Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Веневский район
от 17.08.2016 N 704
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на вступление в брак лиц,
не достигших возраста восемнадцати лет"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления администрацией муниципального образования Веневский район муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лиц, не достигших возраста восемнадцати лет" (далее - административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лиц, не достигших возраста восемнадцати лет" (далее - муниципальная услуга).
Регламент определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) отдела делопроизводства и кадровой работы комитета по взаимодействию с ОМСУ и организационной работе администрации муниципального образования Веневский район (далее - отдел делопроизводства и кадровой работы): при предоставлении муниципальной услуги, формы контроля за его исполнением, об ответственности специалистов при предоставлении услуги, а также о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц отдела делопроизводства и кадровой работы, предоставляющего муниципальную услугу.
Предметом регулирования регламента является порядок взаимодействия отдела делопроизводства и кадровой работы с гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации, лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории Российской Федерации и зарегистрированными на территории муниципального образования Веневский район, при исполнении запросов.
1.2. Описание заявителей
1.2.1. В качестве заявителей при получении муниципальной услуги (далее - Заявитель) могут выступать физические лица, не достигшие возраста восемнадцати лет, проживающие на территории МО Веневский район.
1.3. Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Место нахождения отдела делопроизводства и кадровой работы комитета по взаимодействию с ОМСУ и организационной работе администрации муниципального образования Веневский район, предоставляющего от имени администрации муниципального образования Веневский район муниципальную услугу (далее - отдел делопроизводства и кадровой работы): 301320, Тульская область, г. Венев, пл. Ильича, д. 4, каб. 202.
1.3.2. Прием заявления и документов (далее - запрос) о предоставлении муниципальной услуги и выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги при личном обращении Заявителя осуществляется государственным бюджетным учреждением Тульской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ ТО МФЦ). Место нахождения отделения N 6 в г. Венев ГБУ ТО МФЦ: Тульская область, г. Венев, ул. Карла Маркса, д. 18.
1.3.3. График работы ГБУ ТО МФЦ:
понедельник, среда, пятница - с 8 часов 00 минут до 18 часов 00 минут;
вторник, четверг - с 8 часов 00 минут до 20 часов 00 минут;
суббота - с 9.00 до 16.00.
1.3.4. График приема заявителей в ГБУ ТО МФЦ:
понедельник, среда, пятница - с 8 часов 00 минут до 18 часов 00 минут;
вторник, пятница - с 8 часов 00 минут до 20 часов 00 минут;
суббота - с 9 часов 00 минут до 16 часов 00 минут.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3.4. Справочные телефоны: отделение N 6 документов ГБУ ТО МФЦ: 8-910-075-58-21; отдел делопроизводства и кадровой работы: (48745) 2-12-33. Консультирование производится по телефону 8-800-450-00-71, возможна предварительная запись.
1.3.5. Адрес официального сайта администрации муниципального образования Веневский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги, - http://www.venev.tularegion.ru.
1.3.6. Информация о местах нахождения и графиках работы, справочных телефонах, официальных сайтах организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, представляется Заявителю по адресу: Тульская область, г. Венев, ул. Карла Маркса, д. 18, отделение N 6 в г. Венев ГБУ ТО МФЦ. Телефоны - 8-800-450-00-71, 8-910-075-58-21.
1.4. Информация по вопросам предоставления
муниципальной услуги представляется
1.4.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги представляется:
1.4.1.1. на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru), Портале государственных услуг Тульской области (http://pgu.tularegion.ru) (далее - РПГУ);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Адрес сайта РПГУ http://www.pgu.tula.ru
1.4.1.2. на официальном сайте администрации муниципального образования Веневский район (http://www.venev.tularegion.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.4.2. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена Заявителем:
1.4.2.1. посредством публикаций в средствах массовой информации;
1.4.2.2. с использованием средств телефонной связи;
1.4.2.3. при личном обращении Заявителя.
1.4.3. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги включает следующие сведения:
1.4.3.1. Информация об отделении N 6 г. Венев ГБУ ТО МФЦ, в том числе: почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов для получения информации, адрес официального сайта, график (режим) работы.
1.4.3.2. Информация об отделе делопроизводства и кадровой работы, в том числе: почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов для получения информации, адрес официального сайта, сведения о должностном лице - руководителе (далее - руководитель), сведения о должностных лицах, ответственных за предоставление муниципальной услуги, - специалистах (далее - специалисты).
1.4.4. Порядок получения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги:
1.4.4.1. Информация об отделении N 6 г. Венев ГБУ ТО МФЦ, в том числе: почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов для получения информации, адрес официального сайта; график (режим) работы.
1.4.4.2. Информация об отделе делопроизводства и кадровой работы, в том числе: почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов для получения информации, адрес официального сайта, сведения о должностном лице - руководителе (далее - руководитель), сведения о должностных лицах, ответственных за предоставление муниципальной услуги, - специалистах (далее - специалисты).
1.4.5. Порядок получения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги:
1.4.5.1. Информационные стенды в помещениях ГБУ ТО МФЦ должны быть освещены, просматриваемы, содержать актуальную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги. Тексты материалов печатаются шрифтом Times New Roman N 14 без исправлений.
1.4.5.2. В помещениях ГБУ ТО МФЦ заявителю предоставляется право доступа к законодательным и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе к настоящему административному регламенту, для ознакомления.
1.4.5.3. На официальном сайте муниципального образования Веневский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация, указанная в пункте 1.4.3 настоящего административного регламента.
1.4.5.4. Обнародование (размещение, распространение) информации о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.4.5.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения делопроизводитель отдела делопроизводства и кадровой работы и специалист ГБУ ТО МФЦ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги, обращаются к ним на "Вы", проявляют спокойствие и выдержку, дают разъяснения, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания.
1.4.5.6. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании структурного подразделения или учреждения (ГБУ ТО МФЦ), фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.4.5.7. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
1.4.5.8. При невозможности самостоятельно ответить на поставленные обратившимся лицом вопросы специалист, принявший звонок, должен переадресовать (перевести) его на другое уполномоченное должностное лицо или сообщить обратившемуся лицу телефонный номер, по которому обратившееся лицо может получить необходимую информацию.
1.4.6. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с момента приема его запроса на предоставление муниципальной услуги. При подаче обращения за предоставлением услуги в отделение N 6 г. Венев ГБУ ТО МФЦ Заявитель указывает регистрационный номер расписки, полученной от специалиста ГБУ ТО МФЦ. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится представленный им запрос.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. "Выдача разрешения на вступление в брак лиц, не достигших возраста восемнадцати лет".
2.2. Наименование исполнителя муниципальной услуги
2.2.1. Исполнителем муниципальной услуги является отдел делопроизводства и кадровой работы администрации муниципального образования Веневский район.
2.3. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих предоставление муниципальной услуги
2.3.1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) ("Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
2.3.2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
2.3.3. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (газета "Российская газета", N 17, 27.01.1996);
2.3.4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
2.3.5. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
2.3.6. Закон Тульской области от 07.10.2009 N 1336-ЗТО "О защите прав ребенка" (газета "Тульские известия", N 190, 15.10.2009);
2.3.7. Устав муниципального образования Веневский район;
2.3.8. Постановление администрации муниципального образования Веневский район от 30.04.2015 N 494 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации муниципального образования Веневский район".
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Принятие решения о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет.
2.4.2. Принятие решения об отказе на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет.
2.4.3. Предоставление муниципальной услуги завершается путем выдачи (направления) заявителю:
2.4.3.1. копии постановления (указывается принявший орган и наименование муниципального образования) о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет (приложение 3);
2.4.3.2. копии постановления (указывается принявший орган и наименование муниципального образования) об отказе на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет (приложение 3);
2.4.3.3. письма, содержащего мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, в случае если несовершеннолетний достиг возраста шестнадцати лет (приложение 4).
2.5. Количество взаимодействий Заявителя с сотрудниками
ГБУ ТО МФЦ при предоставлении муниципальной услуги
2.5.1. При предоставлении муниципальной услуги количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами пункта приема и выдачи документов ГБУ ТО МФЦ составляет 2 обращения.
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Срок предоставления муниципальной услуги осуществляется в течение 15 дней со дня подачи несовершеннолетним либо законным представителем несовершеннолетнего заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.6.2. При подаче обращения через ГБУ ТО МФЦ срок предоставления муниципальной услуги начинается с момента поступления документов в администрацию муниципального образования Веневский район.
2.7. Основание для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги Заявитель представляет заявление, оформленное по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту. Заявление должно быть подписано Заявителем, должна присутствовать дата.
2.7.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
2.7.2.1. Документ, удостоверяющий личность несовершеннолетнего Заявителя, не достигшего брачного возраста.
2.7.2.2. Свидетельство о рождении несовершеннолетнего Заявителя.
2.7.2.3. Справка из медицинского учреждения, заверенная в установленном порядке, о наличии беременности у лица, желающего вступить в брак.
2.7.2.4. Свидетельство о рождении общего ребенка у лиц, желающих вступить в брак, в случае наличия.
2.7.2.5. Письменное согласие родителей (законных представителей) несовершеннолетнего Заявителя, желающего вступить в брак (требуется для лиц, не достигших возраста 16 лет), согласно приложению 2.
2.7.2.6. Документ, подтверждающий, что у несовершеннолетнего Заявителя единственный родитель, в случае если в свидетельстве о его рождении указаны оба родителя (свидетельство о смерти, в случае если один из родителей умер; справка, выданная органом ЗАГС в подтверждение, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка).
2.7.2.7. Заключение органа опеки и попечительства о соответствии вступления в брак интересам заявителя, в случае если имеются разногласия у родителей несовершеннолетнего Заявителя, желающего вступить в брак, или невозможности получения согласия второго родителя.
2.7.2.8. Документ, подтверждающий полномочия законных представителей (представителя) несовершеннолетнего Заявителя, в случае отсутствия родителей или лишения (ограничения) их родительских прав.
2.7.3. Заявитель имеет право представить документы, указанные в пункте 2.7.2 настоящего административного регламента, только лично.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Если лицом, представившим запрос лично, не предъявлен документ, удостоверяющий личность.
2.8.2. Представление запроса лицом, не указанным в заявлении (не Заявителем), при личном обращении Заявителя.
2.8.3. Представлен запрос, оформленный с нарушениями требований настоящего административного регламента, в том числе если заявление оформлено не по форме, установленной настоящим административным регламентом, а также если документы, приложенные к заявлению, не соответствуют перечню документов, указанных в пункте 2.7.2.
2.8.4. К запросу приложен не весь пакет документов, установленных в п. 2.7.2 настоящего административного регламента.
2.8.5. Недостижение лицом, желающим вступить в брак, возраста 14 лет.
2.8.6. Если текст заявления (либо документов, приложенных к нему) не поддается прочтению.
2.8.7. Если в заявлении или в документах имеются подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также если документы исполнены карандашом.
В случае отказа в приеме документов сотрудником ГБУ ТО МФЦ выдается уведомление об отказе в приеме документов согласно приложению 5.
2.9. Перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Заявителем не представлены или представлены не в полном объеме документы (копии документов), указанные в пункте 2.7.2 настоящего административного регламента.
2.9.2. Представление Заявителем неправильно оформленных документов, содержащих неполные сведения, а также утративших юридическую силу документов.
2.9.3. В случае если в заявлении о предоставлении муниципальной услуги не указаны фамилия Заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, такой запрос не рассматривается.
2.9.4. Предоставление муниципальной услуги прекращается в случае поступления от Заявителя письменного обращения о прекращении рассмотрения запроса.
2.10. Прием заявления для предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Запрос, включающий заявление и документы, указанные в пункте 2.7.2 настоящего административного регламента, представляется лично Заявителем в отделение N 6 г. Венев ГБУ ТО МФЦ по адресу: 301320, Тульская область, г. Венев, ул. Карла Маркса, д. 18.
2.10.2. Заявитель имеет право подать документы в электронном виде с заверением простой электронной подписью Заявителя через Портал государственных услуг Тульской области (http://www.gosuslugi.ru) (далее - РПГУ).
2.10.3. Заявление с документами, указанными в пункте 2.7.2 настоящего регламента, может быть направлено на почтовый адрес администрации: пл. Ильича, д. 4, г. Венев, Тульская область, 301320.
2.11. При предоставлении муниципальной
услуги запрещено требовать от Заявителя
2.11.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.11.2. Представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в предусмотренный действующим законодательством Российской Федерации в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг перечень документов. Заявитель вправе представить указанные в настоящем пункте документы и информацию по собственной инициативе.
2.11.3. Для предоставления муниципальной услуги документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и которые Заявитель вправе представить, не предусмотрены.
2.12. Размер платы, взимаемой с Заявителя
при предоставлении муниципальной услуги
2.12.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Требования к помещениям, в которых
предоставляется муниципальная услуга
2.13.1. Вход в здание должен быть оборудован вывеской с полным наименованием администрации.
2.13.2. Помещения ГБУ ТО МФЦ оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также местами для ожидания, информирования и приема Заявителей.
2.13.3. Места для ожидания должны быть оборудованы стульями, столами, информационными стендами, а также другим оборудованием, обеспечивающим условия для заполнения Заявителями заявления.
2.13.4. В местах для информирования должен быть обеспечен доступ физических лиц для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием Заявителей не ведется.
2.13.5. Места для приема Заявителей должны быть оборудованы стулом, иметь оборудованное место для письма и раскладки документов. Помещения для приема Заявителей должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств и должностей лиц, ответственных за прием документов, графика приема Заявителей.
2.13.6. Возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них инвалидам и маломобильным группам населения:
2.13.6.1. содействие со стороны должностных лиц учреждения, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него.
2.13.7. Характеристики помещений ГБУ ТО МФЦ в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги
и при получении результата предоставления таких услуг
2.14.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса не должен превышать 15 минут. При получении результата предоставления муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
2.15. Показатели доступности и качества
предоставления муниципальной услуги
2.15.1. Соблюдение установленного количества взаимодействий Заявителя с должностными лицами ГБУ ТО МФЦ при предоставлении муниципальной услуги.
2.15.2. Определяется как отношение количества взаимодействий (обращений, дополнения комплекта документов, заявлений) одного Заявителя в процессе предоставления муниципальной услуги к установленному количеству взаимодействий в соответствии с настоящим административным регламентом.
2.15.3. Соблюдение установленной продолжительности ожидания приема Заявителем при подаче запроса.
2.15.4. Определяется как отношение количества Заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов с целью предоставления муниципальной услуги более установленного срока, к общему количеству Заявителей.
2.15.5. Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
2.15.6. Определяется как отношение количества заявлений, рассмотренных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период.
2.15.7. Жалобы Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.15.8. Определяется как количество обоснованных жалоб Заявителей на качество и доступность муниципальной услуги, поступивших в администрацию, правительство Тульской области, иные органы и организации за отчетный период.
2.15.9. Удовлетворенность Заявителей качеством и доступностью муниципальной услуги.
2.15.10. Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления муниципальной услуги. Присвоение рейтинга осуществляется в порядке, установленном администрацией.
2.15.11. Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.15.12. Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги предполагает осуществление следующих административных процедур:
- прием заявления о предоставлении муниципальной услуги, его регистрация;
- рассмотрение документов и принятие решения по результатам рассмотрения;
- выдача Заявителю копии постановления администрации о разрешении на вступление в брак или копии постановления (письма) администрации об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак.
3.2. Основанием для начала административной процедуры "Прием запроса о предоставлении муниципальной услуги" при направлении запроса в электронной форме является получение от Заявителя запроса, направленного через Портал государственных услуг Тульской области.
3.2.1. Делопроизводитель отдела делопроизводства и кадровой работы, ответственный за прием запроса Заявителя в электронной форме и предоставление муниципальной услуги, осуществляет прием запроса в электронной форме через автоматизированную информационную систему "Региональная система электронного правительства Тульской области" (далее - РСЭП ТО).
3.2.2. Заявление с прикрепленными к нему сканированными копиями документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представляемых в форме электронных документов, подписывается электронной подписью Заявителя в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.2.3. Делопроизводитель отдела делопроизводства и кадровой работы, ответственный за прием запроса в электронной форме и предоставление муниципальной услуги, осуществляет проверку запроса на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в приеме запроса, указанных в п. 2.9 настоящего административного регламента.
3.2.4. Срок выполнения административного действия, указанного в подпункте 3.2, составляет один день со дня поступления от Заявителя запроса.
3.2.5. В случае выявления оснований для отказа в приеме запроса, указанных в пункте 2.9 настоящего административного регламента, делопроизводитель отдела делопроизводства и кадровой работы, ответственный за прием запроса Заявителя в электронной форме и предоставление муниципальной услуги, направляет Заявителю через РСЭП ТО на Портал государственных услуг Тульской области проект постановления администрации об отказе в разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет, и передает его на согласование должностным лицам администрации в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в администрации, или готовит письмо, содержащее мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, в случае если Заявитель достиг возраста шестнадцати лет.
3.2.6. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме запроса, указанных в п. 2.9 настоящего административного регламента, делопроизводитель отдела делопроизводства и кадровой работы, ответственный за прием запроса Заявителя в электронной форме и предоставление муниципальной услуги, готовит проект постановления администрации о разрешении на вступление в брак и передает его на согласование должностным лицам администрации в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в администрации, и направляет Заявителю через РСЭП ТО.
3.2.7. Подготовка постановления или письма с мотивированным отказом включает в себя его оформление, согласование, подписание и регистрацию.
3.2.8. Результатом выполнения административной процедуры "Прием запроса о предоставлении муниципальной услуги" при направлении запроса в электронной форме через РСЭП ТО является:
3.2.8.1. Постановление администрации о разрешении на вступление в брак.
3.2.8.2. Постановление администрации об отказе в разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет.
3.2.8.3. Письмо, содержащее мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, в случае, если Заявитель достиг возраста шестнадцати лет.
3.2.9. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры "Прием запроса о предоставлении муниципальной услуги" является наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме запроса, указанных в п. 2.9 настоящего административного регламента.
3.2.10. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
3.2.10.1. Постановление администрации о разрешении на вступление в брак.
3.2.10.2. Постановление администрации об отказе в разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет.
3.2.10.3. Письмо, содержащее мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, в случае если Заявитель достиг возраста шестнадцати лет.
3.3. Основанием для начала административной процедуры "Прием заявления" при подаче письменного запроса лично Заявителем является получение от Заявителя лично запроса о предоставлении муниципальной услуги в письменной форме.
3.3.1. Запросы, представленные Заявителем при личном обращении, принимаются специалистами ГБУ ТО МФЦ.
3.3.2. В ходе приема запроса от Заявителя специалист ГБУ ТО МФЦ" осуществляет проверку представленных документов на предмет:
3.3.2.1. оформления заявления в соответствии с требованиями настоящего административного регламента;
3.3.2.2. наличия документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с требованиями настоящего административного регламента.
3.3.3. Срок выполнения административных действий составляет 20 минут с момента представления запроса Заявителем.
3.3.4. Специалист ГБУ ТО МФЦ в течение двух рабочих дней со дня получения запроса передает его в отдел делопроизводства и кадровой работы для оформления запроса в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в администрации, и дальнейшего исполнения.
3.3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Прием заявления" при подаче письменного запроса лично Заявителем составляет два рабочих дня со дня регистрации запроса Заявителя.
3.3.6. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры "Прием заявления" при подаче письменного запроса лично Заявителем является наличие письменного запроса.
3.3.7. Результатом выполнения административной процедуры "Прием заявления" является зарегистрированный запрос Заявителя делопроизводителем отдела делопроизводства и кадровой работы в автоматизированной системе электронного документооборота "Дело" (далее - АСЭД "Дело").
3.3.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Прием заявления" при подаче письменного запроса лично Заявителем является регистрация запроса Заявителя делопроизводителем отдела делопроизводства и кадровой работы в АСЭД "Дело".
3.4. Основанием для начала административной процедуры "Прием заявления" при направлении запроса почтовым отправлением является получение администрацией почтового отправления, содержащего запрос о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов.
3.4.1. Запросы о предоставлении муниципальной услуги, представленные посредством почтового отправления, принимаются делопроизводителем отдела делопроизводства и кадровой работы.
3.4.2. Делопроизводитель отдела делопроизводства и кадровой работы осуществляет прием, проверку правильности доставки, целостности упаковки и полноты вложений в конверт, возвращает на почту невскрытыми направленные не по адресу письма, проверяет в документах наличие подписи, даты.
3.4.3. Делопроизводитель отдела делопроизводства и кадровой работы осуществляет регистрацию запроса в АСЭД "Дело" в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в администрации, в день поступления запроса.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Прием заявления" при направлении запроса почтовым отправлением составляет два рабочих дня со дня регистрации запроса.
3.4.5. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры "Прием заявления" при направлении запроса почтовым отправлением является наличие запроса.
3.4.6. Результатом выполнения административной процедуры "Прием заявления" при направлении запроса почтовым отправлением является зарегистрированный запрос Заявителя в АСЭД "Дело".
3.4.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Прием заявления" при направлении обращения почтовым отправлением является регистрация заявления делопроизводителем отдела делопроизводства и кадровой работы в АСЭД "Дело".
3.5. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение документов и принятие решения по результатам рассмотрения" является получение отделом делопроизводства и кадровой работы заявления Заявителя для исполнения.
3.5.1. Начальник отдела делопроизводства и кадровой работы рассматривает запрос и передает его делопроизводителю отдела делопроизводства и кадровой работы для исполнения в день получения запроса.
3.5.2. Делопроизводитель отдела делопроизводства и кадровой работы осуществляет проверку правильности заполнения заявления и наличия необходимых прилагаемых к нему документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что не истек срок действия представленных документов.
3.5.3. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных п. 2.9 настоящего административного регламента, делопроизводитель отдела делопроизводства и кадровой работы:
3.5.3.1. готовит проект постановления администрации об отказе в разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет, и передает его на согласование должностным лицам администрации в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в администрации, или готовит письмо, содержащее мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, в случае если Заявитель достиг возраста шестнадцати лет;
3.5.3.2. подготовленное письмо с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги для лиц, достигших шестнадцати лет, делопроизводитель отдела делопроизводства и кадровой работы передает на подпись главе администрации муниципального образования Веневский район.
3.5.4. Подготовка постановления или письма с мотивированным отказом включает в себя его оформление, согласование, подписание и регистрацию.
3.5.5. Ответственным за выполнение действий по подготовке постановления является делопроизводитель отдела делопроизводства и кадровой работы. Максимальный срок выполнения административного действия - пять рабочих дней после принятия решения.
3.5.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Рассмотрение документов и принятие решения по результатам рассмотрения" составляет не более пятнадцати рабочих дней со дня поступления запроса заявителя в отдел делопроизводства и кадровой работы.
3.5.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Рассмотрение документов и принятие решения по результатам рассмотрения" является регистрация документов.
3.6. Основанием для начала административной процедуры "Выдача документов" при получении заявления при личном обращении Заявителя в ГБУ ТО МФЦ или наличии в письменном запросе Заявителя, полученном администрацией почтовым отправлением, отметки о получении результата предоставления муниципальной услуги лично является получение специалистом ГБУ ТО МФЦ оформленных и зарегистрированных документов (в случае если Заявитель изъявил желание на получение результата через ГБУ ТО МФЦ).
3.6.1. Специалист ГБУ ТО МФЦ в день получения документов информирует Заявителя о необходимости получения результата предоставления муниципальной услуги.
3.6.2. Специалист ГБУ ТО МФЦ выдает Заявителю, предъявившему документ, удостоверяющий личность, документы. Срок выполнения административного действия составляет не более 30 минут с момента обращения Заявителя за результатом предоставления муниципальной услуги.
3.7. Основанием для начала административной процедуры "Выдача документов" при получении администрацией почтового отправления, содержащего запрос Заявителя о предоставлении муниципальной услуги, являются подготовленные в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в администрации, документы.
3.7.1. Делопроизводитель отдела делопроизводства и кадровой работы, ответственный за рассылку почтовых отправлений, конвертует подготовленные документы, передает на почтамт. Срок выполнения административного действия составляет не более двух рабочих дней со дня получения документов.
3.7.2. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Выдача документов" - не более 3 рабочих дней со дня передачи подписанных главой администрации документов в отдел делопроизводства и кадровой работы.
3.7.3. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры "Выдача документов" является способ получения запроса Заявителя (на почтовый адрес администрации или при личном обращении Заявителя в ГБУ ТО МФЦ).
3.7.4. Результатом выполнения административной процедуры "Выдача документов" является выдача постановления администрации муниципального образования Веневский район или письма администрации муниципального образования Веневский район Заявителю, сотруднику ГБУ ТО МФЦ, направление по почте Заявителю.
3.7.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Выдача документов" является:
3.7.5.1. запись специалиста ГБУ ТО МФЦ в журнале выдачи результатов предоставления муниципальных услуг о выдаче Заявителю документов и личная подпись Заявителя;
3.7.5.2. запись делопроизводителя отдела делопроизводства и кадровой работы в журнале регистрации выдачи постановлений и личная подпись Заявителя.
3.8. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении 6 к административному регламенту.
IV. Формы контроля за
предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением делопроизводителями отдела делопроизводства и кадровой работы положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (далее - Текущий контроль), осуществляется должностным лицом - начальником отдела делопроизводства и кадровой работы.
4.2. Текущий контроль осуществляется начальником отдела делопроизводства и кадровой работы путем проведения проверок соблюдения и исполнения делопроизводителем отдела делопроизводства и кадровой работы положений настоящего административного регламента.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. Плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в полгода. Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям Заявителей, на основании информации, полученной от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций.
4.5. При проведении проверки рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги или порядком выполнения отдельных административных процедур.
4.6. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжения администрации.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.8. Начальник отдела делопроизводства и кадровой работы организует работу по предоставлению муниципальной услуги, определяет должностные обязанности сотрудников, осуществляет контроль за их исполнением, принимает меры по совершенствованию форм и методов служебной деятельности, несет персональную ответственность за соблюдение действующего законодательства Российской Федерации при предоставлении муниципальной услуги.
4.9. Делопроизводитель отдела делопроизводства и кадровой работы и специалист ГБУ ТО МФЦ, ответственные за консультирование и информирование обратившихся лиц, в том числе Заявителей, несут персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
4.10. Специалист ГБУ ТО МФЦ, осуществляющий прием запросов, несет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, порядок и сроки их приема.
4.11. Руководитель ГБУ ТО МФЦ в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации несет ответственность за прием и выдачу документов в рамках делегированных ему трудовым договором полномочий.
4.12. Делопроизводитель отдела делопроизводства и кадровой работы, ответственный за подготовку проекта постановления администрации о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет, или об отказе в разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет, несет персональную ответственность:
4.12.1. за соблюдение порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;
4.12.2. за полноту и своевременность формирования ответа на запрос Заявителя.
4.13. Персональная ответственность должностных лиц отдела делопроизводства и кадровой работы при предоставлении муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.14. Физические лица и (или) их представители вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также лиц, участвующих
в предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностного лица, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, сообщить о нарушениях своих прав и законных интересов, противоправных решениях, нарушении требований настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики путем направления жалобы в администрацию по адресу: 301320, Тульская область, г. Венев, пл. Ильича, д. 4, каб. 202 или в ГБУ ТО "МФЦ" по адресу: 301320, Тульская область, г. Венев, ул. Карла Маркса, д. 18.
5.2. При поступлении жалобы ГБУ ТО "МФЦ" обеспечивает ее передачу в администрацию в течение 1 рабочего дня с момента получения жалобы.
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) лично, через своего представителя или направить жалобу в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через ГБУ ТО МФЦ, официального сайта администрации муниципального образования Веневский район, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала государственных услуг Тульской области.
5.4. В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В качестве документа, удостоверяющего личность, Заявитель представляет один из документов, удостоверяющих личность, признаваемых таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, представляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.6. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
5.6.1. нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
5.6.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.6.3. требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.6.4. отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5.6.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5.6.6. затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5.6.7. отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.7. Жалоба подается в порядке, определенном муниципальным нормативным правовым актом, определяющим особенности подачи и рассмотрения жалоб Заявителей на решения и действия (бездействие) администрации, должностных лиц администрации, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг.
5.8. Жалоба должна содержать:
5.8.1. наименование органа, структурного подразделения администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги, должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.8.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
5.8.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалистов;
5.8.4. доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалистов.
5.9. К жалобе Заявителем могут быть приложены документы (при наличии), подтверждающие изложенные в жалобе доводы, либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.10. Срок регистрации жалобы - в день поступления жалобы.
5.11. Регистрация жалобы осуществляется в АСЭД "Дело" в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в администрации.
5.12. Зарегистрированная жалоба рассматривается должностным лицом - начальником отдела делопроизводства и кадровой работы, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с должностной инструкцией. Жалоба на решения, принятые начальником отдела делопроизводства и кадровой работы, рассматривается заместителем главы администрации муниципального образования в порядке, определенном муниципальным нормативным правовым актом, определяющим особенности подачи и рассмотрения жалоб Заявителей на решения и действия (бездействие) администрации, должностных лиц администрации, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг.
5.13. Если жалоба не относится к деятельности администрации, то в течение двух дней со дня регистрации жалобы она направляется в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено предоставление государственных или муниципальных услуг. О переадресации жалобы в этот же срок сообщается Заявителю.
5.14. Жалоба не рассматривается по существу в следующих случаях:
5.14.1. имеется вступившее в законную силу принятое по жалобе с теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по жалобе либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;
5.14.2. если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица администрации, муниципального служащего, а также членов его семьи, администрация муниципального образования Веневский район сообщает Заявителю о недопустимости злоупотребления правом;
5.14.3. если ранее подобная жалоба была рассмотрена (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям);
5.14.4. содержание жалобы не соответствует требованиям, установленным в пункте 5.8 настоящего Административного регламента.
5.15. В случаях, когда жалоба не рассматривается по существу, Заявитель уведомляется об этом в порядке и сроки, установленные муниципальным нормативным правовым актом, определяющим особенности подачи и рассмотрения жалоб Заявителей на решения и действия (бездействие) администрации, должностных лиц администрации, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг.
5.16. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в досудебном или судебном порядке, если это не затрагивает разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством тайну.
5.17. Жалоба, поступившая в администрацию, рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.12 настоящего административного регламента, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, должностного лица администрации в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.18. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.19. По результатам рассмотрения жалобы администрация принимает одно из следующих решений:
5.19.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
5.19.2. отказывает в удовлетворении жалобы.
5.20. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.19 настоящего административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.14 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.22. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги должностными лицами рассматривается в соответствии с настоящим административным регламентом и муниципальным нормативным правовым актом, определяющим особенности подачи и рассмотрения жалоб Заявителей на решения и действия (бездействие) администрации, должностных лиц администрации, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг, специалистами органов, структурных подразделений администрации, предоставляющих муниципальную услугу, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в отдел делопроизводства и кадровой работы.
5.23. В случае если Заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы должностными лицами администрации, или решение ими не было принято, то Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) администрации, должностных лиц администрации, муниципальных служащих главе администрации или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Также в суде могут быть обжалованы решения, действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы Заявителя.
5.24. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте администрации муниципального образования Веневский район, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных услуг Тульской области, а также может быть сообщена Заявителю специалистами администрации при личном обращении, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.