Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
муниципального образования
Заокский район
от 26 декабря 2016 года N 48/268
Концепция
социально-экономического развития
муниципального образования Заокский район до 2035 года
Принятие 28.06.2014 Федерального закона N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" открыло новые возможности для повышения эффективности государственного и муниципального управления.
В тех муниципальных образованиях, где сформировано высокое качество социально-экономической среды, происходит прорыв в развитии экономики, растет благосостояние и качество жизни населения.
В связи с этим администрацией Заокского района был проведен ряд мероприятий в рамках разработки концепции развития с участием представителей общественности и предпринимательства: обсуждение на уровне общественности и Общественного Совета при администрации, Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства, рабочей группы по разработке стратегии при администрации муниципального образования Заокский район.
Основные проблемы социально-экономического развития
муниципального образования Заокский район
Проведенная работа по разработке концепции позволила выявить ключевые проблемы, требующие приоритетного разрешения.
Демографические проблемы. Остается низкой рождаемость населения, число умерших превышает число родившихся в 2 раза.
Проблема занятости. Уровень безработицы снижается, но существует маятниковая миграция, отвлекающая трудоспособное население в соседний регион. Усиливается дефицит квалифицированных рабочих кадров, в особенности в промышленности, малом бизнесе, образовании, культуре, здравоохранении.
Проблемы жилищно-коммунального хозяйства
По водоснабжению и водоотведению:
- высокий износ основных производственных фондов, в том числе: сети водоснабжения -60%, сети водоотведения -80%, сооружений водоснабжения -70%, сооружений водоотведения -80%;
- вторичное загрязнение питьевой воды в процессе транспортировки по ветхим разводящим и внутридомовым сетям.
По жилью:
- наличие ветхого и аварийного жилья;
- отсутствие строительства социального жилья;
- газификация жилого фонда составляет 69% (на селе 59,8).
Отсутствие возможности получения ТУ на подключение к газовым сетям.
Проблемы в сфере образования
Недостаточное обеспечение объектами дошкольного образования в р.п. Заокский.
Материальная и техническая база образовательных учреждений не в полной мере приведена в соответствие современным требованиям к обучению и воспитанию детей.
Нет 100% охвата горячим питанием школьников.
Нехватка педагогических кадров.
Нехватка площадей для организации образовательного процесса в сфере дополнительного образования детей.
Проблемы в сфере здравоохранения
Острая нехватка врачебных кадров и среднего медицинского персонала в ГУЗ "Заокская ЦРБ", резкое сокращение больничных коек, отсутствие стационара в хирургическом отделении.
Проблемы в сфере развития культуры.
В связи с отсутствием достаточного финансирования не обновляется материально-техническая база учреждений культуры современным световым, звуковым оборудованием, музыкальными инструментами.
Отсутствуют домов культуры на селе.
Отсутствие инфраструктуры, обеспечивающей привлечение дополнительных туристических потоков в Заокский район.
Проблемы в сфере развития физической культуры и спорт
Недостаточное количество и качество общедоступной инфраструктуры, ориентированной на массовые слои населения.
Необходимо обновление и пополнение материально-технической базы учреждений системы физической культуры и спорта.
Нехватка кадров для организации спортивной работы в сельских поселениях.
Недостаток финансирования для участия спортсменов района в областных и всероссийских соревнованиях
Проблемы промышленности
Отсутствие крупных промышленных предприятий ввиду того, что исторически район является сельскохозяйственным с большим числом дачных и садоводческих товариществ и коттеджных поселков.
Отсутствие свободных земельных участков соответствующей категории для размещения новых промышленных предприятий.
Проблемы сельского хозяйства
Низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли.
Финансовая неустойчивость сельскохозяйственных предприятий.
Большой разрыв цен на горюче-смазочные материалы, энергоносители и продукцию сельского хозяйства.
Недостаток посевных площадей у сельхозпредприятий.
Дефицит квалифицированных кадров.
Отсутствие жилья для привлечения на село квалифицированных кадров.
Низкий уровень и качество жизни в сельской местности.
Проблемы малого и среднего предпринимательства
Отсутствие постоянного статистического наблюдения за субъектами малого предпринимательства района, что затрудняет проведение мониторинга и анализа деятельности малого бизнеса и как следствие принятия решений по вопросам развития малого бизнеса, как одного из источников доходов бюджета муниципального района.
Низкая доля малых предприятий района, занимающихся производственной деятельностью.
Проблемы транспорта и связи
Отсутствие крупных автотранспортных предприятий;
Высокая степень износа автобусного парка существующего предприятия.
Отсутствие конечного остановочного пункта, соответствующего нормам законодательства и включенного в реестр остановочных пунктов по причине неурегулированного вопроса с собственность земельного участка, на котором расположен остановочный пункт.
Низкая доступность населения к Интернету.
Стратегические приоритеты и направления устойчивого социально-экономического развития Заокского района на долгосрочную перспективу определяются необходимостью максимально эффективного использования существующих возможностей в сочетании с минимизацией объективных внешних и внутренних ограничений развития.
Концепция социально-экономического развития Заокского района до 2035 года (далее - Концепция) определяет миссию района, которая раскрывает смысл и предназначение его существования, определяет картину желаемого будущего, понимается, поддерживается и реализуется населением.
Миссия Заокского района - район многоотраслевой, сбалансированной экономики и комфортной среды проживания.
Выработка миссии района послужила необходимым условием для определения главной цели развития района.
Главная цель - устойчивый рост качества жизни населения.
В основе качества жизни населения лежат: обеспечение рабочими местами, доход, гарантирующий приемлемый уровень благосостояния, высокое качество медицинского обслуживания, основных социальных услуг. Кроме того, качество жизни предполагает возможность для всех членов общества участвовать в принятии жизненно важных решений для района и использование возможностей, предоставляемых социальными, экономическими и политическими свободами.
В Концепции качество жизни рассматривается как система показателей, характеризующих степень реализации жизненных стратегий людей, удовлетворения их жизненных потребностей.
Главная цель реализуется через достижение стратегических задач:
Задача 1. Формирование благоприятной социальной среды, обеспечивающей всестороннее развитие личности на основе укрепления института семьи, образования, культуры, здорового образа жизни, повышения уровня общественной безопасности, улучшения условий труда.
Задача 2. Повышение экономического потенциала на основе развития инновационных производств, комплекса сферы услуг и эффективного использования ресурсов муниципалитета, обеспечивающих рост инвестиционных вложений, создание новых рабочих мест, рост прибыли предприятий, развитие АПК.
Задача 3. Создание комфортной среды проживания путем устойчивого функционирования и развития систем жизнеобеспечения района, реализации современной политики в градостроительстве и благоустройстве.
Задача 4. Формирование гражданского общества на основе создания правовых, экономических и организационных условий для развития гражданских инициатив, сотрудничества органов местного самоуправления Заокского района с гражданским обществом, общественными объединениями.
Основные мероприятия, направленные на реализацию обозначенных задач:
основные направления деятельности |
ключевые проекты (мероприятия) для достижения заданных целевых параметров |
объемы и источники финансирования |
1. Формирование устойчивой продовольственной базы агропромышленного комплекса |
1.1. строительство и реконструкция животноводческих комплексов молочного направления; 1.2. активное вовлечение земель сельскохозяйственного назначения и реализации мероприятий по сохранению и восстановлению плодородия почв; 1.3 развитие промышленного кролиководства: строительство комплекса, закупка поголовья |
1.1. 470 тыс. руб. за счет средств инвестора ООО "Раздолье -Агро"; 1.2. 800 тыс. руб. за счет средств регионального и федерального бюджета; 1.3. ООО "Зайко" 120,7 млн. руб. |
2. Формирование благоприятной социальной среды |
2.1. Строительство детского сада на 180 мест. 2.2. строительство Детского дома творчества (для допобучения от 600 до 800 детей). 2.3. Строительство 3 домов культуры в п. Сосновый, п. Пахомово, д. Малахово. 2.4. Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в р. п. Заокский. 2.5. Строительство спортивной площадки в р. п. Заокском. |
2.1. 126 000 тыс. руб. за счет регионального и местного бюджетов. 2.2. 50 млн. руб. местный и региональный бюджет. 2.3. По 30 млн. на каждый -90 млн. руб. за счет муниципального и регионального бюджета. 2.4. 120 млн. руб. за счет средств местного, регионального, федерального бюджетов. 2.5. 7 млн. руб. за счет местного бюджета. |
3. Создание комфортной среды проживания |
3.1. Реконструкция газораспределительной станции "Заокская". 3.2. строительство очистных сооружений в населенных пунктах. 3.3. Замена ветхих канализационных сетей. 3.4. Обустройство парковых зон: 3.4.1. п. Бутиково 3.4.2. р. п. Заокский 3.4.3. д. Малахово 3.4.4. п. Сосновый 3.4.5. с. Страхово 3.4.6. п. Пахомово. 3.5. Строительство рекреационного комплекса DancingGreen. 3.6. Внедрение туристского проекта "Деревня Ф. Конюхова". |
3.1. 20 млн. руб. ООО "Газпром" 3.2. 76,0 млн. руб. средства местного бюджета 3.3. 95,0 млн. руб. средства местного бюджета 3.4. 3.4.1. - 1 млн. руб. 3.4.2. - 10 млн. руб. 3.4.3. - 2 млн. руб. 3.4.4. - 1 млн. руб. 3.4.5. - 1 млн. руб. 3.4.6. - 2 млн. руб. 3.5. 400 млн. долларов - средства инвесторов ООО "Кантри Формат", федерального, регионального бюджетов 3.6. 2 млрд. руб. за счет средств инвесторов |
Планируемые достижения в результате выполнения мероприятий:
Индикаторы реализации |
|
|
Прогноз Заокский район |
|||||||||||
2015 |
2016 |
|||||||||||||
год |
год |
|||||||||||||
факт |
оценка |
2021 |
2025 |
2030 |
2035 |
|||||||||
|
|
значение |
% к пред. периоду |
% к 2015 году |
значение |
% к пред. периоду |
% к 2015 году |
значение |
% к пред. периоду |
% к 2015 году |
значение |
% к пред. периоду |
% к 2015 году |
|
Собственные доходы бюджета -всего, тыс. руб. |
302369,5 |
454364,4 |
434475,5 |
95,6 |
143,7 |
543094,3 |
125,0 |
179,6 |
608265,7 |
112,0 |
201,2 |
681257,6 |
112,0 |
225,3 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- налог на доходы физических лиц, тыс. руб. |
78412,8 |
83891,8 |
93958,8 |
112,0 |
119,8 |
106173,5 |
113,0 |
135,4 |
119976,0 |
113,0 |
153,0 |
134373,1 |
112,0 |
171,4 |
- единый налог на вмененный доход, тыс. руб. |
12188,5 |
8915,8 |
10164,0 |
114,0 |
83,4 |
11586,9 |
114,0 |
95,1 |
13325,1 |
115,0 |
109,3 |
15190,5 |
114,0 |
124,6 |
- налог на имущество физических лиц, тыс. руб. |
8091,4 |
11129,7 |
10350,0 |
93,0 |
127,9 |
11902,5 |
115,0 |
147,1 |
13687,9 |
115,0 |
169,2 |
15741,1 |
115,0 |
194,5 |
- налог на имущество организаций, тыс. руб. |
62485,3 |
170408,2 |
78106,6 |
45,8 |
125,0 |
93727,9 |
120,0 |
150,0 |
112473,5 |
120,0 |
180,0 |
140591,9 |
125,0 |
225,0 |
- земельный налог, тыс. руб. |
40968,6 |
48197,4 |
29895,0 |
62,0 |
73,0 |
29725,0 |
99,4 |
72,6 |
30070,0 |
101,2 |
73,4 |
34580,5 |
115,0 |
84,4 |
- прочие налоговые и неналоговые доходы, тыс. руб. |
100212,9 |
131820,9 |
212001,1 |
160,8 |
211,6 |
289978,5 |
136,8 |
289,4 |
318733,7 |
109,9 |
318,1 |
409941,5 |
128,6 |
409,1 |
Среднегодовая численность постоянного населения, тыс. человек |
21,75 |
21,80 |
21,80 |
100,00 |
100,20 |
21,85 |
100,20 |
100,40 |
21,90 |
100,20 |
100,60 |
22,00 |
100,50 |
101,10 |
Уровень рождаемости (чел. на 1 тыс. населения) |
8,40 |
7,80 |
8,10 |
х |
х |
8,30 |
х |
х |
8,60 |
х |
х |
9,10 |
х |
х |
Уровень смертности (чел. на 1 тыс. населения) |
14,30 |
14,70 |
14,70 |
х |
х |
14,10 |
х |
х |
13,90 |
х |
х |
13,70 |
х |
х |
Общие коэффициенты естественного прироста (убыли "-") человек населения по городским округам и муниципальным районам Тульской области, промилле |
-5,90 |
-6,90 |
-6,30 |
х |
х |
-5,80 |
х |
х |
-5,30 |
х |
х |
-4,60 |
х |
х |
Среднемесячная заработная плата, руб. |
28325,00 |
30501,00 |
35500,00 |
116,30 |
125,30 |
40100,00 |
112,90 |
141,50 |
44500,00 |
111,00 |
157,10 |
51150,00 |
115,00 |
180,60 |
Количество работающих субъектов малого и среднего бизнеса по состоянию на конец соответствующего года -всего, ед. |
862,00 |
885,00 |
905,00 |
102,30 |
104,90 |
915,00 |
101,10 |
106,10 |
928,00 |
101,40 |
107,70 |
934,00 |
100,60 |
108,40 |
Среднесписочная численность работающих в малом и среднем бизнесе -всего, чел |
1414,00 |
1518,00 |
1790,00 |
117,90 |
126,60 |
2000,00 |
111,70 |
141,40 |
2210,00 |
110,50 |
156,30 |
2540,00 |
114,90 |
179,60 |
Количество созданных рабочих мест, в том числе в малом и среднем бизнесе, ед. |
159,00 |
110,00 |
600,00 |
545,40 |
377,30 |
220,00 |
36,00 |
138,40 |
225,00 |
102,20 |
141,50 |
300,00 |
133,30 |
188,60 |
Объем инвестиций в основной капитал, за исключением бюджетных средств, в расчете на 1 жителя, тыс. руб. |
11,60 |
9,76 |
14,75 |
151,10 |
127,20 |
15,62 |
105,90 |
134,70 |
16,73 |
107,10 |
144,20 |
18,31 |
109,40 |
157,80 |
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений, % |
83,30 |
100,00 |
100,00 |
х |
х |
100,00 |
х |
х |
100,00 |
х |
х |
100,00 |
х |
х |
Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы, % |
64,00 |
95,00 |
95,00 |
х |
х |
95,00 |
х |
х |
95,00 |
х |
х |
95,00 |
х |
х |
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, % |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
х |
х |
0,00 |
х |
х |
0,00 |
х |
х |
0,00 |
х |
х |
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности (клубы и учреждения клубного типа), % |
69,10 |
69,10 |
69,10 |
х |
х |
69,10 |
х |
х |
69,10 |
х |
х |
69,10 |
х |
х |
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, % |
28,00 |
13,50 |
15,00 |
х |
х |
20,00 |
х |
х |
22,00 |
х |
х |
24,00 |
х |
х |
Площадь земельных участков предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства, га |
35,60 |
5,00 |
6,00 |
120,00 |
16,90 |
5,00 |
83,30 |
14,00 |
5,00 |
100,00 |
14,00 |
5,00 |
100,00 |
14,00 |
Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, % |
8,60 |
4,10 |
3,80 |
х |
х |
4,00 |
х |
х |
4,50 |
х |
х |
5,00 |
х |
х |
Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района), % |
58,00 |
47,40 |
53,10 |
х |
х |
53,30 |
х |
х |
53,40 |
х |
х |
55,0 |
х |
х |
В области сохранения и развитие человеческого капитала:
увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения - до 25%;
доля объектов социальной инфраструктуры, оборудованных средствами доступа для людей с ограниченными физическими возможностями и маломобильных групп населения от количества объектов, подлежащих обустройству средствами доступа, составит 50%;
доля детей от 1 до 7 лет, обеспеченных местами в дошкольных образовательных учреждениях, в общей численности детей данной возрастной категории, поставленных на учет по предоставлению места в ДОУ, увеличится до 100%;
доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям к реализации основных общеобразовательных программ, в общем количестве общеобразовательных учреждений составит 100%;
Заокский район -приоритетно сельскохозяйственный район с высокой долей садоводческих и коттеджных поселков.
диверсификация промышленного сектора и сектора АПК;
увеличение доли прибыльных предприятий до 80,0%;
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства до 934 единиц;
увеличение доли среднесписочной численности работников малых и средних организаций в среднесписочной численности работников всех организаций до 40%;
увеличение оборота розничной торговли (по крупным и средним предприятиям) до 4 млрд. рублей в год.
В области развития и модернизации жилищно-коммунального комплекса района:
обеспечение требуемого нормативными документами качества жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению;
снижение степени износа систем жизнеобеспечения путем реконструкции существующих сетей инфраструктуры района;
эффективное, социально ориентированное управление жилищным фондом;
обеспечение надежности инженерных систем жизнеобеспечения, их экономической эффективности и экологической безопасности, гарантированное снабжение энергоресурсами всех районов и объектов с учетом развития района, его энергетической безопасности;
повышение уровня правовой и технической информированности населения.
В области формирования сбалансированной транспортной системы района:
Создание конечного остановочного пункта для общественного пассажирского транспорта в р.п. Заокский;
Увеличение доступности населенных пунктов к обеспечению пассажирскими перевозками до 70%.
В области формирование комфортной, экологически благополучной среды проживания:
увеличение доли построенных и благоустроенных объектов к общему числу объектов, требующих строительства и благоустройства до 20%;
создание условий для формирования будущего поколения с высоким уровнем экологической культуры, ориентированного на здоровый образ жизни.
В области развития гражданского общества и местного самоуправления:
развить разнообразные формы и виды гражданской активности граждан;
создать систему социального партнерства власти и населения;
сформировать систему общественного согласия, отношения толерантности в обществе;
повысить удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления до 55%;
повысить удовлетворенность населения Заокского района информационной открытостью органов местного самоуправления до 50%.
Заокский район - район удобный для проживания:
обеспечение устойчивого развития и осуществление рационального использования территории района;
увеличение объемов введенного нового жилья до 1 кв. м на 1 жителя;
повышение туристской привлекательности Заокского района.
Указанные задачи должны выполнятся посредством мероприятий муниципальных программ, а также деятельности предприятий, организаций и общественных объединений района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей Заокского района Тульской области от 26 декабря 2016 г. N 48/268 "Об утверждении Концепции... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.