Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
МО г.Советск Щекинского района
N 4-96 от 05.04.2017 года
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление в аренду или собственность
земельных участков (за исключением земельных участков
из земель сельскохозяйственного назначения) для
целей, не связанных со строительством"
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в аренду или собственность земельных участков (за исключением земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения) для целей, не связанных со строительством" устанавливает порядок, последовательность и сроки административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению муниципальной услуги, осуществляемые по запросу (заявлению) физического или юридического лица, либо их уполномоченных представителей (далее-Регламент).
Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются, в том числе в электронном виде, с использованием Портала государственных и муниципальных услуг, сведений единого реестра информации, необходимой для предоставления государственных и муниципальных услуг, и сведений единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
2. В целях применения настоящего Регламента используются следующие понятия:
административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в аренду или собственность земельных участков (за исключением земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения) для целей, не связанных со строительством" - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги (далее - Регламент);
муниципальная услуга "Предоставление в аренду или собственность земельных участков (за исключением земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения) для целей, не связанных со строительством" - деятельность по реализации функций, которых осуществляются по запросам заявителей в пределах полномочий отдела по административно-правовым вопросам и земельно-имущественным отношениям администрации муниципального образования город Советск Щекинского района (далее отдел) , по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования город Советск Щекинского района (далее - Услуга);
заявители - физические лица - наследники граждан, которым земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, были предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, обратившиеся в отдел по административно-правовым вопросам и земельно-имущественным отношениям с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме (далее - заявители);
предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями;
портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;
подведомственная органу местного самоуправления организация - муниципальное учреждение либо унитарное предприятие, созданные соответственно государственным органом местного самоуправления;
межведомственное информационное взаимодействие - взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, многофункциональными центрами;
межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, направленный органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо многофункциональным центром в государственный орган, орган местного самоуправления, подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении государственных или муниципальных услуг, на основании запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги и соответствующий требованиям, установленным действующим законодательством;
земельный участок - часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами;
право аренды - когда арендодатель обязуется передать арендатору имущество (по договору аренды) за плату во временное владение и пользование;
арендатор земельного участка - лицо, владеющее и пользующееся земельным участком по договору аренды;
арендодатель - лицо, уполномоченное законом или собственником сдавать имущество в аренду;
договор аренды - определяет порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование имущества предоставленного в аренду;
право собственности - совокупность правовых норм, закрепляющих присвоенность вещей отдельным лицам и коллективам. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом;
договор купли-продажи - это соглашение, по которому одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определённую денежную сумму (цену);
жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги (далее - жалоба);
универсальная электронная карта - материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной (графической) и электронной (машиносчитываемой) формах информацию о пользователе карты и обеспечивающий доступ к информации о пользователе карты, используемой для удостоверения прав пользователя карты на получение муниципальных услуг, а также иных услуг, оказание которых осуществляется с учетом положений законодательства, в том числе для совершения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, юридически значимых действий в электронной форме, универсальная электронная карта может иметь несколько независимо функционирующих электронных приложений;
электронное приложение - универсальной электронной карты - уникальная последовательность символов, записанная на электронном носителе универсальной электронной карты и предназначенная для авторизованного доступа пользователя такой карты к получению финансовой, транспортной или иной услуги, в том числе муниципальной услуги.
3. В качестве заявителей могут выступать физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели, которым земельные участки, предоставлены в аренду (собственность) на основании правового акта администрации муниципального образования город Советск Щекинского района, для размещения, установки и эксплуатации объектов, не являющихся объектами капитального строительства и имеющих в собственности здания, строения, сооружения, а также для целей не связанных со строительством и эксплуатацией объектов капитального строительства (недвижимости). Интересы заявителей, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.
4. Требования к информированию о порядке предоставления Услуги:
1) Администрация муниципального образования город Советск Щекинского района: почтовый адрес, место нахождения: Тульская область, Щекинский район, город Советск, ул. Площадь Советов, д. 1.
Режим работы:
понедельник - среда с 9.00 - 17.00
пятница и предпраздничные дни с 9.00 - 16.00
обеденный перерыв с 13.00 - 13.48.
Приемные дни для получателей муниципальной услуги в отделе по административно-правовым вопросам и земельно-имущественным отношениям отношений администрации МО г. Советск Щекинского района:
понедельник, вторник, среда, пятница с 9.00 - 16.00.
Адрес электронной почты администрации МО г. Советск Щекинского района: adm.sovetsk@tularegion.ru.
Адрес официального портала муниципального образования г. Советск Щекинского района: http://www.sovetsk.ru.
Адрес РПГУ: http://www.gosuslugi71.ru.
Справочные телефоны, по которым можно получить информацию о предоставлении муниципальной услуги в отделе по административно-правовым вопросам и земельно-имущественным отношениям администрации МО г. Советск Щекинского района: 8(48)751-74-5-41
Муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг МО Щекинский район" (далее - МБУ "Многофункциональный центр") - почтовый адрес: дом 21, ул. Шахтерская, г. Щекино, Тульская область, 301248, место нахождения: Тульская область, г. Щекино, ул. Шахтерская, дом 21, 1-й этаж; МФЦ - Тульская область, Щекинский район. Г.Советск, ул. Площадь Советов, д. 1, каб.1
Режим работы и приемные дни: с 08-30 до 17-30 часов, пятница с 08-30 до 16-30 часов.
Контактные телефоны МБУ "МФЦ": (8-48-751) 5-64-40.
Адрес электронной почты: mfc7122@gmail.com.
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается: - на стендах в помещении администрации МО г. Советск Щекинского района;
- на официальном портале администрации МО г. Советск Щекинского района;
- на Портале государственных и муниципальных услуг.
2) При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель имеет возможность получать информацию о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги через Портал государственных и муниципальных услуг. Указанная возможность предоставляется заявителям после получения в установленном порядке доступа в подсистеме "личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг.
5. При получении муниципальной услуги заявители имеют право на:
1) получение Услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления Услуги;
2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Услуги, в том числе в электронной форме;
3) получение Услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
4) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения Услуги.
6. Отдел, предоставляющий Услугу, обязан:
1) предоставлять Услугу в соответствии с Регламентом;
2) обеспечивать возможность получения заявителем Услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
3) представлять в иные органы, предоставляющие государственные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг безвозмездно, а также получать от иных органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, от подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, такие документы и информацию;
4) исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего отношения, возникающие в связи с предоставлением Услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
7. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление в аренду или собственность земельных участков (за исключением земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения) для целей, не связанных со строительством" (далее - Услуга). Полномочия по предоставлению муниципальной услуги осуществляются отделом. Блок-схема (алгоритм) предоставления Услуги приведена в Приложении 4 к Регламенту.
В предоставлении Услуги участвует МБУ МФЦ.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется во взаимодействии с:
1) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации;
2) Управлением Федеральной налоговой службы России.
8. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) направление (выдача) договора аренды (купли - продажи) земельного участка для размещения, установки и эксплуатации объектов, не являющихся объектами капитального строительства, а также для целей, не связанных со строительством и эксплуатацией объекта капитального строительства;
2) направление (выдача) решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
9. Общий срок предоставления муниципальной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти и организаций в процессе предоставления муниципальной услуги и не может превышать:
1) предоставление в аренду или в собственность земельных участков (за исключением земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения), для целей, не связанных со строительством без проведения аукциона - 21 календарный день;
2) предоставление в аренду или в собственность земельных участков (за исключением земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения), для целей, не связанных со строительством с проведением аукциона (в случае, если заявление подали 2 или более заявителей) - 45 календарных дней;
Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации запроса.
10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
2) Конституцией Российской Федерации
3) Гражданским кодексом Российской Федерации: частью первой от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ, частью второй от 26.01.1996 г. N 14-ФЗ, частью третьей от 26.11.2001 г. N 146-ФЗ, частью четвертой от 18.12.2006 г. N 230-ФЗ;
4) Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
5) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
6) Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
7) Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 г. N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков";
8) Законом Тульской области от 15.12.2011 N 1679-ЗТО "О регулировании отдельных вопросов определения цены земельных участков на территории Тульской области и их оплаты";
9) Законом Тульской области от 29.06.2011 г. N 1586-ЗТО "О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках ее внесения за использование земельных участков, находящихся в собственности Тульской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена";
10) Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской федерации" 73-ФЗ от 25.06.2002 г.;
11) Законом Тульской области от 28.02.2007 N 795-ЗТО "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации в Тульской область".
12) Административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Предоставление в аренду или собственность земельных участков (за исключением земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения) для целей, не связанных со строительством";
11. При обращении за получением Услуги заявитель представляет (перечень документов, необходимых для предоставления Услуги, является исчерпывающим):
1) запрос (заявление) на предоставление Услуги (далее - запрос). Запрос в форме документа на бумажном носителе оформляется согласно Приложению 1-2 к Регламенту;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для физических лиц), либо личность представителя физического лица;
3) нотариально заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц);
4) доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени заявителя (если заявление подается представителем заявителя);
5) выписка из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (в случае необходимости);
6) копия свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя;
7) выписка из ЕГРИП;
8) копия свидетельства о регистрации юридического лица;
9) выписка из ЕГРЮЛ;
10) выписка из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок;
11) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним;
12) Кадастровый паспорт земельного участка;
13) Документ (копия), удостоверяющий полномочия представителя лица на обращение с заявлением о предоставлении услуги.
14) копию информационного сообщения (публикации) в средствах массовой информации о выделении земельного участка;
15) копия межевого плана;
16) Платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемых на торгах земельных участков или права на заключении договоров таких земельных участков и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов.
При получении доступа к необходимым для предоставления Услуги сведениям единого реестра информации, необходимой для предоставления государственных и муниципальных услуг, к заявителю не предъявляется требование о подаче документов, указанных в пунктах 7, 9, 10., 12 и 14 раздела II Регламента. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
При организации на Портале государственных и муниципальных услуг возможности применения электронной цифровой подписи (электронной подписи) заявитель имеет возможность заполнения интерактивной формы запроса, приложения к запросу электронных образов документов с применением электронной цифровой подписи (электронной подписи). Указанная возможность предоставляется заявителям после получения в установленном порядке доступа в подсистеме "личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг.
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления Услуги, отсутствуют.
В целях, связанных с предоставлением Услуги, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
12. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для получения Услуги (перечень оснований отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, является исчерпывающим), являются:
1) обращение за предоставлением Услуги лиц, не указанных в пункте 3. Регламента;
2) обращение заявителя за Услугой, предоставление которой не осуществляется отделом;
3) отсутствие полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 11. Регламента;
4) если в запросе не указаны фамилия заявителя, его направившего, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
5) если в запросе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в таком случае запрос подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
6) если в запросе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудников отдела, а также членов их семьи, такое заявление остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
7) если текст запроса (либо документов, приложенных к нему) не поддается прочтению, ответ на заявление не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации заявления сообщается заявителю, направившему запрос, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
8) если в запросе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу;
9) если ответ по существу поставленного в заявлении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
10) представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов либо документов, содержащих недостоверные сведения;
11) если имеются документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
12) если в запросе или в документах имеются подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а так же если документы исполнены карандашом.
Письменное решение об отказе в приеме запроса и документов, необходимых для получения Услуги, с указанием причин отказа:
1) в случаях выявления оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных п.п. 1-11 пункта 12 Регламента, оформляется по требованию заявителя, подписывается уполномоченным должностным лицом МБУ МФЦ и выдается (направляется) заявителю не позднее следующего рабочего дня, следующего за днем, регистрации запроса;
2) в случаях выявления оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, предусмотренных п.п. 12-13 пункта 12 Регламента, подписывается уполномоченным должностным лицом отдела и выдается (направляется) заявителю не позднее 10 рабочих дней с даты регистрации запроса.
13. Решение об отказе в приеме запроса и документов, представленных в электронной форме, подписывается уполномоченным должностным лицом отдела и направляется заявителю по электронной почте и (или) через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) в случаях выявления оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, предусмотренных п.п. 12-13. пункта 12 Регламента, не позднее 10 рабочих дней с даты регистрации запроса;
При организации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) возможности применения электронной цифровой подписи (электронной подписи) вышеуказанные действия могут осуществляться с применением электронной цифровой подписи (электронной подписи). Указанная возможность предоставляется заявителям после получения в установленном порядке доступа в подсистеме "личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг (функций). Основаниями для приостановления предоставления Услуги являются:
1) тендер по выбору независимого оценщика земельного участка, предоставляемого в собственность, победитель которого оказывает услуги по оценке данного земельного участка;
2) оценка независимым оценщиком, победившим в тендере, земельного участка, предоставляемого в собственность;
3) письменное сообщение отдела заявителю о размере рыночной стоимости земельного участка, предоставляемого в собственность;
4) письменное сообщение заявителя о согласии на покупку данного земельного участка по рыночной стоимости;
5) подготовка информационного сообщения в средствах массовой информации о выделении земельного (ых) участка (ов) и (или) в случае выявления разногласий подготовки повторной публикации;
6) выявление на земельном участке объектов, обладающих признаками самовольной постройки, а также по самовольно возведенным некапитальным строениям на территории муниципального образования г. Советск Щекинского района независимо от площади и местоположения объекта;
7) подписание заявителем договора аренды земельного участка. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги является исчерпывающим.
Срок приостановления предоставления Услуги:
1) срок приостановления предоставления Услуги по основанию, указанному в п.п. 5-6 пункта 12 Регламента, не превышает 60 дней;
2) срок приостановления предоставления Услуги по основанию, указанному в п.п. 1 пункта 12 Регламента, не превышает 7 дней;
3) срок приостановления предоставления Услуги по основанию, указанному в п. п. 2, 3, 7 пункта 12 Регламента, не превышает 14 дней;
4) срок приостановления предоставления Услуги по основанию, указанному в п.п. 4. пункта 12 Регламента, не превышает 10 дней;
5) срок приостановления исчисляется в календарных днях с даты принятия решения о приостановлении предоставления Услуги;
6) решение о приостановлении предоставления Услуги подписывается уполномоченным должностным лицом отделом и выдается заявителю с указанием причин и срока приостановления;
7) решение о приостановлении предоставления Услуги по запросу, поданному в электронной форме, подписывается уполномоченным должностным лицом отдела и направляется заявителю по электронной почте и (или) через Портал государственных и муниципальных услуг (функций). При организации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) возможности применения электронной цифровой подписи (электронной подписи) вышеуказанные действия могут осуществляться с применением электронной цифровой подписи (электронной подписи).
Указанная возможность представляется заявителям после получения в установленном порядке доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг (функций).
8) решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги выдается (направляется) заявителю не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
14. Основаниями для отказа в предоставлении Услуги являются:
1) представление заявителем документов, не соответствующих требованиям федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Тульской области, иных правовых актов.
2) невозможность предоставления Услуги по основаниям, предусмотренным федеральными законами;
3) истечение срока приостановления предоставления Услуги, установленного пунктом 12 Регламента;
4) представлены недостоверные документы и сведения, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
5) подача заявителем письменного заявления, в том числе в электронной форме, об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги является исчерпывающим.
Решение об отказе в предоставлении Услуги, содержащее причину отказа, подписывается уполномоченным должностным лицом администрации МО г. Советск Щекинского района и (или) отдела и выдается заявителю уполномоченным лицом МБУ МФЦ.
Решение об отказе в предоставлении Услуги по запросу, поданному в электронной форме, подписывается уполномоченным должностным лицом отделом и направляется заявителю уполномоченным лицом МБУ МФЦ по электронной почте и (или) через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении Услуги. При организации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) возможности применения электронной цифровой подписи (электронной подписи) вышеуказанные действия могут осуществляться с применением электронной цифровой подписи (электронной подписи).
Указанная возможность представляется заявителям после получения в установленном порядке доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг.
Документ (информация), подтверждающий предоставление Услуги (отказ в предоставлении Услуги), может быть:
1) выдан лично заявителю в форме документа на бумажном носителе;
2) направлен заявителю в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением;
3) направлен заявителю в форме электронного документа, подписанного по электронной почте;
4) направлен заявителю в форме электронного документа, через Портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и способ получения документа (информации), подтверждающего предоставление Услуги (отказ в предоставлении Услуги) указывается заявителем в запросе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Сведения о конечных результатах предоставления Услуги вносятся в состав сведений единого реестра информации, необходимой для предоставления государственных и муниципальных услуг в следующем составе:
1) заявитель (СНИЛС, ИНН, ОГРН);
2) кадастровый номер земельного участка;
3) адресные ориентиры земельного участка;
4) вид разрешенного использования земельного участка;
5) номер и дата постановления администрации МО г. Советск Щекинского района о предоставлении земельного участка в аренду или собственность;
6) постановление администрации МО г. Советск Щекинского района о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
Внесение сведений о конечном результате предоставления Услуги в состав сведений единого реестра информации, необходимой для предоставления государственных и муниципальных услуг не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе или в электронной форме, заверенного электронной цифровой подписью (электронной подписью) уполномоченного должностного лица.
15. Предоставление Услуги осуществляется бесплатно.
16. Качество и доступность Услуги характеризуется следующими показателями:
1) срок предоставления Услуги при:
1.1.) предоставлении в аренду или в собственность земельных участков (за исключением земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения), для целей, не связанных со строительством без проведения аукциона - 21 календарный день;
1.2.) предоставлении в аренду или в собственность земельных участков (за исключением земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения), для целей, не связанных со строительством с проведением аукциона (в случае, если заявление подали 2 или более заявителей) - 45 календарных дней.
2) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса - 30 минут;
3) максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления Услуги - 30 минут.
4) максимальный срок регистрации заявления составляет не более 15 минут на одно заявление;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6) время ожидания в очереди при подаче запроса по предварительной записи - не более 10 минут.
Показатели доступности и качества Услуги представлены в Приложении 3 к Регламенту.
17. Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления Услуги.
1) помещения, в которых осуществляется предоставление Услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, быть оборудованы средствами телефонной и телекоммуникационной связи.
2) помещение оборудуется системой противопожарной и охранной сигнализации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
особенности выполнения административных процедур в электронной форме
18. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием (получение) запроса и документов (информации), необходимых для предоставления услуги.
2) получение документов (информации) по каналам межведомственного взаимодействия для предоставления Услуги.
3) обработка документов (информации), необходимых для предоставления Услуги.
4) формирование результата предоставления Услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления Услуги в состав сведений единого реестра информации, необходимой для предоставления государственных и муниципальных услуг;
5) выдача (направление) заявителю документов (информации), подтверждающих предоставление Услуги (отказ в предоставлении Услуги).
1) Прием (получение) запроса и документов (информации), необходимых для предоставления Услуги.
Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя запроса и документов (информации), необходимых для предоставления Услуги.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист МБУ МФЦ, уполномоченный на прием запроса и документов (далее - должностное лицо, ответственное за прием запроса и документов).
Должностное лицо, ответственное за прием запроса и документов:
1) осуществляет прием (получение) запроса и документов (информации), в том числе поступивших в электронной форме, в соответствии с утвержденным административным регламентом;
2) при выявлении оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, предусмотренных пунктом 12 Регламента, по требованию заявителя подготавливает проект решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги и обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом МБУ МФЦ, и выдает (направляет) заявителю не позднее следующего рабочего дня с даты регистрации запроса.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 календарный день.
Результатом административной процедуры является регистрация запроса (заявления) от заявителя и формирование комплекта документов, необходимых для предоставления Услуги, а при наличии оснований для отказа в приеме документов - решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги.
2) Получение документов (информации) по каналам межведомственного взаимодействия для предоставления Услуги.
Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя запроса и документов (информации), предусмотренных п.п. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 11, 13, 14, 15 и 16 пункта 11 Регламента, необходимых для предоставления Услуги.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела, уполномоченный на направление запроса по каналам СМЭВ (далее - специалист отдела).
Специалист отдела:
1) направляет по каналам СМЭВ запросы для получения сведений, предусмотренных п.п 6-8 пункта 11 Регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если данные сведения (документы) не представлены заявителем;
2) получает по каналам СМЭВ сведения, документы (ответы на запросы), предусмотренные п.п. 6-8 пункта 11 Регламента, необходимые для предоставления Услуги;
3) формирует комплект документов, необходимых для предоставления Услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 календарных дней.
Результатом административной процедуры является формирование комплекта документов, необходимых для предоставления Услуги, а при наличии оснований для отказа в приеме документов - решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги.
3) Обработка документов (информации), необходимых для предоставления Услуги
Основанием начала выполнения административной процедуры является наличие запроса и сформированного комплекта документов, предоставленных пунктом 11 Регламента, необходимых для предоставления Услуги.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела, уполномоченный на обработку документов (информации) (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации).
Должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации):
1) осуществляет проверку документов, необходимых для предоставления Услуги, в целях установления правовых оснований для предоставления Услуги;
2) при выявлении оснований для приостановления предоставления Услуги, указанных в пункте 15 Регламента, подготавливает и обеспечивает подписание решения об отказе в предоставлении Услуги;
3) при подтверждении права заявителя на получение Услуги готовит проект постановления администрации МО г. Советск Щекинского района о предоставлении земельного участка в аренду (собственность) для целей не связанных со строительством.
4) при поступлении подписанного и зарегистрированного постановления администрации МО г. Советск Щекинского района о предоставлении земельного участка в аренду или собственность для целей не связанных со строительством готовит проект договора аренды и купли-продажи земельного участка;
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 34 календарных дня.
Результатом административной процедуры является постановление администрации МО г. Советск Щекинского района о предоставлении земельного участка в аренду или собственность земельного участка для целей не связанных со строительством и подписанный заявителем проект договора аренды (или) купли-продажи земельного участка, либо решение об отказе в предоставлении Услуги.
4) Формирование результата предоставления Услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления Услуги в состав сведений единого реестра
Основанием начала административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за обработку документов (информации), постановления администрации МО г. Советск Щекинского района о предоставлении земельного участка в аренду (собственность) для целей не связанных со строительством и подписанный заявителем договор аренды или договор купли-продажи земельного участка.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела (далее - должностное лицо, уполномоченный на формирование результата предоставления Услуги).
Должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления Услуги:
1) подписывает решение об отказе в предоставлении услуги;
2) обеспечивает внесение сведений о конечном результате предоставления Услуги в состав сведений единого реестра информации, необходимой для предоставления государственных и муниципальных услуг;
3) при подтверждении права заявителя на получении муниципальной услуги подписывает договор аренды (при предоставлении земельного участка в собственность) или купли-продажи земельного участка извещает заявителя о необходимости произведения оплаты стоимости выкупа земельного участка (при предоставлении земельного участка в собственность).
Результатом административной процедуры являются подписанный договор аренды и купли-продажи земельного участка внесение соответствующих сведений в единого реестра информации, либо решение об отказе в предоставлении Услуги.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) Выдача (направление) заявителю документов (информации), подтверждающих предоставление Услуги (отказ в предоставлении Услуги).
Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за формирование результата предоставления Услуги, подписанного договора аренды и купли-продажи земельного участка, либо решения об отказе в предоставлении Услуги.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела (или) МБУ МФЦ, уполномоченный на выдачу (направление) заявителю документов (информации), подтверждающих предоставление Услуги (далее - должностное лицо, ответственное за выдачу документов).
Должностное лицо, ответственное за выдачу документов выдает (направляет) заявителю договор аренды или купли-продажи земельного участка для целей не связанных со строительством и внесение соответствующих сведений в состав сведений единого реестра информации, необходимой для предоставления государственных и муниципальных услуг, либо решение об отказе в предоставлении Услуги.
Порядок выдачи (направления) заявителю, хранения документов (информации), подтверждающих предоставление Услуги, определяется инструкцией по делопроизводству администрации муниципального образования город Советск Щекинского района.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 календарный день.
Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю договора аренды или договора купли-продажи земельного участка и внесение соответствующих сведений в состав сведений единого реестра информации, необходимой для предоставления государственных и муниципальных услуг, либо решения об отказе в предоставлении Услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
19. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Услуги, и принятием решений сотрудниками отдела и МБУ МФЦ осуществляется его непосредственным руководителем, а также лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению Услуги.
20. Текущий контроль (плановый контроль) осуществляется путем проведения начальником отдела соблюдения сотрудниками отдела МБУ МФЦ положений действующего законодательства, регулирующего правоотношения в сфере предоставления Услуги.
21. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок с периодичностью 1 раз в полугодие, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения специалистов, осуществляющих предоставление Услуги.
22. Внеплановый контроль осуществляется при поступлении обращения потребителя услуги с претензией либо жалобой.
Внеплановый контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента муниципальной услуги осуществляется начальником отдела в форме служебного расследования при поступлении претензий и жалоб по вопросам исполнения Услуги.
23. Проверка соответствия полноты и качества предоставления Услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Советск Щекинского района.
24. В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
25. Ответственность за нарушение установленного порядка исполнения Регламента наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия отдела и МБУ МФЦ, должностных лиц отдела и МБУ МФЦ
26. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц отдела и МБУ МФЦ, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в отделе и МБУ МФЦ по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты, размещенным на сайте администрации и МБУ МФЦ, Портале государственных и муниципальных услуг, в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Тульской области.
27. Общие требования к рассмотрению жалобы: жалоба, поступившая в отдел или МБУ МФЦ, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отдела и (или) МБУ МФЦ, должностного лица отдела и (или) МБУ МФЦ, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если действующим законодательством РФ не установлены случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен;
28. По результатам рассмотрения жалобы и (или) МБУ МФЦ, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных отделом и МБУ МФЦ опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по рассмотрению жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
29. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящим административным регламентом, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.