Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов
муниципального образования
город Кимовск Кимовского района
от 09.12.2016 N 63-226
Программа
комплексного развития систем коммунальной
инфраструктуры муниципального образования город Кимовск
Кимовского района на 2016-2025 годы
1. Паспорт программы
Ответственный исполнитель программы |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования Кимовский район |
Соисполнители программы |
Отдел архитектуры и строительства администрации муниципального образования Кимовский район |
Цели программы |
Обеспечение потребителей коммунальными ресурсами нормативного качества при доступной стоимости и обеспечении надежной и эффективной работы коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Кимовск Кимовского района |
Задачи программы |
Обеспечение надежности и эффективности поставки коммунальных ресурсов за счет масштабной реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры. Инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем. Взаимосвязанное перспективное планирование развития коммунальных систем. Обоснование мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации. Соблюдение доступности услуг и устойчивости функционирования систем муниципального образования город Кимовск Кимовского района Повышение энергетической эффективности, повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов |
Целевые показатели |
Доля вновь построенных, реконструированных котельных от общего числа котельных. Доля вновь построенных, замененных тепловых сетей от общего количества тепловых сетей. Доля вновь построенных, замененных водопроводных сетей от общего количества водопроводных сетей. Количество вновь построенных, реконструированных котельных. Количество вновь построенных, замененных тепловых сетей. Количество вновь построенных, замененных водопроводных сетей. Количество вновь построенных, реконструированных очистных сооружений. |
Срок реализации Программы |
2016 - 2025 годы. |
Объемы требуемых капитальных вложений |
Источники финансирования: бюджет Тульской области;бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории муниципального образования Кимовский район. Объем требуемых капитальных вложений: Всего: 585935,345 тыс. руб. В том числе по годам: 2016 г. - 2131,60 тыс. руб. 2017 г. - 27075,60 тыс. руб. 2018 г. - 205654,355 тыс. руб. 2019 г. - 59854,46 тыс. руб. 2020 г. - 56689,59 тыс. руб. 2021 г. - 36631,30 тыс. руб. 2022 г. - 14576,42 тыс. руб. 2023 г. - 9625,42 тыс. руб. 2024 г. - 12119,50 тыс. руб. 2025 г. - 161577,10 тыс. руб. Из них: Средства федерального бюджета Всего: 0 Бюджет Тульской области Всего: 358306,266 тыс. руб. В том числе по годам: 2016 г. - 276,00 тыс. руб. 2017 г. - 4939,30 тыс. руб. 2018 г. - 179660,966 тыс. руб. 2019 г. - 11750,00 тыс. руб. 2020 г. - 18800,00 тыс. руб. 2021 г. - 1880,00 тыс. руб. 2022 г. - 0 тыс. руб. 2023 г. - 0 тыс. руб. 2024 г. - 0 тыс. руб. 2025 г. - 141000,00 тыс. руб. Бюджет муниципального образования город Кимовск Кимовского района: Всего: 84029,729 тыс. руб. В том числе по годам: 2016 г. - 1855,60 тыс. руб. 2017 г. - 19136,30 тыс. руб. 2018 г. - 24467,829 тыс. руб. 2019 г. - 13450,00 тыс. руб. 2020 г. - 7100,00 тыс. руб. 2021 г. - 5720,00 тыс. руб. 2022 г. - 1100,00 тыс. руб. 2023 г. - 1100,00 тыс. руб. 2024 г. - 1100,00 тыс. руб. 2025 г. - 9000,00 тыс. руб. Внебюджетные источники: Всего: 143599,35 тыс. руб. В том числе по годам: 2016 г. - 0 тыс. руб. 2017 г. - 3000,00 тыс. руб. 2018 г. - 1525,56 тыс. руб. 2019 г. - 34654,46 тыс. руб. 2020 г. - 30789,59 тыс. руб. 2021 г. - 29031,30 тыс. руб. 2022 г. - 13476,42 тыс. руб. 2023 г. - 8525,42 тыс. руб. 2024 г. - 11019,50 тыс. руб. 2025 г. - 11577,10 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Обеспечение надежности и качества работы коммунальных систем в соответствии со стандартами качества за счет увеличения: количества вновь построенных, реконструированных котельных от общего числа котельных, количества вновь построенных, замененных тепловых сетей от общего количества тепловых сетей; количества вновь построенных, замененных водопроводных сетей. Выполнение программы позволит обеспечить условия проживания граждан, повысить качество оказания коммунальных услуг, улучшить экологическую ситуацию, доступность для населения стоимости коммунальных услуг, обеспечить экономию энергоресурсов, финансовых средств, повышение надежности энергосбережения. |
2. Характеристика существующего
состояния систем коммунальной инфраструктуры
В настоящее время одним из приоритетов национальной жилищной политики является создание и повышение комфортных условий проживания граждан в жилищном фонде, обеспечение повышения качества коммунальных услуг, улучшение благоустройства и санитарного состояния территорий.
Жилищно-коммунальное хозяйство муниципального образования город Кимовск Кимовского района представляет собой отрасль территориальной инженерной инфраструктуры, которые были построены в 50-60-х годах для обеспечения проживания семей шахтеров и в 70-х годах для работников ФГУП "КРЭМЗ". В связи с ликвидацией шахт, угольного разреза "Кимовский" в 1996-1998 гг. жилищных фонд и коммунальная инфраструктура были переданы в муниципальную собственность. Принятое имущество требовало проведения капитального ремонта. Износ коммунальной инфраструктуры муниципального образования Кимовский район составляет более 68 процентов.
Муниципальные предприятия ЖКХ, в хозяйственное ведение которых были переданы основные фонды, по мере финансовых возможностей производили необходимые ремонтные работы только в объемах, обеспечивающих нормативные условия проживания.
Источниками теплоснабжения муниципального образования Кимовский район являются 18 котельных, 3 из которых, в соответствии с оценкой надежности тепловых сетей, являются малонадежными, 15 - ненадежными; а также 4 ЦТП.
Установленные мощности источников тепла
N п/п |
Наименование котельной |
Год ввода в эксплуатацию |
Вид топлива |
Установленная мощность источника, Гкал/час |
|
1 |
2 |
3 |
|
4 |
|
1 |
Котельная Центральная |
2000 |
природный газ |
60,0 |
|
2 |
Котельная N 1 |
1954 |
природный газ |
5,04 |
|
3 |
Котельная N 14 |
1957 |
природный газ |
3,93 |
|
4 |
Котельная СХТ |
1998 |
природный газ |
0,95 |
|
5 |
Котельная ТМО |
1953 |
природный газ |
2,9 |
|
6 |
Котельная ГВС |
2011 |
природный газ |
0,457 |
|
7 |
Котельная п. Новый |
2008 |
|
0,32 |
Характеристика теплоснабжения жилищного фонда
N п\п |
Наименование улицы, N дома |
Жилые дома |
Источник теплоснабжения |
|
Площадь общая, м2 |
Газовое централизованное |
поквартирные теплогенераторы |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
котельная N 1 |
48463,8 |
27961,1 |
20502,7 |
2 |
котельная N 14 |
53172,6 |
40940,0 |
12232,6 |
3 |
центральная котельная |
336960,2 |
203391,6 |
133568,6 |
|
в т.ч. ЦТП 1 |
69819,3 |
40507,0 |
29312,3 |
|
в т.ч. ЦТП 2 |
65691,3 |
34973,2 |
30718,1 |
|
в т.ч. ЦТП 3 |
149270,5 |
105379,4 |
43891,1 |
|
в т.ч. ЦТП 5 |
52179,1 |
22532,0 |
29647,1 |
4 |
котельная СХТ |
9406,1 |
7238,4 |
2167,7 |
5 |
котельная ТМО |
890,6 |
825,4 |
65,2 |
|
|
|
|
|
|
Итого |
448893,3 |
280356,5 |
168536,8 |
Средний износ объектов теплоснабжения составляет 42,0 процента. Протяженность тепловых сетей, требующих замены, от общего количества тепловых сетей составляет 60,0 процентов.
Износ объектов водоснабжения составляет 73 процента. Протяженность водопроводных сетей, требующих замены, от общего количества водопроводных сетей составляет 73 процента.
Износ объектов водоотведения составляет 89 процентов. В городе существует фактически одни канализационные очистные сооружения обслуживающие население. Годы прокладки канализационных труб - 1954-1970.
Количество пропущенных сточных вод (с выделением групп)
|
Объём сточных вод, тыс. м3/год |
|||
Абоненты |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2023 г.(прогноз.) |
Население |
1256.2 |
1400 |
1550 |
1700 |
Промышленность |
821,5 |
950 |
1050 |
1150 |
Бюджетные организации |
485,7 |
550 |
600 |
650 |
Пропущено всего |
2563.4 |
2900 |
3200 |
3500 |
В связи с недостатком финансовых средств планово-предупредительный ремонт объектов жилищно-коммунального комплекса в нормативных объемах не выполняется и уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в несколько раз выше.
Централизованное питьевое водоснабжение в муниципальном образовании город Кимовск Кимовского района осуществляется полностью из подземных источников.
Подземные водоносные горизонты на территории муниципального образования город Кимовск Кимовского района характеризуются повышенным содержанием железа, стронция стабильного и высокой минерализацией. Из-за природного состава подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения, и отсутствия станций водоподготовки качество питьевой воды не соответствует гигиеническим нормативам по химическим и органолептическим показателям.
Станции улучшения качества воды, установки обезжелезивания и бактерицидные установки на водозаборных сооружениях отсутствуют.
Распределение водопотребления по категориям потребителей
Потребители |
Водопотребление, тыс. м3/год |
Население |
968,5 |
Промышленность |
165,9 |
Бюджетные организации |
117,1 |
Собственные нужды |
1590 |
Потери |
327,3 |
Итого |
1578,8 |
Вследствие низких капитальных вложений инфраструктура, связанная с водоснабжением, водоотведением и очисткой сточных вод, стремительно изнашивается, что приводит к перерывам в поставках воды и снижению ее качества.
Обеспечение населения города Кимовска питьевой водой надлежащего качества и в достаточном количестве является одной из приоритетных задач, решение которой необходимо для сохранения здоровья и условий жизнедеятельности населения.
Реализация мероприятий в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод осуществляется преимущественно с финансированием из бюджета области.
Поэтому основной из главных задач, стоящей перед администрацией муниципального образования Кимовский район на 2016-2025 годы в части обеспечения тепло- и водоснабжения и водоотведения населения города Кимовска является проведение капитального ремонта инженерных сетей, реконструкция котельных, строительство очистных сооружений, станций обезжелезивания на водозаборах, очистка сточных вод, повышение надежности и бесперебойности функционирования систем водоснабжения и водоотведения.
В программу включены мероприятия, позволяющие решить поставленные задачи, повысить качество оказываемых услуг и привести их к соответствию современным санитарно-эпидемиологическим требованиям.
3. План развития поселения
Город Кимовск имеет выгодное транспортно-географическое положение и является главным планировочным центром Кимовского района.
Социальный и культурный потенциал города служит источником притяжения значительного населения из смежных населенных пунктов, поэтому при проектировании архитектурно-планировочной и пространственной структуры города решались вопросы функционального зонирования территории, транспортных и пешеходных связей между отдельными функционально-структурными элементами города и близлежащими населенными пунктами, а также окружающим ландшафтом.
В городе четко видны функциональные зоны: коммунально-складская, промышленная, внешний транспорт (железнодорожный и автотранспорт), жилая зона, зона отдыха (парк).
Единство внутренних и внешних планировочных и пространственных взаимосвязей основных структурных элементов города и среды достигается за счет трассировки главной улицы пешеходной дороги как основной композиционной оси города в направлении, объединяющем между собой основные структурные элементы - жилую застройку, общественный центр и производственные объекты.
Дальнейшее развитие город получит в северо-восточном и восточном направлениях.
На расчетный период возможен прирост населения, который может быть обеспечен, в основном, за счет механического притока и развития производственных объектов на территории муниципального образования. Увеличение численности будет зависеть от социально-экономического развития Кимовского района в целом и МО г. Кимовск в частности, а также успешной политики, занятости населения, создания новых рабочих мест.
4. План прогнозируемой застройки
Предполагается провести реконструкцию существующего муниципального жилищного фонда.
Жилые зоны предназначены для размещения жилой застройки домами усадебного типа, коттеджного типа, блокированными домами, многоквартирными, в том числе секционными домами, а также иными зданиями, предназначенными для постоянного и временного (общежития) проживания населения. К жилым зонам относятся также территории садово-дачной застройки.
Структура жилищного строительства в зависимости от уровня комфорта жилых домов (квартир), а также нормы площади жилых домов (квартир) на одного проживающего установлены СП 42.13330.2011 (СНиП 2.07.01-89* Актуализированная редакция) "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
В составе жилых зон сельских поселений и населенных пунктов, как правило, выделяются зоны застройки:
- индивидуальными домами (одно-, двух- и трехэтажными);
- малоэтажной.
В Генеральном плане определены следующие стратегические принципы градостроительной организации жилых зон:
Максимально возможное размещение необходимых в течение расчетного срока объемов жилищного строительства в пределах территории существующих населенных пунктов.
При размещения комплексной застройки учитывать принцип благоустройства площадок со строительством или модернизацией инженерного оборудования, строительством объектов социальной сферы, устройством спортивных и парковых зон.
Эффективное использование территорий населенных пунктов с развитой инфраструктурой (использование возможности изменения границ населенных пунктов и использование земель запаса).
Комплексная реконструкция и благоустройство сложившихся жилых зон - ремонт и модернизация жилищного фонда; модернизация инженерных сетей и сооружений; ремонт и усовершенствование улично-дорожной сети; благоустройство и озеленение жилых зон; создание новых озелененных пространств, спортивных и детских площадок.
Новая жилая застройка формируется с учетом существующего города и его частичной реконструкции.
Для нового строительства отведена свободная от застройки территория и застроенная в настоящее время малоценным жилым фондом
5. Перечень мероприятий и целевых показателей программы
Наименование мероприятия |
Ед. изм. |
Всего |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
Ремонт и замена теплотрасс |
км. |
11,15 |
- |
- |
0,27 |
2,009 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов муниципального образования город Кимовск Кимовского района Тульской области от 9 декабря 2016 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.