Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Веневский район
от 21.04.2016 N 332
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности
муниципальных программ муниципального образования Веневский район
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, формирования и реализации муниципальных программ муниципального образования Веневский район (далее - Порядок, муниципальные программы).
2. Муниципальная программа - система взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам мероприятий, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей политики органов местного самоуправления в сфере социально-экономического развития и безопасности жизнедеятельности муниципального образования Веневский район.
3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, основные мероприятия органов местного самоуправления (в том числе мероприятия по реализации на территории района государственных программ Российской Федерации и Тульской области, федеральных целевых программ, приоритетных национальных проектов).
4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых муниципальной программой задач.
5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с заинтересованными структурными подразделениями - соисполнителями муниципальной программы и участниками муниципальной программы.
6. Соисполнителями муниципальной программы могут выступать органы местного самоуправления, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы. Соисполнителем может выступать ответственный исполнитель.
7. Участниками муниципальной программы являются органы местного самоуправления муниципального образования Веневский район, другие организации, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий подпрограммы в соответствии с законодательством. Участником подпрограммы может выступать соисполнитель.
8. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации муниципального образования Веневский район.
9. Муниципальные программы должны иметь срок реализации не менее трех лет.
10. С 1 января 2016 года разработка, согласование, реализация и оценка эффективности муниципальных программ осуществляются в электронном виде с использованием интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" Тульской области.
11. Действующие редакции муниципальных программ и планов-графиков размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования Веневский район ответственными исполнителями муниципальных программ.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
12. Муниципальная программа состоит из паспорта (приложение N 1 к Порядку) и текстовой части.
Текстовая часть муниципальной программы состоит из следующих разделов:
- характеристика текущего состояния, основные показатели, основные проблемы сферы реализации муниципальной программы;
- цель и задачи муниципальной программы;
- этапы и сроки реализации муниципальной программы;
- перечень основных мероприятий муниципальной программы;
- основные меры правового регулирования муниципальной программы;
- текст подпрограмм, основных мероприятий, включенных в муниципальную программу;
- перечень показателей результативности и эффективности муниципальной программы;
- информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы;
- анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы.
13. Одновременно с муниципальной программой разрабатываются и представляются:
в случае разработки новой муниципальной программы - проект календарного плана-графика - ежегодного планового документа реализации муниципальной программы;
в случае внесения изменений в утвержденную муниципальную программу - предложения по внесению изменений в утвержденный план-график.
Требования к оформлению плана-графика изложены в п. 38 настоящего Порядка.
14. Раздел 1 "Характеристика текущего состояния, основные показатели, основные проблемы сферы реализации муниципальной программы" должен содержать анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы, включая основные показатели социально-экономического развития, характеристику итогов реализации политики в этой сфере, описание приоритетов, выявление проблем и потенциала развития анализируемой сферы, а также существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы.
15. В разделе 2 "Цель и задачи, прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы, прогноз конечных результатов муниципальной программы" должна быть сформулирована одна цель, соответствующая приоритетам и целям социально-экономического развития района в соответствующей сфере и отражающая конечные результаты реализации муниципальной программы.
Цель должна обладать следующими свойствами:
- специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
- конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
- измеримость (достижение цели можно проверить);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).
Достижение цели обеспечивается решением задач муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
В рамках формирования в структуре муниципальной программы подпрограмм как комплекса взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий и инструментов следует применять следующий подход к целеполаганию: решение задачи программы является целью подпрограммы (основного мероприятия), решение задачи подпрограммы осуществляется посредством реализации конкретных мероприятий.
При этом реализация конкретной задачи муниципальной программы осуществляется в рамках соответствующей подпрограммы, т.е. сколько задач - столько должно быть подпрограмм. Задачи подпрограммы не должны дублировать задачи муниципальной программы.
При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать показатели, характеризующие достижение целей или решение задач.
Показатели должны соответствовать следующим требованиям:
- характеризовать количественно ход реализации и достижение целей;
- отражать специфику развития конкретной сферы;
- зависеть от решения основных задач;
- интегрироваться с показателями региональных программ Тульской области;
- определяться на основе данных государственного статистического наблюдения;
- рассчитываться по методикам.
При описании ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы.
За основу количественных конечных результатов реализации муниципальной программы берутся итоговые значения показателей муниципальной программы - накопительные за период реализации или на дату окончания реализации муниципальной программы.
За основу качественных конечных результатов реализации муниципальной программы берутся показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты, уровень удовлетворенности потребителей муниципальными услугами, их объемом и качеством.
При формировании прогноза развития сферы реализации муниципальной программы учитываются параметры, определенные в прогнозе социально-экономического развития муниципального образования Веневский район, стратегических документах в сфере реализации муниципальной программы.
16. Раздел 3 "Сроки и этапы реализации муниципальной программы" должен содержать информацию о сроках и этапах реализации муниципальной программы. При наличии этапов указывается обоснование разделения на этапы муниципальной программы.
17. Раздел 4 "Перечень основных мероприятий муниципальной программы" заполняется для тех муниципальных программ, в которых отсутствуют подпрограммы. Информация о перечне основных мероприятий муниципальной программы отражается в форме таблицы (приложение N 2 к настоящему Порядку).
18. Раздел 5 "Основные меры правового регулирования муниципальной программы" должен содержать информацию о совокупности нормативных правовых актов (действующих и вновь принимаемых), которые обеспечат реализацию мероприятий, необходимых для достижения цели и решения задач муниципальной программы.
По мере выявления или возникновения неурегулированных вопросов нормативного правового характера ответственный исполнитель формирует проекты соответствующих нормативных правовых актов. Предложения вносятся на рассмотрение администрации муниципального образования Веневский район в установленном порядке.
Меры правового регулирования отражаются в форме таблицы (приложение N 3 к настоящему Порядку).
19. Раздел 6 "Текст подпрограмм, основных мероприятий, включенных в муниципальную программу" заполняется для тех муниципальных программ, в которых имеются подпрограммы, и имеет следующую структуру:
- паспорт подпрограммы;
- текстовая часть подпрограммы.
Паспорт подпрограммы оформляется по форме таблицы (приложение N 4 к настоящему Порядку).
Текстовая часть подпрограммы включает в себя следующие разделы:
- "Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом";
- "Цель и задачи подпрограммы";
- "Перечень мероприятий по реализации подпрограммы";
- "Перечень показателей результативности и эффективности реализации подпрограммы";
- "Ресурсное обеспечение подпрограммы";
- "Социально-экономическая эффективность подпрограммы";
- "Управление реализацией подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения".
а) "Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом". Основные требования к данному разделу аналогичны требованиям, изложенным в пункте 14 настоящего Порядка.
б) "Цель и задачи подпрограммы". Основные требования к данному разделу аналогичны требованиям, изложенным в пункте 15 настоящего Порядка.
в) "Перечень мероприятий по реализации подпрограммы". Раздел содержит описание конкретных программных мероприятий, каждое из которых представляет собой совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи подпрограммы с учетом реализации предусмотренных в рамках подпрограммы мер правового регулирования. Перечень мероприятий оформляется по форме таблицы (приложение N 5 к настоящему Порядку).
При формировании перечня мероприятий необходимо выделить контрольные события муниципальной программы, позволяющие оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения мероприятий в течение года. Необходимо выделять не менее одного контрольного события в квартал.
Для каждого мероприятия должны быть определены:
сроки выполнения мероприятия;
объемы необходимого финансирования мероприятия по годам реализации подпрограммы;
ответственные за выполнение мероприятия.
В случае выделения в составе подпрограммы объектов капитального строительства и определения степени их готовности к финансированию их основные характеристики приводятся по форме таблицы (приложение N 6 к настоящему Порядку).
г) "Перечень показателей результативности и эффективности реализации подпрограммы".
Раздел содержит перечень показателей результативности и эффективности реализации подпрограммы по форме таблицы (приложение N 7 к настоящему Порядку), их плановые значения в соответствующих периодах реализации подпрограммы.
Показатели должны соответствовать следующим требованиям:
- адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи подпрограммы);
- измеримость и ориентированность на результат;
- однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание сути измеряемой характеристики);
- объективность (показатели должны однозначно указывать, каким образом улучшение или, напротив, ухудшение значения показателя отражает ход реализации подпрограммы);
- сопоставимость (выбор показателей должен обеспечивать их сопоставимость за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации подпрограммы);
- полнота (показатели должны обеспечивать в совокупности с другими показателями полноту и комплексность отражения хода реализации подпрограммы, значимости ее результатов для социально-экономического развития муниципального образования Веневский район);
- доступность (показатели должны быть доступными для отслеживания в процессе мониторинга, а также для их последующей проверки);
- экономичность (показатели должны быть экономичными, получение данных должно производиться с минимально возможными затратами, учитывая соотношение значимости показателей к затратам на их получение);
- своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью).
В число используемых показателей должны включаться показатели конечного результата, отражающие степень достижения целей муниципальной программы, характеризующие конечные социально-экономические результаты реализации муниципальной программы (уровень обеспеченности населения жильем, объектами инфраструктуры, предоставляемыми услугами образования, культуры; состояние окружающей среды и пр.) и показатели непосредственного результата, отражающие выполнение работ по реализации мероприятий подпрограмм (объем произведенной продукции, введенного жилья, выполненных работ, иные размерные характеристики мероприятий).
Показатели должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам, либо определяться на основе данных государственного статистического наблюдения. Единица измерения показателя выбирается из Общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).
Если показатель предусмотрен в государственном статистическом учете, то необходимо указать форму статистической отчетности, утвержденную Росстатом.
Муниципальная программа должна содержать не менее двух показателей конечного результата и не менее двух показателей непосредственного результата реализации программы. При этом для показателей конечного результата должна быть обеспечена годовая отчетность, а для показателей непосредственного результата - годовая и квартальная отчетность.
Используемая система показателей подпрограммы должна позволять оценивать прогресс в достижении цели и решении всех задач подпрограммы и охватывать все их существенные аспекты.
д) "Ресурсное обеспечение подпрограммы".
Раздел должен содержать общие сведения об объемах финансирования подпрограммы из бюджета муниципального образования Веневский район в целом и по годам, а также о прогнозируемом объеме финансирования подпрограммы из иных источников. Сведения представляются по форме таблицы приложения N 8 к настоящему Порядку.
е) "Социально-экономическая эффективность подпрограммы".
Раздел должен содержать краткое описание ожидаемого социально-экономического эффекта от реализации цели и задач подпрограммы. В разделе приводится общая оценка вклада подпрограммы в экономическое развитие района, а также описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при ее реализации.
ж) "Управление реализацией подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения".
Раздел должен отражать механизм управления реализацией подпрограммы, порядок взаимодействия ответственного исполнителя с соисполнителями, участниками либо иными органами исполнительной власти, определенными подпрограммой.
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет ответственный исполнитель.
20. Раздел 7 "Перечень показателей результативности и эффективности муниципальной программы".
Систему показателей следует выстраивать таким образом, чтобы к каждой задаче муниципальной программы был сформирован как минимум один показатель, характеризующий ее решение.
Раздел содержит перечень показателей результативности и эффективности муниципальной программы по форме таблицы (приложение N 9 к настоящему Порядку), паспорта показателей по форме таблицы (приложение N 10 к настоящему Порядку).
Требования к показателям результативности и эффективности реализации муниципальной программы изложены в пункте "г" раздела 19 настоящего Порядка.
Показатели должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам, или определяться на основе данных государственного статистического наблюдения. Единица измерения показателя выбирается из Общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).
Если показатель предусмотрен в государственном статистическом учете, то необходимо указать форму статистической отчетности, утвержденную Росстатом.
Муниципальная программа должна содержать не менее двух показателей конечного результата и не менее двух показателей непосредственного результата реализации программы. При этом для показателей конечного результата должна быть обеспечена годовая отчетность, а для показателей непосредственного результата - годовая и квартальная отчетность.
21. Раздел 8 "Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы".
Раздел содержит объемы финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования Веневский район (в соответствии с параметрами решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период) и иные источники.
Объем расходов на реализацию муниципальной программы на долгосрочную перспективу при ее формировании определяется исходя из объема расходов на мероприятия подпрограмм, региональных программ с учетом всех финансовых источников и требования минимизации финансового обеспечения за счет средств бюджета муниципального образования Веневский район.
Расходы на реализацию муниципальной программы указываются в целом с распределением по подпрограммам и их мероприятиям, региональным программам и основным мероприятиям муниципальной программы, по кодам классификации расходов бюджетов.
В качестве финансового обеспечения мероприятий подпрограмм, региональных программ и основных мероприятий муниципальной программы могут быть предусмотрены субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, предусмотренные в федеральном, региональном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов.
Объемы ресурсного обеспечения приводятся в ценах соответствующих лет.
Информация о расходах бюджета муниципального образования Веневский район на реализацию муниципальной программы представляется по годам реализации муниципальной программы по форме таблицы (приложение N 11 к настоящему Порядку).
22. Раздел 9 "Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы".
Данный раздел предусматривает:
- идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
- качественную и количественную оценку факторов рисков;
- обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
К основным рискам, которые необходимо проанализировать, относятся:
а) макроэкономические риски, обусловленные снижением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, ростом муниципального долга, ускорением инфляции, колебаниями обменного курса рубля, ростом безработицы, кризисными явлениями в финансовом секторе и т.д.;
б) финансово-экономические, а также международные риски;
в) техногенные, экологические и природно-климатические риски. Зависимость функционирования отрасли от природно-климатических условий также снижает ее инвестиционную привлекательность;
г) геополитические риски;
д) законодательные риски, выражающиеся в недостаточном совершенстве законодательной базы, а также в недостаточной оценке последствий регулирующего воздействия от законодательных инициатив и действий регуляторов, наличии побочных эффектов от принятых решений либо в несвоевременном принятии решений управленческие (внутренние) риски, связанные с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем за реализацией муниципальной программы;
е) социальные риски, в том числе обусловленные возможностью консервации или усиления социальной непривлекательности сельской местности, которые создадут серьезную угрозу демографического кризиса в сельской местности и спровоцируют нехватку трудоспособного населения. Социальные риски могут быть связаны: с ростом безработицы; с неравномерным влиянием кризиса на различные социальные группы населения; с сокращением объема и качества бюджетных услуг в социальных секторах.
В качестве факторов риска рассматриваются такие события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, на которые ответственный исполнитель, соисполнители и участники муниципальной программы не могут оказать непосредственного влияния.
В составе обоснования предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы приводятся следующие меры по управлению рисками.
В целях нивелирования "внешних рисков" реализации муниципальной программы целесообразно предусматривать меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков.
В целях управления внутренними рисками реализации муниципальной программы целесообразно разрабатывать комплекс мер по предотвращению и минимизации рисков.
В рамках мер по предотвращению рисков предусматривается разработка комплекса мероприятий и способов снижения вероятности возникновения неблагоприятных последствий в целях обеспечения бесперебойности реализации муниципальной программы.
В рамках мер по минимизации рисков предусматривается разработка комплекса мероприятий и способов снижения неблагоприятных последствий в целях обеспечения бесперебойности реализации муниципальной программы, в том числе:
мероприятия подпрограмм муниципальной программы, направленные на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию;
мероприятия по управлению реализацией муниципальной программы, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию муниципальной программы.
В целях минимизации риска сокращения финансирования целесообразно указать:
приоритеты финансирования мероприятий (по уровню вклада в ожидаемые результаты реализации муниципальной программы);
оценку возможности привлечения внебюджетных средств.
Информация об анализе рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы представляется в виде таблицы (приложение N 12).
III. Основание для разработки, порядок формирования,
утверждения и внесения изменений в муниципальные программы
23. Основанием для разработки муниципальных программ является перечень муниципальных программ муниципального образования Веневский район, утверждаемый администрацией муниципального образования Веневский район.
Проект перечня муниципальных программ муниципального образования Веневский район формируется комитетом по экономике, инвестициям, развитию АПК и муниципальному заказу администрации муниципального образования Веневский район совместно с финансовым управлением администрации муниципального образования Веневский район.
24. Перечень муниципальных программ содержит:
- наименования муниципальных программ;
- наименования ответственных исполнителей муниципальных программ;
- основные направления реализации муниципальных программ.
25. Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится до 1 октября текущего года.
26. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями. Соисполнители согласовывают с участниками подпрограмм мероприятия подпрограмм.
27. Внесение изменений в утвержденные муниципальные программы производится соисполнителями по согласованию с ответственным исполнителем.
28. Экспертиза проекта муниципальной программы осуществляется отделом правовой работы администрации муниципального образования Веневский район, комитетом по экономике, инвестициям, развитию АПК и муниципальному заказу, финансовым управлением администрации муниципального образования Веневский район.
29. При наличии замечаний и предложений ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней дорабатывает проект муниципальной программы.
30. Проект нормативного правового акта об утверждении муниципальной программы и проект муниципальной программы, согласованный с отделом правовой работы, комитетом по экономике, инвестициям, развитию АПК и муниципальному заказу, финансовым управлением администрации муниципального образования Веневский район направляется ответственным исполнителем муниципальной программы главе администрации муниципального образования Веневский район для принятия решения об утверждении программы.
31. Проект муниципальной программы по окончании процедуры согласования утверждается постановлением администрации муниципального образования Веневский район.
32. Утвержденная муниципальная программа подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Веневский район.
33. Предложения по внесению оперативных изменений в утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению администрацией муниципального образования Веневский район в срок не позднее 31 декабря текущего года.
34. Проекты муниципальных программ и предложения по внесению бюджетоформирующих изменений в утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению администрацией муниципального образования Веневский район в срок не позднее 25 ноября текущего года.
35. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с первоначальным решением о бюджете муниципального образования Веневский район на очередной финансовый год и на плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
36. При внесении изменений в решение о бюджете в течение года (уточнения бюджета) соответствующие изменения в муниципальные программы вносятся в течение 30 календарных дней со дня утверждения соответствующих решений.
При уточнении объема финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы при необходимости подлежат уточнению и ее иные основные параметры (в том числе показатели муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм, основных мероприятий, ожидаемые результаты).
37. Основные показатели реализации утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития муниципального образования Веневский район.
38. Ответственный исполнитель муниципальной программы одновременно с проектом муниципальной программы представляет в комитет по экономике, инвестициям, развитию АПК и муниципальному заказу, финансовое управление администрации муниципального образования Веневский район проект плана-графика реализации муниципальной программы (далее - план-график) на очередной финансовый год и плановый период, содержащий полный перечень мероприятий муниципальной программы, необходимых и достаточных для достижения цели муниципальной программы, а также полный перечень контрольных событий программы.
Проект плана-графика составляется ежегодно в текущем году на очередной год и плановый период и представляется в комитет по экономике, инвестициям, развитию АПК и муниципальному заказу, финансовое управление администрации муниципального образования Веневский район вместе с проектом муниципальной программы по форме таблицы (приложение N 13 к настоящему Порядку).
В плане-графике отражаются:
контрольные события программы, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, с указанием ожидаемых результатов, позволяющих определить наступление контрольного события программы;
сведения о должностном лице, ответственном за реализацию контрольного события программы (руководителе органа исполнительной власти муниципального образования Веневский район, руководителе юридического лица);
данные об объемах финансовых ресурсов на реализацию мероприятий подпрограмм, региональных программ, основных мероприятий муниципальной программы в разрезе мероприятий и объектов;
сроки (даты) наступления контрольных событий программы.
Основными характеристиками контрольных событий программы являются:
общественная, в том числе социально-экономическая, значимость для достижения результата подпрограммы, региональной программы и основного мероприятия муниципальной программы;
определенная дата наступления контрольного события;
возможность однозначной оценки достижения контрольного события;
документальное подтверждение результата.
Контрольные события реализации муниципальной программы определяются в зависимости от содержания мероприятий, по которым они выделяются.
В плане-графике при необходимости следует:
выделять не менее одного контрольного события в квартал;
обеспечивать равномерное распределение контрольных событий в течение года по составляющим муниципальную программу подпрограммам, региональным программам и основным мероприятиям.
39. В случае внесения изменений в решение о бюджете в течение года (уточнения бюджета) соответствующие изменения вносятся в план-график.
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
40. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального образования Веневский район осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Веневский район. Распределение ассигнований бюджета муниципального образования Веневский район на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете муниципального образования Веневский район на очередной финансовый год и на плановый период.
41. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки решения о внесении изменений в бюджет муниципального образования Веневский район в соответствии с бюджетным законодательством.
V. Управление, контроль, оценка эффективности
реализации муниципальной программы
42. Текущее управление реализацией муниципальных программ, подпрограмм и основных мероприятий, включенных в муниципальную программу, осуществляется ответственным исполнителем, ответственным за реализацию соответствующих муниципальных программ, подпрограмм и основных мероприятий. Ответственный исполнитель несет ответственность за своевременную и качественную реализацию муниципальной программы, целевое и эффективное использование выделенных на ее реализацию бюджетных ассигнований.
43. Управление и мониторинг реализации подпрограммы осуществляет соисполнитель в соответствии с полномочиями, указанными в разделе VI настоящего Порядка.
44. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом-графиком, содержащим перечень мероприятий подпрограмм, муниципальных программ и основных мероприятий, включенных в муниципальную программу, с указанием сроков их выполнения и ресурсного обеспечения, а также полный перечень контрольных событий муниципальной программы. План-график разрабатывается ответственным исполнителем в соответствии с настоящим Порядком.
45. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями в установленном порядке представлять в администрацию муниципального образования Веневский район предложения о внесении изменений в перечни, состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Указанные предложения не должны оказывать существенного влияния на основные параметры муниципальной программы, не приводить к ухудшению плановых значений ее показателей, а также к увеличению сроков исполнения ее основных мероприятий.
Внесение иных изменений в муниципальную программу, оказывающих влияние на утвержденные параметры муниципальной программы, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, муниципального образования Веневский район, в том числе по результатам мониторинга реализации муниципальных программ.
46. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляют ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы. Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного и осуществляется ежеквартально.
47. По результатам проводимого мониторинга реализации муниципальных программ ответственный исполнитель представляет на оценку в комитет по экономике, инвестициям, развитию АПК и муниципальному заказу администрации муниципального образования Веневский район отчеты за 1-й квартал, 1-е полугодие, 9 месяцев текущего года и за отчетный год. Срок представления ежеквартальных отчетов - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Срок представления годовых отчетов о ходе реализации муниципальных программ - не позднее 15 марта года, следующего за отчетным периодом.
48. Объектами мониторинга реализации муниципальных программ являются наступление контрольных событий в установленные и ожидаемые сроки, сведения о кассовом исполнении и объемах заключенных государственных контрактов по муниципальной программе на отчетную дату, а также ход реализации мероприятий плана-графика и причины невыполнения сроков мероприятий и контрольных событий, объемов финансирования мероприятий.
Структура квартального отчета по результатам мониторинга реализации муниципальной программы определена по форме таблиц (приложения N 14, N 15, N 16 к настоящему Порядку) и предполагает:
- предоставление ответственным исполнителем сведений о финансировании муниципальной программы за отчетный период;
- предоставление ответственным исполнителем сведений о достижении значений показателей муниципальной программы за отчетный период;
- предоставление информации по выполнению мероприятий плана-графика муниципальной программы на отчетную дату.
49. Комитет по экономике, инвестициям, развитию АПК и муниципальному заказу администрации муниципального образования Веневский район проводит годовую оценку эффективности реализации муниципальных программ согласно методике, изложенной в приложении N 17 настоящего Порядка.
50. По итогам ежеквартальных оценок реализации и годовой оценки эффективности реализации муниципальных программ комитет по экономике, инвестициям, развитию АПК и муниципальному заказу администрации муниципального образования Веневский район подготавливает и представляет главе администрации муниципального образования Веневский район сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ. Срок его представления - 10 апреля года, следующего за отчетным годом.
51. Сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ содержит:
- сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период, перечень запланированных, но недостигнутых результатов с указанием причин их недостижения и последствий для достижения основных параметров муниципальной программы, а также с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий, основных мероприятий;
- сведения о степени соответствия установленных и достигнутых показателей муниципальных программ за отчетный период;
- сведения о выполнении расходных обязательств муниципального образования Веневский район по финансированию муниципальных программ;
- предложения по оценке деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
- предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении подпрограмм, отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом при выявлении такой необходимости.
52. При необходимости в соответствии с решением главы администрации муниципального образования Веневский район ответственный исполнитель готовит информацию о ходе реализации муниципальной программы в течение года.
53. Годовой отчет подлежит размещению ответственным исполнителем на официальном портале администрации муниципального образования Веневский район в сети "Интернет".
54. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ подлежит размещению комитетом по экономике, инвестициям, развитию АПК и муниципальному заказу на официальном портале администрации муниципального образования Веневский район в сети "Интернет".
55. По результатам оценки эффективности муниципальной программы администрация муниципального образования Веневский район может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении подпрограмм, отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом начиная с очередного финансового года.
VI. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей
и участников подпрограммы при разработке и реализации
муниципальных программ
56. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку проекта муниципальной программы, его согласование в установленном порядке в администрации муниципального образования Веневский район, а также координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы в процессе разработки и согласования проекта муниципальной программы;
б) рассматривает предложения соисполнителей о корректировке муниципальной программы, разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для реализации муниципальной программы;
в) организует реализацию муниципальной программы, координирует деятельность соисполнителей по реализации муниципальной программы, принимает решение о внесении в администрацию муниципального образования Веневский район предложений об изменении муниципальной программы, несет ответственность за достижение показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
г) представляет в установленные сроки отчетность о реализации муниципальной программы;
д) несет ответственность за своевременную и качественную реализацию муниципальной программы, целевое и эффективное использование бюджетных ассигнований.
Соисполнители:
а) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
б) представляют в части своей компетенции предложения ответственному исполнителю по корректировке муниципальной программы;
в) предоставляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы о ходе реализации муниципальной программы, для подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.