Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Управление муниципальными
финансами Узловского района
на 2017-2021 годы"
Подпрограмма
"Создание условий для ответственного управления
муниципальными финансами, повышения устойчивости
местных бюджетов Узловского района"
1. Паспорт подпрограммы
таблица 1
Ответственный исполнитель |
Финансовое управление администрации муниципального образования Узловский район. |
Соисполнители подпрограммы |
нет |
Программно-целевые инструменты |
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Закон Тульской области от 11.11.2005 N 639-ЗТО "О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области"; Решение Собрания представителей муниципального образования Узловский район от 28.11.2006 года N 22-184 "Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Узловский район" |
Цель подпрограммы |
Цель - Обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований поселений района и повышения качества управления муниципальными финансами. |
Задачи подпрограммы |
1. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований поселений района 2.Обеспечение сбалансированности бюджетов поселений. |
Показатели подпрограммы |
Формирование стабильной финансовой основы для исполнения расходных обязательств муниципальных образований поселений района. Способствие# социально-экономическому развитию муниципальных образований Узловского района. |
Сроки реализации подпрограммы |
01.01.2017-31.12.2021 |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы носит прогнозный характер и составляет 123 018,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 - 23 349,5 тыс. рублей, 2018 - 24 600,3 тыс. рублей, 2019 - 25 023,0 тыс. рублей, 2020 - 25 023,0 тыс. рублей. . 2021 - 25 023,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Увеличение уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований поселений района после выравнивания с 1,39 до 1,4. 2. Доля муниципальных образований поселений района, имеющих сбалансированный бюджет - 100%. |
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы,
описание основных проблем в указанной сфере
и прогноз ее развития
Мероприятия муниципальной программы "Создание условий для ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Узловского района на 2017-2021 годы" направлены, прежде всего, непосредственно на формирование стабильной финансовой основы для исполнения расходных обязательств муниципальных образований поселений района, что, в свою очередь, будет способствовать социально-экономическому развитию муниципальных образований Узловского района.
Межбюджетные отношения на муниципальном уровне являются важным инструментом регулирования бюджетных правоотношений между уровнями муниципального района и поселениями.
На текущий момент можно констатировать, что в целом система межбюджетных отношений в Узловском районе соответствует требованиям, установленным федеральным и региональным законодательством.
Это имело огромное позитивное значение в плане формализации финансовых взаимоотношений между муниципальным районом и поселениями на основе единых методик исходя из объективных показателей, адекватно отражающих факторы, определяющие потребность в финансировании расходных обязательств муниципальных образований поселений района.
Предоставление межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям поселений района обеспечивает реализацию единой бюджетной политики на всех уровнях власти. Реализация указанных аспектов политики осуществляется через предоставление из бюджета Узловского района в бюджеты муниципальных образований поселений района дотаций и иных межбюджетных трансфертов.
Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений района, которая обеспечивает финансовыми ресурсами бюджеты поселений в объемах, гарантирующих минимальную потребность муниципальных образований поселений района в средствах на оплату социально-значимых и приоритетных расходов.
В случае возникновения рисков неисполнения расходных обязательств и разбалансированности бюджетов муниципальных образований сельских поселений района оказывается финансовая помощь в виде иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений.
Возможность обеспечения равного доступа граждан Узловского района к гарантированному объему муниципальных услуг определяется характером и качеством системы распределения и механизма перераспределения финансовых ресурсов внутри муниципальной бюджетной системы.
В соответствии с требованиями федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с 2006 года на территории Узловского района образовано 9 муниципальных образований - поселений , по состоянию на 01.01.2017 в структуру Узловского района входят 1 городское и 3 сельских поселения.
В этой связи существенно возрастает роль межбюджетного регулирования по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований поселений района с целью обеспечения равной доступности населения к получению муниципальных услуг, предоставляемых за счет средств бюджетов поселений, вне зависимости от места их постоянного проживания на территории Узловского района.
На выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований из фонда финансовой поддержки поселений, сформированного в рамках бюджета Узловского района предоставляются дотации бюджетам поселений.
В рамках межбюджетного регулирования используется механизм предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям поселений в целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов в ходе их исполнения. В рамках предоставления межбюджетных трансфертов на сбалансированность местных бюджетов решаются проблемы муниципальных образований поселений района, которые не представляется возможным решить в рамках общей методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Муниципальная программа призвана создать условия для дальнейшего развития и совершенствования межбюджетных отношений, для сокращения различий в бюджетной обеспеченности муниципальных образований поселений района в целях наиболее полного удовлетворения спроса граждан на муниципальные услуги, для устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Узловского района, обеспечения финансированием социально-значимых и первоочередных расходов в целях недопущения ухудшения социально-экономической ситуации, создания стимулов к повышению управления муниципальными финансами.
3. Цели и задачи подпрограммы
Основной целью муниципальной программы является обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований поселений района и повышения качества управления муниципальными финансами.
Достижение цели муниципальной программы будет осуществляться путем решения двух основных задач.
1.Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований поселений района.
2. Обеспечение сбалансированности местных бюджетов.
Первая задача направлена на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований поселений района методом предоставление дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений, образуемого в составе бюджета района.
Вторая задача направлена на обеспечение сбалансированности местных бюджетов методом предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета Узловского района для создание устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований поселений района.
Целевые показатели программы:
1. Увеличение уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований поселений района после выравнивания с 1,39 до 1,4.
Показатель определяется согласно проведенному расчету в соответствии с методикой расчета и распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений, утвержденной Законом Тульской области от 11.11.2005 N 639-ЗТО "О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области";
2. Доля муниципальных образований поселений района, имеющих сбалансированный бюджет - 100%.
Данный показатель рассчитывается как количество муниципальных образований поселений района, имеющих сбалансированный бюджет, к общему количеству муниципальных образований поселений района.
Данные показатели рассчитываются Финансовым управлением администрации Узловского района.
4. Этапы и сроки реализации.
Сроки реализации программы: 2017 - 2021 годы.
5. Перечень подпрограммных мероприятий
N |
Наименование мероприятий муниципальной программы |
Наименование ответственного исполнителя (участника) |
Объемы финансирования, в тыс. рублей |
|||||
Всего, в т.ч. по годам |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
Создание условий для ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Узловского района на 2017-2021 годы" |
Финансовое управление |
123 018,8 |
23 349,5 |
24 600,3 |
25 023,0 |
25 023,0 |
25 023,0 |
|
Цель. Обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований поселений района и повышения качества управления муниципальными финансами. |
|||||||
|
Задача 1. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований поселений района. |
|||||||
2.1. |
Доведение уровня бюджетной обеспеченности поселений до уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений |
|
110 097,2 |
21 102,3 |
21 746,3 |
22 416,2 |
22 416,2 |
22 416,2 |
2.2.. |
Задача 2. Обеспечение сбалансированности местных бюджетов. |
|||||||
|
Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований поселений района |
|
12 921,6 |
2 247,2 |
2 854,0 |
2 606,8 |
2 606,8 |
2 606,8 |
|
Итого по подпрограмме 2 (средства местного бюджета) (средства бюджета Тульской области): |
|
123 018,8 37921,6 85097,2 |
23 349,5 7247,2 16102,3 |
24 600,3 7854,0 16746,3 |
25 023,0 7606,8 17416,2 |
25 023,0 7606,8 17416,2 |
25 023,0 7606,8 17416,2 |
6. Основные меры правового регулирования
Подпрограмма "Создание условий для ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Узловского района на 2017-2021 годы" составлена во исполнение:
Бюджетного кодекса Российской Федерации
Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Закона Тульской области от 11.11.2005 N 639-ЗТО "О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области";
Решения Собрания представителей муниципального образования Узловский район от 28.11.2006 N 22-184 "Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Узловский район".
7. Перечень показателей результативности
и эффективности подпрограммы
Это в первую очередь укрепление доходной базы местных бюджетов. Для этого нужны как минимум два главных условия. Первое - наращивание собственного налогового потенциала поселений. Второе - стабильная, прозрачная и легко прогнозируемая система дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, которая не развивает иждивенчество, а стимулирует районную администрацию к экономическому развитию своих территорий и, следовательно, росту доходов местных бюджетов.
Темп роста поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджеты поселений, являющихся получателями дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений, ежегодно составляет не менее 104 %.
Финансовая помощь муниципальным образованиям должна предоставляться преимущественно на выравнивание бюджетной обеспеченности, а не на субсидирование расходных обязательств муниципалитетов, как это делается в настоящее время.
Ожидаемый результат от реализации подпрограммы
таблица 3
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. изм. |
Значение показателей эффективности |
||||
Годы | |||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2 |
|
||||||
|
Цель. Обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований поселений района и повышения качества управления муниципальными финансами. |
||||||
2.1. |
Задача 1. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований поселений района. |
||||||
2.1.1. |
Количество поселений района, в которых дефицит бюджета и предельный объем муниципального долга превышает уровень, установленный бюджетным законодательством |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.1.2. |
Доля поселений района, имеющих просроченную кредиторскую задолженность |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.1.3 |
Темп роста поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджеты поселений не менее |
% |
104 |
110 |
109 |
108 |
108 |
2.1.4. |
Уровень бюджетной обеспеченности поселений |
|
>=1 |
>=1 |
>=1 |
>=1 |
|
2.2 |
Задача 2. Обеспечение сбалансированности местных бюджетов. |
||||||
2.2.1. |
Доля поселений района, имеющих сбалансированный бюджет |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с Методикой проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденной правовым актом администрации муниципального образования Узловский район.
8. Ресурсное обеспечение подпрограммы.
Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Узловский район и бюджета Тульской области.
|
Источник финансирования |
|
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
1 |
Бюджет МО Узловский район |
тыс.рублей |
7247,2 |
7854,0 |
7606,8 |
7606,8 |
7606,8 |
2 |
Бюджет Тульской области |
тыс.рублей |
16102,3 |
16746,3 |
17416,2 |
17416,2 |
17416,2 |
|
Всего: |
тыс.рублей |
23 349,5 |
24 600,3 |
25 023,0 |
25 023,0 |
25 023,0 |
9. Анализ рисков реализации муниципальной программы
При реализации подпрограммы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий подпрограммы;
не соблюдение поселениями условий предоставления финансовой помощи из районного фонда финансовой поддержки.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации подпрограммы предусматривается:
формирование эффективной системы управления подпрограммой на основе четкого распределения функций и полномочий в финансовом управлении администрации муниципального образования;
муниципальные образования, являющиеся получателями финансовой помощи из регионального фонда финансовой поддержки поселений, районного фонда финансовой поддержки обязаны соблюдать условия, при соблюдении которых предоставляется финансовая помощь из этих фондов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.