Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Веневский район
от 30.12.2016 N 1254
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Веневский район
от 02.11.2015 N 1371
Муниципальная программа
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства
в муниципальном образовании Веневский район"
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования
Веневский район "Развитие субъектов малого и среднего
предпринимательства в муниципальном образовании
Веневский район"
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Комитет по экономике, инвестициям, развитию АПК и муниципальному заказу администрации муниципального образования Веневский район |
2. Соисполнители муниципальной программы |
Структурные подразделения администрации муниципального образования Веневский район; Веневский фонд ПМСП и ПМР |
3. Цели муниципальной программы |
Цель - создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе в инновационной и производственной сферах |
4. Задачи муниципальной программы |
- стимулирование инвестиционной деятельности малого и среднего предпринимательства в реальном секторе экономики путем развития системы финансовой поддержки; - создание общедоступных региональных информационных ресурсов в сфере малого и среднего предпринимательства; - повышение эффективности мер, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства; - стимулирование вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность |
5. Подпрограммы муниципальной программы |
отсутствуют |
6. Индикаторы муниципальной программы |
Объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет муниципального образования Веневский район от субъектов малого и среднего предпринимательства; доля продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме продукции, произведенной предприятиями и организациями района; доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций; количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана муниципальная поддержка; количество рабочих мест, созданных (сохраненных) в результате реализации субъектами малого и среднего предпринимательства проектов, получивших муниципальную поддержку в рамках муниципальной программы; оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями; количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей); количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Веневский район |
7. Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Программа реализуется в один этап: 2016 - 2018 годы |
8. Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования |
Общий объем финансирования - 27702,625 тыс. руб., из них по годам: 2016 год - 7582,625 тыс. руб., в том числе: 46,625 тыс. руб. - средства местного бюджета; 86,0 тыс. руб. - средства бюджета Тульской области; 7450,0 тыс. руб. - средства Веневского фонда ПМСП и ПМР; 2017 год - 10060,0 тыс. руб., в том числе: 60,0 тыс. руб. - средства местного бюджета; 10000,0 тыс. руб. - средства Веневского фонда ПМСП и ПМР; 2018 год - 10060,0 тыс. руб., в том числе: 60,0 тыс. руб. - средства местного бюджета; 10000,0 тыс. руб. - средства Веневского фонда ПМСП и ПМР |
9. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- дополнительный объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет района от субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках муниципальной целевой программы (ежегодное увеличение на 10%); - увеличение количества рабочих мест, созданных (сохраненных) в результате реализации субъектами малого и среднего предпринимательства проектов, получивших финансовую поддержку в рамках муниципальной целевой программы; - увеличение на 10% доли продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, что будет способствовать пополнению рынка товаров и укреплению районного бюджета |
1. Общая характеристика сферы реализации
муниципальной программы
1.1. Основные проблемы в сфере реализации
муниципальной программы
Развитие малого и среднего предпринимательства определено Программой социально-экономического развития Тульской области до 2015 года. Повышение эффективности экономики за счет увеличения вклада малого и среднего предпринимательства обусловлено решением ряда актуальных проблем. Таких как:
- недостаток финансовых ресурсов;
- недоступность банковских кредитных ресурсов по причине недостаточного залогового обеспечения;
- высокая, по сравнению с доходностью бизнеса, ставка платы за кредитные ресурсы;
- отсутствие возможностей для существенного расширения сферы деятельности в части обеспечения нежилыми помещениями;
- недостаточный уровень профессиональных знаний в вопросах рыночной экономики и управления.
В основе проблемы привлечения в сферу малого и среднего предпринимательства банковского капитала - слабая имущественная база малых предприятий и, как следствие, недостаточность собственного обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору, а также высокие, по сравнению с доходностью бизнеса, ставки платы за кредитные ресурсы.
Уровень развития микрофинансовых услуг для предпринимателей, в первую очередь начинающих, не отвечает задачам ускоренного развития малого бизнеса. Частично эту проблему помогает решать финансовая поддержка, оказываемая в рамках Программы субъектам малого и среднего предпринимательства, определенная Постановлением правительства Тульской области N 602 от 30 октября 2013 г. "Об утверждении государственной программы Тульской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Тульской области" и Веневским фондом поддержки малого и среднего предпринимательства и программ местного развития.
Критерии субъектов малого и среднего предпринимательства, обладающих правом на участие в Программе.
К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также физические лица, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
- для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования);
- средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий;
б) до ста человек для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, указанные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручка от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения, установленные вышеобозначенными пунктами настоящего раздела.
Средняя численность работников микропредприятия, малого или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного микропредприятия, малого или среднего предприятия.
- Возможность и условия доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки.
- Обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленным настоящей Программой.
- Сроки рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства об оказании поддержки:
- на оказание финансовой, имущественной и других видов поддержки - 30 календарных дней;
- на оказание информационной и консультационной поддержки - 3 рабочих дня.
Каждый субъект малого и среднего предпринимательства должен быть проинформирован о решении, принятом по таким обращениям, в течение пяти дней со дня его принятия.
Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.
Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя государственный и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), консультативные центры.
Требования к организациям, образующим инфраструктуру субъектов малого и среднего предпринимательства, определить:
- участие в реализации мероприятий настоящей Программы;
- обеспечение условий для создания субъектов МСП и оказания им поддержки по одному из следующих направлений:
- информационное обеспечение производственной деятельности;
- подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для субъектов МСП;
- финансово-экономическое обеспечение субъектов МСП.
Формы, условия и порядок поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
- Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций включает в себя финансовую, консультативную поддержку, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.
Условия и порядок оказания поддержки определяется положениями, утвержденными нормативными актами администрации муниципального образования Веневский район.
- Основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются:
- заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;
- равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренным настоящей Программой, к участию в программных мероприятиях;
- оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- открытость процедур оказания поддержки.
При обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Федерального закона от 24 июля 2007 г. "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" следует читать как "209-ФЗ"
Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:
- являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами, а также субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся участниками соглашений о разделе продукции, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
В оказании поддержки может быть отказано в случае, если:
- не представлены документы, определенные соответствующей программой, или представлены недостоверные сведения и документы;
- не выполнены условия оказания поддержки;
- ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
- с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
1.2. Прогноз развития сферы реализации
муниципальной программы
По состоянию на 1 января 2016 года в Тульской области насчитывалось 238 предприятий малого и среднего бизнеса и 756 индивидуальных предпринимателей.
Распределение численности работающих
на малых предприятиях по видам деятельности
|
Средняя численность (человек) |
В % к итогу |
||
за 2015 г. |
за 2014 г. |
за 2015 г. |
за 2014 г. |
|
ВСЕГО |
1343 |
1381 |
100,0 |
100,0 |
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
199 |
202 |
14,8 |
14,6 |
Рыболовство и рыбоводство |
- |
- |
- |
- |
Обрабатывающее производство |
271 |
225 |
20,2 |
16,3 |
Добыча полезных ископаемых |
166 |
175 |
12,5 |
12,6 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
- |
- |
- |
- |
Строительство |
222 |
249 |
16,5 |
18,0 |
Оптовая и розничная торговля |
238 |
224 |
17,7 |
16,2 |
Деятельность гостиниц и ресторанов |
72 |
81 |
5,4 |
5,9 |
Транспорт и связь |
2 |
20 |
0,1 |
1,4 |
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставления услуг |
136 |
172 |
10,1 |
12,5 |
Образование |
7 |
7 |
0,5 |
0,5 |
Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
30 |
27 |
2,2 |
2,0 |
Доля работников малых предприятий в общей численности занятых на предприятиях и в организациях всех отраслей экономики составила около 26,0 процентов.
Фонд начисленной заработной платы всех работников малых предприятий за 2015 год составил 241347,9 тыс. рубля и уменьшился по сравнению с прошлым годом на 1,4 процента.
В расчете на одного работника среднемесячная заработная плата работников малых предприятий по району за 2015 год составила 15677 рублей, за аналогичный период прошлого года - 15582 рубля, т.е. увеличилась на 0,6 процента.
Объем отгруженной продукции собственного
и продано товаров несобственного производства
по малым предприятиям (без НДС и акцизов)
по видам деятельности
|
(млн. рублей) |
||||
|
за 2015 г. |
за 2014 г. |
2015 г. в % к 2014 г. |
||
Всего |
2661,9 |
1659,6 |
169,6 |
||
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
281,2 |
157,9 |
178,1 |
||
Добыча полезных ископаемых |
410,4 |
352,2 |
116,5 |
||
Обрабатывающие производства |
218,9 |
179,8 |
121,5 |
||
Строительство |
258,5 |
272,9 |
94,7 |
||
Оптовая и розничная торговля |
1326,5 |
541,7 |
в 2,4 р. |
||
Гостиницы и рестораны |
54,3 |
60,3 |
90,0 |
||
Транспорт и связь |
0,7 |
9,0 |
7,7 |
||
Операции с недвижимым имуществом |
95,4 |
71,1 |
134,2 |
||
Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
13,8 |
10,7 |
129,9 |
||
Образование |
2,2 |
4,0 |
55,0 |
За 2015 год малыми предприятиями отгружено товаров собственного производства (без НДС и акцизов) на 1262,6 млн. руб. Объемы отгруженной продукции собственного производства, выполненных работ и услуг увеличились в отраслях: сельское хозяйство - на 78,8%, обрабатывающие производства - на 18,6%, строительство - на 2,4%, оптовая и розничная торговля - на 45,1%, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - на 34,1%, здравоохранение и предоставление услуг - на 30,0%. В остальных отраслях произошло снижение темпа роста.
Отгружено товаров собственного и несобственного производства в порядке розничной торговли по малым предприятиям за 2015 год - 627 млн. руб., что в действующих ценах на 35,1% больше аналогичного периода 2014 года, в сопоставимых ценах - на 15,4% больше.
Продано продукции общественного питания собственного производства за 2015 год на сумму 46,7 млн. руб., на 14,8 процента больше соответствующего периода прошлого года, в сопоставимых ценах - на 4,1 процента меньше.
Выручка от реализации продукции, работ и услуг (без НДС и акциза) за 2015 год составила 2639,2 млн. руб., что в действующих ценах на 59,5 процента больше, чем за соответствующий период прошлого года, в сопоставимых ценах - на 36,7 процента больше.
Объем платных услуг за 2015 год составил 108,9 млн. руб., из них жилищно-коммунальные услуги - 80,0 млн. руб.
Инвестиции в основной капитал по видам деятельности
|
млн. рублей |
||||
|
за 2015 г. |
за 2014 г. |
2015 г. в % к 2014 г. |
||
Итого по району |
399,3 |
42,6 |
В 9,4 раза |
||
Сельское хозяйство |
68,3 |
21,0 |
В 3,3 раза |
||
Обрабатывающие производства |
5,9 |
15,1 |
38,9 |
||
Строительство |
131,6 |
- |
- |
||
Оптовая и розничная торговля, ремонт АТС |
183,3 |
- |
- |
||
Операции с недвижимым имуществом |
9,1 |
6,5 |
139,995,1 |
||
Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
1,1 |
- |
- |
Несмотря на положительный тренд основных показателей в сфере малого и среднего бизнеса, существует ряд проблем, негативно сказывающихся на деятельности малого и среднего предпринимательства, а именно:
- недостаток у субъектов малого и среднего предпринимательства начального капитала и оборотных средств;
- наличие административных барьеров при развитии малого и среднего предпринимательства и большого количества контрольно-надзорных органов;
- частые изменения нормативно-правовой базы, затрагивающей вопросы развития малого и среднего бизнеса;
- недостаток квалифицированных кадров.
Практически всех руководителей малых предприятий интересует помощь со стороны в плане реального финансирования и оказания материальной помощи, а именно:
- освобождение от уплаты налога на первоначальном этапе или понижение ставки налога для начинающих предпринимателей;
- разработка системы налогообложения, привязанной к доходу;
- субсидии, инвестирование и вложение в бизнес;
- поручительства;
- льготные условия на рекламу для малого бизнеса;
- реальное поощрение предпринимательства за подъем производства, восстановление и возрождение различных отраслей бизнеса.
Таким образом, очевидна актуальность принятия на муниципальном уровне мер для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства.
Применение программно-целевого метода позволит:
- определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации исходя из социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможностей их финансирования;
- увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям программы;
- обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер, в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных Программой;
- создать условия для оперативного и результативного управления рисками.
2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей
и решения задач, основные ожидаемые конечные
результаты муниципальной программы, сроки
и этапы реализации муниципальной программы
2.1. Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей
и решения задач муниципальной программы
Целью настоящей Программы является создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе в инновационной и производственной сфере.
Основные задачи Программы:
- стимулирование инвестиционной деятельности малого и среднего предпринимательства в реальном секторе экономики путем развития системы финансовой поддержки;
- создание общедоступных региональных информационных ресурсов в сфере малого и среднего предпринимательства;
- повышение эффективности мер, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства;
- стимулирование вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность.
Решение поставленных задач позволит сохранить и развить позитивную динамику в секторе малого и среднего предпринимательства.
Индикаторы Программы:
Сведения
об индикаторах муниципальной программы и их значениях
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значение по годам |
||
Годы реализации муниципальной программы | |||||
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Веневский район" | |||||
1 |
Объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет муниципального образования Веневский район от субъектов малого и среднего предпринимательства |
тыс. рублей |
29737 |
28709,7 |
30127,7 |
2 |
Доля продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме продукции, произведенной предприятиями и организациями района |
% |
26,6 |
29,2 |
32,1 |
3 |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
% |
36,5 |
36,6 |
37,0 |
4 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана муниципальная поддержка |
единица |
1 |
3 |
4 |
5 |
Количество рабочих мест, созданных (сохраненных) в результате реализации субъектами малого и среднего предпринимательства проектов, получивших муниципальную поддержку в рамках муниципальной программы |
единица |
2 |
6 |
8 |
6 |
Оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями |
тыс. рублей |
2832284 |
3115512 |
3427063 |
7 |
Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) |
единица |
240 |
245 |
250 |
8 |
Количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Веневский район |
единица |
100 |
110 |
120 |
2.2. Конечные результаты реализации муниципальной программы
- Дополнительный объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет района от субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках муниципальной целевой программы (ежегодное увеличение на 10%);
- увеличение количества рабочих мест, созданных (сохраненных) в результате реализации субъектами малого и среднего предпринимательства проектов, получивших финансовую поддержку в рамках муниципальной целевой программы (на 5 - 10 мест);
- увеличение на 5,0 - 6,2% доли продукции и услуг, производимых малыми предприятиями.
2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа реализуется в один этап: 2016 - 2018 годы.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий
муниципальной программы
- Совершенствование региональной политики поддержки малого и среднего предпринимательства;
- содействие обеспечению доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- стимулирование производственной и инновационной деятельности малых и средних предприятий;
- информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
4. Характеристика мер муниципального регулирования
Правовое регулирование для реализации мероприятий Программы предусматривает изменение нормативно-правовых актов муниципального образования в соответствии с изменяющимися потребностями субъектов малого предпринимательства.
Сведения
об основных мерах правового регулирования
в сфере реализации муниципальной программы
N п/п |
Вид и характеристика нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемые сроки подготовки (квартал, год) |
Наименование индикатора муниципальной программы, на который влияет правовое регулирование |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Веневский район на 2016 - 2018 годы" | |||||
Задача: повышение эффективности мер, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства | |||||
|
Вновь принимаемый |
|
|
|
|
1 |
Постановление администрации муниципального образования Веневский район |
"О внесении изменений в Постановление администрации муниципального образования Веневский район от 02.11.2015 N 1371 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Веневский район" |
Комитет по экономике, инвестициям, развитию АПК и муниципальному заказу администрации муниципального образования Веневский район |
4-й квартал 2016 года |
- объем дополнительных налоговых поступлений в консолидированный бюджет района в результате финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, оказанной Веневским фондом поддержки малого и среднего предпринимательства и программ местного развития в рамках целевой программы; - увеличение количества субъектов малого предпринимательства, позволяющее усилить конкуренцию на местном уровне; - увеличение доли продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, что будет способствовать пополнению рынка товаров и укреплению районного бюджета; - создание рабочих мест в результате реализации субъектами малого и среднего предпринимательства проектов, получивших финансовую поддержку в рамках муниципальной целевой программы |
|
Действующий |
|
|
|
|
Задача: стимулирование вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность | |||||
2 |
Постановление администрации муниципального образования Веневский район от 30.09.2016 N 804 |
"Об утверждении Порядка проведения открытого конкурса по предоставлению грантов на развитие собственного бизнеса начинающим предпринимателям" |
Комитет по экономике, инвестициям, развитию АПК и муниципальному заказу администрации муниципального образования Веневский район |
2016 - 2018 гг., внесение изменений по мере необходимости |
- объем дополнительных налоговых поступлений в консолидированный бюджет района в результате финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - увеличение количества субъектов малого предпринимательства, позволяющее усилить конкуренцию на местном уровне; - увеличение доли продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, что будет способствовать пополнению рынка товаров и укреплению районного бюджета; - создание рабочих мест в результате реализации субъектами малого и среднего предпринимательства проектов, получивших финансовую поддержку в рамках муниципальной целевой программы |
|
Действующий |
|
|
|
|
5. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации муниципальной программы
5.1. Общий объем финансовых ресурсов,
необходимых для реализации муниципальной программы
Общий объем финансирования - 27702,625 тыс. руб., в том числе по годам за счет всех источников финансирования:
Наименование ресурсов |
Единицы измерения |
Всего |
Потребность |
||
В том числе по годам | |||||
2016 |
2017 |
2018 |
|||
Финансовые ресурсы, в том числе: |
тыс. руб. |
27702,625 |
7582,625 |
10060,0 |
10060,0 |
средства местного бюджета |
тыс. руб. |
166,625 |
46,625 |
60,0 |
60,0 |
средства бюджета Тульской области |
тыс. руб. |
86,0 |
86,0 |
- |
- |
средства федерального бюджета |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
средства Веневского фонда ПМСП и ПМР |
тыс. руб. |
27450,0 |
7450,0 |
10000,0 |
10000,0 |
5.2. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации муниципальной программы
|
(тыс. руб.) |
|||||
N |
Наименование мероприятий |
Значения по годам реализации |
||||
2016 год (тыс. руб.) |
2017 год (тыс. руб.) |
2018 год (тыс. руб.) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
1 |
Проведение Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства и улучшению инвестклимата при главе администрации муниципального образования Веневский район |
|
|
|
||
|
Объем финансовых ресурсов, всего |
0 |
0 |
0 |
||
|
В том числе: |
|
|
|
||
|
средства бюджета муниципального образования Веневский район |
0 |
0 |
0 |
||
2 |
Проведение торжественного собрания, посвященного Дню российского предпринимательства |
|
|
|
||
|
Объем финансовых ресурсов, всего |
14,0 |
19,0 |
19,0 |
||
|
В том числе: |
|
|
|
||
|
средства бюджета муниципального образования Веневский район |
14,0 |
19,0 |
19,0 |
||
3 |
Организация и проведение выставочно-ярмарочных мероприятий |
|
|
|
||
|
Объем финансовых ресурсов, всего |
14,0 |
17,0 |
17,0 |
||
|
В том числе: |
|
|
|
||
|
средства бюджета муниципального образования Веневский район |
14,0 |
17,0 |
17,0 |
||
4 |
Гранты на развитие собственного бизнеса начинающим предпринимателям |
|
|
|
||
|
Объем финансовых ресурсов, всего |
100,0 |
14,0 |
14,0 |
||
|
В том числе: |
|
|
|
||
|
средства бюджета муниципального образования Веневский район |
14,0 |
14,0 |
14,0 |
||
|
средства бюджета Тульской области |
86,0 |
- |
- |
||
|
средства федерального бюджета |
- |
- |
- |
||
5 |
Организация и проведение семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства: - направленных на повышение финансовой грамотности субъектов малого предпринимательства; - об эффективности организации бизнеса в условиях рыночной экономики |
|
|
|
||
|
Объем финансовых ресурсов, всего |
4,625 |
10,0 |
10,0 |
||
|
В том числе: |
|
|
|
||
|
средства бюджета муниципального образования Веневский район |
4,625 |
10,0 |
10,0 |
||
6 |
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в виде микрозаймов |
|
|
|
||
|
Объем финансовых ресурсов, всего |
7450,0 |
10000,0 |
10000,0 |
||
|
В том числе: |
|
|
|
||
|
средства Веневского фонда ПМСП и ПМР |
7450,0 |
10000,0 |
10000,0 |
6. Механизм реализации муниципальной программы
Ответственным исполнителем муниципальной программы является комитет по экономике, инвестициям, развитию АПК и муниципальному заказу администрации муниципального образования Веневский район.
Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации, содержащим перечень мероприятий, включенных в муниципальную программу, с указанием сроков их выполнения и ресурсного обеспечения.
Комитет по экономике, инвестициям, развитию АПК и муниципальному заказу администрации муниципального образования Веневский район:
- ежегодно уточняет состав мероприятий Программы, плановые значения показателей (при необходимости), механизм реализации Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств на очередной финансовый год;
- проводит мониторинг реализации Программы в соответствии с установленным порядком.
7. Перечень мероприятий муниципальной программы
|
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственные за выполнение мероприятия |
Источник финансирования |
Сумма расходов всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам реализации Программы |
||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Совершенствование региональной политики поддержки малого и среднего предпринимательства | ||||||||
1.1 |
Проведение Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства и улучшению инвестклимата при главе администрации муниципального образования Веневский район |
2016 - 2018 |
Комитет по экономике, инвестициям, развитию АПК и муниципальному заказу администрации МО Веневский район (далее Комитет по экономике) |
Бюджет МО Веневский район |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2 |
Проведение торжественного собрания, посвященного Дню российского предпринимательства |
2016 - 2018 |
Комитет по экономике |
Бюджет МО Веневский район |
52,0 |
14,0 |
19,0 |
19,0 |
1.3 |
Содействие в участии в ярмарочной торговле, посвященной празднованию Дня шахтера и Дня области, субъектам малого и среднего предпринимательства |
2016 - 2018 |
Комитет по экономике |
Бюджет МО Веневский район |
48,0 |
14,0 |
17,0 |
17,0 |
2. Содействие обеспечению доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||||
2.1 |
Гранты на развитие собственного бизнеса начинающим предпринимателям |
2016 - 2018 |
Комитет по экономике |
Бюджет МО Веневский район |
128,0 |
100,0 (бюджет МО Веневский район - 14,0; бюджет ТО - 86,0) |
14,0 |
14,0 |
3. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||||
3.1 |
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в виде микрозаймов |
2016 - 2018 |
Веневский фонд ПМСП и ПМР |
Средства Веневского фонда ПМСП и ПМР |
27450,0 |
7450,0 |
10000,0 |
10000,0 |
4. Информирование субъектов малого и среднего предпринимательства через средства массовой информации по различным аспектам малого и среднего предпринимательства | ||||||||
4.1 |
Организация и проведение семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства: - направленных на повышение финансовой грамотности субъектов малого предпринимательства; - об эффективности организации бизнеса в условиях рыночной экономики |
2016 - 2018 |
Комитет по экономике |
Бюджет МО Веневский район |
24,625 |
4,625 |
10,0 |
10,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Веневский район Тульской области от 30 декабря 2016 г. N 1254 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.