Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
МО г.Советск Щекинского района
от 11.04.2017 г. N 4-103
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования,
пожизненного владения наследуемым земельным участком"
I. Общие положения
1. Термины, понятия и принятые сокращения, используемые в административном регламенте
Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного владения наследуемым земельным участком" устанавливает порядок, последовательность и сроки административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению муниципальной услуги, осуществляемые по запросу (заявлению) физического, либо их уполномоченных представителей.
Административные процедуры и (или) действия, установленные Регламентом, осуществляются, в том числе в электронном виде, с использованием Портала государственных и муниципальных услуг, сведений единого реестра информации, необходимой для предоставления государственных и муниципальных услуг, и сведений единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
В целях применения административный регламента используются следующие понятия:
административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного владения наследуемым земельным участком" - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги (далее - Регламент);
муниципальная услуга "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного владения наследуемым земельным участком" - деятельность по реализации функций отделом по административно-правовым вопросам и земельно-имущественным отношениям администрации муниципального образования город Советск Щекинского района (далее - отдел), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий отдела по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования город Советск Щекинского района (далее - Услуга).
заявители - физические лица - наследники граждан, которым земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, были предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, обратившиеся в отдел с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме (далее - заявители);
предоставление муниципальных услуг в электронной форме - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями;
право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком - предоставляется государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления на основании решения государственного или муниципального органа, уполномоченного предоставлять земельные участки в такое пользование. Граждане или юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться этими земельными участками;
пожизненное владение наследуемым земельным участком - право владения и пользования земельным участком при переходе прав на земельный участок к гражданину по наследству, ранее приобретенное до введения в действие Земельного кодекса РФ и не допускающее распоряжение земельным участком;
портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;
подведомственная органу местного самоуправления организация - муниципальное учреждение либо унитарное предприятие, созданные соответственно органом местного самоуправления;
межведомственное информационное взаимодействие - взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, многофункциональными центрами;
межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, направленный органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо многофункциональным центром в государственный орган, орган местного самоуправления, подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении государственных или муниципальных услуг, на основании запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги и соответствующий требованиям, установленным действующим законодательством;
земельный участок - часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами;
право собственности - совокупность правовых норм, закрепляющих присвоенность вещей отдельным лицам и коллективам. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом;
жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги (далее - жалоба);
универсальная электронная карта - материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной (графической) и электронной (машиносчитываемой) формах информацию о пользователе карты и обеспечивающий доступ к информации о пользователе карты, используемой для удостоверения прав пользователя карты на получение муниципальных услуг, а также иных услуг, оказание которых осуществляется с учетом положений законодательства, в том числе для совершения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, юридически значимых действий в электронной форме, универсальная электронная карта может иметь несколько независимо функционирующих электронных приложений;
электронное приложение - универсальной электронной карты - уникальная последовательность символов, записанная на электронном носителе универсальной электронной карты и предназначенная для авторизованного доступа пользователя такой карты к получению финансовой, транспортной или иной услуги, в том числе муниципальной услуги.
2. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного владения наследуемым земельным участком" устанавливает порядок, последовательность и сроки административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению муниципальной услуги, осуществляемые по запросу (заявлению) физического, либо их уполномоченных представителей.
Административные процедуры и (или) действия, установленные Регламентом, осуществляются, в том числе в электронном виде, с использованием Портала государственных и муниципальных услуг, сведений единого реестра информации, необходимой для предоставления государственных и муниципальных услуг, и сведений единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
Муниципальная услуга "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного владения наследуемым земельным участком" - деятельность по реализации функций отделом по административно-правовой работе и земельно-имущественным отношениям администрации МО г.Советск Щекинского района (далее - отдел), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий отдела по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования город Советск Щекинского района.
3. Круг заявителей:
В качестве заявителей может выступать физическое лицо лично (дееспособные граждане РФ, предприниматели). Интересы заявителей могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.
4. Требования к информированию о порядке предоставления Услуги:
1) Местоположение и график работы организаций, участвующих в предоставлении Услуги:
- Администрация МО г. Советск Щекинского района: почтовый адрес и место нахождения: 301205, Тульская область, Щекинский район, город Советск, ул. Площадь Советов, д. 1
График работы администрации муниципального образования город Советск Щекинского района, отела по административно-правовой работе и земельно-имущественным отношениям администрации МО г. Советск Щекинского района, предоставляющего муниципальную услугу:
понедельник - четверг с 9.00 - 17.00
пятница и предпраздничные дни с 9.00 - 16.00
обеденный перерыв с 13.00 - 13.48.
Приемные дни для получателей муниципальной услуги в отделе земельных отношений администрации Щекинского района:
понедельник, вторник, среда, пятница с 9.00 - 16.00.
Телефон приемной администрации: 8(48751) 74-1-37.
Адрес электронной почты администрации МО г. Советск Щекинского района: adm.sovetsk@tularegion.ru.
Адрес официального портала муниципального образования г. Советск Щекинского района: http://www.sovetsk.ru.
Адрес РПГУ: http://www.gosuslugi71.ru.
Контактные телефоны отела: (8-48-751) 74-5-41, (8-48-751) 74-1-38,
Местонахождение отдела по административно-правовой работе и земельно-имущественным отношениям администрации муниципального образования г. Советск Щекинского района: 301205, Тульская область, Щекинский район, г. Советск, ул. Площадь Советов, д. 1, каб.2;
Местонахождение многофункционального центра: 301205, Тульская область, Щекинский район, г. Советск, ул. Площадь Советов, д. 1, каб.1
Местонахождение многофункционального центра: 301248, Тульская область, г. Щекино, ул. Шахтерская, д. 21.
5. Права заявителей при получении Услуги
При получении Услуги заявители имеют право на:
- получение Услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления Услуги;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Услуги, в том числе в электронной форме;
- получение Услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
- при организации на Портале государственных и муниципальных услуг возможности применения электронной цифровой подписи (электронной подписи) заявитель имеет возможность заполнения интерактивной формы запроса, приложения к запросу электронных образов документов с применением электронной цифровой подписи (электронной подписи), получать сведения о ходе предоставления Услуги. Указанная возможность предоставляется заявителям после получения в установленном порядке доступа в подсистеме "личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг.
- досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения Услуги.
6. Обязанности структурных подразделений, представляющих Услугу
Отдел и МБУ МФЦ, участвующие в предоставлении Услуги, обязаны:
- предоставлять Услугу в соответствии с Регламентом;
- обеспечивать возможность получения заявителем Услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
- представлять в иные органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг безвозмездно, а также получать от иных органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, от подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, такие документы и информацию;
- исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего отношения, возникающие в связи с предоставлением Услуги.
II. Стандарт предоставления Услуги
7. Наименование Услуги: "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного владения наследуемым земельным участком" (далее - Услуга). Полномочия по предоставлению Услуги осуществляются отделом.
В предоставлении Услуги участвует МБУ МФЦ.
Предоставление Услуги осуществляется во взаимодействии с:
1) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации;
2) Федеральной налоговой службой России.
8. Результатом предоставления Услуги является: - направление (выдача) постановления администрации МО г. Советск Щекинского района о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного владения наследуемым земельным участком; - направление (выдача) решения об отказе в предоставлении Услуги.
Сведения о конечных результатах предоставления Услуги вносятся в состав сведений единого реестра информации, необходимой для предоставления муниципальных услуг в следующем составе:
1) заявитель (СНИЛС, ИНН, ОГРН);
2) кадастровый номер земельного участка (при наличии);
3) адресные ориентиры земельного участка;
4) вид разрешенного использования земельного участка;\
5) номер и дата постановления администрации МО г. Советск Щекинского района о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
6) постановление администрации муниципального образования город Советск Щекинского района о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно
Внесение сведений о конечном результате предоставления Услуги в состав сведений единого реестра информации, необходимой для предоставления государственных и муниципальных услуг, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе или в электронной форме, заверенного электронной цифровой подписью (электронной подписью) уполномоченного должностного лица.
9. Общий срок предоставления Услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти и организаций в процессе предоставления Услуги и не может превышать 1,5 месяца.
Срок предоставления Услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации запроса.
10. Правовые основания для предоставления Услуги
Предоставление Услуги осуществляется в соответствии с:
1) Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ (статьи 45, 53);
2) Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
4) Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги
При обращении за получением Услуги заявитель представляет (перечень документов, необходимых для предоставления Услуги, является исчерпывающим):
1) запрос (заявление) на предоставление Услуги (далее - запрос). Запрос в форме документа на бумажном носителе оформляется согласно приложению к Регламенту;
2) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица;
3) копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
4) копию документа (свидетельство о праве на наследство по закону), подтверждающего правопреемство заявителя (заявителей) на земельный участок, предоставленный ранее на праве постоянного (бессрочного) пользования индивидуальному предпринимателю или гражданину на праве пожизненного наследуемого владения;
5) Копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с Заявлением обращается представитель;
6) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя на земельный участок;
7) выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
8) кадастровый паспорт земельного участка;
9) подлинники документов, удостоверяющих права на земельный участок, права на который не зарегистрированы в ЕГРП;
10) копию правоустанавливающего документа, подтверждающего право заявителя на земельный участок (решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка), если указанное право в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (представляется при отсутствии сведений о правах на земельный участок в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
При получении доступа к необходимым для предоставления Услуги сведениям единого реестра информации, необходимой для предоставления государственных и муниципальных услуг, к заявителю не предъявляется требование о подаче документов, указанных в п.п. 6-8 пункта 11 раздела II Регламента. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
При организации на Портале государственных и муниципальных услуг возможности применения электронной цифровой подписи (электронной подписи) заявитель имеет возможность заполнения интерактивной формы запроса, приложения к запросу электронных образов документов с применением электронной цифровой подписи (электронной подписи). Указанная возможность предоставляется заявителям после получения в установленном порядке доступа в подсистеме "личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг.
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления Услуги, отсутствуют.
В целях, связанных с предоставлением Услуги, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для получения Услуги (перечень оснований отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, является исчерпывающим), являются:
1) обращение за предоставлением Услуги лиц, не указанных в пункте 3 Регламента;
2) обращение заявителя за Услугой, предоставление которой не осуществляется отделом;
3) если в запросе не указаны фамилия заявителя, его направившего, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
4) если в запросе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в таком случае запрос подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
5) если в запросе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудников отдела, а также членов их семьи, такое заявление остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
6) если текст запроса (либо документов, приложенных к нему) не поддается прочтению, ответ на запрос не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается заявителю, направившему запрос, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
7) если в запросе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.
8) если ответ по существу поставленного в запросе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
9) если в запросе или в документах имеются подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также, если документы исполнены карандашом;
10) если фамилии, имена и отчества заявителей, адрес их места жительства не написаны полностью;
11) если имеются документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
12) отсутствие полного комплекта документов, необходимых для предоставления Услуги, предусмотренных пунктом 11 Регламента.
13) представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов либо документов, содержащих недостоверные сведения.
Письменное решение об отказе в приеме запроса и документов, необходимых для получения Услуги, с указанием причин отказа:
- в случаях выявления оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, предусмотренных п.п. 1-11 пункта 12 Регламента, оформляется по требованию заявителя, подписывается уполномоченным должностным лицом МБУ МФЦ и выдается (направляется) заявителю не позднее следующего рабочего дня с даты регистрации запроса;
- в случаях выявления оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, предусмотренных п.п. 12 и 13 пункта 12 Регламента, подписывается уполномоченным должностным лицом отдела и выдается (направляется) заявителю не позднее 10 рабочих дней с даты регистрации запроса.
Решение об отказе в приеме запроса и документов, представленных в электронной форме, подписывается уполномоченным должностным лицом отдела и направляется заявителю по электронной почте и (или) через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) в случаях выявления оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных п.п. 12-13 пункта 12 Регламента, не позднее 10 рабочих дней с даты регистрации запроса;
При организации на Портале государственных и муниципальных услуг возможности применения электронной цифровой подписи (электронной подписи) вышеуказанные действия могут осуществляться с применением электронной цифровой подписи (электронной подписи). Указанная возможность предоставляется заявителям после получения в установленном порядке доступа в подсистеме "личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг.
13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления Услуги
Основания для приостановления предоставления Услуги отсутствуют.
14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги
Основаниями для отказа в предоставлении Услуги являются:
1) представление заявителем документов, не соответствующих требованиям федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных правовых актов Тульской области;
2) невозможность предоставления Услуги по основаниям, предусмотренным федеральными законами;
3) права на земельный участок либо права на расположенные на нем здания, строения, сооружения оспариваются в судебном порядке.
Перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги является исчерпывающим.
Решение об отказе в предоставлении Услуги, содержащее причину отказа, подписывается уполномоченным должностным лицом администрации МО г. Советск Щекинского района и (или) отделом и выдается заявителю уполномоченным должностным лицом МБУ МФЦ.
Решение об отказе в предоставлении Услуги по запросу, поданному в электронной форме, подписывается уполномоченным должностным лицом отделом и направляется заявителю уполномоченным должностным лицом МБУ МФЦ по электронной почте и (или) через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении Услуги. При организации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) возможности применения электронной цифровой подписи (электронной подписи) вышеуказанные действия могут осуществляться с применением электронной цифровой подписи (электронной подписи).
Указанная возможность представляется заявителям после получения в установленном порядке доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Документ (информация), подтверждающий предоставление Услуги (отказ в предоставлении Услуги) может быть:
- выдан лично заявителю в форме документа на бумажном носителе; - направлен заявителю в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением;
- направлен заявителю в форме электронного документа, подписанного по электронной почте;
- направлен заявителю в форме электронного документа, через Портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и способ получения документа (информации), подтверждающего предоставление Услуги (отказ в предоставлении Услуги указывается заявителем в запросе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
15. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении Услуги
Предоставление Услуги осуществляется бесплатно.
16. Максимальный срок ожидания в очереди:
- при подаче заявления о предоставлении Услуги составляет 30 минут;
- при выдаче результата предоставления Услуги составляет 30 минут.
17. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении Услуги
Максимальный срок регистрации запроса составляет не более 20 минут на одно заявление.
18. Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга
Помещения, в которых осуществляется предоставление Услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, быть оборудованы средствами телефонной и телекоммуникационной связи.
Помещение должно быть оборудовано системой противопожарной и охранной сигнализации.
Информационная табличка, содержащая сведения о полном наименовании, графике работы отделом и МБУ МФЦ, размещается рядом с входом в здания, в которых они располагаются, на хорошо просматриваемых посетителями местах.
Информация о предоставлении Услуги размещается:
- на информационном стенде администрации МО г. Советск;
- на официальном портале администрации МО г. Советск ;
- на Портале государственных и муниципальных услуг.
При предоставлении Услуги в электронной форме заявитель имеет возможность получать информацию о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги через Портал государственных и муниципальных услуг.
Указанная возможность представляется заявителям после получения в установленном порядке доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг.
19. Показатели доступности и качества предоставления Услуги
Показатели доступности и качества предоставления Услуги формируются в рамках предоставления Услуги в виде таблицы, приведенной в Приложении 2 к Регламенту.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
особенности выполнения административных процедур в электронной форме
20. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием (получение) запроса и документов (информации), необходимых для предоставления Услуги;
2) получение документов (информации) по каналам межведомственного взаимодействия для предоставления Услуги;
3) обработка документов (информации), необходимых для предоставления Услуги;
4) формирование результата предоставления Услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления Услуги в состав сведений единого реестра информации, необходимой для предоставления государственных и муниципальных услуг;
5) выдача (направление) заявителю документов (информации), подтверждающих предоставление Услуги (отказ в предоставлении Услуги).
21. Административные процедуры:
1) Прием (получение) запроса и документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя запроса и документов (информации), необходимых для предоставления Услуги.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист МБУ МФЦ, уполномоченный на прием запроса и документов (далее - должностное лицо, ответственное за прием запроса и документов).
Должностное лицо, ответственное за прием запроса и документов:
- осуществляет прием (получение) запроса и документов (информации), в том числе поступивших в электронной форме, в соответствии с утвержденным административным регламентом.
- при выявлении оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, указанных в п.п. 1-11 пункта 12 Регламента, по требованию заявителя подготавливает проект решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, и обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом МБУ МФЦ и выдает (направляет) заявителю не позднее следующего рабочего дня с даты регистрации запроса.
Максимальный срок выполнения административной процедуры "Прием (получение) запроса и документов (информации)" составляет 1 календарный день.
Результатом административной процедуры является регистрация запроса (заявления) от заявителя и формирование комплекта документов, необходимых для предоставления Услуги, а при наличии оснований для отказа в приеме документов - решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги.
2) Получение документов (информации) по каналам межведомственного взаимодействия для предоставления Услуги.
Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя запроса и документов (информации), предусмотренных п.п 1 - 5, 9-11 пункта 11 Регламента, необходимых для предоставления Услуги.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела, уполномоченный на направление запроса по каналам СМЭВ (далее - специалист отдела).
Специалист отдела:
- направляет по каналам СМЭВ запросы для получения сведений, предусмотренных п.п 6-8 пункта 11 Регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если данные сведения (документы) не представлены заявителем;
- получает по каналам СМЭВ сведения, документы (ответы на запросы), предусмотренные п.п. 6-8 пункта 11 Регламента, необходимые для предоставления Услуги;
- формирует комплект документов, необходимых для предоставления Услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 календарных дней.
Результатом административной процедуры является формирование комплекта документов, необходимых для предоставления Услуги, а при наличии оснований для отказа в приеме документов - решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги.
3) Обработка документов (информации), необходимых для предоставления Услуги
Основанием начала выполнения административной процедуры является наличие запроса и сформированного комплекта документов, предусмотренных п.п.1-11 пункта 11 Регламента, необходимых для предоставления Услуги.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела, уполномоченный на обработку документов (информации) (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации).
Должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации):
-) осуществляет проверку документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в целях установления правовых оснований для предоставления Услуги;
- при выявлении оснований для отказа в предоставлении Услуги, указанных в пункте 15 Регламента, подготавливает и обеспечивает подписание решения об отказе в предоставлении Услуги;
- при подтверждении права заявителя на получение Услуги готовит постановление администрации МО г. Советск Щекинского района о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком и отдает на согласование;
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 33 календарных дня.
Результатом административной процедуры является постановление администрации МО г. Советск Щекинского района о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения наследуемым земельным участком либо решение об отказе в предоставлении Услуги.
4) Формирование результата предоставления муниципальной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления Услуги в состав сведений единого реестра
Основанием начала административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за обработку документов (информации), постановления администрации МО г. Советск Щекинского района о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения наследуемым земельным участком либо решение об отказе в предоставлении Услуги.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела, уполномоченный на формирование результата предоставления Услуги (далее - должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления Услуги).
Должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления Услуги:
- подписывает решение об отказе в предоставлении Услуги;
- обеспечивает внесение сведений о конечном результате предоставления Услуги в состав сведений единого реестра информации, необходимой для предоставления государственных и муниципальных услуг.
- в недельный срок со дня принятия решения направляет в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области и налоговый орган по месту нахождения земельного участка постановление администрации МО г. Советск Щекинского района о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения наследуемым земельным участком
Результатом административной процедуры является постановления администрации МО г. Советск Щекинского района о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения наследуемым земельным участком и внесение соответствующих сведений в состав сведений единого реестра информации, необходимой для предоставления государственных и муниципальных услуг, либо решение об отказе в предоставлении Услуги.
5) Выдача (направление) заявителю документов (информации), подтверждающих предоставление Услуги (отказ в предоставлении Услуги)
Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за формирование результата предоставления Услуги, постановление администрации МО г. Советск Щекинского района о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения наследуемым земельным участком и внесение соответствующих сведений в состав сведений единого реестра информации, необходимой для предоставления государственных и муниципальных услуг, либо решение об отказе в предоставлении Услуги.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела и (или) МБУ МФЦ, уполномоченный на выдачу (направление) заявителю документов (информации), подтверждающих предоставление Услуги (далее - должностное лицо, ответственное за выдачу документов). Должностное лицо, ответственное за выдачу документов, выдает (направляет) заявителю постановление администрации МО г. Советск Щекинского района о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения наследуемым земельным участком и внесение соответствующих сведений в состав сведений единого реестра информации, необходимой для предоставления государственных и муниципальных услуг, либо решение об отказе в предоставлении Услуги.
Порядок выдачи (направления) заявителю, хранения документов (информации), подтверждающих предоставление Услуги, определяется инструкцией по делопроизводству администрации муниципального образования город Советск Щекинского района.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 календарный день.
Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю постановления администрации МО г. Советск Щекинского района о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения наследуемым земельным участком и внесение соответствующих сведений в состав сведений единого реестра информации, необходимой для предоставления государственных и муниципальных услуг, либо решение об отказе в предоставлении Услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
22. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Услуги, и принятием решений сотрудниками отдела и МБУ МФЦ осуществляется его непосредственным руководителем, а также лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению Услуги.
23. Текущий контроль (плановый контроль) осуществляется путем проведения начальником отдела соблюдения сотрудниками отдела положений действующего законодательства, регулирующего правоотношения в сфере предоставления Услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги включает в себя проведение проверок с периодичностью 1 раз в полугодие, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения специалистов, осуществляющих предоставление Услуги.
Внеплановый контроль осуществляется при поступлении обращения потребителя услуги с претензией либо жалобой.
Внеплановый контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента муниципальной услуги осуществляется начальником отдела в форме служебного расследования при поступлении претензий и жалоб по вопросам исполнения Услуги.
24. Проверка соответствия полноты и качества предоставления Услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области. В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
Ответственность за нарушение установленного порядка исполнения Регламента наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия отдела и МБУ МФЦ, должностных лиц отдела и МБУ МФЦ
25. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц отдела и МБУ МФЦ, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в отделе и МБУ МФЦ по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты, размещенным на сайте администрации и МБУ МФЦ, Портале государственных и муниципальных услуг, в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Тульской области.
26. Общие требования к рассмотрению жалобы: жалоба, поступившая в отдел или МБУ МФЦ, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отдела и (или) МБУ МФЦ, должностного лица отдела и (или) МБУ МФЦ, предоставляющего Услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если действующим законодательством Российской Федерации не установлены случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен;
27. По результатам рассмотрения жалобы отдел и (или) МБУ МФЦ, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных отделом и МБУ МФЦ опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по рассмотрению жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
28. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящим административным регламентом, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.