Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Тулы
от 9 августа 2017 г. N 2522
Порядок
списания муниципального имущества
муниципального образования город Тула
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы списания муниципального имущества (основных средств) в случаях:
непригодности, невозможности (нецелесообразности) его дальнейшего использования или неэффективности восстановления, в том числе ликвидации вследствие аварий, стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций, иных обстоятельств непреодолимой силы;
хищения, недостачи, порчи, потери;
прекращения использования вследствие морального или физического износа;
частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции, дооборудования, модернизации.
2. Имущество подлежит списанию лишь в тех случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда оно не может быть в установленном порядке реализовано либо передано другим предприятиям или учреждениям.
1. Общие положения
3. Действие настоящего Порядка распространяется на объекты муниципального имущества (основных средств), являющиеся муниципальной собственностью:
принятые к бухгалтерскому учету и закрепленные на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями;
принятые к бухгалтерскому учету и закрепленные на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
учитываемые в казне муниципального образования город Тула.
4. При списании муниципального имущества (кроме объектов недвижимости и транспортных средств), первоначальная стоимость которого за единицу не превышает 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, право принятия решения об их списании предоставляется руководителям муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений (далее по тексту Организации). При этом руководители Организаций несут персональную ответственность за соблюдение процедур списания муниципального имущества.
5. Решение о согласовании списания муниципального имущества, первоначальная стоимость которого за единицу превышает 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей принимается в виде решения комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы или распоряжения администрации города Тулы.
Списание движимого имущества (кроме транспортных средств) первоначальной стоимостью свыше 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей осуществляется Организациями только на основании решения комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы (далее по тексту Комитет) после предварительного согласования с отраслевым (функциональным) органом администрации города Тулы.
Списание объектов недвижимости и транспортных средств независимо от их стоимости осуществляется Организациями только на основании распоряжения администрации города Тулы.
6. Начисленная в размере 100% стоимости амортизация на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации (использования), не может служить основанием для принятия решения об их списании по причине полной амортизации и (или) нулевой остаточной стоимости.
7. Соответствующее решение о согласовании списания муниципального имущества, является основанием для снятия его с балансового учета, разборки, демонтажа, уничтожения, утилизации, исключения из Единого реестра муниципального имущества города Тулы.
8. Отражение в бухгалтерском учете выбытия объекта, подлежащего списанию, до утверждения в установленном порядке решения о списании и реализации мероприятий, предусмотренных актом о списании (разборка, демонтаж, уничтожение, утилизация), не допускается. Реализация таких мероприятий осуществляется Организацией самостоятельно либо с привлечением третьих лиц на основании заключенного договора.
9. Расходы, связанные с реализацией мероприятий по списанию, разборке, демонтажу, уничтожению и утилизации объектов основных средств осуществляются за счет средств Организации.
2. Порядок образования и компетенция комиссий
по списанию муниципального имущества
10. Для определения целесообразности списания муниципального имущества, а также для оформления необходимой документации на списание муниципального имущества в Организациях приказом руководителя образуется соответствующая комиссия по списанию объектов основных средств (по поступлению и выбытию активов, по определению целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объектов основных средств и т.д.) и её полномочиях (далее - комиссия по списанию).
11. В состав комиссии по списанию включаются:
главный бухгалтер (бухгалтер) при наличии;
другие должностные лица по решению руководителя Организации.
В организациях, обслуживаемых централизованными бухгалтериями, в состав комиссии включают работника (работников) централизованной бухгалтерии.
12. Комиссия по списанию проводит следующие мероприятия:
осматривает муниципальное имущество, предлагаемое к списанию, с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета;
принимает решение о пригодности муниципального имущества и возможности (целесообразности) его дальнейшего использования, эффективности восстановления муниципального имущества;
устанавливает причины списания муниципального имущества, которыми могут быть:
а) физический и (или) моральный износ имущества;
б) причинение ущерба имуществу вследствие нарушения условий его эксплуатации, аварий, стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций, иных обстоятельств непреодолимой силы, длительного неиспользования имущества по назначению;
в) иные причины, которые привели к необходимости списания муниципального имущества;
определяет возможность использования отдельных частей, узлов, деталей, конструктивных элементов, материалов муниципального имущества;
осуществляет контроль за изъятием списываемых объектов цветных и драгоценных металлов, определением их количества, веса, сдачей металлолома в пункты приема;
выявляет лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие объекта основных средств, вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством, с одновременным предъявлением к виновным лицам суммы причиненного ущерба;
осуществляет мероприятия, подлежащие осуществлению в отношении списываемого имущества (разборка, демонтаж, уничтожение, утилизация и т.д.);
подготавливает акт о списании объекта основных средств и формирует пакет документов для рассмотрения вопроса о согласовании списания с отраслевым органом и Комитетом.
13. Акт о списании муниципального имущества подписывается всеми членами комиссии по списанию и утверждается руководителем Организации.
3. Документы, необходимые для согласования
списания муниципального имущества
14. Для принятия решения о согласовании списания объектов основных средств, Организацией представляются:
а) письмо Организации на бланке, содержащем полное наименование Организации, с приложением перечня объектов основных средств, списание которых подлежит согласованию.
В перечне объектов основных средств, списание которых подлежит согласованию, указываются:
номер по порядку;
наименование объекта основных средств;
инвентарный номер объекта основных средств (а также государственный регистрационный номер, тип, марка в отношении транспорта);
год выпуска объекта основных средств (год постройки для недвижимого имущества);
первоначальная стоимость объекта основных средств;
остаточная стоимость объекта основных средств на момент списания;
срок полезного использования, установленный для данного объекта основных средств, и срок фактического использования на момент списания;
краткое обоснование причин списания и нецелесообразности дальнейшего использования объекта основных средств;
б) акт о списании объекта основных средств, заполненный в установленном порядке - в двух экземплярах;
в) копия инвентарной карточки учета основных средств;
г) копия заключения о техническом состоянии объекта основных средств, его деталей, частей, узлов, конструктивных элементов, подтверждающего невозможность (непригодность) дальнейшей эксплуатации и (или) использования, неэффективность проведения восстановительного ремонта, выданного специализированной организацией с приложением копии лицензии, если деятельность организации подлежит лицензированию, или копии сертификата данной организации на услуги по проведению технической экспертизы, либо подготовленного соответствующим(ми) специалистом(ами), состоящим(и) в штате Организации, который(е) обладает(ют) достаточными знаниями для определения степени морального или физического износа объекта основных средств, его деталей, частей, узлов, конструктивных элементов, и их пригодности для дальнейшей эксплуатации (использования), с приложением документов, подтверждающих квалификацию данного(ых) специалиста(ов);
д) копия приказа о создании комиссии по списанию и ее полномочиях;
е) копия акта комиссии по списанию о состоянии муниципального имущества.
15. Для принятия решения о согласовании списания транспортных средств, пришедших в негодность, помимо перечня документов, перечисленных в пункте 14 настоящего Порядка, Организацией представляются:
а) копия паспорта транспортного средства, свидетельства о регистрации транспортного средства (при наличии);
б) копия справки о дорожно-транспортном происшествии, выданной подразделением полиции, отвечающим за безопасность дорожного движения (при списании транспортных средств, выбывших из эксплуатации вследствие аварии, дорожно-транспортного происшествия);
в) фотографии транспортного средства.
16. Для принятия решения о согласовании списания объектов основных средств, относящихся к недвижимому имуществу, в связи со строительством, реконструкцией, сносом, помимо перечня документов, перечисленных в пункте 14 настоящего Порядка, Организацией представляются:
а) подробное обоснование причин списания объекта основных средств, относящихся к недвижимому имуществу, с приложением документов, являющихся составной частью проектной документации (копия пояснительной записки);
б) выписка из Единого государственного реестра недвижимости на объект основных средств, относящийся к недвижимому имуществу, подлежащий списанию;
в) копии правоустанавливающих документов на земельный участок (с приложением копии кадастрового плана земельного участка);
г) выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок (занятый объектом основных средств, относящимся к недвижимому имуществу, подлежащим списанию), подтверждающая факт государственной регистрации права собственности муниципального образования на данный земельный участок;
д) копия технического паспорта на объект основных средств, подлежащий списанию, действительного на дату его представления, выданного организацией, осуществляющей государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, либо копия справки о техническом состоянии объекта, выданной той же организацией (в случае значительного износа или повреждения объекта);
е) фотографии недвижимого имущества.
17. Для принятия решения о согласовании списания объектов незавершенного строительства помимо перечня документов, перечисленных в пункте 14 настоящего Порядка, Организацией представляются:
а) подробное обоснование причин списания объектов незавершенного строительства с приложением документов, являющихся составной частью проектной документации (копия пояснительной записки);
б) копии правоустанавливающих документов на земельный участок (с приложением копии кадастрового плана земельного участка) и выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, занятый объектом незавершенного строительства, предполагаемым к списанию, подтверждающая факт государственной регистрации права собственности муниципального образования на данный земельный участок (при отсутствии правоустанавливающих документов на земельный участок и вышеуказанной выписки Организацией представляется документ, подтверждающий принятие мер к оформлению вещного права на этот земельный участок);
в) копия протокола решения комиссии по списанию о необходимости списания, о нецелесообразности достройки объекта незавершенного строительства и (или) социальной или иной опасности для людей с предписанием разборки объекта незавершенного строительства и его уничтожения;
г) фотографии объекта незавершенного строительства.
18. Для принятия решения о согласовании списания объектов основных средств, по которым срок фактической эксплуатации не превышает срока полезного использования, помимо документов, указанных в пунктах 14 - 16 настоящего Порядка, Организацией представляются:
а) акт проверки, проведенной Организацией, о ненадлежащем использовании/хранении объекта основных средств с указанием виновных лиц;
б) письмо о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение объекта основных средств, с приложением копий подтверждающих документов (в случае выявления виновных лиц):
копии постановления о возбуждении или прекращении уголовного дела (при его наличии);
справка Организации о стоимости нанесенного ущерба;
справка Организации о возмещении ущерба виновными лицами;
в) письмо с подробным пояснением причины, вызвавшей списание объекта основного средства до истечения срока полезного использования (в случае отсутствия виновных лиц);
г) фотографии объекта.
19. Для принятия решения о согласовании списания объектов основных средств, пришедших в негодное состояние в результате аварий, стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций, иных обстоятельств непреодолимой силы, помимо документов, указанных в пунктах 14 - 18 настоящего Порядка, Организацией представляются:
а) копия акта о причиненных повреждениях;
б) копия справки органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, подтверждающих факт стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций;
в) справка Организации о стоимости нанесенного ущерба;
г) фотографии объекта.
20. Копии представляемых документов должны быть заверены подписью руководителя и печатью Организации. В представляемых документах не допускается наличие помарок, подчисток, исправлений.
4. Порядок согласования списания муниципального имущества
21. Документы, предусмотренные пунктами 14 - 19 настоящего Порядка, направляются Организацией в Комитет для получения решения о согласовании списания муниципального имущества.
22. В случае предоставления неполного комплекта документов, а также ненадлежащего оформления документов Комитет возвращает их на доработку с указанием причин возврата.
23. Представленные Организацией документы рассматриваются Комитетом в срок не позднее 30 дней с момента их поступления, и в случае их соответствия действующему законодательству и настоящему Порядку, Комитетом готовится соответствующий проект решения Комитета или проект распоряжения администрации города Тулы о согласовании списания муниципального имущества.
24. После согласования списания муниципального имущества руководитель Организации издает приказ о списании имущества, его разборке, демонтаже, уничтожении или утилизации.
25. Детали, узлы, агрегаты, конструктивные элементы, а также другие материалы, пригодные для дальнейшего использования, приходуются по соответствующим счетам.
26. Выбытие имущества в связи с принятием решения о списании муниципального имущества отражается в бухгалтерском учете Организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
27. В случае если решение о списании муниципального имущества принято в отношении объекта недвижимости, исполнение такого решения включает в себя освобождение земельного участка, на котором находился уничтоженный объект недвижимости, от образовавшихся в результате уничтожения объекта недвижимости строительных отходов.
28. В течение двух месяцев со дня принятия Организацией решения о списании движимого имущества, стоимость которого не превышает 100 000 (сто тысяч) рублей руководитель Организации представляет в Комитет:
копии документов, подтверждающих внесение на расчетный счет Организации сумм, вырученных от сдачи материалов, полученных от разборки основных средств, от продажи деталей, узлов, агрегатов, конструктивных элементов списанного объекта основных средств.
29. В течение двух месяцев со дня согласования списания движимого имущества, стоимость которого превышает 100 000 (сто тысяч) рублей, транспортных средств и недвижимого имущества руководитель Организации представляет в Комитет:
обращение об исключении муниципального имущества из Единого реестра муниципального имущества города Тулы;
копии документов, подтверждающих внесение на расчетный счет Организации сумм, вырученных от сдачи материалов, полученных от разборки основных средств, от продажи деталей, узлов, агрегатов, конструктивных элементов списанного объекта основных средств;
копии документов, подтверждающих снятие транспортного средства с учета в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ;
копии документов, подтверждающих факт и дату уничтожения (утилизации) транспортного средства специализированной организацией.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Тулы от 9 августа 2017 г. N 2522 "О внесении изменения в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.