Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Заокский район
от 24.05.2016 N 623
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление
земельных участков в безвозмездное пользование"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в безвозмездное пользование" (далее - Административный регламент) определяет стандарт предоставления муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации муниципального образования Заокский район (далее - администрация) при предоставлении в безвозмездное пользование гражданам и юридическим лицам земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в муниципальном образовании рабочий поселок Заокский Заокского района.
2. Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации, их должностными лицами, взаимодействия администрации с заявителями, учреждениями и организациями при осуществлении предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в муниципальном образовании рабочий поселок Заокский Заокского района в безвозмездное пользование.
2. Круг заявителей
3. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются граждане и юридические лица:
3.1. органы государственной власти и органы местного самоуправления; государственные и муниципальные учреждения (бюджетные, казенные, автономные); казенные предприятия; центры исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий;
3.2. работники организаций отдельных отраслей экономики, в том числе организаций транспорта, лесного хозяйства, лесной промышленности, организаций, осуществляющих деятельность в сфере охотничьего хозяйства, федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление государственными природными заповедниками и национальными парками;
3.3. религиозные организации для размещения зданий, сооружений религиозного или благотворительного назначения или если на таких земельных участках расположены принадлежащие им на праве безвозмездного пользования здания, сооружения;
3.4. лица, с которыми в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключены гражданско-правовые договоры на строительство или реконструкцию объектов недвижимости, осуществляемые полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета;
3.5. граждане - в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и (или) Тульской области;
3.6. граждане и юридические лица - для сельскохозяйственного, охотхозяйственного, лесохозяйственного и иного использования, не предусматривающего строительства зданий, сооружений, если такие земельные участки включены в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд;
3.7. некоммерческие организации, созданные гражданами - для ведения огородничества или садоводства;
3.8. некоммерческие организации, созданные гражданами - для жилищного строительства в случаях, предусмотренных федеральными законами;
3.9. лица, с которыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключены государственные контракты на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, осуществляемых полностью за счет средств федерального бюджета, если для выполнения этих работ и оказания этих услуг необходимо предоставление земельного участка;
3.10. некоммерческие организации, предусмотренные законом Тульской области и созданные Тульской областью в целях жилищного строительства для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определенных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, законом Тульской области, в целях строительства указанных жилых помещений;
3.11. лица, право безвозмездного пользования которых на земельный участок прекращено в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, взамен изъятого земельного участка;
3.12. лица, имеющие право на заключение договора безвозмездного пользования земельным участком, в случае и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства".
4. От имени физических лиц заявление и иные документы (информацию, сведения, данные), предусмотренные Административным регламентом, могут подавать (направлять) их представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
5. От имени юридических лиц заявление и иные документы (информацию, сведения, данные), предусмотренные Административным регламентом, могут подавать (направлять) лица, действующие в соответствии с законом (иными правовыми актами) и учредительными документами без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности.
3. Требования к порядку информирования о
предоставлении муниципальной услуги
6. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в комитете по земельно-имущественным отношениям администрации (далее - комитет ЗИО) или многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронного информирования, публикаций в средствах массовой информации.
Почтовый адрес администрации: 301000, Тульская область, Заокский район, р.п. Заокский, пл. им. Ленина, дом 9-б.
График работы администрации:
понедельник - четверг: 9.00 - 18.00;
пятница: 9.00 - 17.00;
обеденный перерыв: 13.00 - 13.48;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Официальный адрес электронной почты администрации: ased_mo_zaoksk@tularegion.ru.
Официальный интернет-сайт администрации - http://zaokskiy.tularegion.ru.
Телефоны:
Приемная администрации: тел./факс 8(48734) 2-82-25;
Комитет ЗИО - 8(48734) 2-83-21, 2-81-48; факс: 8(48734) 2-82-76.
Местонахождение МФЦ: Тульская область, Заокский район, р.п. Заокский, ул. Поленова, 17.
График работы МФЦ:
Понедельник, среда, пятница - с 8.00 - 18.00.
Вторник, четверг - с 8.00 - 20.00.
Суббота - с 9.00 - 16.00.
Воскресенье - выходной день.
Адрес официального портала МФЦ: mfc71.ru.
Телефон: 8-800-200-71-02.
7. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги заявители могут получить, обратившись в администрацию:
по почте;
по электронной почте;
посредством факсимильной связи;
по телефону.
8. Заявителям предоставляется следующая информация:
о местонахождении, почтовом адресе администрации, номерах телефонов должностных лиц администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, графике работы администрации;
о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, порядке их предоставления;
об административных процедурах предоставления муниципальной услуги;
о ходе предоставления муниципальной услуги;
о нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия);
о порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица администрации, а также принимаемого им решения в процессе предоставления муниципальной услуги;
об адресах официальных интернет-сайтов администрации, адресе электронной почты администрации;
иная информация о деятельности администрации в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Указанная информация, а также Административный регламент размещаются:
на официальном интернет-сайте администрации;
на информационных стендах в администрации.
Информация по вопросам предоставления услуги предоставляется бесплатно.
9. Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
10. При ответах на обращения специалисты администрации подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При этом ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
11. Консультацию при устном обращении специалист администрации осуществляет не более 15 минут.
12. Специалист, осуществляющий устную консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время в случае, если:
для ответа требуется более продолжительное время;
заявитель обратился за консультацией во время приема документов от другого заявителя и специалист администрации не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом заявителю.
13. Время ожидания в очереди для получения от специалиста администрации информации по вопросам предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
14. Ответы на письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги даются в срок, не превышающий 30 календарных дней от даты поступления письменного обращения.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
15. В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется муниципальная услуга "Предоставление земельных участков в безвозмездное пользование".
2. Наименование органа, непосредственно
предоставляющего муниципальную услугу
16. Муниципальную услугу предоставляет комитет ЗИО администрации. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги администрацией.
3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
17. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
заключение договора безвозмездного пользования земельным участком;
принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4. Срок предоставления муниципальной услуги
18. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 дней со дня регистрации заявления.
5. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих отношения, возникающие в связи
с предоставлением муниципальной услуги
19. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Лесным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ следует читать как "О кадастровой деятельности"
Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов";
Уставом муниципального образования Заокский район;
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления муниципальной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
муниципальной услуги, способы их получения заявителем,
порядок их представления
20. При обращении за предоставлением муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:
20.1. документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов:
20.1.1. органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением (бюджетным, казенным, автономным), казенным предприятием, центром исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий:
- документы, подтверждающие право заявителя на предоставление земельного участка в соответствии с целями;
20.1.2. работником организации, которой земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования:
- приказ о приеме на работу, выписка из трудовой книжки или трудовой договор (контракт);
20.1.3. религиозной организацией:
- документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на здание, сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРП;
20.1.4. религиозной организацией, которой на праве безвозмездного пользования предоставлены здания, сооружения:
- договор безвозмездного пользования зданием, сооружением, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРП;
- документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП;
- сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров;
20.1.5. лицом, с которым в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключен гражданско-правовой договор на строительство или реконструкцию объектов недвижимости, осуществляемые полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета:
- гражданско-правовые договоры на строительство или реконструкцию объектов недвижимости, осуществляемые полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета;
20.1.6. гражданином, испрашивающим земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в муниципальном образовании, определенном законом Тульской области:
- соглашение о создании крестьянского (фермерского) хозяйства в случае, если фермерское хозяйство создано несколькими гражданами;
20.1.7. гражданином, работающим по основному месту работы в муниципальных образованиях и по специальности, которые установлены законом Тульской области:
- приказ о приеме на работу, выписка из трудовой книжки или трудовой договор (контракт);
20.1.8. гражданином, которому предоставлено служебное жилое помещение в виде жилого дома:
- договор найма служебного жилого помещения;
20.1.9. гражданином, испрашивающим земельный участок для сельскохозяйственной деятельности (в том числе пчеловодства) для собственных нужд:
- нет;
20.1.10. гражданином или юридическим лицом, испрашивающим земельный участок для сельскохозяйственного, охотхозяйственного, лесохозяйственного и иного использования, не предусматривающего строительства зданий, сооружений:
- нет;
20.1.11. некоммерческой организацией, созданной гражданами для ведения огородничества или садоводства:
- нет;
20.1.12. некоммерческой организацией, созданной гражданами в целях жилищного строительства:
- документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации, на основании которого установлены случаи и срок предоставления земельных участков некоммерческим организациям, созданным гражданам в целях жилищного строительства;
20.1.13. лицом, с которым в соответствии с Федеральным законом от 02.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" или Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключен государственный контракт на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, осуществляемых полностью за счет средств федерального бюджета:
- государственный контракт;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" следует читать как от 29 декабря 2012 г.
20.1.14. некоммерческой организацией, предусмотренной законом Тульской области и созданной Тульской областью в целях жилищного строительства для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан:
- решение Тульской области о создании некоммерческой организации;
20.1.15. лицом, право безвозмездного пользования которого на земельный участок прекращено в связи с изъятием для государственных или муниципальных нужд:
- соглашение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд или решение суда, на основании которого земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд;
20.2. документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
20.3. заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
20.4. подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка для ведения огородничества или садоводства.
21. Документы, указанные в пункте 20 Административного регламента, могут быть поданы заявителем лично или его представителем в администрацию либо в МФЦ или направлены посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в электронном виде с заверением электронно-цифровой подписью с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
22. Форма заявления о предоставлении земельного участка доступна для просмотра и скачивания на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также размещена на информационных стендах в помещениях администрации.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в
соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления муниципальной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов и иных организаций
и которые заявитель вправе представить, а также способы их
получения заявителем, в том числе в электронной форме,
порядок их представления
23. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных организаций, являются:
кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем;
выписка из ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке;
выписка из ЕГРП о правах на расположенные на земельном участке объекты недвижимого имущества либо уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений.
24. Документы, указанные в пункте 23 Административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе представить их вместе с заявлением.
Непредставление документов, указанных в пункте 23 Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
25. Запрещается требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Тульской области.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
сотрудником администрации МО Заокский район или
сотрудником МФЦ в приеме документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги
26. Основаниями для отказа сотрудником администрации МО Заокский район или сотрудником МФЦ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
отсутствие документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (при личном обращении);
отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя физического или юридического лица (при личном обращении);
обращение за оказанием муниципальной услуги, не предоставляемой администрацией;
отсутствие в заявлении сведений об испрашиваемом земельном участке;
несоответствие сведений о земельном участке, указанных в заявлении, документам, приложенным к заявлению;
отсутствие в заявлении адреса, по которому необходимо направить уведомление о результатах рассмотрения заявления;
представление документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
представление документов, не соответствующих установленным законодательством требованиям, а также требованиям настоящего Административного регламента.
9. Исчерпывающий перечень оснований для
отказа в предоставлении муниципальной услуги
27. Администрация отказывает в предоставлении муниципальной услуги в случаях, если:
с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
представление заявителем документов, не соответствующих требованиям федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, а также документов, срок действия которых истек на момент подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
выявление оснований, исключающих возможность распоряжения земельным участком, а именно:
границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка;
земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
земельный участок уже предоставлен кому-либо на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду одновременно с земельным участком;
земельный участок изъят из оборота, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральным законом изъятые из оборота земельные участки могут быть предметом договора безвозмездного пользования;
земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд;
земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, или территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном освоении;
земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой.
28. Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа.
29. Документ, содержащий отказ в предоставлении муниципальной услуги, подписывается уполномоченным должностным лицом.
10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления муниципальной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в
предоставлении муниципальной услуги
30. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
11. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление муниципальной услуги
31. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
заявления о предоставлении муниципальной услуги и при
получении результата предоставления муниципальной услуги
32. Максимальный срок ожидания заявителя (либо его представителя) в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги и при получении результата оказания услуги не должен превышать 15 минут.
13. Срок и порядок регистрации запроса
заявителя о предоставлении муниципальной услуги,
в том числе в электронной форме
33. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении в администрацию регистрируется специалистом, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции, в день обращения заявителя.
34. Запрос заявителя, поступивший в виде электронного документа, регистрируется специалистом, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса.
35. Проверка поступления электронной почты осуществляется один раз в день с 9.00 до 10.00.
14. Требования к помещениям, в которых
предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания
и приема заявителей, размещению и оформлению информации
о порядке предоставления муниципальной услуги
36. Здание, в котором происходит информирование о предоставлении муниципальной услуги, должно быть оборудовано входом для доступа заявителей.
37. Центральный вход в здание должен быть оборудован:
информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о его наименовании и режиме работы;
кнопкой вызова специалиста для помощи входа (выхода) в здание инвалидов и маломобильных групп населения.
При этом обязательными условиями являются:
- возможность беспрепятственного входа в здание и выход из него;
- содействие со стороны уполномоченного должностного лица, при необходимости, инвалиду при входе в здание и выходе из него;
- оборудование на прилегающей территории к зданию мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- обеспечение доступа в здание собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
38. В помещении должен быть установлен информационный стенд, на котором размещается следующая информация:
- текст настоящего Административного регламента;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, представление которых необходимо для предоставления муниципальной услуги.
В помещении администрации МО Заокский район должен быть установлен телефон вызова специалиста структурного подразделения, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги.
39. Прием заявителей осуществляется в кабинетах на рабочих местах специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение муниципальной услуги.
Рабочее место специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером, столами для возможности работы с документами, стульями.
Помещение, в котором происходит информирование о предоставлении муниципальной услуги, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
40. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, информационными стендами, стульями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
41. Контрольные показатели при анализе доступности, информирования и обращений граждан по качеству предоставления муниципальной услуги:
- удовлетворенность населения качеством информирования (процент от числа опрошенных) - 80 - 85%;
- процент обоснованных жалоб - 0,2 - 0,05%.
III. Состав, последовательность, особенности, сроки
выполнения административных процедур, требования
к порядку их выполнения, в том числе в электронном виде
1. Перечень административных процедур
42. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
прием, регистрация заявления и определение сотрудника администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
проверка и экспертиза документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
подготовка уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направление его заявителю;
подготовка проекта договора безвозмездного пользования земельным участком и направление его заявителю либо уведомления об отказе в предоставлении земельного участка и направление его заявителю.
2. Порядок осуществления в электронной форме, в том
числе с использованием Единого портала государственных и
муниципальных услуг, отдельных административных процедур
43. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
44. На информационных ресурсах администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" заявителям предоставляется возможность получения сведений о муниципальной услуге, копирования в электронном виде формы заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также направления заявления о предоставлении муниципальной услуги на электронную почту администрации.
45. Администрация взаимодействует по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тульской области, Федеральной налоговой службой Российской Федерации путем направления запросов (получения ответов), формируемых в соответствии с разработанной технологической картой межведомственного взаимодействия.
46. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения:
наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ).
3. Прием, регистрация заявления и определение
сотрудника администрации, ответственного за
предоставление муниципальной услуги
47. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и приложенными к нему документами, предусмотренными пунктом 20 настоящего Административного регламента, или получение заявления и приложенных к нему документов по почте, электронной почте.
Сотрудник администрации, ответственный за прием и регистрацию документов:
осуществляет прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным пунктом 26 настоящего Административного регламента требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена, отчества (при наличии), адреса мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
дает необходимые разъяснения по порядку приема и выдачи документов министерством;
знакомит заявителя по его требованию с нормативными документами, регламентирующими работу министерства.
При наличии оснований, установленных пунктом 26 настоящего Административного регламента, сотрудник администрации, ответственный за прием и регистрацию документов, готовит проект уведомления об отказе в приеме документов.
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 1 календарный день со дня приема заявления.
48. Сотрудник администрации, ответственный за прием и регистрацию документов:
регистрирует принятое заявление в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота;
в порядке делопроизводства передает документы, представленные заявителем, главе администрации либо иному уполномоченному должностному лицу администрации;
передает проект уведомления об отказе в приеме заявления с документами, послужившими основаниями для его подготовки, главе администрации либо иному уполномоченному должностному лицу администрации для рассмотрения и принятия решения.
Срок административного действия - 1 календарный день со дня приема заявления.
49. Глава администрации либо иное уполномоченное должностное лицо администрации:
рассматривает документы, принятые от заявителя;
определяет сотрудника комитета ЗИО, ответственного за рассмотрение заявления (документов);
подписывает уведомление об отказе в приеме заявления (документов) и передает его сотруднику администрации, ответственному за прием и регистрацию документов для направления (выдачи) заявителю.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 календарный день со дня передачи главе администрации или иному уполномоченному лицу администрации документов.
50. Результатом административной процедуры является регистрация заявления, определение сотрудника комитета ЗИО, ответственного за предоставление муниципальной услуги, либо направление уведомления заявителю об отказе в приеме заявления.
4. Проверка и экспертиза документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
51. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с резолюцией главы администрации или иного уполномоченного лица администрации сотруднику комитета ЗИО, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
52. Сотрудник комитета ЗИО, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет (устанавливает):
наличие документов, указанных в заявлении в качестве приложений;
соответствие приложений требованиям, установленным Административным регламентом, за исключением документов, которые не могут быть затребованы у заявителя;
соответствие сведений, указанных в заявлении, сведениям, содержащимся в приложенных к заявлению документах;
наличие (отсутствие) противоречий в представленных заявителем документах (информации, сведениях, данных) в отношении адресных ориентиров земельного участка, объектов капитального строительства, находящихся на земельном участке, площади земельного участка, наименовании правообладателя земельного участка;
наличие (отсутствие) оснований для предоставления земельного участка.
Максимальный срок административного действия не может превышать 15 календарных дней со дня поступления заявления и документов сотруднику комитета ЗИО, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
53. Результатом выполнения административной процедуры является установление оснований для предоставления земельного участка либо наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
5. Запрос документов по системе
межведомственного электронного взаимодействия
54. В случае отсутствия в составе приложенных к принятому (поступившему) заявлению документов, которые не могут быть затребованы у заявителя администрацией, сотрудник комитета ЗИО, ответственный за предоставление муниципальной услуги, формирует запросы на отсутствующие документы (совокупности сведений) согласно технологической карте межведомственного взаимодействия и направляет их по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тульской области, Федеральную налоговую службу Российской Федерации в срок до 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
55. В случае поступления запрошенных документов (совокупности сведений) не в полном объеме или содержащих противоречивые сведения, сотрудник комитета ЗИО, ответственный за предоставление муниципальной услуги, уточняет запрос (запросы) и направляет запрос (запросы) повторно.
56. Процедуры межведомственного информационного взаимодействия осуществляются сотрудником комитета ЗИО, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области и соответствующими соглашениями, заключенными администрацией.
6. Подготовка проекта отказа в предоставлении
земельного участка и направление его заявителю
57. Основанием для начала административной процедуры является установление оснований, препятствующих предоставлению муниципальной услуги.
58. Сотрудник комитета ЗИО, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
осуществляет подготовку проекта отказа в предоставлении муниципальной услуги;
передает проект отказа председателю комитета ЗИО для рассмотрения на предмет наличия правовых оснований для его подготовки, который передает проект с документами, послужившими основанием для его подготовки, главе администрации либо иному уполномоченному должностному лицу администрации для подписания.
В случае подготовки проекта отказа в предоставлении муниципальной услуги максимальный срок выполнения административного действия не может превышать 11 календарных дней после завершения процедуры, указанной в разделе 4 главы III Административного регламента.
59. После подписания проекта отказа в предоставлении муниципальной услуги глава администрации либо иное уполномоченное должностное лицо администрации передает подписанный проект отказа сотруднику администрации, ответственному за прием и регистрацию документов.
Сотрудник администрации, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет регистрацию подписанного отказа в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота и передает его сотруднику комитета ЗИО, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Максимальный срок административного действия не может превышать 1 календарный день со дня поступления уведомления либо отказа на регистрацию.
Сотрудник комитета ЗИО, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет подписанный отказ заявителю.
Максимальный срок административного действия не может превышать 1 календарный день.
60. Результатом административной процедуры является направление заявителю отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований отказа.
7. Подготовка проекта договора безвозмездного пользования
земельным участком и направление его заявителю либо
уведомления об отказе в предоставлении земельного
участка и направление его заявителю
61. Основанием для начала административной процедуры являются:
поступление сотруднику комитета ЗИО, ответственному за предоставление муниципальной услуги, документов и информации, послуживших основанием для предоставления муниципальной услуги;
отсутствие оснований, препятствующих предоставлению муниципальной услуги.
62. Сотрудник комитета ЗИО, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку:
проекта договора безвозмездного пользования земельным участком;
проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
передает проект уведомления об отказе, проект договора председателю комитета ЗИО для рассмотрения и определения правовых оснований для их подготовки.
Максимальный срок административного действия не может превышать 9 календарных дней после завершения процедуры, указанной в разделе 4 главы III Административного регламента, со дня установления оснований для предоставления муниципальной услуги.
63. Председатель комитета ЗИО при наличии правовых оснований для подготовки проекта уведомления об отказе, проекта договора осуществляет их согласование и последующую передачу главе администрации или иному уполномоченному лицу администрации для рассмотрения и подписания.
Максимальный срок административного действия не может превышать 1 календарный день со дня передачи соответствующего проекта председателю комитета ЗИО.
64. Глава администрации или иное уполномоченное лицо администрации после подписания проекта договора передает их для регистрации сотруднику администрации, ответственному за прием и регистрацию документов.
Максимальный срок административного действия не может превышать 1 календарный день со дня поступления соответствующего проекта для подписания.
65. Сотрудник администрации, ответственный за прием и регистрацию документов, обеспечивает регистрацию подписанного проекта постановления и передает сотруднику комитета ЗИО для направления заявителю по адресу, указанному в заявлении, заверенной копии постановления либо подписанного договора безвозмездного пользования.
Максимальный срок административного действия не может превышать 1 календарный день со дня поступления документов на регистрацию.
66. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю проекта договора безвозмездного пользования земельным участком.
IV. Формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги
67. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги осуществляется главой администрации.
Ответственность специалистов комитета ЗИО закрепляется в их должностных инструкциях.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами комитета ЗИО положений настоящего Административного регламента.
68. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется главой администрации и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалистов комитета ЗИО.
69. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) администрации,
а также ее должностных лиц
70. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) специалиста, ответственного за прием и регистрацию входящей корреспонденции, специалистов комитета ЗИО и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
71. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
72. Жалоба на действия (бездействие) специалистов администрации и решения должностных лиц (далее - жалоба) может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию муниципального образования Заокский район.
73. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя:
1) по адресу: 301000, Тульская область, Заокский район, р.п. Заокский, пл. им. Ленина, д. 9-б;
2) по телефону/факсу приемной администрации: (8-48734) 2-82-25;
3) по электронной почте.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
116. Заявитель в письменной жалобе в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба может быть подана в форме устного обращения на личном приеме заявителей.
Прием заявителей в администрации осуществляет глава администрации и его заместители.
Прием заявителей главой администрации и его заместителями проводится по предварительной записи, которая осуществляется в соответствии с графиком работы администрации в приемной главы администрации.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Для юридических лиц - документ, удостоверяющий полномочия представителя юридического лица.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Жалоба может быть подана по электронной почте на адрес электронной почты администрации.
Требования, предъявляемые к жалобе в электронной форме, аналогичны требованиям к жалобе в письменной форме.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
74. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
75. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды общей юрисдикции и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
76. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.