Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Смородинское Узловского района
от 29 июня 2015 г. N 103
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Присвоение, изменение и аннулирование адресов объектам адресации"
1 июля 2016 г., 12 мая 2017 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления администрацией муниципального образования Смородинское Узловского района муниципальной услуги "Присвоение, изменение и аннулирование адресов объектам адресации" (далее - Административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Присвоение, изменение и аннулирование адресов объектам адресации" (далее - Муниципальная услуга).
2. В целях применения настоящего Административного регламента используются следующие понятия:
- административный регламент - нормативно правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
- муниципальная услуга - это деятельность, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий администрации муниципального образования Смородинское Узловского района (далее Администрация МО Смородинское), предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования Смородинское Узловского района;
- межведомственное информационное взаимодействие - осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов, многофункциональными центрами;
- межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, направленный органом, предоставляющим государственную услугу, подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении государственных или муниципальных услуг, на основании запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги и соответствующий требованиям, установленным действующим законодательством;
- заявители - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, участвующие в оказании муниципальных услуг или в многофункциональный центр представления муниципальных услуг, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженной в устной, письменной или электронной форме;
- жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, или многофункционального центра муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги;
- РПГУ- региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
3. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется сотрудниками администрации МО Смородинское при личном контакте с гражданами, а также с использованием средств почтовой, телефонной, электронной связи.
3.1. Администрация МО Смородинское: Российская Федерация, Тульская область, Узловский район, с. Люторичи, дом 62 А телефон: (48731) 9-28-25.
График работы: понедельник-четверг : с 9.00 час. - 18.00 час; пятница : с 9.00 час. - 17.00 час., перерыв на обед с 13.00 час. до 13.48 час.; выходные дни - суббота, воскресенье.
Адрес электронной почты: smorodinskoe@yandex.ru.
3.3. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
3.4. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в администрации МО Смородинское;
- посредством телефонной связи;
- посредством почтовой связи, в том числе электронной почты;
- на информационных стендах в помещении администрации МО Смородинское
3.4.1. Получение заявителями информации об административных процедурах предоставления муниципальной услуги может осуществляться путем индивидуального и публичного информирования, в устной и письменной форме.
1) Индивидуальное устное информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами администрации МО Смородинское при обращении заявителей лично или по телефону. Продолжительность индивидуального устного информирования каждого заявителя составляет не более 15 минут.
2) Индивидуальное письменное информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами администрации МО Смородинское при обращении заявителей путем почтовых отправлений, электронной почтой. Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя, в течение 30 дней со дня поступления запроса с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.
3) Публичное письменное информирование осуществляется путем оформления информационных стендов.
3.4.2. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются:
при личном обращении;
при письменном обращении (в том числе посредством электронной почты);
по телефону.
1) Консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудниками МО Смородинское в соответствии с должностными инструкциями.
2) Время ожидания в очереди для получения консультации при личном обращении не более 15 минут.
3) При консультировании по письменным заявлениям ответ направляется почтой, в срок, не превышающий 30 (тридцати) дней со дня регистрации заявления, срок регистрации заявления 3 (три) дня с момента поступления.
4) При консультировании по письменным заявлениям, полученным посредством электронной почты, ответ направляется на электронный адрес заявителя (если в заявлении не указана иная форма получения заявителем необходимой информации), в срок, не превышающий 30 (тридцати) дней со дня регистрации заявления, срок регистрации заявления 3 (три) дня с момента поступления.
5) При устных обращениях и ответах на телефонные звонки сотрудником администрации МО Смородинское подробно, четко и в вежливой форме осуществляется консультирование (информирование) обратившихся по существу интересующего их вопроса.
6) Соединение с абонентом производится не позже третьего телефонного зуммера. В случае необходимости производится не более одной переадресации звонка другому сотруднику для ответа на вопрос заявителя. Время разговора по телефону не должно превышать 15 минут.
7) При консультировании по телефону сотрудник администрации МО Смородинское обязан назвать занимаемую должность, фамилию, имя, отчество и предоставить информацию по следующим вопросам:
а) информацию о месте нахождения и графике работы администрации МО Смородинское, предоставляющей муниципальную услугу, а также иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
б) сведения о нормативных актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
в) перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
г) информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе электронного документооборота заявления на предоставление муниципальной услуги, на получение информации о предоставлении муниципальной услуги;
д) информацию о принятии решения по конкретному заявлению о предоставлении муниципальной услуги.
4. Информация об административных процедурах при предоставлении муниципальной услуги должна предоставляться заявителям в установленные сроки, быть четкой, достоверной, полной.
Порядок, форма и место размещения информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
4.1. Места размещения информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
а) на информационных стендах в помещениях, занимаемых администрацией МО Смородинское, предоставляющей муниципальную услугу;
4.2. Порядок, форма размещения информации о предоставлении муниципальной услуги.
1) Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
а) информацию об администрации, предоставляющей муниципальную услугу;
б) информацию о заявителях (получателях муниципальной услуги);
в) информацию о необходимых документах для предоставления муниципальной услуги;
г) информацию о сроке оказания муниципальной услуги;
д) информацию о результате оказания муниципальной услуги;
е) информацию о документах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
ё) информацию об адресах места приема документов для предоставления муниципальной услуги и график приема документов;
ж) информацию о месторасположении, графике (режиме) работы, номерах телефонов организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
з) информацию о порядке получения консультаций;
и) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в том числе отказа в приеме документов;
к) порядок обжалования действий (бездействия), принимаемых решений сотрудниками территориального управления, а также иными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
л) текст Административного регламента (полная версия - на информационном стенде);
м) формы и бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
2) Сведения о муниципальной услуге размещаются на РПГУ в порядке, установленном действующим законодательством.
4.3. При получении муниципальной услуги заявители имеют право на:
а) получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
б) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
в) получение муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
г) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги, исполнять иные обязанности.
4.4. Администрация, предоставляющая муниципальную услугу, обязана:
а) предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами;
б) обеспечивать возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
в) соблюдать конфиденциальность ставшей известной в связи с осуществлением деятельности по предоставлению услуги, информации, которая связана с правами и законными интересами заявителя или третьих лиц, а также при обработке персональных данных;
г) исполнять обязанности в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.
5. В качестве заявителей при получении муниципальной услуги могут выступать физические и юридические лица, являющиеся собственниками объекта адресации либо лицом, обладающим одним из следующих вещных прав на объект адресации:
а) право хозяйственного ведения;
б) право оперативного управления;
в) право пожизненно наследуемого владения;
г) право постоянного (бессрочного) пользования.
5.1. С заявлением вправе обратиться представитель заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
5.2. От имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением вправе обратиться представитель таких собственников, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания указанных собственников.
5.3. От имени членов садоводческого, огороднического и (или) дачного некоммерческого объединения граждан с заявлением вправе обратиться представитель указанных членов некоммерческих объединений, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания членов такого некоммерческого объединения.
II. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
6. Наименование Муниципальной услуги - "Присвоение адреса объекту недвижимости".
7. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу - администрация муниципального образования Смородинское.
8. В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, администрация осуществляет взаимодействие с:
- Федеральной налоговой службой;
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области (далее - Росреестр).
- Администрацией муниципального образования Узловский район.
- Узловское отделение Тульского филиала ФГУП Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ.
9. Должностные лица при предоставлении Муниципальной услуги не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании Смородинское.
10. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- присвоение, изменение и аннулирование адресов объектам адресации;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги завершается путем выдачи (направления) заявителю:
- постановление администрации муниципального образования о присвоении, изменении, аннулировании адреса объекту адресации (далее - постановление администрации муниципального образования);
- решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулирования его адреса. (приложение 3).
11. При предоставлении Муниципальной услуги количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами составляет:
11.1 при предоставлении заявления при личном обращении Заявителя в Администрацию и получении документов по результатам предоставления Муниципальной услуги лично Заявителем - два обращения;
11.2 при направлении заявления на почтовый адрес Администрации и получении документов по результатам предоставления Муниципальной услуги лично Заявителем - одно обращение;
11.3 при предоставлении заявления при личном обращении Заявителя и получении документов по результатам предоставления Муниципальной услуги по почте - одно обращение;
11.4 при направлении заявления по электронной почте и получении документов по результатам предоставления Муниципальной услуги лично Заявителем - одно обращение.
12. Взаимодействия Заявителя с должностными лицами Администрации отсутствуют в случае:
12.1 направления заявления по почте и получения документов по результатам предоставления Муниципальной услуги также по почте;
12.2 направления заявления по электронной почте и получения документов по результатам предоставления Муниципальной услуги по почте.
Пункт 13 изменен с 16 мая 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования Смородинское Узловского района Тульской области от 12 мая 2017 г. N 38
13. Муниципальная услуга предоставляется в срок не более чем 12 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
14. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
14.1. Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
14.2. Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г N 190-ФЗ ( "Российская газета", N 290, 30.12.2004);
14.3. Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ( "Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
14.4. Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ( "Российская газета", N 95, 05.05.2006);
14.5. Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2006 г. N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности" ( "Собрание законодательства Российской Федерации", 19.06.2006, N 25, ст. 2725);
14.6. Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";( "Российская газета" ,N 290,30.12.2004 г.);
14.7. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"( "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" N 48, 27.11.2006);
14.8. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 г. N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов";
14.9. Уставом муниципального образования Смородинское Узловского района
14.10. Настоящим регламентом .
15. Для предоставления муниципальной услуги Заявитель представляет заявление, оформленное по типовой форме согласно приложению 2* к настоящему Административному регламенту.
15.1 Заявление направляется заявителем на бумажном носителе посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении или представляется заявителем лично, в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
15.2 При представлении заявления представителем заявителя к такому заявлению прилагается доверенность, выданная представителю заявителя, оформленная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
15.3 Заявление в форме электронного документа подписывается заявителем либо представителем заявителя с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
15.4 При предоставлении заявления представителем заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае, если представитель заявителя действует на основании доверенности).
16. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
1) документ, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (при предоставлении документов лично);
Заявитель, имеющий право действовать без доверенности от имени юридического лица дополнительно сообщает реквизиты свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
2) документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица действовать от имени этого юридического лица, или копию этого документа, заверенную печатью и подписью руководителя этого юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (при предоставлении документов лично);
3) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации;
4) кадастровые паспорта объектов недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации);
5) разрешение на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам адресации) и (или) разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию;
6) схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земельному участку адреса);
7) кадастровый паспорт объекта адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учет);
8) решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, изменения и аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение);
9) акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации);
10) кадастровая выписка об объекте недвижимости, который снят с учета (в случае аннулирования адреса объекта адресации в связи с прекращением существования объекта адресации;
11) уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту адресации (в случае аннулирования адреса объекта адресации в связи с отказом в осуществлении кадастрового учета объекта адресации по основаниям, определенным в законодательстве Российской Федерации о государственном кадастре недвижимости).
17. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить
1) правоустанавливающие и (или) право удостоверяющие документы на объект (объекты) адресации;
2) кадастровые паспорта объектов недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации);
3) разрешение на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам адресации) и (или) разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию;
4) схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земельному участку адреса);
5) кадастровый паспорт объекта адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учет);
6) решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, изменения и аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение);
7) акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации);
8) кадастровая выписка об объекте недвижимости, который снят с учета (в случае аннулирования адреса объекта адресации в связи с прекращением существования объекта адресации;
9) уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту адресации (в случае аннулирования адреса объекта адресации в связи с отказом в осуществлении кадастрового учета объекта адресации по основаниям, определенным в законодательстве Российской Федерации о государственном кадастре недвижимости).
18. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги. Перечисленные документы получают специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, по каналам межведомственного взаимодействия от поставщиков данных.
19. Заявитель при подаче заявления вправе приложить к нему указанные документы, если такие документы не находятся в распоряжении органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
20. При предоставлении Муниципальной услуги запрещено требовать от Заявителя:
20.1 представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги.
21. При представлении запроса лично Заявителем, или его представителем указанными лицами предъявляется документ, удостоверяющий личность. В качестве документа, удостоверяющего личность, Заявитель предъявляет один из документов, удостоверяющих личность, признаваемых таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. В случае, если заявление оформлено ненадлежащим образом, а именно: отсутствует подпись Заявителя, отсутствует дата, отсутствует печать (в случае подачи заявления юридическим лицом), Заявителю при его личном обращении специалистом администрации муниципального образования г. Узловая указываются в устной форме недостатки, допущенные Заявителем при оформлении заявления. Данный факт фиксируется специалистом администрации муниципального образования г. Узловая посредством соответствующей записи на заявлении и личной подписью Заявителя. Выявленные недостатки Заявитель вправе устранить при подаче запроса или в срок, не превышающий 3 (трех) дней со дня подачи запроса.
23. Основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги являются:
23.1 непредставление или неполное представление Заявителем документов, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 16 настоящего Административного регламента;
23.2 представление Заявителем утративших юридическую силу документов, либо заявления, подписанного ненадлежащим лицом;
23.3 поступление от Заявителя письменного заявления о прекращении рассмотрения заявления.
24. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса не должен превышать 15 минут. При получении постановления о присвоении адреса объекту адресации максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
26. Срок регистрации запроса - в день поступления запроса.
Постановлением Администрации муниципального образования Смородинское Узловского района Тульской области от 1 июля 2016 г. N 110 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 27, вступающим в силу со дня обнародования названного постановления
27. При предоставлении услуги обеспечивается оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Администрации с заявителями.
Помещения для приема заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.
В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
- содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115).
Помещение для приема заявителей, имеющих инвалидность, должно соответствовать следующим требованиям:
обязательное наличие справочно-информационной службы;
стойка информации в вестибюлях и в зонах специализированного обслуживания инвалидов должна быть хорошо видимой со стороны входа и легко различаться слабовидящими посетителями.
Размещение помещений для приема заявителей, имеющих инвалидность, осуществляется преимущественно на нижних этажах зданий.
Минимальный размер площади помещения (кабинета или кабины) для индивидуального приема (на одно рабочее место) должно быть не менее 12 кв. м.
Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для заявителей. Место ожидания оборудуется стульями.
В зоне места ожидания должны быть выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов в здании.
В зоне места ожидания должны быть предусмотрены места для инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места от расчетной вместимости учреждения или расчетного числа посетителей.
Зона мест ожидания заявителей, имеющих инвалидность, размещается преимущественно на нижних этажах зданий.
Текстовая информация о порядке предоставления услуги размещается на информационных стендах и должна находиться в местах ожидания заявителей.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления услуги, доступности ее предоставления.
В случаях, если здание, в котором предоставляется услуга, невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этого здания до его реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
В случае предоставления услуги в арендуемых для предоставления услуг зданиях, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, учреждение принимает меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды условий о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для инвалидов данного объекта.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
27. Перечень административных процедур, исполняемых в рамках предоставления муниципальной услуги:
1) консультирование по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги;
2) прием и регистрация заявления и документов с целью предоставления муниципальной услуги;
3) рассмотрение документов для установления права на муниципальную услугу и принятие решения о предоставлении, либо об отказе, о предоставлении муниципальной услуги;
4) информирование заявителя о принятом решении.
28. Основанием для начала консультирования по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги является поступление заявления или обращения, выраженного в устной, письменной, или в электронной форме, содержащего вопросы, касающиеся порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, а также иных вопросов, в рамках предоставления муниципальной услуги.
28.1. Для получения информации о предоставлении муниципальной услуги заявителем и заинтересованным лицом используются следующие формы консультирования:
- консультирование посредством телефонной связи;
- посредством почтовой связи, в том числе электронной почты;
28.2. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудником отдела по работе с населением администрации МО Смородинское, уполномоченного на оказание муниципальной услуги в соответствии с Административным регламентом.
28.3. Информирование осуществляется в соответствии с графиком работы администрации МО Смородинское, указанным в пункте 3.2 раздела 1 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 3.1 раздела I настоящего Регламента
28.4. Индивидуальное консультирование лично.
1) Индивидуальное консультирование лично осуществляется в порядке живой очереди. Время ожидания в очереди заявителя, заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя, заинтересованного лица не может превышать 15 минут.
2) В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заявителю, заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для него время для устного консультирования.
28.5. Индивидуальное консультирование по телефону.
1) Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель или заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности лица, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
2) Сотрудник администрации, уполномоченный на оказание муниципальной услуги в соответствии с Административным регламентом, при ответе на устные обращения (лично или по телефону) обязан:
- корректно и внимательно относиться к заявителю, заинтересованному лицу, не унижая его чести и достоинства,
- произносить слова четко, не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- подвести итоги консультирования, перечислить меры, которые необходимо принять.
28.6. Сотрудник администрации МО Смородинское, уполномоченный на оказание муниципальной услуги в соответствии с Административным регламентом, осуществляющий устное консультирование (лично или по телефону), предоставляет ответ самостоятельно, либо может предложить заявителю, заинтересованному лицу обратиться письменно, в том числе посредством электронной почты, либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другого специалиста или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
28.7. Сотрудник администрации МО Смородинское, уполномоченный на оказание муниципальной услуги в соответствии с Административным регламентом, не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей, заинтересованных лиц.
28.8. Ответы на письменные обращения, в том числе в электронном виде, даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
29. Юридическим фактом, служащим основанием для предоставления муниципальной услуги, является письменное заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее от заявителя лично, по почте, по электронной почте или на РПГУ из личного кабинета на имя главы администрации МО Смородинское о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, указанных в пункте 16 раздела 2 Административного регламента.
Сотрудник, уполномоченный на оказание муниципальной услуги в соответствии с Административным регламентом и осуществляющий прием:
- устанавливает личность заявителя;
- изучает содержание заявления;
- определяет степень полноты информации, содержащейся в заявлении необходимой для его исполнения;
- устанавливает полномочия заявителя на получение запрашиваемого документа.
29.1. Регистрация заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день подачи заявления посредством автоматизированных систем делопроизводства. При подаче заявления на РПГУ оно автоматически фиксируется в режиме реального времени в электронной системе. С учетом особенностей ведения процедур по данной муниципальной услуге сотрудник администрации МО Смородинское регистрирует заявление, поданное в электронном виде, в автоматизированных системах электронного делопроизводства, а также соответствующих журналах регистрации заявлений (обращений) с учетом при проведении регистрации присвоенного РПГУ индивидуального номера.
29.2. Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут на каждого заявителя.
29.3. Зарегистрированное заявление с пакетом приложенных документов в течение одного рабочего дня передается сотруднику администрации МО Смородинское, уполномоченному на оказание муниципальной услуги в соответствии с Административным регламентом, для работы.
29.4. Сотрудником администрации МО Смородинское, ответственным за предоставление муниципальной услуги, осуществляется проверка представленных документов и сведений.
29.5. Сотрудником администрации МО Смородинское, ответственным за предоставление муниципальной услуги, осуществляется в установленном порядке подготовка и направление запросов в рамках межведомственного взаимодействия в целях получения документов и информации, получаемых по каналам межведомственного информационного взаимодействия.
Срок направления запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия - не более 5 (пять) дней.
29.6. После поступления всех документов и информации, получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, сотрудником администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, рассматриваются документы и информация, осуществляется выезд на место расположения объекта адресации и принимается решение о возможности предоставления муниципальной услуги, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
29.7. Решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса должно содержать причину отказа с обязательной ссылкой на основание для принятия такого решения.
29.8. Форма решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса устанавливается Министерством финансов Российской Федерации (приложение 3).
29.9. Решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса может быть обжаловано в судебном порядке.
29.10. После подписания главой администрации МО Смородинское решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, специалистом администрации МО Смородинское, ответственным за делопроизводство, осуществляется регистрация решения и направление его в адрес заявителя удобным для заявителя способом.
29.11. Общий срок предоставления муниципальной услуги - 18 ( восемнадцать) дней.
29.12. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении 1 к Административному регламенту.
30. Заявителям обеспечена возможность доступа к сведениям о порядке предоставления муниципальной услуги посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", РПГУ.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
32. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений сотрудниками администрации МО Смородинское осуществляется их непосредственным руководителем, а также лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
33. Руководители, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль за их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдение законности.
34. Сотрудники администрации МО Смородинское, осуществляющие прием документов, несут персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
35. Сотрудники администрации МО Смородинское, уполномоченные на рассмотрение заявлений, несут персональную ответственность:
а) за своевременность и качество проводимых проверок по заявлениям;
б) за соответствие результатов рассмотрения заявлений требованиям действующего законодательства;
в) за соблюдение порядка и сроков рассмотрения заявления.
36. Сотрудники администрации МО Смородинское, уполномоченные за оформление результата предоставления муниципальной услуги, несут персональную ответственность за достоверность вносимых сведений, своевременность и правильность заполнения документов.
37. Сотрудники администрации МО Смородинское, осуществляющие выдачу результата предоставления муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка выдачи документов.
38. Сотрудники администрации МО Смородинское, уполномоченные на предоставление информации, несут персональную ответственность за соблюдение срока и порядка предоставления информации, исполнение запросов граждан на письменную консультацию, установленных настоящим Регламентом.
39. Обязанности сотрудников администрации МО Смородинское, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, закрепляются в их должностных инструкциях.
40. Текущий контроль (плановый контроль) осуществляется путем проведения лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения сотрудниками положений настоящего Административного регламента и нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования Смородинское Узловского района, регулирующих отношения в сфере предоставления муниципальной услуги.
41. Проведение проверок исполнения Административного регламента, в рамках текущего контроля (планового контроля), производится не реже одного раза в квартал.
42. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
43. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений действующего законодательства, в том числе Административного регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) ответственных должностных лиц администрации МО Смородинское, ответственного за предоставление услуги.
44. Проверка соответствия полноты и качества предоставления муниципальной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления МО Смородинское.
45. В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
46. Ответственность за нарушение установленного порядка исполнения Административного регламента наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) администрации
Смородинское, предоставляющего муниципальную услугу,
а также лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
47. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной и муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
48. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
48.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
48.2. Информирование о порядке подачи и рассмотрении жалобы с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронного информирования, а также на личном приеме заявителя.
48.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
48.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пять) рабочих дней со дня ее регистрации.
48.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
48.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 48.5, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
48.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Глава администрации муниципального образования |
С.В. Пак |
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.