Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
Щекинского района
от 12.03.2015 N 3-398
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых
актов администрации муниципального образования
Щекинский район и их проектов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и определяет порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования Щекинский район (далее - администрация) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения (далее - Порядок).
1.2. Объектом антикоррупционной экспертизы являются муниципальные правовые акты администрации, относящиеся к нормативным правовым актам (далее - акты), и их проекты (далее - проекты актов).
1.3. Коррупциогенные факторы - положения актов (проектов актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.4. Цель антикоррупционной экспертизы - выявление в актах и проектах актов коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
1.5. Антикоррупционная экспертиза проводится комитетом по правовой работе администрации муниципального образования Щекинский район (далее - комитет по правовой работе) в отношении действующих актов и проектов актов.
1.6. При проведении антикоррупционной экспертизы комитет по правовой работе руководствуется федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательством Тульской области, нормативно-правовыми актами Щекинского района и настоящим Положением.
2. Порядок проведения антикоррупционной
экспертизы проектов актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проводится комитетом по правовой работе в соответствии с настоящим Порядком и согласно Методике проведения экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в целях выявления в проектах актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2.2. Проект акта визируется руководителем подразделения администрации (лицом, его замещающим), разработавшего проект акта, и направляется на рассмотрение в комитет по правовой работе для проведения обязательной антикоррупционной экспертизы.
Проекты актов передаются в комитет по правовой работе с приложением всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены. Антикоррупционная экспертиза проектов актов без приложения указанных документов не проводится, а проекты возвращаются разработчику.
2.3. При направлении проекта акта, подлежащего антикоррупционной экспертизе, в комитет по правовой работе разработчик проекта акта прикладывает к нему пояснительную записку.
Пояснительная записка должна содержать следующие сведения:
- наименование акта;
- перечень положений (статей, пунктов) федеральных и региональных правовых актов, муниципальных правовых актов, на основании которых был разработан проект акта;
- вывод разработчика об отсутствии (наличии) в проекте акта коррупциогенных факторов;
- финансово-экономическое обоснование;
- указание на необходимость признания утратившими силу, отмены, либо внесения изменений в действующие нормативные правовые акты;
- информацию о размещении проекта акта на официальном портале администрации в сети "Интернет" для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
2.4. Антикоррупционная экспертиза проекта акта проводится комитетом по правовой работе в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его поступления. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта акта разработчик проекта акта может привлекаться в рабочем порядке для дачи пояснений по проекту.
2.5. По результатам антикоррупционной экспертизы комитетом по правовой работе составляется заключение о наличии или отсутствии в проекте акта коррупциогенных факторов, которое подписывается председателем комитета по правовой работе (приложение N 3 к Порядку).
2.6. Заключение носит рекомендательный характер, направляется разработчику проекта акта и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком данного проекта.
2.7. При согласии с заключением, в котором указано на выявленные в проекте акта коррупциогенные факторы, разработчик данного проекта акта дорабатывает его и повторно направляет на антикоррупционную экспертизу в комитет по правовой работе.
При несогласии с заключением разработчик направляет проект акта на антикоррупционную экспертизу повторно с приложением пояснительной записки.
2.8. При отсутствии коррупциогенных факторов в проекте акта выносится соответствующее заключение, и проект акта визируется председателем комитета по правовой работе.
2.9. В случае внесения изменений, дополнений в проект акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу, в ходе его согласования (визирования) должностными лицами администрации такой проект акта направляется разработчиком в комитет по правовой работе на новую антикоррупционную экспертизу в соответствии с пунктами 2.3 - 2.8 Порядка.
2.10. Комитет по правовой работе ведет учет проектов актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу, в Журнале учета проектов актов (далее - Журнал учета), поступивших на антикоррупционную экспертизу, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы актов
3.1. Экспертиза на коррупциогенность ранее принятых актов администрации организуется и проводится по графику антикоррупционной экспертизы ранее принятых актов (далее - график) комитетом по правовой работе.
3.2. График один раз в 6 (шесть) месяцев утверждается главой администрации Щекинского района по представлению председателя комитета по правовой работе.
Проект графика разрабатывается комитетом по правовой работе.
Акты включаются в указанный график с учетом:
- информации об их возможной коррупциогенности, получаемой по результатам анализа практики их правоприменения и мониторинга действующих актов, а также в случае внесения изменений в такие акты;
- обращений граждан и организаций;
- предложений заинтересованных организаций о проведении независимой антикоррупционной экспертизы.
3.3. Графиком определяются специалисты комитета по правовой работе, ответственные за проведение антикоррупционной экспертизы актов, включенных в график.
3.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы ранее принятых актов составляется одно из следующих заключений:
- об отсутствии в акте типичных и иных коррупционных факторов;
- о необходимости отменить акт;
- о необходимости внести изменения или дополнения в акт.
3.5. Заключение, указанное в пункте 3.4 настоящего Порядка, направляется с сопроводительным письмом на имя главы администрации Щекинского района. Глава администрации Щекинского района по результатам рассмотрения заключения комитета по правовой работе поручает заместителю главы администрации Щекинского района, курирующему соответствующее направление деятельности, принять необходимые меры.
3.6. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отмененных или признанных утратившими силу актов.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза
4.1. Организации и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу проектов актов.
4.2. В отношении проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
4.3. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчик проекта акта в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в комитет по правовой работе, размещает на официальном портале муниципального образования Щекинский район в телекоммуникационной сети "Интернет" проект акта и информационное сообщение по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
4.4. Срок размещения проекта акта на официальном портале муниципального образования Щекинский район в телекоммуникационной сети "Интернет" в целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы и срок приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляет 7 (семь) рабочих дней.
4.5. Срок для размещения проекта административного регламента оказания муниципальной услуги или функции на официальном портале муниципального образования Щекинский район в телекоммуникационной сети "Интернет" и срок приема заключений по такому проекту установлен статьей 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и составляет 31 (тридцать один) календарный день со дня размещения проекта административного регламента в сети "Интернет" на официальном портале МО Щекинский район.
4.6. По окончании сроков, указанных в п. п. 4.4 - 4.5, структурное подразделение администрации, ответственное за наполнение официального портала муниципального образования Щекинский район в телекоммуникационной сети "Интернет", выдает разработчику соответствующего проекта акта справку о размещении проекта акта на данном портале с указанием даты проведения независимой антикоррупционной экспертизы, даты окончания приема заключений от независимых экспертов с приложением поступивших заключений по соответствующему проекту согласно приложению 2 к Порядку.
4.7. По результатам независимой экспертизы составляется экспертное заключение по форме, утвержденной Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.10.2011 N 363.
4.8. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы указываются выявленные в проекте акта коррупциогенные факторы и предлагаются способы их устранения.
4.9. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляется инициатором проведения независимой антикоррупционной экспертизы в администрацию по почте, или курьерским способом, либо в виде электронного документа на электронный адрес: ased_mo_schekino@tularegion.ru.
4.10. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению администрацией.
4.11. По результатам рассмотрения заключения независимой антикоррупционной экспертизы инициатору проведения независимой антикоррупционной экспертизы администрацией не позднее 30 (тридцати) календарных дней с момента поступления заключения независимой антикоррупционной экспертизы в администрацию направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Исполнителем по данному ответу является разработчик проекта муниципального нормативного правового акта с учетом заключения, выданного отделом по правовой работе по результатам обязательной антикоррупционной экспертизы.
Председатель комитета по правовой работе администрации муниципального образования Щекинский район |
А.А.Петрова |
<< Назад |
Приложение 1. >> Информационное сообщение |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Щекинский район Тульской области от 12 марта 2015 г. N 3-398 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.