Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Щекинский район
от 29.06.2017 N 6-820
Положение
о заблаговременной подготовке безопасных районов
к проведению эвакуационных мероприятий в военное время
на территории муниципального образования Щекинский район
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы" и устанавливает единые принципы, условия и способы подготовки безопасных районов к проведению эвакуационных мероприятий в военное время.
2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
безопасный район - территория, расположенная вне зон возможных опасностей, зон возможных сильных разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуируемого населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей;
заблаговременная подготовка безопасных районов - проведение совокупности взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту мероприятий, направленных на создание и поддержание минимально необходимых по нормам военного времени условий для размещения эвакуируемого населения, его защиты от современных средств поражения, обеспечения водой, электроэнергией, развертывание социально-бытовой инфраструктуры (предприятия общественного питания, бытового обслуживания, торговли, медицинского обслуживания, связи и образования);
первоочередные потребности населения - это набор и объемы жизненно важных материальных средств и услуг, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей;
первоочередное жизнеобеспечение населения - это своевременное удовлетворение первоочередных потребностей населения.
3. Руководители органов местного самоуправления безопасных районов заблаговременно (в мирное время) организуют работу по оценке подготовленности безопасных районов к приему эвакуируемого населения.
Оценке подлежат все населенные пункты на подведомственной территории, независимо от того, планируется там размещение эвакуируемого населения или нет.
4. При проведении оценки подготовленности безопасных районов для обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий в военное время определяют:
4.1. Количество жилой (общей) площади в зданиях, планируемых для размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей.
При анализе имеющегося жилого фонда для размещения эвакуируемого населения целесообразно предусматривать жилые, общественные и административные здания, независимо от форм их собственности и ведомственной подчиненности, санатории, пансионаты, дома отдыха, детские оздоровительные лагеря, кроме имеющих мобилизационное предназначение, отапливаемые дома дачных кооперативов и садоводческих товариществ.
Площади для размещения материальных и культурных ценностей в безопасных районах определяются в зависимости от вида материальных средств и требованиям к условиям их хранения.
4.2. Возможную вместимость эвакуируемого населения в населенных пунктах при норме жилой площади в военное время 2,5 кв. м на одного человека (общей площади 4 кв. м на одного человека).
4.3. Количество и вместимость убежищ, укрытий, подвалов и других заглубленных помещений, которые могут быть использованы для укрытия населения, а при их недостаточности также необходимое количество быстровозводимых укрытий.
Обеспечение населения защитными сооружениями должно предусматривать использование имеющихся убежищ и противорадиационных укрытий, а также подвалов и иных заглубленных помещений, которые по условиям пребывания в них людей могут быть использованы для укрытия населения в соответствии с требованиями "СП 88.13330.2011 "Защитные сооружения гражданской обороны".
4.4. Количество водоисточников (скважин, колодцев) в каждом населенном пункте, необходимое для достаточного обеспечения местного и эвакуируемого населения.
При оценке возможностей источников водоснабжения учитываются требования СП 165.1325800.2014 "Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне", ГОСТ 22.3.006-87B "Нормы водообеспечения населения", ГОСТ Р 22.6.01-95 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Защита систем хозяйственно - питьевого водоснабжения. Общие требования".
4.5. Возможность и типы источников энергоснабжения населенных пунктов безопасных районов (для местного и эвакуируемого населения).
Системы (источники) энергоснабжения оцениваются исходя из их технических характеристик и совокупной возможности (по мощности) обеспечить потребность в электроэнергии предприятий жилищно-коммунального хозяйства и жилого фонда в военное время.
4.6. Готовность социально-бытовой инфраструктуры (предприятий общественного питания, предприятий бытового обслуживания населения, предприятий торговли, связи и лечебно-профилактических учреждений) для обеспечения местного и эвакуируемого населения.
При оценке возможностей предприятий социально-бытовой инфраструктуры по обслуживанию населения, прежде всего, учитывается их пропускная способность с учётом работы в три смены (предприятия общественного питания, социально-бытового обслуживания), а также степень готовности к функционированию по предназначению (исправность оборудования, наличие и степень оснащения инвентарным имуществом и т.п.).
Обеспечение населения коммунально-бытовыми услугами должно предусматривать проведение мероприятий по удовлетворению его минимально необходимых нужд в тепле, освещении, санитарной очистке территории, банно-прачечном и ритуальном обслуживании.
Обеспечение населения водой должно предусматривать удовлетворение потребности в воде для санитарно-гигиенических мероприятий, хозяйственно-питьевых и коммунально-бытовых нужд населения.
Обеспечение населения продуктами питания должно предусматривать удовлетворение потребности в зерне, муке, хлебобулочных и макаронных изделиях, мясе и мясопродуктах (консервах), молоке и детском питании, рыбе и рыбопродуктах (консервах), картофеле и овощах, соли, сахаре и чае.
Обеспечение населения предметами первой необходимости должно предусматривать удовлетворение его потребностей в верхней одежде, обуви, головных уборах, постельных принадлежностях, простейшей бытовой посуде, минимуме предметов галантереи и парфюмерии и прочих товарах.
Готовность учреждений медицинского обслуживания (больницы, станции переливания крови, поликлинические учреждения, учреждения фельдшерско-акушерской помощи) оценивается по их укомплектованности персоналом, наличию автономных источников энергоснабжения, наличию и качеству медицинского оборудования, медицинских препаратов, защищенных стационаров, объему работ по дооборудованию к условиям функционирования в военное время.
Медицинское и санитарно-эпидемиологическое обеспечение населения должно предусматривать оказание медицинской помощи, обеспечение его простейшими медикаментами и медицинским имуществом, выполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий.
Предприятия связи, прежде всего, оцениваются по возможности обеспечения своевременного оповещения всего населения безопасных районов (вне зависимости от удаленности мест размещения людей) об угрозе применения и фактах применения современных средств поражения, а также наличию резервных линий и сетей связи, обеспечению средствами связи и уровню телефонизации населенных пунктов безопасных районов.
4.7. Состояние дорог и подъездных путей к станциям высадки железнодорожного и автомобильного транспорта. Категорию и тип покрытия дорог и подъездных путей.
Категория дорог и тип их покрытия оцениваются с точки зрения влияния на ход проведения эвакуационных мероприятий.
Подготавливаемые к встрече прибывающего эваконаселения пункты высадки оцениваются по возможности обеспечения беспрепятственного прибытия эвакуационных поездов, автомашин и подачи транспортных средств для перевозки населения.
Транспортное обеспечение населения должно предусматривать проведение мероприятий по удовлетворению потребностей в транспортных средствах для решения задач подвоза населения, материальных и продовольственных ресурсов к местам размещения, доставки материальных и культурных ценностей к местам хранения.
4.8. Возможность общеобразовательных учреждений по обучению местного и эвакуируемого населения.
При оценке общеобразовательных учреждений учитывается количество учебных мест из расчета организации обучения в три смены, а также укомплектованность преподавательским составом, в том числе и прибывающим по эвакуации.
5. Планирование мероприятий по подготовке безопасных районов к приему, размещению и всестороннему обеспечению эвакуированного населения, приему и хранению материальных и культурных ценностей возлагается на эвакуационные органы, отделы (работников) по делам ГОЧС органов местного самоуправления и организаций Щекинского района.
6. Подготовка безопасных районов для размещения эвакуируемого населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей в органах местного самоуправления и организациях возлагаются на их руководителей.
7. Проведение мероприятий по подготовке безопасных районов к приему, размещению и всестороннему обеспечению эвакуированного населения, приему и хранению материальных и культурных ценностей возлагается на соответствующие службы и организации Щекинского района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Щекинский район Тульской области от 29 июня 2017 г. N 6-820 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.