Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов
и характера передвижения населения и перевозок грузов
на территории муниципального образования
2.1. Прогноз социально-экономического и
градостроительного развития
Основные показатели прогноза социально-экономического развития приведены в таблице.
Объемы отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами организаций всех форм собственности по оценке 2015 года составили 113,2 млрд. рублей. Сохранение высоких темпов роста объема отгруженной продукции в 2015 году позволяет прогнозировать рост производства в 2016 году на уровне 5,0% в сопоставимых ценах. Вследствие неопределенности геополитической обстановки рост производства в 2017 году и последующих годах прогнозируется на уровне от 3,2% до 4,9%.
Оборот розничной торговли за 2015 г. составил 22543,6 млн. рублей. Прогнозируется, что этот показатель по муниципальному образованию в 2016 году составит 24655,0 млн. рублей, а в 2017 году достигнет значения 25893,65 млн. рублей (105% к уровню предыдущего года в сопоставимых ценах). Предполагается, что в последующие годы рост ускорится до 6% и сохраниться на таком же уровне до 2021 года. Это связано с ежегодным увеличением количества магазинов розничной торговли, в том числе сетевых.
В связи с тем что в 2014 году произошел незначительный спад объема инвестиций из-за высокого уровня инфляции, в 2016 году прогнозируется небольшой рост инвестиций на уровне 0,1 - 0,2% в сопоставимых ценах, что связано в первую очередь с нестабильной политической обстановкой в мире и возможным снижением уровня инвестиций. Положительное влияние на повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования оказало внедрение в 2015 г. муниципального инвестиционного стандарта. В период реализации Программы планируется рост инвестиций на уровне 3 - 4% ежегодно, а также повышение доли заемных средств в качестве источника финансирования.
Фактическая численность населения муниципального образования за 2015 год сложилась на уровне 138,8 тыс. человек. В прогнозный период ожидается ежегодное незначительное увеличение рождаемости. Однако за счет естественной убыли населения прогнозируется снижение среднегодовой численности постоянного населения муниципального образования и к концу планируемого периода она достигнет уровня 134,5 тыс. человек.
Градостроительная деятельность в муниципальном образовании осуществляется в соответствии с Генеральным планом муниципального образования город Новомосковск. Она основывается на функциональном зонировании территории, которое устанавливает рамочные условия использования территории населенных пунктов, обязательные для всех участников градостроительной деятельности, в части функциональной принадлежности, плотности и характера застройки, ландшафтной организации территории. При зонировании учтены историко-культурная и планировочная специфики территорий муниципального образования, сложившиеся особенности использования земель, требования охраны объектов культурного наследия. При зонировании территории будут продолжать использоваться принципы экологического приоритета принимаемых решений:
- размещение нового жилищного строительства и объектов социальной инфраструктуры на экологически безопасных территориях, вне санитарно-защитных зон и других планировочных ограничений;
- развитие системы зеленых насаждений и рекреационных территорий;
- разработка мероприятий по снижению негативного экологического воздействия источников загрязнения окружающей среды.
Для государственных и муниципальных нужд Генпланом предусмотрено резервирование территорий для:
- развития улично-дорожной сети и размещения крупных объектов транспортной инфраструктуры общегородского значения (депо, автовокзалы);
- объектов инженерной инфраструктуры;
- нужд ГО и ЧС;
- жилищного строительства;
- зеленых насаждений общего пользования.
2.2. Прогноз транспортного спроса, характера передвижения
населения и перевозок грузов по видам транспорта
Основная концентрация рабочих мест сосредоточена в промышленной части города Новомосковска, что приводит к ежедневным утренним транспортным потокам из граничных районов города в северную его часть и обратно в вечернее время. В обозримой перспективе Новомосковск по-прежнему останется важным центром химической промышленности. Возможно также дальнейшее развитие машиностроения и металлообработки, которое должно происходить путем технического перевооружения предприятий и ориентироваться на выпуск конкурентоспособной продукции.
Производство строительных материалов останется одним из наиболее динамичных. В связи с вышеизложенным предполагается, что до 2030 года не произойдет значительных изменений в направлениях движения пассажирских транспортных потоков и транспортного спроса населения.
С целью дальнейшей оптимизация маршрутов движения грузового автотранспорта в городе Новомосковске предполагается строительство нового участка объездной автомобильной дороги от путепровода по Комсомольскому шоссе в сторону Залесного микрорайона, что позволит снизить разрушение дорог центральной части города, снизить уровень дорожно-транспортных происшествий, уменьшить заторы, а также снизить степень шумового воздействия на организм человека и улучшить экологическую обстановку во всем городе.
2.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры
по видам транспорта
Развитие транспортной инфраструктуры муниципального образования определено Генеральным планом муниципального образования город Новомосковск и действующими муниципальными программами. В результате реализации запланированных мероприятий повысится доля автомобильных дорог общего пользования, отвечающих нормативным требованиям, увеличится количество обустроенных в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения пешеходных переходов и тротуаров. Улично-дорожная сеть города будет полностью обеспечена уличным освещением.
Имеющиеся в городе автовокзал и железнодорожный вокзал соответствуют действующим требованиям и потребностям жителей города в транспортном обслуживании. По мере необходимости будет осуществляться их модернизация за счет средств собственников указанных зданий.
С целью снижения нагрузок на улично-дорожную сеть и повышения ее пропускной способности планируется дополнительное устройство парковочных мест в городе.
2.4. Прогноз развития дорожной сети
Развитие дорожной сети муниципального образования с учетом сложившейся застройки и намеченного освоения новых территорий определено Генеральным планом муниципального образования город Новомосковск, предусматривающим перспективное развитие магистральных автодорог общегородского и районного значения, а также основных улиц местного значения, продолжение строительства объездных магистралей, отвечающих требованиям безопасности.
Основными перспективными направлениями совершенствования транспортной системы муниципального образования, предусмотренными Генеральным планом муниципального образования город Новомосковск, в условиях интенсивной автомобилизации населения являются:
- дальнейшее ориентирование транспортных сообщений на автодорогу федерального значения Р132 Калуга - Тула - Рязань и ряд автомобильных дорог регионального значения, образующих основной транспортный каркас планируемой территории: автодорога Р114 Кашира - Серебряные Пруды - Кимовск - Узловая, автодорога Р140 Тула - Новомосковск, подъезд к городу Новомосковску с автодороги М4 "Дон" Москва - Воронеж, автодорога Новомосковск - Ив. Озеро - Савино, автодорога Новомосковск II - Правда - Коммунаров;
- в части железнодорожного сообщения - электрификация ж/д пути направления Ожерелье - Мордвес - Венев - Узловая - Ефремов, в т.ч. и на участке Венев - Маклец - Узловая, попадающем в пределы города Новомосковска, а также ряд других мероприятий, связанных с модернизацией железнодорожного хозяйства.
Настоящие проектные предложения охватывают в основном вопросы, связанные с совершенствованием и развитием автодорог регионального и местного уровня, построены на ряде концептуальных положений, реализация которых потребует осуществления сопутствующих им мероприятий;
- модернизация транспортных связей в направлениях наиболее активных пассажирских сообщений с городом Новомосковском и выходов в соседние районы:
спрямление автодорожной связи между центральной частью города Новомосковска и мкр. Сокольники путем использования участка автодороги Ив. Озеро - Малое Колодезное, автодороги Новомосковск - Ив. Озеро - Савино и участка автодороги Сокольники - подъезд к пос. Ширино автодороги Тула - Новомосковск - Сокольники - Березовка, а также строительство новых автодорог ул. Северо-Донецкая (г. Новомосковск) - Малое Колодезное и Ив. Озеро - Ширино;
- капитальный ремонт и реконструкция существующей автодорожной сети в соответствии с присвоенной им технической категорией;
- строительство транспортных искусственных сооружений;
- улучшение транспортного обслуживания населения.
В результате перечисленных мероприятий общая протяженность автомобильных дорог муниципального образования с твердым покрытием (не считая улично-дорожную сеть г. Новомосковска, параметры развития которой определены Генеральным планом муниципального образования город Новомосковск) увеличится на 30% и составит 370 км, а плотность увеличится с 285 до 400 км/1000 км2. Увеличится протяженность пригородной и межмуниципальной автобусной сети (автодорог, по которым организовано автобусное сообщение вне зависимости от количества проходящих маршрутов) со 167 км до 200 км, а маршрутной сети на 18 - 20% (с 508 км до 600 км), что будет способствовать росту обслуживающего эти маршруты подвижного состава.
Перспективное развитие дорожной сети муниципального образования отвечает требованиям безопасности дорожного движения и роста интенсивности движения транспортных средств.
В существующих условиях ограниченности финансовых ресурсов, направляемых на развитие дорожного хозяйства муниципального образования, для увеличения пропускной способности дорог на первый план выходит выполнение работ по капитальному ремонту и реконструкции участков улично-дорожной сети, а также по строительству дополнительных заездных карманов для размещения парковочных мест для автотранспорта.
2.5. Прогноз уровня автомобилизации,
параметров дорожного движения
Прогнозный уровень автомобилизации жителей муниципального образования к 2030 году составит 400 - 500 автомобилей на 1000 жителей.
За счет проведения работ по созданию автоматизированных информационных и управляющих систем в муниципальном образовании, организации платного парковочного пространства, оптимизации маршрутов грузового и пассажирского транспорта общего пользования сократится интенсивность движения на основных магистралях города, повысится скорость движения транспорта, снизится в целом нагрузка на улично-дорожную сеть города.
2.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения
Прогнозируется повышение уровня безопасности дорожного движения до 10% за счет реализации мероприятий по:
- капитальному ремонту, текущему ремонту, содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- оборудованию светофорными объектами мест концентрации ДТП, а также мест пересечений и примыканий автомобильных дорог;
- модернизации и реконструкции существующих светофорных объектов;
- обустройству участков улично-дорожной сети пешеходными ограждениями;
- оборудованию нерегулируемых пешеходных переходов освещением, искусственными дорожными неровностями, светофорами Т.7, системами светового оповещения, дорожными знаками с внутренним освещением и светодиодной индикацией, Г-образными опорами, дорожной разметкой, в том числе с применением штучных форм и цветных дорожных покрытий, световозвращателями и индикаторами, а также устройствами дополнительного освещения и другими элементами повышения безопасности дорожного движения;
- реконструкции сетей наружного освещения улично-дорожной сети муниципального образования.
2.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры
на окружающую среду и здоровье населения
За счет проведения работ по созданию автоматизированных информационных и управляющих систем в городе Новомосковске, оптимизации маршрутов грузового и пассажирского транспорта общего пользования, организации парковочного пространства планируется уменьшение интенсивности движения транспорта на основных магистралях и, следовательно, уменьшение уровня негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье населения.
3. Принципиальные варианты развития транспортной
инфраструктуры, их укрупненная оценка по целевым
показателям (индикаторам) развития транспортной
инфраструктуры
Оценка мероприятий Программы будет осуществляться по целевым показателям (индикаторам), приведенным ниже.
1. Доведение протяженности построенных и реконструированных автомобильных дорог общего пользования на территории муниципального образования к 2030 г. - 30 км, в том числе:
1.1. Строительство автомобильных дорог VI Залесного микрорайона города Новомосковска: к 2019 году планируется выполнение строительных работ на 46%, к 2021 году - завершение строительства (100%).
1.2. Строительство и проектно-изыскательские работы по строительству автодорог на иных территориях города Новомосковска, предназначенных для жилищного строительства, 2020 г. - 50%; 2021 г. - 55%; 2030 г. - 100%.
1.3. Строительство к 2030 году объездной автодороги от путепровода по Комсомольскому шоссе до ул. Парковая в микрорайоне Залесный города Новомосковска протяженностью 4778 м.
1.4. Реконструкция к 2030 году участка автодороги от автомобильной дороги ул. Куйбышева - ул. Пашанина - Рязанское шоссе протяженностью 4500 м.
2. Увеличение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным допустимым требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям до 60% к 2030 г.: 2016 г. - 44%, 2017 г. - 45%, 2018 г. - 48%, 2019 г. - 50%, 2020 г. - 55%, 2021 - 2030 гг. - 60%.
3. Довести протяженность отремонтированных автомобильных дорог и проездов на территории муниципального образования к 2030 г. - 135,8 км: 2016 г. - 45,8 км, 2017 г. - 10 км, 2018 г. - 10 км, 2019 г. - 10 км, 2020 г. - 10 км, 2021 - 2030 гг. - 50 км.
4. Снижение площади автомобильных дорог, требующих проведения капитального ремонта, до 50 тыс. м2: 2016 г. - 1085 тыс. м2, 2017 г. - 1010 тыс. м2, 2018 г. - 945 тыс. м2, 2019 г. - 930 тыс. м2, 2020 г. - 900 тыс. м2, 2021 - 2030 гг. - 900 тыс. м2 (ежегодно).
5. Уровень обеспеченности техническими средствами регулирования дорожного движения улично-дорожной сети к 2030 году - установка дорожных знаков - 1400 шт.
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 - 2030 годы |
1 |
Протяженность построенных, реконструированных автомобильных дорог общего назначения с твердым покрытием (ПИР, строительство) |
км |
4,00 |
- |
- |
- |
10,00 |
16,00 |
|
2 |
Протяженность отремонтированных автомобильных дорог общего назначения, улично-дорожной сети муниципального образования |
км |
45,8 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
50,0 |
|
3 |
Доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям |
% |
44 |
45 |
48 |
50 |
55 |
60 |
|
4 |
Площадь автомобильных дорог, требующих проведения капитального ремонта |
тыс. м2 |
1085 |
1010 |
945 |
930 |
900 |
900 (ежегодно) |
|
5 |
Количество технических средств регулирования дорожного движения улично-дорожной сети |
шт. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
900 |
|
|
6 |
Обслуживание нерентабельных маршрутов с малым пассажиропотоком |
ед. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
7 |
Финансовые показатели: - снижение расходов на ремонт и содержание автомобильных дорог транспорта |
% |
7 |
9 |
9,4 |
9,8 |
9,8 |
10,8 |
|
8 |
Социально-экономические показатели: - Количество дорожно-транспортных происшествий, произошедших на территории муниципального образования |
ед. |
2551 |
2400 |
2300 |
2100 |
2000 |
2000 (ежегодно) |
|
9 |
- Количество погибших и тяжело пострадавших в ДТП на территории муниципального образования |
чел. |
99 |
120 |
110 |
100 |
90 |
80 (ежегодно) |
4. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов)
по проектированию, строительству, реконструкции объектов
транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта
развития транспортной инфраструктуры, технико-экономических
параметров объектов транспорта, очередность реализации
мероприятий (инвестиционных проектов)
Таблица 2. Перечень мероприятий Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Построить и реконструировать автомобильные дороги общего пользования на территории муниципального образования, в том числе: |
Комитет дорожно-транспортного хозяйства и связи администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - комитет дорожно-транспортного хозяйства и связи) |
2016 |
2030 |
1.1 |
Строительство автомобильных дорог VI Залесного микрорайона г. Новомосковска |
Комитет дорожно-транспортного хозяйства и связи. МУ "Управление капитального строительства города Новомосковска" |
2019 |
2021 |
1.2 |
Строительство и проектно-изыскательские работы на строительство автомобильных дорог Северо-Западного микрорайона и иных территорий муниципального образования город Новомосковск, предназначенных для жилищного строительства |
Комитет дорожно-транспортного хозяйства и связи. МУ "Управление капитального строительства города Новомосковска" |
2019 |
2030 |
1.3 |
Строительство объездной автомобильной дороги от путепровода по Комсомольскому шоссе до ул. Парковая в микрорайоне Залесный города Новомосковска |
Комитет дорожно-транспортного хозяйства и связи. МУ "Управление капитального строительства города Новомосковска" |
2019 |
2030 |
1.4 |
Реконструкция участка автомобильной дороги ул. Куйбышева - ул. Пашанина - Рязанское шоссе |
Комитет дорожно-транспортного хозяйства и связи. МУ "Управление капитального строительства города Новомосковска" |
2020 |
2025 |
2 |
Осуществлять капитальный ремонт автомобильных дорог общего назначения, улично-дорожной сети муниципального образования |
Комитет дорожно-транспортного хозяйства и связи |
2016 |
2030 |
3 |
Осуществлять внедрение технических средств организации дорожного движения |
Комитет дорожно-транспортного хозяйства и связи |
2016 |
2030 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.