Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 12. Положение о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки
1. Комиссия по организации и проведению публичных слушаний в сфере градостроительной деятельности и по предоставлению разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков или объектов капитального строительства, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее также - Комиссия) является постоянно действующим совещательным органом при главе муниципального образования и формируется для обеспечения реализации настоящих Правил.
Комиссия формируется на основании постановления администрации муниципального образования и осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящими Правилами, Положением о Комиссии, иными нормативными правовыми актами, регламентирующими ее деятельность и утверждаемыми главой администрации муниципального образования.
2. Общий порядок работы Комиссии по организации и проведению публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности.
2.1. Комиссия в пределах своей компетенции осуществляет деятельность по обеспечению прав и законных интересов участников градостроительной деятельности на территории муниципального образования в соответствии с нормами и принципами, установленными действующим законодательством.
2.2. В задачи Комиссии входит рассмотрение вопросов, связанных с организацией и проведением публичных слушаний в сфере градостроительной деятельности и предоставлением разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков или объектов капитального строительства, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, организация и проведение публичных слушаний, составление заключений по рассмотренным документам и проведенным слушаниям, подготовка и направление рекомендаций главе администрации муниципального образования для принятия соответствующих постановлений.
2.3. Комиссия формируется постановлением администрации муниципального образования. Комиссию возглавляет председатель, назначающий секретаря и заместителей (заместителя) председателя Комиссии, если они не были определены постановлением администрации муниципального образования.
В отсутствие председателя комиссии его функции выполняет заместитель.
2.4. Комиссия назначается сроком на два года. По истечении данного срока полномочия членов Комиссии могут быть продлены на тот же срок.
2.5. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии, а также председатель или заместитель председателя Комиссии. Решения принимаются простым большинством, при равенстве голосов решающий голос принадлежит председателю (при его отсутствии - заместителю председателя) Комиссии.
2.6. Председатель руководит и отвечает за работу комиссии, распределяет обязанности между ее членами, обеспечивает выполнение принятых решений. Часть своих полномочий председатель может передать своему заместителю (заместителям).
2.7. Секретарь Комиссии выполняет организационно-техническую работу, ведет делопроизводство и протоколы заседаний Комиссии совместно с другими членами в порядке, определяемом председателем Комиссии, готовит документы к заседаниям Комиссии, уведомляет членов Комиссии и других заинтересованных лиц о времени и месте проведения заседаний, выполняет иные функции, порученные председателем Комиссии.
2.8. Деятельность Комиссии может быть прекращена по распоряжению главы администрации муниципального образования в связи с изменениями действующего законодательства.
2.9. Порядок ликвидации Комиссии определяется распоряжением главы администрации муниципального образования о прекращении ее деятельности.
3. Публичные слушания по проектам генеральных планов населенных пунктов.
3.1. Публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений, проводятся в обязательном порядке. Публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования. При внесении изменений в генеральные планы публичные слушания проводятся в населенных пунктах, в отношении территорий которых предлагается внесение изменений в генеральные планы, а также в населенных пунктах, имеющих общую границу с указанными населенными пунктами.
3.2. Организацию и проведение публичных слушаний осуществляет Комиссия администрации муниципального образования по подготовке проекта генерального плана поселения (далее - Комиссия). Состав и порядок работы Комиссии определяет глава администрации муниципального образования одновременно с принятием решения о подготовке проекта генерального плана.
В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана Комиссия в обязательном порядке организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации.
3.3. Проект генерального плана подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за три месяца до его утверждения. Участники публичных слушаний вправе представить в уполномоченный на проведение публичных слушаний орган свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний не позднее 5 дней до проведения публичных слушаний.
3.4. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется органом, уполномоченным на проведение публичных слушаний, и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
3.5. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации. Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана.
3.6. Глава администрации муниципального образования с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования; об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.
Представительный орган муниципального образования с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимает решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.
4. Публичные слушания по проектам Правил землепользования и застройки.
4.1. Публичные слушания - форма реализации населением МО Кимовский район своего конституционного права на осуществление местного самоуправления, на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления по вопросам местного значения, затрагивающим интересы жителей города в целом или значительной его части, посредством участия в публичных слушаниях.
4.2. Публичные слушания по вопросам землепользования и застройки проводятся в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования Кимовский район, решением Собрания представителей муниципального образования Кимовский район 3-го созыва от 29.06.2006 N 13-82 "О порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Кимовский район".
5. Публичные слушания по проектам планировки и межевания территорий.
5.1. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решений органов муниципального образования, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
Решения о подготовке документации по планировке территории могут приниматься представительным органом муниципального образования, главой администрации муниципального образования по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.
Главой администрации муниципального образования определяется состав и порядок работы комиссии по подготовке соответствующей документации и уполномоченной на организацию и проведение публичных слушаний.
5.2. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов. Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в Комиссию свои предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний не позднее 5 дней до проведения публичных слушаний.
5.3. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
5.4. Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации.
5.5. Не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний подготовленная документация по планировке территории с протоколом публичных слушаний и заключением о результатах публичных слушаний направляется главе администрации муниципального образования для ее утверждения.
Глава администрации муниципального образования с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
На основании документации по планировке территории, утвержденной главой администрации муниципального образования, представительный орган муниципального образования вправе вносить изменения в правила землепользования и застройки в части уточнения установленных градостроительным регламентом предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства.
6. Общий порядок изменения видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
6.1. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами при условии соблюдения требований технических регламентов и иных требований в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории муниципального образования может осуществляться правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства без дополнительных разрешений и согласований, если:
- применяемые в результате этого изменения виды использования указаны в градостроительном регламенте в качестве основных видов разрешенного использования или являются вспомогательными по отношению к существующим в пределах объекта права;
- правообладателем получено заключение администрации муниципального образования о том, что планируемое изменение вида разрешенного использования возможно без осуществления конструктивных преобразований объектов, не связано с необходимостью подготовки проектной документации и может быть осуществлено без получения разрешения на строительство - в соответствующих случаях.
6.3. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах территорий, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.
6.4. В случаях, когда правообладатели планируют использовать принадлежащие им земельные участки, иные объекты недвижимости в соответствии с видом (видами) использования, которые определены настоящими Правилами как условно разрешенные виды использования земельных участков и иных объектов недвижимости применительно к соответствующей территориальной зоне, обозначенной на карте градостроительного зонирования, применяется порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения, установленный Градостроительным кодексом Российской Федерации, настоящими Правилами.
6.5. В случаях, когда владельцы земельных участков, размеры которых меньше минимальных показателей, установленных настоящими Правилами, неудобную конфигурацию, неблагоприятные инженерно-геологические и иные неблагоприятные характеристики, которые не позволяют эффективно использовать земельные участки, могут ходатайствовать об отклонениях от настоящих Правил.
Отклонением от Правил является санкционированное для конкретного земельного участка отступление от предельных параметров разрешенного строительства - высоты построек, процента застройки участка, отступов построек от границ участка и т.д.
По вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства применяется порядок, установленный Градостроительным кодексом Российской Федерации, настоящими Правилами.
6.6. Собственник, землепользователь, землевладелец, арендатор недвижимости обеспечивает внесение соответствующих изменений в документы учета недвижимости и документы о регистрации прав на недвижимость.
6.7. Право на изменение вида разрешенного использования объектов недвижимости, если изменение связано со строительством и реконструкцией объектов капитального строительства, реализуется при условии получения градостроительного плана земельного участка и разрешения на строительство (за исключением случаев, определенных законодательством РФ) в порядке, установленном действующим законодательством.
7. Публичные слушания по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
7.1. Публичные слушания по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение.
В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, отклонения от предельных параметров разрешенного строительства или изменение вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
7.2. Организацию и проведение публичных слушаний осуществляет Комиссия муниципального образования, состав и порядок деятельности которой определяется главой муниципального образования.
7.3. Заинтересованное в получении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, отклонения от предельных параметров разрешенного строительства или изменение вида разрешенного использования земельных участков лицо направляет в Комиссию заявление о предоставлении такого разрешения.
7.4. Не позднее чем через десять дней со дня рассмотрения заявления Комиссия направляет сообщение о проведении публичных слушаний правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. При отсутствии сведений о правообладателях сообщение о проведении публичных слушаний публикуется в газете "Районные будни. Кимовский район" и размещается на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет в указанные сроки.
Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется Комиссией и не может быть более одного месяца.
7.5. Участники публичных слушаний вправе представить в Комиссию свои предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний. По результатам публичных слушаний Комиссия составляет заключение, подлежащее опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации.
В случае положительного заключения о результатах публичных слушаний Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций и направляет их главе администрации муниципального образования.
7.6. В течение десяти рабочих дней со дня поступления рекомендаций глава администрации муниципального образования принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства или на изменение вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении таких разрешений.
Решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения принимается главой администрации муниципального образования в течение десяти рабочих дней со дня поступления рекомендаций Комиссии.
Указанные решения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации.
7.7. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросам предоставления указанных в настоящей главе разрешений, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении таких разрешений.
8. Порядок и условия установления публичных сервитутов.
8.1. Под публичным сервитутом понимается право ограниченного пользования чужим земельным участком, установленное для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или населения муниципального образования, без изъятия земельного участка.
Публичные сервитуты устанавливаются на основании постановления администрации муниципального образования.
8.2. Публичный сервитут устанавливается для:
1) прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе;
2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
4) проведения дренажных работ на земельном участке;
5) забора воды и водопоя;
6) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
7) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
8) использования земельного участка в целях охоты, рыболовства, аквакультуры (рыбоводства);
9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
10) свободного доступа к прибрежной полосе.
8.3. Лица, заинтересованные в установлении публичного сервитута, а именно физические лица (граждане, достигшие 18 лет), юридические лица, государственные органы или органы местного самоуправления, обращаются с заявлением об установлении публичного сервитута на имя главы администрации муниципального образования (далее - Заявление).
В Заявлении должно быть указано:
1) собственник земельного участка или иного объекта недвижимости, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут;
2) местоположение земельного участка или иного объекта недвижимости, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут;
3) кадастровый номер земельного участка объекта недвижимости, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут;
4) обоснование необходимости установления публичного сервитута;
5) предполагаемый срок действия публичного сервитута (при установлении публичного сервитута на определенный срок) либо указание на бессрочный характер публичного сервитута;
6) перечень прав ограниченного использования земельного участка или иного объекта недвижимости.
К Заявлению должен быть приложен кадастровый план земельного участка, который предлагается обременить публичным сервитутом, с отображением на нем сферы действия планируемого публичного сервитута (при отсутствии кадастрового плана прилагается выкопировка с топографического плана или ситуационный план).
К Заявлению, поступившему от физических и юридических лиц, также должны быть приложены подписи не менее 1 процента жителей соответствующей территории, на которой предлагается установить публичный сервитут. Подписи прилагаются на подписных листах, где указываются: для юридических лиц - полное наименование, данные государственной регистрации юридического лица, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства. Каждый подписной лист должен содержать цель сбора подписей.
При несоответствии Заявления указанным требованиям, а также при обнаружении недостоверных сведений в представленных документах администрация оставляет его без рассмотрения и уведомляет об этом заявителя в месячный срок с момента поступления Заявления.
При подаче Заявления в соответствии с установленными требованиями комиссия по организации и проведению публичных слушаний в сфере градостроительной деятельности на территории муниципального образования в месячный срок с момента получения рассматривает поступившее Заявление и готовит заключение о возможности либо невозможности установления публичного сервитута и назначает дату проведения публичных слушаний по вопросу установления публичного сервитута.
Информация о проведении публичных слушаний по вопросу установления публичного сервитута подлежит опубликованию в газете "Районные будни. Кимовский район" и размещается на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет в срок не позднее 20 календарных дней до их проведения.
Лица, чьи права могут быть затронуты установлением публичного сервитута, вправе вносить свои письменные замечания и предложения в комиссию по организации и проведению публичных слушаний в сфере градостроительной деятельности на территории муниципального образования не позднее 5 дней до дня проведения публичных слушаний.
На публичных слушаниях по вопросу установления публичного сервитута обсуждаются и принимаются решения по следующим вопросам:
1) цель установления публичного сервитута;
2) срок действия публичного сервитута;
3) условия установления сервитута.
На публичных слушаниях по вопросу установления публичного сервитута могут присутствовать:
1) представители администраций муниципальных образований, на которых расположены земельные участки, на которых предлагается установить публичный сервитут;
2) лица, постоянно проживающие в муниципальном образовании, на территории которого расположен земельный участок или часть земельного участка, на котором будет действовать публичный сервитут;
3) правообладатели земельных участков, в отношении которых предлагается установить публичный сервитут, а также другой законный владелец этого земельного участка (арендатор, субъект права постоянного, бессрочного пользования и др.) или их представители;
4) иные лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута.
В день проведения публичных слушаний (до проведения публичных слушаний) по вопросу установления публичного сервитута секретарь по организации и проведению публичных слушаний в сфере градостроительной деятельности на территории муниципального образования обеспечивает регистрацию присутствующих на публичных слушаниях по вопросу установления публичного сервитута, а также составляет списки желающих выступить, которые подшиваются к протоколу.
Публичные слушания открываются докладом председателя комиссии по организации и проведению публичных слушаний в сфере градостроительной деятельности на территории муниципального образования по сути вопроса, рассматриваемого на данных публичных слушаниях.
После доклада председателя комиссии по организации и проведению публичных слушаний в сфере градостроительной деятельности на территории муниципального образования предоставляется слово инициатору установления публичного сервитута и гражданам, зафиксированным в списках секретаря данной комиссии, желающим выступить из присутствующих на публичных слушаниях по вопросу установления публичного сервитута.
Мнение присутствующих и выступивших на публичных слушаниях по вопросу установления публичного сервитута о возможности (невозможности) установления публичного сервитута, выявленное по результатам публичных слушаний, носит рекомендательный характер для принятия окончательного решения комиссией по организации и проведению публичных слушаний в сфере градостроительной деятельности на территории муниципального образования.
Решение принимается комиссией по организации и проведению публичных слушаний в сфере градостроительной деятельности на территории муниципального образования большинством голосов от числа присутствующих членов данной комиссии на публичных слушаниях.
По окончании публичных слушаний по вопросу установления публичного сервитута секретарем Комиссии составляется протокол публичных слушаний по вопросу установления публичного сервитута.
Данный протокол составляется в 2 экземплярах и подписывается председателем и всеми членами Комиссии и секретарем в течение 10 рабочих дней со дня их проведения.
Неотъемлемой частью протокола являются списки участников общественных слушаний.
В течение 5 рабочих дней со дня подписания один экземпляр протокола публичных слушаний по вопросу установления публичного сервитута направляется главе администрации муниципального образования для ознакомления и принятия окончательного решения. В случае положительного решения подготавливается проект постановления об установлении публичного сервитута, а в случае отрицательного решения подготавливается мотивированный отказ.
Решение об установлении публичного сервитута или об отказе в его установлении должно быть принято в течение трех месяцев со дня публикации сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу установления публичного сервитута.
Копия нормативного акта об установлении публичного сервитута в течение 5 рабочих дней со дня его принятия направляется правообладателю земельного участка, в отношении которого он был установлен, и заинтересованному в установлении публичного сервитута лицу.
Государственная регистрация публичного сервитута осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств инициатора установления публичного сервитута.
Нормативный акт об установлении публичного сервитута в течение 14 рабочих дней со дня государственной регистрации публичного сервитута подлежит опубликованию в газете "Районные будни. Кимовский район" и на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет.
Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу установления публичного сервитута, осуществляется за счет средств инициатора (инициаторов) его установления. В том числе за счет лиц, направляющих заявление об установлении публичного сервитута.
8.4. Публичный сервитут прекращается:
1) по истечении срока его действия, определенного постановлением администрации, которым установлен сервитут;
2) вступления в законную силу постановления администрации муниципального образования об отмене сервитута, в том числе при отсутствии общественных нужд, для которых он был установлен;
Постоянный (бессрочный) публичный земельный сервитут может быть отменен на основании нормативного акта с учетом публичных слушаний.
Срочный публичный сервитут прекращается на основании нормативного акта без проведения публичных слушаний, так как на момент окончания сервитута уже был предметом обсуждения на публичных слушаниях при установлении публичного сервитута и заинтересованные лица могли выразить свое отношение.
При отмене публичного сервитута постановлением администрации муниципального образования копия такого постановления в 3-дневный срок после его подписания направляется в Управление федеральной регистрационной службы по Тульской области для внесения изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о прекращении публичного сервитута, а также собственнику соответствующего земельного участка, землепользователю, землевладельцу, инициатору установления публичного сервитута.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.