Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Донской
от 27.12.2016 г. N 1432
Стандарт
организации внутреннего муниципального финансового контроля,
осуществляемого финансовым управлением администрации
муниципального образования город Донской
6 марта 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Стандарт организации внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляемого финансовым управлением администрации муниципального образования город Донской (далее по тексту - Стандарт) разработан для использования сектором внутреннего финансового контроля финансового управления администрации муниципального образования город Донской и привлекаемыми к осуществлению контрольной деятельности сотрудниками иных структурных подразделений финансового управления администрации муниципального образования город Донской при организации и осуществлении назначаемых финансовым управлением контрольных мероприятий на объектах контроля в отношении исполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности.
1.2. Целью разработки настоящего Стандарта является установление общих правил, требований и процедур планирования, подготовки, проведения контрольных мероприятий, рассмотрения результатов контрольных мероприятий и составления отчетности о контрольной деятельности.
1.3. Настоящий Стандарт устанавливает:
- основные этапы организации и проведения контрольных мероприятий;
- требования к оформлению результатов контрольных мероприятий;
- требования к рассмотрению результатов мероприятий и к контролю выполнения принятых управленческих решений после рассмотрения результатов указанных мероприятий;
- требования к составлению сектором по внутреннему финансовому контролю финансового управления администрации муниципального образования город Донской отчетности результатах контрольных мероприятий.
2. Методы и способы осуществления контрольного мероприятия
2.1. В рамках настоящего Стандарта при осуществлении деятельности применяются следующие методы проведения контрольного мероприятия:
- комплексное;
- тематическое.
2.2. В рамках настоящего Стандарта при осуществлении контрольной деятельности применяются следующие способы проведения контрольного мероприятия:
- сплошное;
- выборочное.
2.3. В рамках настоящего Стандарта при осуществлении деятельности применяются следующие виды контрольных мероприятий:
- обследование;
- камеральная проверка;
- выездная проверка (ревизия);
- комбинированная проверка.
2.4. Внутренний муниципальный финансовый контроль, осуществляемый должностными лицами финансового управления администрации муниципального образования город Донской (далее по тексту Стандарта - финансовое управление) в рамках настоящего Стандарта, является последующим.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль,
осуществляемый должностными лицами финансового управления
администрации муниципального образования город Донской
3.1. Планирование контрольной деятельности
3.1.1. Планирование контрольной деятельности на очередной календарный год (далее по тексту настоящего Стандарта - очередной год) представляет собой процесс составления и обеспечения утверждения годового плана контрольных мероприятий по внутреннему финансовому контролю приложение N 1 к Стандарту (далее по тексту настоящего Стандарта - План), осуществляемый должностными лицами финансового управления ежегодно в рамках установленных функций и полномочий.
3.1.2. План включает перечень контрольных мероприятий, которые запланированы к проведению в очередном году.
3.1.3. В Плане для каждого запланированного контрольного мероприятия устанавливаются:
- объект проверки (наименование учреждение);
- тема контрольного мероприятия;
- срок проведения контрольного мероприятия (месяц(ы));
- ответственные лица.
Постановлением Администрации муниципального образования город Донской Тульской области от 6 марта 2017 г. N 191 подпункт 3.1.4 пункта 3.1 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
3.1.4. При планировании контрольной деятельности учитываются:
- операции и действия (в том числе по формированию документов), необходимые для выполнения функций и осуществления полномочий объектом контрольного мероприятия, группы однотипных операций объектов контрольного мероприятия, которые могут оказать значительное влияние на содержание годовой и (или) квартальной отчетности в случае неправомерного исполнения этих операций, в том числе на содержание бюджетной отчетности финансового управления;
- факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций и действий (в том числе по формированию документов), необходимых для выполнения функций и осуществления полномочий объектом контроля, для определения эффективности (надежности) внутреннего контроля на объекте, к которым, в том числе, относятся частота выполнения визуальных контрольных действий и уровень автоматизации процедур внутреннего контроля;
- степень обеспеченности сектора по внутреннему финансовому контролю ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
- возможность проведения контрольных мероприятий в установленные сроки;
- установленная периодичность проведения контрольного мероприятия (комплексной или тематической) в отношении объекта контроля - не более одного раза в год.
- произошедшие с даты последнего контрольного мероприятия кадровые изменения на объектах контроля (смена руководителя, главного бухгалтера);
- информация о нарушениях (недостатках) в деятельности объектов контроля, полученная по результатам анализа обращений граждан и организаций;
- информация о наличии нарушений (недостатков), выявленных контрольно-надзорными органами в деятельности объектов контроля;
- перечни закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд объектов контроля;
- информация о качестве финансового менеджмента, осуществляемого главным распорядителем средств бюджета (оценка результатов исполнения бюджета в плане расходов, оценка состояния учета и отчетности);
- информация о начале исполнения объектами контроля законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области и муниципального образования город Донской;
- наличие резерва времени для проведения внеплановых контрольных мероприятий (до 30 процентов от общего времени, отведенного на осуществление контрольных мероприятий);
- поступление в финансовое управление жалоб на неправомерные действия (бездействие) должностных лиц объектов контрольного мероприятия.
3.1.5. Планирование контрольных мероприятий заключается в составлении и утверждении ежегодного Плана контрольных мероприятий до 31 декабря года, предшествующего планируемому.
3.1.6. План утверждается распоряжением администрации муниципального образования город Донской (далее по тексту Стандарта - администрация).
Электронный образ утвержденного Плана главой администрации размещается на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в единой информационной системе (при наличии контрольных мероприятий в отношении закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд).
Постановлением Администрации муниципального образования город Донской Тульской области от 6 марта 2017 г. N 191 подпункт 3.1.7 пункта 3.1 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
3.1.7. Изменения в план вносятся в случае поступления в администрацию города Донской информации от государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, содержащей данные, указывающие на наличие нарушения законодательства Российской Федерации, законов Тульской области, муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также по следующим основаниям - временное отсутствие работника, осуществляющего контрольное мероприятие, наличие конфликта интересов, исполнение государственных или общественных обязанностей в рабочее время, срочное исполнение централизованных заданий Министерства финансов Тульской области.
Изменения в План вносятся на основании распоряжения администрации, подлежащие отображению в Плане в соответствии с формой, установленной приложением N 1 к Стандарту путем утверждения Плана в новой редакции.
Корректировка Плана может осуществляться в виде:
- изменение перечня объектов контроля;
- изменение темы контроля;
- изменения сроков проведения;
- исключения мероприятий из Плана;
- включение дополнительных мероприятий в План.
Электронные образы изменений в План, утвержденные в порядке, установленном настоящим пунктом, размещаются на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в единой информационной системе (при наличии контрольных мероприятий в отношении закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд).
3.1.8. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании отдельного решения главы администрации, принятого в связи с поступлением обращений (поручений) правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений иных государственных органов, граждан и организаций без внесения изменений в План.
3.2. Организация подготовки
к проведению контрольного мероприятия
3.2.1. Подготовка к проведению контрольного мероприятия
3.2.1.1. Подготовка к проведению контрольного мероприятия организуется должностным лицом сектора по внутреннему финансовому контролю по согласованию с руководителем финансового управления.
3.2.1.2. В ходе подготовки к проведению контрольного мероприятия должностным лицом сектора по внутреннему финансовому контролю:
- осуществляется подготовка проекта распоряжения о проведении контрольного мероприятия;
- осуществляется, в случае необходимости, формирование запроса-требования о предоставлении объектом контрольного мероприятия копий документов.
3.2.1.3. При подготовке к проведению контрольного мероприятия члены рабочей группы должны изучить:
- законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Тульской области, нормативные правовые акты муниципального образования город Донской, иные документы, регламентирующие деятельность объекта контрольного мероприятия по соответствующим направлениям деятельности объекта контрольного мероприятия;
- технологические регламенты по направлениям деятельности объекта контрольного мероприятия;
- отчетные и статистические данные о деятельности объекта контрольного мероприятия;
- материалы контрольных мероприятий, проведенных органами государственного (муниципального) финансового контроля и иными контрольно-надзорными органами на объекте контрольного мероприятия, а также материалы контрольных мероприятий, ранее проведенных финансовым управлением на объекте контрольного мероприятия;
- информацию из соответствующих баз данных, иных информационных ресурсов;
- другие материалы, характеризующие деятельность объекта контрольного мероприятия, имеющиеся в распоряжении рабочей группы.
3.2.2. Назначение, продление, приостановление проведения контрольного мероприятия
3.2.2.1. Контрольное мероприятие назначается распоряжением администрации, в котором указываются: вид и тему контрольного мероприятия, объект контроля, проверяемый период, сроки проведения контрольного мероприятия, состав рабочей группы. Срок проведения контрольного мероприятия (с учетом возможного его продления в соответствии с пунктом 3.2.2.6 настоящего Стандарта) не может превышать 50 рабочих дней.
Распоряжение может также содержать поручение руководителю объекта контрольного мероприятия, иному должностному лицу, которому в установленном порядке переданы соответствующие полномочия, о предоставлении рабочей группе копий соответствующих баз данных и (или) доступа к иным информационным ресурсам объекта контрольного мероприятия.
3.2.2.2. В случае если контрольное мероприятие осуществляется по вопросу, относящемуся к компетенции нескольких структурных подразделений администрации, а также в случае, если эффективная проверка вопроса, отнесенного к полномочиям одного из указанных структурных подразделений, невозможна без проверки вопросов, отнесенных к компетенции иных структурных подразделений администрации, такое контрольное мероприятие может назначаться одним распоряжением с указанием перечня объектов контрольного мероприятия и вопросов, подлежащих проверке, для каждого объекта контрольного мероприятия.
3.2.2.3. Издание распоряжения администрации о назначении контрольного мероприятия, включенного в План финансового контроля на очередной год, должно осуществляться не позднее чем за один рабочий день до даты начала контрольного мероприятия.
Издание распоряжения администрации о назначении внепланового контрольного мероприятия должно осуществляться не позднее чем за один рабочий день до даты начала контрольного мероприятия.
3.2.2.4. Персональный состав рабочей группы устанавливается исходя из темы контрольного мероприятия, предполагаемого объема контрольного мероприятия, вида контрольного мероприятия, а также с учетом иных обстоятельств, влияющих на качество контрольного мероприятия.
3.2.2.5. Проведение контрольного мероприятия может быть приостановлено. Для приостановления срока проведения контрольного мероприятия руководителем финансового управления по представлению руководителя рабочей группы направляется мотивированное письменное предложение о приостановлении контрольного мероприятия. Глава администрации принимает решение о приостановлении контрольного мероприятия.
Приостановление срока проведения контрольного мероприятия может осуществляться по следующим основаниям:
- на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
- при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), в сроки, установленные руководителем рабочей группы по согласованию с руководителем финансового управления, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности объектом контроля;
- на период организации и проведения экспертиз;
- на период исполнения запросов в компетентные государственные (муниципальные) органы;
- в случае непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению контрольному мероприятию или уклонении от контрольного мероприятия;
- при необходимости обследования имущества и (или) исследования документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
3.2.2.6 Приостановление проведения контрольного мероприятия оформляется распоряжением администрации, в котором указывается тема контрольного мероприятия, основание назначения контрольного мероприятия, проверяемый период, основание и срок, на который приостанавливается проведение контрольного мероприятия, а также срок завершения контрольного мероприятия после ее возобновления.
Контрольное мероприятие возобновляется по истечении установленного распоряжением администрации срока приостановления.
3.2.2.7. Проведение контрольного мероприятия может быть продлено. Для продления срока проведения контрольного мероприятия руководителем финансового управления по представлению руководителя рабочей группы направляется мотивированное письменное предложение о продлении контрольного мероприятия. Глава администрации принимает решение о продлении контрольного мероприятия.
Продление срока проведения контрольного мероприятия может осуществляться по следующим основаниям:
- на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
- при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), в сроки, установленные руководителем рабочей группы по согласованию с руководителем финансового управления, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности объектом контроля;
- на период организации и проведения экспертиз;
- на период исполнения запросов в компетентные государственные (муниципальные) органы;
- в случае непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению контрольному мероприятию или уклонении от контрольного мероприятия;
- при необходимости обследования имущества и (или) исследования документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
3.2.2.8 Продление контрольного мероприятия оформляется распоряжением администрации, в котором указывается тема контрольного мероприятия, основание назначения контрольного мероприятия, основание продления контрольного мероприятия и срок, на который продлевается контрольное мероприятие, но не более 20 рабочих дней.
3.3. Проведение контрольного мероприятия
3.3.1. Организационно-подготовительный этап проведения контрольного мероприятия
3.3.1.1. Непосредственное руководство проведением контрольного мероприятия и координацию действий членов рабочей группы осуществляет руководитель рабочей группы по согласованию с руководителем финансового управления.
3.3.1.2. Руководитель рабочей группы обеспечивает доведение до руководителя объекта контрольного мероприятия (иного уполномоченного лица) копии распоряжения администрации о проведении контрольного мероприятия не позднее дня начала контрольного мероприятия.
3.3.1.3. Руководитель рабочей группы и руководитель объекта контрольного мероприятия (иное уполномоченное лицо) вправе провести совещание с членами рабочей группы и уполномоченными лицами объекта контрольного мероприятия.
В ходе совещания руководитель рабочей группы:
- информирует участников совещания о теме контрольного мероприятия, проверяемом периоде, сроке и порядке проведения контрольного мероприятия;
- представляет членов рабочей группы;
- доводит до участников совещания иную информацию, связанную с проверкой.
Постановлением Администрации муниципального образования город Донской Тульской области от 6 марта 2017 г. N 191 подпункт 3.3.1.4 пункта 3.3 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
3.3.1.4. Руководитель объекта контрольного мероприятия (иное уполномоченное лицо) организует:
- установку соответствующего программного обеспечения, иных информационных ресурсов и доступ к нему членов рабочей группы в режиме просмотра по проверяемому направлению деятельности объекта контрольного мероприятия;
- предоставление членам рабочей группы документов и сведений, необходимых для проведения контрольного мероприятия.
Кроме того, в случае проведения выездного контрольного мероприятия либо выездного этапа комбинированного контрольного мероприятия руководитель объекта контрольного мероприятия (иное уполномоченное лицо) обеспечивает:
- информирование членов рабочей группы о схеме их размещения в служебных помещениях, режиме работы объекта контрольного мероприятия и порядке их доступа в служебные помещения;
- представление контактной информации уполномоченных сотрудников объекта контрольного мероприятия;
- доступ членов рабочей группы к компьютерной и оргтехнике для выполнения необходимых действий в рамках проведения контрольного мероприятия и получения электронных копий документов.
3.3.1.5. Члены рабочей группы не позднее дня прибытия на объект контрольного мероприятия (в случае выездного контрольного мероприятия либо выездного этапа комбинированного контрольного мероприятия) размещаются в служебных помещениях объекта контрольного мероприятия.
3.3.2. Проведение контрольного мероприятия по вопросам темы контрольного мероприятия.
3.3.2.1. Контрольное мероприятие по вопросам темы контрольного мероприятия осуществляется по документам, сформированным объектом контрольного мероприятия на бумажных носителях, в форме электронных документов и (или) по сведениям, не имеющим статуса документа. При этом электронные документы должны содержать все необходимые реквизиты, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми и правовыми актами Тульской области и муниципального образования город Донской, а также иными документами, и должны быть подписаны электронной подписью соответствующих должностных лиц.
3.3.2.2. В ходе контрольного мероприятия в отношении соответствующих направлений деятельности объекта контрольного мероприятия (вопросов темы контрольного мероприятия) осуществляется:
- установление соответствия деятельности объекта контрольного мероприятия требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Тульской области и муниципального образования город Донской, а также иных документов, регламентирующих деятельность объекта контрольного мероприятия;
- оценка системы внутреннего контроля;
- проверка законности выполнения операций и действий (в том числе по формированию документов), необходимых для выполнения функций и осуществления полномочий объектом контрольного мероприятия, в том числе внутренних бюджетных процедур;
- контрольное мероприятие ведения учетной политики, принятой объектом контрольного мероприятия, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного (бухгалтерского) учета;
- оценку применения объектом контрольного мероприятия автоматизированных информационных систем при осуществлении операций и действий (в том числе по формированию документов), необходимых для выполнения функций и осуществления полномочий объектом контрольного мероприятия, в том числе внутренних процедур;
- проверка вопросов бюджетного (бухгалтерского) учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного (бухгалтерского) учета;
- проверка наделения пользователей правами доступа к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих выполнение функций и осуществление полномочий, в том числе бюджетных полномочий, объектом контрольного мероприятия;
- проверка формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного (бухгалтерского) учета;
- проверка формирования бюджетной и иной отчетности;
- контрольные обмеры и иные измерения, не требующие специальных знаний (при необходимости).
3.3.2.3. Контрольное мероприятие проводится путем:
- инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с выполнением операций и действий (в том числе по формированию документов), необходимых для выполнения функций и осуществления полномочий объектом контрольного мероприятия, в том числе операций внутренних процедур;
- инспектирования материальных активов;
- наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и сотрудников объекта контрольного мероприятия, осуществляемых ими в ходе выполнения операций и действий (в том числе по формированию документов), необходимых для выполнения функций и осуществления полномочий объекта контроля, в том числе операций внутренних процедур;
- обращения к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта контрольного мероприятия в целях получения и документирования сведений, необходимых для проведения контрольного мероприятия;
- подтверждения, представляющего собой получение ответов на запросы по предоставлению информации, в том числе содержащейся в регистрах бюджетного (бухгалтерского) учета;
- пересчета, представляющего собой контрольное мероприятие точности арифметических расчетов, произведенных объектом контрольного мероприятия, либо самостоятельного расчета членом рабочей группы;
- аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении деятельности объектом контрольного мероприятия, в том числе о выполнении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) некорректно отраженных в бюджетном (бухгалтерском) учете и в иной отчетности операций и их причин и недостатков осуществления иных операций, в том числе внутренних бюджетных процедур.
3.3.2.4. Результаты контрольного мероприятия подлежат документированию.
3.3.2.5. При проведении контрольного мероприятия должны быть получены достаточные достоверные доказательства.
3.3.2.6. При проведении камерального контрольного мероприятия членом рабочей группы при необходимости руководителю объекта контрольного мероприятия (иному уполномоченному лицу) направляется запрос-требование на представление документов, копий баз данных программных продуктов, доступа к иным информационным ресурсам, оформленное в произвольной форме (далее по тексту настоящего Стандарта - Запрос-требование).
Запрос-требование оформляется в одном экземпляре и приобщается к материалам контрольного мероприятия. Членом рабочей группы обеспечивается направление Запроса-требования объекту контроля.
Руководитель объекта контрольного мероприятия (иное уполномоченное лицо) обеспечивает своевременное получение Запросов-требований, а также их своевременное исполнение.
При непредставлении (отказе от представления) затребованных документов, копий баз данных программных продуктов, доступа к иным информационным ресурсам в сроки, указанные в Запросе-требовании, руководитель объекта контрольного мероприятия (иное уполномоченное лицо) должен направить руководителю рабочей группы пояснения с изложением причин непредставления (отказа от представления) затребованных документов и сведений, которые приобщаются к материалам контрольного мероприятия. Пояснения направляются нарочно на имя члена рабочей группы, оформившего Запрос-требование.
3.3.2.7. Ответственность за полноту и достоверность предоставленных для контрольного мероприятия копий баз данных программных продуктов, иных информационных ресурсов несет руководитель объекта контрольного мероприятия (иное уполномоченное лицо).
3.3.2.8.В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области и муниципального образования город Донской, иных документов устанавливается особый порядок проведения контрольного мероприятия отдельных вопросов деятельности объекта контрольного мероприятия, контрольное мероприятие таких вопросов осуществляется в порядке, установленном соответствующими вышеизложенными законодательными, иными нормативными правовыми и правовыми актами.
3.3.2.9. Члены рабочей группы при проведении контрольного мероприятия имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения контрольного мероприятия, в том числе информацию об организации и о результатах осуществления внутреннего контроля, а также письменные заявления и объяснения от должностных лиц и иных сотрудников объекта контрольного мероприятия;
- посещать помещения и территории, относящиеся к объекту контрольного мероприятия.
Кроме того, руководитель рабочей группы вправе привлекать к проведению контрольного мероприятия независимых экспертов.
3.3.2.10. Члены рабочей группы обязаны:
- соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Тульской области и муниципального образования город Донской, иных документов в установленной сфере деятельности;
- обеспечить независимое, полное и достоверное отображение информации по проверяемым направлениям деятельности объекта контрольного мероприятия.
3.3.2.11. В случае проведения камерального контрольного мероприятия либо камерального этапа комбинированного контрольного мероприятия допускается предоставление для контрольного мероприятия распечатки скан-копий и их заверение руководителем объекта контроля (иного уполномоченного лица).
При отказе руководителя объекта контрольного мероприятия (иного уполномоченного лица) заверить копии документов, сформированных на бумажном носителе, их заверение осуществляется членом рабочей группы, ответственным за проведение контрольного мероприятия по соответствующему направлению деятельности объекта контрольного мероприятия, и руководителем рабочей группы. При этом на таких копиях документов проставляется отметка "В заверении отказано" с указанием причин такого отказа.
При отказе руководителя объекта контрольного мероприятия (иного уполномоченного лица) заверить копии электронных документов их заверение осуществляется путем распечатывания на бумажном носителе копии электронного документа и ее заверения членом рабочей группы, ответственным за проведение контрольного мероприятия по соответствующему направлению деятельности объекта контрольного мероприятия, и руководителем рабочей группы. При этом на таких копиях документов проставляется отметка "В заверении отказано" с указанием причин такого отказа.
Отметки "Копия верна", "В заверении отказано" могут быть сделаны в письменной форме.
3.3.3. Оформление результатов контрольного мероприятия
3.3.3.1. Результаты контрольного мероприятия по всем вопросам контрольного мероприятия подлежат документированию.
3.3.3.2. Доказательства и иные сведения, полученные в ходе контрольного мероприятия по вопросам контрольного мероприятия, соответствующим образом фиксируются в акте контрольного мероприятия (заключении) или иной рабочей документации.
3.3.3.3. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом контрольного мероприятия (далее по тексту настоящего Стандарта - Акт).
3.3.3.4. Акт составляется членом рабочей группы по проверенным направлениям деятельности объекта контрольного мероприятия.
Акт должен отражать нарушения (недостатки), выявленные в ходе контрольного мероприятия. Акт составляется и подписывается в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем завершения контрольных действий.
3.3.3.5. Акт включает заголовочную, вводную и описательную части. Заголовочная часть Акта должна содержать:
- наименование объекта(ов) контрольного мероприятия;
- тему контрольного мероприятия;
- номер и дату Акта. Датой Акта является дата его подписания руководителем финансового управления.
Вводная часть Акта должна содержать:
- основание проведения контрольного мероприятия (реквизиты распоряжения о проведении контрольного мероприятия;
- фамилии, инициалы и наименования должностей руководителя рабочей группы, членов рабочей группы, проводивших контрольное мероприятие;
- наименования объекта(ов) контрольного мероприятия, адрес местонахождения;
- тему контрольного мероприятия;
- вид контрольного мероприятия;
- срок проведения контрольного мероприятия в соответствии с распоряжением администрации о проведении контрольного мероприятия (период с даты начала проведения контрольного мероприятия по дату окончания контрольного мероприятия в соответствии с распоряжением администрации о проведении контрольного мероприятия включительно);
- цель контрольного мероприятия;
- краткие сведения об объекте контроля;
- проверяемый период.
По решению руководителя рабочей группы во вводную Акта может быть включена иная информация, относящаяся к проверке.
3.3.3.6. Описательная часть Акта должна содержать информацию по каждому вопросу контрольного мероприятия.
В описательной части Акта отражаются:
- предмет проверки, массив изученных и (или) проверенных документов (операций), в том числе операций внутреннего контроля;
- выявленные нарушения (недостатки) (в количественном и денежном выражении);
- информация о причинах таких нарушений (недостатков);
- сведения о рисках (в том числе бюджетных.
3.3.3.7. В Акте при описании каждого нарушения (недостатка), установленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны:
- положения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Тульской области, муниципального образования город Донской, иных документов, которые были нарушены;
- сведения о периоде, к которому относятся выявленные нарушения (недостатки);
- информация о том, в чем выразилось нарушение (недостаток), с указанием реквизитов, позволяющих однозначно идентифицировать операцию, документ (положение документа), при проверке которого выявлено нарушение (недостаток);
- информация о причинах нарушений (недостатков).
Формулировка нарушения должна начинаться со слов "В нарушение" или "Не в соответствии", после чего должны указываться конкретные пункты, части, статьи нормативных правовых актов, правовых актов, технологических регламентов и иных документов, а также иные реквизиты, позволяющие однозначно идентифицировать положения указанных документов, которые были нарушены.
Сумма нарушения, исчисляемая в денежном выражении, указывается в Акте в случаях:
- установления признаков нецелевого использования бюджетных средств;
- недоперечисления (излишнего перечисления) в соответствующие бюджеты поступивших доходов при их распределении по бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
- переплаты (недоплаты) заработной платы, выплат социального характера.
Информация о нарушениях (недостатках) отражается в Акте в одноименном пункте раздела, содержащего краткое изложение результатов контрольного мероприятия в разрезе направлений деятельности объекта(ов) контрольного мероприятия.
В Акте могут также содержаться:
- предложения по выводам о качестве деятельности объекта контрольного мероприятия;
- предложения по выводам о степени надежности внутреннего контроля и достоверности представленной объектом контрольного мероприятия бюджетной (бухгалтерской) и иной отчетности;
- предложения по выводам о соответствии ведения бюджетного (бухгалтерского) учета объектами контрольного мероприятия методологии и стандартам бюджетного (бухгалтерского) учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации (в случае контрольного мероприятия соответствующего направления деятельности объекта контрольного мероприятия;
- предложения (рекомендации) по устранению выявленных нарушений (недостатков), принятию мер, направленных на минимизацию финансовых рисков, в том числе бюджетных, внесению изменений в карты внутреннего контроля объекта контрольного мероприятия;
- предложения по повышению эффективности (экономности и результативности) использования средств бюджета (в случае контрольного мероприятия соответствующего направления деятельности объекта контрольного мероприятия.
3.3.3.8. При составлении Акта должны быть обеспечены объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
3.3.3.9. Текст Акта не должен содержать:
сведений и информации, не подтвержденных доказательствами;
морально-этической оценки действий должностных лиц и сотрудников объекта контрольного мероприятия.
3.3.3.10. Приложениями к Акту могут являться:
- копии соответствующих документов, заверенных в порядке, установленном пунктом 3.3.2.11 настоящего Стандарта;
- перечень неполученных документов и сведений из числа затребованных рабочей группой с указанием причин, на основании которых проверяющим было отказано в предоставлении документов и сведений, а также информация о фактах создания препятствий проведению контрольного мероприятия с указанием, в чем конкретно выражались препятствия в проведении контрольного мероприятия (в случае непредставления таких документов и сведений, а также наличия соответствующих фактов).
3.3.3.11. В случае проведения контрольного мероприятия:
Акт составляется в двух экземплярах и каждый экземпляр Акта подписывается руководителем рабочей группы, членами рабочей группы, руководителем финансового управления.
Акт представляется для ознакомления руководителю (иному уполномоченному лицу) объекта контрольного мероприятия, с отметкой о дате представления на экземпляре финансового управления. При этом руководитель объекта контрольного мероприятия (иное уполномоченное лицо) проставляет свою подпись, подтверждающую предоставление Акта.
При наличии у руководителя объекта контрольного мероприятия (иного уполномоченного лица) возражений (замечаний) к тексту Акта указанное должностное лицо вправе представить письменное возражение в течение 5 рабочих дней с момента получения Акта. Один экземпляр Акта остается в финансовом управлении, второй экземпляр передается руководителю объекта контрольного мероприятия (иному уполномоченному лицу.
3.3.3.12. Акт является одним из оснований для организации в объекте контрольного мероприятия мероприятий, направленных на устранение выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений (недостатков).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4.2. Оформление рабочей документации контрольного мероприятия.
3.4.2.1. Сектор по внутреннему финансовому контролю обеспечивает формирование и хранение рабочей документации контрольного мероприятия по всем проведенным контрольным мероприятиям.
3.4.2.2. Рабочая документация контрольного мероприятия включает:
- документы, оформленные на этапе подготовки к проверке, включая копии распоряжений администрации о назначении контрольного мероприятия (ее продлении, приостановлении);
- запросы-требования (при наличии);
- копии обращений, направленных органам государственного (муниципального) финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе контрольного мероприятия, и полученные от них сведения;
- Акт с приложениями к нему,
оформленные в соответствии с требованиями настоящего Стандарта.
3.4.2.3. Формирование и хранение рабочей документации контрольного мероприятия осуществляется в соответствии с номенклатурой дел сектора по внутреннему финансовому контролю финансового управления.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий
в рамках внутреннего муниципального финансового контроля
3.5.1 Акты (заключения) и иные материалы контрольных мероприятий подлежат рассмотрению главой администрации в течение 30 дней со дня подписания Акта.
3.5.2 По результатам рассмотрения акта и иных материалов контрольного мероприятия глава администрации принимает решение:
- о применении мер принуждения;
- об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
- о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при представлении объектом контроля письменных возражений, а также при представлении объектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
3.5.3 При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю финансовое управление по решению главы администрации направляет:
- представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
- предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями муниципальному образованию город Донской;
- уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
3.5.4 Представления и предписания в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения вручаются (направляются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Стандартом.
3.5.5 Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5.6 При наличии бюджетных нарушений и (или) признаков административных правонарушений - к нарушителям применяются меры, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством об административных правонарушениях.
3.5.7 В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.5.8 Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются в единой информационной системе и на официальном сайте администрации муниципального образования город Донской в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.6. Отчетность о результатах контрольных мероприятий
3.6.1 В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный финансовый год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий ежегодно составляется отчет о реализации результатов проведения контрольных мероприятий по внутреннему финансовому контролю за соответствующий год.
3.6.2 Отчет подписывается руководителем финансового управления и направляется главе администрации муниципального образования город Донской не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
3.6.3 В отчете отражается информация о результатах проведения контрольных мероприятий по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам контроля и проверяемым периодам. Результаты формируются по видам объектов контроля. К результатам контрольных мероприятий относятся:
- количество проверенных объектов;
- объем проверенных средств;
- количество объектов, в которых выявлены нарушения;
- характер выявленных нарушений;
- информация о реализации результатов проведения контрольных мероприятий (количество направленных объектам контроля актов, заключений, представлений и (или) предписаний) ;
- количество поданных и удовлетворенных возражений на акты проверок (заключения);
- количество направленных материалов в правоохранительные органы и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений;
- количество направленных уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
- общая сумма возмещенных средств, поступивших в отчетном году (в случае наличия).
3.6.4 Отчет имеет табличную форму, приведенную в Приложении N 2 к Стандарту.
3.6.5 Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования город Донской в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а в части контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд - также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.