Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации МО Малаховское
Заокского района
от 02.08.2011 N 242
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление
информации об очередности предоставления жилых помещений
на условиях социального найма"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма" (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет требования к порядку предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий получателя муниципальной услуги при предоставлении администрацией МО Малаховское Заокского района информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма гражданам, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма администрацией МО Малаховское Заокского района.
2. В целях настоящего Административного регламента используются следующие понятия:
муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного само Комиссии (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения;
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;
заявители - физические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
получатели муниципальной услуги - граждане, обратившиеся с заявлением о предоставлении информации о номере очереди на получение жилого помещения;
договор социального найма жилого помещения - это соглашение, по которому одна сторона - собственник жилого помещения муниципального жилищного фонда (действующий от его имени орган местного само Комиссии ) либо управомоченное им лицо (наймодатель) передает другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных договором;
3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 327);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 189-ФЗ ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного само Комиссии в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного само Комиссии с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет" ("Российская газета", N 113, 24.06.2009);
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" ("Российская газета", N 247, 23.12.2009);
- Уставом муниципального образования Малаховское Заокского района
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области и органов местного самоуправления, регулирующими правоотношения в данной сфере.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Муниципальная услуга "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма" предоставляется органом местного само Комиссии - администрацией МО Малаховское Заокского района и осуществляется через жилищную комиссию администрации МО Малаховское Заокского района (далее - комиссия).
5. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
6. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление информации о номере очереди гражданина, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, муниципального жилищного фонда администрации МО Малаховское Заокского района, по состоянию на 1 января текущего года, или отказ в предоставлении информации о номере очереди.
Перерегистрация граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, производится ежегодно.
7. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем:
- уведомления администрации МО Малаховское Заокского района о номере его очереди на получение жилого помещения или об отказе в предоставлении информации о номере очереди;
- ответа на письменное обращение.
8. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в комиссии;
- посредством телефонной связи;
- в средствах массовой информации, на информационных стендах администрации МО Малаховское Заокского района.
9. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
- сведения о порядке получения муниципальной услуги;
- адрес места приема заявления для предоставления муниципальной услуги и график работы;
- форму заявления;
- сведения о результате оказания муниципальной услуги и порядке передачи результата заявителю;
- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
10. Местонахождение комиссии: п. Маяк, ул. Садовая, д.3 Заокского района, Тульской области. Телефон для справок: (48734) 5-72-72.
11. Режим работы, график приема граждан, организация деятельности комиссии регламентируются правилами внутреннего трудового распорядка администрации МО Малаховское Заокского района:
Понедельник 08.00 - 17.00
Вторник 08.00 - 17.00
Среда не приемный день
Четверг 08.00 - 17.00
Пятница и предпраздничные дни 08.00 - 16.00
Суббота, воскресенье выходные дни
Обеденный перерыв с 12.00 до 13.48
12. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются:
- при личном обращении;
- при письменном обращении.
- по телефону.
13. Консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудниками комиссии в соответствии с должностными инструкциями.
14. Время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 20 минут.
15. При консультировании по письменным обращениям заявителей ответ направляется почтой в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения.
16. При устных обращениях и ответах на телефонные звонки специалистом комиссии подробно, четко и в вежливой форме осуществляется консультирование (информирование) обратившихся по существу интересующего их вопроса.
17. Соединение с абонентом производится не позже пятого телефонного зуммера. В случае необходимости производится не более одной переадресации звонка другому сотруднику для ответа на вопрос получателя услуги. Время разговора по телефону не должно превышать 7 минут.
18. При консультировании по телефону специалист Комиссии обязан назвать занимаемую должность, фамилию, имя, отчество и предоставить информацию по следующим вопросам:
- информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в заявления на предоставление муниципальной услуги;
- информацию о принятии решения по конкретному заявлению о предоставлении муниципальной услуги;
- сведения о нормативных актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень документов, а также сведения, которые необходимо заявителю указать в обращении.
19. Прием получателей муниципальной услуги ведется в порядке живой очереди в дни и часы приема в соответствии с графиком работы, утвержденным главой МО Малаховское Заокского района.
20. Рабочее место сотрудника оснащается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
21. Здание администрации, где расположена комиссия, должно быть оборудовано вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу.
22. Информационную табличку необходимо разместить рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
23. Фасад здания оборудуется осветительными приборами.
24. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
25. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами;
- средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
26. Рабочие места сотрудников должны быть оборудованы необходимой мебелью, телефонной связью, компьютерной и оргтехникой.
27. В помещении для предоставления муниципальной услуги должно быть предусмотрено оборудование доступных мест общественного пользования (туалета) и размещения в случае необходимости верхней одежды посетителей; ожидание приема предполагается в коридоре, оборудованном местами для сидения.
29. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
30. Помещение должно быть оснащено системой противопожарной сигнализации.
31. На информационном стенде, расположенном в помещении Комиссии в хорошо просматриваемом месте, размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, а также сведения, которые необходимо заявителю указать в обращении;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- режим приема заявителей;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- наименования, адреса и телефоны вышестоящих учреждений и организаций, контролирующих деятельность Комиссии;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов Комиссии, предоставляющих муниципальную услугу.
32. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Комиссии при личном контакте с заявителями, почтовой и телефонной связи.
33. Заявители, представившие документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистом:
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке получения ответа.
34. Правовым основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в администрацию МО Малаховское Заокского района с запросом о предоставлении информации о номере его очереди по списку граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту.
35. От имени заявителя запрос может быть подан его представителем при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
36. Ответ получателю муниципальной услуги предоставляется администрацией МО Малаховское Заокского района не позднее чем через 30 дней со дня регистрации запроса.
37. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги являются:
- не указана фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- заявитель не состоит в администрации МО Малаховское Заокского района на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- недостоверность сведений, указанных заявителем в запросе.
38. Отказ в предоставлении муниципальной услуги должен быть мотивирован.
39. Отказ в предоставлении информации может быть обжалован заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
40. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги - до 30 минут на каждого очередника.
41. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - день (дата) поступления запроса заявителя.
42. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- наличие информации о муниципальной услуге на информационных стендах администрации МО Малаховское Заокского района;
- полнота, актуальность и достоверность информации о муниципальной услуге;
- соблюдение сроков исполнения административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом.
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур
43. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления с целью предоставления муниципальной услуги;
- проведение проверки представленных заявителем сведений;
- уведомление заявителя о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги.
44. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя с заявлением, указанным в настоящем Административном регламенте.
44.1. Заявление заявителем может быть подано:
- по почте;
- лично на приеме в Управлении.
44.2. Заявление, поступившее по электронной почте или по почте, регистрируется специалистом администрации МО Малаховское Заокского района. Срок выполнения административного действия - 10 минут.
44.3. Зарегистрированное заявление направляется специалисту Комиссии.
45. Основанием для начала административной процедуры "Проведение проверки представленных заявителем сведений" является поступление заявления специалисту Комиссии.
45.1. Специалистом Комиссии проводится проверка сведений о заявителе, указанных в заявлении, в соответствии с Книгой регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и Книгой очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
45.2. Максимальный срок проведения проверки составляет 30 минут на одного заявителя.
46. Основанием для начала административной процедуры "Уведомление заявителя о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги" определение специалистом Комиссии номера очереди заявителя согласно Книге очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на 1 января текущего года.
46.1. Специалистом Комиссии готовится письменное уведомление об очередности заявителя, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо об отказе предоставления информации об очередности предоставления жилых помещений, если заявитель не состоит на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
46.2. Срок подготовки уведомления - не более 30 минут на одно заявление.
46.3. Уведомление направляется почтой не позднее 3 дней после его подписания главой МО Малаховское Заокского района или заместителем главы администрации в пределах компетенции.
47. Специалист Комиссии.
47.1. Специалист Комиссии, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
устанавливает личность заявителя;
проводит проверку сведений о заявителе в соответствии с Книгой регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и Книгой очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
предоставляет в устном виде информацию об очередности предоставления жилых помещений по состоянию на 1 января текущего года.
47.2. Срок выполнения административного действия - 30 минут на одного заявителя.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги
48. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами в рамках предоставления муниципальной услуги, осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
49. Контроль за деятельностью специалистов Комиссии осуществляется начальником Комиссии.
50. Глава МО Малаховское Заокского района организует работу по предоставлению муниципальной услуги, определяет должностные обязанности сотрудников, осуществляет контроль за их исполнением, принимает меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несет персональную ответственность за соблюдение законности.
51. Специалист, ответственный за проведение проверки представленных заявителем сведений и подготовки уведомления об очередности, несет персональную ответственность:
- за своевременность и качество проведения проверки представленных заявителем сведений в соответствии с учетным делом заявителя и Книгой регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- за подготовку информации об очередности заявителя в соответствии с Книгой очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- за соблюдение порядка и сроков направления уведомления об очередности заявителю.
52. Обязанности, а также персональная ответственность специалистов Комиссии, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, закрепляются в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
53. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Комиссии положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органа местного само Комиссии, регулирующих правоотношения в данной сфере.
54. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
55. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
56. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в администрацию МО Малаховское Заокского района обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, из средств массовой информации сведений о фактах нарушения прав заявителя в ходе предоставления муниципальной услуги.
57. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию МО Малаховское Заокского района, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в настоящем Административном регламенте, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
58. Внеплановая проверка проводится в порядке и форме, установленной действующим законодательством.
59. В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, муниципального образования Малаховское Заокского района .
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления
муниципальной услуги
60. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия специалистов и должностных лиц отраслевых (функциональных) органов администрации МО Малаховское Заокского района в досудебном и судебном порядке.
61. В досудебном порядке заявители могут обжаловать действия или бездействие:
- специалистов Комиссии, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, - начальнику Комиссии;
- начальника Комиссии - заместителю главы администрации МО Малаховское Заокского района,
- заместителя главы администрации МО Малаховское Заокского района - главе МО Малаховское Заокского района
62. Начальник Комиссии, заместитель главы администрации МО Малаховское Заокского района и глава МО Малаховское Заокского района проводят личный прием заявителей.
63. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
64. Обращение получателя муниципальной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
наименование МО Малаховское Заокского района, либо должность, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
суть предложения, заявления или обжалуемого решения, действия (бездействия);
личная подпись заявителя и дата.
65. Дополнительно в обращении могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
66. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
67. Обращение получателя муниципальной услуги не рассматривается в следующих случаях:
- не указана фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст письменного обращения не поддается прочтению. В случае если прочтению поддается фамилия и почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;
- если в обращении обжалуется судебное решение. Такое обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
68. Глава МО Малаховское Заокского района или его заместитель, при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
69. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
70. Сообщение о невозможности рассмотрения обращения направляется заявителю в десятидневный срок со дня его регистрации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
80. В досудебном порядке заявители также могут обратиться с жалобой, предложением в иные органы исполнительной власти Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, а также в органы прокурорского надзора.
81. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.