Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального
образования Каменский район
от 21.02.2017 N 62
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа
к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных" (далее - Административный регламент) в муниципальном образовании Каменский район устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных" (далее - Муниципальная услуга)
2. Круг заявителей
2.1. В качестве заявителей при получении Муниципальной услуги (далее - Заявитель) могут выступать физические и юридические лица.
2.2. От имени граждан и юридических лиц в предоставлении Муниципальной услуги могут обращаться лица, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительными документами либо доверенностью, оформленной в установленном порядке.
3. Требования к порядку информирования о
предоставлении муниципальной услуги.
3.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами библиотек муниципального казенного учреждения культуры "Архангельский центр культуры, досуга и библиотечного обслуживания" (далее - Библиотека).
Адрес: 301990, Тульская область, Каменский район, с.Архангельское, ул. Тихомирова, д. 32
Телефон: 8(48744)2-15-18
Режим работы:
понедельник - пятница с 9.00 до 17.00;
суббота, воскресенье выходной.
3.2 Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами библиотек муниципального казенного учреждения культуры "Яблоневский центр культуры, досуга и библиотечного обслуживания" (далее - Библиотека).
Адрес: 301990, Тульская область, Каменский район, д.Яблонево, ул. парковая, д. 1а
Телефон: 8(48744)3-35-95
Режим работы:
понедельник - пятница с 9.00 до 17.00;
суббота, воскресенье выходной.
3.3 Место нахождения сектора культуры, молодежной политики, физкультуры и спорта, КДН и ЗП комитета по организационной работе и социальным вопросам администрации муниципального образования Каменский район:
Адрес: с.Архангельское, ул. Тихомирова, д.36
Телефон: 8(48744)2-13-68
Режим работы:
понедельник - пятница с 9.00 до 17.00;
перерыв с 13.00 до 13.48
Выходной день: суббота, воскресенье.
3.4 Адрес места нахождения администрации муниципального образования Каменский район:
Адрес: с.Архангельское, ул. Тихомирова, д.36
Телефон: 8(48744) 2-11-50;
Режим работы:
понедельник - пятница с 9.00 до 17.00;
перерыв с 13.00 до 13.48
Выходной день: суббота, воскресенье.
3.5 Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
1) на информационных стендах, размещенных в Учреждении;
2) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru), на Портале государственных услуг Тульской области ((http://www.gosuslugi71.ru);
3) печатных средствах массовой информации;
4) на официальном сайте муниципального образования Каменский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.6. На информационных стендах в Учреждении должна быть размещена следующая информация:
- адрес, номера телефонов, график работы Учреждения;
- схема размещения рабочих мест (кабинетов) консультирующих специалистов, режим консультирования и приема ими заявителей;
- порядок получения справок и консультаций;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст настоящего Регламента;
- перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги, и образцы заполнения документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
3.7. Сроки информирования заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги определяются в зависимости от используемого вида информирования.
3.7.1. При информировании заявителя в форме ответов на обращения, полученные по электронной почте, ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в течение трёх рабочих дней со дня поступления обращения;
3.7.2. Консультирование заявителя по интересующим вопросам во время личного приема специалистом не может превышать 10 минут;
3.7.3. При информировании заявителя в виде отсылки текстовой информации на бумажном носителе (информационного письма) по почте ответ на обращение направляется на почтовый адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации обращения;
3.7.4. При использовании средств телефонной связи информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю в момент обращения. Время разговора не должно превышать 5 минут.
В случае если специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, которое может ответить на вопрос заявителя, или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. В случае если специалисты не могут ответить на вопрос заявителя немедленно, результат рассмотрения вопроса сообщают заявителю в течение двух часов.
3.8. Ответы на обращения заявителей - иностранных граждан и лиц без гражданства даются на русском языке.
3.9. Размещение информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
1.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных".
2. Наименование органа предоставляющего
муниципальную услугу
2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется муниципальным казенным учреждением культуры "Архангельский центр культуры, досуга и библиотечного обслуживания" и муниципальным казенным учреждением культуры "Яблоневский центр культуры, досуга и библиотечного обслуживания.
2.2. Иные органы и структурные подразделения администрации муниципального образования Каменский район в предоставлении Муниципальной услуги не участвуют.
2.3. В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, Учреждение осуществляет взаимодействие с:
Государственным учреждением культуры Тульской области "Тульская областная универсальная научная библиотека".
2.4. При предоставлении Муниципальной услуги Учреждение не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании Каменский район.
3. Результат предоставления муниципальной услуги
3.1. Результатом предоставления Муниципальной услуги является:
3.1.1. предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных;
3.1.2 отказ в предоставлении доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных.
3.2. Предоставление Муниципальной услуги завершается:
3.2.1. путем предоставления Заявителю доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных;
3.2.2. путем уведомления Заявителю об отказе в предоставлении доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных.
4. Срок предоставления муниципальной услуги
4.1. Максимальный срок предоставления Муниципальной услуги составляет 8 часов.
5. Перечень нормативно правовых актов,
непосредственно регулирующих предоставление
муниципальной услуги
5.1. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с:
1) Конституцией РФ;
2) Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
3) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) Федеральным законом от 29.12.1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
5) Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
6) Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
7) Федеральным законом от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
8) Законом Тульской области от 20.12.1995 г. N 21-ЗТО "О библиотечном деле";
9) Уставом муниципального образования Каменский район;
10) иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, муниципального образования Каменский район.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги
6.1. Для предоставления Муниципальной услуги в Учреждении и (или) его структурных подразделениях Заявителю необходимо зарегистрироваться в Учреждении и получить читательский билет.
При последующих обращениях в Учреждение Заявитель предъявляет читательский билет.
6.2. Для получения Муниципальной услуги необходимы следующие документы:
6.2.1. Для получения Муниципальной услуги физическим лицам необходимо предъявить:
- запрос (приложение 2);
- документ, удостоверяющий личность Заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации, при первичном обращении или перерегистрации;
6.2.2. Для получения Муниципальной услуги юридическим лицам необходимо предъявить:
- запрос (приложение 2);
- доверенность на представление интересов юридического лица;
- документ, удостоверяющий личность Заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации при первичном обращении или перерегистрации;
- читательский билет Заявителя при вторичном и последующих обращениях.
6.3. При предоставлении Муниципальной услуги запрещено требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление Муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в предусмотренный действующим законодательством Российской Федерации в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг перечень документов. Заявитель вправе представить указанные в настоящем пункте документы и информацию в Учреждения по собственной инициативе.
7. Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- отсутствие в оформляемых документах и бланках фамилии, имени и отчества (при наличии) заявителя, почтового адреса.
- невозможность прочтения оформляемых документов и бланков, о чем не сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес не поддаются прочтению.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставление муниципальной услуги
8.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) несоответствие устного, письменного (по электронной почте) Запроса, содержанию Муниципальной услуги;
2) непредставление или неполное представление Заявителем документов (копий документов), указанных в Административном регламенте:
3) наличие в документах, представленных Заявителем, недостоверной или искаженной информации;
4) представление Заявителем неправильно оформленных документов, содержащих неполные сведения, а также утративших юридическую силу документов, либо заявления, подписанного ненадлежащим лицом.
9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для
предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения
о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении
муниципальной услуги
9.1. Услуг необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
10. Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
муниципальной услуги
10.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата
предоставления услуги
11.1. При нахождении заявителя в помещении Библиотеки срок ожидания в очереди при подаче запроса не должен превышать 15 мин.
11.2. При предоставлении муниципальной услуги заявителю посредством сети Интернет, время ожидания в очереди зависит только от загруженности сервера Библиотеки.
12. Срок регистрации запроса заявителя о
предоставлении муниципальной услуги
12.1. Максимальный срок ожидания в очереди для предоставления Муниципальной услуги не должен превышать 15 минут с момента обращения.
12.2. Срок регистрации запроса - в день поступления запроса.
12.3. Регистрация письменного запроса о предоставлении Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с правилами делопроизводства Учреждения.
13. Требования к помещениям, в которых предоставляются
муниципальные услуги, местам ожидания и приема заявлений,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления муниципальной услуги
13.1. Вход в здание должен быть оборудован вывеской с полным наименованием Учреждения.
13.2. Вход в здание должен обеспечивать свободный доступ Заявителей, должен быть оборудован широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
13.3. Требования в части обеспечения доступности муниципальных услуг для инвалидов и маломобильных групп населения:
- возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
- содействие со стороны должностных лиц учреждения, при необходимости, инвалиду при входе в помещение и выхода из него;
- оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использование кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала учреждения;
- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменной кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;
- обеспечение допуска в помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обеспечение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
13.4. Помещения для предоставления Муниципальной услуги Учреждения оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления Муниципальных услуг, а также местами для ожидания, информирования и приема Заявителей.
13.5. Места для ожидания должны быть оборудованы стульями, столами, информационными стендами.
13.6. В местах для информирования должен быть обеспечен доступ физических лиц для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием Заявителей не ведется.
13.7. Помещения для приема Заявителей должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств и должностей лиц, ответственных за предоставление Муниципальной услуги, графика приема Заявителей.
13.8. Характеристики помещений для предоставления Муниципальной услуги Учреждением в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
14.1. Соблюдение установленного количества взаимодействий заявителя с ответственными специалистами при предоставлении муниципальной услуги.
Определяется как отношение количества взаимодействий (обращений, заявлений) одного заявителя в процессе предоставления муниципальной услуги к установленному количеству взаимодействий в соответствии с настоящим регламентом.
14.2. Соблюдение установленной продолжительности ожидания приема заявителем при подаче заявления.
Определяется как отношение количества заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов, с целью предоставления муниципальной услуги, более установленного срока к общему количеству заявителей.
14.3. Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
Определяется как отношение количества заявлений, рассмотренных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период.
14.4. Жалобы граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Определяется как количество обоснованных жалоб заявителей на качество и доступность муниципальной услуги, поступивших в администрацию муниципального образования, правительство Тульской области, иные органы и организации, за отчетный период.
14.5. Удовлетворенность заявителей качеством и доступностью муниципальной услуги.
Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга, качества предоставления муниципальной услуги. Присвоение рейтинга осуществляется в порядке, установленном администрацией.
14.6. Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга, качества предоставления муниципальной услуги.
14.7. Контрольные показатели при анализе доступности, информирования и обращений граждан по качеству предоставления муниципальной услуги:
- удовлетворенность населения качеством информирования (процент от числа опрошенных) - 98-100%;
- удовлетворенность населения качеством предоставления муниципальной услуги - не менее 90%;
процент обоснованных жалоб - не более 0,5%.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения процедур в электронной форме.
1. Описание последовательности административных процедур
при предоставлении муниципальной услуги
1.1. Предоставление заявителю муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация запроса заявителя;
2) рассмотрение запроса заявителя;
2) предоставление муниципальной услуги;
4) отказ в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований.
1.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
2. Прием и регистрация заявлений
2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Учреждение с запросом о предоставлении муниципальной услуги.
2.1.1. При личном обращении заявителя в Учреждение специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист), принимает от заявителя документы, предусмотренные административным регламентом. Время приема документов составляет не более 15 минут.
Специалист проверяет представленные заявителем документы. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных административным регламентом, специалист регистрирует запрос заявителя.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, специалист устно уведомляет заявителя об отказе в приеме документов и указывает основания для отказа.
2.1.2. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги на Интернет сайт запрос заявителя регистрируется автоматическим счетчиком посещаемости сайта.
2.2. Результат административной процедуры - регистрация запроса заявителя или обоснованный отказ в приеме документов.
3. Рассмотрение запроса заявления
3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация запроса заявителя.
3.1.1. При личном обращении заявителя в Учреждение, специалист рассматривает запрос заявителя. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных административным регламентом, специалист принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист принимает решение о предоставлении заявителю муниципальной услуги и знакомит заявителя с Правилами пользования Библиотекой и другими актами, регламентирующими библиотечную деятельность.
3.1.2. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги на Интернет сайт заявитель самостоятельно осуществляет поиск необходимой ему информации.
3.2. Результат административной процедуры - решение о предоставлении муниципальной услуги или решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4. Предоставление муниципальной услуги
4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения специалистом о предоставлении заявителю муниципальной услуги.
4.1.1. При личном обращении заявителя в Учреждение, специалист осуществляет поиск запрашиваемой информации, а также консультирует заявителя в вопросах доступа к справочно-поисковому аппарату Библиотеки, базам данных, их использованию, методике самостоятельного поиска информации. Максимальное время консультирования специалистом - 5 минут.
Специалист предоставляет заявителю доступ к справочно-поисковому аппарату Библиотеки, базам данных на библиотечном компьютере в течение рабочего дня Библиотеки.
4.2. Результат административной процедуры - предоставление заявителю доступа к справочно-поисковому аппарату Библиотеки, базам данных.
5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги
при наличии оснований
5.1. Основание для начала процедуры является принятие решения специалистом об отказе в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
5.1.1. При личном обращении заявителя в Учреждение, специалист лично уведомляет заявителя о наличии оснований об отказе в предоставлении ему муниципальной услуги.
В случае если запрашиваемая база данных отсутствует в данной Библиотеке, заявителю должна быть выдана информация о месте её нахождения/размещения или даны рекомендации по её поиску
5.2. Результат процедуры - уведомление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
IV. Формы контроля над предоставлением муниципальной услуги
1. Порядок осуществления текущего контроля над соблюдением и
исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги,
а также принятием решений ответственными лицами
1.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений специалистами Библиотеки осуществляет директор Центра культуры.
1.2. Текущий контроль осуществляется путём проведения директором Учреждения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования Каменский район.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и
внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля над
полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
2.1. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
2.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) директора Учреждения.
2.3. Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы Учреждения. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя.
2.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия из специалистов Учреждения.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Ответственность должностных лиц за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе предоставления муниципальной услуги
3.1. Специалисты Учреждения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Положения, характеризующие требования к порядку и
формам контроля над предоставлением муниципальной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.1. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля деятельности Библиотеки при предоставлении муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) администрации,
а также его должностных лиц
1. Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия)
и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления
муниципальной услуги
1.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий (бездействия) должностных лиц библиотеки в вышестоящий орган.
1.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу:
- при личном приеме заявителя;
- по почте;
- по электронной почте;
- через единый портал государственных и муниципальных услуг либо региональный портал государственных и муниципальных услуг.
1.3. Жалоба заявителя в обязательном порядке должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования по предоставлению муниципальной услуги является решение и действие (бездействие), должностных лиц Учреждения, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3. Органы местного самоуправления и должностные лица,
которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке
3.1. Жалоба (претензия) заявителя может быть адресована должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
3.1.1. Действия (бездействие) и решения специалистов Учреждения в досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы директору Учреждения.
3.1.2. Действия (бездействие) и решения специалистов и директора Учреждения в досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы начальнику сектора культуры, молодежной политики, физкультуры и спорта, КДН и ЗП комитета по организационной работе и социальным вопросам администрации муниципального образования Каменский район (далее - Сектор).
3.1.3. Действия (бездействие) и решения начальника Сектора в досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы председателю комитета по организационной работе и социальным вопросам администрации муниципального образования Каменский район, курирующему предоставление муниципальной услуги.
3.2. Личный прием заявителей должностные лица, которым адресована жалоба, осуществляют в приёмные дни по предварительной записи.
Жалобы рассматриваются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4. Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования
4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой на действие (бездействие) должностного лица Учреждения, а также принятого им решения при предоставлении муниципальной услуги.
5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в рассмотрении жалобы либо приостановление её рассмотрения
5.1. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.2. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.3. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.4. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.5. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.6. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
6. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения обращения
6.1. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
7. Сроки рассмотрения жалобы
7.1. Жалоба заявителя подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
8.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
8.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.