Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
г. Советск Щекинский район
N 4-90 от 05.04.2017 г.
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление
земельных участков для комплексного освоения в целях
жилищного строительства"
I. Общие положения
1. Термины, понятия и принятые сокращения, используемые в административном регламенте
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства" (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет требования к порядку предоставления муниципальной услуги, стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий получателя муниципальной услуги (заявителя) при предоставлении муниципальной услуги.
В целях применения административного регламента используются следующие термины, понятия и принятые сокращения:
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
муниципальная услуга, предоставляемая отделом по административно-правовым вопросам и земельно-имущественным отношениям администрации МО г. Советск Щекинского района - деятельность по реализации функций структурными подразделениями, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий комитета по управлению муниципальной собственностью администрации Щекинского района, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования г. Советск Щекинского района;
стандарт муниципальной услуги - обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах заявителя (получателя) муниципальной услуги, включающие характеристики процесса, формы, содержания, результата оказания данной муниципальной услуги;
заявители - физические, индивидуальные предприниматели и юридические лица, либо их уполномоченные в установленном законом порядке представители, обратившиеся в администрацию МО г, Советск Щекинского района с заявлением о предоставлении муниципальной услуги;
предоставление муниципальной услуги в электронной форме - предоставление муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями;
портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;
подведомственная органу местного самоуправления организация - муниципальное учреждение либо унитарное предприятие, созданные соответственно государственным органом Российской Федерации, органом местного самоуправления;
межведомственное информационное взаимодействие - осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, многофункциональными центрами;
межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, направленный органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо многофункциональным центром в государственный орган, орган местного самоуправления, подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении государственных или муниципальных услуг, на основании запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги и соответствующий требованиям, установленным действующим законодательством;
АСЭД - автоматизированная система электронного документооборота, в которой осуществляется регистрация входящей и исходящей корреспонденции отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации Щекинского района;
жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги;
РПГУ - региональный портал государственных и муниципальных услуг;
МФЦ - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных.
2. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования Административного регламента является предоставление земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства.
3. Круг заявителей.
В качестве заявителей при получении муниципальной услуги могут выступать физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления).
От имени физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в предоставлении муниципальной услуги могут обращаться лица, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительными документами либо доверенностью, оформленной в установленном порядке.
4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в отделе по административно-правовым вопросам и земельно-имущественным отношениям администрации МО г. Советск Щекинского района (далее - отдел);
- в МФЦ;
- с использованием средств почтовой, телефонной связи, публикаций в средствах массовой информации, электронного информирования, в том числе и на РПГУ.
Местонахождение администрации МО г. Советск Щекинского района: 301205, Тульская область, Щекинский район, г. Советск, ул. Пл. Советов, д. 1.
Местонахождение отдела по административно-правовым вопросам и земельно-имущественным отношениям администрации МО г. Советск Щекинского района: 301248, Тульская область, Щекинский район г. Советск, ул. Пл. Советов, д.1, каб. N 2.
Местонахождение многофункционального центра: 301205, Тульская область, Щекинский район г. Советск ул. Пл. Советов, д.1, каб. N 1
Местонахождение многофункционального центра: 301248, Тульская область, г. Щекино, ул. Шахтерская, д. 21.
График работы администрации МО г. Советск Щекинского района, отдела по административно-правовым вопросам и земельно-имущественным отношениям администрации МО г. Советск Щекинского района, предоставляющего муниципальную услугу:
Понедельник, вторник, среда с 08.30 - 17.30
пятница и предпраздничные дни с 08.30 - 16.30
обеденный перерыв с 13.00 - 13.48.
Приемные дни для получателей муниципальной услуги в отделе по административно-правовым вопросам и земельно-имущественным отношениям администрации МО г. Советск Щекинского района:
Понедельник, вторник, среда с 08.30 - 17.30
пятница и предпраздничные дни с 08.30 - 16.30
обеденный перерыв с 13.00 - 13.48.
Адрес электронной почты администрации МО г.Советск Щекинского района: ased_mo_g.sovetsk@tularegion.ru.
Адрес официального Портала муниципального образования г.Советск Щекинский район: sovetsk.ru.
Адрес РПГУ: http://www.gosuslugi71.ru.
Справочные телефоны, по которым можно получить информацию о предоставлении муниципальной услуги:
- в отделе по административно-правовым вопросам и земельно-имущественным отношениям администрации МО г. Советск Щекинского района: (48751) 74-541.
5. При получении муниципальной услуги, заявители имеют право на:
1) получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
3) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги.
6. Комитет, предоставляющий муниципальную услугу, обязан:
1) предоставлять муниципальную услугу в соответствии с административным регламентом;
2) обеспечивать возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
3) представлять в иные органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг безвозмездно, а также получать от иных органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, от подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, такие документы и информацию;
4) исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении администрации МО г. Советск Щекинского района, ее подразделений и подведомственных организаций, предоставляющих Услугу, государственных органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления поселений, входящих в состав территории муниципального образования г. Советск Щекинского района, учреждений и организаций при предоставлении муниципальной услуги участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
7. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства".
Муниципальная услуга предоставляется администрацией МО г. Советск Щекинского района и осуществляется отделом по административно-правовым вопросам и земельно-имущественным отношениям.
8. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является подготовка проекта договора аренды земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства, либо принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
9. Срок предоставления муниципальной услуги:
1) общий срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 100 календарных дней со дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) срок предоставления муниципальной услуги исчисляется в календарных днях со дня, следующего за днем подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.
10. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства" осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Уставом муниципального образования г. Советск Щекинского района;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования г. Советск Щекинского района, регламентирующие правоотношения в сфере предоставления муниципальной услуги.
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
- заявление с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования, срока аренды;
- копия паспорта заявителя (для физических лиц)
- надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- документы, подтверждающие внесение задатка.
12. Межведомственное информационное взаимодействие.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и инспекция Федеральной налоговой службы России.
Отдел запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия кадастровый паспорт земельного участка, выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок и в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
13. Основания для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги является:
1) обращение за предоставлением муниципальной услуги заявителей, не указанных в пункте 3 административного регламента;
2) обращение заявителя за муниципальной услугой, предоставление которой не осуществляется отделом;
3) если в запросе не указаны фамилия, имя и отчество заявителя, его направившего, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
4) отсутствие документов, указанных в пункте 11 административного регламента.
В случае обращения заявителя в МФЦ с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, сотрудники МФЦ выдают заявителю отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в случае предоставления неполного комплекта документов в момент обращения заявителя.
14. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- невозможность предоставления муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным федеральными законами;
- наличие судебных актов, препятствующих предоставлению муниципальной услуги;
- подача заявителем письменного заявления, в том числе в электронной форме, об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Во всех перечисленных случаях заявитель уведомляется об отказе в предоставлении муниципальной услуги письменно или посредством электронной почты или уведомлением на региональном портале.
15. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
17. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок регистрации заявления составляет не более 15 минут на одно заявление.
18. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
В помещении должен быть установлен информационный стенд, на котором размещается следующая информация:
- текст настоящего Административного регламента;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- бланки заявлений.
Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам и требованиям пожарной безопасности. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении, но не может составлять менее 3 мест.
В местах предоставления муниципальной услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации сотрудников администрации и посетителей.
Помещение для ожидания гражданами приема оборудуется стульями, столами (стойками), обеспечивается канцелярскими принадлежностями.
Рабочие места работников, предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста), оргтехникой, средствами связи.
19. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
Показатели доступности и качества Услуги приводятся в Приложении 2 к Административному регламенту.
20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах (при наличии таковых) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме, содержит:
- обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуги на официальном Портале в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций), на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
- обеспечение возможности получения заявителями на официальном Портале в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций), на Едином портале государственных и муниципальных услуг форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в электронном виде;
- обеспечение при направлении заявителем обращения в форме электронного документа представления заявителю электронного сообщения, подтверждающего поступление обращения в отдел или МФЦ.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием такого запроса и документов отделом или МФЦ, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено действующим законодательством.
При организации на Портале государственных и муниципальных услуг возможности применения электронной цифровой подписи (электронной подписи) заявитель имеет возможность заполнения интерактивной формы запроса, приложения к запросу электронных образов документов с применением электронной цифровой подписи (электронной подписи).
Указанная возможность предоставляется заявителям после получения в установленном порядке доступа в подсистеме "личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг (функций).
21. Форма заявления и иные документы, подаваемые заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Форма заявления и иные документы, подаваемые заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в Приложении 1 к административному регламенту.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
22. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления о предоставлении муниципальной услуги, от заявителя;
2) получение документов (информации) по каналам межведомственного взаимодействия для предоставления муниципальной услуги;
3) принятие решения о предоставлении земельного участка по средствам проведения аукциона, либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) предоставление земельного участка с аукциона.
23. Прием (получение) запроса и документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя лично в отдел, МФЦ или в электронном виде с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка комплексного освоения в целях жилищного строительства;
2) по результатам административной процедуры по приему заявления сотрудник Отдела, в порядке делопроизводства направляет его на исполнение специалисту отдела, ответственному за рассмотрение заявления.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры - 3 календарных дней.
24. Получение документов (информации) по каналам межведомственного взаимодействия для предоставления муниципальной услуги:
1) основанием начала выполнения административной процедуры является поступление заявления специалисту отдела, ответственному за рассмотрение заявления;
2) результатом административной процедуры является формирование комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры - 7 календарных дней.
25. Принятие решения о предоставлении земельного участка по средствам проведения аукциона, либо отказе в предоставлении муниципальной услуги:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление пакета документов для предоставления муниципальной услуги специалисту отдела, ответственному за рассмотрение заявлен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.