Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации МО Чернский район
от "01" марта 2017 года N 158
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Изменение одного вида разрешенного использования
земельного участка или объекта капитального строительства
на другой вид разрешенного использования"
I. Общие положения
1. Термины, понятия и принятые сокращения,
используемые в административном регламенте
Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Изменение одного вида разрешенного использования земельного участка или объекта капитального строительства на другой вид разрешенного использования" устанавливает порядок, последовательность и сроки административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению муниципальной услуги, осуществляемые по запросу (заявлению) физического, либо их уполномоченных представителей.
Административные процедуры и (или) действия, установленные Регламентом, осуществляются, в том числе в электронном виде, с использованием Портала государственных и муниципальных услуг, сведений единого реестра информации, необходимой для предоставления государственных и муниципальных услуг, и сведений единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
В целях применения административного регламента используются следующие термины, понятия и принятые сокращения:
административный регламент "Изменение одного вида разрешенного использования земельного участка или объекта капитального строительства на другой вид разрешенного использования"
- нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги (далее - Регламент).
муниципальная услуга "Изменение одного вида разрешенного использования земельного участка или объекта капитального строительства на другой вид разрешенного использования"
- предоставляемая администрацией Чернского района, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий специалистов администрации Чернского района, предоставляющая муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования Чернский район (далее - Услуга);
стандарт муниципальной услуги - обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах заявителя (получателя) муниципальной услуги, включающие характеристики процесса, формы, содержания, результата оказания данной муниципальной услуги;
заявители - юридические и физические лица, либо их уполномоченные в установленном законом порядке представители, обратившиеся в администрацию Чернского района с заявление (запросом) о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
предоставление муниципальных услуг в электронной форме - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями;
портал государственных и муниципальных услуг ( "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)") - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг.
При организации на Портале государственных и муниципальных услуг возможности применения электронной цифровой подписи (электронной подписи) заявитель имеет возможность заполнения интерактивной формы запроса, приложения к запросу электронных образцов документов с применением электронной цифровой подписи (электронной подписи). Указанная возможность предоставляется заявителям после получения в установленном порядке доступа в подсистеме "личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг (функций);
подведомственная органу местного самоуправления организация - муниципальное учреждение либо унитарное предприятие, созданные соответственно государственным органом Российской Федерации, органом местного самоуправления;
межведомственное информационное взаимодействие - осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, многофункциональными центрами.
Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется с:
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации;
- Федеральной налоговой службой России;
- Органы местного самоуправления.
В целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
При организации на Портале государственных и муниципальных услуг возможности применения электронной цифровой подписи (электронной подписи) заявитель имеет возможность заполнения интерактивной формы запроса, приложения к запросу электронных образцов документов с применением электронной цифровой подписи (электронной подписи). Указанная возможность предоставляется заявителям после получения в установленном порядке доступа в подсистеме "личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг (функций);
межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, направленный органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо многофункциональным центром в государственный орган, орган местного самоуправления, подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении государственных или муниципальных услуг, на основании запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги и соответствующий требованиям, установленным действующим законодательством;
земельный участок - часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами;
изменение одного вида разрешенного использования земельного участка или объекта капитального строительства на другой вид разрешенного использования земельным участком - деятельность администрации и МБУ МФЦ по обращению заявителя на земельные участки государственной или муниципальной собственности;
жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги;
универсальная электронная карта - материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной (графической) и электронной (машиносчитываемой) формах информацию о пользователе карты и обеспечивающий доступ к информации о пользователе карты, используемой для удостоверения прав пользователя карты на получение муниципальных услуг, а также иных услуг, оказание которых осуществляется с учетом положений законодательства, в том числе для совершения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, юридически значимых действий в электронной форме, универсальная электронная карта может иметь несколько независимо функционирующих электронных приложений;
электронное приложение универсальной электронной карты - уникальная последовательность символов, записанная на электронном носителе универсальной электронной карты и предназначенная для авторизованного доступа пользователя такой карты к получению финансовой, транспортной или иной услуги, в том числе муниципальной услуги.
2. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Изменение одного вида разрешенного использования земельного участка или объекта капитального строительства на другой вид разрешенного использования" устанавливает порядок, сроки и последовательность административных процедур и административных действий структурных подразделений, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие с иными органами государственной власти, юридическими лицами при предоставлении Услуги.
Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются, в том числе в электронном виде, с использованием Портала государственных и муниципальных услуг, сведений единого реестра информации, необходимой для предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - Единый реестр), и сведений единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
Муниципальная услуга "Изменение одного вида разрешенного использования земельного участка или объекта капитального строительства на другой вид разрешенного использования" - деятельность по реализации функций специалистами администрации Чернского района - (далее - администрация), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий администрации по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования Чернский район.
3. Круг заявителей
3.1 Юридические и физические лица, либо их уполномоченные в установленном законом порядке представители, обратившиеся в администрацию Чернского района с заявление (запросом) о предоставлении муниципальной услуги.
4. Требования к информированию о порядке предоставления Услуги
4.1. Требованию к информированию о порядке предоставления Услуги:
1) место предоставления Услуги:
Отдел земельных отношений, отдел строительства, дорожной деятельности и ЖКХ администрации МО Чернский район:
почтовый адрес: 301090, Тульская область, Чернский район, п. Чернь, К.Маркса, д. 31, каб.44;
место нахождения: Тульская область, Чернский район, п. Чернь, К.Маркса, д. 31, каб.38, каб.44.
Режим работы:
Понедельник: не приемный день;
Вторник: с 9-00 до 13-00
с 13-48 до 18-00;
Среда: не приемный день;
Четверг: с 9-00 до 13-00
с 13-48 до 18-00;
Пятница: не приемный день.
Контактный телефон:
отдел земельных отношений 8(48756) 2-15-02;
отдел строительства, дорожной деятельности и ЖКХ 8(48756) 2-11-09;
факс администрации 8(48756) 2-17-91.
Адрес электронной почты отдела земельных отношений:
zemlya.chern@tularegion.org
Администрация муниципального образования Чернский район - (далее - администрация),
почтовый адрес: Тульская область, Чернский район, п. Чернь, ул. К. Маркса, д. 31
Режим работы: с понедельника по четверг с 09-00 до 13-00 и с 13-48 до 18-00 часов, пятница с 09-00 до 13-00 и с 13-48 до 17-00 часов; обеденный перерыв с 13-00 до 13-48.
Контактные телефоны:
приемная администрации 8(48756) 2-12-06;
факс администрации 8(48756) 2-17-91.
Адрес официального сайта муниципального образования Чернский район: www.chern.tularegion.ru.
Адрес электронной почты администрации МО Чернский район:
ased_mo_chern@tularegion.ru
4.2. Основными требованиями к информированию заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.2. При обращении заявителя лично или по телефону ответственный специалист подробно и корректно информирует о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, а также предоставляет иную интересующую заявителя информацию по вопросу оказания муниципальной услуги.
Время ожидания ответа при устном информировании заявителя не может превышать 15 минут.
В случае отсутствия возможности ответить на поставленный вопрос в момент обращения, ответственный специалист предлагает обратившемуся перезвонить в конкретный день и к назначенному сроку готовит ответ.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения ответственные специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги, обращаются к ним на "Вы", проявляют спокойствие и выдержку, дают разъяснения, исключая возможность ошибочного или двоякого понимания.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании структурного подразделения, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
В случае отсутствия возможности самостоятельно ответить на поставленные обратившимся лицом вопросы, специалист, принявший звонок, должен переадресовать (перевести) его на другое уполномоченное должностное лицо или сообщить обратившемуся лицу телефонный номер, по которому обратившееся лицо может получить необходимую информацию.
4.3. При письменном обращении заявителя ответ направляется по почте или в электронном виде (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя за информацией).
При консультировании по письменным обращениям ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 5 дней с момента поступления обращения.
При консультировании по письменным обращениям, полученным посредством электронной почты, ответ направляется в электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 1 рабочий день с момента поступления заявления.
Информация предоставляется в простой, чёткой форме с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя, за подписью соответствующего должностного лица администрации.
4.4. Информация о месте нахождения и графике работы администрации размещается на официальном сайте администрации, на РПГУ.
Размещаемая информация содержит:
- текст настоящего административного регламента;
- форму заявления о предоставлении муниципальной услуги (Приложение N 1 к административному регламенту);
- блок-схему последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги (Приложение N 2 к административному регламенту).
4.5. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- время приёма документов;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- место нахождения и график работы специалистов;
- сведения о нормативных актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта).
4.6. Информационные стенды в помещениях приема и выдачи документов должны быть освещены, хорошо просматриваемы, содержать актуальную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги. Тексты материалов печатаются шрифтом Times New Roman N 14, без исправлений.
4.7. В помещениях приема и выдачи документов заявителю в целях ознакомления предоставляется право доступа к законодательным и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе к административному регламенту.
4.8. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с момента приема его заявления и документов (далее - запрос) на предоставление муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится представленный им запрос.
4.9. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются в письменном обращении (называются - при устном обращении) дата и входящий номер, проставленные в полученной при подаче запроса копии заявления, либо точный адрес и наименование объекта недвижимого имущества, а также фамилия, имя, отчество и (или) наименование Заявителя.
4.10. Размещение информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.
5. Права заявителей при получении Услуги
5.1. При получении Услуги заявители имеют право на:
- получение Услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления Услуги;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Услуги, в том числе в электронной форме;
- получение Услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
- при организации на Портале государственных и муниципальных услуг возможности применения электронной цифровой подписи (электронной подписи) заявитель имеет возможность заполнения интерактивной формы запроса, приложения к запросу электронных образов документов с применением электронной цифровой подписи (электронной подписи), получать сведения о ходе предоставления Услуги. Указанная возможность предоставляется заявителям после получения в установленном порядке доступа в подсистеме "личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг (функций).
- досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения Услуги.
6. Обязанности структурных подразделений, представляющих Услугу
Администрация, участвующая в предоставлении Услуги, обязана:
- предоставлять Услугу в соответствии с Регламентом;
- обеспечивать возможность получения заявителем Услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
- представлять в иные органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг безвозмездно, а также получать от иных органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, от подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, такие документы и информацию;
- исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего отношения, возникающие в связи с предоставлением Услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
7. Наименование муниципальной услуги
7.1. В соответствии с настоящим административным регламентом предоставляется муниципальная услуга "Изменение одного вида разрешенного использования земельного участка или объекта капитального строительства на другой вид разрешенного использования"
7.2. Полномочия по предоставлению Услуги осуществляются администрацией.
Структурное подразделение Администрации муниципального образования Чернский район, ответственное за непосредственное предоставление муниципальной услуги - отдел земельных отношений, отдел строительства, дорожной деятельности и ЖКХ администрации МО Чернский район.
7.3. Предоставление Услуги осуществляется во взаимодействии с:
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации;
- Федеральной налоговой службой России.
7.4. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления.
8. Описание результатов предоставления муниципальной услуги
8.1. Результатом предоставления Услуги является: - направление (выдача) постановления администрации Чернского района об изменение одного вида разрешенного использования земельного участка или объекта капитального строительства на другой вид разрешенного использования;
- направление (выдача) решения об отказе в предоставлении Услуги.
Документ (информация), подтверждающий предоставление Услуги (отказ в предоставлении Услуги), может быть:
- выдан лично заявителю в форме документа на бумажном носителе; - направлен заявителю в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением;
- направлен заявителю в форме электронного документа, подписанного по электронной почте;
- направлен заявителю в форме электронного документа, через Портал государственных и муниципальных услуг (функций).
8.2. При организации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) возможности применения электронной цифровой подписи (электронной подписи) вышеуказанные действия могут осуществляться с применением электронной цифровой подписи (электронной подписи). Указанная возможность представляется заявителям после получения в установленном порядке доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг.
8.3. Форма и способ получения документа (информации), подтверждающего предоставление Услуги (отказ в предоставлении Услуги) указывается заявителем в запросе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Сведения о конечных результатах предоставления Услуги вносятся в состав сведений Единого реестра в следующем составе:
- заявитель (СНИЛС, ИНН, ОГРН);
- кадастровый номер земельного участка;
- адресные ориентиры земельного участка;
- вид разрешенного использования земельного участка;
- вид разрешенного использования объекта капитального строительства;
- адрес объекта капитального строительства;
- номер и дата постановления администрации Чернского района об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка или объекта капитального строительства на другой вид разрешенного использования;
Внесение сведений о конечном результате предоставления Услуги в состав сведений Единого реестра не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе или в электронной форме, заверенного электронной цифровой подписью (электронной подписью) уполномоченного должностного лица.
9. Срок предоставления муниципальной услуги
9.1. Общий срок предоставления Услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти и организаций в процессе предоставления Услуги и не может превышать 45 календарных дней.
Срок предоставления Услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации запроса.
В общий срок предоставления Услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление Услуги.
10. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих отношения, возникшие в связи
с предоставлением муниципальной услуги
10.1. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости;
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Законом Тульской области от 28.02.2007 г. N 795-ЗТО "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации в Тульской области".
В целях, связанных с предоставлением Услуги, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
11.1. Если заявителями являются юридические и физические лица, при обращении за получением Услуги представляются следующие документы (перечень документов, необходимых для предоставления Услуги, является исчерпывающим):
1) запрос (заявление) на предоставление Услуги в форме документа на бумажном носителе согласно Приложению 1 к Регламенту (далее - запрос);
2) копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с запросом обращается представитель;
4) заверенные копии учредительных документов;
5) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
6) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя на здания, строения, сооружения, находящиеся на земельном участке (представляются при наличии на земельном участке зданий, строений, сооружений);
7); выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости
8) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя на здания, строения, сооружения, если права на такие здания, строения, сооружения в соответствии с законодательством Российской Федерации признаются возникшими независимо от их регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (представляются при наличии на земельном участке зданий, строений, сооружений и при отсутствии сведений о правах на такие здания, строения, сооружения в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
Если заявителями являются юридические лица, с которыми заключен государственный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета на основе заказа, размещенного в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров") при обращении за получением Услуги представляются следующие документы (перечень документов, необходимых для предоставления Услуги, является исчерпывающим):
1) запрос;
2) копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с запросом обращается представитель;
4) заверенные копии учредительных документов;
5) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
6) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя на здания, строения, сооружения, находящиеся на земельном участке (представляются при наличии на земельном участке зданий, строений, сооружений);
7) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости ;
8) стройгенплан, утвержденный в установленном законом порядке, с необходимыми заключениями;
9) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя на здания, строения, сооружения, если права на такие здания, строения, сооружения в соответствии с законодательством Российской Федерации признаются возникшими независимо от их регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (представляются при наличии на земельном участке зданий, строений, сооружений и при отсутствии сведений о правах на такие здания, строения, сооружения в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
10) копию государственного контракта на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета.
11) разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства;
При получении доступа к СМЭВ, необходимым для предоставления Услуги, к заявителю не предъявляется требование о подаче документов, указанных в подпунктах 4, 6-10 подпункта 11.1. Регламента. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
При организации на Портале государственных и муниципальных услуг возможности применения электронной цифровой подписи (электронной подписи) заявитель имеет возможность заполнения интерактивной формы запроса, приложения к запросу электронных образов документов с применением электронной цифровой подписи (электронной подписи). Указанная возможность предоставляется заявителям после получения в установленном порядке доступа в подсистеме "личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг (функций).
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
12.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для получения услуги (перечень оснований отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, является исчерпывающим), являются:
1) Обращение заявителя за Услугой, предоставление которой не осуществляется администрацией.
2) Если в запросе не указаны фамилия заявителя, его направившего, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
3) Если в запросе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в таком случае заявление подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
4) Если в запросе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудников администрации, а также членов их семьи, такое заявление остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
5) Если текст запроса (либо документов, приложенных к нему) не поддается прочтению, ответ на заявление не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации заявления сообщается заявителю, направившему заявление, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
6) Если ответ по существу поставленного в заявлении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
7) Если в запросе или в документах имеются подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также, если документы исполнены карандашом;
8) Если фамилии, имена и отчества заявителей, адрес их места жительства не написаны полностью;
9) Если имеются документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
10) Отсутствие полного комплекта документов, необходимых для предоставления Услуги, предусмотренных пунктом 11 Регламента.
11) Представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов либо документов, содержащих недостоверные сведения.
12.2. Письменное решение об отказе в приеме запроса и документов, необходимых для получения Услуги, с указанием причин отказа, выдается заявителю: - в случаях выявления оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, предусмотренных подпунктами 1 - 9 пункта 12.1. Регламента, оформляется по требованию заявителя, подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается (направляется) заявителю не позднее следующего рабочего дня с даты регистрации запроса;
- в случаях выявления оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, предусмотренных подпунктами 10 и 11 пункта 12.1. Регламента, подписывается уполномоченным должностным лицом администрации и выдается (направляется) заявителю не позднее 10 рабочих дней с даты регистрации запроса.
Решение об отказе в приеме запроса и документов, представленных в электронной форме, подписывается уполномоченным должностным лицом администрации и направляется заявителю по электронной почте и (или) через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) в случаях выявления оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, предусмотренных подпунктами 1-11 пункта 12.1. Регламента, не позднее 10 рабочих дней с даты регистрации запроса;
При организации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) возможности применения электронной цифровой подписи (электронной подписи) вышеуказанные действия могут осуществляться с применением электронной цифровой подписи (электронной подписи). Указанная возможность предоставляется заявителям после получения в установленном порядке доступа в подсистеме "личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг (функций).
13. Исчерпывающий перечень оснований для
приостановления в предоставлении муниципальной услуги
13.1. Основаниями для приостановления предоставления Услуги (перечень оснований для приостановления предоставления Услуги, является исчерпывающим) являются:
1) Подписание договора безвозмездного срочного пользования земельным участком заявителем;
2) Необходимость согласования правового акта в случаях, установленных Федеральными законами, законами Тульской области и др.
3) Выявление на земельном участке объектов, обладающих признаками самовольной постройки, в том числе объектов, реконструкция которых произведена без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Срок приостановления предоставления Услуги по основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 13.1. Регламента, не превышает 30 дней.
Срок приостановления предоставления Услуги по основаниям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 13.1. Регламента, не превышает 60 дней.
Срок приостановления исчисляется в календарных днях с даты принятия решения о приостановлении предоставления Услуги. Решение о приостановлении предоставления Услуги, содержащее причину и срок приостановления, подписывается уполномоченным должностным лицом администрации и выдается заявителю.
Решение о приостановлении предоставления Услуги по запросу, поданному в электронной форме, подписывается уполномоченным должностным лицом и направляется заявителю, по электронной почте и (или) через Портал государственных и муниципальных услуг (функций). При организации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) возможности применения электронной цифровой подписи (электронной подписи) вышеуказанные действия могут осуществляться с применением электронной цифровой подписи (электронной подписи).
Указанная возможность представляется заявителям после получения в установленном порядке доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Решение о приостановлении предоставления Услуги выдается (направляется) заявителю не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении предоставления Услуги.
14. Исчерпывающий перечень оснований для
отказа в предоставлении муниципальной услуги
14.1. Основаниями для отказа в предоставлении Услуги (перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги считать исчерпывающим) являются:
1) Представление заявителем документов, не соответствующих требованиям федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Тульской области, иных правовых актов.
2) Невозможность предоставления Услуги по основаниям, предусмотренным федеральными законами.
3) Права на земельный участок либо права на расположенные на нем здания, строения, сооружения оспариваются в судебном порядке.
4) Предоставление муниципальной услуги невозможно без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
5) Представлены недостоверные документы и сведения, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
6) Истечение сроков приостановления предоставления Услуги, установленных пунктом 13.1. Регламента.
7) Подача заявителем письменного заявления, в том числе в электронной форме, об отказе в предоставлении Услуги;
14.2. Решение об отказе в предоставлении Услуги, содержащее причину отказа, подписывается уполномоченным должностным лицом администрации Чернского района и выдается заявителю.
Решение об отказе в предоставлении Услуги по запросу, поданному в электронной форме, подписывается уполномоченным должностным лицом администрации и направляется заявителю по электронной почте и (или) через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги. При организации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) возможности применения электронной цифровой подписи (электронной подписи) вышеуказанные действия могут осуществляться с применением электронной цифровой подписи (электронной подписи).
Указанная возможность представляется заявителям после получения в установленном порядке доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг (функций).
15. Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы,
взимаемой за предоставление муниципальной услуги
15.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
16. Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и
при получении результата предоставления муниципальной услуги
16.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
16.2. Ожидание в очереди при получении результата предоставления муниципальной не должно превышать 15 минут.
17. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении Услуги
17.1. Максимальный срок регистрации запроса составляет не более 15 минут на одно заявление.
18. Требования к помещениям, в которых
предоставляется муниципальная услуга,
к месту ожидания и приема заявителей, размещению
и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления муниципальной услуги
18.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
Вход в помещение должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о его наименовании и режиме работы.
В помещении должен быть установлен информационный стенд, на котором размещается следующая информация:
- текст Регламента;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению Услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления Услуги;
- бланки заявлений.
Помещения, выделенные для предоставления Услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам и требованиям пожарной безопасности. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении, но не может составлять менее 3 мест.
На кабинете приема заявителей должна находиться информационная табличка (вывеска) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление Услуги;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
В местах предоставления Услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации сотрудников администрации и посетителей.
Помещение для ожидания гражданами приема оборудуется стульями, столами (стойками), обеспечивается канцелярскими принадлежностями.
Рабочие места работников, предоставляющих Услугу, должны быть оборудованы средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста), оргтехникой, средствами связи.
18.2. Для инвалидов и других маломобильных групп граждан должны быть предусмотрены:
- возможность беспрепятственного входа в учреждения и выхода из них;
- содействие со стороны должностных лиц учреждения, при необходимости, инвалиду при входе в учреждение и выходе из него;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью должностных лиц учреждения;
- возможность самостоятельного передвижения по территории учреждения в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью должностных лиц учреждения, предоставляющих услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории учреждения;
- обеспечение допуска в учреждение, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
19. Показатели доступности и качества
предоставления муниципальной услуги
19.1. Соблюдение установленного количества взаимодействий заявителя с ответственными специалистами при предоставлении муниципальной услуги.
Определяется как отношение количества взаимодействий (обращений, заявлений) одного заявителя в процессе предоставления муниципальной услуги к установленному количеству взаимодействий в соответствии с настоящим регламентом.
19.2. Соблюдение установленной продолжительности ожидания приема заявителем при подаче заявления.
Определяется как отношение количества заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов, с целью предоставления муниципальной услуги, более установленного срока к общему количеству заявителей.
19.3. Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
Определяется как отношение количества заявлений, рассмотренных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период.
19.4. Жалобы граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Определяется как количество обоснованных жалоб заявителей на качество и доступность муниципальной услуги, поступивших в администрацию муниципального образования, правительство Тульской области, иные органы и организации, за отчетный период.
19.5. Удовлетворенность заявителей качеством и доступностью муниципальной услуги.
Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления муниципальной услуги. Присвоение рейтинга осуществляется в порядке, установленном администрацией.
19.6. Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления муниципальной услуги.
19.7. Контрольные показатели при анализе доступности, информирования и обращений граждан по качеству предоставления муниципальной услуги:
- удовлетворенность населения качеством информирования (процент от числа опрошенных) - 98-100%;
- удовлетворенность населения качеством предоставления муниципальной услуги - не менее 90%;
- процент обоснованных жалоб - не более 0,5%.
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования
к порядку их выполнения, особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
20. Административные процедуры предоставления Услуги
Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) Прием (получение) запроса и документов (информации), необходимых для предоставления Услуги;
2) Получение документов (информации) по каналам межведомственного взаимодействия для предоставления Услуги;
3) Обработка документов (информации), необходимых для предоставления Услуги;
4) Формирование результата предоставления Услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления Услуги в состав сведений Единого реестра;
5) Выдача (направление) заявителю документов (информации), подтверждающих предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставлении Услуги).
Блок-схема "Алгоритм предоставления муниципальной услуги "Предоставление в безвозмездное срочное пользование земельных участков" приведена в Приложении 2 к Регламенту.
21. Прием (получение) запроса и документов (информации),
необходимых для предоставления Услуги
21.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя запроса и документов (информации), необходимых для предоставления Услуги.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, уполномоченный на прием запроса и документов (далее - должностное лицо, ответственное за прием запроса и документов).
Должностное лицо, ответственное за прием запроса и документов:
- осуществляет прием (получение) запроса и документов (информации), в том числе поступивших в электронной форме, в соответствии с утвержденным Регламентом.
- при выявлении оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, указанных в подпунктах 1 - 11 пункта 12.1. Регламента, по требованию заявителя подготавливает проект решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, и обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом и выдает (направляет) заявителю не позднее следующего рабочего дня с даты регистрации запроса.
21.2. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Прием (получение) запроса и документов (информации)" составляет 1 календарный день.
21.3. Результатом административной процедуры является регистрация запроса (заявления) от заявителя и формирование комплекта документов, необходимых для предоставления Услуги, а при наличии оснований для отказа в приеме документов - решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги.
22. Получение документов (информации) по каналам
межведомственного взаимодействия для предоставления Услуги
22.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя запроса и документов (информации), предусмотренных пунктом 11 Регламента, необходимых для предоставления Услуги.
22.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, уполномоченный на направление запроса по каналам СМЭВ.
Ответственный специалист:
- направляет по каналам СМЭВ запросы для получения сведений, предусмотренных подпунктами 6-9 пункта 11 Регламента, необходимых для предоставления Услуги, в случае, если данные сведения (документы) не представлены заявителем;
- получает по каналам СМЭВ сведения, документы (ответы на запросы), предусмотренные подпунктами 6-9 пункта 11 Регламента, необходимые для предоставления Услуги;
- формирует комплект документов, необходимых для предоставления Услуги.
22.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 календарных дней.
22.4. Результатом административной процедуры является формирование комплекта документов, необходимых для предоставления Услуги, а при наличии оснований для отказа в приеме документов - решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги.
23. Обработка документов (информации),
необходимых для предоставления Услуги
23.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является наличие запроса и сформированного комплекта документов, предусмотренных п. 11 Регламента, необходимых для предоставления Услуги.
23.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист администрации, уполномоченный на обработку документов (информации) (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации).
Должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации):
- осуществляет проверку документов, необходимых для предоставления Услуги, в целях установления правовых оснований для предоставления Услуги;
- при выявлении оснований для приостановления предоставления Услуги, указанных в пункте 13 Регламента, подготавливает и обеспечивает подписание решения о приостановлении предоставления Услуги;
- при выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 14 Регламента, подготавливает и обеспечивает подписание решения об отказе в предоставлении Услуги;
- при подтверждении права заявителя на получение Услуги готовит проект постановления администрации Чернского района об изменение одного вида разрешенного использования земельного участка или объекта капитального строительства на другой вид разрешенного использования и отдает на согласование со структурными подразделениями администрации Чернского района, участвующими в принятии решений о предоставлении земельных участков.
- при поступлении подписанного и зарегистрированного постановления администрации Чернского района о предоставлении земельного участка должностное лицо администрации направляет в Чернского отделение Росреестра для внесения изменений в сведения об объекте недвижимости, указанном в постановлении.
23.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 45 календарных дней.
23.4. Результатом административной процедуры являются правоудостоверяющие документы на Объекты, либо решение об отказе в предоставлении Услуги.
24. Формирование результата предоставления
Услуги с внесением сведений о конечном результате
предоставления Услуги в состав сведений Единого реестра
24.1. Основанием начала административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за обработку документов (информации), постановления администрации Чернского района об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка или объекта капитального строительства на другой вид разрешенного использования.
24.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист администрации, уполномоченный на формирование результата предоставления Услуги (далее - должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления Услуги).
Должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления Услуги:
- подписывает решение об отказе в предоставлении Услуги;
- обеспечивает внесение сведений о конечном результате предоставления муниципальной услуги в состав сведений Единого реестра.
24.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 календарный день.
24.4. Результатом административной процедуры является постановление администрации Чернского района об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка или объекта капитального строительства на другой вид разрешенного использования и внесение соответствующих сведений в состав сведений Единого реестра, либо решение об отказе в предоставлении Услуги.
25. Выдача (направление) заявителю
документов (информации), подтверждающих предоставление
Услуги (отказ в предоставлении Услуги)
25.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за формирование результата предоставления Услуги, постановление администрации Чернского района об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка или объекта капитального строительства на другой вид разрешенного использования, либо решения об отказе в предоставлении Услуги.
25.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, уполномоченный на выдачу (направление) заявителю документов (информации), подтверждающих предоставление Услуги (далее - должностное лицо, ответственное за выдачу документов). Должностное лицо, ответственное за выдачу документов, выдает (направляет) заявителю постановление администрации Чернского района об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка или объекта капитального строительства на другой вид разрешенного использования, либо решения об отказе в предоставлении Услуги.
25.3. Порядок выдачи (направления) заявителю, хранения документов (информации), подтверждающих предоставление Услуги, определяется инструкцией по делопроизводству администрации муниципального образования Чернский район.
25.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 календарный день.
25.5. Результатом административной процедуры является постановление администрации Чернского района об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка или объекта капитального строительства на другой вид разрешенного использования, либо решения об отказе в предоставлении Услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
26. Порядок осуществления текущего контроля
над соблюдением и исполнением ответственными
должностными лицами положений административного
регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению муниципальной услуги, а также
принятием решений ответственными лицами
26.1. Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе их исполнения решений, осуществляют глава администрации или один из его заместителей.
26.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственного специалиста положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования при предоставлении муниципальной услуги.
26.3. Руководители, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль над их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдением законности.
26.4. Специалист, ответственный за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
26.5. Специалист, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
26.6. Специалист, ответственный за проведение проверок представленных заявителем сведений, требующих проверки полноты и достоверности, указанных в них сведений, несет персональную ответственность:
- за своевременность и качество проводимых проверок по представленным заявителем сведениям;
- за соответствие направляемых запросов требованиям настоящего регламента;
- за соблюдение порядка и сроков направления запросов.
26.7. Физические лица, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
26.8. По результатам осуществления текущего контроля в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Тульской области, виновные лица несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации
27. Порядок и периодичность осуществления
плановых и внеплановых проверок полноты и
качества предоставления муниципальной услуги, в том числе
порядок и формы контроля над полнотой и качеством
предоставления муниципальной услуги
27.1. При осуществлении контроля над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, глава администрации может проводить плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
27.2. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации.
27.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы администрации, но не реже двух раз в год. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
27.4. Внеплановые проверки могут осуществляться по поручению главы администрации муниципального образования или при наличии жалоб на исполнение регламента. Внеплановые проверки осуществляются на основании приказов главы администрации.
27.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Ответственность должностных лиц
за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
28.1. Персональная ответственность должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в его должностном регламенте (инструкции) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Должностные лица администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с должностными инструкциями и законодательством Российской Федерации.
29. Положения, характеризующие требования
к порядку и формам контроля над предоставлением муниципальной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
29.1. Контроль над предоставлением муниципальной услуги может проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица.
29.2. Граждане, их объединения и организации имеют право на предусмотренные действующим законодательством формы контроля деятельности администрации при предоставлении муниципальной услуги.
29.3. Для проведения проверок создается комиссия, в состав которой включаются представители администрации.
29.4. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем комиссии.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также
должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
30. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых
(осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
30.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) администрацией и ее должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством.
30.2. Заявители имеют право обратиться в администрацию лично, направить письменное обращение, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет. Контактные данные указаны в пункте 4 настоящего регламента.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
30.2. Личный прием заявителей проводится должностными лицами администрации в соответствии с графиком приема граждан. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Для юридических лиц - документ, удостоверяющий полномочия представителя юридического лица.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
30.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
К жалобе должны быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства, а также перечень прилагаемых документов.
31. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
31.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка осуществления административных процедур, изложенных в настоящем административном регламенте, а также других требований и положений настоящего административного регламента.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
32. Органы местного самоуправления
и должностные лица, которым может быть адресована жалоба
(претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
32.1. Для обжалования действия (бездействия) и решения должностных лиц администрации заявители вправе обратиться к главе администрации либо к его заместителям.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет и на информационных стендах.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве главы администрации, осуществляющего прием.
33. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
33.1 Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в администрацию обращения от заявителя лично или почтовым отправлением, а также по номерам телефонов и адресу электронной почты администрации, указанным на официальном сайте администрации, а так же в п. 6 настоящего регламента.
33.2. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, не приложены к жалобе, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
По результатам личного приема или рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований либо об отказе в её удовлетворении.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
33. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
33.1. Поступившее в администрацию письменное обращение рассматривается по существу в срок, не превышающий 15 дней со дня его регистрации.
33.2. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
33.3. В случаях принятия решения главой администрации о проведении проверки, необходимости направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, глава администрации вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения обращения.
34. Перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых
ответ на жалобу (претензию) не дается
34.1. Если в письменной жалобе (претензии) не указаны фамилия заявителя, наименование юридического лица и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу (претензию) не дается.
34.2. При получении письменной жалобы (претензии), в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, администрация вправе оставить жалобу (претензию) без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу (претензию), о недопустимости злоупотребления правом.
34.3. Если текст письменной жалобы (претензии) не поддается прочтению, ответ на жалобу (претензию) не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу (претензию), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
34.4. Если в письменной жалобе (претензии) содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (претензиями), и при этом в жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы (претензии) и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу (претензию).
34.5. Если ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу (претензию), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
34.5. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе направить повторную жалобу (претензию).
35. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
35.1. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) главой администрации или его заместителями принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении.
35.2. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы (претензии), направляется заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации жалобы (претензии).
35.3. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего административного регламента, в суде в порядке, установленном федеральными законами.
35.4. Жалоба считается рассмотренной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.
35.5. Если в ходе рассмотрения жалобы или по его результатам установлены признаки административного правонарушения или преступления, то должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
36. Порядок информирования заявителя
о результатах рассмотрения жалобы
36.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
37. Порядок обжалования решения по жалобе
37.1. В случае несогласия с результатами обжалования в досудебном порядке, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов в ходе досудебного обжалования заинтересованные лица имеют право обратиться в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
38. Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения обращения
38.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения в установленном законом порядке, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
39. Способы информирования заявителей
о порядке подачи и рассмотрения жалобы
39.1. Информирование о порядке подаче и рассмотрения жалобы по порядку предоставления муниципальной услуги осуществляется в администрации муниципального образования, с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронного информирования, публикаций в средствах массовой информации, а также с использованием Портала государственных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.