Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Каменский район
от 21.02.2017 N 65
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление информации об объектах недвижимого
имущества, находящихся в муниципальной собственности
и предназначенных для сдачи в аренду"
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент (далее - Административный регламент) устанавливает и определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду" (далее - муниципальная услуга), последовательность и сроки действий (административных процедур) администрации муниципального образования Каменский район (далее - Администрация) и ее структурных подразделений.
Муниципальную услугу оказывает Администрация в лице отдела имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Каменский район, являющегося функциональным органом - структурным подразделением Администрации, осуществляющим функции управления в области имущественных и земельных отношений в соответствии с полномочиями.
2. В качестве заявителей при получении муниципальной услуги (далее - заявитель) могут выступать физические и юридические лица.
От имени граждан и юридических лиц за предоставлением муниципальной услуги могут обращаться лица, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительными документами либо доверенностью, оформленной в установленном порядке.
3. Место нахождения исполнителя муниципальной услуги (Отдел имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Каменский район (далее Отдел)) - Тульская область, Каменский район, с. Архангельское, ул. Тихомирова, д. 36, кабинет 39.
4. График работы Администрации:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 9 часов 00 минут до 13 часов 00 минут и с 13 часов 48 минут до 17 часов 00 минут.
График приема заявителей Отделом:
Понедельник 13.48 - 17.00
Вторник 9.00 - 17.00
Среда 9.00 - 17.00
Четверг 9.00 - 17.00
Пятница 9.00 - 17.00
5. Телефон отдела имущественных и земельных отношений Администрации: 8 (48744) 2-16-53.
Факс Администрации: 8 (48744) 2-11-50.
6. Адрес официального сайта муниципального образования Каменский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги - kamenskiy.tularegion.ru.
Адрес электронной почты Администрации: ased_mo_kamenskiy@tularegion.ru.
Адрес электронной почты Отдела: sio.2012@mail.ru.
7. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- на информационных стендах, размещенных в Администрации;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг Тульской области (www.gosuslugi71.ru);
- на официальном сайте муниципального образования Каменский район (kamenskiy.tularegion.ru.) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
8. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем:
- посредством публикаций в средствах массовой информации;
- с использованием средств телефонной связи;
- при личном обращении заявителя;
- по электронной почте;
- через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
9. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги включает следующие сведения:
- информация об Администрации (Отделе), в том числе: почтовый адрес; адрес электронной почты; номера телефонов для получения информации; адрес официального сайта; график (режим) работы; сведения о должностном лице - руководителе (далее - руководитель); сведения о должностных лицах, ответственных за предоставление муниципальной услуги, - специалистах (далее - специалисты);
- порядок получения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги.
10. Информационные стенды в помещениях приема и выдачи документов Администрации должны быть освещены, просматриваемы, содержать актуальную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги. Тексты материалов печатаются шрифтом Times New Roman, N 14, без исправлений.
В помещениях приема и выдачи документов Администрации заявителю предоставляется право доступа к законодательным и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе к Административному регламенту, для ознакомления.
11. На официальном сайте муниципального образования Каменский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация, указанная в пункте 11 настоящего Административного регламента.
12. Обнародование (размещение, распространение) информации о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
13. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по интересующим их вопросам, обращаются к ним на "Вы", проявляют спокойствие и выдержку, дают разъяснения, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании структурного подразделения, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные обратившимся лицом вопросы, специалист, принявший звонок, должен переадресовать (перевести) его на другое уполномоченное должностное лицо или сообщить обратившемуся лицу телефонный номер, по которому обратившееся лицо может получить необходимую информацию.
14. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с момента приема его заявления и документов (далее - запрос) на предоставление муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится представленный им запрос.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются в письменном обращении (называются - при устном обращении) его фамилия, имя, отчество, адрес его регистрации либо адрес фактического места жительства, либо наименование, юридический и фактический адрес заявителя (для юридических лиц).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
15. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду".
16. Муниципальную услугу предоставляет администрация муниципального образования Каменский район.
Структурное подразделение администрации муниципального образования Каменский район, непосредственно предоставляющее муниципальную услугу - отдел имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Каменский район.
В предоставлении муниципальной услуги участвует общий отдел комитета по организационной работе и социальным вопросам администрации муниципального образования Каменский район (далее - Общий отдел), телефон: 8 (48744) 2-11-50.
Взаимодействие администрации муниципального образования Каменский район с иными органами и организациями в целях получения информации и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не осуществляется.
Администрация муниципального образования Каменский район, предоставляющая муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Собрания представителей муниципального образования Каменский район или Собрания депутатов муниципального образования Архангельское Каменского района.
17. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду;
- предоставление информации об отсутствии информации;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
18. Предоставление муниципальной услуги завершается:
- при личном устном обращении заявителя - предоставлением заявителю информации в устной форме об объекте недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и предназначенного для сдачи в аренду (отсутствии информации) или уведомлением об отказе в предоставлении информации;
- при обращениях заявителя, направленных посредством почтовой связи (или по электронной почте), информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), Портал государственных и муниципальных услуг Тульской области (www.gosuslugi71.ru), при подаче письменного запроса лично заявителем в Администрацию, либо в любое отделение государственного бюджетного учреждения Тульской области "Многофункциональный центр" на территории Тульской области (далее ГБУ ТО "МФЦ"), - отправлением письма с информацией об объекте недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и предназначенного для сдачи в аренду (отсутствии информации) или отправлением уведомления об отказе в предоставлении информации;
19. При предоставлении муниципальной услуги максимальное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Администрации составляет - 2 обращения: при подаче заявления (в случае личной подачи заявления) и при получении результата предоставления муниципальной услуги (в случае личного получения результата).
20. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
- при личном обращении заявителя - 20 минут;
- при обращении, направленном посредством почтовой связи, при подаче письменного запроса лично заявителем в Администрацию, либо в любое отделение ГБУ ТО "МФЦ" - 30 календарных дней;
- при обращении, направленном по электронной почте, либо посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Портал государственных и муниципальных услуг Тульской области - 30 календарных дней.
21. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) ( "Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Уставом муниципального образования Каменский район;
- Положением о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Каменский район, утвержденное решением Собрания представителей муниципального образования Каменский район от 15.06.2012 N 31-4.
22. Для предоставления муниципальной услуги при личном обращении или направлении заявления через ГБУ ТО "МФЦ" заявителю необходимо предоставить:
- заявление об оказании услуги;
- заявитель (физическое лицо) предъявляет документ, удостоверяющий личность;
- заявитель (юридическое лицо) предъявляет документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица.
Заявление и документы, указанные в пункте 22 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, которые должны быть подписаны простой электронной подписью заявителя, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
23. Заявление и документы, указанные в пункте 22 настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть:
- представлены лично заявителем в Администрацию по адресу:
301990, Тульская область, Каменский район, с. Архангельское, ул. Тихомирова, д. 36, каб. 37;
- направлены на почтовый адрес Администрации: 301990, Тульская область, Каменский район, с. Архангельское, ул. Тихомирова, д. 36;
- направлены на адрес электронной почты Администрации: ased_mo_kamenskiy@tularegion.ru.;
- направлены посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), Портал государственных и муниципальных услуг Тульской области (www.gosuslugi71.ru);
- представлено лично заявителем в любое отделение государственного бюджетного учреждения Тульской области "Многофункциональный центр" на территории Тульской области (далее ГБУ ТО "МФЦ"). Взаимодействие ГБУ ТО "МФЦ" и Администрации в части передачи документов заявителя для дальнейшего предоставления муниципальной услуги определяется соглашением, заключенным между ГБУ ТО "МФЦ" и администрацией муниципального образования Каменский район (с момента вступления в силу соответствующего соглашения). Муниципальная услуга предоставляется в ГБУ ТО "МФЦ" с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением муниципальной услуги любое отделение ГБУ ТО "МФЦ", а при направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме формируется запрос в форме электронного документа и заявитель подписывает его электронной подписью.".
24. При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в предусмотренный действующим законодательством Российской Федерации в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг перечень документов. Заявитель вправе представить указанные в настоящем пункте документы и информацию в Администрацию по собственной инициативе.
25. Перечень оснований для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие случаи:
- в письменном заявлении не указаны фамилия заявителя, его направившего, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- невозможность прочтения текста;
- в заявлении или документах имеются подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также, если документы исполнены карандашом;
- фамилия, имя и отчество заявителя (заявителей), адрес места жительства не написаны полностью;
- представление заявителем заявления, не соответствующего по форме и содержанию требованиям, необходимым для предоставления муниципальной услуги;
- нарушение требований, установленных действующим законодательством, регулирующим вопросы в сфере предоставления муниципальной услуги;
- не предоставление или неполное предоставление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, определенных настоящим Административным регламентом;
- в случае обращения заявителя в ГБУ то "МФЦ" с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, сотрудники ГБУ ТО "МФЦ" выдают заявителю отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в случае предоставления неполного комплекта документов в момент обращения заявителя.
26. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
27. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- невозможность предоставления муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным федеральными законами;
- поступление от заявителя письменного заявления, в том числе в электронной форме, о прекращении рассмотрения заявления.
28. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
29. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления не должен превышать 15 минут. При получении результата предоставления муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
30. Регистрация заявления осуществляется специалистом Общего отдела.
31. Регистрация заявления осуществляется в автоматизированной системе электронного документооборота "Дело" (далее - АСЭД "Дело") в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации.
32. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны отвечать следующим требованиям:
1) помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами, для возможности заполнения документов;
2) около кабинета Отдела размещаются информационные таблички и (или) стенды;
3) рабочие места работников, предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста), оргтехникой, средствами связи.
32.1. Требования к помещениям в части обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов и маломобильных групп населения:
1) возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
2) содействие со стороны должностных лиц Администрации, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
3) оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
4) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Администрацию, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью специалистов Администрации;
5) возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, а также с помощью специалистов, предоставляющих услугу;
6) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;
7) обеспечение допуска в здание собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обеспечение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
8) оказание специалистами Администрации иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
33. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
33.1. Обеспечение условий для реализации права заявителя при рассмотрении заявления.
Заявитель на стадии рассмотрения его заявления имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому заявлению либо обращаться с просьбой об их истребовании, а также отозвать свое заявление;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, связанные с рассмотрением заявления, в административном и/или судебном порядке.
Исполнитель муниципальной услуги обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления.
33.2. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
При предоставлении муниципальной услуги заявитель максимально взаимодействует с должностными лицами два раза: при подаче заявления (в случае личной подачи заявления) и при получении результата предоставления муниципальной услуги (в случае личного получения результата).
Максимальная продолжительность взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги - 15 минут.
33.3. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
а) доступность муниципальной услуги:
,
где
КП - количество оказанных муниципальных услуг в соответствии с настоящим административным регламентом;
КН - количество жалоб на неисполнение муниципальной услуги;
б) своевременность оказания муниципальной услуги:
,
К1 - количество своевременно оказанных муниципальных услуг в соответствии с настоящим административным регламентом;
К2 - количество оказанных муниципальных услуг в соответствии с настоящим административным регламентом с нарушением установленного срока;
КЗ - количество необоснованных отказов в оказании муниципальной
услуги в соответствии с настоящим административным регламентом;
в) удовлетворенность заявителей качеством и полнотой предоставляемой информации о порядке и условиях получения муниципальной услуги посредством:
- телефонной связи (предоставление по запросу, обращению) - 100% (от числа запросов, обращений);
- почтовой связи, в том числе электронной почты (предоставление по запросу, обращению) - 100% (от числа запросов, обращений);
- размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, иных отведенных для этих целей местах - 100%;
- на официальном сайте муниципального образования Каменский район - 100%;
- обнародование (опубликование) информации в средствах массовой информации - 100%;
г) доля случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок с момента подачи заявления - 100%;
д) доля заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов, с целью предоставления муниципальной услуги, не более установленного Административным регламентом срока - 100%;
е) доля заявителей, ожидавших в очереди для получения результата предоставления муниципальной услуги, не более установленного Административным регламентом срока - 100%;
ж) доля случаев правильно оформленных документов специалистом, участвующим в процессе предоставления муниципальной услуги - 95%;
з) доля специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, с высшим профессиональным образованием - 100%;
и) доля обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных потребителей по данному виду услуг - 5%;
к) доля заявителей, удовлетворенных вежливостью специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги - 100%.
34. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
При предоставлении муниципальной услуги должны быть обеспечены:
- возможность получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте муниципального образования Каменский район, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), на Портале государственных и муниципальных услуг Тульской области (www.gosuslugi71.ru);
- возможность получения заявителями на официальном сайте муниципального образования Каменский район, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), на Портале государственных и муниципальных услуг Тульской области (www.gosuslugi71.ru) форм заявлений и иных документов;
- возможность подачи заявителем заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью, с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" или Портала государственных и муниципальных услуг Тульской области;
- возможность подачи заявителем заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для получения информации, информирование о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги и выдачи информации через ГБУ ТО "МФЦ" в соответствии с соглашением, заключенным между ГБУ ТО "МФЦ" и администрацией муниципального образования Каменский район, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения административных
процедур в электронной форме, а также особенности выполнения
административных процедур в многофункциональных центрах
35. Заявитель может ознакомиться с информацией о муниципальной услуге в электронном виде:
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru)
- на Портале государственных услуг Тульской области (www.gosuslugi71.ru);
- на официальном сайте муниципального образования Каменский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
36. Для получения информации на официальном сайте муниципального образования Каменский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет заявителю необходимо:
- зайти на сайт : kamenskiy.tularegion.ru.;
- в главном меню выбрать вкладку "Администрация";
- выбрать раздел "Административные регламенты, муниципальные услуги";
- текст настоящего Административного регламента размещен в разделе "Административные регламенты".
37. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием заявления о предоставлении муниципальной услуги, его регистрация;
- рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и подготовка информации;
- Выдача (направление) документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
38. Административная процедура "Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги, его регистрация".
Основанием для начала административной процедуры "Прием заявление о предоставлении муниципальной услуги, его регистрация" является обращение заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
Прием заявления, необходимого для предоставления услуги, осуществляется специалистом Общего отдела. Обязанности специалиста по приему заявлений закрепляются в должностной инструкции.
Заявление регистрируется в АСЭД "Дело" в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации.
Ответственным за регистрацию заявления является специалист Общего отдела.
Заявление для наложения резолюции передается Общим отделом главе администрации муниципального образования Каменский район (далее - главе Администрации), после чего направляется в Отдел для рассмотрения.
Ответственным за рассылку зарегистрированного заявления в Отдел является Общий отдел.
Результатом выполнения Административной процедуры является передача зарегистрированного заявления в Отдел.
Максимальный срок выполнения Административной процедуры "Прием заявление о предоставлении муниципальной услуги, его регистрация" составляет 3 дня с момента поступления заявления.
Критерием принятия решения в рамках административной процедуры "Прием заявление о предоставлении муниципальной услуги, его регистрация" является соответствие заявления установленным требованиям.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Прием заявление о предоставлении муниципальной услуги, его регистрация" является регистрация запроса в АСЭД "Дело".
При подаче заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Портал государственных и муниципальных услуг Тульской области специалист Отдела, ответственный за прием документов, передает заявление специалисту Общего отдела для регистрации.
В случае устного обращения заявителя в Администрацию заявитель обращается на прием к специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги. Прием осуществляется в часы приема посетителей.
39. Административная процедура "Рассмотрение запроса о предоставлении муниципальной услуги и подготовка информации".
Основанием для начала Административной процедуры "Рассмотрение запроса о предоставлении муниципальной услуги и подготовка информации" является получение заявления уполномоченным специалистом Отдела.
Специалист Отдела производит изучение документов, устанавливает соответствие документов действующему законодательству, административному регламенту, а также проверяет документы на предмет выявления в них оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в течение 5 дней с момента получения заявления.
Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Отдела осуществляет подготовку проект письма-уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение 14 дней со дня окончания проверки документов на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Подготовленный на бумажном носителе проект письма-уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалист Отдела передает на согласование начальнику Отдела.
В срок, не превышающий 1 календарный день, начальник Отдела принимает решение:
- о согласовании проекта письма-уведомления и передаче его на подпись главе Администрации;
- о возврате проекта письма-уведомления специалисту Отдела на доработку.
Согласованный начальником Отдела проект письма-уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги поступает на подпись главы Администрации.
Проект письма-уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги подлежит подписанию главой Администрации в течение 1-го дня со дня согласования проекта письма-уведомления начальником Отдела.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист Отдела осуществляет рассмотрение заявления по существу.
Специалист Отдела осуществляет подготовку письма с информацией об объекте недвижимого имущества (отсутствии информации) в течение 14 дней со дня окончания проверки документов на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Подготовленный на бумажном носителе проект письма с информацией об объекте недвижимого имущества (отсутствии информации) специалист Отдела передает на согласование начальнику Отдела.
В срок, не превышающий 1 календарный день, начальник Отдела принимает решение:
- о согласовании проекта письма с информацией об объекте недвижимого имущества (отсутствии информации) и передаче его на подписание главе Администрации;
- о возврате проекта письма с информацией об объекте недвижимого имущества (отсутствии информации) специалисту Отдела на доработку.
Согласованный начальником Отдела проект письма с информацией об объекте недвижимого имущества (отсутствии информации) поступает на подписание главе Администрации.
Проект письма с информацией об объекте недвижимого имущества (отсутствии информации) подлежит подписанию главой Администрации в течение 1-го дня со дня согласования проекта письма начальником Отдела.
Подписанные главой Администрации письмо с информацией об объекте недвижимого имущества (отсутствии информации), либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги подлежат регистрации в Общем отделе.
Должностным лицом, ответственным за регистрацию письма с информацией об объекте недвижимого имущества (отсутствии информации), либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, является специалист Общего отдела.
В случае устного обращения заявителя основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя на прием к специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Отдела информирует заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Отдела предоставляет заявителю информацию об объекте недвижимого имущества (отсутствии информации).
Информация по результатам предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю специалистом Отдела в устной форме.
Результатом административной процедуры является:
- подписанное главой Администрации и зарегистрированное письмо с информацией об объекте недвижимого имущества (отсутствии информации) либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- информация об объекте недвижимого имущества (отсутствии информации) либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, переданные заявителю в устной форме.
40. Административная процедура "Выдача (направление) документов по результатам предоставления муниципальной услуги".
Юридическим фактом, являющимся основанием для выдачи (направления) заявителю результата предоставления муниципальной услуги являются зарегистрированные специалистом Общего отдела и подписанные главой Администрации письмо с информацией об объекте недвижимого имущества (отсутствии информации) либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист Общего отдела направляет результат предоставления муниципальной услуги в адрес заявителя почтой не позднее дня регистрации письма, либо специалист Отдела выдает заявителю лично результат предоставления муниципальной услуги, либо передает указанные документы для выдачи через ГБУ ТО "МФЦ" (в случае если заявление поступило через ГБУ ТО "МФЦ"), либо направляет заявителю в форме электронного документа, через Портал государственных и муниципальных услуг (функций). При организации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) возможности применения электронной цифровой подписи (электронной подписи) вышеуказанные действия могут осуществляться с применением электронной цифровой подписи (электронной подписи). Указанная возможность представляется заявителям после получения в установленном порядке доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг. Форма и способ получения документа (информации), подтверждающего предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставлении муниципальной услуги) указывается заявителем в запросе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Должностным лицом, ответственным за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, является специалист Отдела.
Должностным лицом, ответственным за направление результата предоставления муниципальной услуги, является специалист Общего отдела.
41. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении N 2 к Административному регламенту.
42. Получение муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и администрацией муниципального образования Каменский район, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии. Многофункциональный центр расположен по адресу: Тульская область, Каменский район, с. Архангельское, ул. Тихомирова, д. 38А.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
43. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений сотрудниками осуществляется главой Администрации, начальником Отдела - должностными лицами Администрации, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
44. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушения прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение, содержащих жалобу на действие (бездействие) должностных лиц Администрации.
45. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего административного регламента.
46. Проведение текущего контроля должно осуществляться не реже двух раз в год.
47. Текущий контроль может быть плановым (осуществляться на основании годовых планов работы Администрации) и внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
48. По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
49. Должностное лицо, уполномоченное рассматривать документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, несёт персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги или подготовки мотивированного решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
50. Информация для заинтересованных лиц об их праве подать жалобу на решения и (или) действия (бездействия), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба)
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Администрации, а также должностных лиц, муниципальных служащих, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
51. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Администрации, а также должностных лиц, муниципальных служащих, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
52. Жалоба подается в Администрацию в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
53. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
54. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
55. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
56. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта муниципального образования Каменский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
57. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 57 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
58. Жалоба рассматривается Администрацией по муниципальной услуге порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Администрации, ее должностного лица либо муниципальных служащих. В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) муниципальных служащих жалоба рассматривается должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб.
59. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, указанный орган в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
60. Жалоба может быть подана заявителем через ГБУ ТО "МФЦ". При поступлении жалобы ГБУ ТО "МФЦ" обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между ГБУ ТО "МФЦ" и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги ГБУ ТО "МФЦ" рассматривается в соответствии с административным регламентом Администрацией, заключившей соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.
61. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
- требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ Администрации, ее должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
62. В Администрации определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Административного регламента;
- направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 62 Административного регламента.
63. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
64. Администрация обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, ее должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте муниципального образования Каменский район, на Едином портале;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, ее должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления ГБУ ТО "МФЦ" приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
65. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Администрацией.
В случае обжалования отказа Администрации, ее должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
66. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Администрация принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок представления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
67. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации, предоставляющей муниципальные услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
68. Если заинтересованные лица не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение не было принято, то заинтересованные лица вправе обратиться к заместителю главы Администрации, а также к главе Администрации или обжаловать принятое решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
69. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, Арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
70. Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, сообщив гражданину, отправившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
- не поддается прочтению текст жалобы или какую-либо его часть, сообщив об этом гражданину, отправившему жалобу, в течении семи дней со дня регистрации обращения, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.