Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
муниципального образования
Воловский район
от 31 июля 2017 г. N 357
Муниципальная программа
"Формирование современной городской среды" на 2018-2022 годы"
Паспорт муниципальной программы
"Формирование современной городской среды" на 2018 - 2022 годы"
Ответственный исполнитель программы |
Администрация муниципального образования Воловский район |
участники программы |
Администрация муниципального образования Воловский район Жители Воловского района, собственники помещений многоквартирных домов, учреждения и организации ( по согласованию) |
Подпрограммы муниципальной программы |
1. Благоустройство дворовых территорий поселка Воловского района 2. Благоустройство общественных территорий Воловского района |
Цели программы |
Повышение комфортности условий проживания населения. |
Задачи программы |
1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий в Воловском районе с привлечением собственников жилых помещений к работам по благоустройству в форме трудового или финансового участия; 2. Повышение уровня благоустройства наиболее посещаемых общественных территорий в Воловском районе с привлечением населения и организаций к работам по благоустройству в форме трудового или финансового участия; |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
1. Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках муниципальной программы; 2. Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках муниципальной программы |
Сроки реализации программы |
2018 - 2022 годы |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Финансирование Программы осуществляется на принципах долевого участия с учетом выделения субсидий из бюджета Тульской области и средств на софинансирование проекта из бюджета муниципального образования Воловский район. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 50 тыс. рублей, в том числе: бюджет рабочего поселка Волово бюджет 50,0 тыс. рублей; бюджет Тульской области _______ тыс. рублей; |
Ожидаемые результаты реализации программы |
В результате реализации Программы ожидается: - увеличение благоустроенных территорий МКД до 20 - увеличение благоустроенных общественных территорий -2 |
1. Характеристика текущего состояния сферы
благоустройства муниципального образования Воловский район
Одним из основных направлений деятельности органов местного самоуправления муниципального образования, в соответствии с требованиями Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", является решение вопросов благоустройства территории, создание современной городской среды, как одного из составляющих элементов комплексного развития территории.
Уровень благоустройства определяет комфортность проживания горожан и является одной из проблем, требующих каждодневного внимания и эффективных решений, включающих комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению и устройству покрытий, освещению, и объектов монументального искусства.
В рамках Программы планируется реализовать мероприятия, направленные на развитие современной городской среды на территории муниципального образования Воловский район, в том числе выполнить работы по благоустройству муниципальных территорий общего пользования, дворовых территорий многоквартирных домов.
Анализ сферы благоустройства в Воловском районе показал,что ежегодно в Воловском районе проводится целенаправленная работа по благоустройству поселковой территории: автомобильных дорог ,скверов ,ремонт памятников,ремонт и обслуживание сетей наружного освещения и т.д.
В то же время в вопросах благоустройства в Воловском районе имеется ряд проблем: низкий уровень общего благоустройства дворовых территорий и общественных пространств с учетом их общей численности и площади.
Многие городские пространства не отвечают современным требованиям и требуют комплексного подхода к благоустройству, включающего в себя:
- ремонт автомобильных дорог общего пользования;
- ремонт городских тротуаров;
- обеспечение освещения территорий общего пользования;
- установку скамеек;
- установку урн для мусора;
- оборудование городских автомобильных парковок;
- озеленение территорий общего пользования;
- устройство детских и спортивных площадок;
2. Приоритеты государственной политики
в сфере реализации программы, цели, задачи и
показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,
описание основных ожидаемых конечных результатов программы
Приоритеты и цели государственной политики в сфере благоустройства в муниципальном образовании Воловский район определены в соответствии с приоритетным проектом "Формирование комфортной городской среды", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Указом Губернатора Тульской области от 11.07.2016 N 102 "Об утверждении Основных направлений деятельности правительства Тульской области на период до 2021 года", Государственной программой Тульской области "Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Тульской области".
Главным приоритетом государственной политики в сфере благоустройства в муниципальном образовании Воловский район является создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды.
В соответствии с приоритетами государственной политики в сфере благоустройства определена основная цель Программы - это повышение уровня благоустройства территорий муниципального образования Воловский район.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий;
- повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования;
повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципального образования.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
3.1 Средства, предусмотренные на благоустройство дворовых территорий, направляются на финансирование работ по минимальному перечню работ по благоустройству дворовой территории, включающему в себя ремонт дворовых проездов, и (или) обеспечение освещения дворовой территории, и (или) установка скамеек, и (или) урн. Образцы элементов благоустройства приведены в Приложении 6.
Дополнительный перечень работ по благоустройству реализуется только при условии реализации работ, предусмотренных минимальным перечнем работ по благоустройству.
3.2 Государственной программой Тульской области "Формирование современной городской среды" предусмотрено финансовое участие заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству, размер которого должен быть не менее 5% от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.
В качестве документов, подтверждающих финансовое участие, могут быть представлены копии платежных поручений о перечислении средств или внесении средств на счет, открытый в порядке, установленном Администрацией МО Воловского района, или копия ведомости сбора средств с физических лиц, которые впоследствии также вносятся на счет, открытый в порядке, установленный муниципальным образованием.
3.3. Включение предложений заинтересованных лиц о включении территории общего пользования и дворовой территории многоквартирного дома в Программу осуществляется путем реализации следующих этапов:
- проведения общественного обсуждения в соответствии с Порядком проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы, утвержденным постановлением Администрации МО Воловский район.
Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования Воловский район, на которых планируется благоустройство в 2018 - 2022 г, утверждается в соответствии с Приложением 1 к Программе.
Реализация программы предусмотрена на период 2018 - 2022 годов.
4. Организационно - экономический
и финансовый механизм управления программой
Контроль за ходом реализации программы осуществляет администрация муниципального образования Воловский район.
5. Анализ рисков муниципальной программы
Реализация программы сопряжена с определенными рисками, среди которых можно выделить следующие:
- финансово-экономические риски;
- социальные риски;
- управленческие риски;
- изменение федерального и регионального законодательства;
- природно-климатические факторы.
Финансово-экономические риски связаны с незапланированным сокращением в ходе реализации Программы предусмотренных объемов финансирования. Это потребует внесения изменений в Программу, пересмотра целевых значений показателей, и, возможно, отказа от реализации отдельных мероприятий и задач Программы.
Социальные риски могут быть связаны с отсутствием заявок на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и низкой социальной активностью населения в выборе муниципальной территории общего пользования, приоритетной для благоустройства, а также видов работ и согласовании проектных решений.
Управленческие риски связаны с неэффективным управлением реализацией Программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем за реализацией Программы.
Основными мерами управления и минимизации влияния указанных рисков на достижение целей Программы являются:
- регулярный мониторинг реализации мероприятий Программы;
- открытость и подотчетность;
- методическое и экспертно-аналитическое сопровождение;
- информационное сопровождение и общественные коммуникации;
- создание общественной комиссии из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц, осуществляющей обсуждение мероприятий по благоустройству территорий, которые войдут в муниципальную программу, проведение комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц, а также осуществление контроля за реализацией Программы после ее утверждения.
Управление реализацией программы осуществляется ответственным исполнителем и включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, выполнение, корректировку и контроль исполнения предусмотренных программой мероприятий.
6. Основные меры правового регулирования,
направленные на достижение целей и задач Программы
Меры правового регулирования, направленные на достижение целей и задач Программы, не предусмотрены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.