Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации
муниципального образования
Суворовский район
от 06.10.2016 N 754
Положение
об организации предоставления общедоступного
и бесплатного дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования по основным
общеобразовательным программам в муниципальных
образовательных организациях Суворовского района
1. Общие положения
1.1. Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях Суворовского района (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015.
1.2. Положение регламентирует организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - общее образование) по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях Суворовского района, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
1.3. Деятельность администрации муниципального образования Суворовский район по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам направлена на реализацию конституционного права каждого человека на образование путем создания соответствующих социально-экономических условий.
1.4. Организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования по основным общеобразовательным программам осуществляет от имени администрации муниципального образования Суворовский район управление образования, культуры, молодежи и спорта администрации муниципального образования Суворовский район (далее - Управление).
1.5. Непосредственную деятельность по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, осуществляют соответствующие муниципальные образовательные организации Суворовского района (далее - муниципальные образовательные организации) в соответствии с действующим законодательством в сфере образования.
1.6. В целях реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам на территории муниципального образования Суворовский район создана сеть муниципальных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования. Перечень муниципальных образовательных организаций муниципального образования Суворовский район представлен в приложении N 2 к настоящему Положению.
2. Общие вопросы по организации деятельности
муниципальных образовательных организаций
2.1. Муниципальные образовательные организации создаются, реорганизуются и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, утвержденном нормативно правовыми актами администрации муниципального образования Суворовский район.
2.2. Компетенция, права, обязанности и ответственность муниципальной образовательной организации устанавливаются Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области и органов местного самоуправления Суворовского района.
2.3. В муниципальных образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
2.4. Учредителем и собственником имущества муниципальных образовательных организаций является муниципальное образование Суворовский район.
Функции и полномочия учредителя и собственника имущества муниципальных образовательных организаций осуществляет администрация муниципального образования Суворовский район.
2.5. Имущество муниципальных образовательных организаций закрепляется за ними на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.6. Управление муниципальной образовательной организацией осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2.7. Руководитель муниципальной образовательной организации назначается учредителем с учетом статьи 51 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Руководитель муниципальной образовательной организации несет ответственность за руководство образовательной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью муниципальной образовательной организации.
2.8. Муниципальная образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.
2.9. В случае прекращения деятельности муниципальной образовательной организации, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе учредитель обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие муниципальные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности.
2.10. В случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования учредитель обеспечивает перевод по заявлению совершеннолетних обучающихся, несовершеннолетних обучающихся по заявлению их родителей (законных представителей) в другие муниципальные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам соответствующих уровня и направленности.
Порядок и условия осуществления такого перевода устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
2.11. Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт муниципальной образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, о приеме лица на обучение в муниципальную общеобразовательную организацию или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации.
2.12. Муниципальная образовательная организация обязана ознакомить поступающего и его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с реализуемыми основными общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности учащихся.
2.13. К педагогической деятельности в муниципальных общеобразовательных организациях допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и соответствующие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, и не имеющие в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации запрета на занятия педагогической деятельностью.
3. Организация предоставления общедоступного и бесплатного
дошкольного образования по основным
общеобразовательным программам
3.1. Дошкольное образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций - в форме семейного образования.
3.2. Формы получения дошкольного образования и формы обучения по конкретной основной общеобразовательной программе - образовательной программе дошкольного образования (далее - образовательная программа дошкольного образования) определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, если иное не установлено Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
3.3. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
3.4. В целях реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования по образовательным программам дошкольного образования органами местного самоуправления Суворовского района создается сеть муниципальных дошкольных образовательных организаций.
3.5. Образовательная организация может использовать сетевую форму реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающую возможность ее освоения воспитанниками с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации образовательных программ дошкольного образования осуществляется на основании договора между указанными организациями.
3.6. Муниципальная дошкольная образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 1,5 года до прекращения образовательных отношений.
3.7. Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Правила приема в конкретную образовательную организацию устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, образовательной организацией самостоятельно.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
3.8. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
3.9. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования.
3.10. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
3.11. Образовательные программы дошкольного образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются муниципальными дошкольными образовательными организациями.
3.12. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются муниципальной дошкольной образовательной организацией в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
3.13. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
3.14. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в муниципальной дошкольной образовательной организации осуществляется в группах.
3.15. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
3.16. В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.
3.17. В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
3.18. Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляются реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.
3.19. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
3.20. В муниципальной дошкольной образовательной организации могут быть организованы также:
- группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 1,5 года до 3 лет;
- группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 1,5 года до 7 лет. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;
- семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.
3.21. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
3.22. Режим работы муниципальной дошкольной образовательной организации по пятидневной или шестидневной рабочей неделе определяется муниципальной дошкольной образовательной организацией самостоятельно в соответствии с ее уставом.
3.23. Группы могут функционировать в режиме полного дня (12-часового пребывания), сокращенного дня (8-10,5-часового пребывания), кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день).
3.24. Родители (законные представители) несовершеннолетнего воспитанника, обеспечивающие получение воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти Тульской области.
3.25. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
3.26. В муниципальных дошкольных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, должны быть созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
3.27. Под специальными условиями для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания муниципальных дошкольных образовательных организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
3.28. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных муниципальных дошкольных образовательных организациях.
3.29. Для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать муниципальные дошкольные образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по образовательным программам дошкольного образования организуется на дому или в медицинских организациях.
3.30. Порядок регламентации и оформления отношений муниципальной дошкольной образовательной организации и родителей (законных представителей) воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по образовательным программам дошкольного образования на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом исполнительным органом государственной власти Тульской области в сфере образования.
4. Организация предоставления начального общего,
основного общего и среднего общего образования
4.1. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному учащемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено учащимся ранее. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными.
Начальное общее, основное общее, среднее общее образование может быть получено вне муниципальных общеобразовательных организаций (в форме семейного образования) с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в муниципальных общеобразовательных организациях. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт. В случае выбора родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося формы получения общего образования в форме семейного образования они информируют об этом выборе Управление образования, культуры, молодежи и спорта администрации муниципального образования Суворовский район (далее - Управление) в форме уведомления согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
4.2. В муниципальных общеобразовательных организациях обучение осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Форма получения общего образования и форма обучения детей по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.
4.3. Муниципальные общеобразовательные организации создают условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех уровней.
4.4. Муниципальные общеобразовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими основным общеобразовательным программам.
4.5. Деятельность муниципальных общеобразовательных организаций основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
4.6. Основными целями муниципальной общеобразовательной организации являются формирование общей культуры личности учащихся на основе усвоения содержания основных общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
4.7. Прием на обучение в муниципальные общеобразовательные организации проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих.
4.7.1. Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, муниципальной общеобразовательной организацией самостоятельно.
4.7.2. Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории муниципального образования Суворовский район, если иное не предусмотрено Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации".
4.7.3. Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам в муниципальных общеобразовательных организациях должны обеспечивать также прием граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на закрепленной за муниципальной общеобразовательной организацией муниципального образования Суворовский район территории.
4.7.4. Для осуществления организованного приема граждан в муниципальные общеобразовательные организации постановлением администрации муниципального образования Суворовский район муниципальные общеобразовательные организации закрепляются за конкретными территориями муниципального образования Суворовский район.
4.7.5. При приеме гражданина в муниципальную общеобразовательную организацию последняя обязана ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом муниципальной общеобразовательной организации, лицензией на право осуществления образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, с реализуемыми основными общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности учащихся.
4.7.6. В приеме в муниципальную общеобразовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. В случае отказа в предоставлении места в муниципальной общеобразовательной организации муниципального образования Суворовский район по причине отсутствия свободных мест родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другую муниципальную общеобразовательную организацию обращаются в Управление.
4.8. Количество классов в муниципальных общеобразовательных организациях определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан, условий, созданных для осуществления образовательной деятельности, и с учетом требований санитарно-эпидемиологического законодательства.
4.9. Муниципальные общеобразовательные организации вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) учащихся.
4.10. Получение начального общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель, вправе разрешить прием детей в муниципальную общеобразовательную организацию на обучение по общеобразовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
4.11. По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования Суворовский район и Управления учащийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить муниципальную общеобразовательную организацию до получения основного общего образования. Не позднее, чем в месячный срок со дня наступления указанного события комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Суворовский район, совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего муниципальную общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и Управлением принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним общеобразовательной программы основного общего образования в иной форме и с его согласия - по трудоустройству.
4.12. В случае отчисления несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из муниципальной общеобразовательной организации в качестве меры дисциплинарного взыскания Управление и родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося, отчисленного из муниципальной общеобразовательной организации, не позднее, чем в месячный срок со дня отчисления принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним общего образования.
4.13. Организация образовательной деятельности в муниципальной общеобразовательной организации осуществляется в соответствии с основными общеобразовательными программами и расписанием занятий.
Учебный год в образовательных организациях начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей муниципальной общеобразовательной программы. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются муниципальной общеобразовательной организацией самостоятельно.
4.14. Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования определяется основными общеобразовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения основных общеобразовательных программ определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
4.15. Основные общеобразовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются муниципальными общеобразовательными организациями в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
4.16. Организация образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов учащихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей основной общеобразовательной программы (профильное обучение).
4.17. Учащимся, осваивающим основные общеобразовательные программы общего образования, на время получения образования предоставляются бесплатно учебники. Правила пользования учебниками определяются локальным актом муниципальной общеобразовательной организации.
4.18. Освоение основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией учащихся. Промежуточная аттестация учащихся проводится в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном муниципальной общеобразовательной организацией.
Учащиеся, успешно освоившие общеобразовательные программы по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и успешно прошедшие промежуточную аттестацию за соответствующий год обучения, переводятся в следующий класс. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам, курсам, дисциплинам (модулям) общеобразовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации без уважительных причин признаются академической задолженностью.
Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в установленный муниципальной общеобразовательной организацией срок. Муниципальные общеобразовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося, обеспечивающие получение учащимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать учащемуся условия для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определенные муниципальной общеобразовательной организацией, в пределах одного года с момента образования академической задолженности (не включая время болезни учащегося).
Для проведения промежуточной аттестации во второй раз муниципальной общеобразовательной организацией создается комиссия. Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. Учащиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным общеобразовательным программам в соответствии с рекомендациями территориальной психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
4.19. Лица, осваивающие общеобразовательную программу в форме семейного образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в муниципальной общеобразовательной организации по имеющим государственную аккредитацию общеобразовательным программам основного общего и среднего общего образования бесплатно. При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются академическими правами учащихся по соответствующей общеобразовательной программе.
Учащиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленный срок академической задолженности, продолжают получать образование в муниципальной общеобразовательной организации.
4.20. Завершение обучения по основным общеобразовательным программам основного общего образования и среднего общего образования сопровождается государственной итоговой аттестацией выпускников. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании. Документ об образовании, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение общего образования следующего уровня:
- основное общее образование подтверждается аттестатом об основном общем образовании;
- среднее общее образование подтверждается аттестатом о среднем общем образовании.
Лицам, не прошедшим государственную итоговую аттестацию или получившим неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть общеобразовательной программы и (или) отчисленным из муниципальной общеобразовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдается справка об обучении или о периоде обучения. За выдачу документов об образовании и дубликатов документов об образовании плата не взимается.
4.21. Муниципальная общеобразовательная организация несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
4.21.1. невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции;
4.21.2. реализацию не в полном объеме основных общеобразовательных программ в соответствии с учебным планом;
4.21.3. качество образования своих выпускников;
4.21.4. жизнь и здоровье учащихся, работников муниципальной общеобразовательной организации во время образовательной деятельности;
4.21.5. нарушение или незаконное ограничение прав и свобод учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся;
4.21.6. нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности.
4.22. Основные общеобразовательные программы, реализуемые муниципальными общеобразовательными организациями, могут реализовываться ими как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. При реализации основных общеобразовательных программ используются различные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
5. Предоставление общедоступного и бесплатного начального
общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных общеобразовательных организациях детям-инвалидам и детям с ограниченными
возможностями здоровья
5.1. На территории муниципального образования Суворовский район в муниципальных общеобразовательных организациях детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья (далее - детям с ОВЗ) предоставляется общедоступное и бесплатное начальное общее, основное общее, среднее общее образование по основным общеобразовательным программам.
5.2. Общедоступное и бесплатное начальное общее, основное общее, среднее общее образование предоставляется прошедшими государственную аккредитацию, имеющими лицензию на осуществление образовательной деятельности муниципальными общеобразовательными организациями, реализующими основные общеобразовательные программы: образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
5.3. Реализуемые основные общеобразовательные программы направлены на формирование у детей-инвалидов и детей с ОВЗ общей культуры личности на основе усвоения требований федеральных государственных образовательных стандартов, их адаптацию к жизни в обществе; создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; формирование здорового образа жизни; обеспечение сохранения здоровья детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, охрану их прав и интересов.
5.4. Обучение в муниципальных общеобразовательных организациях муниципального образования Суворовский район, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности детей-инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме, а также вне организаций - в форме семейного образования. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
5.5. Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которые по состоянию здоровья не могут посещать муниципальные общеобразовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) организуется по индивидуальному учебному плану, в том числе обучение в рамках индивидуального учебного плана может осуществляться на дому.
5.6. Обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемых основных общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными актами муниципальной общеобразовательной организации.
5.7. С согласия родителей (законных представителей) и в соответствии с медицинскими показаниями может быть организовано дистанционное обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ, обучающихся по индивидуальному учебному плану, в том числе на дому, в рамках приоритетного национального проекта "Образование".
5.8. Формы получения общего образования и формы обучения ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ по основным общеобразовательным программам определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося с учетом мнения ребенка.
5.9. Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования определяется основными общеобразовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения реализуемых основных общеобразовательных программ определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
Условия реализации основных общеобразовательных программ определяются индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ.
5.10. Освоение основных общеобразовательных программ, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, модуля основной общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации детей-инвалидов и детей с ОВЗ определяются муниципальной общеобразовательной организацией самостоятельно в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в области образования.
5.11. Освоение основных общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Муниципальные общеобразовательные организации организуют проведение государственной итоговой аттестации детей-инвалидов и детей с ОВЗ в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.
5.12. Для получения качественного образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ в муниципальной общеобразовательной организации создаются:
необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для данной категории учащихся методов и способов общения;
условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, их социальному развитию, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
6. Организация учета детей, подлежащих обучению по
образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования и проживающих
на территории муниципального образования Суворовский район
В целях обеспечения обязательного, своевременного получения образования лицами, подлежащими обучению по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования и проживающими на территории муниципального образования суворовский район, Управлением ведется учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории муниципального образования Суворовский район, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей.
7. Оказание платных образовательных услуг муниципальными общеобразовательными организациями
7.1. Муниципальные общеобразовательные организации вправе оказывать платные образовательные услуги, предусмотренные уставами муниципальных общеобразовательных организаций и выходящие за рамки финансируемых из бюджета муниципального образования Суворовский район в рамках субвенции на реализацию муниципальными дошкольными и муниципальными общеобразовательными организациями в Тульской области образовательных программ.
7.2. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета муниципального образования Суворовский район в рамках субвенции на реализацию муниципальными дошкольными и муниципальными общеобразовательными организациями в Тульской области образовательных программ.
7.3. Порядок и условия предоставления платных образовательных услуг устанавливаются Положением о платных образовательных услугах, утвержденным руководителем муниципальной общеобразовательной организации.
7.4. Стоимость платных образовательных услуг рассчитывается на основе экономически обоснованных затрат с учетом возможности развития и совершенствования образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных организаций.
8. Финансовое обеспечение организации предоставления
общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего,
среднего общего образования
8.1. Финансовое обеспечение организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Источниками финансового обеспечения муниципальных общеобразовательных организаций являются средства бюджета муниципального образования Суворовский район в рамках субвенции на реализацию муниципальными дошкольными и муниципальными общеобразовательными организациями в Тульской области образовательных программ; средства, полученные от приносящей доход деятельности муниципальных общеобразовательных организаций; иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
8.3. Нормативы финансового обеспечения муниципальных общеобразовательных организаций в части обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам обеспечиваются за счет средств муниципального бюджета муниципального образования Суворовский район, бюджета Тульской области в соответствии с нормативами, определяемыми действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.