кодекса РФ (в ред. от 13.12.2015 г.), Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (N 131-ФЗ от 06 октября 2003 г., в ред. от 15.02.2016 г.), других законов и нормативных актов.
В процессе проектирования были изучены и использованы проектные и научные материалы, отчеты органов и учреждений и систематизированы в указанной работе.
Генеральный план -основной вид градостроительной документации о планировании развития территории муниципального образования Южно-Одоевское, определяющий градостроительную стратегию и условия формирования среды жизнедеятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Градостроительного Кодекса РФ в указанном документе определяется функциональное назначение территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Основные проектные этапы:
- I этап (первая очередь строительства) -2016 г.
- II этап (расчетный срок Генерального плана) -2026 г.
- III этап - прогноз на 30 лет, перспектива (территории, резервируемые для перспективного градостроительного развития).
Основная функция Генерального плана -градорегулирование, координация участников градостроительной деятельности в рамках принятой градостроительной стратегии.
В Генеральном плане определены основные параметры развития поселка: перспективная численность населения, объемы всех видов городского строительства, в т.ч. жилищного строительства и реконструкции жилищного фонда, необходимые для строительства территории, основные направления развития транспортного комплекса и инженерной инфраструктуры, озеленения и благоустройства территории.
В проекте выполнена одна из главных задач Генерального плана -функциональное зонирование территорий населенного пункта, с выделением жилых, производственных, общественных, рекреационных зон, территорий для развития других жизненно важных функций поселкового комплекса.
Планировочные решения Генерального плана являются основой для разработки проектной документации следующих уровней -проектов планировок отдельных районов и зон поселка, целевых программ и др.
Все материалы Генерального плана МО Южно-Одоевское объединены в четыре крупных блока:
I. Комплексный градостроительный анализ территории
II. Стратегические направления градостроительного развития поселка
III. Градостроительные мероприятия по основным функциональным зонам
IV. Система первоочередных мероприятий.
Настоящий Генеральный план ставит перед собой задачу оптимизации градостроительной, земельной и инвестиционной политики, улучшении транспортного обслуживания и экологической ситуации, развитии инженерной инфраструктуры, а также для создания информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.
Основные этапы и особенности формирования градостроительной среды
Важным в формировании понимания современного развития территории является, как исторически развивался МО Южно-Одоевское, что и повлияло на структуру развития сегодня.
Одоевский район находится на западе Тульской области, входит в западную сельскохозяйственную зону области. На севере район граничит с МО Северо-Одоевское, на юге с МО Астаповское Арсеньевского района, на западе- с МО Болотское Белевского района, на востоке -МО рабочий поселок Одоев и МО Восточно-Одоевское Одоевского района.
Жилая зона населенных пунктов расположена в зависимости от формирования сельскохозяйственных производственных кооперативов.
Так центральные усадьбы имеют развитую инфраструктуру (детский сад, клуб, школу, продовольственный магазин), дома типовые.
Более удаленные от центральных усадеб населенные пункты, соответственно не имеют своей инфраструктуры.
1. Анализ состояния, проблем и перспектив
комплексного развития территории, включая анализ
основных факторов риска возникновения чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера
1.1. Климат, природные условия и природно-ресурсный потенциал
Муниципальное образование Южно-Одоевское характеризуется умеренно- континентальным климатом с умеренно-холодной зимой и умеренно-теплым летом.
Устойчивые морозы наступают в конце ноября, прекращаются в середине марта. Продолжительность периода с устойчивыми морозами длится 110-115 дней.
Продолжительность безморозного периода в среднем равна 140 дням.
Лето начинается в мае и длится до октября. В январе-феврале отмечается самая низкая среднемесячная температура воздуха в году (-10,6°С) и абсолютный минимум, равный -42°С. Средняя июльская температура составляет +18,1°С. Абсолютный максимум достигает +37°С, среднегодовая температура +3,6°С, средняя температура наиболее холодного периода -6,9°С. Продолжительность периода со среднесуточной температурой ниже 0°С -155 дней. Среднее за год число дней с переходом температуры воздуха через 0°С -65 дней. Температура воздуха наиболее холодной пятидневки -27°С.
Территория муниципального образования относится к зоне нормального увлажнения. Среднегодовая сумма осадков составляет 680 мм, причем большая часть их приходится на теплый период (60%) с максимумом с мая по август. В холодное время года сумма осадков составляет 260 мм, в теплое -420 мм.
Суточный максимум осадков 5 мм.
Зимой осадки выпадают в виде снега. Мощность снежного покрова достигает в среднем 35 см, максимальная -73 см. Устойчивый снежный покров держится с конца ноября до середины апреля. Число дней со снежным покровом составляет 136 дней.
В холодный период над рассматриваемой территорией преобладают западные, юго-западные и юго-восточные ветры, тогда как летом ветровой режим характеризуется большей неустойчивостью. Среднегодовая скорость ветра 3,6 м/сек, холодного периода -8,3 м/сек. Сильные ветры более 15 м/сек редки.
Средняя месячная относительная влажность воздуха наиболее холодного месяца составляет 83%, наиболее теплого месяца -,6%.
В среднем за год наблюдается 26 дней с метелями, наибольшее -45 дней; 30 дней с грозами, наибольшее -41 день; 1,6 дня с грозами, наибольшее -4 дня. По климатическому районированию для строительства территория МО относится к категории II В.
1.2. Ресурсы поверхностных вод
По территории МО Южно- Одоевское протекают р. Упа, р. Березовка, р. Маловель, р. Мизгея, р. Большая Мизгея, р. Малая Мизгея, р. Нережда, р. Мутонка.
Муниципальное образование находится на берегу реки Упа, которая является главной водной артерией.
Питание реки смешанное, при этом основными источниками питания являются талые воды: доля весеннего стока составляет 70-80% годового.
Величина превышения высшего уровня весеннего половодья над летне-осенним уровнем (амплитуда) составляет в среднем 2,5 м.
Ресурсы поверхностных вод используются в следующих целях:
- хозяйственно-бытовых;
- промышленных;
- транспортных;
- орошения сельскохозяйственных полей;
- рыболовных;
- рекреационных.
1.3. Сельскохозяйственные ресурсы
На территории муниципального образования Южно- Одоевское Одоевского района три действующие сельскохозяйственные предприятия:
Перечень садоводств
N |
Название садоводческого товарищества |
1. |
ЗАО "Петровское" |
2. |
ООО "Одоевские сады" |
3. |
ООО "Мега" |
1.4. Лесные ресурсы
Леса оказывают огромное влияние на экологическое состояние природных комплексов, выполняя такие биоэкологические функции, как регулирование и фильтрация водного стока, предотвращение эрозии почв, сохранение биологического разнообразия, обогащение атмосферы кислородом и поглощение углерода, влияние на формирование климата и предотвращение загрязнения воздушного бассейна.
В МО Южно-Одоевское леса занимают около 5% всей территории. МО Южно-Одоевское расположено в зоне хвойно-широколиственных лесов. Здесь встречаются ель, сосна, дуб, береза, осина, ясень, липа, ольха.
1.5. Целевое назначение земель
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, глава 1, статья 7 "Состав земель в Российской Федерации" земли в Российской Федерации" по целевому назначению подразделяются на следующие категории:
1) земли сельскохозяйственного назначения;
2) земли населенных пунктов;
3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли специального назначения;
4) земли особо охраняемых территорий и объектов;
5) земли лесного фонда;
6) земли водного фонда;
7) земли запаса.
Земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.
1.6. Имущественно-правовой статус земель
Земли на территории Российской Федерации могут находиться в собственности граждан и юридических лиц (частная собственность), государственной собственности. Государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований.
Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О разграничении государственной собственности на землю".
В соответствии с положениями Земельного кодекса Российской Федерации (глава III статья 19) в собственность муниципальных образований для обеспечения их развития могут безвозмездно передаваться земли, находящиеся в государственной собственности, в том числе за пределами границ муниципальных образований.
2. Обоснование предложений по территориальному
планированию, этапов их реализации
2.1. Принципиальные подходы к оценке территорий
и формированию предложений по функциональному зонированию
и размещению объектов капитального строительства
В соответствии с Градостроительным кодексом основной целью Генерального плана является выделение территорий, потенциально пригодных для решения вопросов местного (муниципального) значения, на основе требований градостроительного и земельного законодательства.
Важной задачей Генерального плана является определение зон возможного размещения производственных объектов.
Преимущественное размещение новых объектов промышленности (кроме отраслей добывающей промышленности, агропромышленного комплекса и вредных в экологическом отношении производств) необходимо предусматривать в границах муниципального образования Южно-Одоевское.
Размещение ряда предприятий промышленности зависит от тех или иных локальных условий:
- большой и удобной по инженерно-геологическим условиям для строительства площадки;
- возможности строительства подъездных путей от магистральных дорог;
- обеспечение водой, водоотведением, электроэнергией, газом в больших количествах;
- размер санитарно-защитной зоны;
- наличия резервов рабочей силы в данной местности, а также необходимой социальной инфраструктуры;
- близость базы стройиндустрии.
Зоны размещения инженерно-транспортных и других линейных коммуникаций определяются с учетом экономической целесообразности обеспечения потребности в перевозках, энергоснабжения, связи. Их трассы выбираются с учетом кратчайшего расстояния до потребителя.
Рекреационные территории тоже относятся к особо охраняемым территориям. Возможна организация следующих типов рекреационных территорий:
- лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
- пригородной зеленой зоны;
- прочие территории для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
Как показал анализ природно-рекреационного потенциала, проведенный в первой главе, совокупность природно-климатических и географических факторов: благоприятный климат, красивые и разнообразные ландшафты, холмистый рельеф, развитая гидрография, источники минеральных вод определяют возможности развития всех видов рекреационной деятельности. К ограничивающим факторам развития рекреации относятся экологические и инженерно-геологические условия: районы развития эрозии, оползней, подтопления, санитарные зоны животноводческих комплексов и др.
В результате анализа территориального распределения и сочетания природных факторов, их влияния на конкретные виды рекреационной деятельности выделяются рекреационные зоны, границы которых корректируются с учетом инженерно-геологических и санитарно-гигиенических условий. К неблагоприятным для рекреации дополнительно относятся участки территории, расположенные в зонах негативного влияния на санитарно-гигиеническую обстановку, сельскохозяйственные угодья, эрозионные участки, зоны подтопления.
Развитие новых зон жилищного строительства влияет на изменение границ населенных пунктов. При этом перевод земель в земли населенных пунктов регулируется Законом РФ "О переводе земель или земельных участков с одной категории в другую" от 21.12.2004 г. N 172-ФЗ в ред. от 20.04.2015 г.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую"
Необходимо наличие достаточно больших площадок с благоприятным рельефом и инженерно-геологическими условиями, а также возможностей инженерного обеспечения.
Развитие зон коттеджного строительства целесообразно на территориях с благоприятными природно-ландшафтными условиями (наличие лесных массивов и водных объектов) при возможности организации приусадебных участков. Необходимыми условиями являются удобство транспортной доступности центров социально-культурного обслуживания, а также возможность подключения к инженерным коммуникациям.
2.2. Социально-экономическая характеристика МО Южно-Одоевское
Перспективы развития МО Южно-Одоевское связаны с возможностями и эффективностью реализации внутренних базовых потенциалов и ресурсов, а так же влиянием внешних фактов и предпосылок, которые определяют степень реализации внутренних потенциалов и ресурсов.
К внутренним базовым потенциалам и ресурсам относятся трудовые ресурсы, социальный и производственный потенциал (основные фонды), производственная и социальная инфраструктура.
Степень реализации внутренних потенциалов и резервов в значительной мере зависит от градостроительных условий, способствующих или ограничивающих развитие различных видов отраслевой деятельности.
Анализ и оценка проводились на основе рассмотрения динамики их изменения за последнее десятилетие и сопоставления внутренних и внешних факторов, сильных и слабых сторон.
2.2.1. Анализ и оценка экономической базы
Положения концепции развития муниципального образования Южно-Одоевское основываются на наиболее очевидных, логически объяснимых позициях, вытекающих из общего экономико-географического положения МО и специфики его хозяйственного комплекса.
На российском рынке присутствуют три основных отрасли района -энергетика, производство стройматериалов и легкая промышленность, что предопределяет место МО Южно-Одоевское в территориальном разделении труда. Тем не менее, если учитывать объем платежей в бюджеты всех уровней, количество вовлеченных в оборот производственных ресурсов, стоимость основного капитала, объем конечного спроса, то по всем этим показателям основной отраслью как муниципального образования Южно-Одоевское, так и района в целом, является сельское хозяйство, перерабатывающая промышленность. Это обстоятельство необходимо учитывать, поскольку строительство любого хозяйственного комплекса происходит вокруг таких основных отраслей.
2.2.2. Социально-демографическая характеристика
Население
Численность населения МО Южно-Одоевское на 2015 г. составила 2300 тыс. человек.
Динамика численности населения (тыс. чел.) муниципального образования Южно-Одоевское
Годы |
Всего население Южно- Одоевское |
2010 |
2209 |
2012 |
2285 |
2013 |
2304 |
2014 |
2309 |
2015 |
2300 |
Анализ динамики численности МО Южно-Одоевское показал, что за последние несколько лет население сокращается, это связано со снижением рождаемости и ростом смертности, а также с процессами миграции населения.
Основную роль в изменении численности населения поселка играет естественное и механическое движение.
Анализ демографических процессов и расселения позволяет сделать вывод о том, что мероприятия по территориальному планированию должны быть нацелены на стимулирование благоприятных демографических процессов и повышение устойчивости развития населенных пунктов путем улучшения социально-бытовых условий населения и развития дополнительных видов деятельности.
2.2.3. Основные технико-экономические показатели
Показатели |
Ед. изм. |
Исх.год |
Расчетный срок 2025 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Территория 1.1 Общая площадь земель поселения в границах обсчета баланса |
га |
34830 |
35000 |
в том числе: Жилые зоны - всего из них: |
га |
1437,2 |
1594,6 |
многоэтажные жилые дома (5 и выше этажей) |
га |
- |
|
среднеэтажные жилые дома (2-4 этажа) |
га |
1,2 |
1,1 |
индивидуальные жилые дома |
га |
25 |
30 |
Зона садово-дачных участков |
га |
250 |
510 |
Общественно -деловые зоны |
га |
980 |
600 |
Производственные зоны |
га |
120 |
150 |
Производственно-деловые зоны |
га |
1 |
3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Зоны инженерной и транспортной инфраструктур |
га |
55 |
95 |
Зона объектов санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма |
га |
- |
200 |
Зоны специального назначения (вкл. кладбища) |
га |
5 |
5,5 |
Зона военных и режимных территорий |
га |
- |
- |
1.2. Из общей площади земель поселения территории общего пользования |
|
|
|
из них: - зеленые насаждения общего пользования |
га |
63 |
80 |
- улицы, дороги, площади |
га |
110 |
110 |
1.3. Резервы для развития поселения за пределами МО |
га |
- |
- |
2. Население |
|
|
|
2.1. Численность населения с учетом подчиненных его администрации населенных пунктов |
чел. |
2131 |
2500 |
2.2. Численность занятого населения -всего |
чел. |
879 |
980 |
Из них |
|
|
|
Промышленность |
чел. |
824 |
900 |
Транспорт и связь |
чел. |
10 |
20 |
Строительство |
чел. |
45 |
60 |
3. Жилищный фонд |
|
|
|
3.1. Жилищный фонд -всего |
тыс. м2 |
60 259 |
68 500 |
3.2 Ветхий и аварийный жилищный фонд |
тыс. м2 |
11 167 |
5 300 |
3.3 Убыль жилищного фонда |
тыс. м2 |
- |
- |
3.4 Средняя обеспеченность населения общей площадью квартир |
м2/чел. |
28 |
28 |
3.5 Новое жилищное строительство - всего |
м2 |
700 |
7541 |
- многоэтажные жилые дома (5 и выше этажей) |
м2 |
- |
- |
- среднеэтажные жилые дома ( 3-4 этажа) |
м2 |
- |
- |
- индивидуальные жилые дома |
м2 |
700 |
7541 |
1 |
2 |
3 |
4 |
4. Инженерная инфраструктура и благоустройство территории |
|
|
|
А. Водоснабжение: |
|
|
|
1. Водопотребление - всего |
м3/сут. |
250 |
290 |
в том числе: - на хозяйственно-питьевые нужды |
м3/сут. |
210 |
220 |
- на производственные нужды |
м3/сут. |
40 |
70 |
2. Производительность водозаборных сооружений |
м3/сут. |
1000 |
1200 |
В том числе водозаборов подземных вод |
м3/сут. |
1000 |
1200 |
Б. Канализация: |
|
- |
|
1. Общее поступление сточных вод - всего |
м/сут. |
95 |
200 |
в том числе: - хозяйственно - бытовые сточные воды |
м3/сут. |
65 |
130 |
- производственные сточные воды |
м3/сут. |
30 |
70 |
2. Производительность очистных сооружений канализации |
тыс. м3/сут. |
|
200 |
В. Электроснабжение: |
|
|
|
1. Потребность электроэнергии - всего |
тыс. кВт.час/ год |
17 520 |
26 280 |
в том числе: - на производственные нужды |
тыс. кВт.час/ год |
8 500 |
11 000 |
- коммунально-бытовые нужды |
млн. кВт.час/ год |
9 020 |
15 280 |
2. Потребность в электроэнергии на 1 чел. в год - всего |
кВт. час |
4 |
6 |
в том числе: - коммунально-бытовые нужды |
кВт. час |
2,5 |
3,5 |
3. Источники покрытия электронагрузок: |
|
|
|
Новотульская ТЭЦ |
МВт |
- |
|
Косогорского метзавода |
МВт |
- |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Г. Теплоснабжение: 1. Производительность централизованных источников теплоснабжения - всего |
Гкал/ час |
0,94 |
1,5 |
- в том числе: ТЭЦ |
Гкал/ час |
- |
|
- Районные котельные |
Гкал/ час |
0,94 |
1,5 |
- Отопительные котельные |
Гкал/ час |
||
- Производительность локальных источников теплоснабжения |
Гкал/ час |
- |
|
2. Потребление тепла -всего |
Гкал/ час |
10 |
|
в том числе - локальные источники |
Гкал/ час |
|
|
Ж. Инженерно-техническое благоустройство территории: |
|
|
|
1. Дождевая канализация:Водостоки (всего) |
км |
- |
15 |
Очистные сооружения дождевой канализации: городские (комплексные) пруды-отстойники |
шт |
1 |
10 |
2. Берегозащита: набережные, уположение склонов, одерновка |
км |
- |
3 |
3. Защита от подтопления (дренаж) |
км |
- |
3 |
4. Регулирование и благоустройство малых рек: расчистка, дноуглубление расчистка водоемов |
км |
- |
15 |
5. Вертикальная планировка подсыпка засыпка оврагов |
га |
- |
10 |
2.2.4 Культурно-бытовое обслуживание
На территории муниципального образования расположены 2 школы (Стрелецкий, Сомово); дом -интернат для инвалидов (с. Николо-Жупань), фельдшерские здравпункты (Николо- Жупань, Петровское, Сомово, Стрелецкий).
На территории МО находится 3 обелиска, которые расположены в п. Стрелецкий; с. Петровское; с. Сомово; одна братская могила в с. Яхонтово; памятники архитектуры- Усадьба Мирковичей, Церковь святителя Николая, Церковь Покрова Пресвятой Богородицы.
В основном социальное обслуживание население может получить в районном центре п. Одоев, в связи с приближенностью и налаженным транспортным сообщением.
В основном социальное обслуживание население может получить в районном центре п. Одоев, в связи с приближенностью и налаженным транспортным сообщением.
Планируется строительные площадки: п. Стрелецкий, с. Сомово, с. Николо-Жупань -спортивные площадки для детей.
Выводы: - Следует отметить неравномерное размещение учреждений культурно-бытового обслуживания по территории муниципального образования. - Радиусы обслуживания школ, детских садов, поликлиник и пожарных депо не охватывают ряд планировочных населенных пунктов, что не соответствует существующим нормативам.
Проектное решение
На основании анализа современного состояния сети учреждений обслуживания муниципального образования в проекте даны предложения по дальнейшему развитию системы культурно-бытового обслуживания муниципального образования.
Социальная сфера поддается нормированию, основанному на социальной статистике (учет численности детей дошкольного и школьного возраста, частоты посещения медицинских учреждений и т. д.) и ориентируется на определенном этапе на социальные стандарты.
Следует отметить, что в новых экономических условиях коммерческая сфера услуг является одной из приоритетных, поскольку достаточно привлекательна для вложения капитала и наиболее емка для занятости населения.
Таким образом, система культурно-бытового обслуживания будет функционировать и развиваться за счет смешанного финансирования -из личных средств населения, средств коммерческих структур и бюджетных средств.
Изменения в территориальной организации обусловлены необходимостью повышения комфортности среды проживания в части обеспечения достаточных по объему и разнообразию услуг при минимальных затратах времени на их получение.
Эта цель достигается за счет формирования иерархической системы центров обслуживания с определенным набором услуг разного типа и частоты пользования в центрах разных рангов (эпизодического, периодического и повседневного обслуживания).
В перспективный период потребность в новом строительстве учреждений обслуживания сохраняется и должна определяться в рамках разрабатываемых социальных программ муниципального, областного и федерального уровня. Конкретные объемы отдельных учреждений, их специализация и дислокация должны рассматриваться на последующих стадиях проектирования существующих (оснащение их новой техникой, современным оборудованием, обеспечение хорошо подготовленными кадрами).
Развитие социальной инфраструктуры предусматривает повышение качества жизни населения муниципального образования по основным сферам: образование, здравоохранение, культура, физкультура и спорт, социальная защита, жилищно-коммунальное хозяйство, торговля и бытовое обслуживание.
В настоящее время в МО наблюдается убыль и миграция населения, в связи с этим, имеющиеся "запасы" емкости существующих учреждений могут быть использованы под уменьшение наполняемости классов и групп, оборудованию компьютерных классов. Возможно перепрофилирование отдельных существующих зданий под другие функции социального назначения (желательно "детские нужды").
Снижение рождаемости привело к тому, что современная обеспеченность детскими дошкольными учреждениями и общеобразовательными школами достаточно высока. Однако, имея в виду неравномерность их размещения по территории муниципального образования, намечаемое генпланом освоение новых площадок, потребуется дополнительное строительство этих учреждений с учетом радиусов пешеходной доступности (750 м -для общеобразовательных школ, 500 м -для детских дошкольных учреждений).
На перспективу предусматривается:
- реконструкция или новое строительство медицинских объектов, размещаемых в ветхих зданиях;
- увеличение количества здравпунктов.
Культура Государственный список
памятников истории и культуры Одоевского района
N |
Наименование и датировка памятника |
Местонахождение (адрес) памятника |
Документ о принятии на госохрану, категория охраны |
Балансодержатель, (собственник) памятника |
Памятники градостроительства и архитектуры | ||||
1 |
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы, 1802 - 1830 гг., 1860 г., арх.Бреме |
с. Болотское |
N 6-294 Р |
Одоевская сельская администрация |
2 |
Церковь святителя Николая, 1701 г. |
с. Николо-Жупань |
N 6-294 Р |
Одоевский детский дом интернат для умственно-отсталых детей |
3 |
Усадьба Мирковичей, I пол.XIX в. |
с. Николо-Жупань |
N 176 Ф |
Одоевский детский дом-- интернат для умственно-отсталых детей |
Памятники истории | ||||
4 |
Братская могила советских воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны |
с. Яхонтово |
N 6-294 Р |
Сомовская сельская администрация |
Достопримечательные места | ||||
5 |
Обелиск погибшим в Великой Отечественной войне |
п. Стрелецкий |
|
|
6 |
Обелиск погибшим в Великой Отечественной войне |
с. Сомово |
|
|
7 |
Обелиск погибшим в Великой Отечественной войне |
с. Петровское |
|
|
Ф - памятники федерального значения
Р - памятники регионального значения
Ф* - памятники федерального значения, согласно ст. 4 Закона РФ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" N 73-Ф3 от 25.06.2002 г.
Список памятников археологии,
расположенных на территории МО Южно-Одоевское
1. |
Городище-2, XVI - XVII вв. н.э. |
3 км южнее с. Петровское |
федеральная |
Указ Президента Российской Федерации от 20.02.1995 N 176 "Об утверждении Перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения" |
(Городище у деревни Петровское овальной формы с северо-восточной стороны защищено склоном к реке Упе, расположено на опушке леса) |
на левом берегу реки Упы против деревни Петровское |
|
Решение исполнительного комитета Тульского областного Совета депутатов трудящихся от 9 апреля 1969 г. N 6-294 "Об улучшении постановки дела охраны, эксплуатации и учета памятников истории и культуры" |
|
2. |
Болотское. Селище 1. XIV-XVII вв. |
Центральная часть села, 1,1 км к югу- юго-западу от церкви, склон правого берега р. Упы (правый приток р. Ока). Размер около 140х90 м, высота над рекой до 20 м. |
выявленный |
Приказ министерства культуры и туризма Тульской области от 06.03.2014 N 45 "Об утверждении списка выявленных объектов культурного наследия -памятников археологии Тульской области" |
3. |
Болотское. Селище 2. XIV-XVII вв. |
Западная часть села, правый берег р. Упы (правый приток р. Ока), у восточного края заболоченной поймы. Размер около 220х200 м, высота над рекой 1-9 м. |
выявленный |
Приказ министерства культуры и туризма Тульской области от 06.03.2014 N 45 "Об утверждении списка выявленных объектов культурного наследия -памятников археологии Тульской области" |
4. |
Болотское. Селище 3. XIV-XVII вв. |
Северная часть села, к востоку от центра и кладбища, правый коренной берег р. Упы (правый приток р. Ока). Размер около 140х70 м, высота над рекой 50-54 м. |
выявленный |
Приказ министерства культуры и туризма Тульской области от 06.03.2014 N 45 "Об утверждении списка выявленных объектов культурного наследия -памятников археологии Тульской области" |
5. |
Крупец. Селище 1. XIV-XVII вв. |
Северная часть деревни, левый коренной берег р. Упа (правый приток р. Ока), 1,1-1,5 км от русла. Выявлены три участка нарушенного культурного слоя размером 110х60, 110х70 и 120х100 м, располагающиеся на высоте 17-33 м над рекой. |
выявленный |
Приказ министерства культуры и туризма Тульской области от 06.03.2014 N 45 "Об утверждении списка выявленных объектов культурного наследия -памятников археологии Тульской области" |
6. |
Крупец. Селище 2. XII-XVII вв. |
Центральная часть деревни, мыс левого коренного берега р. Упа (правый приток р. Ока) при вхождении в ее долину оврага. Размер около 270х200 м, высота над рекой 21-30 м. |
выявленный |
Приказ министерства культуры и туризма Тульской области от 06.03.2014 N 45 "Об утверждении списка выявленных объектов культурного наследия -памятников археологии Тульской области" |
7. |
Крупец. Селище 3. IV-VII вв., XVI-XVII вв. |
Центральная часть деревни, левый коренной берег р. Упа (правый приток р. Ока). Размер около 180х110 м, высота над рекой 49-56 м. Территория памятника частично занята строениями, распахивается под огороды. |
выявленный |
Приказ министерства культуры и туризма Тульской области от 06.03.2014 N 45 "Об утверждении списка выявленных объектов культурного наследия -памятников археологии Тульской области" |
8. |
Крупец. Селище 4. XVI-XVII вв. |
0,14 км к юго-востоку от южной окраины деревни, левый коренной берег р. Упа, к востоку от грунтовой дороги. Размер около 75х60 м, высота над рекой 62-65 м. |
выявленный |
Приказ министерства культуры и туризма Тульской области от 06.03.2014 N 45 "Об утверждении списка выявленных объектов культурного наследия -памятников археологии Тульской области" |
9. |
Крупец. Грунтовый могильник. XIV-XVII вв. |
Северная часть деревни, мыс левого коренного берега р. Упа (правый приток р. Ока), близ селищ 1 и 2. |
выявленный |
Приказ министерства культуры и туризма Тульской области от 06.03.2014 N 45 "Об утверждении списка выявленных объектов культурного наследия -памятников археологии Тульской области" |
10. |
Мизгея. Селище 1. XIV-XVI вв. |
1,5 км к востоку-юго-востоку от юго-восточной окраины деревни, левый берег р. Мизгея, правого истока р. Б. Мизгея (левый приток р. Упа, правого притока р. Ока), между двумя неглубокими оврагами. Размер около 350х200 м, высота над рекой 10-20 м. Культурный слой имеет толщину до 0,3 м. |
выявленный |
Приказ министерства культуры и туризма Тульской области от 06.03.2014 N 45 "Об утверждении списка выявленных объектов культурного наследия -памятников археологии Тульской области" |
11. |
Николо-Жупань. Городище. |
0,7 км к северу-северо-востоку от села, мыс противоположного от него правого коренного берега р. Упа (правый приток р. Ока), 100 м к северо-востоку от плотины, на границе лесов Мусынь и Болотский. Площадка подтреугольная в плане, размер ее около 40х25 м, высота над рекой около 30 м, с напольной северо-западной стороны - вал высотой до 2 м и ров перед ним глубин до 1,5 м. |
выявленный |
Приказ министерства культуры и туризма Тульской области от 06.03.2014 N 45 "Об утверждении списка выявленных объектов культурного наследия -памятников археологии Тульской области" |
12. |
Николо-Жупань. Селище 1. XVI-XVII вв. |
Около 0,5 км к северо-востоку от села, первая надпойменная терраса противоположного от него правого берега р. Упа (правый приток р. Ока), 0,35 км от русла. Размер около 260х180 м, над рекой 2-10 м. |
выявленный |
Приказ министерства культуры и туризма Тульской области от 06.03.2014 N 45 "Об утверждении списка выявленных объектов культурного наследия -памятников археологии Тульской области" |
13. |
Николо-Жупань. Селище 2. XVI-XVII вв. |
Северная окраина села, левый высокий берег р. Упа (правый приток р. Ока). Размер около 220х110 м, высота над рекой 24-42 м. |
выявленный |
Приказ министерства культуры и туризма Тульской области от 06.03.2014 N 45 "Об утверждении списка выявленных объектов культурного наследия -памятников археологии Тульской области" |
14. |
Нов. Дмитриевка Селище, XIV-XVII вв. |
1 км к северо-западу от деревни, противоположный от нее левый берег р. Мизгея, правого истока р. Б. Мизгея (левый приток р. Упа, правого притока р. Ока), у изгиба русла. Размер около 120х60 м, высота над рекой 5-14 м. |
выявленный |
Приказ министерства культуры и туризма Тульской области от 06.03.2014 N 45 "Об утверждении списка выявленных объектов культурного наследия -памятников археологии Тульской области" |
15. |
Александровка, селище 1 2-3 четверть I тыс. н.э., XII-XIV вв. |
Расположено в верховьях ручья Ухожий, левого притока р. Маловель (правый приток р. Мизгея, левого притока р. Упа, правого притока р. Ока), на его левом берегу в 1,5 км. к юго-юго-западу от южной окраины деревни. Высота над ложем оврага 16-21 м. Протяженность с севера на юг около 100 м, с запада на восток около 50 м. (установлены по концентрации керамического материала на распашке). |
выявленный |
Приказ министерства культуры и туризма Тульской области от 06.03.2014 N 45 "Об утверждении списка выявленных объектов культурного наследия -памятников археологии Тульской области" |
16. |
Александровка, селище 2 2-3 четверть I тыс. н.э., XII-XIV вв., XVI-XVIII вв. |
Расположено в верховьях ручья Ухожий, левого притока р. Маловель (правый приток р. Мизгея, левого притока р. Упа, правого притока р. Ока), на его правом берегу в 1,4 км. к юго-юго-западу от южной окраины деревни. Высота над ложем оврага 21-23 м. Протяженность с севера на юг около 150 м., с запада на восток около -50 м. |
выявленный |
Приказ министерства культуры и туризма Тульской области от 06.03.2014 N 45 "Об утверждении списка выявленных объектов культурного наследия -памятников археологии Тульской области" |
17. |
Горбачево, селище 1 I тыс. н.э., XII-XIV вв. |
Расположено на мысу правого коренного берега р. Мизгея при впадении в нее р. Маловель, в 1 км. к юго-востоку от д. Горбачево. Высота над уровнем воды в р. Мизгея 10-14 м. Протяженность с северо-запада на юго-восток около 150 м., с юго-запада на северо-восток около 50 м. (установлены по выбросам керамического материала в кротовинах). |
выявленный |
Приказ министерства культуры и туризма Тульской области от 06.03.2014 N 45 "Об утверждении списка выявленных объектов культурного наследия -памятников археологии Тульской области" |
18. |
Горбачево, селище 2 I тыс. н.э., XII-XIV вв. |
Расположено на склоне правого коренного берега р. Мизгея при устье безымянного оврага, правого притока р. Мизгея, на его правом берегу в 1,2 км. к юго-востоку от д. Горбачево. Высота над уровнем воды в р. Мизгея 12-17 м. Протяженность с севера на юг около 70 м., с запада на восток около 120 м |
выявленный |
Приказ министерства культуры и туризма Тульской области от 06.03.2014 N 45 "Об утверждении списка выявленных объектов культурного наследия -памятников археологии Тульской области" |
19. |
Горбачево, селище 3 XII-XIV вв. |
Расположено на склоне правого коренного берега р. Мизгея при устье безымянного оврага, правого притока р. Мизгея, на его левом берегу в 1,3 км. к юго-востоку от д. Горбачево. Высота над уровнем воды в р. Мизгея 10-18 м. Протяженность с севера на юг около 100 м., с запада на восток около 120 м. |
выявленный |
Приказ министерства культуры и туризма Тульской области от 06.03.2014 N 45 "Об утверждении списка выявленных объектов культурного наследия -памятников археологии Тульской области" |
20. |
Красноколье, селище 1 2-3 четверть I т. н.э., XII-XIV вв., XVI-XVIII вв. |
Расположено в верховьях безымянного оврага, правого притока ручья Костинский, правого притока р. Мизгея (левого притока р. Упа, правого притока р. Ока), на его правом берегу -западной окраине деревни. Высота над ложем оврага 22-35 м. Протяженность с севера на юг около 60 м, с запада на восток около 200 м. |
выявленный |
Приказ министерства культуры и туризма Тульской области от 06.03.2014 N 45 "Об утверждении списка выявленных объектов культурного наследия -памятников археологии Тульской области" |
Главной целью в сфере культуры являются сохранение и развитие культурного потенциала и культурного наследия, повышение социальной роли культуры, обеспечение доступа к культурным ценностям и услугам культуры для всех слоев населения. Для организации отдыха и досуга молодежи муниципального образования существующие учреждения культуры предлагается дополнять новыми видами (центры досуга, компьютерные клубы, интернет- кафе, дискотеки, кегельбаны, и т.д.) и другими объектами познавательно- развлекательного назначения.
Их размещение предлагается как в отдельно стоящих зданиях, так и в составе многофункциональных центров в каждом населенном пункте.
Проектом предлагается:
- реконструкция имеющихся домов культуры,
- формирование общественных центров в наиболее густо населенных пунктах.
Спортивные учреждения
Стратегической целью реформирования физической культуры и спорта, формирования здорового образа жизни является улучшение здоровья населения, эффективное использование средств физической культуры и спорта.
Важнейшими приоритетными направлениями развития физкультуры и спорта являются строительство и реконструкция спортивных объектов, а также развитие и насыщение сложившихся спортивных зон.
В генеральном плане предусматривается строительство физкультурно- оздоровительных площадок в центральных населенных пунктах (Говоренки, Апухтино).
Значительно повышается роль учреждений коммунально-бытового обслуживания, торговли и общественного питания.
Активная тенденция к росту количества торговых площадей может быть продолжена за счет увеличения количества магазинов типа "супермаркет", "мини-маркет", торговых палаток.
Организация рынков необходима в местах, удобных для подъезда торгующих и покупателей. При рынках должны быть организованы удобные стоянки, небольшая гостиница, предприятие общественного питания и т. д.
Предусматривается расширение сети учреждений общественного питания (всевозможные рестораны, кафе, трактиры, бары и пр.)
Количество учреждений бытового обслуживания населения предполагается в дальнейшем расширять за счет частных предприятий по оказанию услуг населению.
На период планируемого срока проектом предлагается:
- размещение рынка,
- строительство гостиницы
Образование и воспитание
Основная цель образовательной системы -удовлетворение потребностей и ожиданий заказчиков образовательных услуг в качественном образовании. На ее достижение направлены основные мероприятия Приоритетного национального проекта "Образование", в состав которого входят, в частности, такие направления, как -"Поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования", "Внедрение современных образовательных технологий", "Повышение уровня воспитательной работы в школах".
Для достижения основной цели образовательного комплекса в МО формируются системы:
- дошкольного воспитания;
- общего среднего образования;
- среднего специального образования;
- внешкольного образования и воспитания.
2.3. Инженерно-транспортная инфраструктура
2.3.1. Водоснабжение. Водоотведение
Водоснабжение осуществляется по средствам артезианских скважин.
N |
Место расположения |
Количество скважин |
19. |
с. Сомово |
3 |
20. |
д. Какуренка |
1 |
21. |
д. Нов. Дмитриевка |
1 |
22. |
д. Горбачево |
1 |
23. |
с. Спаское |
1 |
24. |
с. Яхонтово |
1 |
25. |
с. Большое Сонино |
1 |
26. |
д. Крупец |
2 |
27. |
Верхнее Касимово |
1 |
28. |
п. Стрелецкий |
4 |
29. |
д. Мизгея |
1 |
30. |
с. Лосинское |
1 |
31. |
п. Ларинский |
1 |
32. |
п. Площадский |
1 |
33. |
с. Николо-Жупань |
2 |
34. |
с. Петровское |
1 |
35. |
д. Брусна |
1 |
36. |
д. Скомонтово |
1 |
Суммарные расходы воды питьевого качества
Наименование потребителей |
Расчетный срок |
|
Среднесут. расход воды м3/сут. |
Максимально сут. расход воды, м3/сут. |
|
Население 2300 чел. |
240 |
260 |
Неучтенные расходы 10% |
24 |
26 |
Промышленные предприятия |
40 |
90 |
Поливочные нужды |
20 |
60 |
Итого |
324 |
436 |
Расходы воды на хозяйственно-питьевые нужды населения
(новое жилищное строительство). Расчетный срок
Муниципальное образование |
Население тыс. чел. |
Норма водопотребления л/сут.чел |
Расходы воды тыс. м3/сут. |
|
много-средне и малоэтажн. застройка индиви- дуальная |
среднесуточн. |
максимально- суточн. К=1,2 |
||
Южно-Одоевское Одоевского района |
500 |
210 |
105 |
126 |
Неучтенные расходы 10% |
50 |
21 |
10,5 |
12,6 |
Поливочные нужды |
|
|
5,5 |
6,4 |
Итого: |
550 |
231 |
121 |
145 |
МКП Южно-Одоевское ЖКХ |
СПК Стрелецкий |
ЗАО Петровское |
|||
Водоснабжение |
37580 м.куб 199 д/248 кв. 647 жителей |
Водоснабжение |
41100 м.куб 147 д/310 кв. 859 жителей |
Водоснабжение |
12030 м.куб 106 д/140 кв. 170 жителей |
Водоотведение |
25512 м.куб 51д/149 кв. 398 жителей |
Водоотведение |
31000 м.куб 59д/160 кв. 443 жителей |
Водоотведение |
6800 м.куб 61д/156 кв. 118 жителей |
Водоотведение
Суммарные расходы хозяйственно-бытовых стоков
Наименование потребителей |
Расчетный срок |
|
Среднесут. расход стоков м3/сут. |
Максимальн. сут. расход стоков, м3/сут. |
|
Население 2500 чел. |
125 |
200 |
Неучтенные расходы 5% |
6 |
10 |
Промышленные предприятия |
70 |
100 |
Итого (с округлением) |
201 |
310 |
Расходы хозяйственно-бытовых стоков от населения
(новое жилищное строительство) Расчетный срок
N п/п |
Муниципальное образование |
Население тыс. чел. |
Норма водоотведения л/сут.чел |
Расходы стоков тыс. м3/сут. |
|
много-средне и малоэтажн застройка индивидуальная |
среднесуточн. |
максимально- суточн. К=1,2 |
|||
1 |
Южно-Одоевское Одоевского района |
500 |
210 |
105 |
126 |
|
Неучтенные расходы 5% |
|
10 |
5 |
6 |
|
Итого: |
500 |
220 |
110 |
132 |
Населенный пункт |
Численность обслуживаемого населения, тыс. чел. |
Характеристика канализационных сетей |
||||
муниципальные |
ведомственные |
|||||
протяженность, км |
в т.ч. ветхие, км |
протяженность, км |
в т.ч. ветхие, км |
собственник |
||
п. Стрелецкий |
0,7 |
|
|
5,5 |
1,5 |
СПК "Стрелецкий" |
с. Сомово |
0,53 |
5,0 |
2,0 |
|
|
|
с. Петровское |
0,172 |
|
|
1,8 |
1,8 |
ЗАО "Петровское" |
с. Николо-Жупань |
0,276 |
1,4 |
1,4 |
|
|
|
Всего: |
1,678 |
6,4 |
3,4 |
7,3 |
3,3 |
|
Технические характеристики и современное
состояние канализации МО Южно-Одоевское
Местоположение |
% износа |
Протяженность (км) |
Место сброса очищенных стоков |
п. Стрелецкий с. Сомово с. Петровское с. Николо-Жупань |
75 75 80 90 |
5,5 5,0 1,8 1,4 |
выгребная яма |
В основном население муниципального образования Южно-Одоевское использует локальные канализационные выгребные ямы, септики.
2.3.2. Электроснабжение
За весь срок эксплуатации работы электротехническое оборудование электроподстанций района в значительной мере выработало свой нормативный ресурс и морально устарело. В связи с этим необходима реконструкция этих электроподстанций с модернизацией оборудования и увеличением мощности подстанций, где планируется интенсивное новое строительство.
На территории района расположены линии электропередач:
- ВЛ 220 КВ;
- ВЛ 110 КВ;
- ВЛ 35 КВ;
- ВЛ 750 КВ.
За весь срок эксплуатации работы электротехническое оборудование электроподстанций в значительной мере выработало свой нормативный ресурс и морально устарело. В связи с этим необходима реконструкция этих электроподстанций с модернизацией оборудования и увеличением мощности подстанций, где планируется интенсивное новое строительство.
Основными потребителями электроэнергии МО Южно-Одоевское являются:
- промышленные потребители;
- строительство;
- коммунально-бытовые потребители;
- сельскохозяйственные потребители;
- транспорт.
Электрические нагрузки коммунально-бытовых
потребителей МО на конец расчетного срока
NN пп.
|
Наименование потребителей.
|
Численность населения, чел |
Нагрузка, МВт. |
||||
Всего. |
в том числе: |
Всего |
в том числе: |
||||
многоэт. среднеэт строит. |
индивидуальн. строит. |
многоэт. среднеэт строит. |
индивидуальн. строит. |
||||
1 |
Существующий сохраняемый жилой фонд. |
2300 |
1825 |
306 |
|
|
|
2 |
Новое строительство. |
2500 |
2200 |
300 |
|
|
|
|
Всего по району: |
4800 |
4025 |
606 |
|
|
|
2.3.3. Газификация
Межпоселковый газопровод проходит через н.п. Сомово и н.п.Стрелецкий
Населенный пункт |
Потребляемость (куб. м/сут.) |
Протяженность (км) |
Стрелецкий |
200 |
11 |
Николо-Жупань |
40 |
2,7 |
Сомово |
110 |
8,5 |
Имеются следующие проекты газоснабжения муниципального образования:
N |
Наименование объекта газификации |
1 |
д. Животово |
2 |
с. Яхонтово |
3 |
д. Рассыльная Слобода |
4 |
п. Площадский |
5 |
с. Петровское |
6 |
д. Кошкино |
7 |
д. Крупец |
8 |
с. Болотское |
9 |
д. Брусна |
10 |
с. Лосинское |
При строительстве новых газопроводов необходимо уделять серьезное внимание экологическим проблемам при производстве строительных работ по прокладке газопровода по земельным угодьям, вдоль автодорог с полезащитными лесными посадками, у водоемов и т.д.
Нарушения пахотных земель, водоохранных насаждений, воздушного бассейна, связанных со строительством трубопроводов и их эксплуатацией должны сопровождаться восстановлением плодородия, внесением в почву необходимых удобрений (как правило, за два раза).
Временные дороги и подъезды к трассам газопроводов для доставки труб и механизмов должны предотвращать повреждения лесопосадок и загрязнения земель, посевов и др.
При эксплуатации газовых сетей и сооружений возможны загрязнения окружающей среды при возникновении аварийных ситуаций.
При строительстве новых газопроводов необходимо уделять серьезное внимание экологическим проблемам при производстве строительных работ по прокладке газопровода по земельным угодьям, вдоль автодорог с полезащитными лесными посадками, у водоемов и т.д.
Нарушения пахотных земель, водоохранных насаждений, воздушного бассейна, связанных со строительством трубопроводов и их эксплуатацией должны сопровождаться восстановлением плодородия, внесением в почву необходимых удобрений (как правило, за два раза).
Временные дороги и подъезды к трассам газопроводов для доставки труб и механизмов должны предотвращать повреждения лесопосадок и загрязнения земель, посевов и др.
При эксплуатации газовых сетей и сооружений возможны загрязнения окружающей среды при возникновении аварийных ситуаций.
2.3.4. Связь
Телевизионное вещание осуществляется по основным каналам федерального, регионального вещания.
Обеспеченность населения телефонами МО Южно-Одоевское
Наименование населенного пункта |
Количество телефонов |
АТС с. Николо- Жупань |
39 |
Ближайший к МО Южно-Одоевское межрайонный узел электросвязи находится в МО р. п Одоев по адресу ул. Карла Маркса, д. 71 (Одоевский ЦЭС Суворовского ЦТСИР N 8).
Представляет стандартный набор услуг:
- международной, междугородной, местной телефонной, телеграфной связи и проводного вещания,
- предоставление доступа в сеть Internet
Выводы: МО Южно-Одоевское имеет потенциал для экономического развития и качественного улучшения среды жизнедеятельности. Положительным фактором развития является экономическая обстановка, наличие свободных территорий, уникальный природный каркас МО.
3. Перечень мероприятий по территориальному планированию
Таким образом, сохранение социально-экономической привлекательности муниципального образования Южно- Одоевское связано с:
- сохранением и развитием исторического профиля МО Южно-Одоевское
- стимулирование развития в МО Южно-Одоевском, прежде всего, инновационных видов деятельности, конкурентоспособных в условиях постиндустриальной экономики
В период реализации настоящего Генерального плана МО Южно-Одоевском сохранит свое значение экономического каркаса района. Главная цель развития промышленного сектора экономики МО Южно-Одоевское - сохранение и развитие имеющегося производственного потенциала с учетом следующих требований:
- развитие экологически безопасных производств
- высокого технического уровня производства, позволяющего выпускать конкурентоспособную продукцию
- рационального использования имеющихся в МО производственных территорий.
Вместе с тем, как показывает мировой опыт развития подобных МО, строится на дальнейшем изменении в структуре экономики, приводящие к увеличению доли услуг и торговли, развитию образования, транспорта и коммуникаций.
С развитием рыночной экономики будут развиваться сферы коммерческой деятельности и, в первую очередь, торговля и услуги, финансовое обслуживание.
Возможность реализации имеющегося у МО Южно-Одоевское экономического потенциала будет зависеть от ряда обстоятельств:
- благоприятного и стабильного политического климата, который является наиболее важным фактором для экономического развития и инвестиций;
- наличия политической воли, законодательных инициатив и региональных усилий органов государственной и муниципальной власти по эффективному развитию Тульской области, Одоевского района в целом и МО Южно-Одоевское в частности.
Положительным фактором является богатые исторические традиции, так на территории МО планируется реализация инвестиционного проекта -"Этнографический музей-заповедник "Центр народного промысла "Филимоновская игрушка"
В целом необходимо подчеркнуть, что в современных условиях для успешного развития в условиях конкурентной борьбы населенных пунктов за инвестиции, выигрывает тот населенный пункт, где существуют реальные перспективы для инвесторов, сформулированы конкретные и перспективные инвестиционные предложения, имеются территориальные резервы и создан благоприятный инвестиционный климат.
Перечень карт
Карты 1 Планируемого размещения объектов местного значения
Карты 2 Границ населенных пунктов
Карты 3 Функциональных зон
Карты 4 Зон с особыми условиями использования
территорий, территорий, подверженных риску возникновения
чрезвычайных ситуаций природного характера
Карта 5 Объектов культурного наследия, исторических поселений
федерального значения и регионального значения
<< Часть 1 "Положение о территориальном планировании" |
||
Содержание Решение Собрания представителей муниципального образования Одоевский район Тульской области от 27 декабря 2016 г. N 27-194... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.