Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
МО г.Советск Щекинского района
N 4-94 от 05.04.2017 г.
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление в собственность земельных участков
садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим,
огородническим и дачным некоммерческим объединениям"
I. Общие положения
1. Термины, понятия и принятые сокращения, используемые в административном регламенте
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям" (далее - Регламент и Услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности Услуги, определяет требования к порядку предоставления Услуги, стандарт предоставления Услуги, сроки и последовательность действий получателя Услуги (заявителя) при предоставлении Услуги.
В целях применения Регламента используются следующие понятия:
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
муниципальная услуга, предоставляемая отделом по административно-правовым вопросам и земельно-имущественным отношениям администрации муниципального образования город Советск Щекинский район - деятельность по реализации функций структурными подразделениями, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий структурного подразделения администрации МО г. Советск Щекинского района, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования г. Советск Щекинский район;
стандарт муниципальной услуги - обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах заявителя (получателя) муниципальной услуги, включающие характеристики процесса, формы, содержания, результата оказания данной муниципальной услуги;
заявители - физические и юридические лица, либо их уполномоченные в установленном законом порядке представители, обратившиеся в администрацию МЛ г. Советск Щекинского района с заявление о предоставлении муниципальной услуги;
предоставление муниципальных услуг в электронной форме - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями;
портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;
подведомственная органу местного самоуправления организация - муниципальное учреждение либо унитарное предприятие, созданные соответственно органом местного самоуправления;
межведомственное информационное взаимодействие - взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, многофункциональными центрами;
межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, направленный органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо многофункциональным центром в государственный орган, орган местного самоуправления, подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении государственных или муниципальных услуг, на основании запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги и соответствующий требованиям, установленным действующим законодательством;
земельный участок - часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами;
АСЭД - автоматизированная система электронного документооборота, в которой осуществляется регистрация входящей и исходящей корреспонденции отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации МО г. Советск Щекинского района;
право собственности - совокупность правовых норм, закрепляющих присвоенность вещей отдельным лицам и коллективам. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом;
жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги (далее - жалоба);
универсальная электронная карта - материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной (графической) и электронной (машиносчитываемой) формах информацию о пользователе карты и обеспечивающий доступ к информации о пользователе карты, используемой для удостоверения прав пользователя карты на получение муниципальных услуг, а также иных услуг, оказание которых осуществляется с учетом положений законодательства, в том числе для совершения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, юридически значимых действий в электронной форме, универсальная электронная карта может иметь несколько независимо функционирующих электронных приложений;
электронное приложение - универсальной электронной карты - уникальная последовательность символов, записанная на электронном носителе универсальной электронной карты и предназначенная для авторизованного доступа пользователя такой карты к получению финансовой, транспортной или иной услуги, в том числе муниципальной услуги;
многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - российская организация независимо от организационно-правовой формы (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям действующего законодательства и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна";
РПГУ - региональный портал государственных и муниципальных услуг.
2. Предмет регулирования Регламента
Предметом регулирования Регламента являются:
- предоставление в собственность земельного участка гражданину (физическому лицу) - садоводу, огороднику, дачнику;
- предоставление в собственность земельного участка садоводческому, огородническому и дачному некоммерческому объединению.
3. Круг заявителей:
В качестве заявителей при получении Услуги (далее - заявитель) могут выступать граждане - садоводы, огородники, дачники и их садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения.
От имени заявителей в предоставлении Услуги могут обращаться лица, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительными документами либо доверенностью, оформленной в установленном порядке.
4. Требования к информированию о порядке предоставления Услуги
Информирование о порядке предоставления Услуги осуществляется:
- непосредственно в отделе по административно-правовым вопросам и земельно-имущественным отношениям администрации МО г. Советск Щекинского района (далее - отдел);
- в Отделении N 28 в г. Советск государственного бюджетного учреждения Тульской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ);
- с использованием средств почтовой, телефонной связи, публикаций в средствах массовой информации, электронного информирования, в том числе и на РПГУ.
Местоположение и график работы организаций, участвующих в предоставлении Услуги:
Местонахождение администрации МО г. Советск Щекинского района: 301205, Тульская область, Щекинский район, г. Советск, ул. Пл. Советов, д. 1.
Местонахождение отдела по административно-правовым вопросам и земельно-имущественным отношениям администрации МО г. Советск Щекинского района: 301248, Тульская область, Щекинский район г. Советск, ул. Пл. Советов, д. 1, каб. N 2.
Местонахождение многофункционального центра: 301205, Тульская область, Щекинский район г. Советск ул. Пл. Советов, д. 1, каб. N 1
Местонахождение многофункционального центра: 301248, Тульская область, г. Щекино, ул. Шахтерская, д. 21.
График работы администрации МО г. Советск Щекинского района, отдела по административно-правовым вопросам и земельно-имущественным отношениям администрации МО г. Советск Щекинского района, предоставляющего муниципальную услугу:
Понедельник, вторник, среда с 08.30 - 17.30
пятница и предпраздничные дни с 08.30 - 16.30
обеденный перерыв с 13.00 - 13.48.
Приемные дни для получателей муниципальной услуги в отделе по административно-правовым вопросам и земельно-имущественным отношениям администрации МО г. Советск Щекинского района:
Понедельник, вторник, среда с 08.30 - 17.30
пятница и предпраздничные дни с 08.30 - 16.30
обеденный перерыв с 13.00 - 13.48.
Адрес электронной почты администрации МО г. Советск Щекинского района: ased_mo_g.sovetsk@tularegion.ru.
Адрес официального Портала муниципального образования г. Советск Щекинский район: sovetsk.ru.
Адрес РПГУ: http://www.gosuslugi71.ru.
Справочные телефоны, по которым можно получить информацию о предоставлении муниципальной услуги:
- в отделе по административно-правовым вопросам и земельно-имущественным отношениям администрации МО г. Советск Щекинского района: (48751) 74-541.
5. Права заявителей при получении Услуги
Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления Услуги с момента приема его заявления и документов на предоставление Услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) Услуги находится представленный им запрос.
Для получения сведений о ходе предоставления Услуги заявителем указываются в письменном обращении (называются - при устном обращении) дата и входящий номер, проставленные в полученной при подаче запроса копии заявления, либо точный адрес и наименование объекта недвижимого имущества, а также фамилия, имя, отчество и (или) наименование заявителя.
При обращении на РПГУ заявитель авторизуется в системе и с помощью меню выбирает Услугу, реализованную в электронном виде. Заполнив необходимые поля, соответствующие входным данным из перечня представляемых документов, и прикрепив электронные копии документов, пользователь портала оставляет заявку на оказание Услуги. Изменения статуса заявки Услуги заявитель может в режиме реального времени отслеживать в личном кабинете на РПГУ.
Возможность получения общей информации по Регламенту, контактных данных специалистов, адреса ближайшего МФЦ реализована на региональном портале без необходимости обязательной авторизации.
Основными требованиями к информированию заявителей о правилах предоставления Услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Информация о месте нахождения и графике работы отдела по административно-правовым вопросам и земельно-имущественным отношениям администрации МО г. Советск Щекинского района размещается на официальном сайте муниципального образования г. Советск Щекинского района и на РПГУ.
6. Обязанности структурных подразделений, представляющих Услугу
Отдел, участвующий в предоставлении Услуги, обязан:
- предоставлять Услугу в соответствии с Регламентом;
- обеспечивать возможность получения заявителем Услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
- представлять в иные органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг безвозмездно, а также получать от иных органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, от подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, такие документы и информацию;
- исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего отношения, возникающие в связи с предоставлением Услуги.
II. Стандарт предоставления Услуги
7. Наименование Услуги: "Предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям".
Полномочия по предоставлению Услуги осуществляются администрацией МО г. Советск Щекинского района и осуществляется через отдел по административно-правовым вопросам и земельно-имущественным отношениям администрации МО г. Советск Щекинского района.
Предоставление Услуги осуществляется во взаимодействии с:
- МФЦ
- Щекинским отделом управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области (Тульская область, г. Щекино, ул. Советская, д. 17);
- Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России N 5 по Тульской области (Тульская область, г. Щекино, ул. Мира, д. 4).
8. Результатом предоставления Услуги является: Результатом предоставления Услуги является выдача (направление) заявителю одного из следующих документов:
копии постановления администрации МО г. Советск Щекинского района о бесплатном предоставлении заявителю в собственность земельного участка либо подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка;
- письма, содержащего обоснованный отказ в предоставлении Услуги.
Получение заявителями (представителями заявителей) результатов предоставления Услуги в электронной форме не предусмотрено.
9. Срок предоставления Услуги
Предоставление Услуги осуществляется в срок не более 28-ми календарных дней со дня регистрации запроса о предоставлении Услуги.
10. Правовые основания для предоставления Услуги
Предоставление Услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993);
2) Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
3) Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
4) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
6) Законом Тульской области от 30.06.2004 N 456-ЗТО "О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в Тульской области";
7) Федеральным законом от 30.06.2006 N 93-ФЗ (ред. от 28.02.2012) "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества";
8) Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
9) Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан";
10) Приказом Министерства экономического развития РФ от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов";
11) Уставом муниципального образования г. Советск Щекинского района;
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги
1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
При обращении за предоставлением Услуги заявители представляют письменное заявление, оформленное согласно Приложению N 1 к Регламенту (далее - заявление), к которому прилагаются следующие документы:
1) в случае предоставления в собственность земельного участка для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства гражданину, являющемуся членом некоммерческого объединения:
- копия решения о предоставлении земельного участка некоммерческой организации для садоводства, огородничества, дачного хозяйства, за исключением случаев, если такое право зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в государственном кадастре недвижимости;
- протокол общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения, иной устанавливающий распределение земельных участков в этом объединении документ или выписка из указанного протокола или указанного документа;
2) в случае предоставления в собственность садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования:
- схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная указанным лицом. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории этого объединения либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в государственном кадастре недвижимости;
- выписка из решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных) о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность этого объединения;
- учредительные документы садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), подтверждающие право заявителя действовать без доверенности от имени этого объединения, или выписка из решения общего собрания членов этого объединения (собрания уполномоченных), в соответствии с которым заявитель был уполномочен на подачу указанного заявления.
- правоустанавливающие документы на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения (в случае если земельный участок не зарегистрирован в ЕГРП).
При подаче запроса заявителем представляется документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица, и документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя.
Заявитель имеет право подать заявление на предоставление Услуги в администрацию муниципального образования с приложением необходимых документов:
- лично, либо через своих представителей;
- в письменном виде по почте;
- в электронном виде на РПГУ (при наличии электронной подписи);
- через МФЦ с учетом принципа экстерриториальности (т.е. в любом МФЦ Тульской области).
2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении Услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Перечень документов, запрашиваемых администрацией муниципального образования г. Советск Щекинского района в государственных органах и органах местного самоуправления, а также подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно:
- сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если земельный участок зарегистрирован в ЕГРП);
- сведения о данном некоммерческом объединении, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
- кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке.
Указанные документы можно получить по обращению в соответствующие органы в компетенции, которых находятся эти документы, в том числе и в электронной форме.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении Услуги.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги:
- поступление заявления об оказании Услуги от лица, не имеющего полномочий на обращение;
- поступление от заявителя письменного заявления о прекращении рассмотрения заявления;
- представление заявителем неправильно оформленных документов, содержащих неполные сведения, а также утративших юридическую силу документов, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
- предоставление заявителем неполного пакета документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
- отсутствие в заявлении адреса, по которому необходимо направить уведомление о результатах рассмотрения заявления.
Заявитель вправе прошить, пронумеровать листы в заявлении (либо приложенном к нему документе), объем которого превышает один лист.
Если указанные причины для отказа в приеме документов при предоставлении Услуги в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить заявление в администрацию МО г. Советск Щекинского района.
13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги
Основаниями для отказа в предоставлении Услуги являются:
- невозможность предоставления Услуги по основаниям, предусмотренным федеральными законами;
- права на земельный участок оспариваются в судебном порядке, наличие судебных актов, препятствующих предоставлению Услуги; - подача заявителем письменного заявления, в том числе в электронной форме, об отказе в предоставлении Услуги.
- с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
- на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам;
- на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
- площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации;
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
- указанное в заявлении о предоставлении земельного участка, земельный участок изъят для государственных и муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят;
- предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель или отнесен к землям запаса;
- границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
- указанный земельный участок расположен в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования.
Во всех перечисленных случаях заявитель уведомляется об отказе в предоставлении Услуги письменно или посредством электронной почты или уведомлением на региональном портале.
14. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении Услуги
Предоставление Услуги осуществляется бесплатно.
15. Максимальный срок ожидания в очереди:
- при подаче заявления о предоставлении Услуги составляет 15 минут;
- при выдаче результата предоставления Услуги составляет 15 минут.
16. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении Услуги
Максимальный срок регистрации запроса составляет не более 15 минут на одно заявление.
Регистрация заявления заявителя о предоставлении Услуги осуществляется в день подачи заявления в документах внутреннего делопроизводства. При подаче заявления на РПГУ оно автоматически фиксируется в режиме реального времени в электронной системе. С учетом особенностей ведения процедур по данной Услуге ответственный специалист регистрирует заявление, поданное в электронном виде, в документах внутреннего делопроизводства с сохранением присвоенного системой индивидуального номера.
17. Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
Вход в помещение должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о его наименовании и режиме работы.
В помещении должен быть установлен информационный стенд, на котором размещается следующая информация:
- текст Регламента;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению Услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления Услуги;
- бланки заявлений.
Помещения, выделенные для предоставления Услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам и требованиям пожарной безопасности. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении, но не может составлять менее 3 мест.
На кабинете приема заявителей должна находиться информационная табличка (вывеска) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление Услуги;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
В местах предоставления Услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации сотрудников администрации и посетителей.
Помещение для ожидания гражданами приема оборудуется стульями, столами (стойками), обеспечивается канцелярскими принадлежностями.
Рабочие места работников, предоставляющих Услугу, должны быть оборудованы средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста), оргтехникой, средствами связи.
18. Показатели доступности и качества предоставления Услуги
Показатели доступности и качества предоставления Услуги формируются в рамках предоставления Услуги в виде таблицы, приведенной в Приложении 2 к Регламенту.
19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме
Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой Услуге на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
Заявителям обеспечивается возможность получения на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" формы заявления, необходимого для получения Услуги в электронном виде.
При предоставлении Услуги министерством осуществляется взаимодействие с многофункциональными центрами.
В целях предоставления Услуги в электронной форме основанием для начала предоставления Услуги является направление заявителем с использованием "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" документов, указанных в пункте 11 Регламента.
В случае подачи заявления и приложенных к нему документов в электронной форме заявитель в течение 7 календарных дней со дня направления указанных документов должен обратиться в администрацию МО г. Советск Щекинского района для представления подлинных документов (их нотариально заверенных копий), указанных в пункте 11 Регламента.
В случае если заявителем пропущен указанный срок, принимается решение об отказе в предоставлении Услуги, о чем заявителю направляется электронное сообщение.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
особенности выполнения административных процедур в электронной форме
20. Административные процедуры предоставления Услуги
Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) Прием (получение) заявления и документов (информации), необходимых для предоставления Услуги;
2) Получение документов (информации) по каналам межведомственного взаимодействия для предоставления Услуги;
3) Обработка документов (информации), необходимых для предоставления Услуги и формирование результата предоставления Услуги;
4) Выдача (направление) заявителю документов (информации), подтверждающих предоставление Услуги (отказ в предоставлении Услуги).
Блок-схема "Алгоритм предоставления Услуги приведена в Приложении 3 к Регламенту.
21. Прием (получение) заявления и документов (информации), необходимых для предоставления Услуги
Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя заявления и документов (информации), необходимых для предоставления Услуги.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист МФЦ или сотрудник администрации МО г. Советск Щекинского района, уполномоченный на прием заявления и документов (далее - должностное лицо, ответственное за прием запроса и документов).
Должностное лицо, ответственное за прием заявления и документов:
- осуществляет прием (получение) заявления и документов (информации), в том числе поступивших в электронной форме, в соответствии с Регламентом.
- при выявлении оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, указанных в пункте 12 Регламента, по требованию заявителя подготавливает проект решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, и обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом и выдает (направляет) заявителю не позднее следующего рабочего дня с даты регистрации запроса.
Максимальный срок выполнения административной процедуры "Прием (получение) запроса и документов (информации)" составляет 1 календарный день.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления от заявителя и формирование комплекта документов, необходимых для предоставления Услуги, а при наличии оснований для отказа в приеме документов - решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги.
22. Получение документов (информации) по каналам межведомственного взаимодействия для предоставления Услуги
Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя заявления и документов (информации), предусмотренных подпунктом 1 пункта 11 Регламента, необходимых для предоставления Услуги.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является сотрудник отдела, уполномоченный на направление запроса по каналам СМЭВ.
Сотрудник отдела:
- направляет по каналам СМЭВ запросы для получения сведений, предусмотренных подпунктом 2 пункта 11 Регламента, необходимых для предоставления Услуги, в случае, если данные сведения (документы) не представлены заявителем;
- получает по каналам СМЭВ сведения, документы (ответы на запросы), предусмотренные подпунктом 2 пункта 11 Регламента, необходимые для предоставления Услуги;
- формирует комплект документов, необходимых для предоставления Услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 календарных дней.
Результатом административной процедуры является формирование комплекта документов, необходимых для предоставления Услуги, а при наличии оснований для отказа в приеме документов - решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги.
23. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления Услуги и формирование результата предоставления Услуги
Основанием начала выполнения административной процедуры является наличие запроса и сформированного комплекта документов, предусмотренных пунктом 11 Регламента, необходимых для предоставления Услуги.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является сотрудник отдела, уполномоченный на обработку документов (информации) (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации).
Должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации):
- осуществляет проверку документов, необходимых для предоставления Услуги, в целях установления правовых оснований для предоставления Услуги;
- при выявлении оснований для отказа в предоставлении Услуги, указанных в пункте 13 Регламента, подготавливает и обеспечивает подписание решения об отказе в предоставлении Услуги;
- при подтверждении права заявителя на получение Услуги готовит проект постановления администрации МО г. Советск Щекинского района о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка садоводу, огороднику, дачнику или предоставлении в собственность бесплатно земельного участка садоводческому, огородническому и дачному некоммерческому объединению, либо готовит проект договора купли-продажи земельного участка и отдает на согласование со структурными подразделениями администрации МО г. Советск Щекинского района, участвующими в принятии решений о прекращении прав на земельные участки;
Результатом административной процедуры является постановление администрации МО г. Советск Щекинского района о бесплатном предоставлении заявителю в собственность бесплатно земельного участка, либо проект договора купли-продажи земельного участка, либо решение об отказе в предоставлении Услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 14 календарных дней.
24. Выдача (направление) заявителю документов (информации), подтверждающих предоставление Услуги (отказ в предоставлении Услуги)
Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за формирование результата предоставления Услуги, постановления администрации МО г. Советск Щекинского района о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка садоводу, огороднику, дачнику или предоставлении в собственность бесплатно земельного участка садоводческому, огородническому и дачному некоммерческому объединению, либо проекта договора купли-продажи земельного участка, либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является сотрудник отдела и (или) МФЦ, уполномоченный на выдачу (направление) заявителю документов (информации), подтверждающих предоставление Услуги (далее - должностное лицо, ответственное за выдачу документов).
Должностное лицо, ответственное за выдачу документов, выдает (направляет) заявителю постановление администрации МО г. Советск Щекинского района о бесплатном предоставлении заявителю в собственность бесплатно земельного участка, либо проект договора купли-продажи земельного участка, либо решение об отказе в предоставлении Услуги.
Порядок выдачи (направления) заявителю, хранения документов (информации), подтверждающих предоставление Услуги, определяется инструкцией по делопроизводству администрации муниципального образования г. Советск Щекинский район.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 календарных дня.
Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю постановления администрации МО г. Советск Щекинского района о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка садоводу, огороднику, дачнику или предоставлении в собственность бесплатно земельного участка садоводческому, огородническому и дачному некоммерческому объединению, либо проекта договора купли-продажи земельного участка, либо решения об отказе в предоставлении Услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
25. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Услуги, и принятием решений сотрудниками отдела по административно-правовым и земельно-имущественным отношениям
Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Услуги, и принятием решений сотрудниками отдела осуществляется его непосредственным руководителем, а также лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению Услуги.
26. Текущий контроль (плановый контроль)
Текущий контроль (плановый контроль) осуществляется путем проведения начальником отдела соблюдения сотрудниками отдела положений действующего законодательства, регулирующего правоотношения в сфере предоставления Услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги включает в себя проведение проверок с периодичностью 1 раз в полугодие, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения специалистов, осуществляющих предоставление Услуги.
Внеплановый контроль осуществляется при поступлении обращения потребителя услуги с претензией либо жалобой.
Внеплановый контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента муниципальной услуги осуществляется начальником отдела в форме служебного расследования при поступлении претензий и жалоб по вопросам исполнения Услуги.
27. Проверка соответствия полноты и качества предоставления Услуги предъявляемым требованиям
Проверка соответствия полноты и качества предоставления Услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования г. Советск Щекинского района.
В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
Ответственность за нарушение установленного порядка исполнения Регламента наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего Услугу, а также
должностных лиц, участвующих в предоставлении Услуги
28. Сообщение заявителя о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) органа, предоставляющего Услугу, а также должностных лиц отдела по административно-правовым и земельно-имущественным отношениям
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) органа, предоставляющего Услугу, а также должностных лиц отдела в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении Услуги;
2) нарушение срока предоставления Услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении Услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении Услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ отдела в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
29. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
Жалоба подается в отдел в письменной форме на бумажном носителе; в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; может быть направлена по почте с уведомлением; может быть принята при личном приеме заявителя.
30. Содержание жалобы
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего Услугу, должностного лица либо муниципального служащего КУМС, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) отдела;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) отдела. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, или их копии.
31. Общие требования к рассмотрению жалобы
Общие требования к рассмотрению жалобы:
1) жалоба поступившая в отдел, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа КУМС в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если действующим законодательством Российской Федерации не установлены случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен;
2) по результатам рассмотрения жалобы отдел принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных отделом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалоб.
3) не позднее дня, следующего за днем принятия решения по рассмотрению жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы;
4) в случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с Регламентом, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.