Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
главы администрации
муниципального образования
Киреевский район
от 17 февраля 2012 г. N 118
Административный регламент
исполнения муниципальной услуги "Прием
заявлений и выдача документов о согласовании
переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
администрации муниципального образования Киреевский район
(в ред. постановлений администрации муниципального образования
Киреевский район от 01.08.2014 г. N 618, от 12.09.2014 г. N 753,
от 14.07.2015 г. N 470, от 30.12.2015 г. N 809)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по исполнению муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги. Муниципальная услуга исполняется отделом архитектуры и градостроительства управления экономического развития администрации муниципального образования Киреевский район.
1.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
1.3. Право на получение муниципальной услуги имеют физические и юридические лица, являющиеся собственниками жилых помещений либо уполномоченные ими в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Исполнение муниципальной услуги является бесплатным для заявителя.
1.4. Информация о месте нахождения и графике работы органов исполнительной власти, их структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
Информация о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги осуществляется:
место нахождения органа местного самоуправления: 301262, Тульская область, г. Киреевск, ул. Титова, д. 4
Орган, исполняющий муниципальную услугу, осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
Понедельник - четверг с 09.00 до 18.00 Пятница с 09.00 до 17.00 Перерыв - 13.00- 13.48.
Приемные дни отдела архитектуры и градостроительства управления экономического развития:
Вторник с 09.00 до 18.00 Пятница с 09.00 до 17.00 Перерыв - 13.00- 13.48.
Справочные телефоны: (48754) 6-10-43, 6-10-54.
Адрес официального сайта органа местного самоуправления в сети Интернет: http://www.kireevsk.tulobl.ru/, адрес электронной почты: amo.kireevsk@tularegion.ru.
1.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги
Информацию заявитель по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления услуги может получить:
непосредственно в отделе, по адресу: 301260, г. Киреевск, ул. Титова, д. 4, телефон: 6-10-54; с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 13-48, выходные дни: суббота, воскресенье; электронный адрес: amo.kireevsk@tularegion.ru;
на официальном сайте администрации муниципального образовании Киреевский район (www.kireevsk.tulobl.ru) в сети Интернет;
в региональной государственной информационной системе "Портал государственных услуг Тульской области" по адресу: www.pgu.tula.ru
2. Стандарт исполнения муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги - "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
2.2. Наименование органа, исполняющего муниципальную услугу.
Муниципальную услугу предоставляет администрация муниципального образования Киреевский район. Исполнителем муниципальной услуги является отдел архитектуры и градостроительства управления экономического развития администрации муниципального образования Киреевский район Тульской области (далее - отдел, исполняющий муниципальную услугу).
2.3. Результат исполнения муниципальной услуги.
Результатом исполнения муниципальной услуги является согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или отказ в согласовании, оформленный в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательными и нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1.2. настоящего регламента.
2.4. Срок исполнения муниципальной услуги.
Решение о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и необходимых документов в срок, не позднее чем через 45 дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
Не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия одного из указанных решений администрация муниципального образования выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие одного из указанных решений.
В случае представления гражданином заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий согласование.
2.5 Правовые основания для исполнения муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Собрание законодательства Российской Федерации, 04.08.2014, N 31, ст. 4398; 14.04.2014, N 15, ст. 1691; 03.03.2014, N 9, ст. 851; 26.01.2009, N 4, ст. 445; Российская газета, N 237, 25.12.1993; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 01.08.2014);
Жилищным кодексом Российской Федерации (утверждённым Федеральным законом от 29.12.2004 N 188-ФЗ, Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 г. N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (Собрание законодательства Российской Федерации, 09.05.2005, N 19, ст. 1812);
Федеральным законом от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822, Парламентская газета, N 186, 08.10.2003, Российская газета , N 202, 08.10.2003, Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 02.06.2016);
Уставом муниципального образования Киреевский район;
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования Киреевский район, регулирующими правоотношения в данной сфере.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для исполнения муниципальной услуги.
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 г. N 266 (приложение 2).
Бланки заявлений должны бесплатно предоставляться муниципальным органом заявителям путём размещения их в достаточном количестве в местах ожидания заявителей - на столе и (или) на стендах в специальных контейнерах, хорошо видимых и доступных для заявителей;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение - подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии;
3) технический паспорт жилого помещения, выдаваемый органами, осуществляющими учёт и техническую инвентаризацию объектов недвижимости;
4) проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения, подготовленный и оформленный специализированной организацией (органом), имеющей свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ по подготовке проектной документации по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.6.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 4 и 6 пункта 2.6 настоящего раздела административного регламента, а также в случае, если право на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 2.6 настоящего раздела административного регламента.
Требование иных документов, помимо указанных выше, не допускается.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения Заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.2.1. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
В случае если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, копии таких документов направляются Заявителем самостоятельно.
2.6.2.2. Заявитель вправе дополнительно представить по собственной инициативе документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
2.6.2.3.. В случае направления Заявителем документов в электронном виде указанные документы подписываются электронной цифровой подписью Заявителя. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, а наименование файла должно позволять идентифицировать документ и количество листов в документе. Все документы должны быть отсканированы в распространенных графических форматах файлов в цветном режиме (разрешение сканирования - не менее 200 точек на дюйм), обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности. Графические материалы предоставляются дополнительно в распространенных ГИС и CAD-форматах.
2.6.2.4. В случае направления заявления о предоставлении муниципальной услуги и соответствующих документов посредством почтового отправления письмо направляется с объявленной ценностью, описью вложения и уведомлением о вручении.
2.7 Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги.
- предоставление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения;
- подача заявления лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
- направление документов в орган местного самоуправления, не уполномоченный на выдачу разрешения на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения.
2.8 Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировке жилого помещения допускается в случаях:
1) непредставления документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента обязанность по представлению которых с учетом
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
б) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Мотивированный отказ в исполнении муниципальной услуги в письменном виде предоставляется заинтересованным лицам в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления заявления в Администрацию муниципального образования Киреевский район, подлинники документов при этом возвращаются заявителю, а копии подшиваются в дело.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для исполнения муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемой (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Для исполнения муниципальной услуги является предоставление документов разработки и согласования проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого планируемого жилого помещения, технического паспорта объекта недвижимости, заключения органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, документов совершения нотариальных действий.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при исполнении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Муниципальная услуга исполняется бесплатно.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за исполнение услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
Порядок, размер и основания взимания платы за исполнение услуг устанавливают проектные организации, индивидуальные предприниматели соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, предъявленные к лицам, осуществляющим архитектурно-строительное проектирование, организации и предприятия, осуществляющие согласования проекта, ГУК ТО "Центр по охране и использованию памятников истории и культуры", нотариусы.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о исполнении муниципальной услуги и при получении результата исполнения муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о исполнении муниципальной услуги и при получении результата исполнения муниципальной услуги - 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя об исполнении муниципальной услуги.
Срок регистрации запроса заявителя об исполнении муниципальной услуги - 10 минут.
2.14. Требования к помещениям, в которых исполняются муниципальные услуги, к залу ожидания, места для заполнения запросов о исполнении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги.
Требования к местам исполнения муниципальной услуги:
2.14.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для исполнения муниципальной услуги помещениях, с возможностью беспрепятственного входа в помещения и выхода из них:
- при необходимости содействие инвалиду со стороны должностных лиц учреждения при входе в объект и выходе из него;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала учреждения;
- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;
- обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.14.2. При возможности около здания организуются парковочные места для автотранспорта. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.14.3. Центральный вход в здание, где располагается орган местного самоуправления, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы.
2.14.4. В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями. В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет).
2.14.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
- стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, исполняющих муниципальную услугу;
режим работы органов, исполняющих муниципальную услугу;
графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
настоящий Административный регламент.
2.14.6. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
2.14.7. Для обслуживания людей с ограниченными возможностями помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
Качественной исполненная муниципальная услуга признается при исполнении услуги в сроки, определенные п. 2.3 настоящего Административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта исполнения муниципальной услуги.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности исполнения муниципальных услуг в многофункциональном центре с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью, и особенности исполнения муниципальных услуг в электронной форме. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, к рассмотрению сотрудниками МФЦ являются:
- нарушение требований к форме и содержанию заявления либо текст заявления не поддается прочтению;
- отсутствие одного или нескольких предусмотренных п. 2.6. административного регламента документов либо представленные документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям;
- несоблюдение требования о личном обращении заявителя или законного представителя, указанных в заявлении, при подаче заявления;
- истечение срока действия основного документа, удостоверяющего личность заявителя (законного представителя).
2.16.1. Информирование заявителей о порядке исполнения муниципальной услуги осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
2.16.2. Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения муниципальной услуги обеспечивается должностными лицами, осуществляющими исполнение муниципальной услуги (далее - должностные лица), лично либо по телефону.
2.16.3. Заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его обращения.
2.16.4. При информировании заявителя о порядке исполнения муниципальной услуги должностное лицо сообщает информацию по следующим вопросам:
- категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- перечень документов, требуемых от заявителя, необходимых для получения муниципальной услуги;
- требования к заверению документов и сведений;
- входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы;
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Должностное лицо при общении с заявителем (по телефону или лично) должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке исполнения муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Должностное лицо, осуществляющее устное информирование о порядке исполнения муниципальной услуги, не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий исполнения муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение гражданина.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке исполнения муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.
2.16.5. Публичное информирование о порядке исполнения муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальном сайте органа, исполняющего муниципальную услугу, на портале государственных и муниципальных услуг, а также на информационных стендах в местах исполнения услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Блок-схема исполнения муниципальной услуги приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Перечень административных процедур исполнения муниципальной услуги.
3.2.1 Исполнение муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешения на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и проверка наличия документов, прилагаемых к заявлению;
- проведение проверки соответствия документов нормативным актам;
- Направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно;
- принятие решения о выдаче разрешения на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения или об отказе в его выдаче и доведение его до заявителя.
3.3 Последовательность и сроки выполнения административной процедуры, а также требования к порядку их выполнения.
Основанием для начала исполнения услуги является подача заявителем непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента в уполномоченный орган местного самоуправления.
Заявителями являются физические или юридические лица, желающие получить разрешение на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения.
От имени физических лиц заявления о выдаче разрешение на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения могут подавать лица, уполномоченные ими в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
От имени юридических лиц заявления о выдаче разрешение на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
Заявление о выдаче разрешения на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения составляется по установленной форме (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту). Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Тексты документов, представляемых для выдачи разрешения на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения.
Не подлежат приему для выдачи разрешения на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
На этом этапе проводится проверка компетенции органа местного самоуправления на выдачу разрешения на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения.
Специалист, ответственный за прием документов, при личном обращении устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
При поступлении заявления и документов почтовым отправлением сопроводительное письмо к заявлению и документам на выдачу разрешения на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения регистрируется как входящая корреспонденция. На следующий день сопроводительное письмо передается для исполнения специалисту органа местного самоуправления.
Специалист органа местного самоуправления, ответственный за прием документов, проверяет представленные документы на предмет их соответствия установленному перечню и удостоверяется, что:
- документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист органа местного самоуправления сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и предлагает заявителю заверить надпись своей подписью.
Копии документов, представленные для выдачи разрешения на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения почтовым отправлением, должны быть заверены нотариально.
Которые он вправе не представлять
В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Тульской области, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов в электронном виде, осуществляет следующую последовательность действий:
просматривает электронные образы заявления и прилагаемых к нему документов, присваивает им статус "подано";
осуществляет контроль полученных электронных образов заявления и прилагаемых к нему документов на предмет целостности;
фиксирует дату получения заявления и прилагаемых к нему документов;
в случае, если заявление и документы, представленные в электронной форме, не заверены электронной подписью в соответствии с действующим законодательством, направляет заявителю через личный кабинет уведомление о необходимости представить указанные документы, подписанные электронной подписью, а также представить в администрацию муниципального образования Киреевский район оригиналы документов (либо копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке), указанных в настоящем Административном регламенте, в срок, не позднее 5 календарных дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме;
в случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы в электронной форме подписаны электронной подписью, направляет через личный кабинет уведомление о получении заявления и прилагаемых к нему документов.
Общий срок исполнения муниципальной услуги по выдаче разрешения на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения не должен превышать 45 календарных дней с даты обращения заявителя в орган местного самоуправления за выдачей разрешения на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения и представления документов, необходимых для выдачи разрешения на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения.
Срок исправления технических ошибок, допущенных при заполнении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения, не должен превышать трех дней с момента обнаружения ошибки или получения от заявителя в письменной форме заявления об ошибке в записях.
Рассмотрение заявления о выдаче разрешения на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения может быть прекращено при поступлении от заявителя письменного заявления о прекращении рассмотрения заявления.
Специалист органа местного самоуправления оформляет опись принятых документов в 2 экземплярах. В описи указываются:
- дата представления документов;
- перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
- количество листов в каждом документе;
- регистрационный номер заявления;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в книге учета входящих документов, а также его подпись;
- телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель в течение срока подготовки разрешения на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до его завершения. Специалист органа местного самоуправления передает заявителю один экземпляр описи, а другой экземпляр помещает в дело.
Специалист уполномоченного органа местного самоуправления формирует дело. Порядок следования документов в деле должен соответствовать их перечислению в пункте 2.6. настоящего Административного регламента и соответствовать перечислению в описи. Каждый лист дела нумеруется.
3.3.1. Подготовка и принятие решения по заявлению о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения.
В течение не более 30 календарных дней со дня поступления заявления исполнитель изучает представленные документы, готовит заключение о соответствии документов требованиям законодательства и о соблюдении условий переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, предусмотренных ст. 26 Жилищного кодекса РФ, и вместе с проектом решения, не позднее последнего дня вышеуказанного 30-дневного срока, передает главе администрации муниципального образования Киреевский район.
В течение не более 15 календарных дней изучаются представленные материалы, принимается решение и обеспечивается оформление его соответствующим правовым актом. Общий срок рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и принятия решения не может превышать 45 календарных дней со дня поступления заявления.
Если последний день указанного 45-дневного срока приходится на нерабочий день, решение должно быть принято не позднее последнего рабочего дня указанного срока.
Не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия одного из указанных в пункте 2.3. раздела 2 административного регламента решений, выдается или направляется по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ о принятом решении по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 г. N 266 (приложение 3 к административному регламенту), либо отказ по форме приложения 4 к административному регламенту. В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.
3.3.2. Приёмка выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилых помещений, завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Правовым актом администрации муниципального образования Киреевский район формируется постоянно действующая приемочная комиссия, которая осуществляет приемку произведенных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения.
О завершении предусмотренных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения заявитель сообщает в письменном виде в администрацию муниципального образования Киреевский район.
Не позднее чем в течение 10 рабочих дней со дня поступления в отдел архитектуры и градостроительства управления экономического развития администрации муниципального образования Киреевский район письменного обращения заявителя о завершении переустройства и (или) перепланировки приемочная комиссия должна осуществить проверку и приёмку выполненных работ, при отсутствии замечаний по качеству выполненных работ и по соответствию их утверждённому проекту составляется акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Утвержденный акт приёмочной комиссии должен быть направлен заявителю и в организацию (орган) по учёту объектов недвижимого имущества не позднее 3 рабочих дней со дня приёмки выполненных работ.
Если комиссией выявлены недостатки выполненных работ, не соответствие их проекту или требованиям к качеству их выполнения, приемочная комиссия составляет акт об отказе в приемке, в котором должны содержаться конкретные предложения по устранению выявленных недостатков.
Решение комиссии может быть оспорено заявителем в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
После устранения недостатков заявитель повторно направляет письменное сообщение о завершении работ по переустройству (перепланировке), после чего приемочная комиссия с соблюдением указанных в настоящем пункте административного регламента сроков производит приемку и составление акта, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки.
Акт приемочной комиссии должен быть направлен заявителю и в организацию (орган) по учету объектов недвижимого имущества не позднее 3 рабочих дней со дня приемки выполненных работ.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1 Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами органа местного самоуправления, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов.
4.2 Проведение текущего контроля должно осуществляться не реже двух раз в год.
Текущий контроль может быть плановым (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы органа местного самоуправления и внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур.
4.3 Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять текущий контроль, устанавливается приказом руководителя органа местного самоуправления.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную
услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Настоящий Порядок определяет процедуру подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органов местного самоуправления, их должностных лиц, муниципальных служащих муниципального образования Киреевский район при предоставлении муниципальных услуг (далее - жалобы).
Действие настоящего Порядка распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Жалоба подается в орган местного самоуправления (его отраслевые (функциональные) и территориальные органы), предоставляющий муниципальные услуги (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими муниципальные услуги, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего Порядка, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в соответствии с настоящим Порядком.
При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу, и рассматривается им в соответствии с настоящим Порядком.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим Порядком органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.11. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.12. В органах, предоставляющих муниципальные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9 настоящего Порядка.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале.
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) ежеквартально формирует отчетность о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальные услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, Арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.