Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Выводы
4.1. По итогам отчетного периода контрольная комиссия практически охватила проверкой финансово-хозяйственную деятельность (с учетом проверок за 2015 год) всех действующих муниципальных предприятий (за исключением МКП "КСО").
Конкретно в 2016 году контрольная комиссия проверила финансово-хозяйственную деятельность 4 муниципальных предприятий и 1 акционерного общества, в том числе провела 2 проверки исполнения представлений контрольной комиссии, а именно:
- проверила финансово-хозяйственную деятельность 3 действующих муниципальных предприятий (МУП "Ремжилхоз", МКП "Тулагорсвет", МКП "Тулгорэлектротранс");
- 1 муниципального предприятия - МУП "Комбинат школьного питания N 2", не осуществлявшего деятельность в отчетный период;
- 1 акционерного общества "САХ" (проверка исполнения представления по результатам проверки МКП "САХ" за 2013 - 2015 гг.).
Объем проверенных средств по результатам проверки 4 муниципальных предприятий составил 3904777,0 тыс. рублей. При этом объем выявленных нарушений - 728025,4 тыс. руб. (18,6% от общего объема средств унитарных предприятий, охваченных проверками).
Наиболее значительные нарушения по составу и количественному выражению установлены проверкой финансово-хозяйственной деятельности МУП "Ремжилхоз", МУП "Комбинат школьного питания N 2", а также по результатам проверки исполнения представления АО "САХ" (по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности за 2013 - 2015 гг. МКП "САХ"), а именно:
1) Объем нарушений в финансово-хозяйственной деятельности МУП "Ремжилхоз" составил 483620,1 тыс. руб. (или 66,4% от объема нарушений), из которых:
- нарушения ведения бухгалтерского учета - 457480,0 тыс. руб.;
- нарушения по учету имущества - 26140,1 тыс. рублей.
При этом необходимо учесть, что в ходе проверки и непосредственно после нее МУП "Ремжилхоз" устранило нарушения на сумму 543,3 тыс. рублей.
2) Объем нарушений в финансово-хозяйственной деятельности МУП "Комбинат школьного питания N 2" составил 232722,8 тыс. руб. (31,9% от объема нарушений), из которых:
- нарушения ведения бухгалтерского учета - 216138,0 тыс. руб.;
- нарушения по учету имущества - 10006,5 тыс. руб.;
- нарушения законодательства о закупках - 6578,3 тыс. рублей.
3) Проверкой исполнения АО "САХ" представления контрольной комиссии от 03.09.2015 N 56 установлено, что из 106 нарушений Общество полностью устранило только 76. При этом общая сумма нарушений, установленных проверкой финансово-хозяйственной деятельности МКП "САХ", за 2013 - 2015 гг. составила 597373,2 тыс. рублей.
В 2015 и 2016 годах АО "САХ" устранено нарушений на общую сумму 528618,0 тыс. руб. (88% от выявленного в АО "САХ" объема нарушений).
Проверка исполнения представления констатирует, что АО "САХ" не устранило нарушения на сумму 68754,5 тыс. руб., или 12% от выявленного объема нарушений.
4.2. В целом по результатам совместной работы с Тульской городской Думой и администрацией города объектами контроля в 2016 году устранены финансовые нарушения на общую сумму 456235,6 тыс. руб., в том числе:
1) по мероприятиям, проведенным в отчетном периоде, - 17422,4 тыс. руб., в частности:
- управление по городскому хозяйству администрации города Тулы при непосредственном участии контрольной комиссии устранило нарушения на общую сумму 11476,9 тыс. руб. по учету лома асфальтобетона;
- МАУК "ГКЗ" внесло корректировки в учет материальных запасов и изменения в договор аренды. Всего устранено нарушений на сумму 179,5 тыс. руб.;
- МУ "УКС" применение бюджетной классификации при приобретении материальных запасов на сумму 197,4 тыс. руб. приведено в соответствие с Приказом Минфина РФ N 65н;
2) по мероприятиям, проведенным в периоде, предшествующем отчетному, - 438633,7 тыс. руб., в частности:
- в 2016 году возмещены средства в бюджет в сумме 2550,4 тыс. руб. (перечисление части чистой прибыли по итогам финансово-хозяйственной деятельности МКП "САХ" за 2013 год);
- возмещено средств организаций на сумму 1382,0 тыс. руб. (по итогам рассмотрения судом отраженного в акте проверки факта неправильного применения МКП "Тулгорэлектротранс" тарифа по размещению оборудования операторов сотовой связи на принадлежащем ему имуществе).
3) По результатам контрольных мероприятий учреждениями и муниципальными предприятиями устранены отдельные нарушения законодательства, бухгалтерского учета и нормативно-правовых актов, которые не носят финансовый характер.
4.3. На основании изложенного контрольная комиссия рекомендует:
1. Усилить контроль учредителя и ответственность соответствующих должностных лиц, а также непосредственно руководителей предприятий за результаты финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных и казенных предприятий.
2. Усилить контроль КИиЗО как учредителя и единственного акционера АО "САХ", а также ответственность членов Совета директоров за результаты финансово-хозяйственной деятельности.
3. Обязать АО "САХ" устранить полностью нарушения в соответствии с представлением контрольной комиссии от 03.09.2015 N 56.
4. Повысить эффективность учета и распоряжения имуществом городской казны, а также усилить контроль за муниципальным имуществом, переданным в хозяйственное ведение, оперативное управление или безвозмездное пользование.
5. Муниципальным заказчикам и ответственным исполнителям по муниципальным программам контролировать качество составления проектно-сметной документации, правильность применения расценок и нормативов при определении сметной стоимости строительных и ремонтных работ.
6. Усилить контроль и ответственность муниципального заказчика за применением законодательно установленных расценок и нормативов при определении сметной стоимости строительных и ремонтных работ.
7. Ответственным исполнителям и заказчикам в рамках муниципального заказа контролировать качество приемки работ по договорам и контрактам.
8. Повысить ответственность ГАБС и подведомственных организаций к составлению годовой бюджетной отчетности и ведению бухгалтерского учета.
<< Раздел 3. Экспертно-аналитическая деятельность |
||
Содержание Решение Тульской городской Думы от 26 апреля 2017 г. N 37/909 "Отчет о работе контрольной комиссии муниципального образования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.