Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Узловский район
от 10.01.2017 N 29
Порядок
подготовки к ведению гражданской обороны
в муниципальном образовании Узловский район
1. Порядок подготовки к ведению гражданской обороны в муниципальном образовании Узловский район (далее - порядок) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Приказами МЧС России от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и определяет основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании Узловский район.
2. Мероприятия по гражданской обороне организуются и ведутся в муниципальном образовании Узловский район, в муниципальных образованиях Узловского района (далее - муниципальные образования), на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации), расположенных в пределах административно-территориальной границы муниципального образования Узловский район в соответствии с законами Российской Федерации и Тульской области, нормативными правовыми актами и распорядительными документами руководителя гражданской обороны муниципального образования Узловский район, а также в соответствии с настоящим Порядком.
Руководитель гражданской обороны муниципального образования Узловский район - глава администрации муниципального образования Узловский район осуществляет руководство гражданской обороной в Узловском районе посредством муниципального учреждения "Центр гражданской обороны и защиты населения муниципального образования Узловский район" - органа, уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Узловскому району.
Руководство гражданской обороной в органах местного самоуправления Узловского района и их структурных подразделениях осуществляют соответствующие руководители этих органов и структурных подразделений.
Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.
3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) муниципального образования Узловский район.
4. План основных мероприятий муниципального образования Узловский район на год разрабатывается администрацией муниципального образования Узловский район и согласовывается с Главным управлением МЧС России по Тульской области.
Планы основных мероприятий муниципальных образований разрабатываются администрациями муниципальных образований и согласовываются с Главным управлением МЧС России по Тульской области.
Планы основных мероприятий организаций на год разрабатываются структурными подразделениями (работниками) организаций, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и согласовываются с главой администрации муниципального образования Узловский район, а организациями, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, дополнительно согласовываются с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
Планирование основных мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования Узловский район (муниципальных образований или организации) в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
5. Подготовка к ведении и ведение гражданской обороны в муниципальном образовании Узловский район (в муниципальных образованиях или организациях) определяется положением об организации ведении гражданской обороны в муниципальном образовании (организации) и заключается в планировании мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования Узловский район (муниципальных образований или организации) от опасностей, возникающих при военных конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне осуществляется на основе планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований, а в организациях на основе планов гражданской обороны организаций и заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования (организации) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
6. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. Администрация муниципального образования Узловский район (муниципальные образования, организации) в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства и объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
8. Для всестороннего обеспечения мероприятий гражданской обороны муниципального образования Узловский район (муниципальные образования, организации) могут создавать спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунально-техническая, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания, жизнеобеспечения и другие). Организация и порядок деятельности данных спасательных служб определяются в положениях о спасательных службах.
В состав спасательной службы муниципального образования Узловский район (муниципальных образований, организаций) входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество спасательных служб, создаваемых муниципальным образованием Узловский район (муниципальными образованиями, организациями), определяются на основании расчета объема и характера, выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны задач и утверждается главой администрации муниципального образования Узловский район.
Положение о спасательной службе муниципального образования Узловский район разрабатывается организацией, создающей спасательную службу, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы Тульской области и утверждается главой администрации муниципального образования Узловский район.
Положение о спасательной службе организации разрабатывается организацией и согласовывается с администрацией муниципального образования Узловский район, руководителем соответствующей спасательной службы муниципального образования Узловский район и утверждается руководителем организации.
Методическое руководство и контроль за созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в муниципальном образовании Узловский район (муниципальных образованиях, организациях), а также контроль в этой области осуществляется муниципальным учреждением "Центр гражданской обороны и защиты населения муниципального образования Узловский район".
9. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий заблаговременно в мирное время администрацией муниципального образования Узловский район создаётся эвакуационная комиссия администрации муниципального образования Узловский район, которую возглавляет заместитель главы администрации муниципального образования Узловский район.
Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных и эвакоприёмных мероприятий в муниципальных образованиях создаются эвакуационные и эвакоприёмные комиссии администраций муниципальных образований, которые возглавляются главами администраций муниципальных образований или их заместителями.
Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий организаций руководителями организаций создаются эвакуационные комиссии, возглавляемые руководителями или заместителями руководителей организаций.
Деятельность эвакуационных (эвакоприёмных) комиссий регламентируется положениями об эвакуационных (эвакоприёмных) комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
10. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает глава администрации муниципального образования Узловский район, а в муниципальных образованиях и организациях принимают руководители гражданской обороны соответствующего уровня в отношении, созданных ими сил гражданской обороны.
11. Руководство гражданской обороной:
- руководителем гражданской обороны муниципального образования Узловский район является глава администрации муниципального образования Узловский район;
- руководителями гражданской обороны муниципальных образований являются главы администраций муниципальных образований Узловского района;
- руководителями гражданской обороны организаций являются их руководители.
Глава администрации муниципального образования Узловский район, главы администраций муниципальных образований Узловского района и руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
12. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в муниципальном образовании Узловский район, является муниципальное учреждение "Центр гражданской обороны и защиты населения муниципального образования Узловский район".
Администрация муниципального образования Узловский район осуществляет назначение директора муниципального учреждения "Центр гражданской обороны и защиты населения муниципального образования Узловский район".
Директор муниципального учреждения "Центр гражданской обороны и защиты населения муниципального образования Узловский район" по согласованию с администрацией муниципального образования Узловский район осуществляет комплектование работников муниципального учреждения "Центр гражданской обороны и защиты населения муниципального образования Узловский район", разрабатывает и утверждает их функциональные обязанности и штатное расписание.
Директор муниципального учреждения "Центр гражданской обороны и защиты населения муниципального образования Узловский район" в решении задач по гражданской обороне непосредственно подчиняется руководителю гражданской обороны муниципального образования Узловский район.
Администрации муниципальных образований и организации осуществляют комплектование (назначение) структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание.
Руководители структурных подразделений (работники) администраций муниципальных образований (организаций), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, подчиняются непосредственно руководителю гражданской обороны муниципального образования (организации).
13. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в мирное и военное время, на территории муниципального образования Узловский район организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
Сбор и обмен информацией осуществляются органами местного самоуправления, а также организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.
Администрации муниципальных образований и организации Узловского района представляют информацию в администрацию муниципального образования Узловский район через муниципальное учреждение "Центр гражданской обороны и защиты населения муниципального образования Узловский район".
Администрация муниципального образования Узловский район представляет информацию в правительство Тульской области через Главное управление МЧС России по Тульской области.
14. Мероприятия по гражданской обороне в муниципальном образовании Узловский район, в муниципальных образованиях и организациях осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим Порядком.
15. Муниципальное образование Узловский район в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:
15.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
- разработка учебных программ с учетом особенностей муниципального образования Узловский район и на основе примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципального образования Узловский район, утвержденных МЧС России;
- организация и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обучение личного состава формирований и служб муниципального образования Узловский район;
- проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб муниципальных образований и организаций, находящихся на территории МО Узловский район.
- создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципального образования Узловский район (муниципальных образований и организаций) в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
пропаганда знаний в области гражданской обороны.
15.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
15.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей а также рассредоточения работников организаций, продолжающих свою деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей;
- подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- создание и организация деятельности эвакуационных (эвакоприёмных) органов, а также подготовка их личного состава.
15.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
- разработка плана наращивания инженерной защиты города Узловая, отнесенного к группе по гражданской обороне;
- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
- обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
15.5. По световой и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
- разработка плана осуществления комплексной маскировки города Узловая, отнесенного к группе по гражданской обороне;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и других видов маскировки;
- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территории города Узловая, отнесенного к группе по гражданской обороне.
15.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также планирование их действий;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
15.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- планирование и организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
- предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения;
- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
- развертывание необходимой лечебной базы в безопасном районе, организация ее энерго-, тепло- и водоснабжения;
- оказание населению первой помощи;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
- размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилищного фонда;
- предоставление населению информационно-психологической поддержки.
15.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
- создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны в поселениях, организация подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
- организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;
- заблаговременное создание запасов химических реагентов для тушения пожаров.
15.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
- организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории муниципального образования, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
- совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
15.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
- создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
- организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
15.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
- восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
15.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго-, тепло-, водоснабжения водоотведения и канализации;
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
15.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
- заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора.
15.14. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание и организация работы в мирное и военное время комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики муниципального образования Узловский район, в том числе города Узловая, отнесённого к категории по гражданской обороне;
- рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
- создание страхового фонда документации;
- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
15.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- создание и оснащение сил гражданской обороны, современными техникой и оборудованием;
- подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
16. Организации Узловского района в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
16.1. По подготовке персонала в области гражданской обороны:
- разработка с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ, утвержденных МЧС России, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления соответственно, рабочих программ обучения личного состава формирований и служб организаций, а также рабочих программ обучения работников организаций в области гражданской обороны;
- осуществление обучения личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны;
- создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
- пропаганда знаний в области гражданской обороны.
16.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- создание и совершенствование системы оповещения работников;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности локальных систем оповещения организациями, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, на особо радиационно опасных и ядерно опасных производствах и объектах, гидротехнических сооружениях чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне в установленном порядке;
- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
16.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных сильных разрушений, возможного химического заражения (загрязнения, возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва разрушений гидротехнических сооружений, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою производственную деятельность в военное время и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне;
- подготовка безопасных районов для размещения работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- разработка согласованных с органами местного самоуправления планов размещения работников и членов их семей в безопасном районе, получение ордеров на занятие жилых и нежилых зданий (помещений);
- создание и организация деятельности эвакуационных органов организаций, а также подготовка их личного состава.
16.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в ведении организаций;
- разработка планов наращивания инженерной защиты организаций, продолжающих и переносящих в безопасные районы производственную деятельность в военное время;
- строительство защитных сооружений гражданской обороны для работников организаций в соответствии с Порядком создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 года N 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны (Собрание законодательства Российской Федерации 16.10.1999, N 49, ст. 6000; 27.07.2015, N 30, ст. 4608);
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников организаций;
- разработка планов выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организаций в установленные сроки.
16.5. По световой и другим видам маскировки:
- определение перечня зданий и сооружений, подлежащих маскировке;
- разработка планов осуществления комплексной маскировки организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по маскировке;
- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
- 16.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание, оснащение и подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;
- создание, оснащение и подготовка организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими или переносящими в загородную зону производственную деятельность в военное время, спасательных служб;
- создание, оснащение и подготовка нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных аварийно-восстановительных работ;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения действий сил гражданской обороны.
- 16.7. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
- создание организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, противопожарных формирований, планирование их действий и организация взаимодействия с другими видами пожарной охраны.
16.8. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
- организация наблюдения и лабораторного контроля организациями, имеющими специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных типов (видов) заражения (загрязнения);
- введение режимов радиационной защиты организаций;
- создание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в составе сил гражданской обороны постов радиационного и химического наблюдения (станционных);
- обеспечение сил гражданской обороны средствами радиационной, химической и биологической разведки и контроля;
- создание организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и организациями, обеспечивающими выполнение мероприятий по гражданской обороне подвижных постов радиационного и химического наблюдения.
16.9. По санитарной обработке персонала, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки работников, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время, подготовка их в области гражданской обороны;
- организация проведения мероприятий по санитарной обработке работников, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время;
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов.
16.10. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка на границах зон возможных сильных разрушений, радиоактивного и химического заражения (загрязнения), возможного катастрофического затопления и в очагах поражения;
- усиление охраны организаций, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
- 16.11. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб (аварийных, ремонтно-восстановительных формирований) к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения и канализации;
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств в организациях, предоставляющих населению коммунальные услуги.
16.12. По срочному захоронению трупов в военное время:
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов специализированными ритуальными организациями.
16.13. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций в военное время;
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременное создание запасов материально-технических средств, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
- создание страхового фонда документации;
- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
16.14. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны в составе группировки сил гражданской обороны, создаваемой муниципальным образованием.
17. Основные документы планирования мероприятий ГО:
17.1. К основным документам планирования мероприятий гражданской обороны муниципального образования Узловский район (муниципальных образований и организаций) относятся:
- перспективные и годовые планы развития и совершенствования гражданской обороны;
- план гражданской обороны;
- план основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на текущий год;
- планы обеспечения мероприятий гражданской обороны аварийно-спасательных служб;
- план рассредоточения и эвакуации населения в безопасные районы;
- планы приёма и размещения эвакуируемого населения;
- годовые планы эвакуационных (эвакоприемных) комиссий и комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики;
- планы строительства быстровозводимых убежищ;
- планы распределения и выдачи средств индивидуальной защиты и имущества гражданской обороны из мобилизационных резервов;
- перспективные планы комплексных проверок защитных сооружений;
- планирующие документы по подготовке должностных лиц и руководителей аварийно-спасательных формирований, обучению населения;
- план совершенствования учебно-материальной базы;
- план организации наблюдения и лабораторного контроля;
- план взаимодействия с органами военного командования;
- план по пропаганде мероприятий гражданской обороны.
17.2. Кроме вышеперечисленных основных документов в муниципальном образовании Узловский район (муниципальных образованиях и организациях) в мирное время разрабатываются формализованные документы:
- распоряжения (приказы) на выполнение мероприятий по различным степеням готовности гражданской обороны, в том числе:
- на выполнение мероприятий гражданской обороны первой очереди;
- на выполнение мероприятий гражданской обороны второй очереди;
- на выполнение мероприятий гражданской обороны третьей очереди;
- распоряжения на проведение частичной и общей эвакуации населения (эвакоприёмных мероприятий);
- распоряжения (приказы) на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- распоряжения (приказы) по всем видам обеспечения мероприятий гражданской обороны.
17.3. План гражданской обороны муниципального образования Узловский район разрабатывается муниципальным учреждением "Центр гражданской обороны и защиты населения муниципального образования Узловский район", согласовывается с Главным управлением МЧС России по Тульской области и органом военного командования, утверждается губернатором Тульской области.
17.4. Планы гражданской обороны организаций разрабатываются органами, уполномоченными на решение задач гражданской обороны организаций, согласовываются с главой администрации муниципального образования Узловский район, утверждаются руководителями организаций.
Переработка плана гражданской обороны муниципального образования Узловский район, планов гражданской обороны организаций, планов рассредоточения и эвакуации (эвакоприёмные планы) осуществляется в соответствии с нормативными правовыми документами Российской Федерации по переработке Планов гражданской обороны.
План гражданской обороны муниципального образования Узловский район, планы гражданской обороны организаций, планы рассредоточения и эвакуации (эвакоприёмные планы) уточняются и корректируются ежегодно к 1 февраля, по состоянию на 1 января текущего года.
17.5. Ежегодные планы по подготовке населения и пропаганде мероприятий гражданской обороны, планы работ комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по повышению устойчивости функционирования и эвакуационной комиссии муниципального образования Узловский район разрабатываются председателями данных комиссий во взаимодействии с муниципальным учреждением "Центр гражданской обороны и защиты населения муниципального образования Узловский район". Все планы утверждаются главой администрации муниципального образования Узловский район.
Ежегодные планы по подготовке населения и пропаганде мероприятий гражданской обороны, планы работ комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по повышению устойчивости функционирования и эвакуационной (эвакоприёмные) комиссии муниципальных образований и организаций разрабатываются председателями данных комиссий и структурными подразделениями (специалистами), уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, и утверждаются главами администраций муниципальных образований и руководителями организаций.
17.6. Перспективный план совершенствования и развития гражданской обороны муниципального образования Узловский район составляется на 5 лет, разрабатывается муниципальным учреждением "Центр гражданской обороны и защиты населения муниципального образования Узловский район" и утверждается главой администрации муниципального образования Узловский район.
18. Основы ведения гражданской обороны:
18.1. Перевод системы гражданской обороны с мирного на военное время является составной частью перевода Российской Федерации на условия военного времени и осуществляется в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации.
План гражданской обороны муниципального образования Узловский район вводится в действие постановлением главы администрации муниципального образования Узловский район.
Планы гражданской обороны организаций вводятся в действие распоряжениями руководителей организаций.
19. Руководители организаций, ежегодно докладывают главе администрации муниципального образования Узловский район через муниципальное учреждение "Центр гражданской обороны и защиты населения муниципального образования Узловский район" о состоянии гражданской обороны в соответствии с утвержденным табелем срочных донесений и предоставляемым запросам.
20. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Узловский район Тульской области от 10 января 2017 г. N 29 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.