Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 28.08.2017 N 365
Порядок
оценки эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - оценка эффективности налоговых льгот).
2. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется министерством экономического развития Тульской области.
3. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется на основании данных статистической и налоговой отчетности, а также данных об основных финансовых и экономических показателях хозяйственной деятельности, предоставляемых налогоплательщиками.
4. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется в отношении следующих налогов:
налог на прибыль организаций;
налог на имущество организаций;
налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
5. Оценка эффективности не осуществляется в отношении налоговых льгот, предоставляемых (планируемых к предоставлению) следующим категориям налогоплательщиков:
религиозным организациям;
государственным и муниципальным бюджетным учреждениям;
организациям, финансовое обеспечение деятельности или финансовое обеспечение выполнения государственного, муниципального задания которых осуществляется за счет бюджетных средств;
организациям, учредителями которых являются федеральные органы государственной власти;
общественным организациям и объединениям;
организациям, имеющим в своем составе профессиональные аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования;
организациям-резидентам особой экономической зоны промышленно-производственного типа на территории Тульской области;
гражданам, имеющим право на предоставление льгот, установленных законодательством Тульской области.
6. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот осуществляется до 15 августа года, следующего за годом, в котором действовали налоговые льготы.
7. Материалы с результатами проведения оценки эффективности налоговых льгот в срок до 1 сентября текущего года направляются министерством экономического развития Тульской области в комиссию по региональной налоговой системе для принятия решения о направлении предложений Губернатору Тульской области по внесению соответствующих изменений в региональное налоговое законодательство.
8. Результаты оценки эффективности налоговых льгот и предложения комиссии по региональной налоговой системе в срок до 15 сентября текущего года направляются министерством экономического развития Тульской области Губернатору Тульской области и в министерство финансов Тульской области.
2. Критерии оценки эффективности налоговых льгот
9. Бюджетная эффективность налоговых льгот - влияние предоставления налоговой льготы на доходы бюджета Тульской области, результативность затрат и экономической деятельности получателей льготы.
10. Социальная эффективность налоговых льгот - влияние предоставления налоговых льгот на улучшение условий жизни и труда жителей Тульской области.
3. Оценка эффективности налоговых льгот
при осуществлении инвестиционной деятельности
11. Оценка эффективности налоговых льгот при осуществлении инвестиционной деятельности производится в отношении налоговых льгот, предоставляемых в соответствии с Законом Тульской области от 6 февраля 2010 года N 1390-ЗТО "О льготном налогообложении при осуществлении инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений на территории Тульской области".
12. В отношении налоговых льгот, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, осуществляется оценка бюджетной эффективности.
13. Для оценки бюджетной эффективности налоговых льгот, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, используются следующие формулы:
,
,
где:
Лн/пр - сумма льгот по налогу на прибыль организаций;
Лн/им - сумма льгот по налогу на имущество организаций;
(Нупл) - сумма налогов, уплаченных в консолидированный бюджет Тульской области налогоплательщиками, применяющими льготу при осуществлении инвестиционной деятельности;
Нпр - сумма налога на прибыль организаций;
Ним - сумма налога на имущество организаций;
Нтр - сумма транспортного налога;
Нзем - сумма земельного налога;
Нндфл - сумма налога на доходы физических лиц.
14. Налоговые льготы имеют бюджетную эффективность, если сумма льгот, предоставленных в оцениваемом периоде, не превышает сумму налогов, уплаченных за данный период в консолидированный бюджет Тульской области налогоплательщиками, которым эти льготы предоставлены.
4. Оценка эффективности налоговых льгот,
устанавливаемых ежегодно сроком на один год
15. В отношении налоговых льгот, предоставляемых (планируемых к предоставлению) ежегодно, в соответствии с законами Тульской области о льготном налогообложении, производится оценка бюджетной и социальной эффективности.
16. Оценка эффективности налоговых льгот, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, осуществляется на основании данных об основных финансовых и экономических показателях хозяйственной деятельности, представленных налогоплательщиками в министерство экономического развития Тульской области по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
17. Оценка эффективности налоговых льгот производится по каждому налогу в разрезе льготных категорий.
18. Налоговая льгота имеет бюджетную эффективность, если:
а) является положительной по отношению к периоду, предшествующему оцениваемому, динамика следующих основных финансово-экономических показателей деятельности получателей льгот:
выручка (нетто) от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов;
прибыль до налогообложения;
расходы на оплату труда;
б) сумма налогов, уплаченных в консолидированный бюджет Тульской области за оцениваемый период, превышает сумму налогов, уплаченных в консолидированный бюджет Тульской области за период, предшествующий оцениваемому.
19. Налоговая льгота является социально эффективной при соблюдении одного или нескольких из следующих условий:
а) создание новых или увеличение числа рабочих мест по сравнению с периодом, предшествующим отчетному;
б) сохранение рабочих мест для социально незащищенных слоев населения;
в) рост или сохранение размера заработной платы работников в отчетном периоде не ниже уровня в периоде, предшествующем отчетному;
г) установление размера заработной платы не ниже размера минимальной заработной платы, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Тульской области.
20. Предварительная оценка бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот производится каждым налогоплательщиком, относящимся к льготной категории, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и представляется в министерство экономического развития Тульской области в срок до 1 апреля года, в котором рассматривается вопрос о предоставлении льготы.
21. Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставленных налоговых льгот производится каждым налогоплательщиком, относящимся к льготной категории, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и представляется в министерство экономического развития Тульской области в срок до 10 августа года, следующего за годом действия налоговой льготы.
5. Оценка эффективности применения пониженных
налоговых ставок, установленных для отдельных категорий
налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения
22. Оценка эффективности применения пониженных налоговых ставок осуществляется в отношении налоговых ставок, установленных Законом Тульской области от 26 сентября 2009 года N 1329-ЗТО "Об установлении налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения" и Законом Тульской области от 23 апреля 2015 года N 2293-ЗТО "Об установлении налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей" для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения.
23. В отношении применения пониженных налоговых ставок осуществляется оценка бюджетной эффективности.
24. Применение пониженных налоговых ставок является эффективным, если значение коэффициента бюджетной эффективности не превышает 1.
25. Расчет коэффициента бюджетной эффективности применения пониженных налоговых ставок осуществляется по формуле:
,
где:
КУСН - коэффициент бюджетной эффективности применения пониженных налоговых ставок;
(ЛУСН) - сумма налоговых льгот;
Нt - сумма поступлений налоговых доходов по упрощенной системе налогообложения за оцениваемый период;
Нt-1 - сумма поступлений налоговых доходов по упрощенной системе налогообложения за период, предшествующий оцениваемому.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.