Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Михайловское Куркинского района
от 25.08.2015 N 60
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление в собственность арендованного
имущества субъектам малого и среднего предпринимательства
при реализации их преимущественного права"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги
"Предоставление в собственность арендованного имуществ субъектам малого и среднего предпринимательства при реализации их преимущественного права" (далее - административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет требования к порядку предоставления муниципальной услуги, стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий получателя муниципальной услуги (заявителя) при предоставлении муниципальной услуги.
2. Предметом регулирования административного регламента является процедура заключения Администрацией муниципального образования Михайловское Куркинского района (далее - Администрация) договора купли-продажи недвижимого имущества.
3. Используемые в административном регламенте понятия:
3.1. Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
3.2. Муниципальная услуга, предоставляемая Администрацией, - деятельность по реализации функций Администрации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий Администрации, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования Михайловское Куркинского района;
3.3. Заявители - юридические лица и индивидуальные предприниматели, обратившиеся за получением муниципальной услуги.
От имени граждан и юридических лиц в предоставлении муниципальной услуги могут обращаться лица, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительными документами либо доверенностью, оформленной в установленном порядке;
3.4. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее многофункциональный центр) - российская организация независимо от организационно-правовой формы (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая установленным требованиям и уполномоченная на организацию предоставления государственных или муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна";
3.5. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме - предоставление муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, а также использование универсальной электронной карты, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между органами местного самоуправления, организациями и заявителями;
3.6. Портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;
3.7. АСЭД - автоматизированная система электронного документооборота, в которой осуществляется регистрация входящей и исходящей корреспонденции структурных подразделений Администрации муниципального образования Михайловское Куркинского района;
3.8. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, или многофункционального центра, либо сотрудником органа, предоставляющего муниципальную услугу или многофункционального центра, при получении данным заявителем муниципальной услуги;
3.9. Универсальная электронная карта - материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной (графической) и электронной (машиносчитываемой) формах информацию о пользователе карты и обеспечивающий доступ к информации о пользователе карты, используемой для удостоверения прав пользователя карты на получение муниципальных услуг, а также иных услуг, оказание которых осуществляется с учетом положений законодательства, в том числе для совершения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, юридически значимых действий в электронной форме; универсальная электронная карта может иметь несколько независимо функционирующих приложений;
3.10. Электронное приложение универсальной электронной карты - уникальная последовательность символов, записанная на электронном носителе универсальной электронной карты и предназначенная для авторизованного доступа пользователя такой карты к получению финансовой, транспортной или иной услуги, в том числе муниципальной услуги;
3.11. Копия документа - документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы.
3.12. РПГУ - региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
4.1. Информация о месте нахождения, графике работы Администрации муниципального образования Михайловское Куркинского района предоставляется:
- в многофункциональном центре предоставления муниципальных услуг в соответствии с заключенным в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии (Тульская обл., пос. Куркино, ул. Театральная, д.22);
- посредством телефонной связи: тел. (48743) 33-2-84;
- посредством почтовой связи;
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте муниципального образования Куркинский район РПГУ;
- публикации в средствах массовой информации;
- размещается на информационных стендах в помещениях Администрации;
- непосредственно в Администрации во время приема.
4.2. Место нахождения Администрации муниципального образования Михайловское Куркинского района: Тульская область, Куркинский район, п.Михайловский, ул.Центральная, д.4, индекс 301950.
4.3. Место нахождения Администрации муниципального образования Михайловское Куркинского района: Тульская область, Куркинский район, п.Михайловский, ул.Центральная, д.4, второй этаж.
4.4. График работы Администрации муниципального образования Михайловское Куркинского района предоставляющей муниципальную услугу:
понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00;
пятница и предпраздничные дни - с 9.00 до 17.00;
обеденный перерыв - 13.00 - 13.48;
суббота, воскресенье - выходные дни.
4.5. Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы Администрации муниципального образования Михайловское Куркинского района, предоставляющей муниципальную услугу.
4.5.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в Администрации муниципального образования Михайловское Куркинского района;
- посредством телефонной связи;
- посредством почтовой связи, в том числе электронной почты;
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте муниципального образования Куркинский район;
- в средствах массовой информации и на информационных стендах, размещенных в помещении Администрации;
- в многофункциональном центре предоставления муниципальных услуг
4.5.2. Информация о месте нахождения и графике работы Администрации муниципального образования Михайловское Куркинского района и многофункционального центра размещается на официальном сайте муниципального образования Куркинский район, многофункционального центра, на РПГУ.
4.6. Справочные телефоны, по которым можно получить информацию о предоставлении муниципальной услуги: 8(48743) 33-2-84.
4.7. Адрес официального сайта муниципального образования Куркинский район: http://kurkino.tulobl.ru/.
4.8. Адрес официального сайта РПГУ: http://gosuslugi71.ru.
4.9. Адрес электронной почты Администрации муниципального образования Михайловское Куркинского района: mihaylowskoe.mo@yandex.ru
4.10. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
4.10.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
4.10.2. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются:
- при личном обращении;
- при письменном обращении (в том числе посредством электронной почты);
- по телефону;
- в многофункциональном центре;
4.10.3. Консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудниками Администрации в соответствии с должностными инструкциями.
4.10.4. Время ожидания в очереди для получения консультации при личном обращении не более 15 минут.
4.10.5. При консультировании по письменным заявлениям ответ направляется почтой в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления.
4.10.6. Срок регистрации письменного заявления по процедуре предоставления муниципальной услуги, поступившего в адрес Администрации по почте, не должен превышать 10 минут на одно заявление.
4.10.7. При консультировании по письменным заявлениям, полученным посредством электронной почты, ответ направляется на электронный адрес заявителя (если в заявлении не указана иная форма получения заявителем необходимой информации) в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации заявления.
Срок регистрации письменного заявления по процедуре предоставления муниципальной услуги, поступившего в адрес Администрации посредством электронной почты, РПГУ, не должен превышать 10 минут на одно заявление.
4.10.8. При устных обращениях и ответах на телефонные звонки сотрудником Администрации подробно, четко и в вежливой форме осуществляется консультирование (информирование) обратившихся по существу интересующего их вопроса.
4.10.9. Время консультирования по телефону не должно превышать 10 минут.
При консультировании по телефону сотрудник Администрации обязан назвать занимаемую должность, фамилию, имя, отчество и предоставить информацию по следующим вопросам:
- информацию о месте нахождения и графике работы Администрации;
- сведения о нормативных актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги;
- информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы заявления на предоставление муниципальной услуги, на получение информации о предоставлении муниципальной услуги;
- информацию о принятии решения по конкретному заявлению о предоставлении муниципальной услуги.
4.10.10. При обращении на РПГУ заявитель авторизуется в системе и с помощью меню выбирает муниципальную услугу, реализованную в электронном виде. Заполнив необходимые поля, соответствующие входным данным из перечня предоставляемых документов, и прикрепив электронные копии документов, пользователь портала оставляет заявку на оказание услуги. Изменения статуса заявки муниципальной услуги заявитель может в режиме реального времени отслеживать в личном кабинете на РПГУ.
4.10.11. Сведения о предоставлении муниципальной услуги, а также услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, можно получить с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также на РПГУ
4.11. Порядок, форма и место размещения информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
4.11.1. Места размещения информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- на официальном сайте муниципального образования Михайловское Куркинского района в информационно - телекоммуникационной сети Интернет;
- на информационных стендах в помещении Администрации.
4.11.2. Порядок, форма размещения информации о предоставлении муниципальной услуги:
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
- информацию об Администрации;
- информацию о заявителях (получателях муниципальной услуги);
- информацию о необходимых документах для предоставления муниципальной услуги;
- информацию о сроке оказания муниципальной услуги;
- информацию о результате оказания муниципальной услуги;
- информацию о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- информацию об адресах мест приема документов для предоставления муниципальной услуги и график приема документов;
- информацию о месторасположении, графике (режиме) работы, номерах телефонов организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
- информацию о порядке получения консультаций;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в том числе отказа в приеме документов;
- порядок обжалования действий (бездействия), принимаемых решений сотрудниками Администрации, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- текст административного регламента (полная версия - на Интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);
- формы и бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
4.11.3. Сведения о муниципальной услуге размещаются на РПГУ в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Права и обязанности заявителей и Администрации при предоставлении муниципальной услуги.
5.1. При получении муниципальной услуги заявители имеют право на:
5.1.1. Получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
5.1.2. Получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
5.1.3. Получение муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
5.1.4. Досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги;
5.1.5. Иные права, установленные требованиями действующего законодательства, регулирующего отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.
5.2. Отдел обязан:
5.2.1. Предоставлять муниципальную услугу в соответствии с административным регламентом;
5.2.2. Обеспечивать возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
5.2.3. Предоставлять в иные органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг, многофункциональные центры по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов, безвозмездно, а также получать от иных органов, предоставляющих муниципальные услуги, от подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, многофункциональных центров такие документы и информацию;
5.2.4. Исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
6. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление в собственность арендованного имущества субъектам малого и среднего предпринимательства при реализации их преимущественного права".
7. Наименование структурного подразделения Администрации муниципального образования Михайловское Куркинского района, предоставляющего муниципальную услугу - отдел экономического развития, имущественных отношений.
8. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение договора купли-продажи недвижимого имущества;
- письмо, содержащее мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
9. Срок предоставления муниципальной услуги.
9.1. В течение 10 дней с даты принятия решения об условиях приватизации имущества в порядке установленном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 N 178-ФЗ, уполномоченные органы направляют арендаторам - субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим установленным статьей 3 Федерального закона N 159-ФЗ требованиям, копии указанного решения, предложения о заключении договоров купли-продажи муниципального имущества (далее - предложение) и проекты договоров купли-продажи арендуемого имущества, а также при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
9.1.2. В случае согласия субъекта малого или среднего предпринимательства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества договор купли-продажи арендуемого имущества должен быть заключен в течение 30 дней со дня получения указанным субъектом предложения и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества.
9.1.3. Течение срока, указанного в п. 9.1.2. Административного регламента, приостанавливается в случае оспаривания субъектом малого или среднего предпринимательства достоверности величины рыночной стоимости объекта оценки, используемой для определения цены выкупаемого имущества, до дня вступления в законную силу решения суда.
10. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 N 178-ФЗ (далее - Федеральный закон N 178-ФЗ);
- Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ;
- Федеральным законом "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 22.07.2008 N 159-ФЗ;
- Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ);
- Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.1998 N 135-ФЗ;
- Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21.07.1997 N 122-ФЗ;
- Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 N 14-ФЗ;
- Федеральным законом "Об акционерных обществах" от 26.12.1995 N 208-ФЗ;
- Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства" от 02.07.2013 N 144-ФЗ;
- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества" ("Российская газета", N 293, 28.12.2011);
- Устав муниципального образования Михайловское Куркинского района;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования Михайловское Куркинского района, регламентирующие правоотношения в сфере предоставления муниципальных услуг.
11. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в Администрацию или непосредственно через многофункциональный центр, РПГУ, в соответствии с заключенным ими в установленном порядке соглашением о взаимодействии, документы, исчерпывающий перечень которых установлен настоящим административным регламентом.
11.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, обязанность по представлению которых возложена на заявителя:
- заявление о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального имущества (далее - заявление). В заявлении обязательно должен быть указан порядок оплаты (единовременно или в рассрочку), а также срок рассрочки (не более 3 лет) (приложение 1 к административному регламенту).
К заявлению прикладываются следующие документы:
11.1.1. Для индивидуального предпринимателя:
- документ, удостоверяющий личность;
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя
11.1.2. Для юридического лица:
- заверенные копии учредительных документов;
- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);
- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности
11.1.3. Все листы документов, представляемых одновременно с заявлением, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью Заявителя и подписаны Заявителем или его представителем.
К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявление и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у Продавца, другой - у Заявителя
11.1.4. Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявлением, за исключением требований, предусмотренных п. 11.1. Административного регламента, а также требовать представление иных документов
11.2. В бумажном виде форма заявления может быть получена Заявителем в структурном подразделении Администрации, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, или в МФЦ при наличии соглашения о взаимодействии.
11.3. Форма заявления может быть скопирована и заполнена в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Тульской области, на официальном сайте Администрации в сети Интернет, а также по обращению Заявителя может быть выслана на адрес его электронной почты (при наличии технической возможности).
12. Перечень оснований для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством не предусмотрено.
13. Перечень оснований для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги:
- выявление в запросе на предоставление муниципальной услуги или в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в том числе представление Заявителем документов, срок действия которых на момент поступления в Администрацию или МФЦ в соответствии с действующим законодательством истек;
- непредставление документов, обязательных для Заявителя, указанных в пункте 11.1. Административного регламента;
- заявление подано неуполномоченным лицом;
- отсутствие в реестре муниципальной собственности имущества, указанного в заявлении;
- поступление письменного запроса-отзыва Заявителя;
- текст в заявлении не поддается прочтению либо отсутствует;
- арендуемое Заявителем имущество находится в его временном владении и (или) временном пользовании менее двух лет до дня вступления в силу Федерального закона N 159-ФЗ;
- Заявитель не относится к категории субъектов малого и среднего предпринимательства;
- наличие задолженности по арендной плате за арендуемое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день подачи Заявителем письменного заявления.
13.1. Отказ в предоставлении муниципальной услуги по иным основаниям, кроме случаев, указанных в п. 13. настоящего Административного регламента, не допускается
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
13.1.2. Основания для приостановления муниципальной услуги указаны в п. 9.1.3. настоящего Административного регламента.
13.1.3. Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, оформленный на бумажном носителе, подписывается Главой Администрации, и выдается Заявителю с указанием причин отказа.
По требованию Заявителя, мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги предоставляется лично, направляется по почте в письменной форме, в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Тульской области при наличии технической возможности либо выдается через МФЦ при наличии соглашения о взаимодействии
13.1.4. В случае, если причины, по которым муниципальная услуга не могла быть предоставлена, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить заявление о предоставлении муниципальной услуги в Администрацию или в многофункциональный центр, а также посредством РПГУ.
14. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 15 минут.
16. Максимальный срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет до 10 минут на одно заявление.
17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
17.1. Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, быть оборудованы средствами телефонной и телекоммуникационной связи, иметь не менее 3-х посадочных мест для заявителей.
17.2. Информационная табличка, содержащая сведения об Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должна быть размещена рядом с входом в помещение для предоставления муниципальной услуги на хорошо просматриваемом посетителями месте.
17.3. Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оборудовано доступным местом общественного пользования (туалет).
17.4. Помещение должно иметь систему противопожарной и охранной сигнализации.
17.5. Места для осуществления приема граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, должны быть оборудованы информационными стендами, средствами электронной техники, а также местами для оформления заявителями документов (заявления, запросы).
17.6. На стендах в местах предоставления муниципальной услуги должны быть размещены следующие информационные материалы:
- график работы Администрации и время приема по предоставлению муниципальной услуги;
- текст административного регламента;
- наименования, адреса и телефоны вышестоящих органов власти и органов, контролирующих деятельность Администрации.
17.7. Рабочие места сотрудников Администрации должны быть оборудованы функциональной мебелью, телефонной связью, канцелярскими принадлежностями, компьютерной и иной оргтехникой.
17.8. Прием заявлений осуществляется в Администрации.
18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
Удовлетворенность заявителей качеством и полнотой предоставляемой информации о порядке и условиях получения муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией: |
% от числа запросов, обращений |
телефонной связи (предоставление по запросу, обращению) |
100% |
факсимильной связи (предоставление по запросу, обращению) |
100% |
почтовой связи, в том числе электронной почты (предоставление по запросу, обращению) |
100% |
размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, иных отведенных для этих целей местах |
100% |
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте муниципального образования Михайловское Куркинского района |
100% |
обнародование (опубликование) информации в средствах массовой информации |
100% |
Доля случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок с момента сдачи документа |
100% |
Доля заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов, с целью получения муниципальной услуги, не более установленного административным регламентом |
100% |
Соблюдение срока регистрации запроса (заявления) заявителя |
100% |
Доля заявителей, ожидавших в очереди для получения результата предоставления муниципальной услуги, не более установленного административным регламентом |
100% |
Доля случаев правильно заполненных заявителем запросов и заявлений (с приложением необходимых документов) и сданных с первого раза |
99% |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления муниципальной услуги |
99% |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством результата предоставления муниципальной услуги |
99% |
Доля случаев правильно оформленных документов сотрудником, участвующим в процессе предоставления муниципальной услуги |
99% |
Соответствие помещений, отведенных для предоставления муниципальной услуги, местами для оформления заявителями документов (заявления, запроса), а также доступными местами общественного пользования (туалета) и размещения верхней одежды посетителей |
100% |
Оснащенность рабочих мест сотрудников, участвующих в процессе предоставлении муниципальной услуги, средствами телефонной и телекоммуникационной связи, функциональной мебелью, канцелярскими принадлежностями, компьютерной техникой |
100% |
Укомплектованность Администрации необходимым количеством сотрудников |
100% |
Доля сотрудников, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, с высшим профессиональны образованием |
90% |
Доля сотрудников, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, прошедших курсы повышения квалификации не менее 1 раза в 5 лет |
60% |
Доля обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных потребителей по данному виду услуг |
0% |
Доля обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
Доля заявителей, удовлетворенных существующим порядком досудебного обжалования |
95% |
Доля заявителей, удовлетворенных сроками досудебного обжалования |
100% |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством досудебного обжалования |
95% |
Доля заявителей, обратившихся за обжалованием действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги сотрудниками Администрации, в судебном порядке |
1% |
Доля заявителей, удовлетворенных вежливостью сотрудников, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги |
100% |
19. Требования к организации предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
19.1. При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме формируется запрос в форме электронного документа, и заявитель подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 2010-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе приложить к запросу о предоставлении муниципальной услуги документы, необходимые для предоставления услуги, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Федерального закона от 27 июля 2010 г. "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" следует читать как "N 210-ФЗ"
19.1.1. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
19.1.2. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
19.1.3. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг;
19.1.4. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
19.1.5. Взаимодействие органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальных услуг;
19.1.6. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
19.1.7. Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур. Требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
20. Перечень административных процедур, исполняемых в рамках предоставления муниципальной услуги:
20.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- консультирование по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги;
- прием и регистрация заявления с приложенными к нему документами;
- рассмотрение заявления и изучение представленных документов Заявителя на предмет возможности предоставления муниципальной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
- проведение независимой оценки рыночной стоимости имущества (далее - оценка), подготовка необходимой технической документации и принятие решения об условиях приватизации арендуемого имущества;
- выдача (направление) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
- отмена или изменение решения об условиях приватизации арендуемого имущества.
21. Основанием для начала административной процедуры "Консультирование по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги" является поступление заявления, выраженного в устной, письменной, в том числе электронной форме, а также поступление заявления через многофункциональный центр, содержащего вопросы, касающиеся порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, а также иных вопросов в рамках предоставления муниципальной услуги.
21.1. Для получения информации по вопросу предоставления муниципальной услуги заявителем и заинтересованным лицом используются следующие формы консультирования:
- индивидуальное консультирование лично;
- индивидуальное консультирование по почте, в том числе по электронной почте;
- индивидуальное консультирование по телефону;
- публичное письменное консультирование;
- публичное устное консультирование.
21.2. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудником Администрации.
21.3. Информирование осуществляется в соответствии с графиком работы комитета, указанного в пункте 4.4. административного регламента.
21.4. Индивидуальное консультирование лично.
21.4.1. Индивидуальное консультирование лично осуществляется в порядке живой очереди. Время ожидания в очереди заявителя, заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя, заинтересованного лица не должно превышать 10 минут.
21.4.2. В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме.
21.5. Индивидуальное консультирование по почте, в том числе по электронной почте.
21.5.1. При консультировании по письменным заявлениям ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней с момента регистрации письменного обращения. Регистрация не должна превышать 10 минут на одно заявление.
21.5.2. При консультировании по письменным заявлениям посредством электронной почты ответ направляется электронной почтой (если иное не указано в заявлении) в срок, не превышающий 10 дней с момента регистрации письменного обращения. Регистрация не должна превышать 10 минут на одно заявление.
21.5.3. Заявление, поступившее в форме электронного документа, должно содержать изложение сути вопроса, фамилию, имя, отчество заявителя (физического лица или индивидуального предпринимателя), наименование юридического лица, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме на бумажном носителе. Заявитель вправе приложить к такому заявлению необходимые документы и материалы в электронной форме, если подача сведений в такой форме не противоречит действующему законодательству.
21.6. Индивидуальное консультирование по телефону.
21.6.1. При индивидуальном консультировании по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель или заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
21.6.2. Время разговора не должно превышать 10 минут.
21.6.3. Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, публикации информационных материалов в СМИ, включая публикацию на официальном сайте муниципального образования Михайловское Куркинского района в сети Интернет, на РПГУ.
21.6.4. Публичное устное консультирование осуществляется сотрудником Администрации с привлечением средств массовой информации - радио, телевидения.
21.6.5. Сотрудники Администрации при ответе на устное обращение (лично или по телефону) обязаны:
- корректно и внимательно относиться к заявителю, заинтересованному лицу, не унижая его чести и достоинства;
- произносить слова четко, не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- подвести итоги консультирования, перечислить меры, которые необходимо принять.
21.7. Сотрудники Администрации, осуществляющие устное консультирование (лично или по телефону) предоставляют ответ самостоятельно либо могут предложить заявителю, заинтересованному лицу обратиться письменно, в том числе посредством электронной почты, либо назначить удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другого сотрудника или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
21.8. Сотрудники Администрации, уполномоченные на оказание муниципальной услуги в соответствии с административным регламентом, не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей, заинтересованных лиц.
21.9. Ответы на письменные обращения, в том числе в электронном виде, даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
22. Основанием для начала административной процедуры (юридическим фактом) "Прием и регистрация заявления с приложенными к нему документами" является обращение является поступление в Администрацию или в МФЦ заявления и прилагаемых к нему документов от Заявителя.
22.1. Предоставление муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом обеспечивается при обращении заявителя в Администрацию муниципального образования Михайловское Куркинского района, непосредственно в отдел экономического развития, имущественных отношений Администрации муниципального образования Михайловское Куркинского района или многофункциональный центр, направлением соответствующих документов с помощью почтовой связи либо информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Интернет, портала государственных и муниципальных услуг, а так же с использованием РПГУ.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
22.1.2. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения Заявителя в Администрацию или МФЦ, сотрудник, ответственный за прием заявок и документов:
- устанавливает предмет обращения;
- устанавливает соответствие личности Заявителя документу, удостоверяющему личность (в случае, если Заявителем является индивидуальный предприниматель);
- проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя Заявителя (в случае, если с заявлением обращается представитель Заявителя);
- осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами;
- осуществляет прием заявления от Заявителя и документов в соответствии с перечнем, указанным в п. 11.1 настоящего Административного регламента;
- проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- регистрирует заявление надлежащим образом.
При отсутствии у Заявителя, обратившегося лично, заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист Администрации или МФЦ, ответственный за прием документов, консультирует Заявителя по вопросам заполнения заявления.
22.1.3. Прием заявления с приложенными к нему документами, полученного по почте через отделения связи, и его регистрацию осуществляет сотрудник, ответственный за прием и регистрацию документов. Результатом данной административной процедуры является отметка на заявлении о дате приема и присвоенном входящем номере. Сотрудник, ответственный за прием и регистрацию документов, передает заявление с приложенными к нему документами специалисту Администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
22.1.4. В случае поступления запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Тульской области (при наличии такой технической возможности), сотрудник Администрации, ответственный за прием документов, осуществляет следующую последовательность действий:
- просматривает электронные образы запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов и осуществляет контроль на предмет их целостности;
- фиксирует дату получения заявления и прилагаемых к нему документов;
- в случае если запрос на предоставление муниципальной услуги и документы, представленные в электронной форме, не заверены электронной подписью в соответствии с действующим законодательством, направляет Заявителю через личный кабинет уведомление о необходимости представить запрос о предоставлении муниципальной услуги и документы, подписанные электронной подписью, либо представить Продавцу подлинники документов (копии, заверенные в установленном порядке), указанных в п. 11.1. Административного регламента;
- в случае, если запрос о предоставлении муниципальной услуги и документы в электронной форме подписаны электронной подписью в соответствии с действующим законодательством, направляет Заявителю через личный кабинет уведомление о получении запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
22.1.5. Сотрудник МФЦ, ответственный за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию, организует передачу заявления и документов, представленных Заявителем, в Администрацию в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии и порядком делопроизводства МФЦ.
22.1.6. В любой день до истечения срока, установленного п. 9.1.2 Административного регламента, субъекты малого и среднего предпринимательства вправе подать в письменной форме заявление об отказе от использования преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
22.1.7. Запрос Заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в Администрации в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в Администрацию.
22.1.8. Регистрация запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги, переданного на бумажном носителе из МФЦ в Администрацию, осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в Администрацию.
22.1.9. Регистрация запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги, направленного в форме электронного документа посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Тульской области при наличии технической возможности, осуществляется в течение 1 рабочего дня с даты получения такого запроса.
23. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления и изучения представленных документов Заявителя на предмет возможности предоставления муниципальной услуги является поступление зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов сотруднику Администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги;
23.1. При поступлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет их рассмотрение на предмет комплектности в соответствии с п. 11.1 Административного регламента, а также наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с п. 13 Административного регламента;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
23.1.2. Если представлен полный комплект документов и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют, сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;
23.1.3. В случае предоставления Заявителем неполного комплекта документов, сотрудник, ответственный предоставление муниципальной услуги, формирует перечень документов, не представленных Заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
23.1.4. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги Заявителю направляется мотивированный отказ с указанием причины отказа в тридцатидневный срок с даты регистрации заявления;
23.1.5. Срок выполнения данной административной процедуры не должен превышать 5 рабочих дней;
23.1.6. При обращении Заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме ответственный сотрудник Администрации направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Тульской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения данной административной процедуры с указанием результата осуществления данной административной процедуры (при наличии технической возможности).
24. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, является непредставление Заявителем в Администрацию или МФЦ документов и информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
24.1. Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью и направляется по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
24.1.2. При подготовке межведомственного запроса сотрудник Администрации или МФЦ, ответственный за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, определяет государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в которых данные документы находятся;
24.1.3. Срок формирования и направления запроса составляет 1 рабочий день;
24.1.4. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию;
24.1.5. В случае не поступления ответа на межведомственный запрос в установленный срок принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
24.1.6. При обращении Заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме ответственный сотрудник Администрации направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Тульской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения данной административной процедуры с указанием результата осуществления данной административной процедуры (при наличии технической возможности).
25. Основанием для начала процедуры "Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги" является собранный специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, пакет документов, указанных в п. 11.1 Административного регламента, и передача его на рассмотрение главе Администрации муниципального образования Михайловское Куркинского района.
25.1. Окончательное решение принимает глава Администрации муниципального образования Михайловское Куркинского района.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
25.1.2. Критерием принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований, указанных в п. 13 Административного регламента.
25.1.3. При положительном решении главы Администрации муниципального образования Михайловское Куркинского района специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект решения о внесении арендуемого имущества в программу приватизации муниципального образования Михайловское Куркинского района (далее - программа приватизации).
25.1.4. После включения Собранием представителей муниципального образования Михайловское Куркинского района арендуемого имущества в программу приватизации специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, организует работу по проведению оценки.
25.1.5. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит мотивированный отказ и направляет Заявителю в течение 30 календарных дней с момента поступления заявления с указанием причин отказа.
25.1.6. Срок принятия решения не должен превышать 30 календарных дней с даты регистрации заявления.
25.1.7. При обращении Заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме ответственный сотрудник Администрации направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг тульской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения данной административной процедуры с указанием результата осуществления данной административной процедуры (при наличии технической возможности).
26. Основанием для начала административной процедуры по проведению оценки и подготовке необходимой технической документации и принятия решения об условиях приватизации арендуе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.