Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Алексин
от 24.09.2015 N 2200
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков для строительства
(за исключением жилищного строительства и комплексного
освоения в целях жилищного строительства)"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства (за исключением жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства)" (далее - административный регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2.Круг заявителей
1.2. От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- в комитете имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Алексин (далее - КИЗО),
- в Алексинском отделении государственного бюджетного учреждения Тульской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Информирование осуществляется с использованием средств почтовой и телефонной связи, электронного информирования, публикаций в средствах массовой информации.
1.3.1.1. Местонахождение КИЗО:
301360, Тульская область, г. Алексин, ул. Героев-Алексинцев, дом 10, каб.210, каб. N 211;
телефон приемной администрации муниципального образования город Алексин:
- (8 48753) 4-17-41; факс: (848753) 4-32-70;
телефоны КИЗО: (848753) 4-36-03,
Адрес электронной почты: alexadm@aleksin.tula.ru
Адрес официального сайта: www.aleksin.tula.ru
Приемные дни КИЗО: вторник с 9.00 до 13.00, четверг - с 14.00 до 18.00, выходные - суббота, воскресенье.
1.3.1.2. Место нахождения МФЦ:
301360, Тульская область, г. Алексин, ул. Ленина, д, 8 - отделение N 1;
301360, Тульская область, г. Алексин, ул. 50 лет Октября, д. 23 - отделение N 32.
телефон МФЦ 8-800-450-00-71
Адрес электронной почты: edinoeokno1@rambler.ru, edinoeokno1@rambler.ru
Адрес официального сайта: mfc71.ru
График работы МФЦ:
пн-пт: с 8-00 до 20-00,
сб: с 9-00 до 16-00
вс: выходной.
1.3.2. Основными требованиями к информированию заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги являются:
1. достоверность предоставляемой информации;
2. четкость в изложении информации;
3. полнота информирования;
4. наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
5. удобство и доступность получения информации;
6. оперативность предоставления информации.
1.3.3. Информирование заявителей организуется следующим образом:
7. индивидуальное информирование;
8. публичное информирование.
1.3.4. Информирование проводится в форме:
9. устного информирования;
10. письменного информирования;
11. размещения информации на стендах и сайтах.
1.3.4.1. Индивидуальное устное информирование заявителей осуществляется специалистами КИЗО и МФЦ при обращении заявителей за информацией:
12. при личном обращении;
13. по телефону.
1.3.4.2. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в КИЗО осуществляется путем почтовых отправлений. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя за информацией). Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
1.3.4.3. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, размещения на официальных Интернет - сайте муниципального образования город Алексин, путем использования информационных стендов, размещающихся в КИЗО и в МФЦ.
1.3.5. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
14. перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
15. источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
16. время приема документов;
17. сроки предоставления муниципальной услуги;
18. порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков для строительства (за исключением жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства)"
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется комитетом имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования город Алексин (далее - КИЗО).
2.2.2. КИЗО не вправе требовать от заявителя осуществления каких либо действий, в том числе согласований, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, государственной власти и организации.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- договор купли-продажи земельного участка,
- договор аренды земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Муниципальная услуга "Предоставление земельных участков для строительства (за исключением жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства)" предоставляется в течение 4 месяцев с даты постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.
2.5 Правовые основания для
предоставления муниципальной услуги
2.5.1.Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 21.01.2009, N 7);
-Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с изменениями ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2004, N 27, ст.2711)
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95);
- Федеральным законом от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", 13.02.2009, N 4849);
- Гражданским кодексом Российской Федерации часть I от 30.11.1994 г.;
- Гражданским кодексом Российской Федерации часть II от 26.01.1996 г.
- Земельным Кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Уставом муниципального образования город Алексин.
2.6 Перечень документов, необходимых в соответствии
с законодательными или иными нормативными правовыми
актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Заявление о предоставлении земельного участка.
2.6.2. Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке (запрашивается ОМС в рамках межведомственного взаимодействия).
2.7 Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.8 Перечень оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- подача заявки лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий,
- в отношении земельного участка не проведен государственный кадастровый учет.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при
предоставлении муниципальной услуги,
и способы ее взимания
2.9.1.Для заявителей предоставление муниципальной услуги является бесплатной.
2.10 Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги
и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги или при получении результата предоставления муниципальной услуги должен составлять не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются
муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения
запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным
стендам с образцами их заполнения и перечнем документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Здание, в котором происходит информирование о предоставлении муниципальной услуги, должно быть оборудовано входом для доступа заявителей.
2.12.2. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской).
2.12.3. Прием заявителей осуществляется в кабинетах на рабочих местах специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
2.12.4. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение муниципальной услуги.
2.12.5. Рабочее место специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером.
2.12.6. Помещение, в котором происходит информирование о предоставлении муниципальной услуги, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.12.7. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, информационными стендами, стульями.
2.12.8. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
2.12.9 В здании, где осуществляется предоставление услуги созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Контрольные показатели при анализе доступности, информирования и обращений граждан по качеству предоставления муниципальной услуги:
- удовлетворенность населения качеством информирования (процент от числа опрошенных) - 80-85%;
- процент обоснованных жалоб - 0,2 - 0,05%.
2.14. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения
Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка;
б) запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия;
в) оценка права собственности или права аренды земельного участка
г) подготовка и опубликование извещения о проведении торгов в газете "Алексинские вести" и на сайте torgi.gof.ru
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Адрес сайта следует читать как "torgi.gov.ru"
д) проведение торгов, оформление протокола и заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка.
а) прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка (формы заявлений представлены в приложении к настоящему регламенту).
Срок приема и регистрации заявления 1 день. Ответственным за исполнение данного административного действия является специалист администрации муниципального образования город Алексин.
Результатом исполнения административного действия является регистрация заявления о предоставлении земельного участка.
Заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги могут быть поданы заявителем в электронном виде с заверением простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
б) запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия:
В случае, если заявителем не предоставлены документы, указанные в пункте 2.6 настоящего регламента, специалист КИЗО делает необходимые запросы в организации в рамках межведомственного взаимодействия.
в) оценка права собственности или права аренды земельного участка
Осуществляется в соответствии с Федеральным законом от N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Ответственными за исполнение данного административного действия являются специалист КИЗО и специалист управления муниципального заказа
Срок исполнения 3 месяца: с даты оформления кадастрового паспорта до подготовки отчета оценщика.
г) подготовка и опубликование извещения о проведении торгов в газете "Алексинские вести" и на сайте torgi.gov.ru.
Информационное сообщение о проведении торгов публикуется в средствах массовой информации - в газете "Алексинские вести" и размещается на сайте в torgi.gov.ru. срок не менее 30 дней до даты проведения торгов;
Информационное сообщение должно содержать следующую информацию:
- об организаторе торгов;
- о наименовании органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении торгов, о реквизитах указанного решения;
- о месте, дате, времени и порядке проведения торгов;
- о предмете торгов, в том числе о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об плате за подключение;
- о начальной цене предмета торгов (начальной цене земельного участка или начальном размере арендной платы);
- о "шаге аукциона";
- о форме заявки на участие в торгах, о порядке приема, об адресе места приема, о дате и о времени начала и окончания приема заявок на участие в торгах;
- о размере задатка, о порядке его внесения участниками аукциона и возврата им, о реквизитах счета для перечисления задатка;
- о существенных условиях договора, в том числе о сроке аренды
- другие сведения, если они предусмотрены законодательством.
Утверждение начальной цены земельных участков (величины начальной годовой арендной платы) осуществляется на основании отчета об оценке рыночной стоимости (арендной платы) земельного участка.
Ответственным за исполнение данного административного действия является специалист КИЗО.
Срок исполнения 7 дней: с даты поступления в КИЗО кадастрового паспорта земельного участка от ФГУ "ЗКП".
д) проведение торгов, оформление протокола и заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка.
Специалист отдела ответственный за подготовку и проведение торгов:
-ведет протокол приема заявок (приложение 3*,4*) на участие в торгах, который должен содержать сведения о заявителях, о датах подачи заявок, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в торгах с указанием причин отказа. Заявитель становится участником торгов с момента подписания организатором торгов протокола приема заявок.
- возвращает внесенные задатки заявителю, не допущенному к участию в торгах, в сроки установленные действующим законодательством.
Заявитель имеет право отозвать принятую организатором торгов заявку до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора торгов. КИЗО обязан возвратить внесенный задаток заявителю в сроки установленные действующим законодательством. В случае отзыва заявки заявителем позднее дня окончания срока приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников торгов.
- ведет протокол торгов, в котором фиксируется последнее предложение о цене приобретаемого в собственность земельного участка или о размере арендной платы.
- оформляет результаты торгов протоколом, который подписывается организатором торгов и победителем торгов в день проведения торгов. Протокол о результатах торгов составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю торгов, а второй остается у организатора торгов.
-в сроки установленные действующим законодательством возвращает задатки лицам, участвовавшим в торгах, но не победившим в нем.
- готовит проект договора купли-продажи /аренды
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Формы контроля за исполнением административного регламента
3.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги осуществляется первым заместителем главы администрации МО Алексинский район.
Ответственность специалиста комитета закрепляется в его должностной инструкции.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом комитета положений настоящего административного регламента.
3.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется главой администрации МО Алексинский район и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов комитета.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) органа,
представляющего муниципальную услугу
1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу.
3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба направляется:
1) по адресу: 301360, Тульская область, г. Алексин, ул. Героев-Алексинцев, д. 10,
2) по телефону/факсу: (848753) 4-17-41, 4-01-88
3) по электронной почте: alexadm@aleksin.ru.
4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
8. Не позднее дня, следующего за днем принятия вышеуказанного решения заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.