Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
главы администрации
муниципального образования
Киреевский района
от 30 августа 2011 г. N 930
Административный регламент
исполнения муниципальной услуги "Выдача
градостроительного плана на земельный участок" администрации
муниципального образования Киреевский район
(в ред. Постановлений администрации муниципального
образования Киреевский район от 03.10.2012 г. N 1027,
от 27.06.2014 г. N 504, от 05.12.2014 г. N 1056,
от 14.06.2015 г. N 469, от 30.12.2015 г. N 802)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по исполнению муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана на земельный участок" (далее Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги. Муниципальная услуга исполняется отделом архитектуры, градостроительства и землеустройства администрации муниципального образования Киреевский район.
1.2. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 года N 840 "О форме градостроительного плана земельного участка";
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.08.2006 года N 93 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка".
1.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача или отказ в выдаче градостроительского плана на земельный участок.
1.4. Право на получение муниципальной услуги имеют физические и юридические лица, являющиеся застройщиками в соответствии с требованиями действующего законодательства. Исполнение муниципальной услуги является бесплатным для заявителя.
1.5. Информация о месте нахождения и графике работы органов исполнительной власти, их структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
Информация о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги осуществляется:
место нахождения органа местного самоуправления: 301262, Тульская область, г. Киреевск, ул. Титова, д. 4
Орган, исполняющий муниципальную услугу, осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
Понедельник - четверг с 08.00 до 17.12
Пятница с 08.00 до 16.12
Перерыв - 12.00- 13.00.
Приемные дни Отдела архитектуры, градостроительства и землеустройства:
Вторник с 09.00 до 17.12
Пятница с 09.00 до 16.12
Перерыв - 12.00- 13.00.
Справочные телефоны: (48754) 6-10-43, 6-10-54.
Адрес официального сайта органа местного самоуправления в сети Интернет: http://www.kireevsk.tulobl.ru/, адрес электронной почты: kiradministr@mail.ru.
1.6. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги
Информацию заявитель по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления услуги может получить:
- непосредственно в отделе, по адресу: 301260, г. Киреевск, ул. Титова, д. 4, телефон: 6-10-54; 6-10-43, с 8-00 до 17-15, перерыв с 12-00 до 13-00, выходные дни: суббота, воскресенье; электронный адрес: kiradministr@mail.ru;
- на официальном сайте администрации муниципального образования Киреевский район (www.kireevsk.tulobl.ru) в сети Интернет;
- в региональной государственной информационной системе "Портал государственных услуг Тульской области" по адресу: www.pgu.tula.ru
2. Стандарт исполнения муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги - "Выдача градостроительного плана на земельный участок".
2.2. Наименование органа, исполняющего муниципальную услугу.
Муниципальную услугу предоставляет администрация муниципального образования Киреевский район. Исполнителем муниципальной услуги является отдел архитектуры и градостроительства управления экономического развития администрации муниципального образования Киреевский район Тульской области (далее - отдел, исполняющий муниципальную услугу).
2.3. Результат исполнения муниципальной услуги.
Результатом исполнения муниципальной услуги является:
- решение органа местного самоуправления о выдаче градостроительного плана на земельный участок;
- решение органа местного самоуправления об отказе в выдаче градостроительного плана на земельный участок.
2.4. Срок исполнения муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения муниципальной услуги составляет тридцать календарных дней со дня регистрации поступившего заявления с приложением документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
2.5. Правовые основания для исполнения муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Приказ Минрегиона Российской Федерации от 10 мая 2011 года N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка";
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения градостроительного плана земельного участка заявитель направляет заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка по форме согласно приложению N 1 к настоящему регламенту в администрацию муниципального образования Киреевский район, к которому прилагаются следующие документы:
- документы, удостоверяющие личность заявителя (паспорт - для физического лица, свидетельство о регистрации - для юридического лица);
- документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (при необходимости).
2.6.2. Заявитель вправе предоставить:
- правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на объекты недвижимости, расположенные на данном земельном участке (здания, строения, сооружения): свидетельство о государственной регистрации права, договор дарения, договор купли-продажи и т.д.;
- технические паспорта на объекты капитального строительства, расположенные на земельном участке;
- кадастровая выписка на земельный участок по форме КВ.1-КВ.6;
- топографическая съемка земельного участка с наложением границ по координатам в М 1:500 (топографо-геодезическая съемка действительна два года) на бумажном и электронном носителях.
2.6.3. Заявитель представляет оригиналы вышеперечисленных документов либо их копии с приложением оригиналов, которые после сличения специалистом и проставления на копии подписи и даты возвращаются заявителю. В случае если копии документов заверены нотариально, оригиналы документов не прикладываются.
2.6.4. Документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственных органов, местных муниципальных организациях, запрашиваются Отделом в порядке и сроки, установленные законодательством, в случае, если заявитель не представил документы самостоятельно:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц либо копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- кадастровая выписка о земельном участке (форма КВ.1-КВ.6);
- правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельный участок;
- правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на объекты недвижимого имущества;
- правоустанавливающие документы на земельный участок предоставляются заявителем самостоятельно, если права на данный земельный участок не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Администрация муниципального образования Киреевский район отказывает в приеме заявлений о предоставлении муниципальной услуги в случаях:
- если данное заявление не поддается прочтению;
- отсутствия в заявлении данных, необходимых для оказания муниципальной услуги;
- наличия в заявлении исправлений, приписок, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать его содержание.
Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, к рассмотрению сотрудниками МФЦ являются:
- нарушение требований к форме и содержанию заявления либо текст заявления не поддается прочтению;
- отсутствие одного или нескольких предусмотренных п. 2.6. административного регламента документов либо представленные документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям;
- несоблюдение требования о личном обращении заявителя или законного представителя, указанных в заявлении, при подаче заявления;
- истечение срока действия основного документа, удостоверяющего личность заявителя (законного представителя).
2.8. Перечень оснований для отказа в выдаче градостроительного плана:
- земельный участок, предназначенный для строительства (за исключением строительства линейных объектов), находится в границах красных линий;
- в отношении земельного участка не проведен государственный кадастровый учет либо границы земельного участка не установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- непредставление документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего регламента;
- выявление разночтений (внутренних несоответствий) в представленных документах;
- предоставление документов, срок действия которых истек;
- наличия иных оснований, установленных действующим законодательством.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для исполнения муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемой (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Для исполнения муниципальной услуги является предоставление документов о выполнении технических условий.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при исполнении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Муниципальная услуга исполняется бесплатно.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за исполнение услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
Порядок, размер и основания взимания платы за исполнение услуг устанавливают инженерно-эксплуатационные службы.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса об исполнении муниципальной услуги и при получении результата исполнения муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса об исполнении муниципальной услуги и при получении результата исполнения муниципальной услуги - 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя об исполнении муниципальной услуги.
Срок регистрации запроса заявителя об исполнении муниципальной услуги - 10 минут.
2.14. Требования к помещениям, в которых исполняются муниципальные услуги, к залу ожидания, места для заполнения запросов об исполнении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги.
Требования к местам исполнения муниципальной услуги:
2.14.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для исполнения муниципальных услуг помещениях.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются необходимой офисной мебелью, включая стулья и кресла для заявителей, ожидающих своей очереди, пожарно-охранной сигнализацией, информационными стендами. В помещения здания администрации инвалидам и маломобильным группам населения должна быть предоставлена возможность беспрепятственного входа и выхода из них:
- при необходимости содействие инвалиду со стороны должностных лиц учреждения при входе в объект и выходе из него;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала учреждения;
- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;
- обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении, но не может составлять менее 3 мест.
На кабинете приема заявителей должна находиться информационная табличка (вывеска) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- времени перерыва на обед, технического перерыва
2.14.2. При возможности около здания организуются парковочные места для автотранспорта. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.14.3. Центральный вход в здание, где располагается орган местного самоуправления, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы.
2.14.4. В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями. В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет).
2.14.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
- стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, исполняющих муниципальную услугу;
режим работы органов, исполняющих муниципальную услугу;
графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
настоящий Административный регламент.
2.14.6. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
2.14.7. Для обслуживания людей с ограниченными возможностями помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Качественной исполняемая муниципальная услуга признается при исполнении услуги в сроки, определенные п. 2.3 настоящего Административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта исполнения муниципальной услуги.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности исполнения муниципальных услуг в многофункциональном центре, с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью, и особенности исполнения муниципальных услуг в электронной форме:
2.16.1. Информирование заявителей о порядке исполнения муниципальной услуги осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
2.16.2. Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения муниципальной услуги обеспечивается должностными лицами, осуществляющими исполнение муниципальной услуги (далее - должностные лица), лично либо по телефону.
2.16.3. Заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его обращения.
2.16.4. При информировании заявителя о порядке исполнения муниципальной услуги должностное лицо сообщает информацию по следующим вопросам:
- категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- перечень документов, требуемых от заявителя, необходимых для получения муниципальной услуги;
- требования к заверению документов и сведений;
- входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы;
- необходимость представления дополнительных документов и сведений.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Должностное лицо при общении с заявителем (по телефону или лично) должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке исполнения муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Должностное лицо, осуществляющее устное информирование о порядке исполнения муниципальной услуги, не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий исполнения муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение гражданина.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке исполнения муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.
2.16.5. Публичное информирование о порядке исполнения муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальном сайте органа, исполняющего муниципальную услугу, на портале государственных и муниципальных услуг, а также на информационных стендах в местах исполнения услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Блок-схема исполнения муниципальной услуги приведена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Перечень административных процедур исполнения муниципальной услуги.
3.2.1. Исполнение муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительного плана на земельный участок включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов, проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;
- проведение проверки соответствия документов нормативным актам;
- принятие решения о выдаче градостроительного плана на земельный участок или об отказе в его выдаче и доведение его до заявителя.
3.3. Последовательность и сроки выполнения административной процедуры, а также требования к порядку их выполнения.
Основанием для начала исполнения услуги является подача заявителем (лично или путем направления почтового отправления с описью вложения) документов, указанных в пункте 2.6.1. и 2.6.2. настоящего Административного регламента в уполномоченный орган местного самоуправления.
Заявителями являются физические или юридические лица (застройщик или заказчик), желающие получить градостроительный план на земельный участок.
От имени физических лиц заявления о выдаче градостроительного плана на земельный участок могут подавать лица, уполномоченными ими в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
От имени юридических лиц заявления о выдаче градостроительного плана на земельный участок могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
Заявление о выдаче градостроительного плана на земельный участок составляется по установленному образцу (приложения N 1-2 к настоящему Административному регламенту). Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Тексты документов, представляемых для выдачи градостроительного плана на земельный участок, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения.
Не подлежат приему для выдачи градостроительного плана на земельный участок документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
На этом этапе проводится проверка компетенции органа местного самоуправления на выдачу градостроительного плана.
Специалист, ответственный за прием документов, при личном обращении устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
При поступлении заявления и документов почтовым отправлением сопроводительное письмо к заявлению и документам на выдачу градостроительного плана регистрируется как входящая корреспонденция. На следующий день сопроводительное письмо передается для исполнения специалисту органа местного самоуправления.
Специалист органа местного самоуправления, ответственный за прием документов, проверяет представленные документы на предмет их соответствия установленному перечню и удостоверяется, что:
- документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист органа местного самоуправления сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и предлагает заявителю заверить надпись своей подписью.
Копии документов, представленные для выдачи градостроительного плана почтовым отправлением, должны быть заверены нотариально.
Специалист, ответственный за регистрацию принятого заявления, регистрирует принятое заявление согласно очередному порядковому номеру в журнале регистрации заявлений, проставляет регистрационный номер на заявлении. Вносится запись о дате приема заявления, наименовании заявителя (юридическое лицо), цели обращения заявителя (выдача разрешения), фамилия, подпись специалиста.
Общий срок исполнения муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана на земельный участок не должен превышать 30 дней со дня регистрации письменного обращения в орган местного самоуправления за выдачей градостроительного плана и представления документов, необходимых для выдачи градостроительного плана на земельный участок.
Срок исправления технических ошибок, допущенных при заполнении бланка градостроительного плана на земельный участок, не должен превышать трех дней с момента обнаружения ошибки или получения от заявителя в письменной форме заявления об ошибке в записях.
Рассмотрение заявления о выдаче градостроительного плана на земельный участок может быть прекращено при поступлении от заявителя письменного заявления о прекращении рассмотрения заявления.
Специалист органа местного самоуправления оформляет опись принятых документов в 2 экземплярах. В описи указываются:
- дата представления документов;
- перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
- количество листов в каждом документе;
- регистрационный номер заявления;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в книге учета входящих документов, а также его подпись;
- телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель в течение срока подготовки градостроительного плана может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до его завершения. Специалист органа местного самоуправления передает заявителю один экземпляр описи, а другой экземпляр помещает в дело.
Специалист уполномоченного органа местного самоуправления формирует дело. Порядок следования документов в деле должен соответствовать их перечислению в пунктах 2.6.1. и 2.6.1. настоящего Административного регламента и соответствовать перечислению в описи. Каждый лист дела нумеруется.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду подпункты 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Регламента
3.3.1. Проверка соответствия документов нормативным актам осуществляется в течение 7 (семи) рабочих дней и включает:
Специалист, ответственный за формирование дела, передает сформированное дело уполномоченному лицу органа местного самоуправления для проведения проверки представленных документов.
3.3.2. Принятие решения о выдаче градостроительного плана на земельный участок или об отказе в его выдаче и доведение его до заявителя осуществляется в течение 7 (семи) рабочих дней и включает:
- принятие решения уполномоченным лицом органа местного самоуправления о выдаче градостроительного плана на земельный участок либо об отказе в выдаче градостроительного плана;
- подготовку градостроительного плана на земельный участок или обоснование отказа в выдаче градостроительного плана;
- доведение решения до заявителя.
Форма градостроительного плана земельного участка установлена Постановлением Правительства РФ от 29.12.2005 г. N 840 "О форме градостроительного плана земельного участка".
Отдел готовит градостроительный план земельного участка в порядке, установленном Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.08.2006 г. N 93 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка".
Специалист уполномоченного органа местного самоуправления в течение 3 дней готовит проект постановления администрации муниципального образования Киреевский район об утверждении градостроительного плана земельного участка.
Далее проект постановления администрации муниципального образования Киреевский район об утверждении градостроительного плана земельного участка визируется начальником отдела, юристом, начальником отдела, ответственного за делопроизводство, первым заместителем главы администрации муниципального образования Киреевский район и подписывается главой администрации муниципального образования Киреевский район в течение 7 дней.
После издания постановления об утверждении градостроительного плана земельного участка Специалист уполномоченного органа местного самоуправления в течение 2-х дней производит регистрацию градостроительного плана земельного участка в Журнале регистрации заявлений о выдаче градостроительных планов и учета выданных градостроительных планов (отказов в выдаче) (по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту).
Номер градостроительному плану земельного участка присваивается одновременно с его регистрацией в Журнале регистрации заявлений о выдаче градостроительных планов и учета выданных градостроительных планов земельных участков.
Датой выдачи градостроительного плана земельного участка является дата его регистрации в Журнале регистрации заявлений о выдаче градостроительных планов и учета выданных градостроительных планов земельных участков.
Датой отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка является дата регистрации уведомления об отказе в Журнале регистрации заявлений о выдаче градостроительных планов и учета выданных градостроительных планов земельных участков.
Специалист уполномоченного органа местного самоуправления выдает заявителю два экземпляра подготовленного и утвержденного градостроительного плана земельного участка.
При наличии оснований для отказа в исполнении Муниципальной услуги, перечисленных в пунктах 2.6.1. и 2.6.2. настоящего Административного регламента, орган, исполняющий муниципальную услугу, в течение 7 рабочих дней готовит уведомление об отказе заявителю в выдаче градостроительного плана земельного участка (по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту) с указанием причин отказа и выдает его заявителю.
В случае если лицо, обратившееся за исполнением Муниципальной услуги, не относится к получателям Муниципальной услуги, указанным в пункте 1.3. настоящего Административного регламента, Специалист уполномоченного органа местного самоуправления в порядке и срок, предусмотренные абзацем 1 настоящего пункта, готовит соответствующее письменное разъяснение этому лицу.
Градостроительный план земельного участка, уведомление об отказе в выдаче градостроительного плана выдаются под подпись заявителю или его представителю по доверенности.
О месте и времени получения градостроительного плана земельного участка заявитель уведомляется устно Специалистом при приеме заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка или по телефону (факсу), указанному в заявлении.
Вместе с градостроительным планом, уведомлением об отказе в выдаче градостроительного плана заявителю возвращаются подлинники представленных им в уполномоченный орган местного самоуправления документов. Копии этих документов остаются на хранении в органе местного самоуправлении.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами органа местного самоуправления, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего Административного регламента.
4.2. Проведение текущего контроля должно осуществляться не реже двух раз в год.
Текущий контроль может быть плановым (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы органа местного самоуправления и внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур.
4.3. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять текущий контроль, устанавливается приказом руководителя органа местного самоуправления.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную
услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Настоящий Порядок определяет процедуру подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органов местного самоуправления, их должностных лиц, муниципальных служащих муниципального образования Киреевский район при предоставлении муниципальных услуг (далее - жалобы).
Действие настоящего Порядка распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Жалоба подается в орган местного самоуправления (его отраслевые (функциональные) и территориальные органы), предоставляющий муниципальные услуги (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими муниципальные услуги, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего Порядка, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в соответствии с настоящим Порядком.
При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу, и рассматривается им в соответствии с настоящим Порядком.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим Порядком органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.11. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.12. В органах, предоставляющих муниципальные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9 настоящего Порядка.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале.
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) ежеквартально формирует отчетность о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальные услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, Арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.