Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Ефремов
от 14.12.2015 N 2191
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление доступа к справочно-поисковому
аппарату библиотек, базам данных"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных" (далее - административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества и эффективности библиотечно-информационного обслуживания населения, совершенствования системы доступности к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных. Регламент определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность административных процедур, а также порядок взаимодействия с физическими и юридическими лицами, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных".
2. В настоящем административном регламенте используются следующие понятия:
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
база данных - совокупность относящихся к определенной области знания взаимосвязанных данных;
библиотека - информационное, культурное, образовательное учреждение или структурное подразделение учреждения, располагающее организованным фондом документов и предоставляющее их во временное пользование физическим и юридическим лицам;
библиотекарь - штатный сотрудник библиотеки;
библиотечный каталог - совокупность расположенных по определенным правилам библиографических записей на документы, раскрывающих состав и содержание фонда библиотеки;
справочно-поисковый аппарат (далее - СПА) - совокупность традиционных и электронных библиотечных каталогов и картотек, справочных и библиографических изданий, используемых при обслуживании пользователей;
читательский формуляр - документ, предназначенный для учета получателей муниципальной услуги, содержащий информацию о получателе муниципальной услуги;
муниципальное казенное учреждение культуры "Ефремовская централизованная библиотечная система" (МКУК ЕЦБС) - библиотечное учреждение, объединяющее муниципальные общедоступные библиотеки муниципального образования город Ефремов и функционирующее на основе единого административного и методического руководства, единого книжного фонда, справочно-поискового аппарата, базы данных. МКУК ЕЦБС включает Центральную районную библиотеку и библиотеки-филиалы;
муниципальная библиотека - библиотека, учрежденная администрацией муниципального образования город Ефремов;
заявитель - (получатель муниципальной услуги) - физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившиеся в муниципальное казенное учреждение культуры "Ефремовская централизованная библиотечная система" с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
муниципальная услуга - деятельность по реализации функций управления по культуре, молодежной политике, физической культуре и спорту администрации муниципального образования город Ефремов, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования город Ефремов;
портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;
предоставление муниципальной услуги в электронной форме - предоставление муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, а также использование универсальной электронной карты, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями. В целях предоставления муниципальных услуг в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации;
РПГУ - региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области;
жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, либо сотрудником Управления по культуре, молодежной политике, физической культуре и спорту администрации муниципального образования город Ефремов (далее - Управление).
3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1) Информация о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в библиотеках Муниципального казенного учреждения "Ефремовская централизованная библиотечная система" (далее - МКУК "ЕЦБС"), посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в сети "Интернет", сайте МКУК "ЕЦБС": Библиоцентр.РФ., публикации в средствах массовой информации и т.д.; с использованием средств телефонной связи, электронного информирования; с использованием портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области: http://gosuslugi71.ru
Местонахождение МКУК "ЕЦБС": Тульская область, город Ефремов, улица Лермонтова, дом 19
Почтовый адрес: 301840, Тульская область, город Ефремов, улица Лермонтова, дом 19
Электронный адрес МКУК "ЕЦБС": bookefremov@bk.ru
Официальный сайт МКУК "ЕЦБС: Библиоцентр.РФ.
Часы работы МКУК "ЕЦБС":
Понедельник |
9.00 - 18.00 |
Вторник |
9.00 - 18.00 |
Среда |
9.00 - 18.00 |
Четверг |
9.00 - 18.00 |
Пятница и предпраздничные дни |
9.00 - 17.00 |
Перерыв на обед |
с 13.00 до 14.00 |
2) Телефон для справок: 8(4871)6-01-94
3) Местонахождение и режим работы библиотек-филиалов МКУК "ЕЦБС":
N п/п |
Наименование учреждения культуры |
Адрес |
Телефон |
Режим работы |
1 |
Центральная районная библиотека |
301840, г. Ефремов, ул. Лермонтова, д. 19 |
6-01-94 6-14-17 |
с 10:00 до 19:00 ч. С читателями - с 11:00 до 19:00 Выходные дни - понедельник |
2 |
Детский библиотечный филиал |
301840, г. Ефремов, ул. Короткова, 27 |
6-19-85 |
с 9:00 до 18:00 ч. С читателями - с 9:00 до 17:00 Выходные дни - понедельник |
3 |
Городской филиал N 1 |
301841. г.Ефремов, ул.Дружбы, д.33 |
5-53-47 |
с 10:00 до 19:00 ч. С читателями - с 11:00 до 19:00 Выходные дни - понедельник |
4 |
Городской филиал N 2 |
301841. г.Ефремов, ул.Чернышевского, д.15 |
7-79-21 |
с 10:00 до 19:00 ч. С читателями - с 11:00 до 19:00 Выходные дни - понедельник |
5 |
Шиловская сельская библиотека N 6 |
301885, Ефремовский район, с. Шилово |
8(961)262-30-47 |
с 10:00 до 14:00 ч. Суб.,воскр. - с 10:00 до 13:00 Выходные дни - понедельник, вторник |
6 |
Зареченская сельская библиотека N 11 |
301844, Ефремовский район, д. Заречье |
8(953)439-11-55 |
с 9:00 до 17:00 ч. Суб., воскр. - с 9:00 до 18:00 ч. Обед - с 13:00 до 14:00 Выходные дни - понедельник, вторник |
7 |
Кукуйская сельская библиотека N 15 |
301862, Ефремовский район, д. Кукуй |
8(960)600-43-22 |
с 15:00 до 19:00 ч. Суб.,воскр. - с 15:00 до 18:00 Выходные дни - понедельник, вторник |
8 |
Кочкинская сельская библиотека N 16 |
301861, Ефремовский район, д. Кочкино |
8(920)-764-05-49 |
с 15:00 до 19:00 ч. Суб.,воскр. - с 15:00 до 18:00 Выходные дни - понедельник, вторник |
9 |
Ярославская сельская библиотека N 17 |
301874, Ефремовский район, д. Ярославка |
8(903)037-08-25 |
с 10:00 до 14:00 ч. Суб.,воскр. - с 10:00 до 13:00 Выходные дни - понедельник, вторник |
10 |
Лобановская сельская библиотека N 19 |
301873, Ефремовский район, с. Лобаново |
8(909)261-16-49 |
с 10:00 до 18:00 ч. Суб., воскр. - с 10:00 до 17:00 Выходные дни - понедельник, вторник |
11 |
Степно-Хуторская сельская библиотека N 26 |
301865, Ефремовский район, п. Степной Хутор |
8(960)603-90-91 |
с 10:00 до 14:00 ч. Суб.,воскр. - с 10:00 до 13:00 Выходные дни - понедельник, вторник |
12 |
Шкилёвская сельская библиотека N 27 |
301871, Ефремовский район, д. Шкилевка |
8(953)182-88-44 |
с 10:00 до 14:00 ч. Суб.,воскр. - с 10:00 до 13:00 Выходные дни - понедельник, вторник |
13 |
Новокрасивская сельская библиотека N 33 |
301881, Ефремовский район, с. Новокрасивое |
8(905)118-19-78 |
с 12:00 до 16:00 ч. Суб.,воскр. - с 12:00 до 15:00 Выходные дни - понедельник, вторник |
14 |
Кругликовская сельская библиотека N 36 |
301868, Ефремовский район, д. Круглики |
8(906)539-51-68 |
с 14:00 до 18:00 ч. Суб.,воскр. - с 14:00 до 17:00 Выходные дни - понедельник, вторник |
15 |
Ступинская сельская библиотека N 39 |
301887, Ефремовский р-он, с. Ступино |
8(905)115-83-28 |
с 10:00 до 14:00 ч. Суб.,воскр. - с 10:00 до 13:00 Выходные дни - понедельник, вторник |
16 |
Мечнянская сельская библиотека N 41 |
301886, Ефремовский район, с. Мечнянка |
8(963)224-61-81 |
с 14:00 до 18:00 ч. Суб.,воскр. - с 14:00 до 17:00 Выходные дни - понедельник, вторник |
17 |
Пожилинская сельская библиотека N 44 |
301862, Ефремовский район, с. Пожилино |
8(903)658-06-66 |
с 10:00 до 14:00 ч. Суб.,воскр. - с 10:00 до 13:00 Выходные дни - понедельник, вторник |
18 |
Павло-Хуторская сельская библиотека N 46 |
Ефремовский район, п. Павло-Хутор |
8(906)626-58-14 |
с 12:00 до 16:00 ч. Суб.,воскр. - с 12:00 до 15:00 Выходные дни - понедельник, вторник |
19 |
Октябрьская сельская библиотека N 48 |
301880, Ефремовский район, п.Октябрьский |
8(905)626-25-53 |
с 10:00 до 14:00 ч. Суб.,воскр. - с 10:00 до 13:00 Выходные дни - понедельник, вторник |
20 |
Козьминская сельская библиотека N 49 |
301883, Ефремовский р-он, пос. Козьминский |
8(920)777-81-82 |
с 10:00 до 14:00 ч. Суб.,воскр. - с 10:00 до 13:00 Выходные дни - понедельник, вторник |
21 |
Мирновская сельская библиотека N 50 |
301879, Ефремовский район, п. Мирный |
8(906)628-26-45 |
с 12:00 до 16:00 ч. Суб.,воскр. - с 12:00 до 15:00 Выходные дни - понедельник, вторник |
4) Сведения о графике (режиме) работы учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещаются на стендах (вывесках) при входе в помещения МКУК "ЕЦБС", в сети "Интернет" на официальном сайте МКУК "ЕМЦБС": Библиоцентр.РФ., портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области http://gosuslugi71.ru
5) Сведения о муниципальной услуге размещаются на РПГУ в порядке, установленном действующим законодательством.
6) Информация о предоставлении муниципальной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителей, включая обращение по электронной почте, а также содержится на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах), портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области: http://gosuslugi71.ru
7) Ответ библиотекаря МКУК "ЕЦБС", принявшего телефонный звонок заявителя, должен содержать информацию о наименовании учреждения, куда обратился заявитель, фамилию, имя, отчество и должность библиотекаря МКУК "ЕЦБС".
8) При невозможности библиотекаря МКУК "ЕЦБС", принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) библиотекарю МКУК "ЕЦБС", компетентному в данной сфере, или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
9) В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, библиотекарь МКУК "ЕЦБС", принявший звонок, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное заявителю время для устного информирования.
4. В библиотеках МКУК "ЕЦБС" организован доступ к СПА, базам данных, содержащим сведения о библиотечном фонде.
5. СПА и базы данных ориентированы на отражение совокупного информационно-документального потока при активном использовании ресурсов удаленного доступа, в том числе "Интернет". Организация, состав СПА и наполнение его элементов и содержание баз данных определяются технической оснащенностью библиотек и зависят от включенности их в корпоративную библиотечно-информационную систему, уровня обеспеченности электронными документами, уровня укомплектованности библиотечными кадрами МКУК "ЕЦБС".
6. В составе СПА и баз данных выделяют:
- фонд справочных изданий (универсальные и отраслевые энциклопедии, словари, справочники и т.д.);
- каталоги (на бумажных и электронных носителях);
- библиографические издания и картотеки (на бумажных и электронных носителях);
- единый алфавитно-предметный указатель (АПУ), составляемый к систематическому каталогу и всем картотекам библиотеки, облегчающий поиск информации пользователям.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
7. Стандарт предоставления муниципальной услуги предусматривает:
1) Наименование муниципальной услуги - "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных".
2) Муниципальную услугу предоставляет МКУК "ЕЦБС", уполномоченное выполнять действия по предоставлению доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных.
3) Результатом предоставления муниципальной услуги является организованный свободный доступ пользователей к СПА и базам данных МКУК "ЕЦБС" или отказ в предоставлении доступа.
4) Срок предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно в момент обращения в помещении библиотек в порядке "живой очереди" или в интерактивном режиме в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5) Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
- Гражданским кодексом Российской Федерации:
частью 1 от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Российская газета", 08.12.1994, N 238-239);
частью 2 от 26.01.1996 N 14-ФЗ ("Российская газета", 06.02.1996, N 23, 07.02.1996, N 24, 08.02.1996, N 25);
частью 3 от 26.11.2001 N 146-ФЗ ("Российская газета", 28.11.2001, N 233);
частью 4 от 18.12.2006 N 230-ФЗ ("Российская газета", 22.12.2006, N 289);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 09.10.2003, N 202);
- Федеральным законом от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" ("Российская газета", 17.11.1992, N 248, "Ведомости СНД и ВС РФ", 19.11.1992, N 46, ст. 2615);
- Федеральным законом от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле" ("Российская газета", 17.01.1995, N 11-12, "Собрание законодательства РФ", 01.01.19, N 1, ст. 2);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", 29.07.2006, N 165);
- Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" ("Российская газета", 24.01.1996, N 14);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
- распоряжением Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" ("Российская газета", 23.12.2009, N 247);
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 N 27 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03" ("Российская газета", 03.06.2003, N 106);
- Законом Тульской области от 20.12.1995 N 21-ЗТО "О библиотечном деле" ("Тульские известия", 19.01.1996, N 11-12);
- Уставом муниципального образования город Ефремов ("Заря. Ефремов", 14.11.2014, N 46);
- Положением об Управление по культуре, молодежной политике, физической культуре и спорту администрации муниципального образования город Ефремов (утв. Решением собрания депутатов муниципального образования город Ефремов от 11.12.2014, N 11-52, с изменениями от 21.08.2015, N 11-100);
- Уставом МКУК "ЕЦБС";
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области и муниципального образования город Ефремов, регламентирующими правоотношения в данной сфере.
6) Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
В целях получения муниципальной услуги при непосредственном посещении библиотеки заявитель представляет запрос о предоставлении муниципальной услуги, документ, удостоверяющий его личность (паспорт), для оформления читательского формуляра, предоставляющего право пользования услугами библиотеки. В случае обращения несовершеннолетних в возрасте до 14 лет документы, удостоверяющие личность, предъявляют их законные представители.
При предоставлении муниципальной услуги в интерактивном режиме в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" от заявителя документы не требуются.
7) В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Данные требования не распространяются на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
8) Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- текст письменного или электронного запроса заявителя не поддается прочтению;
- отсутствие в письменном заявлении сведений о фамилии, имени и отчестве заявителя, почтовом адресе - для физических лиц, полного наименования, адреса местонахождения -для юридических лиц;
- представленные документы не соответствуют заявке, поданной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей;
- предоставление заявителем неправильно оформленных документов, содержащих неполные сведения, а также утративших юридическую силу документов;
- текст запроса содержит нецензурные или оскорбительные выражения.
9) Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие запрашиваемой базы данных в библиотеках;
- несоответствие обращения содержанию муниципальной услуги.
10) Муниципальная услуга заявителям предоставляется бесплатно.
11) Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги при личном посещении библиотеки регламентирован рамками "живой очереди", и не должен превышать 15 минут.
12) Максимальный срок при получении результата предоставления муниципальной услуги при посещении заявителем библиотеки не должен превышать 15 минут.
13) Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги при личном посещении заявителя библиотек МКУК "ЕЦБС" регламентирован Межотраслевыми нормами времени на работы, выполняемые в библиотеках (Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 03.02.1997 N 6 "Об утверждении Межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках"), и рамками "живой очереди".
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме - не более трех дней с момента поступления.
14) Требования к оборудованию мест предоставления муниципальной услуги в библиотеках МКУК "ЕЦБС":
- вход и выход из помещения, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, оборудуются соответствующими указателями;
- в помещениях на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей библиотек МКУК "ЕЦБС", библиотекарей и других сотрудников учреждений;
- в помещениях для заявителей организуются места, оборудованные компьютерами с доступом к СПА и базам данных, информационные стенды, содержащие необходимую информацию об условиях предоставления муниципальной услуги, графики работы библиотек МКУК "ЕЦБС";
- заявителям отводятся места для ожидания, оборудованные стульями;
- в местах предоставления муниципальной услуги оборудуются места общего пользования (туалеты и гардеробы);
- места предоставления муниципальной услуги оборудуются с учетом комфортности предоставления муниципальной услуги и требований СанПиН;
- рабочие места библиотекарей МКУК "ЕЦБС" оснащаются табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
- обеспечивается выполнение обязательных требований безопасности, соблюдаются меры противопожарной защиты и охраны окружающей среды в соответствии с нормативами, действующими на территории Российской Федерации.
15) Особенности предоставления муниципальной услуги инвалидам.
Требования к зданиям, помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- парковочные места для инвалидов размещаются в непосредственной близости к зданию, где предоставляется муниципальная услуга и должны быть оборудованы следующим образом:
а) к местам парковки должен быть обеспечен беспрепятственный доступ, исключающий высокие бордюры, узкие проходы (проезды);
б) стоянка, оборудованная для инвалидов, должна быть обозначена специальным дорожным знаком.
- вход в здание, где осуществляется предоставление муниципальной услуги должен быть оснащен пандусами и другими специальными устройствами и приспособлениями (аппарели, подъемники, перила, рельефно-контрастные полосы, места крепления колясок и др.).
- вход в здание (холл или КПП) должен быть оборудован телефонным аппаратом с учетом особых потребностей инвалидов по слуху и инвалидов по зрению (наличие крупных кнопок, дублирование информации шрифтом Брайля для слабовидящих, наличие регулировки уровня громкости для слабослышащих);
- необходимо обеспечить наличие памяток для сотрудников, предоставляющих муниципальную услугу, по правилам взаимодействия и оказания помощи инвалидам (с учетом особенностей инвалидов по слуху: глухих и слабослышащих; инвалидов по зрению: слепых и слабовидящих; инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках; инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата);
- предусмотреть наличие помещения на 1 этаже здания для предоставления муниципальной услуги инвалидам;
- помещение, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги инвалидам, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям;
- помещение, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги инвалидам, оборудуются средствами телефонной и телекоммуникационной связи;
- помещение оборудуется системой противопожарной и охранной сигнализации. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения. В помещении располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и служащих.
Сотрудник, отвечающий за оказание муниципальной услуги, обязан в доступной форме проинформировать о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе обеспечив при необходимости услуги сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика.
17) Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
Удовлетворенность заявителей качеством и полнотой предоставляемой информации о порядке и условиях получения муниципальных услуг посредством: - телефонной связи (предоставление по запросу, обращению); - факсимильной связи (предоставление по запросу, обращению); - почтовой связи, в том числе электронной почты (предоставление по запросу, обращению) |
100% (от числа запросов, обращений) |
Удовлетворенность заявителей качеством и полнотой предоставляемой информации о порядке и условиях получения муниципальных услуг посредством: - размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, иных отведенных для этих целей местах; - размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте МКУК "ЕЦБС": Библиоцентр.РФ; - обнародования (опубликования) информации в средствах массовой информации |
100% |
Удовлетворенность заявителей качеством и полнотой предоставляемой информации о порядке и условиях получения муниципальных услуг посредством ознакомления пользователей (заявителей) с информацией через библиотечные фонды |
90% |
Доля случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок с момента сдачи документа |
100% |
Доля заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов с целью предоставления муниципальной услуги не более установленного административным регламентом срока |
100% |
Соблюдение срока регистрации запроса заявителя |
100% |
Доля заявителей, ожидавших в очереди для получения результата предоставления муниципальной услуги не более установленного административным регламентом срока |
100% |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления муниципальной услуги |
100% |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством результата предоставления муниципальной услуги |
99% |
Соответствие помещений, отведенных для предоставления муниципальной услуги, в том числе мест ожидания приема, санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, наличие системы противопожарной и охранной сигнализации, оборудованность информационными стендами, средствами электронной техники, местами для оформления заявителями документов (заявления, запроса), а также доступными местами общественного пользования (туалет) и размещения верхней одежды посетителей |
90% |
Оборудованность рабочих мест библиотекарей МКУК "ЕЦБС", участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, средствами телефонной и телекоммуникационной связи, функциональной мебелью, канцелярскими принадлежностями, компьютерной техникой |
100% |
Укомплектованность МКУК "ЕЦБС" необходимым количеством библиотекарей |
100% |
Доля библиотекарей МКУК "ЕЦБС", участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, с высшим образованием |
30% |
Доля библиотекарей МКУК "ЕЦБС", участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, прошедших курсы повышения квалификации не менее 1 раза в 5 лет |
20% |
Доля обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных потребителей по данному виду услуг |
1% |
Доля обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
Доля заявителей, удовлетворенных существующим порядком досудебного обжалования |
95% |
Доля заявителей, удовлетворенных сроками досудебного обжалования |
100% |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством досудебного обжалования |
99,9% |
Доля заявителей, обратившихся за обжалованием действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги библиотекарями МКУК "ЕЦБС", в судебном порядке |
0,1% |
Доля заявителей, удовлетворенных вежливостью библиотекарей МКУК "ЕЦБС", участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги |
100% |
Количество заявителей, обратившихся в МКУК "ЕЦБС" за получением информации о муниципальной услуге, о порядке предоставления муниципальной услуги |
человек |
Количество заявителей, обратившихся в МКУК "ЕЦБС" за получением муниципальной услуги |
человек |
8. Требования к организации предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
При предоставлении муниципальных услуг в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, либо подведомственной органу местного самоуправления организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг;
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
4) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
5) иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
9. Права заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
При получении муниципальной услуги заявители имеют право на:
1) получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
3) получение муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
4) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения муниципальных услуг;
10. Обязанности муниципального учреждения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальное учреждение, участвующее в предоставлении муниципальной услуги, обязано:
1) предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами;
2) обеспечивать возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
3) представлять в иные органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, многофункциональные центры по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления муниципальных услуг, за исключением документов, определенных ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", перечень документов, безвозмездно, а также получать от иных органов, предоставляющих муниципальные услуги, от подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров такие документы и информацию;
4) исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
11. Предоставление муниципальной услуги в помещении библиотеки включает в себя последовательность следующих административных процедур:
а) прием и регистрация заявителя муниципальной услуги, оформление ему читательского формуляра на основании документа, удостоверяющего личность;
б) заполнение заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги (приложение N 1 к Регламенту).
Форма запроса о предоставлении муниципальной услуги доступна для просмотра и скачивания на портале государственных и муниципальных услуг (функций), РПГУ, а также размещается на информационных стендах в помещениях учреждений;
в) рассмотрение запроса для установления возможности оказания муниципальной услуги, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и уведомление заявителя о принятии данного решения;
г) консультирование получателя муниципальной услуги о правилах пользования библиотекой МКУК "ЕЦБС", методике самостоятельного поиска и выбора источников информации;
д) предоставление получателю муниципальной услуги доступа к СПА и базам данных.
12. Предоставление муниципальной услуги посредством сети "Интернет" предусматривает следующие административные процедуры:
- прием запроса от заявителя на предоставление муниципальной услуги;
- рассмотрение запроса;
- подготовка информации, запрашиваемой заявителем;
- оформление и отправка письменного ответа в соответствии с адресом, указанным заявителем в запросе, по почте или электронной почте.
13. Основанием для начала административной процедуры "прием заявления и документов на оказание муниципальной услуги" является обращение заявителя непосредственно в библиотеку.
14. Библиотекарь в вежливой и корректной форме консультирует заявителя о правилах пользования библиотекой МКУК "ЕЦБС", методике самостоятельного поиска и выбора источников информации.
15. При использовании информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая портал государственных и муниципальных услуг, предоставление документов от заявителя не требуется.
16. Основанием для начала административной процедуры "рассмотрение документов для установления права на муниципальную услугу и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и уведомление заявителя о принятии данного решения" при обращении непосредственно в библиотеку является запрос заявителя.
17. По результатам рассмотрения запроса заявителя библиотекарь определяет возможность предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 5 минут.
18. При выявлении оснований для отказа в предоставлении услуги мотивированный отказ получатель получает в устной форме в порядке "живой очереди".
19. Предоставление доступа к СПА и базам данных.
19.1. Предоставление доступа к СПА и базам данных в помещении библиотеки осуществляется в порядке "живой очереди".
19.2. При наличии очереди на доступ к СПА и базам данных в помещении библиотеки непрерывное пользование СПА и базы данных может быть ограничено до 40 минут.
Ограничение времени непрерывного пользования СПА и базой данных устанавливается Правилами пользования библиотекой, утвержденными приказом директора библиотеки.
20. Для получения муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" заявитель должен обратиться к интернет-сайту библиотеки или порталу государственных и муниципальных услуг (функций).
21. Поиск необходимой информации осуществляется по следующей форме:
а) обращение на официальный сайт библиотеки или портал государственных и муниципальных услуг (функций);
б) выбор в поисковом окне нужной базы данных;
в) формулировка запроса в разделе "Область поиска";
г) просмотр запрашиваемой информации.
22. Библиотека обеспечивает обновление соответствующих сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по мере расширения перечня электронных ресурсов, подлежащих предоставлению в рамках муниципальной услуги.
23. При вторичном и последующих посещениях заявителем библиотеки из состава административных процедур исключается оформление читательского формуляра.
24. Административные процедуры считаются выполненными, если представлен их состав, обеспечены последовательность, сроки и требования к порядку выполнения административных процедур.
25. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется по обращениям заявителей, а также размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на официальном сайте МКУК "ЕЦБС".
26. Предоставление муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом обеспечивается при обращении лично в библиотеку или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", в том числе посредством портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей).
27. Предоставление муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных" в многофункциональном центре муниципального образования город Ефремов не осуществляется.
28. Сведения о муниципальной услуге размещаются на портале государственных и муниципальных услуг (функций) в порядке, установленном Правилами размещения в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861.
29. Блок - схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
30. Внутренний контроль за предоставлением муниципальной услуги, соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений сотрудником МКУК "ЕЦБС", осуществляет директор МКУК "ЕЦБС".
31. Директор МКУК "ЕЦБС" несет ответственность за выполнение состава, последовательности, сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме.
32. Библиотекарь МКУК "ЕЦБС", уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение срока и порядка предоставления информации, исполнение запросов заявителей на устную и письменную консультацию, в том числе в электронном виде, установленных настоящим Регламентом.
33. Сотрудники муниципальных учреждений, осуществляющие прием документов, несут персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
34. Сотрудники муниципальных учреждений и Управления, уполномоченные на оказание муниципальной услуги в соответствии с Регламентом, обязаны соблюдать конфиденциальность ставшей известной им в связи с осуществлением деятельности по предоставлению муниципальных услуг или услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, информации, которая связана с правами и законными интересами заявителя или третьих лиц.
35. Обязанности библиотекарей МКУК "ЕЦБС" по предоставлению муниципальной услуги закрепляются в их должностных инструкциях.
36. Внутренний контроль осуществляется путем проведения директором МКУК "ЕЦБС" проверок соблюдения и исполнения сотрудниками учреждения действующего законодательства Российской Федерации, настоящего Регламента, порядка предоставления муниципальной услуги и своей должностной инструкции.
37. Периодичность осуществления внутреннего контроля устанавливается директором МКУК "ЕЦБС".
38. Внешний контроль за предоставлением муниципальной услуги организует и осуществляет Управление.
Местонахождение и режим работы:
301840, Тульская область, г. Ефремов, ул. Ломоносова, д. 48,
тел.: 8-48741-6-63-60
График работы Управления:
понедельник - четверг с 09.00 ч. до 18.00 ч., пятница - с 09.00 ч. до 17.00 ч., перерыв с 13.00 до 13.48.
суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные дни.
Прием по личным вопросам проводится начальником Управления еженедельно по пятницам с 15.00 ч. до 17.00 ч.
39. Внешний контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется на основании приказов начальника Управления.
40. Внешний контроль за предоставлением муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащих жалобы на действия библиотекарей МКУК "ЕЦБС".
41. Периодичность проведения проверок внешнего контроля:
1) проведение планового контроля деятельности МКУК "ЕЦБС";
2) проведение оперативных проверок деятельности МКУК "ЕЦБС" по конкретному обращению получателя муниципальной услуги.
42. Внешний контроль проводится специалистами Управления по культуре, молодежной политике, физической культуре и спорту администрации муниципального образования город Ефремов.
43. Плановый контроль деятельности МКУК "ЕЦБС" проводится не более одного раза в два года в отношении одной библиотеки-филиала МКУК "ЕЦБС".
44. По результатам контроля в случае необходимости осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия)
и решений, осуществляемых (принятых) в
предоставления муниципальной услуги
45. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, сотрудника учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
46. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
1) Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в учреждение, предоставляющее муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в Управление.
2) Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3) Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
4) Жалоба должна содержать:
- наименование учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, сотрудника учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, либо сотрудника Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, сотрудника учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, либо сотрудника Управления;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, сотрудника учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, либо сотрудника Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5) Жалоба, поступившая в учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, сотрудника учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлены случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
6) По результатам рассмотрения жалобы учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя по тому же предмету жалобы.
7) Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5 пункта 46 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
8) В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящим Регламентом, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.